Зритель, видя в качестве режиссёра имя Лучио Фульчи заранее знает, что его будет ожидать. Это будет жутик — да ещё весьма кровавый, ведь маэстро славится именно такими творениями. И, возможно, будет несколько разочарован — ведь в этом фильме убийства хоть и есть, но камера отнюдь не смакует их с разных ракурсов, более того — подробно показано лишь самое первое, а вот все последующие так и остались за кадром. Хотя сам процесс весьма необычен — тряпку с хлороформом ко рту и шляпную иголку в сердце — и жертва не мучается, и убийце не приходится бороться с цепляющейся за жизнь жертвой, которая, как это часто бывает в детективах, успевает перед смертью содрать с его тела какую-нибудь улику, которую бравая полиция, естественно, не сразу замечает, но потом именно она — либо благодаря догадливому детективу, либо вовсе какому-нибудь любителю, оказывается тем самым неопровержимым доказательством, после предъявления которого убийца оказывается за решёткой — или на том свете. В данном же фильме нет вообще никаких улик, зато подозреваемых столько, что на пару произведений Агаты Кристи хватит и у всех имеется мотив, который пусть и не объясняется прямыми словами, зато внимательный зритель очень быстро поймёт, что ради того, чтобы воплотить в действительность все свои мечты и надежды практически каждый из действующих лиц готов пойти на всё. Возможно, и убить.
Очень странно, но «Рок-убийца» оказался в какой-то степени уникальным для меня фильмом. Обычно, читая книги или смотря кино такого типа я до самого конца гадаю, кто же убийца и чаще всего благополучно не замечаю подсказок, которые авторы щедро рассыпают по ходу повествования и все другие давно уже знают, кто же главный злодей, да ещё могут о его мотивах рассказать раньше следователя, а для меня всё оказывается столь запутанным, что финал становится чем-то вроде откровения. В данном же случае почему-то практически с самого начала выбор пал именно на эту персону — можно называть это седьмым или какое оно там по счёту чувством, но по ходу действия эта уверенность только крепла и хоть порой режиссёр и пытался запутать, но подсказок оказывалось больше, чем обманок. Конечно, личность убийцы я раскрывать не стану, дабы не портить вам впечатление от просмотра, тем более что посмотреть есть на что — и не только на красивых девушек и парней, играющих танцоров, да и не они привлекли моё внимание, дабы посмотреть кино. Наверное, для читателей окажется удивительным, что даже не из-за имени режиссёра данный фильм оказался в моей коллекции. После просмотра «Седьмой женщины» захотелось глянуть ещё какой-нибудь фильмец с Рэем Лавлоком.
Действие, судя по всему, происходит в Нью-Йорке. В танцевальной школе, готовящей артистов для бродвейских постановок, отобраны лучшие из лучших, среди которых только трое будут удостоены того, чтобы блистать на лучшей сцене, всем остальным, кто оказался не столь талантлив — или скорее удачлив — уготована участь куда поскромнее. Они выкладываются по полной на показах и тренировках — эх, если бы детишки нашей танцевальной студии имели хотя бы десятую часть такого желания. Постороннему человеку кажется, что в коллективе царят любовь и дружба, но на самом-то деле всё куда хуже, не даром офицер полиции очень точно назвал его гадюшником. После одной из тренировок одну из девушек находят мёртвой в душе — а очень скоро преподаватель Кендис Норман видит кошмар, в котором мужчина пытается убить её саму точно таким же способом. Это только плод её воображения или же пример ясновидения? Можно было бы списать на первое, если бы не рекламный плакат, на котором красовался тот самый мужчина из сна. Упорства женщине не занимать и очень скоро она нашла этого человека, бывшего актёра Джорджа Уэбба с весьма тёмным прошлым. А тем временем девушки продолжают умирать, убийца не церемонится с ними, ликвидируя в самых неожиданных местах.
Было ли мне скучно смотреть, уже догадавшись, кто же тот злодей в чёрных перчатках? Отнюдь. Я люблю пересматривать детективы из-за их особой атмосферы и уже совершенно не важна известная развязка — главное сам фильм. Если он увлекает — а Фульчи и компания хорошо постарались, не акцентируя внимание только на убийствах. Если хорошо играют актёры — Ольга Карлатос весьма достоверно отыграла свою роль, не подкачали и Лавлок, хоть и хотелось, чтобы его было побольше, и остальные. Если мотив преступника не кажется надуманным, а сам ход действия запутанным и порой перечащим логике — с этим как раз всё в порядке. Если — продолжать можно ещё достаточно долго, но это уже излишнее перечисление. Так что, подводя своеобразный итог, можно сказать, что данное кинематографическое произведение стоит того, чтобы потратить усилия на его добывание и под голос Штейна поломать себе голову над тем, кто же тот маньяк в чёрных перчатках, который так безжалостно сокращает количество красивых девушек в танцевальной школе.
Некоторые зрители склонны относить фильм к подражанию американским слэшерам, однако для Лючио Фульчи (Lucio Fulci) это было бы слишком просто. Тут нет неприхотливого «руби-кромсай». История скорее исходит из джалло, филигранно используя художественно виртуозный садизм, обрамляющий лихо закрученный детектив. Чёрные перчатки перед объективом камеры, смакующие убийства, красивые женщины в роли жертв, Эрос и Танатос в кульминации сцен нападений. И ещё кое-что характерное для итальянских «жёлтых детективов», что открывается ближе к развязке.
