Долго я думала на какой фильм написать свою первую рецензию и решила остановиться на 'Дневнике памяти',ибо из недавно просмотренных именно он оставил самые сильные впечатления. Сильные, хотя и неоднозначные. Но обо всем по порядку. Подступалась я к данной ленте очень долго: выслушала миллионы восторженных отзывов(в том числе и от людей, чьим кинематографическим вкусам я доверяю), посмотрела трейлер(и он мне, кстати, очень понравился), кажется даже на какой-то DVD сборке у меня этот фильм есть. В общем, еще задолго до просмотра я составила себе примерное представление о 'ДП' и решила, что как только будет соответствующее настроение, обязательно оценю сей шедевр слезовыжимательного жанра.
К любительницам мелодрам себя отнести однозначно не могу, но, как и большинство девочек, время от времени с удовольствием смотрю красивые фильмы о красивой любви. И вот момент настал и промозглым осенним вечером после тяжелого дня я с чашкой горячего кофе села за просмотр... Ну, что сказать? Плох ли этот фильм? - Нет. Понравился ли он мне? - Тоже нет. Сейчас объясню почему:
1)Актеры.Рейчел МакАдамс я отношу к категории актрис, которую называю 'сойдет'. То есть ни отрицательных ни положительных эмоций сама по себе эта девушка у меня не вызывает, просто в каких-то фильмах она на месте, и соответственно смотрится очень не плохо('Клятва','Жена путешественника во времени'), а в каких-то роль явно не ее. И 'ДП',как мне кажется, как раз этот случай. Ну вот при всей миловидности Рейчел и ее стараниях выдать достойную игру не могу я воспринимать ее героиню так, как того хотел режиссер - с умилением и состраданием. Элли в ее исполнении - метущаяся, избалованная, недалекая особа, в чью 'великую' любовь к Ною как-то слабо верится. Роман Спаркса я, признаюсь, не читала, но подозреваю, что в книге характер и логика действий этого персонажа прописаны абсолютно по-другому, нежели мы видим их в киноинтерпретации. Ее партнер Райан Гослинг. Тут дела обстоят несколько лучше. После фильма 'Все самое лучшее' в его актерском таланте, лично я, больше не сомневаюсь. А в 'Мартовских идах' он меня покорил окончательно. Здесь Райан справился тоже весьма неплохо. Во всяком случае, его Ною я верила куда больше, чем Элли МакАдамс, хотя временами все же мелькала у меня мысль, что будь на его месте другой актер, фильм бы от этого ничего не потерял. Говорит ли это о том, что в паре Рейчел и Райан не смотрятся, или о том, что даже присутствие Гослинга фильм не вытягивает? Не знаю...
2)Сюжет. Уже много было сказано о банальности и о штампах, из которых 'ДП' собственно и состоит, поэтому не будем повторяться. Добавить по этой теме мне нечего. Фильм не произвел впечатление чего-то целостного. Он как мозаика из самых, по мнению сценаристов и режиссера, душещипательных моментов из других фильмов этого жанра. Поэтому в ходе просмотра меня не покидало ощущение, что я это все уже видела и не один раз.
3)Саундтреки. Для меня этот пункт очень важен. Даже самую проходную картину может спасти шикарная музыка(и я таких примеров знаю немало), а уж в фильме, который растиражирован как чуть ли не самая потрясающая lovestory со времен Титаника, как минимум главная тема должна пробирать до мурашек, застревать в голове и вызывать желание срочно добавить ее в свой плейлист. Увы, но в 'ДП' я не просто ничего подобного не услышала, а не услышала практически ничего. Потому и делаю вывод, что звуковое сопровождение в фильме не важное.
Из серьезных недочетов это, пожалуй, все. К мелочам придираться не хочется, тем более, что в 'ДП' безусловно есть и абсолютные плюсы. А именно:
1)Атмосфера фильма. Чего чего, а этого здесь не отнять. Декорации, пейзажи, костюмы, прически, все буквально кричит:'Это Америка, детка!' Дух времени передан превосходно и уже за это съемочную команду надо хвалить. Детали проработаны на славу.
2)Пожилая пара. И пускай они совершенно не соответствуют своим молодым 'я', это все равно очень удачный, хоть и избитый, ход, символизирующий вечность и незыблемость любви и т.д. и т.п. Вот, кстати, им я верю! Финальная сцена, о которой тоже уже почти в каждой рецензии написано, достойна оваций.
3)Ну и наконец, сцена под дождем))) Именно по этим кадрам фильм будут вспоминать уже не помня сам сюжет(не зря же они красуются на постерах) Это вишенка на торте, так сказать, визитная карточка 'ДП', а если у фильма есть такая вот визитная карточка, то к совсем неудачным его приписывать все же нельзя.
Итог: советовать смотреть я не буду, так же как и отговаривать. И пусть фанаты 'ДП' свистят и закидывают меня тапками, но это самая обычная, рядовая мелодрама, без претензии на гениальную игру, блестящий сюжет и, упаси Боже, глубокую философию. Ничего нового вы здесь не увидите. Однако, и разочарованы не будете, если примитесь за просмотр в том же настроении, что и я - без надежд и ожиданий, но с желанием посмотреть нечто глянцево-ванильное. А что? И таких фильмов нет нет да душа(особенно женская) требует, и нет в этом ничего зазорного) Хотя пересматривать я точно не буду. А посему...
И жили они долго и счастливо...и умерли в один день...
Необычайно красивая сказка о первой любви. которую некоторые хранят всю жизнь в своем сердце, а некоторые посвящают ей всю свою жизнь... История из серии 'попугайчики - неразлучники ', изображенная талантливыми актерами настолько искренне, что ты действительно веришь, веришь в то, что непременно в твоей жизни будет такой роман, длиною в целую жизнь. Яркие актеры очень гармонично смотрятся в своих образах.
Райан Гослинг будто действительно вырос на 'лесопилке 'с мечтой о собственном доме. С первых кадров проникаешься симпатией к этому простому парню-работяге и юной слегка заносчивой леди. И с первых же минут зритель понимает, что молодой человек низкого положения, как он сам говорит. Абсолютно свободен: он ничего не боится и пойдет на многое, но добьется своих целей, что бы ему ни прочили другие. И он оправдал все надежды: он всю жизнь был с любимой женщиной в полном счастья доме.
Низкий поклон Кассаветису за то, что разрешил нам заглянуть украдкой в этот дневник, дневник памяти...
И жили они долго и счастливо, и умерли в один день.
Не оспариваю то, что эта история банальна. Летний роман, страсть, первая любовь - все это безумно захватывает. Но чем-то этот фильм цепляет. Нет, щенячий восторг отсутствует, но безусловно это кино не заслуживает убийственной критики.
Признаю честно, книгу я не читала, поэтому не мне судить, что лучше - книга или фильм. Бывает по-разному, в одном случае книга великолепна, фильм, извиняюсь, фуфло, в другом, с точностью до наоборот.
Сюжет:
Да, банален. Да, таких фильмов много. Да. Но все-таки тут есть нечто особенное. В любом случае, окунаешься в атмосферу любви, получаешь положительные эмоции, можешь поплакать и посмеяться.
Актеры:
Мне безумно понравилось, как сыграла Рейчел МакАдамс. Она передала все чувства, которые присущи главной героине - любовь, боль, потеря. Актриса она хорошая, это несомненно.
Райан Гослинг - видела его в первый раз, поэтому сравнивать не с чем, да и не слышала я о таком актере. Сыграл он неплохо. Есть и минусы, и плюсы.
Есть сцены, которые заставляют растрогаться. Очень чувственное кино.
Его можно посмотреть просто чтобы расслабиться. Конечно, есть фильмы, которые просто нельзя ставить с этим в один ряд, но это кино тоже со своим смыслом, для своей аудитории.
6 из 10
за Рейчел, приятные моменты, атмосферу прошедшего времени и красивую музыку.
История типична, спору нет. Большая любовь, сила молодости.
Но вот почему Элли все время громко смеется? Истерично как-то, а вот Ной на удивление спокоен.
Все же, они такие красивые! Страстные, молодые, весёлые. Красота - единственное слово, которое вертится в моей голове относительно этой истории, над ней не стоит думать, просто смотреть и любоваться.
По классике обычно, когда герои наконец-то вместе, занавес опускается и 'Жили они долго и счастливо, умерли в один день'. Старички - божественны. Опять же идеалистично, как-то по-детски, - большая любовь победила несправедливость 'взрослого мира' и сотворит любое чудо. Ну а что, не всегда же нам смотреть, как рушатся мечты, и людям приходится смириться и жить как все, некоторые борются.
После просмотра остается приятное легкое чувство. Думаю, этот фильм не для осмысления, просто красивый.
Из всех существующих экранизаций произведений Николаса Спаркса эта стала для меня лучшей. Но так как все фильмы по романам этого замечательного автора похожи (и дело вовсе не в сюжете, хотя и здесь есть свои общие черты, а дело в стилистике фильмов), скорее всего секрет кроется в самой истории.
Можно привести примеры сотен сценариев, пытающихся доказать нам существования вечной, всепобеждающей любви. И, в моем случаи, этот сценарий первым доказал мне это!
В этой истории много НЕидеального, взять хотя бы главного героя Ноя - он далек от образа принца на белом коне, война делает с ним тоже, что и со многими другими ребятами, он простой мужчина со всеми слабостями и недостатками, моментами грубый, слабый и абсолютно НЕ герой. Но он любит!
Мне сложно оценивать фильмы, которые вызвали у меня слёзы, так как это бывает чрезвычайно редко, но эта картина вошла в их число. Сама не знаю почему, но хочется поставить именно такую оценку:
Я слышала много хороших отзывов о 'Дневнике памяти', но присвоить ему звание лучшей истории любви - это просто смешно. Фильм собрал вместе все возможные романтические клише, все, что так греет душу впечатлительным барышням в розовых рюшах.
Итак, что мы имеем? Идеальный парень, рискующий своей жизнью ради свидания, пишущий по 365 писем в год, построивший дом и тп. Смешливая героиня, которая всю жизнь страдает от слова 'должна', желаний родителей и (о боже, как неожиданно!) своего социального положения. Просто удивительно незамысловатый и неизвестно-уже-какой-по-счету сюжет о том, как родители не разрешают влюбленным голубкам встречаться/жениться. Недавно ставшая модной композиция в виде ретроспективы. Немножко драмы - муки выбора любовь/деньги; вспомнит или нет. Ну и напоследок - апофеоз воздушных замков и прочих сказок - 'и умерли они в один день, держась за руки'. 'Дневник памяти' просто убил меня ударом в сердце своей утопической банальностью. Создатели явно переборщили с романтикой, и в общем получилось 'это так мииило'.
С другой стороны, литература, кинематограф, живопись, музыка, фотография созданы именно для того, чтобы мы увидели то, чего в жизни не бывает. Зачем нам смотреть на вещи, которые видим каждый день и можем сотворить сами? Конечно, лучше показать в кино идеальных людей, идеальную историю и идеальную концовку. Если изначально ставилась именно эта задача, выполнили ее на отлично.
Если меня бы спросили, какой сюжет самый избитый, то скорее всего, я бы, не задумываясь, сказал, тот, в котором девушка делает выбор между богатым женихом и бедным. И «Дневник памяти» ни больше, ни меньше, как шаблонная конструкция на заданную тему. Быть может, писатель Николас Спаркс создал действительно хорошую книгу, с блистательным текстом, но экранизация ее – лишь набор блесток низкого пошиба.
Есть бедный парень Ной и богатая девушка Элли. Влюбились, начали встречаться. Родители Элли, люди высшего общества, вынудили их расстаться. После начала войны, пути героев вовсе разошлись, и Элли стала невестой удачливого бизнесмена. Но как назло, судьба вновь сводит ее с Ноем. Вот и вся недолга. Режиссер Ник Кассаветис не мудрил долго и снял простую, всем знакомую love story, все завихрения которой просчитываются к пятнадцатой минуте просмотра. И ладно бы это было хорошее повторение много раз пройденного урока, «Дневник памяти» состоит не только из сюжетных банальностей, но и стилистических, и по вкусу напоминает сахарную вату розового цвета.
Не буду спорить с теми, кого фильм тронул – на то он и был рассчитан. Но я никак не пойму, где тут «большая история»? Кассаветис даже такое клише как война опустил за ненадобностью. Ной мог на Аляску уехать работать, и результат был бы тот же, и более оправдан был бы жест отца, который его лишь по плечу похлопал по возвращению. «Большая история» - это вся жизнь, но «Дневник памяти» охватывает лишь семь лет.
Рейчел МакАдамс у меня вовсе создала впечатление, что в Голливуде есть стандартный набор актера, с которым он играет в мелодрамах. Ее можно, в какой угодно подобный фильм поместить, ее можно кем угодно заменить – принципиально ничего не изменится, разве что менее пошлым показался бы ее роман Райаном Гослингом, тоже, видимо, подкованным на эпические мелодрамы. Но что меня убило вконец, так это вопрос, который задали на семейном обеде родители Элли, где работает ее жених и сколько получает. Зачем было тратится на съемку сцены, если ее можно было вырезать из другого фильма и вставить?
Вот так весь фильм. Но для самой стандартной истории всегда есть изюминка, ради которой ее снимают в тысячный раз. В «Дневнике памяти» - это постаревшая героиня, страдающая Альцгеймером, которой зачитывают ее же воспоминания. Вот ради этого фильм и стоило создавать, и лишь Альцгеймером нужно было ограничиться. Ник Кассаветис не рисковал, и, впрочем, был прав. «Дневник памяти» успешная картина. «Вдали от нее», снятый два года спустя, также рассказывает о болезни Альцгеймера у женщины, опекаемой безмерно любящим мужем. И картина ведь была не в пример талантливее, однако, многие зрители посчитали, что смотреть ее надо лишь на пенсии.
Просмотрев отзывы и оценки на данный фильм, решила его посмотреть.
Однако фильм оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, сюжет очень увлекательный, довольно оригинальный - действительно интересная история любви. С другой стороны, все это снято в каком-то привычном, обыденном ракурсе. Нет в этом фильме изюминки, искры. Все как-то сухо, нет должной реалистичности. Это не дает в полной мере сопереживать, как главным героям, так и второстепенным. Однако, несмотря ни на что, главные герои сыграли замечательно. В принципе все эмоции переданы правильно, но опять же временами немного суховато.
Не знаю, отчего картина получилась не совсем такой, какой нужно. Может быть это недостатки режиссерской работы, может быть операторской, но факт налицо: фильм мог быть снят намного лучше.
Несколько слов о конце фильма. Он весьма удачен, хотя и не совсем пресловутый хэппи-энд. И это даже хорошо.
Фильм обязателен к просмотру (особенно чувствительным личностям), но только один раз. Не знаю почему, но у меня возникла аналогия с фильмом Сладкий ноябрь. Тоже мелодрама, тоже на один раз, ибо второй раз заливать подушку слезами нет сил.
Приготовьте носовые платки ближе к финалу.
«Дневник памяти» уже считается классикой романтического жанра, практически на уровне «Телохранителя» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. По крайней мере именно такое впечатление у меня сложилось после однотипного потока положительных рецензий и восторженных вздохов по поводу этого фильма. Фильм снят по бестселлеру Николаса Спаркса, а значит должен оправдать мои ожидания, решила я. По большей части у этого автора очень и очень трогательные истории любви. Но в случае с самым известным его произведением, «Дневником памяти», что-то пошло не так. Причём с первых же кадров.
Сюжет разворачивается в Южной Каролине незадолго до начала Второй Мировой войны. Малообеспеченный парень Ной влюбляется в хорошо обеспеченную девушку Элли и всеми возможными способами пытается привлечь её внимание и добиться взаимности. Классика жанра, самый избитый сюжет в кинематографе. Но и его можно развернуть очень по-разному. История их любви не произвела на меня никакого впечатления. Совершенно безэмоциональный Ной в исполнении нелюбимого мной Райана Гослинга вызывал у меня исключительно раздражение – в него нельзя было влюбиться. Он не живой вообще. Ни харизмы, ни особого интеллекта, ни фантазии в развитии отношений – ничего нет, да и внешность у него на любителя. Элли в исполнении Рейчел Маккадамс – типичная дурочка, и потому тоже не вызывает никаких положительных эмоций. На развитие их отношений смотреть было откровенно скучно.
Совершенно иные эмоции у меня вызвала параллельная линия фильма, где дедушка, живущий в доме престарелых, каждый день заново знакомится с бабушкой, страдающей потерей памяти. Его любовь к ней вызывает невероятные эмоции. Изо дня в день он пытается ей заново понравиться, ухаживает за ней и читает её любимую книгу. Каждый день они переживают первую встречу и зарождение чувств друг к другу и каждый вечер она причиняет ему боль, забывая и выгоняя его из своей комнаты, как чужака. Эта часть истории великолепна, и именно за неё фильм получил от меня 7 баллов. Финал совершенно потрясающий, не ожидала, что фильм доведёт меня до слёз. Рекомендую к просмотру, даже несмотря на указанные минусы в начале рецензии.