Название привлекает, не так ли? Наличие в титрах харизматичного громиллы Маттиаса Хъюза тоже привлекает, верно? Ну и синопсис на первый взгляд может показаться весьма интересным, ведь фигурирует и далёкое будущее и иная планета, и некая инопланетная неизвестная цивилизация, хранящая какую-то очень страшную тайну.
Но что же на деле? Не смотрите этот фильм. Я говорю на полном серъёзе. Не смотрите этот фильм, ибо сильно пожалеете, если сделаете это. Поверьте мне. Я люблю дешёвые фильмы с трэшевыми монстрами, которых на самом деле изображают люди в резиновых костюмах. Довольно яркий и удачный пример подобного фильма - дилогия 'Генозавр' (хотя на самом деле, и не дилогия никакая это). В обоих фильмах есть и драйв, и приличные спецэффекты, и логичный сюжет, плюс и нескучно смотреть. Но этот фильм... Он плох абсолютно во всём. Начнём с того, что пред нами самый настоящий монстр-муви. Группа людей прибывает на заброшенную космическую станцию, почему-то называемую склепом, где их, конечно же, будет атаковать бессмертное чудовище, которому не вредят ни пули, ни удары ножом.
Я видел сотни дрянных B-movie и трэшаков, но практически все они в один миг кажутся мне настоящими шедеврами, после просмотра этого опуса. Сюжет жутко глупый и невнятный, чего только стоит 'энергетическая' связь между девушкой и монстром, внешне, кстати, являющегося практически 100% копией монстра из первого 'Генозавра'. Убийства совершенно неяркие и практически бескровные, только компьютерщик бородатый погиб красиво, особенно порадовало, как кровь на монитор брызнула. Но в остальном - полная шляпа. Это один из немногих фильмов, который я практически от начала до конца, сладко проспал перед экраном. Концовка, правда, оказалась для меня настолько неожиданной, что я даже рот открыл от удивления – настолько это было нелепо.
Плачевный итог:
Только для фанатов малобюджетных поделок, в духе 'Тайны астероида' и 'Тёмной вселенной'. Остальным восторга здесь не впоймать.
Пройдут годы... Точнее уже прошли. И мало кто вспомнит фамилию создателя фильма о первом Хищнике. Но образ остался. Он вдохновляет создавать не только продолжения. Он позволяет создавать клоны. За три копейки. Которые гарантированно себя окупают. Ибо очередной фильм о монстриках хорошо идет под пивко и орешки американским вечерком, когда делать нечего.
У нас в России тоже есть пиво и орешки. А еще у нас есть хорошая память. Посему попав в 'добрые' руки российского зрителя, такой фильм обречен повторить судьбу героев этого фильма. Мы его порвем. Как тузик грелку.
Но фильм пару раз умудряется дать сдачи.
Нет, когда режут гражданина полковника, бегают по снятому на неделю бывшему то ли складу, то ли ремонтной мастерской изображают на лицах напряженное ожидание 'непоймичегощасвыскочит' - зритель спит (не забывая отхлебывать пивка). А вот когда компьютерщик неожиданно вполне к месту цитирует Шекспира - я удивленно открываю глаза.
Но режиссер сделал все, чтобы я снова уснул. Вот долгая панорама узких коридоров с театральным дымом (откуда дымок?), вот намеки на глубокий внутренний мир одного из героев (во сне видит отзвук больной совести - погибшую напарницу), вот уже укокошенный полковник толкает речи с экрана компьютера (даже когда компьютер разбили, а монитор чудесным образом самовосстановился). А уж когда из скелета возникла девушка - фильму пришел пипец. Вместе с девушкой. Главгерой воспринял ее появление еще меньше, чем появление новой табуретки на кухне. Ну, ясно дело, восставшие из скелета девушки во Вселенной явление обычное. А когда девушка стала равномерно поворачиваться вправо-влево усыпляя героя (типа танец), зритель солидарно с героем начал засыпать уже полностью. И только злобное ворчание клона Хищника мешало честно всхрапнуть. Потом еще стрелять начали. Ну, по законам жанра, если в живую плоть человека загнать обойму - он окочурится, а в Хищника - тот даже не почешется. Вот тут я пожалел первый раз - дело в том, что светловолосый мужик Маттиас Хьюз один из знатных бойцов далекой эпохи видеосалонов. Эх, как бы он мог подраться! Но тогда, случайно, он бы Хычника завалил. Эх, не дали актеру развернуться!
Так, ну заумную икарийскую философию 'жизнь есть смерть, смерть есть жизнь', игру компьютера с самим собой в теннис, а также непонятные россказни о магнитных полях и 'перемещениях' опустим. Я так и не понял - они 'деритринитироваться' из сарая собирались? Или пешочком? Если пешочком (а так и есть), то чего сразу не рванули? Ведь драгоценности свои они вовсе уже и не искали, а ждали у моря погоды.
Мда, а финалом меня все же сразили. Это когда покойный полковник с экрана компьютера вдруг спрашивает зрителя 'Эй, тут есть кто-нибудь?'. И рожа такая ЕХИДНАЯ! Вы еще не слиняли, досмотрели до конца? Вообще впечатление, что он не столь же покойных соратничков спрашивает, а нас!
P.S. А скелет, граждане, был МУЖСКОЙ! У женского бедренные кости шире и несколько по другому располагаются. Так что обманула их девица, обманула, проклятая!
Ээ.. Надо оценку ставить? Год 1996? Гм. А я подумал 86. Или даже 76. Вот прямо оттуда фильм и... воссоздался. Я понял - скелет - это фильм и есть! Он подождал зрителя и восстал! А что - логика не хуже, чем в фильме! Ну, ладно, ладно. Вот вам 3 студент, тьфу, постановщик - идите.