Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм уже не первый в моей копилке военных фильмов, производства ФРГ или Германии. В отличие от Американских или Советских фильмов, немцы показывают события войны с более правдоподобной и близкой к реалии стороны, не боясь при этом показать своих соотечественников слабыми, нерассудительными, временами даже глупыми. Однако если рассматривать конкретно этот фильм, не весьма понятно, почему режиссер выбрал именно этот период войны и что он хотел донести до зрителя? Для чего так детально воспроизводить события морского похода в таком длинном хронометраже? Попробуем разобраться.

Для начала немного фактов:

Прототипом подводной лодки послужила реально существующая лодка U-96 участвующая в боевых действиях во время Второй мировой войны.

В фильме показывается седьмой поход (выход в море) подводной лодки, который получил широкую известность, благодаря присутствию на борту военного корреспондента, который позднее изложил свои воспоминания в художественном романе.

Если сравнивать все одиннадцать походов в море, то показанный в фильме не является каким-то выдающимся. За все время пребывания в море был потоплен всего лишь один корабль, и дважды лодка подверглась нападению со стороны британского флота и авиации.

Не известно узнали бы мы вообще о судьбе этой лодки и ее экипажа, если бы не военный корреспондент, занимавшийся в то время активной пропагандой.

К фильму:

Если абстрагироваться от изложенных фактов, то режиссер профессионально показал нам всю психологическую и физическую тяжесть солдата на войне. Мы можем проследить, как меняется характер и поведение человека в трудную минуту, как он готов оценивать положение и находить решение буквально из безвыходных ситуаций. Однако присутствует и большое количество преувеличений, наигранности, дешевого киношного драматизма и саспенса в ущерб реалистичности событий и диалогов. В особенности, по моему мнению, абсурдом является финальная сцена в доках, которой не было в действительности и стоило ли более чем четыре часа фильма заканчивать таким образом.

Подводя итоги можно сказать, что фильм получился на среднем уровне, пытаясь в первую очередь экранизировать роман, нежели показать какой-то остросюжетный период военных событий или драматическую ситуацию. Наряду с профессиональной игрой актеров, впечатление портит переигрывание и абсурдность отдельных эпизодов. Фильм рекомендуется к просмотру, но считать его как что-то эталонное я бы не стал.

7 из 10

29 января 2020 | 19:07
  • тип рецензии:

Один из самых высококлассных фильмов о войне. Тем, кто ожидает увидеть здесь баталии или элементы войны, очень разочаруется. Эта картина будто повесь о мужестве и храбрости людей, несмотря на то, что снимали немцы, нет никакого намека на свою «непобедимость» или неуважение к противнику. Игра актеров просто меня поразила, музыка, работа оператора. И ведь только вдуматься, фильму больше двадцати лет. Вот такое кино сегодня нужно снимать. Браво Вольфганг.

9 из 10.

27 января 2008 | 23:20
  • тип рецензии:

Многофигурная, по-немецки обстоятельно выраженная, очень мощная постановка Петерсена даже в музыкальном плане стучит как нервный пульс и методично сочится все нарастающей и нарастающей атмосферой безысходности. 'Лодка' это вам не трогательный 'Титаник' Голливуда в 'студеную пору' встречи с айсбергом - под водой творится не только трагедия разных людей на войне, а уже безоглядный ужас на пути к безумию обреченных, неуловимо похожих на полковника Курца Копполы.

Автору удался детальный и страшный, жесткий, и твердо верится, что честный и жизненный фильм о висельниках с водянистыми глазами. О стихии и людях, жалких и выдающихся, о том чего стоит долг и человек в этой сложной жизни.

Фильм выдающийся и мастерский, вызывающий содрогание, подобно 'Городу Бога'. Показанный без лживых сантиментов и жонглирования красивыми темами в отличие от временами даже карикатурных картинности и приторности отечественных и голливудских лент о подводниках и катастрофах. Бьющий больно, как когда-то делал классик Пекинпа в 'Дикой банде'. Глядящий с экрана безжалостно, удушливо, отчаянно, но правдиво.

9 из 10

19 марта 2012 | 17:14
  • тип рецензии:

Вообще, фильмы о войне меня никогда не привлекали. Слишком мрачной мне казалась обстановка, слишком удушливой и депрессивной. Война - всегда тема мрачная и удручающая. Тем не менее, я решилась посмотреть фильм 'Подводная лодка'.

Фильм поразил своей естественностью, достоверностью событий. В нём нет ни капельки пафоса! Рассказывая о 'Das Boot' замечаешь, что основное, что ты можешь сказать о сюжете... это то, что это - фильм о жизни моряков подводной лодки во время второй мировой войны, в общем, об их рутинной работе. Смотря фильм я поймала себя на том, что лишь время от времени вспоминаю, что 'это же немцы'. Те самые немцы, которых все так ненавидели, те самые немцы, о которых упомянали с дрожью. Думая о Германии времён второй мировой в голове всплывает образ Фюрера, громогласные 'зиг хаиль!' и нацистский флаг со свастикой. Но не такими показаны герои 'Das Boot'. Не злобными, кровожадными нациками они показаны. Они показаны людьми.

'Человек' - очень малое количество людей можно было назвать так во время войны. У очень многих человеческие качества изчезают, когда в голове звучит одна мысль: 'выжить'. Однако даже в самые мрачные, самые тяжёлые времена некоторые (не многие, к сожелению) люди остаются людьми. Настоящими людьми. Добрыми, светлыми и добропорядочными людьми, у которых система ценностей не была испорчена всякими зигхайлями и свастиками. О таких людях и идёт речь в фильме Вольфганга Петерсена, на мой взгляд, потрясающего режиссёра. В данном фильме не говорится о нацистских немцах, которые бомбят чюжие подводные лодки. Нет! Здесь говорится о людях, которых отправили на войну.

Меня особенно поразил эпизод, где нашим героям пришлось смотреть на то, как погибают их враги, британцы - те же люди, хочу я вам заметить. И вот, что я вам скажу: в глазах наших немцев была одна лишь грусть! Один из них даже заплакал. А потому, что не было у них выхода! Они могли только смотреть, как они погибают. И не было в этом ничего радостного, никто не ликовал, потому что это - люди, а война для всех страшна. Как сказал писатель Даниил Гранин в своём выступлении в Бундестаге, Германия, в день памяти жертв нацизма: 'Война - это грязь и кровь. Мы напивались и того и другого вдоволь.'

В фильме меня очаровало буквально всё: актёры, музыка, атмосфера - всё! Всё было продумано и выполнено великолепно! Но в особенности я хочу отметить актёров, так как у них была, на мой взгляд, самая тяжёлая работа. Несмотря на это, каждый из них справился со своей задачей просто прекрасно. А капитан... о нём мне очень грустно говорить, ведь он-то и был тем идеалом, примером для подражания, 'путеводной звездой' для своих матросов. Он был самым храбрым, мужественным и мудрым - таким, каким должен быть настоящий капитан. Исполнитель роли капитана, Юрген Прохнов, просто влюбил меня в своего персонажа своей блестящей игрой, ведь он действительно прекрасно понял свою роль и поэтому прекрасно передал её зрителям.

'All you need is good people' ('Всё, что тебе нужно - это хорошие люди') - Capt.-Lt. Henrich Lehmann-Willenbrock - Der Alte

Я не сдерживала слёз, потому что и не смогла бы. За это бурные овации и

10 из 10

P.S.: фильм я смотрела на немецком с английскими субтитрами - специально, чтобы послушать настоящую немецкую речь. И знаете, я поразилась насколько приятно мне стало звучание этого языка! Теперь, несмотря на то, что я никогда немецкому языку не симпатизировала, я хочу говорить на нём. И, скорее всего, в ближайшем будущем я начну его изучение.

19 марта 2014 | 18:44
  • тип рецензии:

Я с очень большим уважением отношусь к теме подводных лодок вообще. И люблю кинофильмы о подводных лодках. Так вот, по моему скромному мнению, 'Das Boot' - лучший фильм на заданную тему.

Фильм получил номинации на Оскар в пяти категориях в 1983 году:

Лучший режисёр - Вольфганг Петерсен

Лучший сценарист - Вольфганг Петерсен

Лучший оператор - Йост Вакано

Лучший звук - Тревор Пик

Лучший монтаж звуковых эффектов - Майк Ля Мер

О чем фильм?

Насколько просто и неказисто название (это вам не 'Погоня за Красным Октябрем', ага) - 'Лодка', настолько и незатейлив сюжет: рядовой поход рядовой подводной лодки U96 в годы Второй Мировой войны.

3 часа 15 минут вы ощущаете себя в тесных отсеках подлодки. Никакой романтики в виде красивостей (этим фильм, кстати, и подкупает). Голая сермяжная правда жизни.

На фоне всей этой непривлекательности и некоторой затянутости фильма отчетливо проступает главная цель, ради чего, собственно, все и снималось: то, что можно охарактеризовать таким термином как 'рядовой героизм'.

Пересказывать сюжет смысла нет, не посмотрев фильм, ничего не поймете и не почувствуете...

Я лишь отмечу один момент из многих, который лично меня задел. Один короткий пятисекундный момент.

Капитан лодки, да, харизматичен. Но есть еще одна фигура, которая долгое время остается в тени, но к концу фильма исполняет свою 'лебединую песнь' - инженер.

Когда лодка легла на грунт и отказали практически все системы, именно он, инженер, носился из отсека в отсек, отдавая распоряжения и где-то лично стараясь быстрее все восстановить, отремонтировать. Именно он с помощниками 15 (пятнадцать!!!) часов восстанавливал главный насос, аккумуляторные батареи, все прочие системы. Когда даже капитан отчаялся сохранить надежду на подъем лодки, именно инженер уставшим, ослабевшим голосом доложил о готовности к всплытию. Это он в центре толпы команды ликующим голосом отсчитывал метры подъема по глубиномеру. Именно он давал команду на запуск дизелей после всплытия (от их работы зависело, дойдет ли лодка до базы).

Потом инженер ушел отдыхать. Куда он ушел, как вы думаете? Наверное даже капитан не прочь был бы предоставить свою каюту в награду за поистине героический труд. Любая койка была в распоряжении инженера.

А теперь те самые пять секунд:

Инженер. Спал. На. Куче. Грязной. Ветоши. В. Углу. Моторного отсека. Прислонившись к работающему дизелю.

Его никто не выгонял. Это был его выбор.

Звук исправно работающего дизеля был самой лучшей на свете музыкой, самой сладкой колыбельной для смертельно уставшего инженера...

Лодка шла на базу в Ля-Рошель...

10 из 10

11 июня 2014 | 14:31
  • тип рецензии:

Мне нравится кинематограф Германии; решил найти фильм производства этой страны и наткнулся на 'Подводная лодка', 1981. Высокая средняя оценка зрителей сподвигла на просмотр фильма, несмотря на достаточно длинный хронометраж (209 мин.), а 150 мин. киноверсии не нашёл.

С первых минут фильма можно было понять, что все события будут описываться досконально и размеренно. Актёры, подобранные для игры, выглядели достоверно. Присутствовала динамика в военных действиях при боевой тревоге - резкий переход от спокойного состояния всех моряков к активному для решения задач был передан натурально. Интересно было наблюдать за нарастающим под водой напряжением моряков, которое увеличивалось при погружении в воду и которое создавалось возникающим давлением воды. Картина может быть познавательной, открывающей детали о жизни подводников, поскольку большая часть фильмов войне снята о действиях на суше. Меня впечатлило как бережно относился к своей лодке капитан, особенно это было заметно в концовке.

Тем не менее фильм у меня оставил среднее впечатление. В одной из отрицательных рецензий прочитал, что зрителя смутил частый показ свинства моряков и неприятных реплик. Поддержу. Непонятно, для чего режиссёр старался так тщательно изобразить свинство. Например, моряк, пьющий напиток из стакана, обязательно должен часть пролить на себя. Хотя, может в киноверсии этих эпизодов нет. Некоторые монологи капитана и эмоции по поводу пропаганды Гебельса и отношения к морякам были слишком карикатурными. Мне кажется, режиссёр просто хотел указать на эти переживания как на основные в его натуре, но получилось преувеличенно, иногда нудно. Например, при каждом упоминании нацистов он особо ярко нервничал, при упоминании молодых солдат делал особо переживающее лицо и говорил мол 'зелёные' ещё. К минусам ещё хотел бы отнести эпизод, в котором лодка по речи капитана не всплывёт, но в следующий же миг подошёл инженер и сказал, что всплывёт. Задумка на манер штатовского боевика, но смотрится нереалистично.

Тем не менее фильм стоит смотреть, потому что, на мой взгляд, у немцев фильмы о войне получаются наиболее реалистично. Большинство фильмов о войне США и СССР, на мой взгляд - боевики, где солдаты могут получить 5 пуль, а потом в одиночку убивать 10 врагов. Да и эмоции передаются не так ярко. Фильмы о войне немецкого производства всё-таки по жанру больше драмы, чем боевики.

7 из 10

24 июня 2016 | 04:15
  • тип рецензии:

Фильм 'Подводная Лодка', режиссера Вольфганга Петерсена, невероятно самобытное произведение, в особенности для кинематографа 80-ых годов прошлого века. Не прошло и 40 лет после конца Второй мировой войны, Германия все еще разделена на две части, а режиссер из ФРГ осмеливается поставить фильм по книге зондерфюрера из роты пропаганды при Кригсмарин (Немецкий флот времен Третьего Рейха). Это сейчас мы привыкли к фильмам о человечных немецких солдатах, а в те времена — подобное было невероятно смелым и отчаянным шагом.

Но режиссер знал, что его фильм далек от показательной бравады времен Геббельса, потому и не переживал за конечный результат. Взяв за основу сценария книгу, рассказывающую реальную историю пребывания журналиста на подводной лодке с художественными элементами, Петерсен рассказал о жизни простых моряков-подводников, которые в то нелегкое время несли сокрушительные потери и по статистике, лишь 15 процентов подводников дожили до конца Второй мировой войны.

Осень 1941 года, Немецкие подводные лодки курсируют в надежде напасть на очередной Английский конвой с продовольствием и топливом. Но Англичане, имеющие прекрасно оснащенный флот, перестали прощать внезапные нападения и боролись с подводными лодками отчаянно, не жалея глубинных бомб и эсминцев, которые в то время были главным страхом немецких подводников.

Главных героев в фильме двое: Капитан подводной лодки по прозвищу 'Старик' и случайный пассажир, журналист из роты пропаганды, лейтенант по фамилии Вернер, cписанный с автора книжного первоисточника. Весь фильм зрителю противопоставляют этих двух персонажей, матерого морского волка и того, кто захотел попасть на подводную лодку чтобы почувствовать вкус пороха.

По задумке автора книги, а после и режиссера фильма, именно с Вернером простой зритель должен ассоциировать себя, находясь в затяжном боевом странствии вместе с командой подводной лодки. И это — одно из главных преимуществ фильма, неизведанность, показанная глазами отборнейшего салаги. Подобный подход, к слову, пытались передрать и Отечественные киноделы, вставив персонажа-ученого в фильм '72 метра', но до прописанного в мелочах Вернера им дотянуться не удалось.

Если не считать пары-тройки сцен, кино представляет из себя камерное, давящее со всех сторон действо, где за пять часов (а именно столько идет оригинальная версия фильма) зритель полностью проникается к каждому члену экипажа. Основной акцент, как и должно быть, ставится на главных героях, но в оригинальной версии фильма нам раскрывают и второстепенных персонажей, после чего мы понимаем всю психологическую тяжесть длительного прибывания под водой. Герои спорят между собой, пытаются отвлечься всеми доступными способами и медленно, едва заметно, сходят с ума. Каждый по-своему.

Лотар-Гюнтер Буххайм, автор книжного первоисточника, раскритиковал фильм за излишнее переигрывание актеров и недостоверность технической части. Автору не понравилось, что в фильме внутри лодки происходят постоянные протечки и вылеты болтов от давления, в то время как в настоящем походе один вылетевший болт ставил крест на выполнении всего задания. Но в то же время он отметил, что правдоподобность интерьеров и актеры, страдавшие от недостатка солнечного света и обраставшие бородами в ходе съемочного процесса, как и настоящие подводники тех лет, выглядели атмосферно и реалистично.

