Стюарт Гордон умел в свое время за копейки снимать атмосферные ужастики или триллеры, где речь заходила о чем-то потустороннем, и если в «Реаниматоре» режиссер препарировал зомби-жанр, то уже во второй картине он решил одним глазком заглянуть в шестое измерение, которое способно изменить человека до неузнаваемости. Беря на вооружение очередной рассказ писателя Лавкрафта, съемочная команда смогла в границах весьма камерной истории накалить события так, как до этого мало кто делал. С одной стороны, смотрится дешево, мерзко и грубо, но как же это пленяет воображение и не отпускает его до самого финала.
«Извне» - картина своеобразная, дарующая массовой аудитории не только шок-контент, но и некий мандраж, плавно перетекающий в напряженное ожидание неведомого. По сюжету очередной гик-ученый уже в области физики изобрел резонатор, способный стимулировать головной мозг человека, а также открывать врата в иные миры, где обитают ужасающего вида монстры, которые не чувствуют вторжения чужаков, пока те не шевелятся или стоят на месте. Естественно, что такой эксперимент не сулит ничего хорошего, потому что впоследствии у всех, кто попал под излучение, происходят странные изменения организма, приводящие к страшным итогам.
Безусловно, стоит отметить тот факт, что Стюарт Гордон смог нащупать ту тонкую связь с любимым автором, то есть Говардом Лавкрафтом, создававшего задолго до всего этого повести и романы, где люди сталкивались с космогонической хтонью и кошмаром, прилетевшей на нашу планету из глубины древних веков. «Извне» как раз и трактует одну из подобных ситуаций, когда ученые, медики и полиция столкнулись с чем-то, что трудно объяснить обычными словами. Визуально монстр очень похож на «Нечто» Карпентера, уж больно формы и размеры напоминают нам о зловещей твари, пожиравшей несчастных полярников.
Но это чисто физически, а вот с точки зрения психологии тут все довольно абстрактно, запутано и пугающе. Гордон выстраивает барьер за барьером, чтобы главные герои ломали их своими телами, лишь бы добраться до разгадки странного резонатора, источающего всем своим видом сумрачное ощущение хаоса, кошмара и страшных страданий, способных извратить даже самых честных людей в подлых, пошловатых и психованных субъектов, готовых рвать, кромсать и убивать себе подобных. Что же это может быть? Режиссер может всего лишь развлекать зрителя, но в этом фильме может спокойно скрываться двойное дно.
Возможно, один из главных посылов киноленты гласит о том, что человеком всегда движет и будет двигать жгучее любопытство даже в моменте, когда его жизни угрожает смертельная опасность. Умы ученых будоражат тайны, поэтому ради разгадки они готовы идти на любые жертвы, пусть даже если потом мир окажется разрушенным до основания, им на это будет плевать. В тартарары летит мораль, эстетика, волевые принципы и доброта, когда в подсознание просачивается идея безумия, истязаний и боли. Кто окажется слаб духом, тот откроет настоящий ящик Пандоры, откуда ринется на остальных жестокая смерть.
Гордон пугает, скорее всего, не причудливыми монстрами, так как в наше время они кажутся уже анахронизмом, а именно осознанием беззащитности человека перед лицом более извращенного гения, желающего окунуть в грязь все то хорошее и святое, что у нас еще осталось. Быть может, то создание, которое преследовало героев в фильме, было лишь этаким символом вездесущего зла, которое и поныне мучает не только отдельно взятых людей, но и целые народы. Оно бездушно, тлетворно и порочно, но есть безумцы, поклоняющиеся ему и приносящие на его алтарь жертвы, чьими судьбами можно легко пренебречь.
Сюда же можно добавить и теорию «третьего» глаза, способного открыть нашему сознанию путь к другим мирам, о которых до сих пор спорят и ставят под сомнение не одно поколение ученых. Может ли это считаться завуалированной интуицией или это всего лишь мираж, чудное видение, не имеющее никакой связи с реальностью? Сейчас мы не можем сказать точно о том, что человек имеет к этому расположенность, но «Извне» настойчиво говорит о том, что подобная роскошь ему явно не по карману, особенно при всех-то его порочных страстях и фантазиях. Не поэтому ли фильм настолько бывает эротичен, грязен и мерзок?
Гордон жонглирует смыслами, форматируя творчество Лавкрафта на удобный ему манер, к чему не стоит относиться чересчур ревностно. У создателей был свой взгляд на вещи, и они им пользовались весьма умело и грамотно. «Извне» получилось жестким, любопытным, мрачным и странным кино, в котором персонажи пробуют себя на прочность в условиях необычных, практически жутких и наполненных дьявольской эксцентрикой и фантасмагорией. В свое время режиссер встал на тропу бюджетных фильмов, в которых все существо кричит о самобытности, самоиронии и человеческих желаниях, остро граничащих с горячим помешательством заблудших умов.
Стюард Гордон довольно известный режиссёр фильмов ужасов, и лично для меня, лучшей его работой является «Дагон», который взял основу из одноимённого романа Говарда Лавкрафта. Картина «Извне» это ещё одна экранизация Лавкрафта от Гордона. Правда, действие рассказа, в котором всего несколько страниц, перенесено в наши дни, и туда добавлено больше мелочей. Насколько хорошо получилось, давайте и рассмотрим.
По сюжету, думаю, и так понятно, но расскажу вкратце. Один очень способный учёный изобрёл машину, которая способна открыть, так называемый, «третий глаз» у человека и позволить ему заглянуть за пределы нашего мира. Только вот беда в том, что обитатели других измерений тоже могут видеть такого человека, и настроены они отнюдь не самым доброжелательным образом.
Главное, что мне понравилось в этом фильме, это отличная актёрская игра. Впрочем, во всех картинах данного режиссёра, актёры отличные. Герои выглядели очень колоритными, и им реально хотелось переживать. Особенно удалась роль девушки-психолога, за что надо похвалить красавицу и умницу Барбару Крэмптон, которая снималась и в других работах этого режиссёра.
Понравилась и общая стилистика фильма, благодаря чему, при просмотре возникает особая атмосфера, которая держит в напряжении до самого конца. Концовку похвалю отдельно, именно так и должны заканчиваться такие картины.
А вот что не понравилось, так это обилие треша, которое к концовке перерастает все пределы. Грим слишком простенький, из-за чего создаётся впечатление, что гримёры сэкономили на его качестве. На мой взгляд, лучше было показывать монстра по частям, а не сразу целиком. А ещё, фильм показался мне немного затянутым, хоть и длится он менее получаса.
Но, в общем и целом, фильм мне понравился. Учитывая год выпуска, ему можно многое простить. Думаю, что один раз глянуть стоит, особенно поклонникам Лавкрафта.
Учёным никогда не следует взаимодействовать с психиатрией, иначе путь их будет лежать под своды старого дома, где нервный, и очень испуганный человек поведает историю о машине времён,-техническом резонаторе пространства. Неважно, что ему никто не поверит,Ти ем более неважно, что при всех очевидно опасных моментах любопытство возьмёт верх. А это значит лишь одно,-человечество не жрет ничего хорошего. Аминь.
Сюрреализм Брайана Юзны получился очень неплохо сочетаемые с продюсерской жилой Чарльза Бэнда. Да-да, глава студии Foll Moon в конце восьмидесятых/начале девяностых имел чутье на прибыль, и знал с кем вступать в коллаборацию. Тут и преглчнулся энтузиаст Стюарт Гордон, и потенциально выгодный инвестор Юзна.
С экранизациями Лавкрафта вообще много сложностей. Непостижимый ужас бытия, скрытый в окружающей действительности, древние как мин слова, что пробуждают шепот старших богов, и рождают порталы сквозь которые в мир испуганных людей льется сияние извне…Так вот по моему скромному мнению Стюарт Гордон это один из немногих режиссеров, кто смог нащупать нить повествования Говарда Лавкрафта, и научился кошерно адаптировать её на экране.Главное в произведениях Говарда что? Правильно,-атмосфера конца, и непостижимого ужаса, что ожидает всех и каждого, без намека на хэппи-энд. И вот, имея в своем арсенале Джэффри Комбса, и эффекты от мэтра андеграунд-visual Screaming Mad George, Гордон создал фильм похожий на гибрид 'Нечто' Джона Карпентера, и брутального gore si-fy.
Фильм не лишён пафоса, а драматизм тонет в литрах слизи, и неизведанного ужаса. Больше всего мне зашла подача от Комбса, который не разу не крут, но и без этого люто доставляет ролью самоотверженного ученого Кроуфорда, у которого нет никаких иллюзий на счёт положительных исходов человечества. Следом идёт bad ass Кэн Фори, и это стопроцентно характерный образ крутого нигера-решалы, а добили эту композицию Барбарой Крэмптон, и тут уже видны эротические влияния Бэнда-продюссера. Так как хозяин черного замка индустрии дешёвых ужасов знал что нужно потребителям контента,- а именно много вопящего женского тела, и желательно с минимумом одежды. Добавьте к этому вышеуказанные эффекты из латекса и получаем…PROFIT! Отдельное спасибо за кошерный синти-саунд от Ричарда Бэнда. Ей-Богу, на мой взгляд 'Извне' это какое-то прямо гибридное наследие Карпентера-Лавкрафта.
Куй железо, пока горячо. Стюарту Лавкрафтовичу Гордону понадобился ровно один год, чтобы во второй раз встряхнуть жанр ужасы. Зачем придумывать что-то новое, если старое было превосходным? Зачем звать незнакомцев, когда есть друзья, которые не подведут?
Больное кино (в хорошем смысле этого слова). Чтобы его полюбить, нужно быть чокнутым на всю голову. Других оправданий у меня нет. Обожаю этот фильм всем своим сердцем. Снова за штурвалом Гордон. Снова за его плечами Брайан Юзна и семейство Бэндов.
Стюарт не стал себе изменять. Люблю и уважаю режиссера за правду. Да, тут есть глупые моменты. Да, кое-что можно переснять. Но в целом – замечательное кино по Лавкрафту. Очень развратное, очень мерзкое, очень жуткое, очень трешовое, смотреть только на голодный желудок.
Со времен “Реаниматора” у Гордона возрос бюджет. Что это значит? Именно! Монстров и всяких мерзостей стало больше. Какие-то летающие рыбы, какие-то огромные червяки с присосками, лысый Джеффри Комбс, Кен Фори в трусах, Крэмптон с БДСМ замашками и т.д.
Господи, это кино нельзя не обожать! Апофеоз крутости Гордона – его жена. Вспомните Кэролин в фильме “Реаниматор”. Внимание, вопрос – кого она играет в картине “Извне”? А-ха-ха, вы самые лучшие кинематографисты в мире. Какой еще Тим Бертон и Хелена, Гордоны сходили с ума гораздо раньше.
Героев в фильме маловато, но актеры ведь запредельные, поэтому ты просто не можешь оторваться. В 80-ые был адский ужас. В 21-ом веке – кино устарело, понятное дело, все равно, жутко интересно. И ведь всего лишь второй фильм, а впереди тяжелый творческий путь.
Вы можете сказать - “Реаниматор” был слаще. Он более массовый, он более культовый, он более удобоваримый. Возможно, но “Извне” заслуживает внимания со стороны киноманов. В какой-то момент мне показалось, что я смотрю продолжение “Реаниматора”, хотя там были мертвецы, а тут уже потусторонний мир.
При любом раскладе – обязательно к просмотру! Пошли финальные титры, в голове одна фраза – умели же раньше снимать ужастики, е-мое! Яркое кино. Никакой пощады от Гордона, настоящий хоррор. Всех трех главных актеров – целую и обнимаю. Никогда вас не забуду, никогда.
P.S.
Гримерам низкий поклон. Ребята – вы мастера своего дела…
Как известно, с экранизациями произведений Лавкрафта у нас плохо. Вот мне попалась картина американца Стюарта Гордона, как раз экранизирующая работу Лавкрафта.
Первое, что хочу отметить - восхитительные спецэффекты. Для 1986 года - настоящая находка. Эти монстры, кровавые, мерзкие, склизкие, реально могут заставить чувствовать себя не в своей тарелке неподготовленного зрителя. Какие метаморфозы они только не совершают... Ещё, конечно, нужно отметить саундтрек, тут плюс Ричарду Бэнду.
Второе - то, как из неприметного произведения «Из глубин мироздания» смогли сделать блестящий фильм на 1:22. Кино лучше книги. Да, такое бывает. Сюжет одновременно и сложный, и простой для восприятия. Интересно смотреть, ничего не скажешь. фильм заставляет задуматься о 'великих' вещах, к примеру, о возможности существования параллельных миров.
Актёры на высоте. Отлично сыграли все: Джеффри Комбс, Тед Сорел, Кен Фори. Но больше всего понравилась Барбара Крэмптон, которой я очень симпатизирую. Приятно было ещё раз увидеть её молодой.
Таким образом, 'Извне' - превосходный фильм, пригодный для повторного просмотра.
Поклонник Лавкрафта и мастер ужасов Стюарт Гордон не раз доказывал, что способен выполнить свою работу на отлично и порадовать своих фанатов очередным ужастиком. Начав с ‘’Реаниматора’’ он дал понять, что в себе будут нести его фильмы. Теорию о том, что привычный для нас, – людей, мир могут населять невидимые глазу жуткие существа или параллельно с нашим существуют еще с десяток других параллельных вселенных, в своих произведениях не однократно выдвигали множество писателей. Фильм ‘’Извне’’ как раз-таки и расскажет нам историю про то, как учёный Протериус со своим ассистентом Кроуфордом создают магнитный резонатор, способный вызывать рост мозжечка и позволяющий тем самым приоткрывать дверь в иное измерение, наполненное страшными тварями.
Естественно, испытания прибора проходят не совсем удачно и, в итоге, заканчиваются плачевно. Кроуффорд оказывается в психиатрической больнице. Посмотреть на него приходит психиатр Кэтрин МакМайклс. Чтобы не допустить дальнейшего пребывания в стенах больницы бедолаги Кроуффорда, твердящего про нечто, пришедшее к нам из другого измерения, психиатр Кэтрин берёт на себя ответственность приглядывать за больным в то время как тот должен доказать, что действительно способен открыть дверь непонятно куда. К парочке для безопасности приставляют здорового, позитивно настроенного полицейского и начинается самое интересное.
Приятно, что в этом фильме действие лишь ненадолго переноситься в психлечебницу. И по истечению небольшого количества времени зритель снова оказывается на месте, где совсем недавно произошло нечто жуткое, так сильно напугавшее Кроуффорда. Чуть ли не сразу после прибытия в злополучный дом, наши герои приступают к эксперименту. Доказательство не заставляет себя долго ждать, и троица наконец-то встречает тех самых, отвратительных тварей. Действие постоянно крутиться вокруг опасного аппарата и зрителю предоставляется возможность снова и снова наблюдать чудеса грима. В кадре частенько появляется учёный Протериус, внешность которого кардинально меняется. Дальнейшее его появление в виде страшного монстра начинает сильно напоминать существо из фильма ‘’Нечто’’ Джона Карпентера. Но это всего лишь небольшое сходство, которое никак не повлияет на отношение к фильму. Игра актёров более чем убедительна. Что примечательно, встречается несколько знакомых актёров, которых можно встретить в предыдущей, дебютной работе Стюарта Гордона, под названием ‘’Реаниматор’’.
Зритель, наблюдая за переживаниями и так уже немало настрадавшегося Кроуффорда, за забавным поведением темнокожего актёра Кена Фри, исполнившего роль Баббы, и за перевоплощением Кэтрин МакМайклс из скромного психиатра, в девицу, загоревшуюся желанием изнасиловать Кроуффорда, возможно с интересом будет следить за изменениями в поведении персонажей. Найдётся чему порадовать глаз. Тут вам и огромные черви, и разрывание плоти с последующим вылезанием из неё насекомого, и крупные планы изуродованных конечностей и клешней. Что ещё способно удивить, так это концовка фильма. Ведь после всего произошедшего она практически не может быть другой и оставляет хоть и неприятный осадок, но, как ни странно радует.
Возможно первый фильм ужасов который я увидел, хоть и фрагментарно (в конце 80х), но оставивший в моей детской психике неизгладимые впечатления о неадекватной человеческой жестокости и о критических ситуациях при столкновении с необъяснимым.
Сюжет уверенно даст фору всем современным штампуемым без остановки молодежным кошмарчикам. Весьма красивое обоснование событий с научной точки зрения о скрытых измерениях с кровожадными монстрами. Красочная сочная картинка, уверенные в себе актеры, достоверные психологические портреты героев, настоящие «махровые» спецэффекты без компьютерной халтуры, классическое музыкальное оформление, оттенки эротики, щепотка юмора и тонны безумия.
Каждый поклонник фильмов ужасов должен иметь эту ленту на своей полке. Над картиной работала та же самая команда, что и над Реаниматором (1985 г.). Ребята подошли к процессу с неиссякшим энтузиазмом. В итоге оба фильма возможно схожи в визуальном плане, но абсолютно разные по метафизическому содержанию.
Как же я долго искала фильм ужасов с такими спецэффектам как в 'Нечто'. Чего я только не смотрела, чем я только не разочаровывалась, и в голове у меня всё стояли кадры из какого-то ужастика, который я посмотрела в далёком детстве ещё на кассете... И однажды свершилось - я нашла его! Этим фильмом оказался 'Извне', или же, 'Из глубин мироздания'.
Для меня было радостью уже то, что я помнила эти классные реалистичные спецэффекты, как я их называю 'мокрые монстры' - всякие метаморфозы, непонятные анатомические странности... Оказывается, мне с давних пор нравились фильмы Стюарта Гордона, именно в них я находила своих любимых 'мокрых монстров', жуткую атмосферу с прекрасным саундтреком и даже чёрным юмором. Я просто никогда внимания не обращала на режиссёра, ругаю себя за это, ведь столько времени потеряла на поиск достойных ужасов, которые меня заставили даже почитать рассказы Говарда Лавкрафта. Он замечательно пишет. Его рассказы и фильмы от Стюарта Гордона просто созданы для меня, жаль что их так мало - хочется ещё...
Сам рассказ Лавкрафта 'Из глубин мироздания' совсем небольшой и там всего лишь диалог между двумя героями. Но фильм есть фильм, а не книга, поэтому он и отличается, но это его не портит: здесь больше персонажей и, соответственно, больше действия.
8 из 10
Скажу так: если вы обожаете 'раритетные', но не трешовые спецэффекты в хоррорах - лучше посмотрите этот фильм. Да и сама идея в нём хорошая, как и в рассказе, просто она с некими авторскими дополнениями.
Отличный фильм, со слегка скомканной концовкой – но в целом, обязательный для просмотра поклонникам ужасов 80-х годов. Сюжет, замешанный на творчестве Лавкрафта, достаточно хорошие спецэффекты (на уровне, скажем, первого «Дома»), интересная концепция, отличная игра актеров – а также тщательно прописанные характеры героев, всё это делает фильм одной из жемчужин своего времени в жанре ужасов.
Порадовала, конечно, Барбара Крэмптон, известная мне еще по «Реаниматору» (собственно, как и Джеффри Комбс) – она добавила в фильм элементы лёгкой эротики, которые повлияли на атмосферу фильма в духе творчества уже не Лавкрафта а другого мастера – Клайва Баркера. Вообще, главные герои довольно напоминают классических баркеровских персонажей, в то же время фильм в целом сильно отличается от большинства ужастиков того времени – вспомнить, скажем, «Кошмар на улице Вязов», совсем другой по духу.
«Извне» - достаточно серьёзный фильм, юмора там довольно мало – единственный персонаж, которого с натяжкой можно назвать «комедийным» - это полицейский офицер Буба, который если и «разбавляет» фильм – то в очень малой степени. Это тоже не очень типично, но интересно – и опять таки «по-баркеровски».
Впервые я смотрел «Извне» еще по телевизору, где-то в середине 1990-х, мало что запомнил, и был очень рад пересмотреть его сейчас – думаю, примерно такие же чувства испытают и другие поклонники ужастиков 1980-х.
Итак, 6 баллов ставлю за то, что фильм из тех, которые можно смотреть неоднократно, и еще один накидываю за '1980-е годы'.
Имя Брайан Юзна достаточно известно. Ведь именно он приложил руку к таким произведениям как Реаниматор, Дантист и Чернокнижник. Фильмы, которые с заметным постоянством крутили в девяностых годах прошлого века. Но сегодня мы поговорим не о них, а о картине, которая менее известна. Итак – Извне.
Старый дом, стоящий на отшибе. Парочка ученых-физиков живущих в нем сделали «машину судного дня». Ну не совсем так, но тем не менее сие недалеко от истины. Если верить их теории, то машина-резонатор стимулировала у человека шестое чувство позволяющая проникнуть за грань и увидеть мир невидимый глазу. Что удивляет, машина работает, как надо вот только обитатели другого мира не рады гостям. Первому ученому откусывают голову, второму ученому удается выключить проклятую машину, но получив тяжелую психологическую травму его отправляют в отделение для душевнобольных. Замечательная концовка для какого-нибудь другого фильма ужасов, а здесь все только начинается.
Хотелось бы отметить, что фильм снят по роману Лафкрафта и, по моему мнению, это произведение является одной из лучших экранизации данного автора. И в первую очередь благодарить стоит замечательную актерскую игру в состав, который вошел небезызвестный Джефри Комбс. Которому досталась главная роль в этом фильме и он с ней справился просто блестяще. Печать безысходности на лице главного героя, а также глаза, в которых застыл ужас от осознания того, что мы живем, бок обок с чудовищами, которых даже не видим, заставляют переживать за судьбу героя и надеяться на то, что последнему таки удастся выжить. Остальные персонажи так же играют очень хорошо, и вносят свою лепту в происходящее. И поругать актеров хочется, а только вот не за что.
И ведь я еще ни слова не сказал о спецэффектах и монстрах сделанных с помощью них. А сказать есть о чем. Монстр, в которого превратился Преториус, напоминает тварь из кинокартины «Нечто». Оно так же постоянно изменяет свою форму и каждая новая версия Преториуса более отталкивающая и жуткая чем предыдущая, хотя пять минут назад казалось, что хуже уже быть не может. Остальные же монстры, напоминающие огромных червей, поддерживают жуткую атмосферу фильма и желание изучать неведомое, как-то резко пропадает.
В целом же, фильм отлично справляется со своей задачей. Жуткая, гнетущая атмосфера, отличная игра актеров, замечательные спецэффекты и неплохое объяснение происходящего, не без своих недостатков, но куда уж без них.