Все мы знаем, что Фульчи уже создавал талантливые джалло и прекрасно мог повторить это снова, однако прелесть постановки в специальном режиссёрском старании поэкспериментировать с общей атмосферой, вписав сценарий с убийцей при тысяче и одном подозрении в нетипичный музыкальный антураж. На экране царит лёгкость бытия, сдобренная ритмичными композициями, пластичными танцовщицами и поистине завораживающими чувственными номерами, представленными виртуозными находками оператора, знающего как выражать эмоции тела через экран. Начальная часть ленты может без труда конкурировать с хитом «Танец-вспышка» («Flashdance»), что весьма лестная похвала для любой музыкальной картины с хореографией, однако дальше автора интересуют привычные жанровые законы, вырисовывающие напряжённый рассказ о таинственном маньяке. Расследование его злодеяний неплохо интригует, причём остросюжетный нерв продемонстрирован мастерски, дабы деликатно заигрывать с малым кровопусканием на экране, но выразительно изображать хрупкость человеческой жизни в лапах душегуба. Инструментами служит толковый оператор, монтажёр, звукорежиссёр, что здорово ухватил зловещий приём с гулким биением сердца и его остановкой, вместо заезженных воплей жертв.
Конечно, особо внимательный зритель сумеет быстро отсеять ложные обманки либо подметить разбросанные подсказки на загадку фильма даже ещё в первом часе хронометража, только произведение хуже не становится. Узнаваемый актёрский состав вписывается в свои роли. Кульминация не выглядит надуманной, используя психологизм. Даже толике мистического шлейфа найдётся своё местечко, чтобы Фульчи выразил талант в своей излюбленной манере, хитро вплетая в действительность нечто необъяснимое, как скажем, неслучайные подсказывающие сны из глубин подсознания.
Всё это перечисленное в целом складывает весьма симпатичный остросюжетный детектив, дарующий красивый визуальный ряд, яркое музыкальное сопровождение, пищу для зрительских отгадок на загадки, и приятное маленькое камео режиссёра в одной из сцен. Большего и не нужно для достойной жанровой работы или ценной единицы в коллекции произведений итальянского маэстро страха – Фульчи.
'Вряд ли найдется суд присяжных, который бы не осудил Вас'цитата из фильма
Лючио Фульчи делает вариацию на тему своего недавно вышедшего 'Нью-Йоркского потрошителя'. Начинается картина в лучших традициях 'Танца-вспышки' Эдриана Лайна (уверен, именно его стилистику и эксплуатировал Фульчи - картина была невероятно успешной) и 'Кордебалета' Аттенборо. Только, помимо того, как мы видим танцующих в рок-опере девушек, мы видим и то как неизвестный маньяк их убивает.
Стоит ли говорить, что маньяк звонит и шипит в трубку (это типичная 'фишка' маньячных фильмов Лючио Фульчи).
Неожиданно главной героине приснился сон - ее преследует мужчина, фотомодель с рекламного плаката. И тут происходит итальянская мечта - девушка сама приходит к нему познакомиться, более того, приходит сама в его квартиру.
Далее остается только разобраться кто убийца и следить за ходом событий, на фоне жизнеутверждающего саундтрека.
Можно только вспомнить еще один очень похожий фильм - 'Танцевальная машина' с Аленом Делоном. Фильмы похожи, только вот в 'Танцевальной машине' все построено вокруг Делона, а в фильме Фульчи - вокруг сюжета.
Отмечу, что этот незатейливый фильм приятно удивил весьма умным сюжетным ходом. Зная особенности убийств, недоброжелатели пытаются выдать себя за маньяка, чтобы о них не подумали. Думаю, что на основе такой сюжетной линии можно было бы снять не один хороший фильм.
Если говорить об актерах, то Ольга Карлатос типажно очень подходила для главной роли. Но, конечно она переиграла в нескольких эпизодах - реально предвосхитив события. Возможно это и режиссерская ошибка. Но итоговый эффект оказался как у Николсона в 'Сиянии' - уже с самого начала известно, что он не в ладах с собой.
Зато, роль детектива у Козимо Чиньери удалась на славу. Стоит ли говорить, что актер часто снимался в 'маньячных' картинах Фульчи.
В итоге:абсолютно незатейливый фильм Лючио Фульчи с хорошим саундтреком. В сущности, это микст из 'Нью-йоркского потрошителя' Фульчи и 'Танца-вспышки' Эдриана Лайна. Хотя, если вдуматься - то просто более современная версия 'Ящерицы в женском облике'
На молодых девушек, обучающихся в танцевальной школе, обьявил охоту неизвестный маньяк, убивающий их оригинальным и жутким способом. В этом беспощадном танце смерти жестокий убийца и его невинные жертвы сплелись воедино, но, Боже мой, что им движет и насколько далеко он сможет зайти?
80-е годы стали для итальянского режиссера Лучио Фульчи знаковыми, ознаменовав выход наиболее скандальных и кровавых его картин, пришедших на смену ранним его комедиям, вестернам и джиалло. Вышедшая в 1984 году картина 'Рок-убийца' относится к категории слэшеров, причем снятых в типично фульчиевском ключе, потому крови и сцен насилия в ленте много и сняты они оператором Джузеппе Пинори стильно и жестко, с некоторой долей эстетики. Впрочем, помимо жестоких сцен фильм имеет в своем активе и неплохую детективную интригу, отчего личность убийцы вплоть до яркого финала не будет ясна, а постоянное нагнетание атмосферы ужаса усиливает пвечатления при просмотре картины.
В актерском составе ленты в основном заняты не очень известные актеры, от которых, впрочем, Фульчи добился довольно удовлетворительной игры, однако особенно убедительные герои получились у Ольги Карлатос(Кэндис), Рэя Лавлока(Джордж) и Козимо Чиньери(лейтенант Борджес).
Кит Эмерсон создал к фильму интересный и мелодичный саундтрек, подчас контрастирующий с содержанием и умело нагнетающий саспенс.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, а также ценителям творчества Лучио Фульчи и всего итальянского хоррора.