Помимо этого автор упрекнул режиссера, что тот пожертвовал антивоенным посылом книги ради излишнего Голливудского пафоса. Однако, после выхода оригинальной, пятичасовой версии фильма (прокатная версия шла всего 2 часа), автор изменил свое мнение о снятом Петерсеном произведении признав, что во многом оно передает атмосферу царящую на подводной лодке.

Автору, конечно, виднее... Но кинематограф — это искусство, а не документалистика. Актеры в данном фильме действительно играют, а не переигрывают или вовсе молчат, как того хотел бы автор (на подлодках зачастую соблюдается режим тишины). Да и вылетевший от давления болт в фильме, вопреки ожиданиям автора, причиной для возвращения лодки в доки не является. Все-таки зрителю нужен накал страстей и критические ситуации на грани жизнь/смерть, а почитать про реальные боевые действия можно и в специализированной литературе.

Итог. Шестикратный номинант на премию 'Оскар' (и все еще единственный Немецкий фильм с таким количеством номинаций), запрещенный к показу в Советском Союзе и неоднозначно принятый прессой, но горячо любимый зрителями фильм о тех, про кого нельзя было снимать кино в успевшие стать нафталиновыми 80-ые. Фильм-пионер, открывший дорогу к иному представлению о Немецких солдатах, которых до этого изображали как лощенных уродов, убивающих ради забавы и Фюрера в голове.

Мощная и невероятно атмосферная картина, являющая собой тяжеловесный антивоенный манифест, не смотря на излишнее недовольство автора книги.

'Подводники без секса, что пехота без шнапса!'

10 из 10

Приятного просмотра.

11 марта 2019 | 00:03
  • тип рецензии:

'Das Boot' (1981) - это настоящий шедевр немецкого кинематографа, который оставляет незабываемое впечатление своей атмосферой, драмой и великолепной режиссерской работой Вольфганга Петерсена.

Этот фильм - настоящее погружение в мир подводных лодок времен Второй мировой войны. Отличительной чертой 'Подводной лодки' является внимание к деталям, создающим реалистичность: от давления, испытываемого экипажем, до каждого скрипа и стука внутри лодки. Это кинематографическое волшебство позволяет зрителю почувствовать напряжение, страх и героизм, переживаемые героями на глубинах.

Актерский состав великолепен, каждый персонаж оживает, принося с собой свою историю и характер. Юрген Прохнов в роли капитана прекрасно передает сложность его решений, а Херберт Грёнемайер в образе корреспондента добавляет эмоциональную глубину и понимание событий.

'Подводная лодка' - это не просто фильм о войне, это глубокий психологический портрет людей в экстремальных условиях. Великолепная операторская работа, захватывающий сценарий и потрясающая музыка Клауса Дольдингера делают этот фильм классикой жанра и вечным произведением искусства.

15 ноября 2023 | 15:14
  • тип рецензии:

Каким бы «правильным» ты ни был, иногда случается играть «за темную сторону». В детстве, играя «в войнушку», выпадает играть «за фрицев». В компьютерной игре играешь за кровожадные силы Мордора. В шахматах играешь черными… А иногда смотришь фильмы о войне, снятые с точки зрения противника – и поневоле начинаешь сопереживать его героям… Таких фильмов немного — всё-таки «историю пишут победители». На память приходит «Железный крест» Сэма Пекинпа, разобранные на анекдоты «Семнадцать мгновений весны», скоро на экранах появится «Валькирия» об «одумавшихся» фашистах. И «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена, заслуженно занимающая место в первой сотне лучших фильмов в истории по версии IMDB.

Снять увлекательный трех-с-половиной часовой фильм, действие которого почти полностью проходит в узких стенах подводной лодки – задачи почти невыполнимая. Снять фильм о немецких подводниках, несущих смерть британским судам в водах Атлантики в 1941 году, так, чтобы зритель желал им если не победы, то хотя бы выживания – практически невозможно.

Петерсену удалось и то, и другое. Не на секунду не забывая, кто эти измученные обросшие бородами люди и чьи приказы они выполняют, зритель как будто сам переносится в эту чертову лодку, узкую настолько, что два человека могут с трудом разойтись, слышит глухие разрывы глубинных бомб то справа, то слева, судорожно хватается за переборки, когда лодка содрогается от точного попадания. Вода пропитывает всё вокруг, безумие и страх наполняют воздух, в котором углекислого газа с каждой секундой становится больше, и кислорода – меньше, а стрелка уровня глубины предательски ползет из желтого сектора в красный, а потом еще ниже – глубже 260 метров, туда, где кончается шкала, и эта стрелка ошеломляет больше, чем все возможные компьютерные спецэффекты, которых в этой картине 1981 года еще нет.

Немецкий актер Юрген Прохнов для меня всегда ассоциировался с эпизодическими ролями – далеко не всегда удачными. В роли капитана в «Подводной лодке» он безупречен. Немногословен, суров, он как будто сделан из стали, будучи крепче, чем сама его лодка. Его взгляд выражает все: гордость своим экипажем, выполнившим боевую задачу, ярость и гнев по отношению к «тепло устроившемуся» экипажу немецкого корабля в испанском порту, последнюю надежду, когда загнанная британскими бомбами его лодка неподвижно застывает на морском дне…

Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему Вольфганг Петерсен был с распростертыми объятиями принят в Голливуде: «Идеальный шторм», «Троя», «Посейдон» — всё это будет потом. А сразу после «Лодки» будет «Бесконечная история» — на мой взгляд, одна из лучших киносказок в истории, музыка которой удивительно созвучна мелодии из «Подводной лодки», а сказочный полет сквозь облака на драконе удачи Фалькоре удивительно похож на стремительное скольжение лодки по водной глади: как будто сама лодка, утратив свое страшное прошлое, очистившись от проклятия войны и клейма свастики, вырвалась в другое измерение и спасла души тех, кто доверил ей свои жизни…

«К-19», «U-571», «Глубина» — сколько фильмов про подводные лодки разных стран было снято впоследствии, но никому из них не удалось опуститься на те глубины страха, отчаяния и надежды, где проплывала «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена.

10 из 10

30 мая 2009 | 21:23
  • тип рецензии:

По всем пунктам 10 из 10.

1. Абсолютная реалистичность, абсолютная правда. В качестве консультанта на площадке присутствовал настоящий командир U-96. И вообще немцы часто делают крутые реалистичные фильмы.

2. Игра актёров. Мимика и выражения лиц передают гораздо больше, чем любые слова

3. Декорации. Всё воспроизведено с немецкой дотошностью, я вообще изначально думал, что фильм снимали на одной из реально сохранившихся u-boot.

4. Сценарий. В фильме очень много на первый взгляд затянутых моментов, но они сделаны так, что проматывать их не хочется, потому что есть ощущение, что ты тоже там внутри, а реальное время не перематывается. Тем более контрастно и зрелищно смотрятся моменты, когда происходит морской бой.

5. Политика. Здесь нет большого перегиба на политическую составляющую, большая часть фильма происходит вне политики. Фильм говорит нам, что в целом экипаж субмарины и нацисты - это не одно и то же. Тем самым на вопрос 'это ведь про фашистов?' фильм отвечает, что это могло быть про любую подводную лодку - хоть американскую, хоть советскую.

Поразительно, но 5-часовой хронометраж полной режиссёрской версии нисколько не затягивает просмотр, и честно говоря, очень хочется ещё 5-10-15 часов такого фильма.

Это очень сильное антивоенное кино. Очень обидно, что у нас такое не снимают. Жаль, что наши потомки победителей снимают на эту тему только клиповую попсу и картиночную войну, после которой массово появляются стикеры 'можем повторить'. Хочется повторить? Тогда добро пожаловать на u-boot. Фильм о войне должен быть таким, после которого хочется, чтобы такое никогда и нигде не повторялось. Das Boot обязательно стоит посмотреть всем тем, кто хочет повторить.

21 ноября 2021 | 01:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: