К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К фильмам, которые сняты по книгам, всегда обычно отношусь с некоторым предубеждением. Конечно, это очень интересно - увидеть, как написанное оживет перед глазами. Но очень часто во время просмотра ты ловишь себя на мысли, что эта сцена была не так, а в другой сцене были другие герои...

Но как ни странно, фильм 'Убить пересмешника', снятый по одноименному роману, оказался действительно блестящей экранизацией книги. Я даже не ожидала, что мне понравится.

В минуты знакомства с героями сначала испытываешь удивление, но после пары реплик понимаешь, что именно такими всегда их и представлял, когда читал.

Аттикус такой мудрый, терпеливый, благородный. Грегори не зря получил Оскар, в его игру веришь! Такой отец сможет научить своих детей жизни, и они никогда его не подведут, потому что правильно воспитаны, на примерах.

Очень понравилось, как сыграли дети. Джин-Луиза, Джим, Дилл... Они просто стали живыми персонажами книги. Не было ничего лишнего (одежда, прически). И так они передавали эмоции... Вроде, по-детски, но уже по-взрослому. Еще когда читала книгу, восторгалась Джимом. Не удивительно, что в таком возрасте он уже очень многое понимает, ведет себя как взрослый. Это все заслуга Аттикуса.

В фильме меня особенно впечатлила сцена в суде. В книге, по-моему, был не так ярко показан момент, когда зал опустел, Атиикус собирал свои вещи, а на балконах все чернокожие встали. Как еще можно было без каких-либо слов показать свою благодарность защитнику Тома Робинсона? Как еще можно было выразить свое уважение? У меня даже слезы подступили.

Но заплакала я в тот момент, на котором прослезилась и при прочтении в книге. Момент, когда Глазастик, наконец, увидела Страшилу Рэдли. А как в фильме это показали... Проникновенная музыка, едва заметная улыбка у обоих на лицах, взгляд глаза в глаза... Как будто вживаешься в этого ребенка и понимаешь, что это такое - увидеть того, кого практически выдумали, как персонажа страшной сказки для детей. Очень яркий, даже сказала бы, кульминационный момент.

Актеры, которые исполнили отрицательных героев (Боб Юэл, Мэйела) тоже справились с задачей - к ним и правда испытываешь презрение, жалость, чувство омерзения, что ли.

Незатейливая музыка, которая всегда к месту, служит подходящим фоном, не отвлекает, а дополняет смысла, эмоциональности.

Итог такой: нужно читать эту книгу, потому что произведение действительно стоящее. Роман полон глубоких мыслей, морали, цитат, которые в своих простых словах несут смысл, по которому нужно жить каждому. Все мы равны! И нужно уважать желания, образ жизни и понимать тех людей, которые кажутся странными на первый взгляд.

И еще, нужно обязательно после прочтения посмотреть фильм. Превосходная экранизация, которая, наверное, и без прочтения будет ясна, но со знанием сюжета делает восприятие более эмоциональным. Браво режиссеру и актерам за то, что так мало и незаметно что-то изменили, но в целом просто сделали книгу живой. Не всегда это удается, но в данном случае - получилось.

10 из 10

17 февраля 2010 | 13:46
  • тип рецензии:

К сожалению, а может и к счастью, в детстве я не читала 'Убить пересмешника' и тем более не видела фильм. И добралась до них только сейчас, решившись восполнить пробелы в образовании. Стоит признать, эффект потрясающий. Понятно, что великая книга с годами становится только лучше. Но я совершенно не ожидала, что фильм, снятый больше полувека назад, может так захватить и так поразить - в самое сердце!

Фильм - это, конечно, блистательный выход Грегори Пека, которого все знают по легендарным 'Римским каникулам'. Там он остается в тени юной Одри Хепберн, но здесь у него нет конкурентов. И хотя я представляла себе Аттикуса Финча совсем другим, как минимум не таким красивым, Грегори Пек в картине просто восхитителен. Ему удается передавать на экране самую суть своего героя - его чувство справедливости, чувство достоинства, его убеждения. Неудивительно, что именно за эту картину Грегори Пек и получил 'Оскар'. Жаль, нельзя было дать ему сразу два-три!

Сюжет 'Убить пересмешника', наверное, не очень близок зарубежному зрителю вроде меня, но сама история борьбы за правду - она всегда впечатляет, если талантливо сделана. Кроме того, в книге и в фильме есть целый ряд других сюжетов - например, о детстве, которое общее у всех, живешь ли ты в России или в Штатах. И хочется сказать большое спасибо актерам-детям, которые перенесли в черно-белую, очень просто снятую картину атмосферу детства.

'Убить пересмешника' - очень жизненная, важная, нежная и грустная история, которая будет понятна всем и каждому, мне кажется. Недаром этот фильм стал классикой за океаном, и жаль, что у нас с ним знакомы немногие - как и с книгой. Мне кажется, и сам роман, и его экранизация отнюдь не помешали бы в школьной программе. Ведь идеалы Аттикуса Финча никогда не устареют.

24 июня 2015 | 11:22
  • тип рецензии:

И я подразумеваю не только фильм, но и, конечно же, книгу писательницы Харпер Ли 'Убить пересмешника...'. Данное произведение, не побоюсь этого слова, одно из лучших, созданных за всё время. Невероятно трогательная история взросления детей в условиях расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости, где всё же находится место милосердию и доброте к друг другу. 'Убить пересмешника' - должен читать и видеть каждый, в особенности дети, которые должны воспитывать в себе лишь благородные качества, пропагандируемые в книге и киноленте.

Повествование ведется от лица маленькой 8-летней девочки Джин-Луизы, по прозвищу Глазастик (в оригинале Скаут). У нее есть старший брат Джим, с которым она проводит больше всего времени. Их отец Аттикус Финч - адвокат, вдовец. Он очень любит своих ребятишек и старается, чтобы они выросли здравыми благомыслящими гражданами. Интересно просто наблюдать за размеренной жизнью Финчей, за беззаботными играми детей, их забавами. Но в маленьком городке Мейкомб, где происходило мало событий, случилась трагедия - негр изнасиловал молодую белую девушку, дело поручили Аттикусу. Появился повод для сплетен и Финчей стали называть 'защитниками черномазых'. Вялой жизни пришел конец.

В фильме множество сюжетных поворотов, всё самое основное было сохранено. Особых различий с книгой практически не было. Почти все главные действующие лица из романа повлялись на экране. Глазастик, Джим, Аттикус, Дилл, Кэлпурния, мисс Моди, Страшила Рэдли - всех этих героев успеваешь полюбить и относишься к ним как к реально существующим людям. Конечно же, я бы рекомендовала вначале прочесть книгу, а лишь после приниматься за просмотр фильма. Но 'Убить пересмешника' замечательно экранизировали, поэтому прочтение можно и упустить.

Актёры очень хорошо подобраны, внешность и игра меня очень порадовали. Конечно же, главная роль, всё же, принадлежит Грегори Пеку, который воплотил для нас Аттикуса Финча. Статный, всегда безукоризнено вежливый, с легкой сединою и с уставшей улыбкой - вот какой Аттикус предстал перед нами. Пеку не зря дали 'Оскар' за его работу, он никак лучше сыграл заботливого родителя и верного наставника. Мэри Бэдхэм и Филлип Элфорд, будучи детьми, прекрасно справились со своей задачей и создали правдивые образы Глазастика и Джима.

Естественно, самым главным символом произведения является, судя по названию, птица пересмешник. Убить пересмешника - самый страшный грех, говорит Аттикус. И ведь на самом деле это так - птичка никого не трогает, не портит растения, не вредит людям. В произведении два пересмешника - Том Робинсон и Страшила Рэдли. Том поплатился за свою доброту - пытаясь помочь, как ему казалось, бедной девушке, он нарвался на неприятности. Его, ни в чем неповинного мужчину, обвинили в изнасиловании. Страшилу Рэдли вообще считал маньяком весь город, его боялись как огня. Он не выходил из своего дома, что ещё более придавало загадочности его персоне. Но как мы видим, Рэдли был одним из самых добрейших жителей Мэйкомба. Он заботился о Джиме с Глазастиком, пускай незаметно для них самих. Если Робинсона сгубили, то Страшилу оставили в покое.

'Убить пересмешника' учит нас любить ближнего своего и относиться ко всем людям благородно и милосердно.

Вывод: 'Убить пересмешника' не зря считают одним из лучших фильмов за всё время существования кинематографа. Это фильм, который должен видеть каждый. И больше нечего сказать.

Спасибо за внимание.

10 из 10

P.S. И всё же - читайте книгу. Искренне советую.

17 июня 2012 | 00:03
  • тип рецензии:

Некий провинциальный городок Алабамы Мейкомб образца 1932 года. Медленный темп жизни простых людей, усугубленный разгаром Великой депрессии, а также массой предрассудков американского юга. Здесь, в семье местного адвоката-вдовца Аттикуса Финча подрастает двое детей – 10-летний парнишка Джем, а также бойкая 6-летняя девчушка Джин, которую все называют Глазастик. Летом к этой компашке присоединяется чуть робкий парнишка Дилл, и ребята время от времени расследуют тайну замкнутого соседа Страшилы. А глава семейства Аттикус тем временем берется за заведомо проигрышное дело – негра Тома Робинсона обвиняют в изнасиловании дочери агрессивного фермера Боба. И хотя с юридической точки зрения всем очевидно, что негр совершенно невиновен и дело разваливается, у суда присяжных, состоящего только из белых, имеются свои расовые понятия…

В 1960 году в Штатах вышел практически автобиографичный роман Харпера Ли «Убить пересмешника», ставший сразу же мировым литературным бестселлером. Интересно, что для писательницы эта книга так и осталась единственной в ее жизни, а вот дело за экранизацией не заржавело, и спустя два года в прокат вышел одноименный фильм тогда еще особо неизвестного режиссера Роберта Маллигана. Фильм как и книга также стал своеобразным бестселлером, по-прежнему входящим в разнообразные топы лучших картин ХХ века. И хотя лично я не стал бы сильно переоценивать художественные изыски этой постановки, все же отмечу, что кино вышло достаточно интересным.

В первую очередь этот фильм стал особо актуальным для начала 60-х, когда борьба с расовой сегрегацией в Штатах была в самом разгаре. Однако если бы постановка зацикливалась только на судебной несправедливости по отношению к негру-подозреваемому, то этот фильм точно бы не пережил 60-е. Расовый вопрос – это только одна, не самая последняя, часть проблематики картины. Но все же это фильм больше о правильном взрослении, об истинных ориентирах в жизни, о справедливости и настоящих людях. При этом нельзя сказать, что сама история особо увлекательна или динамична. Кино подкупает больше эмоциональной составляющей. С одной стороны мы видим мир правильного взрослого человека – адвоката Аттикуса (Грегори Пек), который живет не по традициям, а по совести. И именно этим он переигрывает толпу с ее животными инстинктами, и добивается уважения окружающих людей. Но в первую очередь Аттикус – это потрясающий авторитет для своих детей. Кстати, сказать, что Грегори Пек именно этой ролью наиграл на «Оскар», пожалуй, нельзя. Чем-то его герой был похож на главу семьи из «Олененка» 1946 года Кларенса Брауна, за которого Пек также был номинирован на «Оскар». Но по совокупности и с пятой попытки киноакадемики таки вручили Грегори статуэтку. Примечательно, что больше за свои роли этот актер не будет выдвигаться киноакадемиками на «Оскар».

А вот что режиссеру удалось особо успешно сделать – так это подобрать детей-актеров. Абсолютно все детские персонажи были интересны и очень колоритны. Это и касалось Джона Меджна, сыгравшего чуть заторможенного Дилла, и Филлипа Элфорда, который очень качественно отыграл старшего сына семейства Финчей. Но особо ярко сыграть удалось десятилетней актрисе Мэри Бэдам, которой досталась роль любознательной девочки-драчуньи с прозвищем Глазастик. Внешне Мэри была здорово похожа на нашу Алису Селезневу/Наталью Мурашкевич из «Гостьи из будущего» - такая же красивенькая девочка с черными волосами уложенными каре в которую, подозреваю, влюбились в 1962 году миллионы мальчишек. И судьбы у двух актрис вышли схожими – Мэри Бэдам, как и Мурашкевич так и не продолжила во взрослой жизни карьеру в кино. А вот совершенно заслуженную номинацию на «Оскар» за свою дебютную роль все же получила.

Демоны живут не в страшных соседях, и даже не в неграх, а в заскорузлых стереотипах и коллективном бессознательном. Приблизительно об этом этот несколько переоцененный критикой, но все же очень сильный фильм.

7 из 10

02 декабря 2018 | 10:12
  • тип рецензии:

Роман американской писательницы Харпер Ли, получивший совершенно заслуженно 'Пурицевскую премию',я начал читать ещё с ранних лет. В возрасте 13 лет меня не особо интересовали взаимоотношения отца и сына или же сюжетная линия с Атикусом, меня больше привлекала история детей. В 16 лет история детей уже не представляла для меня интереса, а вот сюжетные лини с Атикусом я постоянно перечитывал, особенно когда он защищал чернокожего. Недавно перечитав роман, я понял насколько он велик, необычен, трогателен и тёплый . Сам фильм поразил меня не меньше чем роман. Для меня это не просто хорошо экранизированная кинолента. Это что-то лично, что-то напоминающее о детстве, о взросление, о том, что детство не вечно и когда-то придётся повзрослеть.

Образ Атикуса Финча передан очень достоверно. Именно таким должен быть каждый отец: сильным, мужественным, терпеливым и главное справедливым. Характер Атикуса раскрывается по мере сюжета. Сначала он предстаёт перед нами как очень вежливый человек, далее хочется отметить потрясающую сцену, где дети вспоминают о маме, а Атикус, сидя на веранде, слышит и пытается сдержать слёзы. Это доказывает то, что Атикус сильный человек. Далее следует сцена, где ему, несмотря на то что ему одному приходиться воспитывать двоих детей и тем более защищать чернокожего человека, так как в те времена чернокожие имели меньшие права и их не считали за людей. Но Атикус взялся за это 'чёрное' дело, потому что он не боится трудностей и, наверное, хоть и понимал что это дело он провалит, верил в невиновность этого человека.

Так же стоит вспомнить момент, где Атикус согласился сторожить негра. Это был настоящий риск, ведь озлобленные жители готовы были растерзать всех, кто им помешает, но Атикус, зная, через что он должен пройти, всё равно сторожил и не давал никому пройти.

Про сцену в суде я говорить не буду. Она снята очень хорошо, почти что дословно. В ней Атикус проявился себя как настоящий специалист. Несмотря на все его аргументы, дело, увы, кончиться не так хорошо, как хотелось.

Но самая важная сцена, ещё раз доказывающая, что Атикус образец настоящего мужчины - тот самый плевок в лицо. А вы бы смогли сдержаться после того, как вам какой-нибудь идиот, зная свою вину, плюнет в лицо ?

«Нельзя узнать человека, не побывав в его шкуре»

Актёрские работы просто великолепны. Грегори Пек - сыграл лучшую роль в своей карьере. Его 'Оскар' более чем заслуженный.

Дети, несмотря на то, что они дети, сыграли превосходно. Ими можно только любоваться, как они играют.

- Твой отец прав, — сказала мисс Моди. — Пересмешник — самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех.

Если бы не пара знаменитых фильмов,'Убить пересмешника',наверное, я бы назвал лучшим фильмом 20 века. В нём есть всё. Его нужно смотреть не только детям, но и в частности взрослым, особенно взрослым. Именно этот фильм учит, как правильно вырастить из ребёнка человека. Меня сильно раздражает то, что этот фильм занимает 204 место в Топе. Не уж-то он настолько ужасен чем какой-то там блякбастер 'Тёмный Рыцарь' или подобная ерунда.

Для меня этот фильм является чем-то особенным, чем-то не похожим на другие.

Этот фильм занимает особое место у меня в душе. Этот фильм вызывает у меня слёзы радости и грусти. Такие фильмы больше не снимают

Однозначно шедевр

10 из 10

PS:

Страшила был наш сосед. Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье — и еще он подарил нам жизнь. Но соседям отвечаешь на подарок подарком. А мы только брали из дупла и ни разу ничего туда не положили, мы ничего не подарили ему, и это очень грустно.

21 августа 2013 | 17:56
  • тип рецензии:

Не буду подробно пересказывать тысячу раз пересказанное содержание. В этом фильме идет речь о двух детях, которые еще настолько малы, что не умеют отличить добро от зла. Их детство проходит в противоречивом чопорном обществе южно-американских штатов, в тихом «усталом» городке, полном суеверий, сплетен и предрассудков. Единственная их опора и маяк на пути в жизнь – это их отец: человек не знающий компромиссов с совестью, нередко осуждаемый консервативными жителями за свои убеждения. На его долю выпала нелегкая задача: защищать перед судом человека, которого неписанные законы города уже давно и безоговорочно приговорили к смерти. Он был безнадежен уже со дня своего рождения. Он был черный.

Конфронтируя с несправедливостью человеческих суждений, с юридическим убийством со стороны «добропорядочных граждан», дети развиваются в терпимых и вдумчивых созерцателей. Теперь даже невинная гусеница, забравшаяся в их спальню, наталкивает их на раздумье. Они не убивают ее, а выносят на крыльцо. Почему? Потому что она им ничего плохого не сделала.

В итоге и они должны понять свою несправедливость и предвзятость по отношению к некоему Страшилке, таинственному соседу, живущему долгие годы взаперти, скрытому за семью замками своей добропорядочной семьей. Ночной призрак, крадущийся к их кроваткам, оказывается застенчивым больным человеком, который спасает их в темную осеннюю ночь от руки убийцы.

Этот фильм Роберта Маллигана конечно замечателен. Игра актеров, тихое очарование американского юга. Именно так, как и было задуманно автором одноименной книги. Один только совет, тем кто будет смотреть этот фильм: не поленитесь прочитать после этого книгу. Именно после фильма! Потому что при всем таланте очень трудно передать на экран тот теплый юмор, тот детский лепет и детские преключения, которые делают это произведение таким особенным. И конечно же то огромное количество маленьких событий, которые влияют на развитие этих двух детей и служат им ступенями, по которым они поднимаются к своей взрослой жизни.

17 сентября 2010 | 14:58
  • тип рецензии:

«Убить пересмешника”— это экранизация единственного (но какого!) романа американской писательницы Харпер Ли. Интересно, но находясь в эйфории после блестящего дебюта, выхода своей первой книги, Харпер Ли начала работу над следующим романом, но он так и не увидел свет…Может быть, она поняла, что уже не сможет создать ничего лучшего? Не знаю. Но одно известно хорошо: экранизация ее единственной книги стала одной из лучших экранизаций в истории кино.

Фильм прекрасный. Он довольно глубоко затрагивает самые важные аспекты человеческой жизни: добро и зло, честь и достоинство, мужество, сострадание, справедливость, наконец. В картине нет нравоучений, вычурности, пафоса, морализаторства. И вот почему.

Юрист по имени Аттикус Финч один воспитывает двух детей, мальчика и девочку. Повествование ведется от лица его дочери Джин Луизы по прозвищу Глазастик. Она рассказывает о своем детстве, о том чему и как учил ее с братом их отец. Аттикус был замечательным отцом (всем бы таких пап, мир точно стал бы лучше), он не вбивал в головы детям 'это хорошо, а это плохо' (без объяснения 'почему'?), но старался рассказать, поделиться своим опытом, показать все на конкретных примерах. А еще Аттикус умел слушать и слышать. Как своих детей, так и окружающих его людей вообще. Аттикус Финч хорошо понимал, что 'детям нужно говорить правду', а не обманывать и не одевать на них с младых ногтей розовые очки. И все слова он подтверждал своими делами, поступками. А ведь именно они, банально, но являются теми самыми 'примерами для детей', которые формируют миропонимание маленького человека.

Мужество, сила и решимость. Сила — это умение, которое нужно применять с умом и тогда, когда то на самом деле требуется. Аттикус убивает метким выстрелом бешеную собаку. Другого выхода у него не было, собака угрожала жизни людей. Только тогда дети и узнают, что их отец был лучшим стрелком штата.

Совесть, сострадание, справедливость. Аттикус берется за беспроигрышное дело: темнокожего мужчину по имени Робинсон обвиняют в изнасиловании белой женщины. Робинсон кажется окружающим виновным не в последнюю очередь из-за того, что он негр… Трезвомыслящий Финч понимает: выиграть в Алабаме дело Робинсона невозможно. Но все равно берется за него, ведь иначе поступить не может, так диктует ему совесть.

Честная и, не побоюсь этого сочетания, правильная философия Аттикуса дает свои результаты. Они в поступках и решениях его детей.

Кино-пример. Фильм, из которого можно и нужно что-то для себя вынести.

10 из 10

(со всем уважением)

09 февраля 2010 | 04:45
  • тип рецензии:



Я обожаю Рея Бредбери с его умением погрузить читателя в то жаркое лето, в ту детскую жизнь, настоящий особый мир, которого, думается мне, у сегодняшних московских ребятишек и нет, только у живущих в небольших городках или деревнях... Это сладкое ощущение лета, стрекотание сверчков ночью, шелест деревьев. И не зря есть даже сборники, совмещающие Харпера Ли 'Убить пересмешника', Рэя Бредбери 'Вино из одуванчиков' и Джерома Селинджера 'Над пропастью во ржи' - они все о сложном мире детства, о добре и зле простыми словами.

Все это отлично перенес режиссёр и в этот фильм, тут отлично изображена особая, своя, детская жизнь, со своими страшилками, со своими злодеями и героями.

Люблю, когда просмотр фильма дает тебе полезные для жизни выводы, мысли, которые ты гоняешь в голове пару дней после его просмотра. И 'Убить Пересмешника' - именно такой. Он о том, как мы порой, поддаваясь общественному мнению, можем ошибаться в людях, как можем сильно осуждать самых невиновных и бояться беззащитных людей. Как мы можем ошибаться, спеша осудить. Как не даем возможности человеку быть невиновным. Ведь порой стоит только разобраться, посмотреть на факты, послушать 'жертв', которые в итоге могут оказаться сами злодеями, а также послушать тех самых псевдо-злодеев и понять, что они никакие не злодеи.

Наверное, тоже здорово, когда фильм попадает в точку, когда ты смотришь его в тот момент своей жизни, когда переживаешь что-то подобное, когда он задевает струны твоей души. Если вам приходилось сталкиваться с несправедливостью, с человеческой жестокостью - то вам подойдет этот фильм.

Я плакала вчера при просмотре этого фильма дважды. Не дай Боже осудить невинного и помоги верить в лучшее в людях! А настоящих злодеев сторониться.

И да, еще одна мысль, которую транслировала маленькая героиня Скаут в этом фильме своим поведением в нескольких случаях: порой детская наивная доброта к людям, искреннее расположение может даже руку злодея отвести от тебя и не дать злу совершиться. А мы, взрослые закоренелые люди, порой видим это глупым и бесполезным. Однако при выборе, каким быть: заскорузлым в своей озлобленности к миру или же добрым и выглядящим для кого-то глупым - наверное, стоит выбрать второе.

9 из 10

19 февраля 2020 | 10:26
  • тип рецензии:

Нищета, безработица, невежество, предрассудки, навязанные стадным мышлением. Великая депрессия только усугубила все эти социально-экономические элементы жизни, которые заслоняют разум человека, делая его чуждым к таким качествам как эмпатия, сострадание, защита слабых и невинных. Ненависть и злоба проявляется не только на основе расовых предрассудков к людям с 'ненормальным' цветом кожи (Тим Робинсон), но и к тем, кто, будучи изгоем, отказывается покидать собственное убежище, затворникам (Артур 'Страшила' Рэдли).

Отец и осужденный

'Убить пересмешника - это грех', произносит отец, символ морального идеала и борец за справедливость Аттикус Финч, уча своих детей ('Глазастика' Джин-Луизу и Джима) некоторым идеям стоицизма: важности уважения к другим и борьбе с несправедливостью. Не делать поспешных выводов на основе слухов. Стремиться к пониманию даже тех, кого на первых взгляд понять невозможно. Сталкиваясь с жестокостью мира взрослых, он помогает им утратить детские иллюзии.

Судебный процесс над чернокожим Тимом Робинсоном является ключевым событием произведения не только потому что здесь происходит это самое 'убийство', но и подчеркивается значимость противостояния озлобленному обществу, даже когда победа априори невозможна. Тут фильм упускает важные слова мисс Моди:

- Аттикус Финч не выиграет дело, не может выиграть, но он единственный в наших краях способен заставить присяжных так долго ломать голову над таким делом. И я говорила себе: что ж, мы идём вперёд… Это один только шаг, крохотный, младенческий, а всё-таки шаг вперёд.

Тот факт, что присяжные аж 2 часа выносили вердикт какому-то негру действительно олицетворяет маленькую победу. И то, что может быть у рода человеческого еще есть шанс на искупление. Ведь оно совершило грех.

Дети и Страшила.

- Джим нарисовал довольно похожий портрет Страшилы: ростом Страшила, судя по следам, около шести с половиной футов; ест он сырых белок и всех кошек, какие только попадутся, вот почему руки у него всегда в крови – ведь кто ест животных сырыми, тому век не отмыть рук. У него длинный кривой шрам через всё лицо; зубы желтые, гнилые; он пучеглазый и слюнявый.

Наверное у каждого в детстве была история о 'страшном' соседе, которого мы чурались: об одинокой старухе, весь день враждебно смотревшей на всех из окна или о мужчине, вечно бормотавшему себе под нос что-то невнятное. Какие-то байки мы слышали от других взрослых и детей, что-то додумывали сами. Но все мы делали выводы, ничего не зная об этих людях.

Второй персонаж, страдавший из-за несправедливого осуждения, хоть и без участия органов судебной власти, 'Страшила' Рэдли на протяжении всего действа, оставаясь в тени, проявлял опеку к главным героям. То он оставит подарок в дупле старого дерева, то, в проигнорированной в фильме сцене пожара, незаметно подкравшись, заботливо закутает Джин-Луизу в одеяло.

Поначалу представляя Артура Рэдли изуродованным монстром, питавшимся грызунами, дети не без толики страха проходили мимо его дома. Но познав после суда всю сложность человеческих взаимоотношений, и тяжесть доли, выпавшей на плечи его отца, 12-ти летний Джим действительно повзрослел:

- Знаешь, Глазастик, я, кажется, начинаю кое-что понимать. Кажется, я начинаю понимать, почему Страшила Рэдли весь век сидит взаперти… Просто ему не хочется на люди.

Что не понравилось.

Я прекрасно понимаю, что тяжело уместить целую книгу в полнометражный фильм, но любая адаптация должна стремиться к тому, чтобы каждая сцена не казалась инородной и хотя бы намекала без помощи первоисточника к чему она была вставлена.

Не хочется быть занудой, но сцена с бешеной собакой не показалась настолько же угрожающей, какой она была в романе. Тут могло возникнуть впечатление, что она служит только для того, чтобы доказать детям, что у их отца есть немало скрытых талантов. Сцена с цементированием дупла выглядит и вовсе непонятно. Кто этот человек, зачем он это сделал. И если честно кроме сцены в суде, фильм ничем не запомнился.

Претензий к актерам и их игре нет никаких. Все они прекрасны. Возможно, книга настолько понравилась, что, будучи такой простой рассказывает о сложном так, что оказалась недостижимым идеалом для меня в данном жанре. Безусловно это не значит, что фильм ничему не учит и его не надо смотреть, как раз наоборот, но считать его хорошей экранизацией не могу.

30 ноября 2024 | 21:22
  • тип рецензии:

В детстве любого человека самое сложное – это взросление, когда ты открываешь для себя мир по-новому. Если в более раннем возрасте окружающих нас людей и мир в целом мы видели идеальными, наполненными добротой и светом, то с течением времени нам открывалось человеческое зло, несправедливость и прочие грехи. В такие моменты важно не утратить способность видеть во всем темном самое светлое и теплое, т.е. важно не убить того самого пересмешника, который может жить в душе любого, даже самого загадочного человека. Именно такая идея заложена в культовой картине по мотивам романа потрясающей писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника».

Синопсис 1930-е гг. США, небольшой городок в штате Алабама, где во всю силу цветут расовые предрассудки. В самом разгаре Великая Депрессия. Адвокат Аттикус Финч, потерявший жену несколько лет назад, воспитывает двоих детей в атмосфере доброты, внушая им чувства справедливости и всеобщего равенства. Тем временем его назначают защитником в суде по делу чернокожего мужчины, обвиняемого в изнасиловании и избиении молодой белой женщины. Детям Аттикуса, не имеющим ничего общего с этим делом, с помощью него предстоит открыть для себя новые границы мира.

Игра актеров В картине был задействован просто потрясающей актерский состав, который идеально дополнял и без того добрую и миловидную атмосферу. Грегори Пек сыграл самого главного протагониста фильма, воплотив на экране образ идеального отца, который представляет для детей и окружающего мира не просто мудрого человека, а самого настоящего наставника, который будет всегда верным и преданным принципам справедливости и равноправия. Особенно впечатлили роли детей Аттикуса Аттикуса и Джема, которые были исполнены Мэри Бэдам и Филиппом Элфордом, герои которых во всем пытаются следовать советам отца. Конечно, была незабываема крошечная, но не менее значимая роль Страшилы Рэдли, которую исполнил еще молодой на тот момент актер Роберт Дювалл.

Режиссура «Убить пересмешника» - представляет собой успешный симбиоз сразу нескольких жанров – семейная драма, криминальная драма, детектив и философская драма. Режиссер Роберт Маллиган, снявший сей шедевр, воплотил на экране недетское кино о детской жизни, т.е. эта картина явно не для детей, т. к. они ее просто не поймут. Однако картина идеально подойдет для взрослой аудитории, поскольку режиссер уделяет много внимания таким проблемам как расовые предрассудки, отшельничество, предательство. Через детей режиссер нам показывает мир таким, какой он есть, без всяких лишних масок и декораций. Именно в этом заключается основная заслуга режиссера.

Сценарий Фильм также порадовал меня как адаптация книга, поскольку сценарист Хортон Фут не только удачно передал содержание книги, но также ее основной смысл. Лично я прочитал книгу пару лет назад и был приятно удивлен романом, сразу внеся его в список моих самых любимых книг. По деталям самого сюжета фильма мне особенно понравилось, как сценарист воплотил на экране образ детей. Если во время чтения они представали глупыми детьми, то в фильме уже как формирующиеся личности. Вообще картина передала тот же глубокий философский смысл, оставив приятное впечатление.

Саундтрек Композитор Элмер Бернстайн написал к фильму нечто шедевральное, что несомненно создает уникальную атмосферу, в которой сочетается сразу серьезная семейная драма и детская приключенческая сказка. Музыка держит вас в напряжении, но не как в триллере, а как в просто хорошем кино, в котором вас волнует судьба главных героев, их дальнейшая судьба.

Итог С самого момента начальных титров, которые уже внушали нечто необычное, уже стало понятно, что вас ожидает что-то глубокомысленное, над чем вы точно задумаетесь. «Убить пересмешника» оказался такой картиной. В фильме есть еще нечто другое, а именно искренность и тепло, которая она обязательно подарит зрителям при просмотре.

10 из 10

30 декабря 2013 | 21:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: