Этот фильм похож на сказку, но не смотря на это, до конца сомневаешься, что всё кончится так, как положено закончиться такой истории любви. Впрочем, именно такие красивые истории часто кончаются трагедией.
Казалось бы, это не тот случай, но разве всё так уж хорошо? Ведь, в конечном счете, их жизнь закончилась не так, как им бы хотелось. И жаль, что человек может забывать то, что пережил, когда это прошлое так трогательно и прекрасно.
Очень понравилась Рейчел МакАдамс. Никогда ее особо не любила, но тут – просто глаз не оторвать. Но если она мне больше нравится в начале фильма, то Райан – во второй его половине, вернувшийся с войны, изменившийся – повзрослевший и более серьезный. Ему это невероятно идет.
В общем, я совершенно согласна с определением, данным этому фильму Ларри Кингом – «Лучшая история любви за многие годы». Просто браво! Красивейший фильм, который хочется пересматривать снова и снова.
'Он был деревенским парнем, она была из большого города. Весь мир был у ее ног, а у него не было за душой ничего'
Самая незабываемая история любви, которую когда-либо доводилось видеть. Трогательная, чувственная, сильная, живая. Хочется кинуть громкое 'Браво!' Николасу Спарксу, который, будучи молодым современным писателем, сумел создать такую проникновенную вещь, наполненную эмоциями, переживаниями, страстью и любовью.
С первых же минут и до последней секунды просмотра на душе как-то спокойно, ощущение полной умиротворенности и гармонии. Фильм снят настолько грамотно, что невероятно приятная и красивая картинка просто не позволяет глазам оторваться. Смотришь и чувствуешь, будто все это происходит с тобой.
В бесподобной экранизации Ника Кассаветиса отлично передана атмосфера городской и сельской жизни периода 40-х: все, начиная от костюмов и заканчивая щитами магазинов. И, конечно же, воссозданию той атмосферы поспособствовала прекрасная рука мастера инструментальной музыки, знаменитого композитора, Аарона Зигмана.
Актерский состав подобран идеально, и, кажется, будь на месте этих актеров другие, ничего бы не вышло. Рэйчел МакАдамс поразила своим умением меняться на экране, как внешне, так и по части амплуа. Вспомните ее в предыдущих картинах вроде 'Цыпочки' и 'Дрянных девчонок', и вы не поверите своим глазам! В этой картине она, 28-летняя женщина, превратилась в 17-летнюю рыжую городскую девчушку, которая потеряла голову от летнего романа с деревенским парнем. При этом превращение настолько удачно, что узнать в нем Рэйчел действительно сложно. Что уж говорить о Райане Гослинге, который всегда знает, что делает.
До этого фильма мы видели его и в роли сумасшедшего убийцы, и в роли фанатика - а здесь он молодеет на 4 года и превращается в простого деревенского бедняка, безумно влюбленного в 'девушку из высшего общества'. Такие разные, такие обаятельные и такие талантливые, они блестяще передали то, что хотел сказать автор в своем романе. История безумной, страстной, сумасшедшей и в то же время, трогательной, нежной, красивой и сильной любви Элли и Ноа никого не должна оставить равнодушным. Примечательно, что после этого фильма райан и Рэйчел действительно начали встречаться.
Что же касается названия фильма, то хочется выразить большую признательность нашим переводчикам, которые озаглавили ее как 'Дневник памяти' вместо скудного английского 'Записная книжка'. Русский вариант очень мелодичный и привлекает большое количество людей.
Спасибо Нику Кассаветису за бесподобную экранизацию бесподобной истории любви. Чистой, сильной и красивой. А главное - вечной.
Я, не смотря на свои 20 с небольшим, человек очень уверенный. Может даже самоуверенный. Рассудительный, который трижды не поверит стопроцентным догадкам, а отдаст предпочтение одному, одинокому, и со всех сторон неуверенному, но факту. К чему я все это? Да к тому, что романтика, любовные истории и прочие дела для меня настолько далеки, что и представить сложно. На фильм этот наткнулся совершенно случайно, когда, после не самого приятного дня, поздно ночью перед сном щелкал по каналам телевизора, с целью найти хоть что-нибудь, под что можно было бы 'попить чайку и с чистой совестью на боковой'. Было бы счастье, да несчастье помогло - по TV в очередной раз, что в последнее время в порядке вещей, шла всякая лабуда и, за неимением ничего более достойного я остановил свое внимание на каком-то фильме, суть которого, в силу многих причин, я даже и не собирался вникать. Хотя бы потому, что чертовски хотелось спать, да и фильм уже явно перевалил за свой экватор. Бессмысленно рассказывать что было дальше. Скажу просто - этот фильм в моей неофициальной пятерке лучших фильмов из всех, которых я когда-либо видел. Скажу больше, ни один из других фильмов меня так не цеплял. Меня вообще ничто и никогда так не цепляло как этот фильм, который,к своему стыду признаюсь, я бы никогда не посмотрел умышленно, даже если бы мне его полмира советовали посмотреть.
Для меня этот фильм больше даже не история вселенной любви (будь только таким, он бы ничем не выделялся из доброй сотни-двух, а-ля 'унесенные ветром', подобных рыдаловок). Это история огромной глупости людей с мировоззрением и менталитетом как у меня ДО просмотра этого фильма. Глупости, которая могла разрушить, погубить то лучшее, что смог сохранить в своей душе человек нашего времени - молодые, страстные, пускай и немного нелепые, но искренние чувства. Возможно, именно поэтому весь более чем двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании и, возможно именно поэтому он меня так зацепил. Он перевернул мою жизнь, заставил пересмотреть очень многое в своем мировоззрении, что бы я, наверняка, не наткнись я на этот фильм, так никогда и не пересмотрел. Ведь действительно, где-то до 18 лет - это та пора, когда любовь самая чистая и неприкрытая. Когда она идет от сердца, а не из расчёта или выгоды. Именно эта, юношеская любовь - самое крепкое и верное, что только может быть в душе человека, и если её сохранить, не разрушить, то она пройдет с вами через всю жизнь и ни разу не даст в себе усомниться. И даже будучи глубоким стариком, у чьего измученного временем тела время отобрало уже фактически все, что только можно было отнять, она будет греть сердце все также, как и тогда... Когда было 17. И ты все также абсолютно искренне будешь называть её любимой. Тебе все также будет приятно смотреть на её улыбку. И ты все также будешь любить её. Ту, что когда-то давно разбудила в тебе эту любовь. Твоя единственная, неповторимая, самая-самая...
Безо всяких сомнений, лучшее что только можно было выжать из этого жанра. Огромное спасибо всем, кто участвовал в 'строительстве' этого фильма. Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс - высший пилотаж, других слов просто найти не могу. Фильм из тех, которым можно 'топить лёд' и рушить бетонные стены. Я лично рыдал как девица по ходу фильма, но это тот случай, когда за подобное незачем 'краснеть'.
«Боже, какая история любви!» - все, что я могла выдохнуть вчера, посмотрев этот фильм, после того как перестали течь слезы и наконец разжалось сердце, сжавшееся еще в середине фильма, когда Элли приехала посмотреть на отреставрированный дом, а в каждом взгляде Ноя читалось только одно: «Я не могу без тебя жить!» Нет, сердце сжалось еще раньше, когда Ной писал Элли 365 писем. Триста шестьдесят пять. Каждый день по письму – целый год...
Сегодня воспоминание о фильме обжигает. «Ибо крепка, словно смерть, любовь». «Ты думаешь, наша любовь способна сотворить чудо?.. Думаешь, наша любовь смогла бы забрать нас обоих?» Для такой Великой Любви нет ничего невозможного. Но я не хочу думать ни о старости, ни о болезнях, хотя, конечно, понимаю, что самый бесценный дар – пронести сквозь всю жизнь до самых преклонных лет юношеский жар любви. Я не хочу думать даже о легких птицах, которыми наверняка стали главные герои...
Для меня Ной и Элли – это те юноша и девушка, что танцевали на улице у светофора под мелодию, звучащую только для них одних. Те мужчина и женщина, что плыли в лодке под беспросветным ливнем и смеялись от чистого сердца, а затем внезапно умолкли, поняв что-то очень важное... «Самая лучшая любовь – та, что пробуждает душу...»
Да, время идет и меняет все вокруг. Но память вечна. «Я всегда рядом».
Вот она жизнь. Какая она есть, по-своему прекрасная. Смотрите. Чувствуйте. Дышите.
«Он был деревенским парнем, она была из большого города. Весь мир был у ее ног, а у него не было за душой ничего».
Один из лучших фильмов о любви.
Пожалуй, единственный из фильмов, в которых, даже начитавшись сотни лестных отзывов, не разочаровываешься. Более того - продолжаешь восхищаться фильмом после просмотра еще долгое время.
У меня этот фильм сразу же попал в разряд любимых фильмов.
Посмотрев его, я плакала ещё около 30 минут. История о поражающей наивностью любви двух молодых людей настолько глубоко проникает в душу, что невозможно сдерживать эмоции.
Самая незабываемая история любви, которую когда-либо доводилось мне видеть. Трогательная, чувственная, сильная, живая. Хочется кинуть «Браво!» сценаристу, который, сумел создать такую проникновенную вещь, наполненную эмоциями, переживаниями, страстью и любовью. Фильм снят настолько грамотно, что невероятно приятная и красивая картинка просто не позволяет глазам оторваться. Смотришь и чувствуешь, будто все это происходит с тобой.
Актерский состав подобран идеально, и, кажется, будь на месте этих актеров другие, ничего бы не вышло. Рэйчел МакАдамс поразила своим умением меняться на экране, как внешне, так и по части амплуа. В этой картине она, 28-летняя женщина, превратилась в 17-летнюю городскую девчушку, которая потеряла голову от романа с деревенским парнем. Что уж говорить о Райане Гослинге, который всегда знает, что делает.
Это целое произведение о любви. Оно согревает, очаровывает, восхищает, заставляет нас переживать и радоваться, плакать и смеяться, и дает нам понять, что нет на свете ничего прекраснее, чем Любовь.
Вся история похожа на сказку, но не смотря на это, до конца сомневаешься, что всё кончится так, как положено закончиться такой истории любви. Впрочем, именно такие красивые истории часто кончаются трагедией.
Я совершенно согласна с определением, данным этому фильму Ларри Кингом - «Лучшая история любви за многие годы». Красивейший фильм, который хочется пересматривать снова и снова.
Он остается в душе наввсегда. Посмотрев фильм, вы уже его вряд ли когда-то забудете. Он сохраняет в душе ощущение хрупкого, но легкого и воздушного счастья, витающего в воздухе.
Спасибо Нику Кассаветису за бесподобную экранизацию бесподобной истории любви. Чистой, сильной и красивой. А главное - вечной.
Смотрите его, пересматривайте, вспоминайте, пишите о нем, советуйте друзьям и помните: никогда ничего не поздно.
Давно собирался посмотреть этот фильм, но то времени не было, то я вспоминал, что это мелодрама, и мое мужское начало тут же выбирало другой фильм, но вчера все-таки настало время просмотра.
Начал смотреть где-то в час ночи, спать хотелось жутко и обычно в таких ситуациях я смотрю минут 15, а потом ложусь, дабы не испортить впечатление от фильма продолжительным и крепким снов за монитором, но это не тот случай. Несмотря на атакующий мое сознание сон, я смотрел и не мог оторваться. В фильме все настолько красиво, что выключить его, не досмотрев, просто кощунство для любого уважающего себя эстета. Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс -великолепная пара. Смотришь на них, и непроизвольно на губах появляется улыбка умиления. Их история любви настолько красива, что становится даже грустно, ведь понимаешь, что такое в твоей жизни врятли случится и тебе остается довольствоваться лишь тем, что у тебя есть. Уверен, что фильм разогреет самое холодное мужское сердце. Плакать, конечно, не надо, но любоваться обязательно.
Мне все понравилось в этом фильме: актеры, режиссерская работа, сюжет, музыка. Очень красиво и трогательно. Многие скажут, что это чисто женский фильм, но я бы посоветовал его смотреть и всем мужчинам, чтобы научиться ценить красоту, ценить любовь. А самый оптимальный вариант - это посмотреть 'Дневник памяти' со своей любимой девушкой. Я так и сделаю...
Этот фильм - прекрасный образчик чувственного романтического кино, вызывающего искренний смех и неудержимый поток слез. Все в нем гармонично сочетается. Нет ничего лишнего.
Актеры подобраны просто великолепно. Я считаю, что главный герой - это голливудское открытие. Райан Гослинг очень харизматичный и талантливый юноша. По началу мне показалось, что Рэйчел МакАдамс несколько теряется на его фоне, но потом ситуация выровнялась и перед глазами зрителя предстал воистину сильнейший тандем двух молодых людей, на которых смотришь с приятным теплом на душе.
Сам сюжет достоин отдельной похвалы. При первом просмотре я не догадывалась о многом. А меня нельзя назвать тугодумом. Интрига сохраняется ровно до того момента, пока режиссер не решает, что пора открыть карты. Это большой плюс фильма.
Концовка - это апогей романтизма. То, чего хотят все влюбленные, но не каждый этого достоин. Не ругайте фильм за якобы излишнюю слезоточивость. Жизнь-любовь Ноя и Элли полностью оправдывает такой печальный, но - несомненно - светлый конец.
Удивительно лёгкая, волнующая и дорогая сердцу мелодия… Объятия любимого человека, его дрожащие от волнения руки, грустные глубокие глаза. Волшебное мгновение её прозрения, тончайшая нить, концы которой они держат. Чувства, которые они возрождают раз за разом, пусть и на несколько минут…
Минуты исчезли бесследно. На лице пожилой леди появилось выражение искреннего недоумения, спустя пару секунд к нему прибавился испуг, смешанный с холодной яростью. Седой мужчина отстранился, раздосадованный и едва ли не рыдающий от бессилия. Канат лопнул, теперь лишь он держал кончик лопнувшей надежды, вертя его в старческих пигментных руках…
А она любила эти руки. Любила истерзанные тяжёлой работой ладони, прикасалась к грубым кончикам пальцев… Именно ими Ноа построил дом мечты… С голубыми ставнями.
Рождённая быть у всех на виду, рождённая блистать и светом своим озарять путь тысячи мужчин, готовым в любую минуту на всё, что угодно ради неё, Элли и не предполагала о подобном положении вещей. Она, молодая и чертовски привлекательная, обаятельная и дико активная, влюбляется в простого парня. Вовсе не сама, отнюдь. Идя по наитию, всё больше очаровываясь его изобретательностью и настойчивостью, она и сама попадает в эпицентр страстей. Реальность их чувств захватила Элли. И сколько чудного времени провели они вместе, наслаждаясь друг другом, упиваясь любовью в тенистых аллеях парка… Потеряв счёт времени, событий… Забыв о реальности вещей.
А ведь они вовсе не подходят друг другу. Утончённая девушка с большим будущим и грубый лесоруб, зарабатывающий жалкие копейки.
И жизнь, как известно, упустив тот момент, когда Ноа первый раз увидел свою возлюбленную, первый раз восхитился её чарующим великолепием, решила внести свои коррективы чуть позже. Ведь жизнь, какой вздор, не заботится о разбитых сердцах. Разве что… Верит в настоящую любовь. Если это она – любые преграды нестрашны.
В этом-то и вся особенность и одновременно неизбежность мелодрамы. Расставанье. Боль, обиды, слёзы, нестерпимая горечь. Социальное неравенство не одну молодую пару ставило на колени, разрывало объятья, разлучало навсегда. И не каждый сможет вернуться спустя столько лет. Не каждый сможет сказать: «Прости…» Нет, не каждый. А жаль.
Ноа – разбитое мужское сердце, с каждым годом всё больше покрывающееся мхом… Лодка его душевного благополучия давно села на мель и покрылась въедливой ржавчиной. Он больше никого не смог полюбить. Он упивается тяжёлой работой, лишь в ней находит спасение, в надежде, что судьба даст ему второй шанс…
Элли смогла забыть. Не навсегда, но приспустить шоры истории давно минувших лет, жить дальше. Как молоденькая симпатичная девушка, она не лишена мужского внимания. Её жених богат и влиятелен, мужественен и благороден, но… Едва он видит печальные глаза Ноа, будто призрак прошлой жизни кружит ей голову. И всё манит назад: и этот дом, и эти глаза, и руки, и губы… И не утолить эту жажду любви… Без него.
Женщине нужно забываться в чьих-то объятьях. Чувствовать себя желанной, чувствовать себя той, кто ты есть. Воскрешать свои фантазии, кокетничать и соблазнять, заботиться и быть окружённой трепетной заботой, вдали от условностей этого мира…
И выбор непрост: остаться с человеком, чувства к которому ты пронесла через всю жизнь, или же выбрать более подходящую по статусу партию?
У них была безумно красивая история любви, жаль, что она не помнит…
Задолго до просмотра изучив не один источник, то и дело натыкалась на глагол «плакать». Все рецензенты, как один, плакали. И уж не знаю, прятали ли они скупую мужскую слезу, или же рыдали навзрыд, ведь глагол «плакать», по сути, весьма абстрактный, но это настораживало. Но, узрев в качестве сценариста Николаса Спарка, странное обстоятельство стало весьма очевидным. Его романы моментально становились бестселлерами. И Ник Кассаветис лишь воплотил героев со страниц книг на наших экранах.
Воплотил атмосферно, не возводя в гротеск их чувства, не делая любовь роковой и от этого ставшей бы бутафорской и помпезной, а воссоздав их в тех же реалиях того времени. С первых кадров, демонстрирующих нам беззаботную, счастливую юность, всё овеяно легчайшим ароматом полевых цветов… И это передаётся, заставляет дышать глубже, думать раскованнее, воспринимать естественней…
У каждого фильма есть свой запах. Неповторимый, тонкий, подчас теряющийся.У этого – лёгкая цветочная композиция, орошённая ливневым дождём…
Но всё же самый чувствительный удар пришёлся на несколько последних минут фильма, когда я уже и не ожидала подвоха и, в общем-то, посчитала, что я вероломно обманута, ведь поплакать так и не удалось. Ан нет, кадр услужливо продемонстрировал двух старичков, крепко сцепивших руки друг друга. Жаль, что она ничего не помнит…
И подобно ледяному порыву ветра, подхватило меня тоскливое настроение заката жизни двух людей, умеющих любить по-настоящему. Любить горячо и трепетно, отчаянно и безвозмездно. Просто любить. Чтобы жить и дышать, чтобы не помутиться рассудком в череде неизменных дней…
Однажды вы поймете, что любовь исцеляет все, и любовь - это все, что есть на свете.
Ноа знал, что любовь, которая ежедневно не возрождается, ежедневно умирает. Он прижимал к себе дневник в неистовой надежде воскресить ещё хоть немного тепла…
В этом фильме я открыла весь потенциал, ранее не замеченный в Райане Гослинге. Ему веришь. Веришь усталым, измученным глазам, открытому для всего мира взгляду… Просто веришь, не ища причин.
Рэйчел МакАдамс невероятно невинна и притягательна. И это не только заслуга сюжета, но и, без всякого сомнения, её собственная. Глаза, будто две спелые тёмные вишни, чуть виноватый взгляд сменяется рассерженной гримасой… Она совершенна.
Полностью соответствующий своему жанру фильм, почти возведённый в эталон по показанному и переданному зрителю.
Он смотрел на неё всё с той же нежностью, как и много лет назад, гладил по посеребренным сединой волосам, прижимал к себе… И она видела в глазах напротив собственное измученное отражение. И в них же – безграничную любовь и преданность…
А ведь зеркало, которому женщины верят больше всего, это глаза мужчины…
С любимыми не расставайтесь. С любимыми не расставайтесь. И каждый раз на век прощайтесь, кога уходите на миг...
Фильм посмотрела совсем недавно. И очень жалею, что не видела его раньше.
Сейчас модно смотреть арт-хаус, искать глубокий смысл, что-то сложное для восприятия. А вы не замечали, что со временем теплота и искренность чувств, верность и настоящая любовь для современного обывателя стали чем-то таким, чего уже почти не существует? Почему настоящая любовь должна быть чем-то недосягаемым?
Мелодрамы и просто трогательные фильмы большинство заносит в разряд 'попса'. И очень зря.
Данная картина у меня соотносится со словом 'шедеврально'. Очень интересный сюжет. И потрясающая история любви. Смотришь фильм и понимаешь: главные герои всё равно будут вместе. Но в то же время в фильме присутствуют острые повороты событий, которые сразу вводят в сомнения.
'Читай мне это и я к тебе вернусь'...
Для меня ассоциацией к фильму является строка из песни: 'Вечная любовь... Верны мы были ей, но время зло для памяти моей...'.
Но Ной и Элли остались верны этому чувству до последнего вздоха, не смотря ни на что...
'Дневник памяти' учит только добру. Он учит доверять, верить, ждать, любить и прощать. Хотелось бы видеть такие шедевры как можно чаще.
Райан Гослинг очень чувственно сыграл молодого Ноя. Ему веришь. Веришь, что он любит. Веришь, что он страдает. В нём чувствуется мужское начало и какое-то особое обаяние.
Джеймс Гарнер и Джинна Роулэндс достойны восхищения. Они передали весь трепет и тепло чувств, пронесённых через всю нелёгкую жизнь.
Я человек не сентиментальный. Над фильмами не плакала ни разу. Но до тех пор, пока не посмотрела 'Дневник памяти'.
Можете считать, будто я мечтатель или глупец, но я верю: в этом мире все возможно
Итак, на этот раз постараюсь быть предельно кратким, потому что «Дневник памяти» - один из тех редких фильмов, которые надо прочувствовать собственным сердцем, а не разложить мозговым штурмом по полочкам на детали от Антуража до Яркости картинки.
Первая любовь меняет всю твою жизнь. Ее не забудешь, как ни старайся.
Чувства - вот что главное в этой истории. Чувства героев на экране и то, что сможет к финалу почувствовать (или к омраченному просмотру - не почувствовать) зритель, перед этим же самым экраном. При этом слова о том, что история молодых влюбленных получилась интересная (пусть и предсказуемая), препятствия на их пути интригующими, слова о том, что дух эпохи воссоздан превосходно, что картинка с персонажами и обстановкой их встреч красивой, а актеры мало того что знакомыми, но еще и такими любимыми зрителем (по крайней мере, одним уж точно), не имеют никакого значения по сравнению с двумя самыми большими подарками данного проекта.
В этих письмах – вся моя жизнь, вся моя любовь, все мое сердце.
Первый - это построение повествования на стыке чтения пожилым человеком тернистой, но милой истории отношений двух молодых людей и самой экранизации этих записей. И второй - это по настоящему бесценная история самих великовозрастных героев, во всей полноте своих трогательных ноток раскрывшаяся в проникновенном финале, которому другие любовные истории вполне могут позавидовать…
Поэты часто говорят, что любовь нельзя обуздать, она побеждает и логику, и здравый смысл.
Послесловие: шёл смотреть кино про ещё одну романтическую историю отношений героев (на этот раз в исполнении Рэйчел МакАдамс и Райана Гослинга), а в итоге увидел её пусть не безупречную и не доскональную (таких просто не бывает), но стильную экранизацию, которая временами по ходу просмотра все-таки может вызвать зрительскую неудовлетворенность, недоверие, непонимание, но в итоге оправданно выльется в историю любви, силе которой можно позавидовать. И за эти мысли, но не за немного стандартно-ожидаемую зрителем историю отношений так сказать по молодости, а в большей степени за то, во что она перешла в эпизодах с двумя пожилыми людьми, мне хочется эту картину искренне поблагодарить.
Ты – моя единственная надежда, моя мечта, мое спасение, и что бы ни готовило нам будущее, каждый день вместе с тобой – лучший в моей жизни.
PS: цитаты взяты из книги Николаса Спаркса «Дневник памяти», которая и дала благодарную почву для постановки такого замечательного фильма.