К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм на стыке философского трактата про моральные устои человечества и абсурдности затянувшейся войны. И, пожалуй, абсурдности здесь больше. Фильм оказывает психоделический эффект на смотрящего и, кто-то будет в восторге от того, насколько погружаешься в это тягучее болото кровавой войны. Однако, хочется больше внятности, ибо устаешь от этого постоянного безумия на каждом шагу: полковник с желанием поймать волну, вечно неподготовленных вьетнамцев. Ноль сострадания к местным жителям со стороны режиссера только усугубляет происходящее.

Автор картины хотел показать безразличие к человеческой жизни? Да, эту задачу он перевыполнил. Это опять такие доказывается решениями полковника пустить солдат серфить во время активных военных действий, эпизод со щенком: когда обстреливают безоружных гражданских, а животного спасают. Отправить одного капитана на посмертное задание чего стоит.

Мотивация главного героя понятна: он уже не может без войны, он привык к этим джунглям и другим себя уже не воспринимает. Однако, ну не тронула история капитана, как и игра актера. Чего не скажешь про «главного» (шкипера): сыграл достойно и выразительно.

Вишенка на торте: монолог-исповедь Курца. Тут как раз и затрагивается философия. Якобы «философия». Однако, аплодисментов не будет. Чуть ли не каждое выражение можно опровергнуть, разобравшись - за красивыми словами скрывается незамысловатый бред про чистоту помыслов солдат.

Это, пожалуй, первый фильм с такими высокими оценками от которого я испытала непривычное разочарование.

6 из 10

За музыку и операторскую работу.

03 июня 2024 | 18:40
  • тип рецензии:

При всей важности данной картины в мире кинематографа, на мой взгляд на данный момент фильм начинает устаревать. Я не про сюжет (он похоже вечно актуален), а про картинку и затянутость. Безусловно, фильм очень хорош, но при этом объективно затянут. Продолжительность фильма 3 часа 14 минут и я почти уверен, что его можно сократить хотя бы минут на 40. Особенно утомительной оказалась психоделическая часть в конце. Так же не могу не отметить большое количество мощных актёров. Тут у нас и Мартин Шин, Роберт Дюваль, Лоренс Фишбёрн, Харрисон Форд и, конечно, Марлон Брандо (кстати, слышал, что во время съёмок он вёл себя хуже всех и Коппола с ним намучился). Не знаю к столу ли будет сказано, но есть слух, что во время съёмочного процесса сам режиссёр и некоторые актёры находились под действием запрещённых веществ, но в этом уличили только Сэма Боттомса.

Что касается озвучки, я смотрел 'Апокалипсис Сегодня' в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина), потому что остальные доступные мне не понравились. Всем рекомендую его озвучивание этого фильма из-за того, что без мата этот фильм не произведёт должного эффекта (на мой взгляд). Этот фильм действительно одна из величайших картин про войну. Пусть затянуто и местами скучно, но 'Апокалипсис Сегодня' можно и нужно пересматривать с перерывами в несколько лет. Я уверен, что в каждый раз вам будет открываться что-нибудь новое от просмотра. Фрэнсис Форд Коппола, вам респект за трилогию Крёстного отца, а за этот фильм еще.

8 из 10

10 января 2024 | 00:20
  • тип рецензии:

Уже с экспозиции от картинки было не оторвать глаз, казалось, что эта плавная смена кадров создана в последнюю десятилетку, а не 45 лет назад. С разбитого стекла начинаешь думать: «историю этого персонажа стоит увидеть». Не пишу даже о музыкальном сопровождении - это пушка, мода на которую снова вернулась.

Посттравматический синдром - одна из самых сложных тем в психиатрии и абсолютно не кинематографична вне жанра военной драмы (имхо). Только если ей посвятить целый фильм (или сезон) можно более или менее погрузить зрителя в ужасы военной жизни.

И из одной психотравмы, героя помещают сразу в следующую - такую же, но более изощренную. А что же он? Другой жизни у него уже нет: идем следом за профдеформированным.

«Но в джунглях с теми туземцами искушение стать богом - побороть трудно» - говорит дающий зов на приключения. И обычный зритель в недоумении. Как так? Образцовый гражданин, патриот и идеалист, служащий своей стране.. нарушает все постулаты и хочет убить всех? Отлично, ничего не понятно, будем смотреть!

И тут начинается череда абсурдов, смешанных с реальной печальной действительностью. Клише и юмор только усугубляют восприятие всех действий, сопровождаемых огромным количеством техники, крови и огня. Сколько смертей, взрывов и бюджетных средств! Все - чтобы нас погрузить в войну здесь и сейчас. И этот серфинг.. показать отвращение к управлению войной через серфинг! Как?! Но режиссер смог. Как же бесил этот полковник..

Сейчас бы этот фильм назвали «роуд-муви по кругам ада, где главному герою предстоит переродиться, пройдя ряд испытаний». Слаженный механизм работы каждой детали мизансцены, постоянное движение, а если не движение - то тщательно продуманные реплики создают настоящую музыку кино.

Любимый визуальный эффект этого фильма - разноцветный дым, окрашивающий картинку, тем самым отделяя то что было «до». Ну а когда дым становится белым - время уходит далеко за рамки сюжетной линии. По гриму впечатлил военный раскрас серфингиста, Курца и капитана, отражающие изменения их психического состояния.

Кардинальное изменение темпоритма от сцены к сцене заставляет все время находится в напряжении. И как из каждой сцены мы воссоздаём себе образ того самого полковника Курца, прошедшего этим же путем! Документы, рассуждения главного героя, повествование репортера - каждая деталь воссоздает образ. Только бы тот самый полубог не разочаровал - единственное желание зрителя.

Особое внимание команде, каждый из членов которой - это часть того, довоенного капитана (главного героя). Каждый персонаж продуман, их характеры и стили поведения выверены и уравновешивают друг другу. Их истории не оставляют сомнения, что это обычные люди со своими желаниями и страхами. Но река - их Стикс. Травма за травмой, каждому из команды - свои препятствия, искушения и испытания. Жутко наблюдать как в них умирает человечность, когда война выедает их изнутри.

И только капитан остается уравновешен и мы до конца думаем, что он то победит мистического злодея. Да только как говорится: «Свято место пусто не бывает».

17 октября 2023 | 23:30
  • тип рецензии:

Я опишу этот фильм как психоделический мрак. Как уже писали в прошлых рецензиях, структура фильма очень похожа на круги ада по Данте Альгьери. Это военный фильм, но он не несет ту мораль, которую обычно нам показывают в подобных фильмах. В обычных военных фильмах нам показывают, что война это ужасно, показывая смерть близких, голод, потерю веры. Это главная идея подобных фильмов, но тут такая мысль лежит на самой поверхности и не преподносит данную идею как главную и единственную. Войну во Вьетнаме нельзя сравнить со Второй мировой. Во Второй мировой все было ясно, грубо говоря – эти хорошие, эти плохие. Воевали за себя, семью и родину. Тут же безыдейная война (глазами обычного солдата). Войне не видно конца и мало кто понимает её цель, поэтому обычные солдаты, не понимая за что они сражаются - сходили с ума и не всегда в классическом понимании.

В самом начале фильма мы видим капитана Уилларда в гостиничном номере, в максимально морально истощенном виде, со стеклянными глазами и не принимающим мирную жизнь. О таких людях вы наверняка слышали – люди, вернувшиеся с “безыдейных войн”, которые больше не могут воспринимать мирную жизнь. В нашей истории тоже были такие примеры – Афганистан и Чечня. Такие люди либо спиваются и сводят концы с жизнью, либо идут обратно на войну. Капитану свезло, как он сам думал и ему выдали задание, которое так давно желал.

Прибыв на базу его внешний вид сразу нормализуется, а в глаза появляется жизнь – он вернулся в привычную среду. Капитан Уиллард образцовый солдат десантных войск, который выполнил ни одно задание “специального назначения”, поэтому именно его выбрали для текущего задания, а именно – устранить офицера США, полковника Курца, в связи с тем, что у того “сорвало резьбу”.

Чтобы добрать до места назначения Уиллард и его команда должны подняться по реке вверх, проходя “контрольные точки”, выделенные эпизоды, которые по сути являются главами в фильме. Не считая начальные и финальные эпизоды фильма их последовательность такова:

I. взвод полковника Билла Киргола

II. концерт моделей «Playboy»

III. встреча вьетнамской лодки

IV. последний рубеж американской армии на реке

V. французская каучуковая колония

VI. поселение полковника Курца

Каждый эпизод расшатывает психику, а поднимаясь все выше по реке градус происходящего повышается. Глаза капитана Уилларда с каждым эпизодом все больше наполняются ужасом, который под конец картины переходит в стеклянный взгляд. Больше всего могу отметить эпизод с последним американским рубежом – по моему мнению, самый эмоциональной неприятный эпизод, подсознательно ты хочешь поскорее оттуда уйти. Не смотря на все увиденное, капитан продолжает свое задание как “настоящий солдат”. В итоге, поднявшись вверх по “кровавой реке” и добравшись до истока сего ужаса, капитан подвит черту. Его душа покрывается мраком, он теряет связь с реальностью, в тот момент понимая, что потерял свою душу и теперь у него нету будущего.

Я как зритель прошел весь фильм глазами капитана Уилларда. Фильм на меня произвел гипнотический эффект, чем дальше заходил Уиллард, тем больше я отрывался от реальности и погружался в его мир. Мало какой фильм может подарить такие ощущения. Низкий поклон Коппале сквозь более, чем три десятка лет.

10 из 10

12 августа 2023 | 16:10
  • тип рецензии:

Ода непробудившемуся сознанию.

То, что мы считаем по дефолту нормальностью - дороги, дома, магазины, комфорт и библейские в целом принципы общежития, подвергаются деконструкции для американцев, попавших во Вьетнам. Там были другие пласты, сложившиеся за тысячи лет в другую цивилизацию. Или ее отсутствие.

И путь героя по реке - это путь деконструкции. В то время как обратный путь для вьетнамца был бы путем цивилизованности и развития. Ну и деградации тоже, в чем-то.

По пути нас театрально встречают бесславности войны, полуадекватные персонажи и психодел во главе с главным героем. В целом это кино не о войне, а скорее какая-то туманная притча. Без явной морали. Но, думаю, отображала дух того времени, с поисками ответов, психоделом и веществами. Хотя, к выходу фильма, это уже был закат той эпохи.

Конечно, глубины смысла в этом нет, искать его и нечего, цивилизация в любом случае должна быть и жить в ней комфортнее. Попытка не особо удалась, фильм затянутый.

Радищев сказал как-то, что оглянувшись окрест, душа его уязвлена стала человеческими страданиями. Думаю, это и есть отправная точка для начала отсчёта цивилизации, будь то в джунглях или бетонных коробках. А движение по этой реке вверх или вниз по течению решает каждый для себя и каждый день.

Как домашнюю работу и работу над ошибками по поводу Вьетнама, как и любую другую попытку говорить на неудобные темы однозначно плюсую. Все-таки не все войны являются однозначно правильными и не всех ветеранов стоит канонизировать.

09 июля 2023 | 12:24
  • тип рецензии:

Если это и апокалипсис, то исключительно в американском представлении.

Очень мрачно (в прямом смысле, половина сцен во мраке и героев плохо видно), очень долго, очень громко и бессмысленно. Нет, если вы хотите искать смысл и глубокомыслие, вы найдете, но если вы обычный человек, то вряд ли этот фильм заставит вас задуматься о трагедии войны или о конце света, или еще о чем-нибудь великом. На протяжении всего фильма мы видим безумных американских солдат, которые не знают, за что и зачем воюют, но стреляют направо и налево, т. к. вокруг 'эти сволочи и гады'. А когда кто-то из них погибает, это представляется как великая трагедия, как будто они считали себя бессмертными и гибель для них что-то сверхъестественное. Что из себя представляет враг, кто есть вьетнамцы и почему вообще идет война из фильма вы не поймете (почитайте предварительно что-нибудь по истории). Но зато вы увидите философствующего и 'страдающего' сумасшедшего полковника, который 'подчинил себе ужас, сделал его своим другом'.

Короче, если вам нравится шум, стрельба, трупы, отрубленные головы и т.д. - смотрите и наслаждайтесь. Если хотите увидеть 'лицо войны' или апокалипсис перед вторым пришествием, то не по этому адресу.

11 января 2023 | 01:01
  • тип рецензии:

Вьетнам. Капитан Уиллард занимается тем, что убирает нежелательных людей. В начале фильма он скучает в сайгонской гостинице и ждёт новое задание. Наконец ему его дают: нужно найти в Камбодже полковника Курца, который создал среди аборигенов собственный культ, и убрать его. Он отправляется туда в сопровождении нескольких военных, и на пути их ждут различные приключения.

Американские солдаты во Вьетнаме получают от родной страны бифштексы, пиво (или газировку) в жестянках, шоколад, доски для сёрфа и секс-поддержку. Они расстреливают из пулемётов мирное население, а потом предлагают им лечение.

Этот фильм - стёб, самоирония над самими собой - американцами, и тем, что они делали во Вьетнаме. Не знаю, насколько там всё точно передано, но по крайней мере их отказалось поддержать правительство США, т. к. их точки зрения на эту войну различались.

Режиссёр Френсис Форд Коппола нашёл наиболее подходящее место для съёмок - Филиппины. Президент Филиппин выделил им для съёмок вертолёты с лётчиками. Примечательно, что в то время там шла гражданская война, и президент мог в любой момент отозвать со съёмок вертолёты для подавления восстания.

Молодой Мартин Шин невообразимо похож на молодого Чарли Шина.

Лоуренс Фишборн - подросток. Если бы я не видела, что он там играет, я бы его не узнала.

Марлон Брандо должен был похудеть для съёмок, а он, наоборот, поправился. При этом он отказался выучивать роль и импровизировал. Впрочем, режиссёру его импровизация понравилась.

Деннис Хоппер постоянно не выходил из под кайфа, из-за чего ему пришлось дать другую роль.

Женские груди.

Это мемный фильм. Кажется, я понимаю откуда растут ноги у картинок с вертолётами. Несмотря на то, что вышел он в 1979 году, и сейчас его смотреть интересно.

Режиссёр между съёмками впадал в депрессию, уходил в загулы, т. к. ему казалось, что этот фильм никогда не будет закончен.

К сожалению, этот фильм не может похвастаться фразой 'Ни одно животное не пострадало', и это портит всё впечатление. Если бы не это, то он бы, наверное, стал по-настоящему культовым. Со стороны создателей это выглядит довольно цинично, так как в перерывах между съёмками они тратили много денег и на наркотики в том числе, и можно было вместо этого соорудить более-менее похожий муляж. Я понимаю, что мы все едим мясо, и я тоже не вегетарианка, но давать зрителю на такое смотреть без предупреждения - не знаю, о чём они думали.

Этот фильм стоит посмотреть - и тем, кто хочет посмотреть хорошо сделанное кино, и тем, кто хочет 'поугарать'. Но хочется предупредить, что там есть жестокая сцена с животными, и она настоящая.

9 из 10

08 января 2023 | 14:16
  • тип рецензии:

Одинокая лодка с четырьмя пассажирами долго и неспешно плывёт сквозь туман по реке вдоль вьетнамских джунглей. По берегам то и дело снуют неизвестные. Довольно часто пред взором открывается жуткое месиво из костей и мяса людей. Частоколы с головами неизвестных 'разбавляют' этот ужас. Берега не внушают доверия... Кругом мёртвые души, которые так и норовят забрать тебя вслед за собой. Редкие лагеря 'союзников', попадающиеся на пути, наполнены такими же мёртвыми и безумными, только пока что не расчленёнными и передвигающимися машинами для убийства, которые пока ещё не знают, что они на берегах Стикса. Впрочем, об этом мы им не говорим: придёт время - сами узнают; а пока пусть пытаются поддержать иллюзию того, что они ещё живы - развратом и наркотой... Они в чём-то похожи на нас, однако наши дороги лишь изредка пересекаются, ведь у нас в отличие от них есть цель. Мы следуем на встречу с владельцем этой реки, который когда-то был одним из нас, но потом решил возглавить это царство мёртвых. Он обильно окроплял её берега кровью и плотью 'своих' и 'чужих', воздавал 'хвалу' смерти, а затем, достигнув безумного совершенства, взошёл на свой трон. Тем не менее, довольно скоро достигнутое положение стало тяготить его и он возжелал вновь стать лже-гуманистом. Но джунгли и река не отпустили его, как и все те мёртвые души, окружавшие его в полуразрушенном храме посреди густого тропического леса и почитавшие его. Они не хотели расставаться со своим царём. Он же уже начинал жаждать смерти, однако ему было жаль тех, кто пошёл за ним... Есть ли выход для нашего Аида?

***

Вышеприведённый абзац, в котором я попытался обернуть в художественный стиль свои впечатления от просмотра этого фильма, думаю, что должен навести на определённые мысли читателя данной рецензии. Фильм Копполы, это не просто фильм - это действительно без преувеличения произведение искусства. Оттого он и рождался в таких муках. Оттого 'общественность' и пыталась заклевать режиссёра и его команду в период долгого производства этой ленты. Нет, они не боялись 'антивоенности' фильма Копполы; они не боялись того, что он будет очередным 'киношником', которые проедется по тематике Вьетнама. Они не понимали, на самом деле, чего они боялись: они боялись того, что Коппола выкатит им зеркало, в которое они посмотрятся. И он, наперекор всем их пакостям, выкатил-таки это зеркало, в которое посмотрелась вся цивилизация 'обезьян с гранатой', превратившая рай на Земле и сущий ад наяву. Этот фильм не о Вьетнаме и не о войне: он о нашей с вами окружающей действительности. Война как действо лишь является самым доходчивым выразителем всего того дикого и первобытного нутра внутри большинства людей, которое пока не изжито. Она ярко обнажает все пороки каждой личности. Как говорится: 'здесь не отмоется никто!'.

Да, это действительно три часа трэша. Но, чем дольше я смотрел этот треш, тем сильнее я понимал, что он - отражение того, что я вижу в окно дома и на работе, в телевизоре и компьютере. Разврат, наркомания, праздность, убийства, надругательство над трупами поверженных, поехавшая крыша начальников, лживые речи официоза, обожествление людей и безволие культовой массовки, и т.д.. Неужели такое бывает только на войне?

Вьетнамские 'декорации' тогда были нужны потому, что они были тогда близки и актуальны зрителю. Вьетнам тогда многое вскрыл в облике 'цивилизованного' обывателя из одной 'самой лучшей' страны на свете. Реализуй Коппола свою идею в 1990-х, то декорациями были бы руины Югославии; в 2000-х, то залитый кровью Ирак; в 2010-х, то пустыни Ливии и Сирии; в 2020-х, то (ооо, да тут, судя по всему, выбор намечается громадный).

Наша цивилизация когда-то очень и очень давно вышла из реки Жизни и, сама того не заметив, на большой скорости влетела в русло Стикса. И она продолжает ускоряться, настырно испытывая на прочность ту лодку, на которой плывёт. А лодка то махонькая совсем. А запасной-то нету!

Потому фильм Копполы столь полезен, т. к. он вызывает вопрос: сколько же ещё будет продолжаться это безумное глобальное путешествие вдоль берегов Стикса? Или мы подождём космических 'бомбардировщиков' из пояса астероидов, которые будут решать за нас эту проблему?

21 июля 2022 | 16:25
  • тип рецензии:

Голос Джуди Гарленд уже не вдохнет оптимизма, как во Вторую Мировую. Радуги рассеялись под желтыми поветриями напалма. Певчие птицы разлетелись, испугавшись голодных до душ и плоти вагнеровских “Валькирий”. Лимонные леденцы сменил горький привкус забродившего бурбона. Кажется, в комнате отеля ты одинок: можно скрыться от опостылевших рож сослуживцев, от назойливой жены, от мерзкого командования, утирающего жирный ростбиф с губ, пока молодо-зелено жрет в окопах вчерашние бобы. Но нет, капитан Уиллард. Ты еще не в Огайо – ты по-прежнему в Сайгоне, и лопасти вентилятора под потолком напомнят тебе об этом. Так что будь добр - вставай, пьяное чмо, родина зовет! Иди и мочи желтопузых фанатиков коммунизма или на кого Никсон пальцем покажет! Ты же давал присягу на Stars and Stripes, равно как и твои дохлые друзья, превратившиеся в груз-200 или в ужин для тигра. Бейся за них! Не хочешь? Дядька в цилиндре с козлиной бородкой придумает другую причину. Все равно ты погряз, Уиллард. Синдром войны расползся, как ВИЧ, и от него нет сил отказаться. Можешь прихватить с собой Джима Моррисона и Мика Джаггера, когда соберешься.

1969-й. Пик безумия вьетнамской чумы. Нет, Рэй Манзарек и его синтезатор не скроют терзаний потерянного офицера. Он заблудился в выжженных джунглях, скрываясь то от гуков на деревьях, то от каких-либо еще симптомов, и не может выбраться. Все равно найдется мальчик на побегушках, который через холодный душ затащит его на променад с Ханом Соло, а следом – на очередной рабочий день для внештатного Джеймса Бонда. Дайте ему пачку Мальборо – и он ваш. С удовольствием присоединится к полоумному подполковнику Килгору, дабы убить полоумного Курца, убившего американских двойных агентов. Killing in the Name – девиз новой войны, где вчерашние школьники рисуют на касках знак мира, разряжая во вьетконговцев магазин М16, где вертолеты стройными рядами зачищают деревни под классическую музыку. Там человек становится пазлом вне зависимости от расы или идеологии, кричит: “Твою мать, как больно!”, не осознавая, что осколок бомбы отрезал ногу и навсегда заковал в сиденье с колесами. И этот Вьетнам не закончится даже на пляжах Калифорнии – всегда найдется “задание, которого никогда не существовало”. Круг замкнут. О да, капитан понимает!..

Это конец, мой единственный друг. Килгор вытащил тебе пикового туза. Прими смерть или вдохни запах напалма. “It smells like… victory”, - скажет воин-победитель в ковбойской шляпе, переступая меченые картами ошметки человеческого мяса. Поехавший террорист наслаждается, как гражданские заживо закисают в этой липучке, не оборачиваясь на взрывы, а убить нужно другого. “Зеленого берета”, посмевшего пойти против машины капитализма. Все просто: один подчиняется приказам, другой игнорирует их, предпочитает скрываться в камбоджийских зарослях и рассказывает проповеди о людской черноте. Уилларду с каждым днем становится проще понять Курца, пусть до него Меконг переплывать. Зачем его вообще “устранять безвозвратно”? Пусть ползет себе, как улитка по лезвию бритвы, а марионетки-убийцы расправятся с Хо Ши Мином или с сотней-другой крестьян. Килгор даст одному напиться из собственной фляги – вот и необходимая бравада, показной героизм, жест справедливости в отношении ублюдка. Страна храбрецов, свободных страна…

Партизаны уничтожают вражеские вертолеты и получают очередь в спину. Местные паразиты ожидают в грязи дырявых тел, дабы сгрызть их за сутки. Никуда не денешься, Уиллард. Цикл замкнутый, непрерывный. Никто не даст молочный коктейль и зонтик, а осознания пока что хватает отказаться от серфинга. Но кто тебя поймет… Бухло отобрали вместе с одиночеством, лучшие лекарства не входят в ИРП рейнджера специального назначения. Отсюда за счастье встреча с девушками из “Плейбоя”, на которых потянет поглазеть весь фронт. Герой Мартина Шина уловил суть, посему и берет соплякам “зайчиков” за пару бочек мазута: пусть развлекаются, а он отдохнет в тишине, без суетливых расправ с раскаленным пулеметом и нытья по женским буферам. Только этот кролик окажется белым, как у Jefferson Airplane, и догнать его не получится и в штанах. Капитан подарил бойцам плацебо – то, что поможет тому пареньку из задницы в Южном Бронксе, пока он не дорос до Морфеуса, Шефу и серфингисту. То, до чего эти лопухи уже не дотянутся даже в мечтах, которые The Doors запретили в самом начале эпопеи. Лишь командир катера, матерый вояка, также побудет в одиночестве. Он уже знает, что перед смертью не надышишься.

И вот молодчика нет. Шальная пуля, пусть и не алмазная, отправляет статиста под разодранный флаг США. Мечты матери о внуках навсегда останутся в могиле. Увы, ты не Карим Абдул Джаббар и не сын сенатора, чтобы на ровном месте запротестовать и получить белый билет. Во Вьетнаме их, таких Клинов, легли сотни тысяч. Поколение – в помойку. Все ради попытки ужалить СССР и распространить звездно-полосатый империализм, стравить белоголового орлана с медведем в гнезде с ускоглазыми “Чарли”. Так, а не иначе. Но Фрэнсис Форд Коппола еще пытается выудить смысл из кровавой бойни. И тем более тщетны его попытки, чем количество адептов войны возрастает. Для Лэнса бойня превратилась в погоню за последней таблеткой ЛСД. За кислотой мир кажется чертовски красивым, правда? Только для идиотов. Зарево пожаров, отвоевавшиеся до бессрочного ПТСР солдаты у моста – только сдавшийся мог выбрать такую реальность…

Есть и другая реальность. Она неведома героям Копполы, и тот, кажется, от бессилия самостоятельно прыгает в кадр, прогоняя армию перед новостной хроникой, призывает беспечного ездока Денниса Хоппера. Помогут такие вещи извне познать философию Курца? Не Копполе. Спустя несколько лет после вывода войск из Вьетнама американский режиссер очень хочет, но не знает, как объяснить Вьетнам, отчего и пытается помутить рассудок зрителя ЛСД из кровавых пейзажей и сумасшедшего полковника, который грезит апокалипсисом и откровенно бредит. Так, может, и познавать некого? Коппола не хочет верить, что его нация бесславно проиграла из-за обыкновенных шкурных интересов, поэтому настойчиво нашпиговывает фильм бессвязными аллегориями и красивыми цитатами, пытающимися оправдать сие кошмары. Хотя необходимо было просто признать - да, человек жесток и скорее отрубит себе руку, чем даст неприятелю сделать прививку от полиомиелита, да, в Сонгми зверствовали не обдолбыши и блаженные, а законченные паскуды. Равно как и признать то, что умалишенных килгоров, курцев, больных фотографов и много другого здесь вообще быть не должно, но оно есть, чтобы козырнуть метафоричностью. Режиссер показывает зло в одном из самых сочных, насыщенных военных фильмов в истории, но пытается замаскировать его. Он абстрагируется устами Уилларда: “Ужас… ужас”, не докапываясь до корня ужаса. Возможно, американцам так было легче принять болезненный финал позорной кампании.

5,5 из 10.

18 июля 2022 | 15:51
  • тип рецензии:

'Апокалипсис сегодня' - антивоенный фильм режиссера 'Крестного отца' Фрэнсиса Форда Копполы 1979-ого года. Сюжет заключается в том, что капитану Уилларду (Мартин Шин) военный штаб приказал найти и убить полковника Курца (Марлон Брандо), сошедшего с ума и основавшего в джунглях культ насилия.

Господи, Вы не представляете, насколько же это затянутый и скучный фильм! Не выдержал я и часа, прежде чем выключить. А он ведь около трех часов длится... По сути, это больное воображение режиссера, между прочим употреблявшего во время съемок ЛСД. Считаю очень глупым, когда в фильме слишком детально показывают, как убивают людей, животных, расчленяют человеческие тела и насилуют женщин. Эти бравые американские солдаты ничем по сути не отличаются от Алекса ДеЛарджа из фильма «Заводной апельсин» 1971-ого года Стэнли Кубрика, нанятого правительством совершать в его целях и интересах ультранасилие. Конечно, нужно показывать ужасы войны, но не так детализированно, тем более романтизируя его («люблю запах напалма поутру»). Лучше показать сломанные судьбы ее отдельных участников, как в 'Охотнике на оленей' Майкла Чимино 1978-ого года или как в 'Цельнометаллической оболочке' Стэнли Кубрика 1987-ого года. Оба фильма сумели показать бессмысленность войны без обильного кровопролития, как тут. Режиссура тут тоже никакая. Пожалуй, единственное хорошее, увиденное мной в этом фильме, - это переходящая все рамки актерская игра. На этом плюсы заканчиваются.

Смысл фильма, как и в других типичных американских антивоенных фильмах, тот же - война - очень ужасная вещь, в течение которой происходят зверства над людьми и животными (как будто до этого фильма никто толком не понимал эту концепцию).

Смотреть никому не рекомендую.

5 из 10

P. S. Из-за съемок этой мути убили корову и сожгли лес. Какой ценой? Взяли и лишили жизни бедное животное, точнее животных, так как сожгли лес. И еще очень интересный вопрос: почему бравые американские солдаты сходили с ума, если жили припеваючи во Вьетнаме? Хотелось бы узнать Ваш ответ на него в комментариях.

21 мая 2022 | 19:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: