“Факультет “является достаточно популярным фильмом в своём жанре, а всё благодаря тому, что два человека сплотились вместе и приложили усилия для снятия данной картины. Один из них, сценарист Кевин Уильямсон, которому не впервой работать в направлении ужасов и триллеров (достаточно вспомнить трилогию “Крик” или небезызвестный “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”). А второй многими любимый и почитаемый режиссёр Роберт Родригес, на счету у него немалый список великолепных фильмов, которые прославили его имя. Кто ещё не видел данный фильм стоит обязательно посмотреть, я думаю найти его, не составит для Вас труда.
Теперь немного расскажу обо всём:
Фильм насыщен тяжёлой ритмичной музыкой, кучей острот и приколов. Достаточно вспомнить одну фразу: вместо того чтобы быстрее смыться с “горячей точки” со словами “Пора сваливать!”, персонажи ещё находят время иронизировать над штампами: “Обычно в таких случаях говорят “Пора сваливать!”.
Помимо киноцитат, фильм наполнен блестящими диалогами, отсылками на всевозможные ленты, сарказмом и иронией.
Потрясающе выглядит эпизод на стадионе во время матча по американскому футболу, сопровождаемый темой из песни Pink Floyd “Another Brick in The Wall” в современной аранжировке. Просто класс!
Естественно как и во множестве других фильмах где борются с всякими созданиями, найдётся средство и против пришельцев. Интересный факт: против них действует только одно, наркотики иссушают их организм. Порошок, можно сказать ставит на пришельцах крест. Забавно, когда герои сами проверяют на себе, кто из них заразился, а кто нет, нюхая эту дрянь. Попахивает пропагандированием наркоты, чтож закроем на это глаза.
И напоследок об актёрах. Во – первых приятно видеть, что школьников играют не тридцатилетние актёры, как иногда бывает. Молодые актёры очень убедительно вжились в свои роли. Во - вторых учительский состав тоже превосходен. Больше всех хочется отметить Роберта Патрика - настоящий тренер: этот повелительный тон, мимика лица, всё в нём казалось бы, говорит о принадлежности именно к этой профессии. Мастерская игра!
Подводя итог, скажу: посмотреть всем, без исключения, поверьте это того стоит.
Как минимум 5 причин, по которым стоит посмотреть этот фильм
1. Актерский состав.
Не особо популярные в далеком 98, теперь эти люди могут собрать кинозал только одним своим присутствием в картине - Джош Хартнетт (все-таки идут ему больше роли таких благородных гаденышей), Элайджа Вуд (не люблю, но Властелин колец сделал свое черное дело), Роберт Патрик, Сальма Хайк.
2. Создатели - ну тут все и так ясно - если б они за Санта-Барбару взялись - и ее можно было бы посмотреть!
3. Сюжет. Да, не первооткрыватели, но в таком контексте - с черным юморком, кучей молодежи и яркими красками смотрится вполне интересно. Да и есть интересные съемочные фишки для того времени - остановить картинку на настолбных мучениях и подписать - Кейси. Круто, а?
4. Музыка. Без комментариев. Можно слушать и без фильма.
5. И наконец-то!!! Отбросьте все, что написано выше, если это такой уж большой перегруз слов - суть только здесь!Что для меня самое главное и чудесное в этом фильме, так это то, господа, что для того времени - времени нашего детства-молодости он практически уникален!!! Те, кого мы сейчас называем школота - его явно не поймут, ибо на их век уже успели с тех времен снять столько дешевой муры про орущих подростков, которых все кому не лень хотят замочить пилой/чудо-вирусом/лазерным лучом из космоса, что жанр то уже не то что не актуален, а противен. А в те времена чем могла довольствоваться молодежь - Криками, Байками у костра, да Факультетом. Вот тогда то это было ново, живо и круто! Хорошенькие молодые актеры, черный юморок, солнечные краски. В фильме можно было и не смотреть основной сюжет, можно было смотреть на взаимоотношения героев! Кто может этим похвастаться - правильно - Секретные материалы, когда на 2м сезоне народ уже и перестали интересовать инопланетные вторжения, а стало волновать будет ли агент Скалли с агентом Малдером. И многие хотели оказаться на месте этих подростков в вечно зеленом Огайо, дунуть дури с Зиком и надрать жопу плохим пришельцам. Вот чего не хватает многим нынешним фильмам - не могут они захватить и не отпускать до последней минуты, не можем мы уже, да и не хотим оказаться на месте киногероев.
Кто-нибудь задумывалась, почему фильм так называется??? В сущности, что такое факультет? Это собрание людей по интересам. Вот и герои в начале фильма были совершенно далеки друг от друга.
Ну что может быть общего у капитана школьной команды по футболу, забитого ботаника, псевдо лесбиянки, с головой ушедшей в мир книг фэнтези, у красивой и успешной редактора школьной газеты, у циничного парня с недюжинным интеллектом и крутой тачкой, полной наркоты??? Вот именно, что ничего. Они далеки друг от друга, да и от общества, одиноки.
И как они здорово объединились, когда появилась реальная внешняя угроза пришельцев. Вот оно: собрание людей по интересам. И вспомним конец: они вместе, счастливы, влюблены и улыбаются! Офигеть, это ж надо было устроить нападение пришельцев на Землю, чтоб эти ребята наконец-то посмотрели по сторонам, оценили друг друга не по внешнему виду, который зачастую дает ошибочное мнение, а по внутренним качествам, по индивидуальности!!!
Роберт Родригез может гордо носить определение человек-оркестр. В мире кинематографа практически не осталось инструментов, на которых он не умеет играть: режиссер, продюсер, композитор, создатель спецэффектов, монтажер, оператор… Единственная партия, которая ему удается лишь время от времени – это сценарист. Сценарий – основное звено цепи, на которое накладывается или вокруг которого крутится всё остальное. Если у дерева есть только ветки, корни и листья, но нет ствола, то это уже не дерево, а что-то из серии неудавшихся биологических экспериментов. Если у фильма нет сценария, то ему уже ничто не поможет.
Когда у Родригеза есть материал, от которого можно отталкиваться, то получаются такие замечательные вещи, как «Музыкант», «От заката до рассвета» и «Город грехов». Но когда отсутствует главный винтик механизма, то случается «Однажды в Мексике», где картине не дают умереть некоторые актеры, но никак не режиссер.
На счастье Роберта ему достался сценарий Кевина Уильямса, в то время восседавшего на вершине славы: за его плечами уже было возрождение молодежного хоррора в лице «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В «Факультете» Уильямс вновь решил сыграть на хорошо знакомом поле. В центре внимания оказывается группа школьников, куда попадают абсолютно все типажи подобных фильмов: главная девчонка школы, главный парень школы, главный неудачник, крайне странная деваха, новенькая, и сообразительный, привлекательный и вообще мега-чел с лицом и телом Джоша Хартнетта.
Как и положено в сценариях Кевина, все перечисленные персонажи не стесняются по делу и не совсем по делу вспоминать классику жанров ужасов и классику научной фантастики. А сценарист на пару с режиссером щедро удобряют свое детище многочисленными цитатами, аналогиями, ссылками и заимствованиями из множества картин, начиная с третьесортных фильмов-ужасов и заканчивая Карпентером и Хичкоком. Создатели страшно хулиганят на протяжении всей картины, достигая апогея в сцене тестирования на предмет внеземного заражения: только наркота сможет победить инопланетную заразу!
В год своего выхода на киноэкраны «Факультет» смотрелся вполне неплохо, но всё равно в голове крутилась мысль: «Ну вот, ещё один представитель тин-хоррора. Сколько таких ещё будет»… Почти десять лет спустя фильм Родригеза вызывает совсем другие мысли: «Это – последний достойный представитель второй волны в очередной раз почившего жанра». Кино смотрится на одном дыхании благодаря не множеству известных лиц в кадре, некоторое из которых впоследствии перебрались в более высокий эшелон актеров, а другие так и остались в том же амплуа; фильм Родригеза хорош, прежде всего, огромной массой внутренней энергии и заряда, которые выплескиваются на зрителя в каждой сцене. Если вам нужно найти подтверждение фразы «мы не дадим вам заскучать во время просмотра, и обещаем, что вы весело проведете все девяносто минут», то «Факультет» станет наглядным подтверждением данного тезиса.
Итого: чумовой аттракцион от Родригеза и Уильямса.
Злобные и стервозные учителя, гипертрофированные и стереотипные студенты, стеб над жанром, самим Стивеном Спилбергом и его любовью к инопланетянам, бойкий и развеселый Роберт Патрик, инопланетяне, умирающие от героина. Где еще вы можете встретить все эти ингредиенты в одном фильме? Только в работах Роберта Родригеза. Факультет – один из лучших молодежных фантастических триллеров, которые можно пересматривать бесконечно, и каждый раз этот фильм будет придавать бурю эмоций. И разумеется, это одна из лучших работ мастера по беспределу.
Уже с самого начала фильм открывается напряженной и кровавой сценкой убийства учительницы, затем следует небольшое вступление и знакомство с персонажами, а потом снова экшен, экшен и еще раз экшен. Напряжение нагоняется почти весь фильм и по-настоящему вздохнуть с облегчением зритель сможет лишь в финале. Сюжет полон самоиронии и высмеивает множество известных фильмов. Кстати, здесь даже упоминается что Спилберг – инопланетянин, и его фильмы лишь подготавливают человечество к вторжению. Остроумно, Роберт, очень остроумно!
Благодаря самоиронии некоторые штампы жанра здесь воспринимаются совершенно по-новому (ближайший аналог по ощущениям – первый «Крик»), а концовка кажется действительно неожиданной. Сюжет полон ярких эпизодов, будь то «фильтрация» организма героином, или финальная потасовка с футбольной командой и поиском матки. Все-таки, Роберт Родригез большой мастер в съемке экшена с юмором, и здесь он как всегда показал высший класс. Даже в таком, казалось бы, нишевом жанре как «молодежный триллер».
Джош Хартнетт, еще не укрепившийся молодой актер, здесь играет с искоркой в глазах и такие роли, чего греха таить, ему действительно идут. Элайджа Вуд, еще не познавший славы Фродо из трилогии «Властелин колец», однако героические нотки в его персонаже уже начинают заигрывать. Джордана Брюстер – настоящий секс-символ и невероятная стерва. Интересное сочетание, которое она сумела достоверно показать на экране. Роберт Патрик – пожалуй, это его лучшая роль после второго Терминатора, здесь его мимика и игра взглядом действительно поражают. Жаль, что он так редко снимается в кассовых фильмах.
Факультет – один из самых моих любимых фильмов ужасов, и уж точно один из лучших в жанре. Так интересно переплести между собой иронию и довольно мрачноватую историю мог только Родригез. И он смог сделать это, со всем своим мастерством. Мои искренние рекомендации поклонникам жанра и творчества задействованных здесь актеров.
Есть решение. Мы знаем, что это их убивает.... Примем?
Замечательный фильм. Пожалуй, единственный классный молодежный ужастик. В общем-то, заезженная на сегодня тема вторжения пришельцев, в этом фильме смотрится на одном дыхании и вполне современно. И это фильм 1998 года со всеми соответствующими тому году спецэффектами.
Не знаю, как такое удается Роберту Родригесу, но в каждом фильме его стеб превращается в яркий живой запоминающийся поток позитивных эмоций. Вроде и пародия, и много завязок с другими постановкам. И нельзя относиться серьёзно, но это напряженный непредсказуемый триллер. Ты не будешь приглядываться к качеству спецэффектов, это здесь не главное. Здесь столько всякого другого уникального режиссерского, что внимание не разменивается на мелочи.
Причем, рецепт Родригеса прост, и работает по сей день. Он никогда не ставит за цель создать дорогой кассовый вечно живущий фильм. Он просто берет недорогой сценарий, приглашает людей, которые ему нравятся, и снимает их так, как ему самому нравится.
И получается культовый фильм, цепляющий зрителя, который теперь уже чувствует и видит так, как задумал хитрюга Родригес.
Самая популярная красотка в школе, капитан футбольной команды, ничтожный жалкий ботаник, безбашенный второгодник, эзотеричная лесбо-готесса и загадочная новенькая. Персонажи – как на подбор! Только Родригес со свойственной ему беспредельностью мог смешать этих людей и объединить. А хоть и в борьбе с пришельцами. Так даже сложнее и веселее. Как он их раскрывает!
Можете не сомневаться – если судьба планеты попадет в такие руки – нас никакие пришельцы не покорят. Пока у нас не переведутся беспредельщики и не закончатся наркотики!
Ну, самый запоминающийся персонаж конечно малыш Зики. Его сыграл Джош Хартнетт. Ох и огонек! Бедная учительница литературы мисс Бурк… Надо было с самого начала соглашаться на презервативы с запахом вишни! Бедные там все!
Такой запал в парне, глаз не оторвать! В общем, весь экшен держится на его дерзкой притягательности. Простой продавец поддельных документов и изготовитель наркотиков из неблагополучной семьи. Будущий Ломоносов. Постигший таинство превращения школьных химических элементов в наркотические вещества и одаренный очевидным потенциалом к воспламенению женских сердец одним взглядом. Если захочет. Но обычно ему некогда. Он занят тем, что нарушает закон и школьные табу.
Короче, восторгаться могу долго. Ставлю 10 из 10
И то только потому, что больше нельзя.
После просмотра вы обязательно полюбите и найдете и все саундтреки к фильму. Это уже тоже культовые вещи.
Во времена расцвета молодежного хоррора Роберт Родригес в тандеме с Кевином Уильямсоном снял вольный римейк классических 'Похитителей тел ', взяв от оригинала сюжет о пришельцах, проникающих в тела людей, и перенес действие в обычную американскую школу (снимали всё-таки фильм для молодежи). В фильме есть все стандартные персонажи: лузер, которого всегда бьют (Элайджа Вуд), замкнутая в себе девушка (Клеа Дюваль), капитан команды по футболу (Шон Хэтоси), хулиган и беспредельщик (Джош Хартнетт), самая крутая девушка в школе (Джордана Брюстер) и новенькая - загадка для всех остальных (Лаура Харрис).
Взяв этих не слишком оригинальных персонажей и задум, Кевин Уильямсон смог сделать из этого всего конфетку-сценарий, а Родригес воплотил это всё в увлекательнейший фильм. Превосходный актерский состав, среди которых есть знаменитые Роберт Патрик, Сальма Хайек и множество молодых актеров неизвестных на то время, но игравших очень убедительно.
Спецэффекты фильма, для того времени, на высоком уровне, очень к месту стеб и ионизация над классиками кинематографа. 'Факультет ' по сути, был одним из последних и одним из лучших тин-хорроров эпохи конца девяностых. Советую всем к просмотру.
Есть у меня один друг, который обожает этот фильм лишь по той причине, что в нем снимается его любимая Сальма Хайек. Меня это всегда удивляло, поскольку Сальмочка мелькает там в эпизодической роли всего секунд пять, а кино это – вещь чрезвычайно приятная во всех отношениях.
Молодежный хорор? Я бы не сказала, т.к. в отличие от «Крика» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» того же бумагомарателя, «Факультет» не призван пугать, и ничего ужасающего вы в нем не найдете. Скорее, просто молодежный триллер, скроенный и сшитый очень увлекательно. Кто не любит атмосферу американских школ этак выпускного класса? Я, например, всегда любила эту обертку: подросшие мальчики и девочки, изгои и звездочки, капитаны бейсбольных команд, цыпочки, неразделенные любови и т.п. Каждый раз смотрю, как у них весело, сколько всяких факультативов, конкурсов, дележка популярности, и с грустью понимаю, что нашим школьникам такого явно не достает.
Детишки-учащиеся, кстати, подобраны очень удачно. Некоторые так сразу полюбились – мрачноватая любительница фантастики Стоукли, типичный отличник-задрот Кейси, очаровательный плохиш Зик. И жуть какие милые преподаватели, особенно в этом смысле зажигают Биби Ньюэлл в роли длинноногой директрисы и Роберт Патрик в роли психопатного тренера Уиллиса. Ах да, и Фамке Янсен, чье превращение из замученной, немногословной училки литературы, которая вот-вот испустит дух и пасует перед наглым учеником, в дамочку а-ля: «Я собираюсь врезать тебе так, что ты до выпускного будешь мою ногу из задницы вытаскивать!».
Актерский молодняк не подкачал: Клеа Дювалл по непонятной причине всегда нравилась мне даже в захудалых своих проектах, точнее, ролях, вроде «Идентификации», где она только и делает, что рыдает взахлеб, или сериале «Герои», где, будучи блондинкой с толстыми черными бровями, выглядит отвратительно. Но мне симпатична, а ее неровное дыхание в сторону Стэна – прием очень удачный, особенно: «Я просто не хочу потом жалеть, что этого не сделала».
Элайжа Вуд мне не нравился даже в роли Хоббита, до кто еще, кроме хилого еврейского мальчика так убедительно может сыграть зануду, которого, скуки ради, однокурсники бьют причинным местом о шест? Допустим, многие, но в этой роли он меня не раздражает. А ребенком так вообще вызывал нечто вроде симпатии, особенно сражаясь со зловредным карапузом Макалеем Калкиным в «Хорошем сыне» и сводя разводящихся родителей в лиричной мелодраме «Рай».
Джош Хартнет, до сих пор недоросший до взрослых ролей в силу исключительной слащавости, в роли семнадцатилетнего задиры смотрится классно, и является одним из ключевых персонажей картины. Глядя на его неясные, и в то же время отчаянно сексуальные отношения с закомплексованной училкой лит-ры, так и хочется пожелать им удачи в этом плане, а ей – все таки принять его подарок с вишневым вкусом.
Роберт Патрик – умница. Совершенно не звездный актер, увиденный сто лет назад во втором «Терминаторе», с тех пор сыграл немало отличных, но небольших ролей, и даже полюбился мне в последних сезонах «X-Files», несмотря на самое ревностное, влюбленное отношение к Малдеру. Патрик – трудяга, молодчага, и тренер Уиллис из него – убойный дядька, особенно в неформальной пиратской озвучке.
Биби Ньюэлл, директриса Дрэйк, несмотря на отрицательность персонажа (по сути, весь Фэкалти можно считать отрицательным или, на худой конец, недобрым) – сразу видно, тетенька приятная, и за последние двадцать лет внешне совсем не изменилась. Как была хищной красавицей, так и осталась. Помните «Вид на жительство» с Макдауэлл и Депардье, т.е. «Грин Кард» в оригинале? Так вот, впервые я ее увидела там, и, несмотря на эпизодическую роль, актриса мне понравилась. Вообще, не самых известных исполнителей в «Факультете» хватает, но то ли сценарий такой удачный, толи трудятся они на совесть – получилось очень здорово.
Сценарий бодрый, веселый и занимательный. Тенденция ссылок к реально существующим фильмам и книгам на лицо, она прослеживается еще со времен первого «Крика», максимально приближая фикш к реальности, и здесь раскручивается по полной. Хорошую идею обернули в хорошие денежные инвестиции, и на выходе явили всем продукт хоть и до боли голливудский, но очень легко удобоваримый, принимаемый организмом и предусмотренный для 2, 3, 4 просмотра. Действительно, смотреть его очень легко, занимательно, и я делала это с периодичностью раз двадцать, наверное. Советую всем, и не только любителям Сальмы Хайек. Никаких заусенцев, очень качественный продукт, и не только в рамках жанра.
Фильм о том, как у Фродо было тяжелое детство, а Джоша Хартнетта оставили без девушки
Люблю смотреть фильмы, которые вышли уже давно, о которых все уже поговорили, высказались и составили свое мнение, и которые уже заняли свое место в мировом кинематографе. Вообще-то я это фильм смотреть не собиралась. Просто в том возрасте, когда имена Элайджи Вуда и Джоша Хартнетта на коробке были достаточным поводом для просмотра фильма, я слишком боялась ужастиков. Потом подросла и бояться перестала, зато перспектива смотреть на Вуда и Хартнетта казалась уже не такой радостной. К консенсусу привело имя Роберта Родригеса, которого я почему-то до сих пор упорно игнорировала как создателя фильма. Но в конце концов склероз лечится, справедливость восстановлена, «Факультет» посмотрен.
Родригес – это для меня такой режиссер, при просмотре фильмов которого нужно выключить протестующий мозг и просто наслаждаться происходящим на экране. Потому что основа фильма – бред и штамп, персонажи тоже штампованные, и хэппи-энд тоже штампованный. Не всегда понятно, когда он сам создает классику, а когда эту классику пародирует. Поэтому его просто нельзя воспринимать серьезно. И потом, не могут же напугать инопланетные тараканы, в самом деле! Они только если до тошноты доведут, это уже трэш, в лучших традициях режиссера. Ну и что тогда хорошего в таком фильме?
Ответ будет предсказуем и малопонятен: стиль! Просто когда смотришь, как Родригес со всем этим материалом, одно на другое наложил, подходящую музыку добавил, актеров по местам расставил – хочется не ругаться на вторичность, а радоваться и хохотать. Хотя бы потому что у него персонажи получаются живыми. Живыми не постольку поскольку их пока никто не съел и никто в них не вселился, а действительно похожими на людей, которые не произносят пафосных речей и когда обнаруживают, что очередной человек из их компании – уже не человек, топают ногами и матерятся.
Потому и актеры в фильме подобраны именно так, как надо – все на своем месте, ни прибавить, ни убавить. Роберт Патрик и Сальма Хайек, бродящие где-то на заднем плане, но просто великолепные. Звезда школы Джордана Брюстер, школьный хулиган и наркоторговец Джош Хартнетт, новенькая Лаура Харрис, капитан футбольной команды Шон Хэтоси и, в общем, изгои, но каждый по-разному – Клеа Дюваль и Элайджа Вуд.
Не могу промолчать по поводу последнего. За те три года, что у него были между этим фильмом и «Властелином колец» он особо не изменился и количеством выражений лиц не обогатился: впоследствии он так же думает, так же страдает, так же умирает… Но! В «Факультете» он со своими несчастными глазищами, сутулой спиной, хохотом под действием наркотиков и редкими ругательствами так пришелся к месту, что даже очень и очень порадовал.
Поскольку какой-никакой итог все же принято подводить, скажу так. Фильм, безусловно, не шедевр. Это развлекуха в чистом виде, смех, стеб – что угодно, но только не серьезное кино. Причем превосходно выполненное. И от этого оно становится таким интересным и таким притягательным и приобретает такую неописуемую атмосферу, что мне остается только отправить вас к телевизору или экрану монитора – стройным маршем на просмотр. Только приглядитесь повнимательнее к тем, кто вас окружает – может, кто-то из них ведет себя необычно?
'Факультет' — один из моих самых любимых фильмов о пришельцах. И самый любимый фильм Родригеса.
Сценарий Кевина Уильямсона практически идеален. На рубеже столетий он написал сценарии к самому остроумному фильму в жанре слэшер – 'Крику' Уэса Крейвена, и к самому архетипичному фильму о враждебных инопланетянах – 'Факультету'. 'Крик' — ладно, Бог с ним, фильмы в жанре слэшер изначально были про подростков и ориентированы на подростков. Однако герои фантастических фильмов и романов долгое время были взрослыми людьми, по-взрослому решали взрослые вопросы и по-взрослому умирали. И это притом, что жанр, сам по себе, не был 'взрослым', и самой благодарной его аудиторией являлись и продолжают являться либо подростки, либо взрослые, лелеющие в себе детскость. Вспомним классическое 'Вторжение похитителей тел', – параноидальный сюжет фильма является базой, первоосновой 'Факультета'. Но в 'Факультете', в отличие от 'Вторжения', наблюдается триединство: молодой и достаточно низовой жанр – молодая аудитория – молодые герои.
Завоевание мира пришельцы начинают с обычного американского колледжа. Они легко вселяются в учителей. Потом – в социально-адаптированных учеников. Происходит бархатная инопланетная революция. Люди, которые уверенно и комфортно чувствуют себя в обществе, которые морально устойчивы и доверяют другим людям (потому что без этого было бы затруднено их существование), становятся жертвами инопланетного вторжения.
Молодые герои фильма, которые побеждают инопланетян, – одиночки, которые не доверяют никому.
Они отличаются друг от друга.
Дилайла – расчетливая стерва, редактор школьной газеты. Она всегда в центре внимания, но она одиночка.
Когда Стэн Росадо, герой Шона Хэтоси, принимает решение снять с себя полномочия капитана футбольной команды и взяться за учебу, он тоже становится одиночкой. Его бросает Дилайла, потому что гулять с обычным учеником не статусно, и его не понимают другие люди. Это обстоятельство помогает ему какое-то время продержаться и не впитать в себя инопланетную заразу, но потом его внутренняя потребность 'быть полезным обществу' сыграет с ним злую шутку.
Персонаж Элайджи Вуда – хоббит. Если бы таинственная сила выкинула Фродо из Средиземья на Землю, он был бы объектом насмешек и издевательств. Что касается его социального статуса, – он антипод Дилайлы. Но, главное, он такой же одиночка, как и она. И, главное, снова спасает мир.
Классическим одиночкой является и персонаж Клеи Дювалл. Угрюмая любительница научной фантастики, которую все принимают за лесбиянку.
Фильм Родригеса по своей сути антисоциален и заигрывает с изгоями. Самый умный герой фильма, сделавший неоценимый вклад в победу над пришельцами, барыжит самопальными наркотиками. При этом не употребляет сам, – умный парень!
Выстраивая сюжет подобным образом, потакая одновременно зрительской аудитории и вкусам режиссера (Родригес является проповедником индивидуализма – отсюда и выбор тем: битники и рокенрольщики; типичный герой вестерна – одинокий странник; сверхъестественная семья шпионов; Джордж Клуни вне закона; герои нуара – вечные аутсайдеры), Кевин Уильямсон готовит финальный твист, который сейчас уже стал классическим. Так же, как и в 'Крике', ставится знак равенства между жертвой и убийцей. Маньяком, который преследует школьников в 'Крике', оказываются те же самые школьники. В 'Факультете' самым инопланетным генералом (инопланетной маткой) является школьник-изгой, у которого наивысшая сопротивляемость к инопланетному вторжению. Этот приём Уильямсона, кстати, неплохо прочувствовал и спародировал Чарльз Кауфман в 'Адаптации'.