Если честно, я без фанатизма отношусь к фильмам подобного рода. Ну не пугают меня эти всякие инопланетные существа, пытающиеся захватить планету...
Но вот фильм 'Факультет' мне действительно понравился. Он снят довольно несерьезно,в нем много забавных моментов, но если честно от этого становится ещё страшнее, потому что фильм от этого кажется более реальным, приближенным к нашей жизни. Также радует то, что в фильме всё-таки есть какая-то своя философия.
Бесспорно, это довольно интересный и захватывающий фильм и одно из самых запоминающихся вторжения на землю.
— В такие моменты кто-нибудь говорит: «Давайте сматываться». — Давайте сматываться.
«А вы думали, ВАШИ учителя были странные…» Слоган фильма так и кричал 'ПОСМОТРИ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО' и действительно хочется узнать, чем же так отличаются западные учителя? 'Факультет'этот фильм стал для меня уже родным...Он был моим первым ужастиком, который я пересматриваю до сих пор. Столько воспоминаний связанно с этим потрясающим кино.
Если честно то первая моя мысль была, что это очередной фильм из темы 'ужастики для молодежи'. Но когда пошла первая минута и ты уже начинаешь понимать, что это не так.
Сразу же хочу написать про то, как он отличается от типовых ужастиках. В нем играют талантливые актеры, было приятно наблюдать за их игрой, при чем как и молодое поколение так и старое держали одну планку, высочайшую. В этом фильме нет пошлых сцен, чему я безумно благодарна. Есть развязка, хоть и предсказуемая но все-же...Присутствует отличный юмор, который еще больше затягивает и расслабляет остановку, а саундтреки фильма до сих пор играют в плеере.
Фильм действительно потрясающий, не смотря на то, что в нем нет никаких страшных чудовищ(кроме финальной сцены), при том что бюджет фильма был не так уж и велик Роберту Родригису удалось, что-то невероятное. Смешать разные жанры и не провалиться, а наоборот добавить фильму драйва, юмора, страха и переживаний зрителя за главных героев.
Немного про игру актеров. Учителя просто идеально подошли на свои роли, особенно порадовал Роберт Патрик тренер с юмором. Так-же в фильме понравились образы студентов, то как они правдоподобно вошли в свою роль и ты им действительно веришь. Хочется выделить игру Джоша Хаттнета в роли Зига, плохой парень который толкает наркоту очень привлек мое внимание и Элайджа Вуда, было приятно на него смотреть в такой земной роли, которая ему несомненно удалась.
Еще одна особенность, что сразу же запоминается так это оружие против пришельцев. Вот уж не додумалась бы никогда, каким способом можно проверить своего друга.
Фильм сразу разошелся у на цитаты, некоторые из них стали просто культовыми в истории кино. Вообщем этот фильм у меня фаворит в своем жанре, сколько бы я не смотрела новых ужастиков, с огромным бюджетом и кучей спецэффектов с 'факультетом' таким простым и уже по-настоящему любимым не посоревнуется ни один из них.
Пришельцы предпочитают здоровый образ жизни. Пришельцы говорят, “Нет наркотикам!!!”
Роберта Родригеса можно назвать настоящим классиком трэш лент. Потому что, за какую бы ленту не брался Роберт, нас всегда ждет толстым слой стёба, который сводит фильм до уровня пародии. Пожалуй именно это и сформировало его специфический стиль, который снискал ему уважение и внимание поклонников. Этот фильм стал не только классикой жанра. Но и стал последним серьезным и стилистическим проектом Роберта, который после полностью погрузился в создание детских фильм и лишь дважды решился на эксперимент. В виде “Город Грехов” и “Грайндхауса”. Безусловно, это одна из лучших работ Роберта, которая подкупает своей неоднозначностью. Приписать картину к одному из определенных жанров просто невозможно. Он умело объединил в данной ленте элементы фантастического триллера, молодежного фильма ужасов и даже элементы стёб комедии. Что в свою очередь и создало столь специфический, но чертовски интересный продукт. На удивление, фильм можно смотреть хоть сотню раз. Но удовольствие от просмотра, испытываешь словно смотришь в первый раз. Потому что, Роберт сделал ставку не только на обилие смачных элементов. Но и на атмосферу и стилистику картины, которая не смотря на стёбное содержание, снято на полном серьезе. По этому, в отличии от легкомысленных “Очень Страшных Фильмов”, эта лента воспринимается куда более адекватно и интересно. В отличии от большинства аналогичных фильмов, фильм берёт абсолютно другим. Антуражем, персонажами и некоторыми предпосылками к другим фильмам. Что в купе с великолепной режиссурой Роберта Родригеса и создаёт целостный образ этого фильма. Да и вообще, Родригес откровенно доказывает, что талантливый человек, талантлив во всём. Так как, он ограничивается не только режиссурой, но и пробует себя в качестве сценариста, оператора, монтажера и даже композитора. Слов нет, одни эмоции.
Как ни странно, огромное количество критиков и зрителей, создали картине образ философской притчи. Потому что, им удалось выискать очень много философских вопросов и ответов. Тем самым, проект из полностью развлекательного и коммерческого продукта, превратился в нечто больше. Опровергать не стану. Но выдвину свою позицию. Прелесть фильмов Родригеса в том, что они стебут абсолютно всё. В данном случае они стебут все хороры 80-ых и 90-ых относительно инопланетной тематики. Вот только в отличии от мало серьезных “Очень Страшных Фильмов” Цукера и Уайанса, тут всё содержится на очень серьезной ноте. Таким образом, большинство и прониклось философской тематикой картины. Когда как она была обычной шуткой. В данном случае, великолепный хорор сценарист Кевин Уильямсон, отлично погрузился в стилистику Родригеса и написал потрясающий сценарий. Он одновременно раскрывает фирменную стилистику самого Кевина. Но и оставляет очень многое из стилистики Роберта. Таким образом, можно увидеть вполне себе стандартный сюжет, которым движут исключительно яркие персонажи. А не обилие смачных моментов. Да и радует то, что создатели показали иной способ вторжение инопланетян, как бы “через чёрный ход”. Так как, мы уже привыкли, что первым действом пришельцев при вторжении, становится взрыв Белого Дома. После чего следует обилие пафоса и патриотизма от лица военных США. За всем этим следить забавно и ты сам того не замечая, начинаешь играть в игру “Давай вычислим паразита в окружающих”. Сюжет очень лёгкий, но чертовски динамичный. Да и радует то, что при обилии главных героев, создатели раскрыли всех одновременно хорошо. Что и формирует главный смысл картины, учитывая полную противоположность каждого героя. Все мы инопланетяне и пришельцы у себя в школах.
На удивление потрясающий подбор актеров. Зик в исполнении Джоша Хартнета, стал пожалуй лучшей ролью Джоша после Слевина Келебры из “Счастливого Числа Слевина”. Джош сыграл настолько натурально и естественно, что его и начинаешь воспринимать исключительно как Зика. Элайджа Вуд тут на редкость хорош. Образ первого неудачника школы отлично обыгран Вудом и сомнения в натуральности его персонажа, просто на просто нет. Приятно видеть, что Джордана Брюстер выделилась где то кроме “Форсажа”. Стервозность её героини буквально является частью самой Джорданы. Что делает её пожалуй одним из ярких персонажей картины. Мой любимец Шон Хэтоси тут просто великолепен. При всём том, что он не меняется внешне ни для одной роли, он всегда удивляет полным перевоплощением в своего персонажа. Даже стоит отметить очень естественную игру Клеа ДюВаль, Сальмы Хайек и Лоры Харрис. Фамке Янсен же, даже играть не пришлось. Её откровенно сексуальная внешность и дополняющая её злодейская харизма, буквально расцвела в образе Мисс Бурк. Роберт Патрик же вовсе гениален. Роберт уникальный актер, чья нижняя часть лица всегда неизменна и неподвижна. Но это не мешает ему всегда быть разным и играть настолько ярко, что он начинает невольно ассоциироваться со своими персонажами.
Музыка просто великолепна. Спору нет, Марко Белтрами достойный продолжатель дела своего учителя Джерри Голдсмита. Он буквально создан для того, что бы творить музыку в фильмах жанра триллер и хорор. В данном случае, он казалось бы стандартное оркестральное звучание, свёл до абсолютно нового уровня. Создав образ достаточно оригинальной и интересной музыки, которая впечатляет своим таинственным, мрачным и можно сказать даже жестким звучанием. Где динамика не покидает её ни на минуту. Что положительно сказывается на зрелищности всей ленты. Даже при отсутствии каких либо экшн сцен.
Визуальные эффекты и дизайн существа просто великолепны. Пожалуй один из редких случаев, когда добавить нечего и хочется лишь указать на них пальцем. Мол “Смотрите и сами оценивайте”.
Моя оценка картине
10 из 10
Последний фильм классического Роберта Родригеса, который при всём своем обычном и стандартном содержании, создаёт образ невероятно увлекательного фильма. Интригующего, зрелищного, динамичного и очень смешного. Стёб в каждой сцене, который тянет просматривать фильм снова и снова. Даже не смотря на то, что фильм смотришь уже в сотый раз. Думаю рекомендовать нет смысла. Ибо нет человека, который не смотрел этот фильм. Но если вы из той “робкой десятки”, то никому не признаваясь в этом, быстро решайте эту “проблему”.
Ну, вот как простенький, незамысловатый фантастический ужастик может с таким успехом расходится в прокате и быть на слуху даже по прошествии лет? Родригез всё-таки мастер своего дела, вот что значит отличный режиссер, способный сделать фильм, который стоит смотреть и хочется пересматривать даже при таком сомнительном фундаменте - нишевый жанр и надо признать нехитрый сценарий.
В центре событий группа школьников, в которую входит довольно стандартный набор из ботаника, местной красотки, капитана школьной команды, загадочной новенькой и безбашенного второгодника, продающего наркотики. И вся это компашка вынуждена бороться с вселенским злом в виде мерзких паразитов-инопланетян, захвативших колледж, которые к тому же почему-то дохнут от контакта с наркотой. Несколько комичная ситуация выходит, но что радует создатели не ставят своей задачей напугать зрителя, как это делалось в «Крике» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Здесь скорее целью стало увлечь и поразвлечь, чего с успехом и удалось достичь. За просмотром действительно скучать не приходится, тут тебе и масса просто неповторимых ситуаций, чего только стоит сцена с героиновой проверкой! И куча убойных фраз и диалогов, которые иногда вводят в ступор, своей неуместностью. Колоритные персонажи и эффектные смерти монстров. Всё это вкупе составило удачную иронию над шаблонностью и плоскостью данного жанра хоррор.
Не могу не отметить, что для своего года выпуска, далекого 98-ого «Факультет» смотрится очень и очень не плохо, довольно нетривиальный сюжет для того времени, достойные спецэффекты и отличная режиссура делают фильм конечно не шедевром кинематографа, но вполне смотрибельным представителем своего жанра.
Актерская игра здесь достаточно грамотная и добавляет фильму несомненное преимущество. Все актеры на своем месте, каждый смог сполна передать характер своего персонажа. Состав и вправду звездный, поэтому лично для меня просмотр стал вдвойне приятным. Джордана Брюстер великолепна в роли первоклассной стервы, эгоистки, преследующей лишь свои интересы, этакая самая популярная школьная красотка. Персонаж типовой, но Джордана смогла создать яркий запоминающийся образ. Элайджа Вуд вполне справился с ролью скромняги-ботаника, которого, как и принято задирает вся школа. Роберт Патрик убойный тренер футбольной команды, вот уж кто наводил страх так это он своим зловещим невозмутимым видом. Один его взгляд вызывает дрожь, блестяще! Клеа ДюВалл – озлобленная на весь мир псевдо-лесби, хоть и сыграно неброско и простенько, но того роль и требует. Джош Харнетт порадовал, играл с таким энтузиазмом в каждой своей сцене! Парень выложился по полной, отличная игра!
Музыкальное сопровождение одно из главных достоинств. Прекрасно соответствует жанру и аудитории, на которую направлен этот фильм. Надо отметить, что саундтреки 'Факультета' давно уже стали культовыми.
В итоге Родригез приподносит отличнейший стеб, который выполняет все запросы молодой публики. Зрелищно, забавно, увлекательно. А сценарий Кевина Уильямсона уже давно стал классическим.
Кевин Уильямсон - один из лучших сценаристов в американском кинематографе. Хотя большинство его сценариев ориентировано на молодую аудиторию, все же сюжет в них можно назвать гениальным. Взять хотя бы фильм 'Крик', например. основное действие крутится вокруг героев, которых пытается убить жестокий убийца в маске. На фоне этих событий сценарист ведет своеобразную полемику на счет современных ему фильмов ужасов. 'Факультет' - еще одно его товорение, в котором на сей раз он поднял вопрос об образовании и психологии американских школьников.
Сюжет
Группе школьников приходится столкнуться с настоящим кошмаром, когда в один день они открывают для себя, что их преподаватели на самом деле не люди, а пришельцы. Но вскоре им становится по-настоящему страшно, когда они понимают, что среди студентов также есть пришельцы.
Оценка сюжета
Как я уже говорил ранее, в фильме поднята тема ценностей американских школьников. Что мне нравится, так это то, что сценарист решил их проблему за счет вторжения пришельцев, которые в корне изменили их жизнь, благодаря чему главные герои, как мне показалось, осознали свои ошибки. Еще мне очень понравилось, что сценарист не выделил одного главного героя, а разделил его роль между несколькими персонажами, которые как бы дополняли друг друга.
Атмосфера
Сразу могу сказать, что фильм абсолютно не страшный. Но, учитывая, что он был снят Робертом Родригезом, стиль фильма был довольно забавный. Так, например, в начале фильма были представлены герои фильма в прямом смысле слова, то есть были написаны их имена. Потом был ряд эпизодов, в которых были показаны довольно смешные сцены. Например, в сцене, в которой один из героев борется с преподавателем в машине во время погони, он врезается в автобус, и преподавателю отрывает голову. А потом эта голова ползет к туловищу. Мое описание этой сцены довольно неудачное, поэтому, и не смешное. Лучше ее увидеть. В целом атмосфера фильма мне даже очень понравилась.
Игра актеров
Несмотря на то, что в фильме в основном были задействованы молодые актеры, их исполнение мне даже очень понравилось. Они не выпендривались и не строили из себя взрослых. Они просто боролись с пришельцами. особо хочу отметить, что в эпизодических или во второстепенных ролях были задействованы голливудские звезды. Так, например, Роберт Патрик играл обычного преподавателя физкультуры. Сальма Хайек играла фельдшера. Вообщем актерский состав говорит сам за себя.
Музыкальное сопровождение
Особенно понравилась музыка в фильме. Создатели правильно поступили, что взяли в качестве композитора Марко Белтрами, уже прослывшего в фильме 'Крик'. Музыка в 'Факультете' была в таком же стиле, благодаря чему фильм, несмотря на не страшную атмосферу, все таки держал в напряжении. Сама музыка была очень красивой.
Визуальные эффекты
Компьютерные спецэффекты смотрелись даже очень реалистично. Так, например, финальный эпизод, в котором появляется Королева Пришельцев выглядел натурально. Даже показалось, что создатели полностью сняли его, используя огромный механизм.
Итог
'Факультет' можно назвать первым молодежным научно-фантастическим фильмом ужасов и достойной классикой жанра. Думаю, фильм понравится всем любителям молодежного кино.
Есть у меня один друг, который обожает этот фильм лишь по той причине, что в нем снимается его любимая Сальма Хайек. Меня это всегда удивляло, поскольку Сальмочка мелькает там в эпизодической роли всего секунд пять, а кино это – вещь чрезвычайно приятная во всех отношениях.
Молодежный хорор? Я бы не сказала, т.к. в отличие от «Крика» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» того же бумагомарателя, «Факультет» не призван пугать, и ничего ужасающего вы в нем не найдете. Скорее, просто молодежный триллер, скроенный и сшитый очень увлекательно. Кто не любит атмосферу американских школ этак выпускного класса? Я, например, всегда любила эту обертку: подросшие мальчики и девочки, изгои и звездочки, капитаны бейсбольных команд, цыпочки, неразделенные любови и т.п. Каждый раз смотрю, как у них весело, сколько всяких факультативов, конкурсов, дележка популярности, и с грустью понимаю, что нашим школьникам такого явно не достает.
Детишки-учащиеся, кстати, подобраны очень удачно. Некоторые так сразу полюбились – мрачноватая любительница фантастики Стоукли, типичный отличник-задрот Кейси, очаровательный плохиш Зик. И жуть какие милые преподаватели, особенно в этом смысле зажигают Биби Ньюэлл в роли длинноногой директрисы и Роберт Патрик в роли психопатного тренера Уиллиса. Ах да, и Фамке Янсен, чье превращение из замученной, немногословной училки литературы, которая вот-вот испустит дух и пасует перед наглым учеником, в дамочку а-ля: «Я собираюсь врезать тебе так, что ты до выпускного будешь мою ногу из задницы вытаскивать!».
Актерский молодняк не подкачал: Клеа Дювалл по непонятной причине всегда нравилась мне даже в захудалых своих проектах, точнее, ролях, вроде «Идентификации», где она только и делает, что рыдает взахлеб, или сериале «Герои», где, будучи блондинкой с толстыми черными бровями, выглядит отвратительно. Но мне симпатична, а ее неровное дыхание в сторону Стэна – прием очень удачный, особенно: «Я просто не хочу потом жалеть, что этого не сделала».
Элайжа Вуд мне не нравился даже в роли Хоббита, до кто еще, кроме хилого еврейского мальчика так убедительно может сыграть зануду, которого, скуки ради, однокурсники бьют причинным местом о шест? Допустим, многие, но в этой роли он меня не раздражает. А ребенком так вообще вызывал нечто вроде симпатии, особенно сражаясь со зловредным карапузом Макалеем Калкиным в «Хорошем сыне» и сводя разводящихся родителей в лиричной мелодраме «Рай».
Джош Хартнет, до сих пор недоросший до взрослых ролей в силу исключительной слащавости, в роли семнадцатилетнего задиры смотрится классно, и является одним из ключевых персонажей картины. Глядя на его неясные, и в то же время отчаянно сексуальные отношения с закомплексованной училкой лит-ры, так и хочется пожелать им удачи в этом плане, а ей – все таки принять его подарок с вишневым вкусом.
Роберт Патрик – умница. Совершенно не звездный актер, увиденный сто лет назад во втором «Терминаторе», с тех пор сыграл немало отличных, но небольших ролей, и даже полюбился мне в последних сезонах «X-Files», несмотря на самое ревностное, влюбленное отношение к Малдеру. Патрик – трудяга, молодчага, и тренер Уиллис из него – убойный дядька, особенно в неформальной пиратской озвучке.
Биби Ньюэлл, директриса Дрэйк, несмотря на отрицательность персонажа (по сути, весь Фэкалти можно считать отрицательным или, на худой конец, недобрым) – сразу видно, тетенька приятная, и за последние двадцать лет внешне совсем не изменилась. Как была хищной красавицей, так и осталась. Помните «Вид на жительство» с Макдауэлл и Депардье, т.е. «Грин Кард» в оригинале? Так вот, впервые я ее увидела там, и, несмотря на эпизодическую роль, актриса мне понравилась. Вообще, не самых известных исполнителей в «Факультете» хватает, но то ли сценарий такой удачный, толи трудятся они на совесть – получилось очень здорово.
Сценарий бодрый, веселый и занимательный. Тенденция ссылок к реально существующим фильмам и книгам на лицо, она прослеживается еще со времен первого «Крика», максимально приближая фикш к реальности, и здесь раскручивается по полной. Хорошую идею обернули в хорошие денежные инвестиции, и на выходе явили всем продукт хоть и до боли голливудский, но очень легко удобоваримый, принимаемый организмом и предусмотренный для 2, 3, 4 просмотра. Действительно, смотреть его очень легко, занимательно, и я делала это с периодичностью раз двадцать, наверное. Советую всем, и не только любителям Сальмы Хайек. Никаких заусенцев, очень качественный продукт, и не только в рамках жанра.
В американских школах (и колледжах) постоянно что-то происходит. И если это не очередной секс-марафон, убийство или распространение криминального антуража, то – нашествие пришельцев.
Я всегда с настороженностью отношусь к фильмам про подростков, так как они часто представляют собой что-то посредственное, не имеющее художественного значения кино, малобюджетную ерунду с поп-панковой музычкой или относительно интересный, может даже забавный фильмец на один, два, в некоторых случаях больше раз (яркие примеры – «Она мужчина», «Американский пирог», «Крутой парень»). Исключением в этом плане служат ужасы (половина ужасов про студентов и школьников – от «Кошмара на улице Вязов» (7) до «Джиперса Криперса» (особенно 2-я часть – 6,5 баллов) и толковые драмы (от «Общества мёртвых поэтов» (7,5) до «Класса» (6) и «Слона» (3,5)). Как-то предвзято я отнёсся и к «Факультету» Роберта Родригиса, не смотря на то, что это в какой-то мере ужасы. Как то давно я его смотрел не сначала и причислил к ряду тех самых слабых фильмов о студентах и им подобных – уж как то он сделан не серьёзно что ли, словно работа, сделанная с лёгкой руки каким-то неизвестным не особо талантливым режиссёром, а не самим Робертом Родригисом, создателем таких «шедевров» как «От заката до рассвета» (7,5) и «Город грехов» (7). Но тот же Родригес снял «Детей шпионов 3-4» и «Приключения Шаркбоя и Лавы», так что от него всего можно ожидать, наверное. Возможно небольшой масштаб истории или непривлекательная обстановка колледжа, или что-то ещё – трудно сказать – оказали в своё время не лучшее впечатление. Да и тема становления неудачника героем – не «открытие Америки». Тем не менее, может фильм сам по себе совсем не высокого уровня, но сегодня я его пересмотрел и могу сказать – он интересный! Давно я с таким вниманием и заинтересованностью не наблюдал за происходящим на экране. Да, он напоминает по атмосфере и обстановке фильмец про студентов среднего (и даже ниже уровня), но в нём снимаются Элайджа Вуд, Сальма Хайек, Роберт Патрик (хотя последний уже был замешан в одном ужасном продолжении легендарного фильма – «От заката до рассвета 2» (3) – так что я ему не очень доверяю).
В принципе, фильм может показаться кому-то одноразовым, по мне – это весьма не плохой середняк (если говорить объективно) – хотя мне не привычно осознавать, что после «От заката до рассвета» Родригис забабахол что-то подобное, маломасштабное и жутко напоминающее молодёжный малобюджетный одноразовый фильмец. Есть, конечно, ещё некоторые не особо значительные претензии (например, очередные тупые споры-ссоры, как в сцене с вычислением пришельцев среди присутствующих, или пришелец в человеческом облике, отбрасывающий тень инопланетянина – какой-то бред, попахивающий скорее мистикой, а не научной фантастикой), но их не много.
Я не ставлю фильму «Факультет» 8 балов только по одной причине – слишком похоже на серую массу разных тупых и не очень, нормальных и отвратительных картин студенческо-шеольной направленности, хотя удовольствия от фильма я получил, может, и на все 8.
ОЦЕНКА: объективная – нормально (6,5); субъективная – хорошо (7,5).
Никогда не относился к творчеству Родригеса однозначно, и хотя большая часть его фильмов мне и понравилась, парочка даже вошла в коллекцию, но просмотр его лент с низкими рейтингами не вызывает у меня большого желания. Факультет определенно одна из лучших работ Роберта, чуть лучше у него получился От заката до рассвета, ну и стоит ли говорить, что в 2005 году несмотря на то, что почти никто не ждал чего-то особенного от Родригеса, он все равно смог создать свой лучший фильм - Город Грехов, успех которого немало удивил всех, хоть и был справедливо заслужен. Ну а Факультет 98-го года был снят режиссером, когда тот был на коне и имел нехилую популярность, поэтому фильм пестрит небезызвестными актерами, правда некоторые из них только начинали становиться звездами, для Джоша Хартнетта фильм и вовсе стал первой удачной и вместе с тем взлетной работой, здесь же скажу, что его роль для меня стала самой интересной и запоминающейся в этой ленте, да и что душой кривить, в его карьере это тоже одна из самых памятных ролей.
Да, фильм о пришельцах, и хотя эта тема была довольно заезжена уже тогда в 90-х, в исполнении Родригеса почти любой, казалось бы, простой с точки зрения сценария фильм может приобрести неожиданный окрас. Факультет явное тому подтверждение. Сюжет крутиться вокруг группы учеников высшей школы, которые поначалу никак не связаны друг с другом, но после череды обстоятельств объединяются для борьбы с коварными инопланетянами и становятся практически лучшими друзьями, все это не может не напоминать всеми любимый Клуб Завтрак. Да, Родригес кроме того что сумел снять хорошо исполненный атмосферный молодежный хоррор, еще и реалистично показал взаимоотношения между подростками раскрывая их мир и проблемы. Все это делает фильм более оригинальным, свежим и интересным, поэтому назвать Факультет обычным подростковым ужастиком однозначно заблуждение.
Кроме нестандартной завязки и повествования, яркого актерского состава и потрясающей атмосферы фильм может порадовать сочными диалогами, отсылками к фильмам подобных жанров, многогранностью и многим другим. Ну и все, конечно, знают, что Родригес мастер на все руки, он и книги пишет, не говоря уже о сценариях, и монтажом нередко сам занимается, да и оператор из него неплохой, кроме всего прочего он еще и крутой музыкант, век буду ему благодарен за написанную музыку ко второй части Убить Билла. К Факультету хоть сам он и ничего не писал, но культовых композиций в фильме хоть отбавляй, и их удачное использование естественно является огромным плюсом в ленте. Музыка придает немало крутости к и без того крутому фильму. (с)
Вообще если разобраться у Факультета есть и третья сторона, совершенно ясно, что это не столько фильм о трудностях подростков и не столько о страшных пришельцах, сколько детектив, явно напоминающий Нечто, Родригес этого и не скрывал, да и незачем. Ведь даже если рассмотреть работу, только как чистый детектив, она и то не будет уступать многим представителям этого жанра. Чего только стоит то и дело появляющаяся таинственная музыка или ряд напряженных сцен в школе и у Зака в лаборатории. Все это очень интригует и не отпускает.
Еще нельзя не написать о том, что здесь играет Роберт Патрик. Родригес вообще всегда помнит хороших, но подзабытых актеров, что я очень уважаю и люблю в режиссерах. В период затишья карьеры Патрика он предложил ему роль школьного тренера Джо Уиллиса, который ясное дело получился, что надо, крайне запоминающийся вышел персонаж. Да и отсылки к Т-1000 очень радуют.
В конце еще раз хочется поблагодарить старину Родригеса за круто сделанный добротный фильм, который, несомненно, стал культовым. Факультет это гремучая смесь актеров, музыки и кинематографических жанров, которая придает работе исключительный стиль и не дает повесить на картину ни одного ярлыка или клише. Лента прошла испытание временем и даже сейчас спустя больше 15 лет выглядит очень респектабельно и круто. И пусть я не ярый фанат этого режиссера, но я понимаю, что это молодой классический Роберт Родригес и это говорит о многом.
'Факультет' - интересный молодёжный триллер с симпатичными главными героями и их незамысловатыми отношениями между собой. Конечно, по ходу сюжета все герои меняются, осознают новые для себя вещи, и в итоге все остаются живы, здоровы и счастливы.
Этот фильм смотреть интересно, потому что он не напрягает и особо не пугает, а больше забавляет даже. Забавляют диалоги, сама манера общения между подростками, их поведение. Но в то же время в этих молодых ребятах есть отвага и мужество.
Очень удачно подобран актёрский состав; на месте привычных любимых героев уже не представить других актёров. Тут и на заре своей карьеры Элайджа Вуд, Джордж Хартнет; и уже известные, полюбившиеся Сальма Хайек, Роберт Патрик, Фамке Янссен. Все актёры хорошо гармонируют друг с дургом. Учителя, прекратившиеся в монстров, довольно реалистично изобразили все 'внутренние' изменения, произошедшие с ними. Их чуть замедленные движения, нарочито доброжелательный тон и высокомерный взгляд завораживают.
А ученики, поначалу растерявшиеся, не верящие в 'сказку' Кейси об инопланетянах, до того момента, как на них не нападает учитель биологии, - быстро сгруппировались и сориентировались, что и как делать, чтобы остаться в живых и выявить среди себя 'заражённых'.
Мне нравится эта забавная, уже с не слишком страшным чудищем для современного кино, интригующая история с отважным Элайджой Вудом, который спасает город, красавчиком Джорджем Хартнетом, заигрывающим с застенчивой учительницей... Можно много говорить об этом фильме. Но я просто скажу:
После приключений Малдера и Скалли я уже и не надеялась на оригинальность в теме про жителей паралелльного мира, потому что то, что можно сказать, уже сказано, а велосипед изобретать - дело неблагодарное. Но оказывается, к велосипеду можно новые педали прикрутить да цепь смазать - и пойдёт по накатанной, да так, что завоюет тучу зрителей, да ещё и оригинальным останется. А всё потому, что за фильм взялся сам Роберт Родригез.
Вот всегда мне нравился этот колоритный мужичок за то, что в фильмах его нестандартные герои. Да и трактовка событий всегда отличная и разительно отличающаяся от общепринятой. Например, тема похищения инопланетянами развита совсем в непривычной колее: нет никаих летающих тарелок и получленистоногих плоскоголовых 'иноземцев', да и вообще сам инопланетный разум представлен в качестве вируса. И цель их - не опыты на мозге человека провести, а завладеть телом. Мировое господство даже этой расе нужно, так что тут все средства хороши. Да и почему бы не зайти с чёрного хода? К чему взрывать Белый дом, если можно подчинить школу в Огайо, где безнравственность цветёт и пахнет? Мало того, что школяры на редкость тупы и похотливы, так ещё и вовсе огромного комара размером с кулак у себя под носом не видят. Завладеть такими - дело плёвое, это лишь вопрос времени.
Однако, как обычно, среди дегенеративной молодёжи находится группка смышлённых ребятишек, которые не боятся постоять за себя, да и вообще от природы награждены недюжинной смекалкой, за что им поклон и аплодисменты. Да к тому же ребятки так разительно друг от друга отличаются, что просто картину маслом написать можно.
Кейси. Типичный 'слизняк' и изгой не только в своём классе, но и во всей школе. Изобретает что-то, бурчит под нос, завтракает в туалете... В общем, типичный индивидуум, которого затравили. Да в тихом омуте. .. умные парнишки водятся, поэтому Кейси ещё фору любому гению по уму и сообразительности даст. Да и вообще, если б не он, так и помер бы Огайо ещё до второго пришествия. Элайджа Вуд после роли Фродо так расположил меня к себе, что я с придыханием пересмотрела все фильмы с его участием. Хороший парнишка, играет недурно, да и в роли ботаника хорош и гармоничен.
Стокли. Вот эту девочку я люблю. Тоже изгой, да только со своими тараканами в голове. Ей бы не мешало голову помыть, да это мелочи по сравнению её смелостью и отвагой. Искренне симпатизирую этой девушке хотя бы потому, что к концу она себя не только как Лара Крофт показала, но и оказалась весьма романтичной и милой барышней.
Делайла. Вот этот персонаж мне с самого начала был несимпатичен. Даже в свете концовки, я искренне морщилась при её появлении. Может, дело в моей личной неприязни к Джордане Брюстер, а может, просто героиня изначально с плесенью была, но не пробудила эта девица во мне никаких положительных чувств.
Зик. Джош Хартнетт актёр весьма хороший, и тут в роли паренька-наркоторговца привлекателен необыкновенно. Весьма романтичный и добрый малый, с чуток зашкаливающей эмоциональностью, но с неплохим IQ вызывает симпатии от начала и до конца. Да и притом так и хочется свести его за ручку с училкой литературы, чтобы уж окончательно придать ему брутальности.
Мэрибет. Вот откуда в новенькой столько прыти? Помню, когда к нам в школу новички приходили, они первое время держались в стороне и микроклимат класса прощупывали поступательно, а тут сразу ко всем прилезла, к Стокли прилепилась, парней соблазнять начала... А видом вообще так замарашка замарашкой... Но персонаж удачный и виртуозно сыгранный, так что придираться - дело неблагодарное.
В общем, герои в большинстве своём привлекательны и сыграны безупречно, так что в этом плане можно только поаплодировать, причём стоя. Кстати, к чести Родригеза ещё и то, что персонажи его утрированы, а школа показана весьма щекотливо. Конечно, такое отношение в школе наблюдается, но не настолько жестоко и мерзко. Но тут уж весь Роберт: он не любит оттенков серого, да и белый его не прельщает, поэтому кушаем с аппетитом то, что есть. К тому же и фильм и правда аппетитный, несмотря на внешнее отторжение к этим инопланетным ниточкам и учителям, у которых шарики за ролики заехали.
А саундтрек так просто восторг! В числе замечательных песенок, что сопровождают нас все полтора часа, есть даже творения Pink Floyd, за что от меня отдельное спасибо, уж очень люблю я этих дяденек. К тому же всё вписывается в окружающую обстановку как нельзя лучше, и фильм даже идеальным можно назвать, уж настолько гармонично в нём всё смотрится. Нет лишних диалогов и глупых героев: всё по делу и в своё время. Умное кино.
Безусловные 10 из 10
P.S. Отдельное спасибо за Элайджу Вуда 'под кайфом'.