Очень трогательный фильм. Это не обычная сказка о любви, это действительно правдоподобная картина. Романтическая история о настоящей светлой любви, которая, пройдя испытание временем, не угасла, а лишь стала еще сильней.
После просмотра начинаешь верить в то, что такие чувства возможны не только в кино, но и в жизни. Трагические моменты были просто необходимы, благодаря им острее понимаешь ценность того, что в итоге получили герои. Несмотря на все преграды они остались верны друг другу и сохранили свою любовь на всю жизнь.
Я уверена, что каждый после просмотра оставит в сердце надежду, что в его жизни тоже будет такое глубокое чувство, а рядом всегда будет тот единственный самый любимый и дорогой человек. И однажды, уже будучи очень старыми, но не менее любящими, они, держась за руки, будут 'перелистывать' свой 'дневник памяти'.
Готовы ли мы любить человека настолько, чтобы следовать за ним до самой смерти?
Сила любви способна сводить человека с ума, заставлять его делать необдуманные поступки и порой жертвовать собственной жизнью или даже временем, отведенным ему на жизнь. Настоящая любовь, зародившаяся с первого взгляда и угасшая с последним вздохом, открывает небывалую привязанность людей друг к другу. В данном фильме силы любви коснулись двух молодых людей, впоследствии проживших нелегкую жизнь во многом благодаря своему разному социальному статусу.
По мере развития сюжета, режиссер умело манипулирует жанрами комедии, мелодрамы и драмы, постепенно сводя все к вполне предполагаемой концовке. Стоит похвалить актерскую игру как старшего, так и младшего поколения, в ней зритель наверняка почувствует скрытый ураган эмоций и чувств, особенно в последние минуты фильма. Музыкальное сопровождение, без сомнений, оказалось очень красивым и в меру драматичным.
История, случившаяся с главными героями фильма, должна стоять вне негативных обсуждений, порицаний или комментариев, так как она служит достойнейшим примером человеческих взаимоотношений.
Казалось бы, сколько бесконечных историй любви поставляет нам в частности Голливуд, но, как оказалось, 'Дневник памяти' - это нечто особенное. Не могу для себя объяснить феномен этого фильма - тысячу раз гениально во всем: режиссура, актерская игра и великолепный актерский ансамбль, музыка, и, конечно, сама история такой искренней и вечной любви.
Сразу скажу, что для меня в фильме не было интриги, но была та завораживающая теплота и чувственность, которая не давала оторваться от экрана на протяжении всего просмотра. Я думаю, что это невероятно сложно, ТАК снять такую простую, казалось бы, историю.
Жалею только об одном, что не посмотрела этот фильм раньше, через какое-то время убеждена, мне захочется пересмотреть его вновь.
P.S. Единственный фильм за очень долгое время над которым я рыдала.
Из всех существующих экранизаций произведений Николаса Спаркса эта стала для меня лучшей. Но так как все фильмы по романам этого замечательного автора похожи (и дело вовсе не в сюжете, хотя и здесь есть свои общие черты, а дело в стилистике фильмов), скорее всего секрет кроется в самой истории.
Можно привести примеры сотен сценариев, пытающихся доказать нам существования вечной, всепобеждающей любви. И, в моем случаи, этот сценарий первым доказал мне это!
В этой истории много НЕидеального, взять хотя бы главного героя Ноя - он далек от образа принца на белом коне, война делает с ним тоже, что и со многими другими ребятами, он простой мужчина со всеми слабостями и недостатками, моментами грубый, слабый и абсолютно НЕ герой. Но он любит!
Мне сложно оценивать фильмы, которые вызвали у меня слёзы, так как это бывает чрезвычайно редко, но эта картина вошла в их число. Сама не знаю почему, но хочется поставить именно такую оценку:
Трогательно и красиво! Посмотрев фильм, несколько дней ходила под впечатлением, пересказывала сюжет друзьям и знакомым, пытаясь сподвигнуть их на просмотр.
Такая преданная любовь не может не вызывать восхищение и надежды когда-нибудь повстречать ее в реальной жизни, а не, в очередной раз, на экране. Конечно сказка... но так хочется верить в прекрасное и высокое.
Очень советую для просмотра, это - один из лучших фильмов о любви.
Как и многие, проплакала еще полчаса после окончания фильма, но слезы были не бестолковые, а какие-то светлые, очищающие. Плакала оттого, что рядом со мной сейчас не Ной, а тот, второй, с которым так хорошо, но неинтересно.
Актерский дуэт просто потрясающий (причем, как молодой, так и возрастной вариант). Они заставили меня поверить в то, что их любовь самая сильная, самая крепкая и самая настоящая. И заставили задуматься: а как же я? А будет ли у меня так же? Надеюсь, будет.
Очень трогательный фильм о настоящей любви. Сердце разрывается каждый раз когда смотрю его. Гораздо душевнее и проникновеннее Титаника. Не просто слезливая мелодрамма с банальным сюжетом. Это очень красивый фильм, сцены из которого задерживаются в памяти надолго.
Если меня бы спросили, какой сюжет самый избитый, то скорее всего, я бы, не задумываясь, сказал, тот, в котором девушка делает выбор между богатым женихом и бедным. И «Дневник памяти» ни больше, ни меньше, как шаблонная конструкция на заданную тему. Быть может, писатель Николас Спаркс создал действительно хорошую книгу, с блистательным текстом, но экранизация ее – лишь набор блесток низкого пошиба.
Есть бедный парень Ной и богатая девушка Элли. Влюбились, начали встречаться. Родители Элли, люди высшего общества, вынудили их расстаться. После начала войны, пути героев вовсе разошлись, и Элли стала невестой удачливого бизнесмена. Но как назло, судьба вновь сводит ее с Ноем. Вот и вся недолга. Режиссер Ник Кассаветис не мудрил долго и снял простую, всем знакомую love story, все завихрения которой просчитываются к пятнадцатой минуте просмотра. И ладно бы это было хорошее повторение много раз пройденного урока, «Дневник памяти» состоит не только из сюжетных банальностей, но и стилистических, и по вкусу напоминает сахарную вату розового цвета.
Не буду спорить с теми, кого фильм тронул – на то он и был рассчитан. Но я никак не пойму, где тут «большая история»? Кассаветис даже такое клише как война опустил за ненадобностью. Ной мог на Аляску уехать работать, и результат был бы тот же, и более оправдан был бы жест отца, который его лишь по плечу похлопал по возвращению. «Большая история» - это вся жизнь, но «Дневник памяти» охватывает лишь семь лет.
Рейчел МакАдамс у меня вовсе создала впечатление, что в Голливуде есть стандартный набор актера, с которым он играет в мелодрамах. Ее можно, в какой угодно подобный фильм поместить, ее можно кем угодно заменить – принципиально ничего не изменится, разве что менее пошлым показался бы ее роман Райаном Гослингом, тоже, видимо, подкованным на эпические мелодрамы. Но что меня убило вконец, так это вопрос, который задали на семейном обеде родители Элли, где работает ее жених и сколько получает. Зачем было тратится на съемку сцены, если ее можно было вырезать из другого фильма и вставить?
Вот так весь фильм. Но для самой стандартной истории всегда есть изюминка, ради которой ее снимают в тысячный раз. В «Дневнике памяти» - это постаревшая героиня, страдающая Альцгеймером, которой зачитывают ее же воспоминания. Вот ради этого фильм и стоило создавать, и лишь Альцгеймером нужно было ограничиться. Ник Кассаветис не рисковал, и, впрочем, был прав. «Дневник памяти» успешная картина. «Вдали от нее», снятый два года спустя, также рассказывает о болезни Альцгеймера у женщины, опекаемой безмерно любящим мужем. И картина ведь была не в пример талантливее, однако, многие зрители посчитали, что смотреть ее надо лишь на пенсии.
Долго я думала на какой фильм написать свою первую рецензию и решила остановиться на 'Дневнике памяти',ибо из недавно просмотренных именно он оставил самые сильные впечатления. Сильные, хотя и неоднозначные. Но обо всем по порядку. Подступалась я к данной ленте очень долго: выслушала миллионы восторженных отзывов(в том числе и от людей, чьим кинематографическим вкусам я доверяю), посмотрела трейлер(и он мне, кстати, очень понравился), кажется даже на какой-то DVD сборке у меня этот фильм есть. В общем, еще задолго до просмотра я составила себе примерное представление о 'ДП' и решила, что как только будет соответствующее настроение, обязательно оценю сей шедевр слезовыжимательного жанра.
К любительницам мелодрам себя отнести однозначно не могу, но, как и большинство девочек, время от времени с удовольствием смотрю красивые фильмы о красивой любви. И вот момент настал и промозглым осенним вечером после тяжелого дня я с чашкой горячего кофе села за просмотр... Ну, что сказать? Плох ли этот фильм? - Нет. Понравился ли он мне? - Тоже нет. Сейчас объясню почему:
1)Актеры.Рейчел МакАдамс я отношу к категории актрис, которую называю 'сойдет'. То есть ни отрицательных ни положительных эмоций сама по себе эта девушка у меня не вызывает, просто в каких-то фильмах она на месте, и соответственно смотрится очень не плохо('Клятва','Жена путешественника во времени'), а в каких-то роль явно не ее. И 'ДП',как мне кажется, как раз этот случай. Ну вот при всей миловидности Рейчел и ее стараниях выдать достойную игру не могу я воспринимать ее героиню так, как того хотел режиссер - с умилением и состраданием. Элли в ее исполнении - метущаяся, избалованная, недалекая особа, в чью 'великую' любовь к Ною как-то слабо верится. Роман Спаркса я, признаюсь, не читала, но подозреваю, что в книге характер и логика действий этого персонажа прописаны абсолютно по-другому, нежели мы видим их в киноинтерпретации. Ее партнер Райан Гослинг. Тут дела обстоят несколько лучше. После фильма 'Все самое лучшее' в его актерском таланте, лично я, больше не сомневаюсь. А в 'Мартовских идах' он меня покорил окончательно. Здесь Райан справился тоже весьма неплохо. Во всяком случае, его Ною я верила куда больше, чем Элли МакАдамс, хотя временами все же мелькала у меня мысль, что будь на его месте другой актер, фильм бы от этого ничего не потерял. Говорит ли это о том, что в паре Рейчел и Райан не смотрятся, или о том, что даже присутствие Гослинга фильм не вытягивает? Не знаю...
2)Сюжет. Уже много было сказано о банальности и о штампах, из которых 'ДП' собственно и состоит, поэтому не будем повторяться. Добавить по этой теме мне нечего. Фильм не произвел впечатление чего-то целостного. Он как мозаика из самых, по мнению сценаристов и режиссера, душещипательных моментов из других фильмов этого жанра. Поэтому в ходе просмотра меня не покидало ощущение, что я это все уже видела и не один раз.
3)Саундтреки. Для меня этот пункт очень важен. Даже самую проходную картину может спасти шикарная музыка(и я таких примеров знаю немало), а уж в фильме, который растиражирован как чуть ли не самая потрясающая lovestory со времен Титаника, как минимум главная тема должна пробирать до мурашек, застревать в голове и вызывать желание срочно добавить ее в свой плейлист. Увы, но в 'ДП' я не просто ничего подобного не услышала, а не услышала практически ничего. Потому и делаю вывод, что звуковое сопровождение в фильме не важное.
Из серьезных недочетов это, пожалуй, все. К мелочам придираться не хочется, тем более, что в 'ДП' безусловно есть и абсолютные плюсы. А именно:
1)Атмосфера фильма. Чего чего, а этого здесь не отнять. Декорации, пейзажи, костюмы, прически, все буквально кричит:'Это Америка, детка!' Дух времени передан превосходно и уже за это съемочную команду надо хвалить. Детали проработаны на славу.
2)Пожилая пара. И пускай они совершенно не соответствуют своим молодым 'я', это все равно очень удачный, хоть и избитый, ход, символизирующий вечность и незыблемость любви и т.д. и т.п. Вот, кстати, им я верю! Финальная сцена, о которой тоже уже почти в каждой рецензии написано, достойна оваций.
3)Ну и наконец, сцена под дождем))) Именно по этим кадрам фильм будут вспоминать уже не помня сам сюжет(не зря же они красуются на постерах) Это вишенка на торте, так сказать, визитная карточка 'ДП', а если у фильма есть такая вот визитная карточка, то к совсем неудачным его приписывать все же нельзя.
Итог: советовать смотреть я не буду, так же как и отговаривать. И пусть фанаты 'ДП' свистят и закидывают меня тапками, но это самая обычная, рядовая мелодрама, без претензии на гениальную игру, блестящий сюжет и, упаси Боже, глубокую философию. Ничего нового вы здесь не увидите. Однако, и разочарованы не будете, если примитесь за просмотр в том же настроении, что и я - без надежд и ожиданий, но с желанием посмотреть нечто глянцево-ванильное. А что? И таких фильмов нет нет да душа(особенно женская) требует, и нет в этом ничего зазорного) Хотя пересматривать я точно не буду. А посему...
Долго хотел посмотреть этот фильм по совету своих знакомых. Все в один голос говорили, что это одна из самых красивых историй любви. И я не могу в принципе с этим не согласиться, но не полностью.
Фильм безусловно красиво снят сам по себе. Операторская работа мне по вкусу. Красивые сцены, ракурсы - все здесь есть. Саундтрек подходит буквально к каждой романтической сцене, он успокаивает в начале, подготавливая к просмотру фильма.
Но все-таки это банальная любовь, которая просто красиво показана. Потому что предсказуемость данной картины видна с первого взгляда. Ты все знаешь наперед буквально через 15 минут просмотра, вплоть до того, что лично я угадывал даже реплики. Это шаблонный фильм о любви, со всеми её составляющими. Оригинальностью он не блещет.
Актеры сыграли хорошо, но я бы не сказал, что идеально. Даже за то время, которое их показывают в фильме, а это почти всю их жизнь, очень сложно понять характеры героев. Как будто они не раскрыты до конца. Может эти переходы их жизни проскальзывают слишком скоротечно в фильме, что до конца их не понимаешь.
Но не смотря на эти некоторые недостатки, 'Дневник памяти' смотрится очень легко и непринужденно. Не хочется отвлекаться при просмотре фильма. И концовка как-то затрагивает твои чувства, несмотря на то, что она предсказуема. Эта чувство ностальгии о молодой жизни, первой любви раз и навсегда, будучи в старости цепляет тебя. И это главное. Фильм должен вызывать эмоции, это его задача.
В итоге кинокартина 'Дневник памяти' - это идеальный фильм для просмотра на вечер со своей любимой девушкой. Я считаю, что такие фильмы должны быть, именно для таких моментов. Чтобы видеть сказку, любить всю жизнь и умереть в один день. Романтика...