«Двойная страховка», снятый в 1944 году режиссером Билли Уайлдером, является одним из знаковых фильмов в жанре нуар. Это кино запоминается своей мрачной атмосферой, хитроумным сюжетом и выдающимися актерскими работами, делая его обязательным к просмотру для всех любителей классического кино.
Сюжет фильма вращается вокруг страхового агента Уолтера Неффа (Фред МакМюррей), который становится участником коварного заговора после встречи с соблазнительной Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик). Филлис уговаривает Уолтера помочь ей убить своего мужа ради получения страховки по полису с «двойной страховкой», которая удваивает сумму выплаты в случае несчастного случая. Кажется, что преступление спланировано идеально, но… Конечно же появляется «но», иначе бы фильма не было бы. Пара сталкивается с подозрительным начальником Неффа, Бартоном Киеса (Эдвард Г. Робинсон), что ведет к напряженному и захватывающему развитию событий. Даже рассказав в общем-то весь сюжет, все равно нужно смотреть картину. Именно действие на экране позволит прочувствовать всю атмосферность этого произведения.
Украшение этого фильма – актерская игра. Фред МакМюррей в роли Уолтера Неффа олицетворяет эдакий идеал «антигероя», показывая внутренние противоречия и сложность своего персонажа. Его исполнение делает Неффа одновременно симпатичным и морально неоднозначным, что усиливает драматизм картины.
Барбара Стэнвик блестяще исполняет роль Филлис Дитрихсон, играя холодную и расчетливую женщину, чье обаяние скрывает истинную опасность. Ее игра придает фильму необходимую напряженность, понимаешь, насколько опасным может быть человек, скрывающийся за приятной внешностью. Вроде бы не секрет, но создатели картины делают незаметные акценты на намерениях девушки, что готова идти на многое ради своей цели.
Эдвард Г. Робинсон в роли Бартон Киеса также впечатляет своей глубиной и проницательностью. Его персонаж, несмотря на кажущуюся второстепенную роль, играет по факту ключевую в развитии сюжета и раскрытии моральных аспектов истории. Робинсон мастерски передает решительность и ум Киеса, делая его одним из самых запоминающихся персонажей фильма. Робинсон хорош, определенно хорош.
Режиссура Билли Уайлдера в «Двойной страховке» отличная. Автор мастерски создает атмосферу напряжения и паранойи, используя игру света и тени для создания визуально выразительного мира, характерного для жанра нуар. Вместе с оператором Джоном Ф. Сайцем, Уайлдер создает картину, которая восхищает своей эстетикой и глубиной.
Сценарий, написанный Уайлдером и знаменитым детективным писателем Рэймондом Чандлером, представляет собой образец построения сюжета с многослойными персонажами и острыми диалогами. История разворачивается с неумолимой логикой, постепенно раскрывая все нюансы и скрытые мотивы героев. Постановщик ведет зрителя через свой проект, буквально раскрывая страницу за страницей, через диалоги показывая всю подноготную этой истории. И это еще сильнее требует внимания зрителя к деталям картины.
Фильм получил семь номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм». Несмотря на многочисленные номинации, картина не получила ни одной награды, уступив во многих триумфатору того года, фильму Лео МакКери «Идти своим путем». Так распорядилась Академия.
В целом же, «Двойная страховка» – достойный представитель классического Голливуда, который остается актуальным и сегодня благодаря своей умной постановке, мощной актерской игре и сценарию. Фильм заслуживает своего места в пантеоне великих произведений кинематографа, а в 1992 году даже удостоился места в Национальном реестре фильмов США.
Иногда кажется, что можно взять любой фильм Билли Уайлдера, ткнуть в него пальцем и назвать классикой. В случае с 'Двойной страховкой это точно будет правдой: во всех списках великих нуаров он есть. И не без оснований, естественно.
Страхагент Уолтер Нефф заехал к богатому клиенту Дитрихсону поговорить о продлении просроченной автостраховки. Но клиента не застал, зато познакомился с его женой Филлис, которая чуть ли не с порога начала намеками выпытывать у него, может ли она застраховать мужа и получить деньги после его смерти. Уолтер оказывается, но ненадолго; слишком быстро понимает, что безнадежно влюблен. И преступление начинается...
Одна из важнейших деталей нуара - гнетущая, напряженная атмосфера. И этого у 'Страховки' не отнять. Даже в самых невинных кадрах, где герой пьет пиво и играет в боулинг, саспенс нагнетен так, чтобы зритель не забыл: мы смотрим фильм об убийце. Он готовится совершить преступление, а заодно предать коллег и друзей, которые ему верят, сломать себе жизнь ради женщины, которую едва знает. Психологизм в действии. Конечно, Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик сыграли отлично, но почти весь психологизм картины существует за счет режиссуры. И операторской работы - вроде бы стандартные кадры действуют как надо. Особенно интересно получается, когда жалюзи отбрасывают тень на светлый костюм главного героя, превращая его в стереотипную тюремную форму. И сразу понимаешь, к чему все идет (это не спойлер, в открывающей сцене все внятно показано).
Что же до актерских работ, главных героев затмил Эдвард Г. Робинсон в роли страхового детектива Киза. Именно у него тут самая живая мимика и самые яркие реплики, и каждый его монолог хоть на цитаты разбирай. Жаль, что больше таких работ в фильме нет - остальные второстепенные герои получились довольно серыми и типичными. Но благодаря все той же режиссуре типажи работают как надо.
'Двойная страховка' не сказала нового слова в жанре - все эти приемы к 1944 году были давно известны и использовались. Но Билли Уайлдер смог заставить их работать на полную - и именно это сделало фильм великим.
В этом, пожалуй, лучшем нуаре всех времен и народов, сошлись все звезды. Титры – человек, ковыляющий на костылях, сразу прибивают зрителя гвоздями к дивану. И это только начало.
Гениальный Рэймонд Чандлер дописал диалоги к повести, придуманной не менее талантливым Джеймсом Кейном. Актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик своей игрой соткали на экране тонкую атмосферу неотвратимости рока. Персонаж Эдварда Робинсона с его «маленьким человечком, который сидит внутри и не дает покоя» - прямо-таки воплощенная рука судьбы. Операторская работа со светом тенью так же чрезвычайно хороша.
Решительный мужчина, который, как ему кажется, держит в руках нити своей жизни и шагает прямой дорогой. Блондинка, невинная овечка с повадками паучихи. И невыдуманная история: убийство из-за любви и денег. Но, как это обычно бывает, исполнитель не получает ни того, ни другого.
Главный герой мечется, вырывается из опутавших его сетей, но лишь глубже в них застревает. Колесо рока не остановить. И даже полное признание своих ошибок не дает шанса на спасение. Истинный нуар в лучших своих проявлениях.
Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, и не взял ни одной. Сегодня же даже сложно себе представить, чтобы подобный фильм претендовал на заветную статуэтку. Сейчас - времена эстетствующих миллионеров. Но где они будут через 66 лет?
Четвертый просмотренный мной фильм из фильмографии Билли Уйалдера, принес ему первую номинацию за режиссуру. Должен сказать, что этот фильм я посмотрел сразу же после его 'Потерянного уик-энда' - оскаровского победителя 1946 года. И учитывая впечатления от обоих фильмов, надо признать, что Уайлдер действительно талантливый режиссер.
Фильм 'Двойная страховка' является прекрасным образцом жанра 'нуар', однако развивая сюжет в качестве криминального триллера, картина смотрится еще превосходнее. Интересные сюжетные повороты обладают детективным оттенком, что позволяет держать зрителя в напряжении и ожидании развязки на протяжении всего хронометража.
Особо хотел бы отметить диалоги фильма, которые были просто бальзамом на уши после неудачных в этом плане просмотренных ранее фильмов. Ироничный юмор, интрига и как будто заигрывание со зрителем, сглаживают в лучшую сторону мнение о скучноватой завязке, а фильм в целом становится еще более притягательным в художественном плане.
Живой, динамичный нуар. Начиная с первых кадров, когда из глубины экрана на зрителя надвигается силуэт мужчины на костылях – и это неровное передвижение сопровождает неспокойная, угрожающая музыка. Затем бешеная гонка по ночной улице, и далее – всё построение фильма – продолжает держать в напряжении.
Страсть, ненависть, страх, любовь (не только любовь мужчины и женщины - но и любовь к родителям, любовь к деньгам и материальному благополучию, верность по отношению к другу) - огромный спектр человеческих переживаний передан в этом чёрно-белом фильме, но мы ярко 'видим' все 'в цвете'!
Фред МакМюрей харизматичен со своим неизменным «крошка»! Герой Эдварда Дж. Робинсона очень хорош! И очень хорошо, что события финальной части развиваются достаточно неожиданно, хотя, казалось бы, режиссёр почти с начала фильма показывает нам кадры, непосредственно ведущие к финалу.
Нуар - это особый жанр в кино. К нему относят криминальные истории, в которых обычно присутствует роковая циничная красотка.
Одним из эталонных нуаров по праву считается 'Двойная страховка' 1944 г., снятая Билли Уайлдером. Главные роли исполнили Барбара Стэнвик, Фред Макмюррей и Эдвард Г. Робинсон.
Сюжет фильма основан на реальном преступлении, имевшем место в Америке в 1920-е годы. Эту историю долгое время хотели экранизировать, но она казалась киностудиям слишком откровенной, жестокой и аморальной.
Закадровый голос знакомит зрителей со страховым агентом. Он приезжает в дом богатого бизнесмена, чтобы оформить автомобильную страховку. Но вместо клиента обнаруживает - как и предписано законами жанра - роковую красотку, жену клиента. Страховой агент моментально влюбляется в женщину. А когда она делится с ним своими идеями насчет страхования жизни супруга без его ведома, он понимает, что за этими идеями лежит ее желание убить мужа и получить внушительную сумму денег. Страховой агент предлагает ей помощь и даже рассказывает о варианте, который позволит получить сумму страхования в двойном размере.
Не будем описывать что именно они совершили и как провернули свое преступление. Убийство произошло, но страховая контора вовсе не стремилась расставаться с существенной суммой и инициировала тщательное расследование...
'Двойная страховка' - это более чем достойный просмотра фильм. Он моментально погружает зрителя в мир своего повествования и удивляет его с первых до последних кадров. В отличие от большинства фильмов 1940-х годов, в которых легко предугадываются сюжетные линии, эта картина полна неожиданных твистов.
Билли Уайлдер - один из главных американских мастеров режиссуры. Многие его фильмы вписаны в историю мирового кинематографа золотыми буквами. К шедеврам относится не только его 'Двойная страховка', но и 'Ниночка', 'Потерянный уик-энд', 'Бульвар Сансет', 'Лагерь для военнопленных № 17', 'Сабрина', 'Свидетель обвинения', 'В джазе только девушки', 'Квартира', 'Первая полоса'.
Так что настоятельно рекомендуем посмотреть 'Двойную страховку' и уделить внимание другим фильм этого гениального режиссера.
Особенно интересно наблюдать столь примечательное изменение как такового основного мотива в кино, которое снял Билли Уайлдер в те времена, когда он более всего специализировался на триллерах, то есть на тех фильмах, где вопрос личности убийцы был, пожалуй, основным. И вот именно в 'Двойной страховке' сей знаменитый творец решил данную личную особенность однозначно изменить, подарив на суд зрителям прекрасную киноленту жанра 'тёмного кино' (на французском это произносится как 'film noir'), где в качестве главенствующих героев выступали отнюдь не персонажи самых высоких нравственных принципов, то бишь, можно сказать даже, антагонисты фильма. Посему, думаю, можно считать эту киноленту одним из тех первых образчиков подобной подачи истории, где зрителя заставляют сопереживать не самым лучшим персонажам, на ряду с такими картинами, как 'Ангелы с грязными лицами' Майкла Кёртица или 'Убийство' Кубрика.
Но не только этим привлекательна данная картина, что выполнена в чётких настроениях нуар-фильмов. Именно своим характерным, до дрожи пробирающим антуражем сего жанра она более чем примечательна не только для любителя сего вида кинематографа, но и для обыкновенного зрителя, желающего увидеть атмосферную, крепкую в сценарном плане работу, где герои прописаны, а их действия объясняются шаг за шагом, почему проработанность сюжета просто-таки повергает в шок.
'Двойная страховка' - это однозначно качественный образчик детективного жанра в сэттинге 30-ых годов прошлого века, где хмурость погоды и сигаретный дым словно пропитывают весь окружающий мир, буквально через экран 'проникая' и в зрителя. Роковая красотка - Филлис Дитриксон (Барбара Стэнвик); эксцентричный главный герой, 'разбрасывающийся' колкостями да обладающий черным юмором касательно социума вокруг и мира в общем - Уолтер Нефф (Фред МакМюррей); человек, что не позволяет истории достичь своей кульминации в удачном для негодяев ключе - Бартон Кейс (Эдвард Дж. Робинсон) - все данные атрибуты являют собой однозначный показатель той 'смеси' героев и характеров, которые должны присутствовать в фильме жанра нуар. Только вот в одном Уайлдер пошёл иным путём: вместо привычного детектива с сигаретой у краешка рта, в серый плащ с широкими полами он нарядил страхового агента - человека довольно примечательных жизненных взглядов, который по своей сути и не плохой, однако ввиду особенностей сложившейся ситуации не в силах противиться той стихии чувств и эмоций, что захлестнула его, и о податливости которой ему ещё предстоит пожалеть.
Я не могу за что-то конкретно ругать данный фильм, да и не хочу. Разве что манера повествования, что после была использована в именитом 'Сансет бульвар' того же Уайлдера мне не очень нравится, ибо все главенствующие сюжетные повороты становятся понятны сразу... Однако в общем и целом, это - на любителя и по сути своей лишь мелочи. Посему я однозначно хочу посоветовать данную картину тем, кто желает увидеть качественную работу съёмочной группы, обрамляющую запоминающуюся историю в особые, туманно-дымчатые тона, где герои словно блуждают в этих потёмках не только физически, но и морально...
Это лента - одна из тех, которыми вдохновлялись творцы вроде Гая Ричи, Франческо Франкавиллы, Хуана Диаса Каналеса и прочих. Запоминающаяся личностная драма, выполненная в должных, чётких тонах нуара, со своим сентенциозным подтекстом, который просто уловить, но очень трудно принять зрителю ввиду характеров тех героев, что представлены в 'Двойной страховке'.
У Билли Уайлдера было замечательное чувство внутренней гармонии, которую он без остатка передавал на экран. Думаю, что именно в этой режиссерской гармонии и заключается секрет его профессионального успеха.
Взявшись за нетрадиционный для себя жанр - нуар, Уайлдер не изменил себе. Повествование получилось сбалансированным, стилизованным и логичным. Такой точности не достигали даже многие признанные мастера, специализировавшиеся на нуарах.
Уайлдер ни на секунду не отошел о быстрого темпа, набранного им с самых первх минут картины. Именно этот факт объясняет то, что понятный уже после пятой минуты сюжет картины (нам уже понятно чем все закончилось) не становится препятствием для просмотра фильма.
Вот для примера обратимся к 'Леди из Шанхая' Орсона Уэллса, картине куда более яркой (хотя бы основываясь на исполнителях главных ролей). Однако, картина Уэллса аритмична и экспрессивна. Поэтому совсем не удивительно, что делая выбор между понятным Уайлдером и специфическим Уэллсом большинство предпочитает именно Уайлдера (для проверки обратитесь к рейтингу ИМДБ обоих фильмов).
Еще два слова об исполнителях главных ролей. Барбара Стэнвик играет настоящую стерву с самого начала фильма. Сыгранный ею браз настолько точен и безупречен, чо я не удивлюсь если выяснится, что Кэтлин Тернер (Жар тела), Мерил Стрип (Смерть ей к лицу) и Шарон Стоун (Основной инстинкт), равно как и другие известные актрисы современности, ориентировались в своих работах именно на эту роль Стэнвик.
Думаю, что несмотря на очевидные достоинства Стэнвик была актрисой весьма переоцененной в силу ограниченного амплуа. Ей просто повезло с несколькими ролями.
Фред МакМюррей наоборот, актер недооцененный. Успешно сыграв не очень сильных духом мужчин в 'Двойной страховке' и 'Восстании Кейна' он оказался заложником своего успеха.
В итоге:это 'Двойная страховка' Билли Уайлдера. Добавить нечего, нужно просто смотреть
Классика нуара, считается пожалуй одним из самых важных фильмов этого жанра, Билли Уайлдер режиссер картины вновь доказывает, что он один из лучших режиссеров в истории кино и один из самых разноплановых, который способен снимать шедевры в абсолютно любом жанре.
С самого начала зрителю становится известен конечный итог, того выбора, который сделал главный герой, страховой агент Уолтер Нефф ради сомнительной любви к девушке и солидной суммы денег, он признается в содеянном своему другу записывая признание на диктофон, а зритель тем временем выступает в качестве невольного свидетеля, и вот начинается рассказ, где зритель знает развязку, тем самым как бы имея выбор или желание что то изменить в решении героя, поступить правильно.
Данный фильм я бы в первую очередь посоветовал посмотреть всем потенциальным убийцам, которые к тому же планируют выйти сухими из воды, дабы они могли изменить свое решение и прочувствовать, что их будет ждать после содеянного, я еще никогда не ощущал так четко, даже в фильмах великого Хичкока, какое давление испытывает человек зная, что он совершил, когда его мучает совесть, а в это время вокруг под него капают, когда он осознает, что содеянное не принесло никаких ожидаемых дивидендов, а лишь сплошная ложь. Сложно придумать, что то более психологически ужасное, а от подобного решения человека отделяет какое то мгновение, ведь у Уолтера Неффа, был шанс одуматься, ему даже предложили перспективную должность, но блеск искушения сверкал слишком ярко, стоит переступить черту, как блеск превращается в разрастающееся черное пятно. Позднее Альфред Хичкок изрядно посмакует тему идеального преступления, но что его фильмы, что Двойная Страховка демонстрируют факт - идеального преступления не бывает.
Актеры очень хороши все, в фильмах Билли Уайлдера актеры всегда играют очень точно и естественно, но особенно Барбара Стэнвик - само воплощение лжи и хитрости, я помню ее по фильму С Огоньком Ховарда Хоукса, где она играла слегка стервозную подружку гангстера соблазняющую компанию ученых, но там в душе она была светлой леди нуждающейся в любви, пусть и с плохими манерами и испорченным характером, здесь же ее героиня в корне иная, из нее прям пышет беспросветное зло, и не веришь не единому ее слову, очень сильная роль.
Фильм был номинирован на Оскар в семи категориях включая Лучший Фильм, но не выиграл ни в одной. Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в свой список 100 самых выдающихся америкаснких картин в истории поставив на 29 место в 2007 году. А так же AFI включил фильм в список 100 лучших триллеров, 100 лучших фильмов о любви, а героиня Барбары Стэнвик удастоилась чести быть поставленной на 8 место в списке самых культовых злодеев.
Кстати сам Билли Уайлдер считал этот свой фильм лучшим в своей фильмографии.
«Двойная страховка» - это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами – полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.
Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.
Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях – уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.