Просмотрев отзывы и оценки на данный фильм, решила его посмотреть.
Однако фильм оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, сюжет очень увлекательный, довольно оригинальный - действительно интересная история любви. С другой стороны, все это снято в каком-то привычном, обыденном ракурсе. Нет в этом фильме изюминки, искры. Все как-то сухо, нет должной реалистичности. Это не дает в полной мере сопереживать, как главным героям, так и второстепенным. Однако, несмотря ни на что, главные герои сыграли замечательно. В принципе все эмоции переданы правильно, но опять же временами немного суховато.
Не знаю, отчего картина получилась не совсем такой, какой нужно. Может быть это недостатки режиссерской работы, может быть операторской, но факт налицо: фильм мог быть снят намного лучше.
Несколько слов о конце фильма. Он весьма удачен, хотя и не совсем пресловутый хэппи-энд. И это даже хорошо.
Фильм обязателен к просмотру (особенно чувствительным личностям), но только один раз. Не знаю почему, но у меня возникла аналогия с фильмом Сладкий ноябрь. Тоже мелодрама, тоже на один раз, ибо второй раз заливать подушку слезами нет сил.
Приготовьте носовые платки ближе к финалу.
После просмотра этого фильма меня мучил вопрос: что этот фильм делает в топе250? Решила прочитать книгу, думала, что я не понимаю чего-то. Но и книга не вызвала у меня восторженных впечатлений.
Моя оценка книги примерно равна оценке фильма. Ничего нового. Красивая история любви двух людей, которые сумели пронести свои чувства через всю жизнь. Она богата, он беден. Они хотят быть вместе всегда. Её родители против. Разлука. Встреча через несколько лет и… Любовь снова доказывает, что никто не силах помешать двум сердцам биться в унисон.
В чем-то книга стоит на порядок выше экранизации, а что-то удалось лучше передать фильму.
Первоисточник превосходит фильм в раскрытии переживаний героев, их внутреннего мира, их характеров. Хотя это не удивляет. Очень трудно показать на экране мимолетную вспышку эмоций, которую автор книги расписывает на полстраницы. Здесь уже все зависит от таланта и мастерства актеров. В этом плане у меня нарекания только к Рейчел МакАдамс: время от времени она откровенно переигрывала. Порадовал Джеймс Марсден: в книге его герой казался мне слегка недоработанным, нераскрытым до конца, а в фильме мы видим всю глубину его чувств к Элли, и боль, которую он испытывает, благородно отпуская любимую женщину.
Понравилось, что создатели фильма расширили и очень сочно описали события, которым в книге уделяется мало внимания. Первое, незабываемое, сказочное лето, которые провели герои показано с невероятной искренностью и трепетностью, а прогулка на лодке завораживает своей красотой и романтичностью.
Фильм (впрочем, как и книга), на мой взгляд, не шедевр: банальный сюжет, чересчур идеализированная история - сказка для взрослых, одним словом, но сказка, слишком красивая, чтобы сбрасывать ее со счетов. Моя оценка
Фильм понравился. На мой взгляд, это кино нельзя назвать гениальным, но его безусловно можно отнести к фильмам, которые оставляют светлый след в вашей памяти. Красивый, романтичный, добрый. В конце просмотра, ты как-то невольно улыбаешься, а на душе становится тепло и хорошо.
Перед нами история любви двух молодых людей, которая заканчивается, как в сказке – «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Я бы сказала, что все в этой картине немного идеализировано и в чем-то даже избито, но тем ни менее содержание не хочется подвергать жесткой критике, хочется просто наслаждаться тем, что есть.
Хотелось бы отметить неплохую игру актеров, музыкальное сопровождение и очень красивые пейзажи, которые показывают на протяжении всего фильма. Я думаю, что «Дневник памяти» понравится многим, и что этот фильм очень подходит для приятного времяпровождения.
Начитавшись положительных отзывов о фильме, я уговорила своего любимого скачать сие кино. Приехав сегодня к нему в гости, удобно расположившись, засели смотреть эту киноэпопею, завоевавшую так много сердец. Вообще, судя по описанию, можно прямо сказать - очередная американская лав стори с хэппи-эндом, ничему не научающая и ничем не примечательная. Но, как только на экране появляются титры, ты замираешь в ожидании.
И в самом деле, фильм рассказывает о большой любви, которая преодолевает все препятствия. Сюжет примечателен тем, что Ной, возлюбленный Элли, изо дня в день читал ей ее дневник, помогая вспомнить их любовь. Пребывая уже в пожилом возрасте, Элли буквально через пять минут забывала Ноя, но он все также упорно продолжал ей напоминать об их любви. Конечно, это не может не растрогать, ибо не каждый мужчина готов быть рядом с тобой до самого конца, невзирая ни на что. Но во всем остальном сюжет не примечателен.
Окунаясь в волшебный мир всепоглощающей любви, с замиранием ждешь - а что же будет дальше? Что еще придется пережить героям, чтобы быть, наконец, вместе? И, глядя за развитием сюжета, легко предугадываешь следующие шаги героев. Странные ощущения. Вроде и понимаешь, как все должно быть, но в то же время ждешь чего-то удивительного. И обидно, когда твои ожидания разбиваются о штампы кинематографии. Планирую еще прочесть книгу, по которой был снят фильм, но здесь как раз больше 'отрицательных' отзывов. А пока остается лишь собирать обрывочные ощущения и продолжать свой киномарафон.
«Дневник памяти» - это история любви. Красивой любви. Из бурного летнего романа Ной и Эли сотворили невероятно прочную любовь, которая заполонила собой все. Он не боялся ее обидеть, а она постоянно раздражала его. Но «они с ума сходили друг от друга».
«Эли тогда было семнадцать…» - так начинает свой рассказ пожилой мужчина в доме престарелых. А кому он рассказывает?... Рассказывает своей Эли, которая его совсем не помнит… Врачи говорили, что это «старческое слабоумие» и нечего с этим поделать нельзя... Но любовь… Она способна на многое…
«- Я буду таким, какого ты захочешь….
- Дурачок …
- Я буду таким».
Так и начинается их роман тем самым летом… А какое безумие было Ною забраться на чертово колесо и, вися на одной руке, просить у Эли свидание! «Его тогда переполняла любовь, и это было все, что ему нужно…»
Они танцевали поздно вечером, посредине дороги, под мелодию, которую они сами придумали, которая звучала в их сердцах…
Но лето закончилось, родители Эли, которые были против романа их дочери, увезли ее обратно в город. Не успев попрощаться с Ноем, Эли просит его друга передать ему, что она его любит. Ной писал своей возлюбленной в день по письму. Целый год. Но ответа не было.
Тем самым летом, когда они только познакомились, Ной показал Эли старый особняк и пообещал ей его отреставрировать. Свое обещание он сдержал. Он считал, что если он все сделает так, то его Эли вернется к нему…
Это уже было после войны…Эли уже собиралась замуж за другого, за того, кто имел огромное состояние, за того, за кого хотели бы выдать ее родители. Но однажды она увидела в газете фотографию Ноя с том самым особняком. И она поехала к нему…
«все тогда не кончилось, и сейчас тоже…» затем следовали два дня любви, Эли и представить не могла, как она жила без этого столько лет…
Приехала ее мама. И она рассказала своей дочери про ее первую любовь, про такого же, как и Ной, обычного деревенского парня, который и сейчас работал на лесопилке…
Она дает своей дочери выбор…Отдает все письма, которые писал Ной…
Пожилые Ной и Эли были вместе до конца, держась за руки…
Просмотрев этот фильм, я рыдала полночи! Потрясающая игра актеров! Они не только смогли передать всю искренность чувств, они заставляют почувствовать их любовь, их страсть…и после просмотра этого фильма всерьез задумываешься о истории твоей любви, вспоминаешь, как все начиналось…» Дневник памяти» - шедевр в мире мелодрам.
Старик в доме престарелых читает историю любви женщине, выжившей из ума. История банальна донельзя, так что если кто-либо попробует описать сюжет этого фильма – вряд ли он найдёт, за что зацепиться… Встретились, влюбились, расстались (потому что он бедный, а она богатая) – потом снова встретились…
Первая любовь, мечты юности, летняя романтика и быстротечность – режиссёр взял за основу историю, через которую прошёл почти каждый. Поэтому не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы поставить себя на место главных героев. Фильм универсальный – но в этом-то и опасность.
Лично у меня возникла такая проблема при просмотре: а почему они всё-таки полюбили друг друга? Как-то быстро…Он только её увидел – и всё, готов. Бывает, конечно, я не спорю. Но всё равно это не просто так с неба сваливается – есть какие-то намёки, повороты головы, взгляды, редкие слова, энергетика… Очень мне не хватало именно вот этой стадии влюблённости – первого влечения и неопределённости. Фильм словно начался без пролога. Чувства героев возникли сами собой – и не изменились до самого конца.
Разыгран фильм, конечно, безупречно. Что особенно хорошо – образы людей не так шаблонны, как может показаться на первый взгляд. При таком банальном сюжете ожидаемо, что жених главной героини – порядочный козёл, за которого она выходит по необходимости, а родители – изверги и тираны. Однако, все они показаны как живые люди – и все они хотят только хорошего.
У меня довольно противоречивые впечатления от фильма. С одной стороны, это очень красивая история любви. От некоторых кадров и сцен захватывает дух, другие очень символичны. С другой стороны, как я уже сказала, любви героев не хватает мотивации, а в большинстве случаев она настолько банальна и слащава, что почти перестаёшь им верить… Фильму не хватает взрослой обречённости, закованности в обстоятельства.
Общая оценка фильма, конечно, положительная: многое в нём удалось. Но что-то не получилось – и даже обидно. Я почему-то всё время вспоминала «Мосты округа Мэдисон» и насколько они глубже и многогранней…
Сразу посоветую, кто ещё не смотрел фильм обязательно прочтите книгу. Прочитав книгу перед просмотром, я очень обрадовалась, что не посмотрела фильм раньше... В книге, намного больше сопереживаешь героям, чем в фильме. Николас Спаркс (гений романтической прозы) простыми словами настолько глубоко описывает переживания героев, что кажется, что ты сам непосредственный участник.
НО... я нисколько не говорю, что экранизация плоха. У неё есть свои плюсы.
Во - первых меня очень порадовало что героя Джеймса Марсдена в фильме стало значительно больше. В книге Лону я мало сопереживала(его там практически нет), а тут я очень понимала страдания Лона(браво блестящей игре Джеймса), и мне было больно за него(даже прочитав до этого книгу!)
Во - вторых это Ник Кассаветис. Мне очень понравились его режиссерская и сценарная работы в 'Альфа - дог'. И было трудно поверить, что это один режиссёр. Криминал и романтика вещи абсолютно полярные. Именно за это мастерство Нику и стоит сказать браво.
Но всё же три балла скину за главных героев, мне они показались не теми... я им не верю вообще, и Рэйчел очень часто переигрывала. Это существенный минус картины, поэтому...
Уф... Ожидала большего. Фильм я смотрела в настроении весьма сентиментальном, поэтому хотелось чего-то красивого, воздушного, прекрасного. А получила 'Дневник памяти'.
Идея вечной, настоящей, всепоглощающей любви прекрасна сама по себе. Соответственно фильмы, где про эту самую любовь рассказывается, изначально окружены неким ореолом романтики. Но что, кроме этого ореола, есть в 'Дневнике'?
Красивая история? Повествование о молодых Ное и Элли абсолютно заурядно - каждый второй фильм о любви людей из разных социальных слоев. Линия пожилых влюбленных порадовала разве что финальной сценой (слеза-таки предательски скатилась).
Актерская игра? Рейчел МакАдамс просто убила своей неискренностью. Как-то слабо верится девушке, у которой на лице все два часа какая-то нелепая, фальшивая улыбка и совершенно стеклянные глаза. А вот Райан Гослинг действительно хорош: обаятелен, мил, харизматичен, искренен. Собственно, именно его такой грустный и такой трогательный взгляд держал меня у экрана во время просмотра.
Что действительно было на высочайшем уровне, так это пейзажи - дух захватывает! Множество лебедей, неспешно плывущих, солнце, медленно опускающееся за горизонт, - красота одним словом.
Все же посмотреть 'Дневник памяти' стоит, чтобы лишний раз убедиться, что вечная любовь существует.
Очень сложно вспомнить фильм, в котором не было бы романтической линии. Сценаристы и режиссеры ухитряются приплести любовные переживания везде, и далеко не всегда это оказывается удачным ходом.
'Дневник памяти' не назовешь шедевром, но в чем-то он уникален - история любви здесь не фон, а основа, сердцевина.
Фильм является экранизацией одноименной книги Николаса Спаркса. Как мне кажется, он стал хорошим дополнением к ней. Например, отношения Ноя и Элли в юности в книге почти не прописаны, а в фильме очень хорошо изображены, порывисто и искренне.
Книга же выигрывает в описании жизни героев в старости, когда они в доме престарелых...
Жизнь этой пары трагична в той же степени, в какой благополучна. С одной стороны, они прожили вместе много лет, у них дети, они были счастливы.
А с другой - из-за болезни Элли их история имеет смысл только для Ноя. Элли ее словно и не проживала...
Счастливого финала нет. Герои мечтали путешествовать и быть вместе, но все вышло совсем иначе. В фильме конец несколько изменен, он имеет 'голливудский' оттенок. В книге все безнадежнее...
Элли совсем недалеко, на другом конце коридора, и все-таки я одинок. Я веду примитивную жизнь. Я смешон - дряхлый влюбленный старик, мечтатель, которому осталось только одно - читать жене вслух да держать ее за руку... (с) Н. Спаркс