К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда впервые посмотрел этот фильм, я еще долго оставался в отрешенном состоянии, невольно стараясь продлить момент приземления. На меня он произвел очень сильное впечатление. Мне тогда было лет 12-13.

В первую очередь меня охватило чувство пути, дороги, проведенного в полном одиночестве. Как будто отвлекаешься от всего тебя окружающего и плывешь по реке, описываемой в фильме.

Самым запоминающимся наверное был поход по реке после нападения на деревню, в тот момент, когда герой проплывал над сбитым самолетом и потом медленно и отрешенно медитировал на фоне оранжевого заката и темных силуэтов пальм. Наверное это для меня было самым главным впечатлением фильма. Сопровождавшаяся музыка захватывала и уносила в черные джунгли Камбоджи. После получаса дикого безумства и резни настает катарсис - ты и твой катер уходит в темноту. Там, тихо поднимаясь по реке ты берешь трубку и уходишь в нирвану.

Знаменитый 'полет Валькирии' тогда даже не захватил, хотя очень зрелищно.

Запомнилось еще отчетливо, как на вертолете поднимают корову и как она мычит, моля о пощаде. И весь этот хаос с обезумевшими солдатами и режиссером, просившего героя 'быть как на войне', и этот безумный подполковник Килгор, который показался действительно отцом тех ребят, громивших все на своем пути.

Позже, когда снова начал пересматривать, кончено же в глаза бросилась политическая подоплека всего происходящего. Хотя она все равно не смогла побороть и оставить самые первые и наверное самые яркие запоминающиеся впечатления.

Можно много рассуждать, военный или антивоенный этот фильм. Для каждого наверное по разному. Для меня же это скорее всего антивоенный.

Действительно, американцы там на протяжении всего фильма напропалую громят все на своем пути. Громят они естественно как всегда, в своем стиле - грубо, жестоко, с огромной силой, особо не разбираясь и не оглядываясь ни на кого. Показана огромная машина по уничтожению людей и политических убийств, убийстве полковника Куртца. Жернова войны не щадят ни чужих ни своих.

Капитан Уиллард, как говорит о нем полковник Курц, действительно оказывается лишь мальчиком из бакалейной лавки, которого отправили на посылках. Он лишь маленький механизм, которого без особого труда отправили на свою и чужую смерть. Генералы и спецагенты прекрасно это понимали, отправляя Уилларда на задание. Герой Харрисон Форда не преминул при этом подавиться булочкой.

Здесь показана жестокость в своей безумности, никчемности, даже с некоторой театральностью. Режиссер хотел именно этого добиться. Герою ничего не остается, как выполнить заведомо для него незаконный приказ. Он солдат, и должен его выполнить, стать самим собой, потому что он уже часть этого механизма. Он уже им полностью отравлен. Наверное поэтому мы не видим какой либо индивидуальности в этом офицере, он показан нам почти немым, только молча взирающем на происходящее.

На примере полковника Курца, в этой огромной махине ломается один из механизмов, и его необходимо устранить. Больше никаких схем здесь не может и не должно быть. Поскольку человечество ничего лучшего пока не придумало.

Полковник Курц, то же оказался заложником, но он, как сказано в фильме, пошел дальше. Для меня Курц, это как вышедший из человека инстинкт убийцы, который находился глубоко внутри и вышел не выдержав происходящего ужаса. Выйдя на свободу, остановить его может только его смерть. И сам Курц это хорошо понимал.

В этом фильме американцы должны были увидеть себя. Четко прослеживается рассовая дискриминация черного населения америки. Когда у последнего оплота моста через реку, воюют одни чернокожие солдаты. Один из героев сказал про это место, что это место - самая 'задница' этого мира. Естественно, туда направляли не самых 'чистых'.

Еще запомнилось письмо мамы 'Клина' ('Чистый' - в другом переводе). Ему было только 17 лет. А мы видим, что вот он перед нами мертвый, а в кассетнике голос любящей его матери, наставляющей не лезть под вражеские пули. Вот они идеалы.

10 из 10

16 марта 2010 | 16:23
  • тип рецензии:

'Апокалипсис сегодня' - антивоенный фильм режиссера 'Крестного отца' Фрэнсиса Форда Копполы 1979-ого года. Сюжет заключается в том, что капитану Уилларду (Мартин Шин) военный штаб приказал найти и убить полковника Курца (Марлон Брандо), сошедшего с ума и основавшего в джунглях культ насилия.

Господи, Вы не представляете, насколько же это затянутый и скучный фильм! Не выдержал я и часа, прежде чем выключить. А он ведь около трех часов длится... По сути, это больное воображение режиссера, между прочим употреблявшего во время съемок ЛСД. Считаю очень глупым, когда в фильме слишком детально показывают, как убивают людей, животных, расчленяют человеческие тела и насилуют женщин. Эти бравые американские солдаты ничем по сути не отличаются от Алекса ДеЛарджа из фильма «Заводной апельсин» 1971-ого года Стэнли Кубрика, нанятого правительством совершать в его целях и интересах ультранасилие. Конечно, нужно показывать ужасы войны, но не так детализированно, тем более романтизируя его («люблю запах напалма поутру»). Лучше показать сломанные судьбы ее отдельных участников, как в 'Охотнике на оленей' Майкла Чимино 1978-ого года или как в 'Цельнометаллической оболочке' Стэнли Кубрика 1987-ого года. Оба фильма сумели показать бессмысленность войны без обильного кровопролития, как тут. Режиссура тут тоже никакая. Пожалуй, единственное хорошее, увиденное мной в этом фильме, - это переходящая все рамки актерская игра. На этом плюсы заканчиваются.

Смысл фильма, как и в других типичных американских антивоенных фильмах, тот же - война - очень ужасная вещь, в течение которой происходят зверства над людьми и животными (как будто до этого фильма никто толком не понимал эту концепцию).

Смотреть никому не рекомендую.

5 из 10

P. S. Из-за съемок этой мути убили корову и сожгли лес. Какой ценой? Взяли и лишили жизни бедное животное, точнее животных, так как сожгли лес. И еще очень интересный вопрос: почему бравые американские солдаты сходили с ума, если жили припеваючи во Вьетнаме? Хотелось бы узнать Ваш ответ на него в комментариях.

21 мая 2022 | 19:03
  • тип рецензии:

Любой фильм, который снял Френсис Форд Коппола обязателен к просмотру, только иногда я морально готовлю себя к просмотрю, так как эти фильмы нужно смотреть, и они не на один раз, это шедевры, они, возможно на века, а возможно и на тысячелетия. Так как Коппола подходит к созданию фильма очень и очень серьезно и со всем размахом, можно быть уверенным, данная картина не менее эпохальна, чем Крестный отец, снятый несколькими годами ранее. Так оно и оказалось...

Начало фильма меня встречает одной из великих песен от группы The Doors, а точнее от гения Джима Моррисона - The End, я был поражен насколько эта песня вписалась в фильм, хотя стойте, я ведь его только начал смотреть...

Изначально сюжет кажется довольно простым, и таких я видел очень много, но по ходу фильма я начал понимать, что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Да куда сюжет, весь фильм сложно оценить сразу, и что изначально кажется может быть простым и затянутым, оказывается так называемым 'хитрым планом'.

Весь фильм поделен на эпизоды, которые плавно перетекают друг в друга. Ужас войны, который хочет показать нам режиссер, отображается в некоем путешествии главного героя. По пути мы видим не мало страшных сцен, которые очень доходчиво показывают нам, что война во Вьетнаме - это искалеченные судьбы, лишение, сумасшествие, тоска по родному дому и тысячи жизней, которые гибнут понапрасну. И в самом конце этой вакханалии нам показывают к чему это все приводит, апогей ужаса, царство тьмы. И только в конце понимаешь, к чему вся эта неспешность сюжета, что этой неспешностью режиссер плавно, словно медленно окуная в воду, погружает нас в то, что творилось в Вьетнаме. Как и вступление было под песню The End, под нее фильм и закончился, эта песня подытожила то, что было сказано ранее. Тут начались титры и зажегся свет.

Просмотрев фильм, я понял, что впечатление, которое осталось, оно останется навсегда.

Потрясающая работа и съемочной группы, и актерского состава. Марлон Брандо, Мартин Шин и даже очень молодой Лоренс Фишбёрн, и все это в миксе с режиссерской работой, подарило нам еще один шедевр, который уже давно стал классикой и наследием мирового кинематографа.

02 октября 2013 | 00:20
  • тип рецензии:

Апокалипсис сегодня - это шедевр. Лучший фильм на чисто военную тематику.

Ф.Ф. Коппола не зря потратил 4 года жизни, он подарил миру гениальное творение, которое захватывает, заставляет думать и вспоминать о себе.

'Апокалипсис сегодня' полон эмоциями, чувствами, жизнью и смертью.

Ужасающая реальность и серьёзность войны, разбавляется весёлыми, безбашенными антрактами. Бок о бок пересекаются те, для кого война это великая миссия, цель всей жизни и те кто приехал во Вьетнам убить время или от безысходности. Спалённая до тла деревня и сёрфинг в одно и то же время прекрасно сочетание для придачи адреналина. Именно так и воевали американцы во Вьетнаме. Слепо, бездумно, без всякой цели. Цель? Уничтожить врага? Скорее показать кто всех главней, ведь это Америка! В конечном счёте, ни к чему это не приводит, война закончится, а страна, её мирное население, да и те кто воевал на фронте останутся в проигрыше, в любом случае.

Всё, что человек может увидеть в войне положительного - это дать свободу тому, что сидит внутри тебя, дать волю своим инстинктам, обличить своё завоевательское и разрушительное начало. В результате чего ты даёшь этому зверю безграничную свободу, а вернуть всё вновь на былое место, запихать в ограничивающие рамки очень сложно. Это и происходит с главным героем, который мучается в обычной жизни, да и войне не рад.

Единственное, что разочаровало в фильме - так это работа Брандо. Жаль Аль Пачино отказался, он бы создал не забываемый образ полковника Курца.

17 июня 2011 | 02:19
  • тип рецензии:

Я все еще нахожусь под впечатлением от этого невероятного, будоражащего, психоделического, жестокого, красивого и удивительного творения Копполы.

При просмотре ты словно погружаешься в чей-то наркотический бред, но осознаешь, что тебе показывают неприкрытую ничем правду.

Инстинкт самосохранения достигает своего пика, он правит солдатами американской армии, становиться их Богом. Солдаты охвачены страхом смерти и готовы расстрелять невинных людей, за лишний изданный ими шорох, показавшийся им опасностью, они заглушают муки совести наркотиками, алкоголем и рок-н-роллом.

Офицеры возомнили Богами себя. И готовы выжечь деревню потехи ради, чтобы похвастаться своей неограниченной властью, превосходством оружия.

Но превосходство вооружения, не превосходство духа. А вот с этим здесь большие проблемы.

Герой фильма Капитал Уиллард единственный, кто, кажется, еще не растерял остатки разума, кто балансирует на грани безумия.

Капитан получает задание устранить Полковника Куртца, человека умного и морального идеалиста, у которого вдруг «душа сошла с ума» и основал нечто вроде языческой общины с собой в роли главного Божества. Уиллард не понимает, чем Куртц отличается от других? Его окружают сплошные «Куртцы». В армии царит полнейший хаос, беспредел и разврат. Тут все сошли с ума, так почему же именно Куртц?

На протяжении всего фильма это личность-загадка зачаровывает нас и мы жаждем и опасаемся встречи с ним, как и сам герой. Мы словно плывем по реке не к Полковнику Куртцу, а к самому Сатане в преисподнюю или погружаемся в черноту чьей-то души. Чьей-то больной души.

Это не будет приятное путешествие, но вы не сможете от него оторваться ни на секунду. Ты будешь все три часа заворожено смотреть на экран. Прекрасное перемешается с отвратительным. Ты будешь ощущать пекло и пот на лице, ты будешь чувствовать запах дыма, горелого мяса и свежей крови, ты будешь слышать шум вертушек, взрывов и рок-н-ролла.

И страшно, что ты понимаешь, это не только о войне во Вьетнаме…

10 из 10

25 апреля 2017 | 14:56
  • тип рецензии:

Коппола культовый режиссер и мой самый любимый, и таким его сделал не «Разговор» и даже не «Крестный отец», это таким его сделал Апокалипсис…

Френсис Форд Коппола всегда был хорош, ему повезло что подвернулся Крестный отец, хотя скорее это нам зрителям повезло что именно Коппола снял это кино. Ведь именно с этого все и началось, обычно когда спортсмен сразу становиться большой звездой он быстро сдувается… так вот ребята, это не про Френсиса. Первый же фильм сделал его прославленным на всю жизнь, и казалась бы, что еще нужно? есть уже слава, есть деньги... снимай себе второсортные фильмы да отдыхай до самой смерти. Так бы подумал дилетант и бездельник, коим Френсис не являлся некогда… ТАК, по-моему, пора и переходить непосредственно к фильму, признаюсь дрожат руки, поехали!

Итак сюжет тут отдельная тема для разговора, нечто приключенческое в смеси с военной драмой, с элементами артхауса и даже трагедии. Да что уж, в этой глыбе собраны будто все жанры, что придуманны человеком.

Актерская игра на высшем уровне! Вы знаете Брандо, да это тот, что в «Трамвай желание» снимался и в уже упомянутом «Крестном отце». Так вот, забудьте о том что вы раньше представляли об это актере. В этом фильме, он играет не то что бы божественно, он играет так что кровь в жилах стынет, кстати большая часть его монологов в фильме его собственная инициатива.

Мартин Шин и компания в лице Роберта Дюваля и многих других молодых и не очень актеров, тоже не дает слабину, особенно Шин который впал в депрессию на съемках, и поймай дикий алкотрип что его пришлось откачивать…

Съемка, монтаж и решения режиссера тут 100 из 100,нет не одного не идеального кадра, все настолько гармонично что хочется смотреть это кино без остановки. Визуальная часть и впрямь на высоте!

Введение зрителя в процесс, и музыка… О музыка! The Doors будто специально для этого фильма писали свой хит The End, начальная сцена сразу погружает зрителя в экстаз и некий наркотический трип Вьетнама. Ну и конечно Рихард Вагнер со свои Полетом Валькирии, сцена которая вошла в мировой кинематограф!

Война, мир, смех, слезы, The Doors, джунгли, дождь, палящее солнце… и конечно Ужас... ужас. Это определенно лучший, или по крайней мере один из лучших фильмов в истории кино! Спасибо всем кто дочитал!

10 из 10

06 августа 2019 | 08:21
  • тип рецензии:

«Апокалипсис сегодня» - одна из самых масштабных в своей идеологической составляющей лент о Вьетнамской войне, да и среди военных лент в целом. Режиссер Френсис Форд Коппола сделал все возможное, чтобы свое произведение записать в ряды классики, чтобы каждый показанный эпизод или прозвучавшая реплика, смогла пройти тяжелое испытание временем и остаться в памяти зрителей.

Интересная сюжетная линия, которая строится вокруг главного героя в исполнении Мартина Шина, удивительным образом удерживает зрителя на протяжении длительного по хронометражу времени. Периодическое появление второстепенных персонаж, в первоклассном исполнении актеров дополняют идейное содержание картины с разных сторон. Помимо этих персонаж, режиссер умудряется удивить несколькими зрелищными моментами, к примеру, вертолетная бомбардировка в первой половине ленты, когда без использования компьютерной графики, удается создать масштабное и уникальное зрелище боевых действий.

Не случайность, что лента удостоилась технических наград от премии «Оскар», то желание режиссера воссоздать качественный звук и операторскую работу, было достигнуто не малыми усилиями, да и вообще, прочитав некоторые факты о данной картине, понимаем какие усилия были заложены авторами, чтобы достичь эталонного качества в ленте.

Герой Марлона Брандо появляется только под занавес событий, но знакомство с ним происходит еще в самом начале, много внимания и закадрового голоса героя Мартина Шина посвящены именно ему и понимании происходящего.

Удивительное произведение киноискусства, которое на данный момент где-то потеряло свою актуальность в техническом и сценарном плане, однако остается на лидирующих позициях в своем смысле и понимание о войне. Данное кино, в виду своего срока пригодности оценить максимально очень трудно, только будучи огромным поклонником режиссера, но даже, несмотря на это, фильм и по сей день можно считать одной из наилучших военных драм.

8 из 10

03 апреля 2011 | 15:53
  • тип рецензии:

Оказывается у фильма 'Апокалипсис сегодня' есть новая версия, фильм был перемонтирован до трех с лишним часов и в формате HD. Конечно надо смотреть полную версию, в ней много важных моментов для понимания сути.

В то время как молодые парни, большинству из которых не исполнилось и 20 лет гибнут или сходят с ума от безумия вокруг талантливый и исключительный командир проводит дни трусливо прячась в своей пещере, размышляя над сутью жизни, философствует и пишет стихи. Вместо того чтобы идти и быть нужным в бою, исполнять свою фактическую функцию, он по велению настроения и эмоционального состояния истребляет людей вокруг себя, любыми вообразимыми и невообразимыми средствами.

Отряды в зоне действий одним за другим остаются без главного командования, командиры либо сходят с ума либо погибают. Отдельные же представляют собой некое подобие лидера, играют со смертью, посылают бойцов на безумные задания.

Можно сколько угодно говорить о том была ли эта война ошибкой, и приводить цифры потраченных денег, но факт тот что живые люди, парни, дети фактически стреляли, погибали, воевали. И вернулись домой со сломанной психикой.

26 июня 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

«Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и мы понемногу сходили с ума…» (Френсис Форд Коппола)

Если сравнивать этот фильм с шедеврами мировой литературы, то у меня возникает только одна ассоциация — первая часть поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери, в которой поэт совершает мысленное путешествие по аду. Ад в понимании Данте имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Шаг за шагом, круг за кругом, поэт совершает нисхождение к самому дну гигантской воронки. На самом дне ада его встречает Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли.

Вряд ли Коппола, создавая свой шедевр, стремился следовать замыслу «Божественной комедии». Но само построение и концепция фильма имеют настолько тонкую ассоциативную связь с поэмой Данте, что удержаться от проведения определенных параллелей я не смогла.

Само путешествие главного героя фильма капитана Уилларда по реке Меконг напоминает постепенное, шаг за шагом, круг за кругом, погружение не только в ад окружающей его остановки войны, но и в ад подсознательных глубин собственной души. На дне этого ада он встречает полковника Курца, ангела зла этой вселенной абсурда, боли и духовного опустошения.

Круг первый: 1969 год, Сайгон, гостиничный номер капитана Уилларда. Уиллард, лишившийся привычной дозы наркотика под названием «война», испытывает самую настоящую психологическую ломку. Его мозг отказывается воспринимать мирную реальность настолько, что он слышит шум вертолетных лопастей во вращении гостиничного вентилятора, сам (за неимением реального врага) причиняет себе физический и психологический вред.

Круг второй: штаб. Мы видим изменившегося Уилларда. Получив свое задание, он обретает внешне нормальный вид. Его глаза по-прежнему пугающе пусты, но его жизнь снова обретает свой привычный вектор.

Круг третий: база полковника Билла Киргола. Разгромить под будоражащие звуки вагнеровской оперы деревню для того, чтобы покататься на доске для серфинга; расстрелять террористку-смертницу и тут же дать выпить из своей фляги умирающему вьетконговцу — для Киргола вещи абсолютно совместимые и прекрасно укладывающиеся в его собственную систему мировоззрения. Запах напалма и собственная доска для серфа для него дороже любой человеческой жизни, в том числе и своей собственной. Он единственный кто чувствует себя на войне как дома, но в глубине души даже этого отчаянного вояки занозой сидит мысль, рефреном звучащая в течение всего фильма: «когда-нибудь эта война закончится»…

Круг четвертый: концерт звезд «Плейбоя». Эта сцена — наглядная демонстрация факта, описанного еще Фрейдом: война очень сильно затрагивает и невероятно легко высвобождает на волю бессознательные базисные инстинкты человека: инстинктивную энергию, поддерживающую жизнь, и силу, зовущую человека к смерти, деструкции, саморазрушению, если говорить упрощенно — сексуальный и агрессивный инстинкты.

Круг пятый: встреча и проверка мирной вьетнамской лодки, закончившаяся бессмысленной и жестокой бойней стариков и детей. Режиссер усиливает абсурдность ситуации, вводя сцену, в которой один из солдат предлагает, согласно инструкции штаба, отвезти истекающую кровью женщину в госпиталь. «Вот так: сначала мы их убиваем, а потом бинтуем…» Уиллард более честно ставит собственную точку в этом театре жестокого абсурда.

Круг шестой: последний рубеж американской армии у моста на реке. Самая страшная для меня сцена в фильме. Обезумевшие солдаты, не нужные никому из штабной верхушки, потерявшие своих командиров, бессмысленно и механически делают свою кровавую работу. У них ужасающие в своей внутренней пустоте глаза. Они практически не спят, и в них уже не осталось почти ничего разумного и человеческого. Это — «потерянные солдаты», ходячие мертвецы, живые призраки этой страшной войны.

Круг седьмой: французская каучуковая колония. Это ад упрямого патриотизма и ад потерь близких и любимых людей. Но в то же время это единственный и последний оплот человечности. Только здесь мы увидим уважение к погибшим, только здесь капитан Уиллард впервые встретит уникальную чуткость, понимание и сострадание. Очень мудро, трогательно и по-женски точно вдова погибшего плантатора обозначит состояние его искалеченной души: «ты устал от войны, в тебе два человека: один — тот, который убивает, другой — тот, который любит». Именно здесь Уиллард почувствует, как в нем с каждым часом войны умирает способность любить…

Круг восьмой: поселение полковника Курца. Гений военной стратегии и тактики, великолепный знаток человеческой души, ярый сторонник организованной профессиональной армии, чьи таланты и способности оказались не востребованы и признаны вредными. Оскорбленная бессмысленностью этой войны душа полковника однажды обрела сияющее единение и алмазную твердость. Пережив сильнейший психологический шок, его сознание бесповоротно переродилось в нечто совершенно новое, выходящее за рамки ординарного человеческого начала, по-своему совершенное, хотя и дьявольски жестокое. На Востоке подобное состояние измененного сознания почитают как почти божественное.

Но на Востоке же существует легенда о Драконе, в которого превращается человек, поддавшийся опьянению приравнивания себя к Творцу. Убивший дракона сам становится им. И круг этот бесконечен, пока однажды понявший это человек не разорвет его, выдержав невероятное искушение. И «Дракон» Курц ждет именно такого человека, как Уиллард.

Круг девятый, последний: снова река Меконг, дно собственной души Уилларда. Измерив глубину пропасти собственного «я», капитан с ужасающей ясностью понимает, что после всего пережитого у него нет будущего. Есть лишь реальность мучительного возвращения в первый круг собственного ада…

В 60-х годах XX века профессоры Гарвардского университета, докторы психологии Тимоти Лири и Ричард Олперт, проводили опыты с ЛСД на добровольцах по расширению сознания, позже признанные опасными для неподготовленной психики человека и запрещенные на государственном уровне.

Но порожденное этими опытами особое направление — психоделизм, как восприятие образов на чувственном уровне с последующим или одномоментным их осмыслением, нашло свой путь, перейдя в более безопасную и здоровую форму — медитацию, музыку или йогу. В современном понимании психоделизм — это способ свободной медитации, сочинение в состоянии полубодорствования-полусна. Такое состояние можно назвать «активной грёзой».

Именно такой психоделической стилистикой насквозь пропитан этот фильм.

Мистическая музыка и иносказательная поэзия «The Doors». Плавная, текучая, медитативная форма повествования. Гипнотизирующий, почти галлюциногенный визуальный ряд. Путешествие капитана Уилларда как способ погружения в познание свойств и возможностей собственной психики. Психология измененного сознания полковника Курца. Сами монологи Курца, являющиеся почти в чистом виде актерской импровизацией Марлона Брандо…

Фильм-обвинение, фильм-протест, фильм-боль, фильм-притча, фильм-поток сознания, фильм-самопознание…

«Алмазная пуля» в сознание и подсознание зрителя…

10 из 10

13 января 2011 | 16:16
  • тип рецензии:

Фильм явил собой зрелищное и масштабное представление войны во Вьетнаме, выбрав центром не сами военные действия, а одного солдата, которому поручили секретное задание. Параллельно с действиями фильма мы слышим закадровый голос - озвучка мыслей главного героя, оного солдата, который обдумывает не только свое задание и его выполнение, но и вообще свое отношение к происходящему вокруг.

Однако в виду сложных технических работ, которые продлились около трех лет, фильм вышел на экраны в 1979 году, но уже после выхода другой ленты про военные действия во Вьетнаме - 'Охотник на оленей'. Такое опоздание на полгода сказалось на впечатлениях от увиденного, ибо картина Майкла Чимино уже 'поведала' зрителю о том, что творится на Востоке, на азиатских землях, во Вьетнаме. Поэтому 'Апокалипсис сегодня' уже не вызывал такого шока и ажиотажа, но впечатлял куда больше. Так же эту картину сравнивают с 'Взводом' Оливера Стоуна, но как по мне - фильм Фрэнсиса Копполы является лучшим среди них, да и понравился мне он намного больше.

Впечатляющие сцены, почти что триумфальная музыка, глубина тематики и привлеченный к съемкам в фильме актер Марлон Брандо оказали нужное действие на зрителя, и в частности на меня. Чего стоит только каскадное появление вертолетов под музыку немецкого композитора Рихарда Вагнера из оперы 'Валькирия' цикла 'Кольцо Нибелунга' - одна из самых зрелищных сцен не только этого фильма, но и вообще в кинематографии. А Марлон Брандо сумел приковать к себе взгляды, несмотря на то, что его появление было отложено до середины второй части фильма. Да и само начала киноленты под известную композицию 'The End' американской рок-группы The Doors уже не только завораживает, но и настораживает.

Потраченные на фильм $31,5 млн. представили зрителю высокое техническое исполнение фильма, начиная от звука и операторской работы и заканчивая монтажом и визуальными спецэффектами. Поэтому фильм ставят выше других схожих по тематике фильмов. Фильм выполнен качественно и профессионально, однако лично меня он в восторг не поверг.

8 из 10

18 декабря 2009 | 18:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: