К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно признаться, этот фильм не произвёл на меня сильного впечатления. Вскоре после просмотра я вообще забыла о нём. Для меня забвение - тревожащий фактор. Значит, что-то не совсем гладко.

Не буду спорить, фильм сам по себе неплохой, даже очень. Трогательная история, красивая постановка, впечатляющий финал... Но вот главные актёры не дотянули своих ролей.

В первую очередь это касается Райана Гослинга. Как ни старалась, я ему не поверила. Во всём виноваты его глаза - холодные и равнодушные ко всему происходящему. Поначалу ко мне даже закралось подозрение, не заключил ли он пари, что добьётся любви приличной девушки. Не таким должен быть горячо влюблённый, идущий на безумства ради своей любимой юноша. Хотелось крикнуть в кадр: 'Больше страсти, Ноа!'.

Потом Рэйчел МакАдамс в роли молодой Элли. Девушка в плане любовного пыла перетянула одеяло на себя. И перестаралась. Я увидела её не сильной и смелой, как, наверное, хотел показать режиссёр, а просто-напросто избалованной истеричкой, не знающей, чем бы себя ещё развлечь. Жаль было её жениха. Сломала парню жизнь своими капризами.

Джеймс Гарнер и Джина Роулэндс сыграли престарелых героев чудесно. К ним у меня не может быть претензий. Я, действительно, растрогалась, глядя на их пару.

По поводу происходящих в картине событий сказать мне почти нечего, так как показаны они были размыто и урывками и полностью спрятаны под тень великой любви. Если бы здесь не затрагивали Вторую мировую войну, я не стала бы придираться к этому, но в данном случае это было недопустимой оплошностью.

Да и сама по себе история больше напомнила мне сказку в реалистичных декорациях. Проблемы и тревоги оказались надуманными, а любовь счастливой и вечной. Не поверила.

Больше мне особо ничего не запомнилось, поэтому только

8 из 10.

07 июля 2010 | 19:48
  • тип рецензии:

Если забыть про одноименный роман Николаса Спаркса, то фильм очень хорош. Красивая история, вызывающие симпатию и сочувствие главные герои, обворожительные пейзажи, чувственные сцены любви, вобщем все, что надо для хорошего, цепляющего кино, НО роман Спаркса все же существует, и как экранизация фильм ужасен!

Переврали почти все, начиная от сюжета, заканчивая характерами главных героев. Вместо романтика, поэта Ноя, человека с тонкой душой, с высокоразвитым чувством прекрасного, неуемной любовью к природе, мы видим обычного деревенского парня, нагловатого (что отлично видно в сцене знакомства с Элли) и дерзкого. Ну а вместо скромной, прекрасной и нежной Элли перед нами предстает бойкая девица с острым язычком и бьющими через край эмоциями. И самое главное-фильм не отразил поэтичность, легкость и воздушность романа. Как будто парящую в вышине птицу спустили на землю.

Итог. Как отдельное творение-фильм хорош, очень хорош, но как экранизация-увольте!

6 из 10

01 июля 2010 | 04:17
  • тип рецензии:

Я слышала много хороших отзывов о 'Дневнике памяти', но присвоить ему звание лучшей истории любви - это просто смешно. Фильм собрал вместе все возможные романтические клише, все, что так греет душу впечатлительным барышням в розовых рюшах.

Итак, что мы имеем? Идеальный парень, рискующий своей жизнью ради свидания, пишущий по 365 писем в год, построивший дом и тп. Смешливая героиня, которая всю жизнь страдает от слова 'должна', желаний родителей и (о боже, как неожиданно!) своего социального положения. Просто удивительно незамысловатый и неизвестно-уже-какой-по-счету сюжет о том, как родители не разрешают влюбленным голубкам встречаться/жениться. Недавно ставшая модной композиция в виде ретроспективы. Немножко драмы - муки выбора любовь/деньги; вспомнит или нет. Ну и напоследок - апофеоз воздушных замков и прочих сказок - 'и умерли они в один день, держась за руки'. 'Дневник памяти' просто убил меня ударом в сердце своей утопической банальностью. Создатели явно переборщили с романтикой, и в общем получилось 'это так мииило'.

С другой стороны, литература, кинематограф, живопись, музыка, фотография созданы именно для того, чтобы мы увидели то, чего в жизни не бывает. Зачем нам смотреть на вещи, которые видим каждый день и можем сотворить сами? Конечно, лучше показать в кино идеальных людей, идеальную историю и идеальную концовку. Если изначально ставилась именно эта задача, выполнили ее на отлично.

Нейтрально,

5 из 10

05 июня 2010 | 23:31
  • тип рецензии:

Пожилой кавалер каждый день, с продолжением, читает престарелой даме тетрадный текст с неизвестной историей, увлекая её внимание трогательным рассказом о первой любви, соединившей сердца двух молодых людей, разделённых социальным статусом и общественными предрассудками, мешающими выбору их чувств. Безыскусная повесть о романтике светлых отношений, девичьей неприступности и упорстве парнишки, о её кокетстве и его настойчивости, облечённых в простые слова и порывистые поступки, обещания, данные когда-то и исполненные через много лет.

Идеалистическая картинка, одинаково приятная в мечтательной юности и в ностальгической зрелости, в не обременённой опытом молодости и в забытьи старческого слабоумия, цепляющегося памятью за обнадёживающий сюжет, требуя продолжения с надеждой на лучший исход.

Кино сплетает настоящее и прошлое, чтобы темпераментный Ной (Райан Гослинг) покорял девичье сердце Элли (Рэйчел МакАдамс), добиваясь ответных чувств, чтобы, вопреки всему, торжествовал не обманчивый рационализм материального благополучия, а истина под названием «любовь», проигрывающая чаще, чем её основательный визави. Фильм об удивительной мечте, ставшей явью для преодолевшей всё и вся пары молодых людей, остающихся вместе, несмотря на горести, наполняющие их нынешнюю жизнь.

Христианские обеты совмещаются со сказочным благополучием семейных уз, а верность венчальному слову – с бьющимися в унисон сердцами, отмеряющими двоим их общий срок, так прямо воплощая всеобщие надежды на счастливый брачный союз, что можно без суфлёра наперёд знать каждый последующий шаг, а зная, не удивляться ни эффектному началу, ни красивому концу, отмечая истовое рвение молодых актёров и внушительное достоинство опытных мастеров (Джеймс Гарнер и Джина Роулэндс), видя попсовый стиль и расчетливость смысла исходной книжки, который, перейдя на экран, привлекает лишь внимание, но не в силах подкупить. Сказка остаётся сказкой, и нам остаётся выбрать быть ей или не быть.

09 мая 2010 | 13:28
  • тип рецензии:

Николас Спаркс, автор одноименного романа, по которому снят фильм, и целой серии других романов о любви, наверное, очень счастливый человек. Должно быть, он знает о настоящих сильных чувствах не понаслышке, у него большая семья – жена и пятеро детей. Он не вписывается в стереотип, что романтические любовные романы пишут «старые девы» или пылкие юные барышни, но никак не представители сильной половины человечества. Кроется ли объяснение в том, что Спаркс от природы романтик, или в том, что он хочет убедить читателей, что сказкам есть место в жизни, - ему одному известно.

Его книги и снятые по ним фильмы («Дневник памяти», «Спеши любить», «Ночи в Роданте») вызывают двоякие чувства. Да, они могут растрогать даже скептика и циника, и, в тоже время, заставляют усомниться, может ли такое происходить в повседневной реальности? Уж слишком все персонажи положительные, иногда даже без тени намека на серые пятна в биографии.

«Дневник памяти»-книга и «Дневник памяти»-фильм - это две близкие и, в то же время, разные истории. Знаю, что сравнивать их не стоило бы, но именно в этом сравнении и познается ценность первоисточника.

Книга

Это история двух человеческих судеб, которые, соприкоснувшись однажды, стали единым целым навсегда. Это рассказ о том, что мы не то, чем можем казаться на первый взгляд. Мы гораздо сложнее и глубже. Что даже четырнадцать лет одиночества не могут противостоять глубокому чувству.

Фильм

В фильме показана история юношеской страстной любви богатой красавицы-умницы Элли и лесоруба-дровосека Ноя. Год 1940, в это время представить себе двух более не подходящих друг другу по социальному статусу людей довольно сложно. Конечно, на пути к воссоединению стоят долгие семь лет одиночества, у Ноя – глухого, беспросветного, у Элли – неосознанного, душевного. Но все закончится, как говорится, хорошо.

И хорошие актеры, и красивая природа… Но не веришь им до конца: мотивы их поступков не раскрыты, а иногда переданы не верно, чувства не убедительны настолько, чтобы поверить в такую сильную любовь, которую они играют.

Элли

Рейчел МакАдамс очень красивая девушка, и, наверное, хорошая актриса, я помню ее еще с молодежных комедий, где она всегда была Королевой Школы. Ее роль здесь, практически, не изменилась, она все та же Королева: богата, красива, умна, своенравна.

Вот только Элли должна была произвести впечатление не взбалмошной девицы, которая вечно хохочет, как-то истерически, по поводу и без, а уверенной в себе, сильной молодой женщины. Из фильма совсем не ясно, зачем она приехала к Ною после стольких лет разлуки, будто просто прокатилась по окрестностям. А ее нелепый обморок, когда она увидела статью о нем в газете – это просто глупость сценаристов. Без комментариев.

На самом деле, ей все эти годы не хватало внутренней свободы, и, при всей своей уверенности, она робела перед необходимостью делать выбор. Она долго терзалась сомнениями, эта поездка была для нее совершенно невообразимым, рискованным поступком. И из-за своего благородства она готова была пожертвовать своим счастьем, чтобы не обидеть никого другого. Она нежна, порывиста, искренна, талантлива. В фильме ничего этого нет. Есть вспыльчивая женщина, с легкостью забывшая свою Большую любовь до поры до времени.

Ной

Получился довольно вялым и, к сожалению, действительно туповатым деревенским парнем. Его уязвленное самолюбие сыграло с ним злую шутку: дабы не чувствовать себя униженным из-за своего низкого происхождения, он предпочел оттолкнуть Элли, которая, к ее чести, была готова отказаться от своего богатства и положения ради любви.

В книге же Ной – Поэт по жизни. Он все чувствует слишком тонко, слишком остро, он деликатен от природы, застенчив и решителен одновременно. Эдакий лесоруб, любящий читать стихи и встречать рассвет на берегу реки.

И что же? Ничего этого я опять не увидела, и это самое большое разочарование. Потому что вся основная мысль перевернута: между ними не вставало богатство, а только лишь нелепые недоразумения.

Можно, конечно, написать и об остальных героях, но это не исправит моего общего впечатления.

Фильм не зацепил так, как мог бы, и прошел бы как «еще одна мелодрама», если бы не книга. Очень жаль.

7 из 10

03 апреля 2010 | 13:10
  • тип рецензии:

Это первый фильм, после 'Титаника' заставивший меня плакать. Безумный фильм!

После его просмотра так легко на душе, хочется верить, что и в жизни такое бывает.

Фильм, как многие другие, имеет хороших персонажей и плохих. Очень приятно было, когда мама главной героини поняла свои ошибки и позволила дочке быть счастливой.

А любовь? Такая безумная, быстрая, стремительная. Сколько всего упало на плечи героям!Сколько они пережили! Не могло случиться так, чтобы они не были вместе.

Тронуло то, как снят фильм. Старик поехал в дом престарелых вместе со своей женой.

По своей воле он оставил дом, внуков. Все ради любви. Даже несмотря на то, что жена его совсем не помнит. Он до последнего борется с её болезнью. Он читает ей, якобы книгу о любви двоих людях, о самой прекрасной любви, которая только может быть. Они обговаривают эту книгу вместе. Потом когда его жена вспоминает, что это не книга, а их с мужем история..эту сцену надо видеть! Для этого герой не зря жил!И умереть, умереть обняв любимую женщину!

13 марта 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Думаю, нет людей, кто не сталкивался с летним романом или не столкнется будущим летом. У кого-то это не серьезно как считали родители Элли, у кого-то серьезно, что меняет взгляды на жизнь, как у Ноя. Фильм о любви, где любовь вытекает из летней влюбленности в жизнь, ради которой стоит жить.

Сюжет банален - любовь, 3 человека, одному плохо, тяжело, а двое счастливы.

Элли влюблена в 'богатого южанина', планирует свадьбу, а Ной тем временем ремонтирует дом своей мечты, старинный особняк на берегу озера.

'Я хочу, чтоб весь дом опоясывала веранда, где можно пить чай и смотреть на закат' (с) Элли.

Итак, на часах 5:49 утра, надо подвести итог. Не то, чтобы я пережил эмоции главных героев, но вспомнил летние каникулы, вспомнил хорошие моменты, которые красят обычные, серые будни, узнал частичку себя в Ное. Были моменты, которые замечает не каждый. Например, в одном кадре лежат волосы так, а на другом вот так. Это, конечно, не так важно, но я очень привередлив.

В целом фильм интересный, 2 часа пролетают, погружаешься в мир бесконечно взаимной любви... Оставляет след, отпечаток, который у меня остается после, действительно, хороших фильмов.

9 из 10

09 января 2010 | 18:54
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм... В общем плане сложилось довольно неплохое впечатление. Идея действительно хороша, да и ее исполнение порадовало. Неплохо передана атмосфера Америки 30-40-ых годов, видеоряд, как для мелодрамы, местами и правда потрясающ, в частности сцена с озером и утками. Озвучка неплоха. Сюжетная линия сведена на вполне приличном уровне -- фильм ни скомкан, ни затянут, все действительно идет в нужном темпе.

После просмотра действительно остался приятный теплый осадок, в конце концов веру в вечное нужно поддерживать. И этот фильм мог бы стать очень даже неплохим средством для этого, если бы не одно НО. Понятно, конечно, что в современном кинематографе без пикантных сцен обойтись сложно, но здесь они (если не все, то одна -- точно) и правда были немного лишними. И если первую сцену в полуразрушенном особняке еще можно было бы спустить с рук, то вторая сцена, когда героиня Рейчел МакАдамс спит со своим бывшим (настоящим?..) возлюбленным на фоне милой мелодии для флейты и гобоя под аккомпанемент струнных, и фраза 'С ума можно сойти... Как я жила без этого столько лет?.. Давай еще раз' могут напрочь снести все надежды зрителя на то, что в основе сюжета лежит полноценная и гармоничная любовь, где плотские и платонические аспекты находятся в идеальном равновесии. Этот момент разрушает абсолютно все. Складывается впечатление, что между главными героями всего-навсего страсть. А страсть, как известно любому адекватному совершеннолетнему человеку с хотя бы каким-нибудь опытом в отношениях, не может быть не то чтобы вечной, но и сколько-нибудь долговременной. Эта дешевая по сути своей сцена и есть той самой старой доброй ложкой дёгтя, которая портит общее впечатление от картины.

Впрочем, если постараться все-же сгладить негодование от данной сцены, то фильм можно назвать вполне приличным. Даже отличным в своем роде. Для больншинства зрителей пошел бы на 'ура'.

Примечание: данная рецензия является сугубо субъективной точкой зрения, более того, я не претендую на то, чтобы она называлась совершенной хотя бы потому, что роман Николаса Спаркса, послуживший основой для сюжета, я, лично, не читал. Вполне возможно, что если рассматривать картину как экранизацию книги, ей (картине) можно дать все 10 баллов. Оставляю данный момент на рассмотрение тех, кто читал книгу. Я же написал рецензию сугубо как зритель фильма.

8 из 10

30 декабря 2009 | 17:01
  • тип рецензии:

Задача режиссера - задеть струны зрительской души, чтобы они звучали под его умелыми пальцами в унисон струнам его души. У этого фильма сыграть на струнах моей души не получилось. Слишком всё наигранно, предсказуемо... Может конечно у меня струны расстроены...

Хотя фильм поражает своей красотой: начальная сцена, сцена с лебедями до сих пор стоят перед глазами. Да и стиль 60-х никуда не делся. Но всё это производит впечатление красивого фантика под которым ничего нет. Актёрам элементарно не веришь, а последнюю сцену со стариками откровенно противно смотреть, слишком резкий переход от молодости к старческому забвению.

В конце у меня сложилось впечатление, что я выкинул зря два часа своей жизни.

Но тем не менее:

6 из 10

23 декабря 2009 | 01:02
  • тип рецензии:

Неплохая мелодрама.

Но при повторном просмотре уже никаких чувств не вызывает.

Сюжет уж слишком натянут за уши, актеры во многих моментах переигрывают. Один раз посмотреть можно, но не больше. Ведь в таких картинах должна быть какая-то трогательность, очаровательность, сказка, глубина и искренность чувств и мыслей. Здесь же я почти ничего с выше перечисленного не увидела.

Конечно же, Рейчел МакАдамс сыграла хорошо: милая, яркая, веселая, но серьезная и решительная. Понравилась. Окраса фильма.

Раян Гослинг же напротив: почти не понравился. Слащавый парень с одной улыбкой на все случаи жизни. Ленивым смотрелся здесь, как тряпка. И это очень удивляет, ведь парень может играть (что доказывают его другие работы: 'Останься', 'Ларс и настоящая девушка'..).

Хотя если не смотреть на такие вот 'проколы', то картинка в целом получилась нормально. Для любителей такого вот жанра это то, что нужно. Конечно же, рекомендую к просмотру. Но ждать чего-то нереального не стоит...Все-таки это очередная попытка Голливуда создать выгодный проект с красивой оберткой. Ничего больше.

7 из 10

09 декабря 2009 | 03:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: