К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ремейк одноимённого фильма ужасов с Винсентом Прайсом далек от оригинала, но снявший его Уильям Мэлоун был поклонником ленты 1959 года и часть сюжетных вкраплений позаимствовал оттуда.

Сюжет в глобальном смысле не отличается от старой версии – группа людей прибывает в загородный особняк, чтобы провести в нем ночь и получить за это немалую сумму (правда в фильме 1959 года сумма равнялась 10 000 долларов, а через 40 лет ценник вырос до 1 000 000). И как только все оказываются на месте, двери и окна дома захлопываются и персонажи остаются один на один со своей судьбой…

Так вот, «Дом ночных призраков»-1999 заимствует часть сюжетных моментов из старой картины. В частности герои прибывают в особняк на похоронных машинах, дин из героев-мужчин прыгает, чтобы спасти женщину от чего-то падающего сверху, запертые двери и окна, любовные треугольники, а также герой по имени Притчетт (в оригинале это был Притчард).

Ну и конечно Джеффри Раш, внешний вид которого очень сильно оказался похож на Винсента Прайса из оригинальной картины, где Прайс сыграл мистера Фредерика Лорена. Ну а героя Раша звали Стивен Прайс, как отсылка к Винсенту…

Но есть в «Доме ночных призраков»-1999 и значительное отличие по сюжету, ведь в нем упор сделан именно на проводившиеся в нем ранее эксперименты и на злобных духов, в то время как «Дом ночных призраков»-1959 фокусирует внимание на более земных вещах, без особого вмешательства потустороннего мира.

В версии 1999 года все же акцент сделан именно на дикие эксперименты безумного врача и появление как следствие этого особняке призраков. Злобный сгусток потусторонних сил в «Доме ночных призраков»-1999 представляет собой Тьму, которая не имеет четких очертаний, но зритель все равно считывает подобие щупалец, постоянно трансформирующихся и меняющих положение. Очевидно, что такое представление Тьмы вдохновлено произведениями Лавкрафта.

Сюжет фильма получился достаточно сырым и полутора часов оказалось явно недостаточно, чтобы вместить сюда и тему любовного треугольника с коварством обоих супругов, а также сверхъестественную начинку с мрачной историей особняка, бэкграундом злобных призраков и их мотивами. Фильм оказался снят в манере бродилки по темным коридорам, где наверняка что-то ДОЛЖНО произойти.

ФАКТЫ:

- Примечательно, что «Дом ночных призраков» вышел в один год с еще одним фильмом ужасов на тему зловещих особняков – с «Призраком дома на холме» и обе картины являются ремейками более старых версий – 1959 и 1963 годов соответственно.

- Когда Стивен Прайс разговаривает с Шектером (Макс Перлих) в начале фильма, на заднем плане можно увидеть висящую перчатку Фредди Крюгера.

- «Дом ночных призраков»-1999 и вышедший после него фильм ужасов «13 привидений» - первые фильмы продюсерского центра Dark Castle Entertainment, который основали Роберт Земекис, Джоэл Сильвер и Гилберт Адлер. Эти два фильма – ремейки ранних версий, однако после них, задумывавшийся как конвейер ремейков продюсерский центр, перешел на создание оригинальных картин.

- Фильм вполне можно назвать попсовым и эксплуатирующим в кадре молодое поколение актеров. Связано это с успехами «Криков», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и других ужастиков, где главные герои – далеко не самые возрастные люди, сказать сложно. Однако на момент выхода фильма разе что Джеффри Раш был самым возрастным (под 50 лет на момент съемок),ну и плюс Питер Галлахер (43 года). Остальные – весьма молодые: Эли Лартер (22 года на момент съемок), Крис Кэттен (28 лет), Бриджит Уилсон (25 лет). Тей Диггз (28 лет), Фамке Янссен (34 года).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

20 января 2024 | 11:26
  • тип рецензии:

О, мой любимый и всё ещё жутко страшный первый в жизни кошмар!

Я всё ещё помню тот далёкий день в самом начале нулевых, когда в магазине, в отделе видеопроката, мне в глаза бросилась чёрная обложка с кровавой ладонью и готической надписью «Дом с привидениями». Бедный наивный мальчик, которому не было и десяти, решил, что это фильм про тот самый дом с привидениями в Диснейленде, о котором рассказывали по телеку. Я чуть ли не со слезами просил старшую сестру взять кассету на прокат.

И она взяла…

— Света, давай выключим!!!
— Сам просил, чтобы я кассету взяла. Теперь СМОТРИ!

(смотрисмотрисмотрисмотрисмотрисмотрисмотрисмотрсмотрисмотри)

Что сказать, в тот день я получил реальную психическую травму. Много ли надо ребёнку, не искушённому в просмотре ужастиков? Например, когда все собирались смотреть 'Оно' с Тимом Карри (по Стивену Кингу), я запирался в комнате, затыкал уши и не смотрел. А тут разом и страшная музыка, страшный дом, страшные призраки, страшный видеоряд и, как следствие, закрепившийся на некоторое время страх врачей и больниц в целом.

Прошло двадцать лет, я вырос и так же, как смотрителю больницы Причарду, мне уже не так страшно. По иронии судьбы, этот фильм теперь мне нравится, хоть и продолжает пугать меня, двадцативосьмилетнего парня. Жанр 'хоррор мне так же понравился, при этом я ненавижу скримеры, не только из-за внезапности, сколько из-за банальности, поскольку резкие 'пугалки' слишком лёгкий и дешёвый способ. Настоящий хоррор пугает постепенно нагнетаемым напряжением, как это умеют делать японцы.

Что привлекает в фильме? В первую очередь, сам сеттинг. Можно сказать, главный герой фильма - сам Дом, он живой и кровожадный хищник, окна и двери - его глаза и пасть, а сами призраки играют роль бактерий, помогающих переваривать пищу.

Во-вторых фильм выделяется густой атмосферой страха, преисполненной адского мрака, разбавленного готикой начала двадцатого века. Всё буквально пропитано болью и смертью. В целом, психбольницу, созданную выдающимся учёным, будто бы поглотил мрак, разом вырвавшийся из душ десятков людей.

В-третьих, антагонисты заслуживают всяческих похвал, посему фильм остаётся для меня лучшим в жанре кино-историй о домах с привидениями.

Что касается гостей Дома, тут мало что можно сказать - с самого начала уже становится понятно, кого что ожидает.

Ну, и напоследок, скажу, что когда я спустя годы нашёл таки фильм с Эдди Мерфи 'Особняк с привидениями' про том самый аттракцион в Диснейленде, о котором упоминал в начале, мне хотелось и безумно хохотать и разнести кассету в хлам за такое длительное опоздание. Но даже когда я уже следил за приключениями забавного риэлтора и его семьи в старинном доме, мне на ум всё равно приходили сумеречные коридоры Дома, где ко мне приближается что-то страшное.

P.S. Интересный факт: доктор Киллджой из игры The Suffering, призрак садиста-психиатра, явно списан с доктора Венекатта из 'Дома ночных призраков'.

16 декабря 2019 | 17:48
  • тип рецензии:

Каждое старинное здание имеет свою интригующую историю, не говоря уже о готических особняках, психиатрических лечебницах и прочих местах со зловещей репутацией, которая говорит сама за себя. Наверное, мало кто бы отказался от того, чтобы провести в подобном месте одну ночь, а уж тем более за вознаграждение, которое будет ожидать по утру. Помышлял о подобном также и Уильям Касл, именитый режиссер и продюсер, выпустивший в 1959 году один из самых известных американских хорроров, известный как «Дом ночных призраков». Придумав на пару со сценаристом Роббом Уайтом историю о том, как на званом приеме у эксцентричного миллионера вдруг начинают проявлять себя сверхъестественные силы, Касл насытил происходящее немалым количеством интригующих визуальных находок и пугающих моментов, которые были по достоинству оценены аудиторией, а сам фильм впоследствии стал полноправной жанровой классикой. И пускай со временем последующие поколения зрителей в своем большинстве позабыли о существовании такого реликта, как «Дом ночных призраков» Уильяма Касла, нашлись люди, заинтригованные в возвращении интригующего кошмара на большие экраны, дабы сполна воспользоваться потенциалом, который был опрометчиво заточен в рамки всего лишь одного-единственного фильма. Не имея возможности самолично поставить римейк из-за занятости в иных проектах, известный режиссер Роберт Земекис решил ограничиться функциями продюсера, дабы иметь возможность контролировать ход творческого процесса, тогда как в качестве постановщика куда более масштабного и жесткого «Дома ночных призраков» был выбран Уильям Мэлоун, известный по работе над многочисленными телесериалами. Безусловно, к римейку классического хоррора Уильяма Касла было приковано повышенное внимание, ведь фильм обещал быть по меньшей мере интригующим, а чтобы никто не усомнился в серьезности планов продюсеров, на заглавные роли были приглашены такие примечательные исполнители, как Джеффри Раш, Фамке Янссен и Эли Лартер. И это в свою очередь означало, что «Дом ночных призраков» в обязательном порядке привлечет стартовую аудиторию, тогда как все последующие достижения фильма будут целиком на совести создателей, обязанных придумать не менее увлекательное повествование, нежели Касл и Уайт.

Итак, сюжет фильма отсылает нас к известному миллионеру Винсенту Прайсу (Раш), который сколотил свое состояние посредством успешного управления всевозможными аттракционами и парками развлечений, где каждый гость может отыскать для себя что-то необыкновенное. Обладая острой смекалкой и никогда не отказываясь от возможности как следует позабавиться, Прайс на протяжении долгих лет ведет тонкую игру против своей очаровательной супруги Эвелин (Янссен), с которой у миллионера складываются очень непростые отношения. Обладая строптивым характером и зная себе цену, Эвелин откровенно устала от Винсента, и тем не менее в открытую подавать на развод не собирается, потому что в этом случае благоверный вполне может позволить себе наилучших адвокатов и тем самым оставить женщину ни с чем. В свою очередь сам Винсент также имеет особые претензии и небезосновательные подозрения в чистых помыслах своей супруги, и тем самым решает сделать для нее весьма необычайный и пугающий сюрприз в честь дня рождения. Взяв в аренду старинное исполинское строение, где некогда проводил свои зловещие эксперименты известный психиатр, доктор Ричард Венеккат (Джеффри Комбс), Прайс решает проделать то, что удается у него лучше всего, а именно учинить еще одно головокружительное развлечение. Но только ставки на этот раз высоки, как никогда. Пригласив в дом Эвелин и нескольких гостей с непростым прошлым и непомерными амбициями, Прайс сообщает о том, что всю последующую ночь героям придется бродить по особняку, обходя ловушки и банально выживая в месте, где обитают озлобленные на весь мир призраки. А выживший в этом адском эксперименте поутру получит целый миллион долларов. Естественно, что никто из присутствующих даже не думает о том, чтобы отказаться, посчитав страшные рассказы богача, не более, чем причудами, однако через некоторое время становится ясно, что в доме в действительности обитают темные силы и они готовятся убить всех, кто зашел на их территорию, включая опешившего от настоящего, не разыгранного ужаса Винсента Прайса.

Переосмысление классической ленты Уильяма Касла получилось довольно разительным, с упором на величественные декорации и современные технологии. Версия Уильяма Мэлоуна сразу же бросается в глаза своей нарочитой гипертрофированностью во всем, что демонстрируется на экране, включая съемочные локации, реквизит, и даже характеры главных героев. Благодаря подобному подходу в «Доме ночных призраков» образца 1999 года чувствуется свой особенный стиль, радикальная эксцентрика и стремление авторов зайти как можно дальше в своей смелости, достигнув пределов, перейти которые побоялся бы даже сам Уильям Касл. Но вместе с тем необходимо признать, что римейк отчасти тонет под тяжестью собственной художественной основы, из-за чего ему не удается вызвать самое главное. То бишь чувство страха и тревоги у своей аудитории. При всем желании во время просмотра «Дома ночных призраков» не удается поверить в то, что герои попадают в настоящие ловушки и им грозит смертельная опасность. Отчасти фильм Уильяма Мэлоуна напоминает ранние работы Тима Бертона начала 90-х, в которых присутствует особая эксцентрика и необычайные визуальные находки. Но даже если поставленный по популярным комиксам фильм «Бэтмен возвращается» от Бертона способен отчасти напугать своей гнетущей атмосферой и то и дело выскакивающими из-за угла странностями, то «Дом ночных кошмаров» всего лишь забавляется со своей стилистикой и нисколько не использует свою устрашающую перспективу, опираясь исключительно на предсказуемые ужасы, к которым несложно привыкнуть и приспособиться. Однако несмотря на то, что хоррор у Уильяма Мэллоуна не получился, необходимо признать, что его фильм все равно выглядит примечательно и держит интригу практически до самого конца. К чести создателей, они смогли грамотно запутать наши предположения о том, кто же именно должен выжить и без зазрения совести отправили на тот свет большинство персонажей, которые по определению должны были бы сохранить шанс на спасения. Так что интрига в фильме имеется, она компенсирует имеющиеся промахи по части устрашения и вместе с тем делает из истории развлечение, за которым в действительности интересно наблюдать.

Но среди всего визуального великолепия, спецэффектов и величественных декораций особенно выделяются все-таки актеры, получившие в свое распоряжение необычайные роли и справившиеся с поставленными задачами на достойном уровне. Чего только стоит неподражаемый Джеффри Раш, буквально упивающийся возможностью сыграть откровенного чудака с далеко идущими, непредсказуемыми планами и хитрой ухмылкой. Очень эффектно смотрится в образе роковой Эвелин красотка Фамке Янссен, с которой явно шутки плохи. И в паре с Рашем, которого по сценарию должна ненавидеть, она просто великолепна. Также не стоит умалять достоинств Эли Лартер, которой достался более традиционный образ, с которым будет нетрудно ассоциировать себя рядовому зрителю. Так что в целом у фильма достоинств все-таки больше, нежели сомнительных эпизодов, и это радует.

7 из 10

14 октября 2018 | 11:50
  • тип рецензии:

Год 1999. Дом ночных призраков

- Одна ночь. Один дом. Один миллион

С этим фильмом я познакомился достаточно давно. Еще до того, как Джефри Раш примерил бороду капитана Барбосссы, а Тэй Диггз не начал воевать с эмоциями в «Эквилибриуме». Фильм мне безусловно понравился, поскольку в нем есть всё, что я люблю в жанре ужасов. Но обо всем по порядку.

Миллионер Винсент Прайс организует вечеринку в честь дня рождения жены. Проходит праздник в здании печально известной психиатрической лечебницы, в которой много десятилетий назад больные подняли бунт и устроили пожар. Всё начинает идти не по плану, когда начинают прибывать гости, не знакомые хозяевам праздника. Прайс предлагает им сделку – по одному миллиону долларов каждому, кто доживет до утра.

Фильм является вольным римейком одноименной картины 1959 года с Винсентом Прайсом в главной роли. Я не смотрел оригинал, так что буду при оценке отталкиваться только от римейка, как он есть. А фильм на самом деле шикарный. Начнем с разбора.

Мне очень нравится тематика ужастиков, действие которых происходит в психиатрических учреждениях. Обычно действие в них происходит после какой-нибудь трагедии, уже в неработающем здании. Но кто сказал, что он не обитаемо. Вот люблю такой сценарный шаблон. Здесь же всё расписано в мельчайших подробностях. И история происхождения, и мотивы. Причем сделано это ненавязчиво и легко, что даже не приходится выискивать в памяти нужный элемент сюжета.

Конечно же сам сюжет. Он напичкан многочисленными сюжетными поворотами, что делает фильм не просто односложным ужастиком, а привносит чуточку детектива. Причем некоторые ходы выстроены настолько непредсказуемо, что диву даешься на фантазию сценариста. По итоге весь этот сюжетный клубок расплетается и подводит к логичному (но интересному) финалу.

Для 1999 года здесь очень неплохая визуализация и спецэффекты. Бюджет не сильно большой, но сделано всё качественно. Особенно понравилась задумка с камерой для лечения шизофрении, и как это снято. Также неплохая идея и с перемещением призраков. Ну и опять же стоит отметить финалочку. Немного компьютера не повредило качеству спецэффектов.

Персонажей относительно немного, но внимание постоянно переключается с одного на другого, так что выделить кого то конкретного как главное действующее лицо сложно. Наиболее запоминающиеся образы воплотили Джефри Раш и Фамке Янсен. Первый сыграл эксцентричного и хладнокровного миллионера, не боящегося сыграть на чужих страхах. Фамке Янсен же примерила на себя образ стервозной, расчетливой дамы, которая устала от выходок своего богатого мужа.

Фильму можно было поставить десятку, но из-за некоторой размеренности и неторопливости развития сюжета, он кажется затянутым. И это при хронометраже всего в полтора часа. В остальном же неплохой ужастик, который в свое время напугал меня. В 2007 году вышел сиквел. Однако его мне смотреть не хочется, дабы не портить впечатление.

9 из 10

14 июня 2018 | 11:41
  • тип рецензии:

Отличный, стильный, атмосферный фильм. Я крайней удивлена, что его оценка ниже 7. Шикарные актеры - Фэмкэ Янсен и Джефри Раш великолепно отыгрывают свои роли, их черные шутки и подколы сделали пожалуй половину фильма. Другие актеры тоже очень даже не плохи, хотелось бы отметить Криса Кэттена, отлично вжившегося в роль чудаковатого и неуверенного владельца дома. Весь фильм царит зловещая и слегка психоделическая атмосфера. Замечательный саундрек.

10 из 10

10 октября 2017 | 12:26
  • тип рецензии:

Закоренелый фанат хорроров и триллеров, имеющий в своём портфолио несколько сотен подобных произведений, не сумеет найти абсолютно ничего нового и выдающегося в Доме ночных призраков. Фильм наполнен от головы до ног штампами от жанра ужасов, а концовку предсказать легче, чем надеть пару новых носков, подаренных женой на день рождения. Но Дом заставит себя полюбит по другим причинам - за атмосферу и, конечно, потрясающий актерский состав и его исполнение. Дуэт харизматичного Джеффри Раша и миловидной Фамке Янссен вытягивает фильм на совершенно другой уровень. При просмотре испытываешь небывалое наслаждение, когда следишь за их нелёгкими взаимоотношениями в навевающем ужас доме, где буквально каждый тёмный уголок таит в себе опасность и угрозу. Несмотря на прошедшие года, я каждый раз, пересматривая, восхищаюсь этим фильмом.

Дом ночных призраков - отличный пример тех фильмов, где скучный и заезженный в своё жанре сюжет отходит на самый последний план, а актерская игра и умело поданная атмосфера ужаса легко заставляет полюбить картину и вселит желание пересматривать из раза в раз.

7 из 10

22 июня 2017 | 02:06
  • тип рецензии:

Снимать фильмы жанра фильмов ужасов всегда было одной из самых тяжелейших задач среди кинематографистов. Ведь очень сложно добиться такого результата, когда зритель не только будет испытывать некое волнение и дискомфорт от увиденного, но и будет испуган до жути. Особенно на примере того, что большинство представителей жанра уже давно пустились во многочисленные самоповторы содержания своих собратьев по жанру. Ничего существенно нового по своей сути не представляет и данный фильм режиссера Уильяма Мэлоуна.

Сюжет картины получился весьма традиционным не только по меркам фильмов на тему домов с приведениями, но и по меркам самого жанра в целом. Снова разношерстная группа людей, которая решила повеселиться в месте со страшной и ужасающей историей. В очередной раз демонстрируя факт того, что было бы желание, поиски приключений на свои жалкие задницы всегда увенчаются особым успехом. Отсюда и не удивительно, что всё происходящее на экране с легкостью предугадывается непосредственно до развития на экране. Когда как сами главные герои истории, всё также не ладят со здравым рассудком и адекватным мышлением в опасной для их жизни ситуации.

Однако не смотря на всё это, картине удаётся в кое то степени зацепить зрителя происходящим на экране. Во многом, это сводится именно к режиссерской стороне проекта. Возможно режиссер картины Уильям Мэлоун и участвует лишь в съемках сериалов, но вот опыт приобретенный в «Кошмарах Фредди» и «Байках из склепа» явно дают о себе знать. Механические эффекты с великолепным гримом знакомого по «Ходячим мертвецам» Грега Никотеро, отрубленными конечностями, фонтанами крови, человеческими внутренностями, безобразными существами и всем остальным смотрятся весьма достойно. В полной мере отражая креактивный и немного не стандартный подход создателей картины к реализации всего этого на экране. Разве что, вызывая резко противоположное впечатление абсолютно кошмарными компьютерными эффектами, которые портят всё впечатление ближе к финалу.

Весьма не дурно фильм смотрится и с точки зрения атмосферы. Первая половина ленты образцово нагнетает атмосферу полного саспенса, таинственности, напряжения, скрытой опасности и натянутого как струна напряжения. Попутно создавая впечатление жуткой психоделики на экране, а также – раскручивая основную интригу вокруг того, действительно ли всё это является «кознями» призраков, или же четко спланированными устрашениями и неким «развлечением» героя Джеффри Раша? Однако во второй половине ленты, фильм медленно, но уверенно начинает терять хватку. Давая повод еще раз убедиться в том, что нагнать таинственности способен каждый, но вот достойно обыграть ответы на вопросы – увы не каждый.

Актерский состав ленты в принципе сработал весьма не плохо. Джеффри Раш и Фамке Янссен однозначно тащат весь фильм на своих плечах. Раш чертовски интересен и харизматичен в образе богатого эксцентрика. Когда как Янссен всё также естественно смотрится в образе стервозной роковой женщины со скверным и сильным характером. Весь остальной актерский состав в лице Тэйя Диггза, Питера Галллахера, Эли Лартер, Бриджет Уилсон и многих других, увы не имеет никаких шансов для достойного раскрытия в ходе сюжета. Так как их персонажи изначально прописываются настолько картонным, нелогичным и серым пушечным мясом, что проникнутся к ним чувством сопереживания даже не хочется.

Одним из главных украшений картины же на мой взгляд является великолепный трек Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, который отлично вписался в качестве главного саундтрека картины. Пожалуй именно с этого фильма, я некогда и увлекся творчеством сие артиста.

4 из 10

Дом ночных призраков – это весьма традиционный фильм ужасов на тему дома с приведениями, который всеми конечностями опирается о многочисленные штампы, клише и стереотипы жанра. Охотно пересказывая их на экране без каких либо изменений. Разве что, спасая ситуацию удивительным талантом режиссера Уильяма Мэлоуна напускать на зрителя именно атмосферной жути, а не жути в виде галлонов бутафорской крови и крупных планов человеческих внутренностей.

04 февраля 2017 | 10:09
  • тип рецензии:

Все еще в поиске интересных и хороших фильмов ужасов. В очередной раз доверился выбору не современных картин, вышедших на рубеже последних 10-и – 15- и лет (( кажется, что все успешные, отличные и качественные работы я уже посмотрел), а еще позже углубившись в 1990 – ые годы. Выбор был не простым, приходило множество идей пересмотреть все части “Техасской резни бензопилой ”, “Кошмара на улице Вязов”, посмотреть пропущенные продолжения “Хэллуина” и очень много других примеров. В итоге, после долгих размышлений, на глаза попался ужастик 1999 года под названием “Дом ночных призраков”. Пусть фильм не показал себя очень ярко по кассовым сборам или оценкам критиков, фильм Уильяма Мэлоуна все же может удивить несколькими деталями, например, поддержкой Роберта Земекиса и хорошим актерским составом.

1 миллион долларов тому, кто продержится в доме, где раньше была основана психиатрическая лечебница – под таким сообщением миллионер, создавший свое имя и бизнес благодаря сети парков аттракционов, Стивен Прайс, отправляет своим знакомым под предлогом празднования дня рождения своей жены Эвелин. В итоге, в дом приезжают совершенно незнакомые ни мужу, ни жене, люди, но участвовать в щедрой игре Прайса соглашаются ( у них нет, в принципе, и выбора – двери автоматически закрываются, оставляя героев запертыми). Игра началась!

Для режиссера Уильяма Мэлоуна был своеобразным дебютом – очень много лет он работал на ТВ, приложив руку к таким известным проектам как “Кошмары Фредди”, “Байки из склепа” и “Полицейские под прикрытием”. Тогда, “Дом ночных призраков” мог бы стать спасительной соломинкой для Уильяма, помочь закрепится в основной обойме кинобизнеса. Таковым он не стал, однако фильм удалось снять очень хорошо, качественно и интересно. В своем творении Мэлоун пытается не только удивить зрителя, но и придать определенную атмосферу, напугать нас, что не плохо удается, если вообразить что пришлось пережить героям, подобным крысам в мышеловке. Сценарий Дика Биби и Робба Уайта можно назвать оригинальным, потому что тогда, в отличие от сегодняшнего времени, такой прием был в новинку. Хорошая, интересная задумка, включающую в себя уже тогда немного шаблонную историю о “плохом” доме с нечистью все же не плохо развивается, постепенно превращаясь в какое – то подобие триллера ( Прайс зачем-то притащил в дом несколько пистолетов, при том, что он и Эвелин прекрасно понимают зачем они здесь), так что иногда сценарий балансирует между ужастиком ( ближе к концу окончательно переходит в данную фазу) и триллеров ( время от времени и он дает о себе знать). Постарались сценаристы и над обликом героев, сделав их не сколько левыми смертными, прибывшими в поисках денег, сколько единым целым. Хороший сценарий, но не без минусов ( особенно запомнился момент в комнате, залитой кровью, а один из героев спрашивает: “Она жива” ). За операторскую работу отвечает Рик Бота ( будущий режиссер трех худших фильмов из серии “Восставшего из ада”. С камерой Бота справляется куда лучше, чем с режиссурой – картинке всегда присущи более темные оттенки для поддержания нужной атмосферы, все снято аккуратно, без каких либо ляпов, прямиком бросающихся в глаза. За музыку отвечает композитор Дон Дэвис. Он, как и многие музыканты – экспериментаторы, помимо собственного саундтрека, добавляют и разные хиты – одной из главных тем “Дома ночных призраков” стал хит Мэрлина Менсена “Sweet dreams”, отлично вписывающийся в атмосферу ленты ( стоит заметить, что трек стал очень популярен, как в исполнении Менсена, так и в каверах, очень часто используется во многих фильмах, сериалах).

Ну и пару слов об актерском составе – он шикарен. Отлично показали себя и Фамке Янссен в роли Эвелин, и Питер Галлахер, и Бриджит Уилсон, бегающая как ненормальная со своей камерой, и Эли Лартер, и Крис Кэттэн с истерическим настроем, но не в обиду будет им сказано, на голову, а то и на две, опережает всех неподражаемый Джеффри Раш, чей герой обладает не только эгоизмом и доверием в одном лице, но и стреляет очень классными шутками в самые неожиданные моменты ( скорее всего это и создает харизму Стивена Прайса). Прайс, в исполнении Раша, чувствуется действительно живым, интересными персонажем, он чуть ли не с первых минут завоевывает симпатию, множественные переживания до самого конца. Очень хороший актерский состав, делающий все возможное для усиления атмосферы своей игрой. Молодцы!

Итого:

“Дом ночных призраков” – это хорошее кино для своего времени, но которое вряд ли воспримут серьезно сейчас. У фильма Уильяма Мэлоуна на руках сразу несколько козырей в виде его самого ( хорошая постановка), удачного сценария, операторской работы, музыки, конечно же актерской игры - все это хорошо взаимодействует друг с другом, получая годный ля просмотра ужастик/ триллер. Рекомендую к просмотру фанатам хороших, скромных ужастиков ( по бюджету правда не скажешь), фанам актерского состава ( Особенно ярым любителям Джеффри Раша – Вы точно не уйдете неудовлетворенными), а остальным по собственному желанию. Можно еще немного дополнить, что “Дом ночных призраков” – это еще одно очко в пользу прошлого, доказывающее, что не смотря на десяток хороших современных работ, найдется два – три десятка работ прошлых лет.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

03 апреля 2016 | 21:29
  • тип рецензии:

Эксцентричный миллионер по имени Стивен Прайс решает отметить день рождения своей горячо нелюбимой жены Эвелин в заброшенном доме с жутким прошлым. В нем много лет назад некий доктор-маньяк проводил бесчеловечные эксперименты и зверски мучил своих пациентов. Список приглашенных кто-то загадочным образом подменяет, и в дом на холме приезжают совершенно незнакомые друг другу люди. Прайс предлагает миллион долларов каждому, кто останется в доме до утра.

Уильям Касл, американский режиссер фильмов ужасов, которые стали культовыми и породили целый ряд фильмов мистических фильмов о призраках в старых готических домах. 'Дом ночных призраков' ремейк 1959 года с одноименным названием и известными актерами в главных ролях.

Фамке Янссен в роли Эвелин, стервозной жены миллионера, выглядит роскошной, сильной женщиной, которая знает чего хочет. Именно она из всех женщин в фильме выглядит самой уверенной и смелой женщиной. А вот Эли Лартер я признаюсь не сразу узнала, она тут выглядит совсем иначе чем в Пункте назначения. Бриджитт Уилсон, опять же не сразу узнала знаменитую Соню Блейд из Смертельной битвы, моего самого любимого фильма по компьютерным играм. И конечно знаменитый Джеффри Раш, в роли эксцентричного миллионера просто само обаяние.

Фильм нравится сюжетом, конечно фильмов о домах с призраками много, но таких фильмов чтобы была история, основа мало. К тому же тут кроме мистики и ужасов, присутствует неплохая атмосфера страха и нагнетания ужаса. Также в полной мере показаны человеческие пороки: страхи, жажда денег и славы, ревность и предательство, и то как люди могут сходить с ума, загоняя себя в пучины безысходности.

Финал меня устроил в полной мере, все так как должно было быть. В итоге могу сказать, фильм мне понравился готическая обстановка, замысловатые темные коридоры, страшные призраки и интриги все на высшем уровне, так что к просмотру рекомендую.

8 из 10

16 марта 2016 | 11:10
  • тип рецензии:

«Призрак дома на холме» может, как и «Сияние» Стивена Кинга, является лучшим представителем жанра ужасов в поджанре «дом с привидениями», скорее всего, по той простой причине, что является первооткрывателем жанра, став своеобразной иконой. В последствии снималось много кино по лекалам, но было уже не то, так как фильмы либо предлагали такие же аттракционы, либо новые аттракционы впечатляли хуже, чем старые.

Завязка фильма проста: богач-чудак, специализирующийся на всякого рода развлечениях с уклоном в хоррор, приглашает на день рождения жены нескольких гостей в реконструированную психиатрическую лечебницу, в которой во время пожара 1931 года погибли почти все сотрудники и все пациенты. До кучи, к этому событию, можно добавить и тот факт, что глав. врач лечебницы был начинателем дела, который продолжил в Освенциме доктор Йозеф Менгель. Другими словами, мы имеем место полное боли, страданий, мучений и пыток – филиал ада на земле.

Вот в этом тихом курортном санитарии и проведут ночь приглашенные богачом гости. Естественно, все изначально подается как розыгрыш и вызывает соответствующие реакции у гостей печально-известного дома. Но, впоследствии, розыгрыш становится всё интересней и интересней.

К плюсам фильма можно отнести звуковой и музыкальный ряд. Саундтрек подобран со вкусом: генеральная композиция фильма - песня Marilyn Manson’а Sweet dreams – кавер на одноименную поп-композицию группы Eurythmics; орган в начальных титрах играет как нужно, вызывая неуютные ощущения; а различные звуки в самом фильме настраивают на нужный лад.

Картинка у фильма местами мрачная, местами психоделическая, как и ранние клипы всё того же Manson’а. И общий психодел впечатляет, несмотря на то, что графика в фильме устаревшая, а некоторые декорации фильма вызывают в памяти «Кунскамеру». Местами психоделический трип создаёт атмосферу саспенса в духе серии игр Silent Hill, несмотря на нескрываемую бутафорию.

К плюсам картины можно отнести и игру актеров: типажи подобраны удачно, актерам веришь. Но до конца, к большому сожалению, не раскрыт ни один персонаж, хотя у каждого есть интересная история за плечами. И даже приглашены в этот дом они были не просто так. Но, в итоге, мотив каждого героя киноленты зритель так до конца и не узнает. А также смущает тот факт, что на вечеринку людей пригласили случайно: т.е. список, составленный виновницей торжества, был скорректирован её мужем, а после ещё раз скорректирован обитателями дома, но, как оказалось, некоторые персонажи были знакомы друг с другом до того, как попали в дом. Клубок запутан, а объективной разгадки этому нет.

Также не добавляет радости скомканная концовка: толи у авторов закончилась фантазия, толи надо было уложиться в определенный временной интервал, но, достойно стартовав и продержавшись две трети, к концу фильм скатывается в ускоренный процесс «убей их всех».

Еще в начале фильма один из персонажей говорит фразу: «Не все тут зарабатывают на детских страхах». А ведь играя детскими страхами, настоящий аттракцион ужасов и вызывает в нас нужные эмоции. К сожалению, мы не знаем страхов героев фильма, поэтому «дом с призраками» играет с ними на авось, хотя и интересно.

Есть в фильме и мелкие недочёты, которые можно оставить на совести монтажёра: они картину не портят в общем, но бросаются в глаза.

Фильм ресмотрибелен для ценителей жанра. И, откровенно говоря, в поджанре «герои попадают в место с привидениями, которое было бывшей псих. лечебницей» мало достойного кино. Моя оценка

7 из 10

29 февраля 2016 | 16:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: