Группа чеченских террористов захватила самолет с заложниками, и загрузив на него опасный вирус, который способен уничтожить все живое в радиусе нескольких десятков миль, собирается наведаться в Вашингтон дабы уничтожить верхушку правительства США. И дабы помешать преступникам, было собрано специальное военное подразделение в чьи цели входит тайком пробраться на пассажирский самолет, обезвредить бомбу и спасти людей, что находятся на борту. Опасное предприятие ничего не скажешь, ведь малейшая ошибка может стать роковой. Ну что пожелаем героям удачи в этом нелегком деле?
Как это не странно, но данная кинокартина вышла задолго до событий случившихся 11 сентября, но сами того не зная создатели сняли своего рода пророческую ленту, ведь помимо разрушения башен-близнецов еще один самолет направлялся прямиком на Вашингтон. Ну как говорится всемирный банк идей один и то что пришло в голову одному человеку второй попытается реализовать в самой жуткой форме, как это случилось в тот трагический день 2001 года. Но хватит о грустном и давайте о веселом, а именно о фильме.
С самого начала хочется обратить внимание зрителя, что перед нами предстает не разудалый боевик в лучших традициях «Скалы» и «Воздушной тюрьмы», а очень даже неплохой триллер, который сводится к минутам томительных ожиданий и напряженных ситуации, где один неверный шаг грозит трагедией. Особенно заметно это становится после того, как лидер спецназовцев проиграл битву с законами физики и отправился в бреющий полет. После этого становится сложно предугадать, как же дальше будут развиваться события в картине. Так что сюжет справляется со своей основной задачей, а именно держит зрителя в напряжении с первого до последнего кадра.
А актеры? А они так же себя прекрасно чувствуют и выдают вполне натуральные эмоции. Особенно отличился Курт Рассел, который в этом фильме играет не очередного героя способного остановить бандитов мановением волшебной палочки, а простого человека, который оказался в нужном месте и в нужное время, и на его месте вполне могли оказаться и вы и я. Так же отличился достаточно неординарный актер Оливер Платт сыгравший человека, который переживает за свою жизнь и хочет выбраться из сложившегося положения любым способом. Железобетонная же физиономия Стивена Сигала появляется в картине на достаточно короткий промежуток времени и его герой так и не успевает как следует раскрыться. Возможно даже к лучшему. Наличие же в картине Холли Берри вносит приятное разнообразие в мужской коллектив. И пусть ее роль здесь незначительно, но видеть ее на экране всегда приятно.
Музыкальное же сопровождение подобрано достаточно хорошо и отлично дополняет напряженную атмосферу, что царит в этом фильме.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это достаточно крепкий триллер с интересным сценарием и хорошим актерским составом, который способен скрасить вам вечер.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что нынче режиссерское кресло просто мёдом намазано. В заветное кресло главного распорядителя фильмами метят не только актеры, композиторы и операторы, но и обычные клипмейкеры. Если раньше подобных экспериментов были единицы, то сейчас это дошло до своего апофеоза. Вот и данный фильм стал режиссерским дебютом Стюарта Бейрда, которого многие могут знать в качестве неизменного монтажера фильмов Ричарда Доннера и блокбастеров категории А. Казалось бы, человек работает в этой среде, знает всю её производственную кухню и пожалуй именно это позволило ему столь удачно дебютировать данной лентой. Ведь данный фильм невозможно назвать никак иначе, чем классический олдскулный боевик из родных 90-х. Главным достоинством картины можно выделить саму модель поведения жанра боевика на экране. Так как по нынешним меркам и при хронометраже в два с лишним часа экшн сцен тут казалось бы не так много, но тем не менее, фильм смотрится очень и очень эффектно.
Постановка многочисленных перестрелок, взрывов, драк, разрушений и прочих элементов экшн сцен выглядят чертовски зрелищно. Да и данный фильм можно выделить в качестве идеального примера того, что даже в столь изолированных локациях можно снять действительно динамичный и зрелищный боевик. Во многом это достоинство атмосферного накала ленты. Где не смотря на более длинный хронометраж в отличии от типичных боевиков, фильм может выделится плавным и ровным повествованием, насыщенной динамикой, зрелищностью и остротой. Что позволяет развивать данный фильм так же в качестве триллера. Да и достоинство ленты в том, что фильм выдержан в качестве многоярусного боевика. Где одним действием всё не заканчивается. Тут вам и вооруженные до зубов террористы, бомбы, экстренная посадка самолёта, саботаж, спецназ, заложники на борту и многое другое. Так что, поклонники жанра и представители сильной половины человечества будут в полном восторге, или же хотя бы не заскучают от увиденного на экране контента.
Если режиссер и не внушал доверие, то наличие культового Джона Сильвера в качестве продюсера однозначно действовало противоположным образом. Сотворив вместе со сценаристами ленты Джимом и Джоном Томасом культовый хит “Хищник”, их совместное творчество развилось и в данный фильм. Что не может не радовать. Так как Джима и Джона Томаса можно смело считать одними из лучших авторов боевиков того времени. В данной ленте им удалось воспользоваться главными элементами и штампами большинства культовых боевиков того времени. Так что, настоящие киноманы увидят очень много аналогий с “Самолётом Президента”, “Пассажиром 57”, “Крепким Орешком”, “В Осаде” и рядом других боевиков.
Вот только достоинство проекта в том, что даже базируясь на данных штампах, фильм грезит своей оригинальностью и позволяет расценивать данный фильм как достойный внимания оригинальный продукт. Тем более за счет актуальной до сих пор темы угрозы террористических атак, которые очень плотно засели в сердцах Американцев особенно после событий 11-ого сентября 2004-ого года. Сюжет не плох тем, что не ограничивается лишь одним типом действия, а скорее действует по принципу квеста. Вот почему одним захватом заложников вооруженными террористами на борту самолёта тут действие не ограничилось. Скорее тут легко нашлось место бравым солдатам США, бомбе, которую необходимо обезвредить и экстренной посадкой самолёта черт знает где.
Всё это выдаёт достаточно насыщенную и действительно интересную историю, за которой наблюдаешь с огромным интересом и с замиранием сердца. Тем более, что сюжет развивается достаточно легко, не грузно и не требует особой концентрации серого вещества человека для того, что бы дословно понять природу происходящего на экране. Да и не смотря на то, что наличие хэппи энда известно с самого начала, фильм всё же воспринимается более, чем адекватно и неожиданно.
Не удивительно, что данный фильм не обошелся без звезды боевика 90-ых. Да и порадовало то, что этой звездой стал Курт Рассел, который не так часто мельтешит в боевиках как Шварц, Слай и многие другие. Что можно выделить пожалуй определенной оригинальностью проекта. Сыграл Курт просто роскошно. Да и весь фильм от него пёрло такой харизмой, которая делала его образ более убедительным. Очевидно, что Стивен Сигал тут лишь в качестве громкого имени в титрах для привлечения зрителя. Так что особых требований к его маленькой роли не было. Отсюда и не удивительно, что местами Стивен играл либо в привычной для себя манере с полным отсутствием эмоций на лице, либо просто халтурил. Вот только достоинство его роли в том, что пожалуй единственный раз в кино не считая “Мачете” Роберта Родригеза, Стивена Сигала удалось убить. Осталось дело за не менее непобедимым Чаком Норрисом.
Холли Берри меня приятно удивила. Так как эта актриса мне всегда казалась не привлекательной и играющей откровенно паршиво. Тут же её игра показалась мне очень естественной и внешне она смотрелась очень привлекательной за счет своей юности. Джон Легуизамо обычно играющий в мало серьезных ролях отлично смотрелся тут в образе бравого коммандоса. Думаю, что он мог бы отлично вписаться в элиту боевиков. Да и Джо Мортон и Оливером Плэттом отлично сработались вместе создав вполне не плохой экранный дуэт. Что же до главного антагониста ленты, то его роскошно обыграл на экране гениальный Дэвид Суше. Более спокойного и хладнокровного злодея кинематограф еще не видал.
Музыка композитора ленты Джерри Голдсмита просто великолепна. Словно отдыхая от более грузных проектов, Джерри создал невероятно роскошное звучание, которое до сих пор используется в качестве шаблона для жанра боевика многочисленными композиторами. Музыка очень резкая, динамичная, напряженная и насыщенная. Да и казалось бы традиционное оркестральное звучание обыгрывается тут просто великолепно.
9 из 10
Очень динамичный, напряженный, насыщенный и классический олд скулный боевик 90-ых годов. Настоящий хит для поклонников жанра, который охотно смотреть и пересматривать. Что я и советую вам сделать.
'Приказано уничтожить' - пожалуй, один из наиболее качественных фильмов Голливуда о захвате пассажирского самолёта. Есть ещё 'Пассажир 57', есть 'Турбулентность' и 'Зона высадки', которые также можно отнести к числу довольно крепких боевиков на данную тему.
Но есть и невзрачные картины наподобие 'Схватки в воздухе' (в целом повторяет сюжет первой части 'Турбулентности') или 'Воздушного патруля', которые не представляют из себя ничего особенного.
'Приказано уничтожить', с учётом того, что был снят Стюартом Бейрдом, постарался учесть достоинства прежних картин, над которыми режиссер трудился (но в качестве монтажера). А на момент выхода 'Приказано уничтожить ' Бейрд поработал над 'Оменом', первым 'Суперменом', первыми двумя частями 'Смертельного оружия', 'Последним бойскаутом, 'Крепким орешком' (вторая часть) 'Мэвериком' и 'Разрушителем! Согласитесь, список более чем впечатляющий!
'Приказано уничтожить' стал его первым опытом в качестве режиссера (спустя два года Бейрд представит ещё один крепкий проект - 'Служители закона' с Томми Ли Джонсом и Уэсли Снайпсом), причем вполне неплохим.
Террористы во главе с Наджи Хасаном (Дэвид Суше) захватывают самолёт с четырьмя сотнями пассажиров, следующий из Афин в Вашингтон. На борт они проносят смертоносное оружие массового поражения и их мотивы вполне ясны: убить как можно больше людей, причем не только тех, что сидят в самолёте.
Попытка спецназа провести операцию по освобождению воздушного судна едва не терпит крах, но, как это всегда бывает — спецназ на то и спецназ, чтобы все у него в конечном счете пошло как по маслу!
Конечно, эпизод с доставкой спецназа на борт авиалайнера можно (и даже нужно) отправить в разряд фантастических, ибо показанное в фильме в принципе невозможно. Однако в основном все остальное, показанное в картине, выглядит довольно реалистично. Ну разве что можно усомниться в большом уме террористов (ну это априори типично для боевиков), которые вроде продемонстрировали чудеса изобретательности при реализации своего плана, но в дальнейшем не блистали осторожностью и все ходили вокруг да около того, чтобы понять, что прямо под их носом затевается что-то неладное…
Фильм держит в тонусе несмотря на то, что события в большей степени развиваются в салоне самолета или под ним. И даже когда угроза нейтрализована интрига сохраняется и избавившись от одной проблемы, герои сталкиваются с новой. Выглядит шаблонно, но зато режиссер избегает последних нескольких минут повествования, где пассажиры находятся в томительном от посадки ожидании, а парочка героев начинает целоваться взасос в кабине пилота.
История создания фильма, к слову, достаточно любопытна. Если вы видели это кино, то знаете, что мастер на все руки Стивен Сигал в «Приказано уничтожить» играет далеко не самую главную роль, а его персонаж пропадает из сюжета уже минуте на 40-й. Столь короткая роль актера связана с тем (по слухам), что Курт Рассел настоял на этом из-за обвинений в адрес Сигала в сексуальных домогательствах и домашнем насилии. Опять же по слухам — Рассел отказался работать с Сигалом, потому и выпал из обоймы его персонаж довольно скоро.
Вместе они могли сыграть в первой части «Неудержимых» в 2010 году, но оба отказались. Правда каждый из-за своих причин. Сигал враждовал с продюсером «Неудержимых» Ави Лернером, ну а Рассел не любит оглядываться назад и играть персонажей, образ которых он уже воплощал в кадре.
А вот роль Джона Легуизамо — спецназовца по прозвищу «Крыса» в связи с этим напротив была расширена. Правда и с ним тоже был весьма напряженный момент на съемках. Актер довольно много импровизировал и если помните, в фильме была сцена, где герой Рассела перебирается на веревке по лебедке, а его ноги в один момент оказываются рядом с лицом Легуизамо и тот говорит: «Надеюсь, запах нас не выдаст». Эта реплика послужила поводом для самой настоящей стычки между актерами!
Этот фильм, к слову, стал одним из четырех в котором снимались Курт Рассел и Дж. Т. Уолш. Помимо «Приказано уничтожить» были еще «Авария», «Обратная тяга» и «Пьяный рассвет». Такие тандемы типичны для актеров и режиссеров (Тони Скотт с Дензелом Вашингтоном или Лео Ди Каприо с Мартином Скорсезе к примеру), но чтобы два актеры так много снимались друг с другом — такое бывает не часто (франшизы в расчет не беру). Ну, исключение разве что составляют Де Ниро и Аль Пачино.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
На мой взгляд, фильм заслуживает похвал и положительной критики зрителя. Великолепный состав, а, следовательно, и сама игра таких участвующих в экранизации фильма звёзд мирового масштаба, как Курт Рассел, Стивен Сигал и Холли Берри, ещё и подкрепят и без того интересный и захватывающий боевик!
Хотя 'Приказано уничтожить' вышел в 1998 году, сама актуальность темы угрозы терроризма не иссякает.Ежегодно в мировом прокате стартуют различные ленты, содержащие столь болезненную тему. Одним словом, люди осознают потенциальную опасность сего, и реализовывают в массы такие вот проекты...
Фильм не промах, сюжет и операторская постановка соответствуют норме, а иногда и превосходят их, заставляя зрителя поволноваться за героев, вжавшись в кресло и судорожно наблюдая за происходящими событиями. Масса впечатлений Вам, дорогие зрители, гарантированы, а лихо закрученный сюжет заставляет подняться Ваш адреналиновый счётчик до красной отметки, плюс далеко не предсказуемое развитие сюжетной линии ещё заставит потрепать Ваши нервишки.
Очень рад был увидеть в составе группы захвата великолепного и неподражаемого Стивена Сигала; на мой взгляд, удачно сыгравшего десантника. Жаль, конечно, экранного времени у него предоставлено было немного.
Совершенно не согласен с мнением жюри 'Золотой малины', - кинопремии, ежегодно вручаемой, по их мнению, за неудавшиеся роли актёров или актрис. Одну такую статуэтку как раз и вручили Стивену 'За худшую мужскую роль второго плана' за 'Приказано уничтожить'. НЕ очень радостно-то это слышать, особенно поклонникам какого-либо экранного героя!
Но факт остаётся фактом, как его не каверкай и не ломай; правда единственна: 'Приказано уничтожить' - превосходное творение игры и режиссуры, как не крути!
Перед нами весьма неплохой,увлекательный приключенческий триллер с весьма реалистичными экшн-сценами и добротной актерской игрой(Курт Рассел, Оливер Плэтт, Джон Легуизамо хороши, но больше всего мне понравился Дэвид Суше в роли главного злодея, а что касается Стива - обидно, что дали ему так мало экранного времени, но и в отведенный отрезок на него очень даже приятно посмотреть; про Холли Берри я тактично промолчу, а также отличной музыкой, увы, покойного ныне Джерри Голдсмита. Желательно смотреть фильм в качественном переводе Андрея Гаврилова.
Не пренебрегайте чупа-чупсом! Пригодится мир спасти!
Это было давно… Это было очень давно… В те времена малыш Эммерих ходил в разноцветных непромокаемых трусиках и крушил совочком пирамидки в песочнице, ребятенок Бэй ковырялся в модельках-машинках, а старина Уиллис уже не раз успел спасти от гибели отдельно взятые небоскребы, аэропорты и целые города Соединенных Штатов Америки. В те времена бюджеты фильмов были скромнее, актеры брутальнее, а зрители благодарнее. Вот именно тогда и увидел свет фильм режиссера Стюарда Бейрда «Приказано уничтожить».
Нам в руки это кино попало в середине 90-х в сборнике боевиков незабвенного Стивена Сигала. Все ведь помнят такого? Крутой лоб, хмурый взгляд суровых глаз, в которых читается вся мудрость дзен-буддизма. НИКО. Тогда Его Звали Так. На старенькой зашорканной кассете были еще и Нико-2, и Нико-3… и вот этот самый фильм. И вы себе даже представить не можете, с каким грохотом синхронно отпали челюсти у всех членов нашей немногочисленной семьи, когда спустя десять минут от начала картины выяснилось, что крутолобый Нико – не главный герой фильма. Более того, даже не второстепенный… А посему с ним тут поступают, как в хорошей театральной пьесе, когда за кулисы от стен замка выносят вперед ногами пятого слева во втором ряду кирасира вместе с его кирасой. Выносят и забывают, что он вообще тут когда-то был.
Функцию спасителя и главного героя взваливают на Курта Рассела, к тому времени уже полюбившегося широкой публике по отличным работам в фильмах «За бортом» и «Танго и Кэш», открывшим зрителю его невероятное обаяние и комедийный дар. Курту круто меняют имидж. Бывший рубаха-парень и потный плотник надевает смокинг с бабочкой и цепляет на нос очочки а ля Гарри Поттер. Его образ – умненький благоразумненький сотрудник отдела по борьбе с терроризмом. Его задача – спасти отдельно взятый Боинг-747 от бомбы, заложенной на борту, параллельно по ходу встает выбор – спасти самолет с несколькими сотнями пассажиров, либо спасти восточное побережье Америки большой (очень большой!) площади от токсической заразы, которая должна попасть туда, если самолет с бомбой приземлится. И в воздух уже поднимается звено истребителей армии Соединенных Штатов, которым приказано уничтожить приближающийся лайнер с пассажирами… И что делать прикажете? Ага, именно так - протереть очки, снять смокинг, закатать рукава и приступить к умственному штурму возникшей задачки.
В помощь умному теоретику Расселу дают практика-спецназовца Джона Легуизамо, сверкающего глазами и донельзя белыми зубами, и готового резать глотки налево и направо всем террористам на борту. Вторым помощником предложили изначально покоцанного негра – специалиста по всякого рода бомбам. Он периодически выпадает в обморок, а когда приходит в себя, собирается с силами и дает дельные советы по разминированию еще одному яркому персонажу – нервному паникеру инженеру-авиаконструктору, которому оказалась нужна психологическая помощь. Ведь парень обычно проводит рабочий день в теплом кабинете за компьютером, а тут в холодном металлическом неуютном самолетном отсеке, находясь в тридцати сантиметрах от бомбы, он вынужден глубоко вдыхать и медленно выдыхать, дабы не провалить миссию. Наблюдать за тем, как один полуобморочный раненый дядька пытается успокаивать другого истеричного, но здорового дядьку – зрелище весьма забавное! Методы предложенной релаксации донельзя просты – сунуть в рот чупа-чупс, вспомнить всё самое прекрасное в жизни, мысленно назвать себя героем, помолиться и вытереть влажные от страха ладошки…
Вспоминая персонажей фильма, нельзя не отметить женский образ, привносящий в брутальный мужеский боевик необходимую долю романтизьма. Лирическую функцию успешно выполняет стюардесса Холли Берри, в те времена еще совсем юная, хрупкая, с глазами олененка и коротенькой стрижечкой. Она очень убедительно пугается, делает большие глаза, трясется крупной дрожью, но, тем не менее, помогает нашим спасителям, несмотря на территориально близкое соседство с террористами. Мы, сидя перед экраном, переживаем вместе с ней и одновременно с этим мечтаем, чтобы у нас на глазах изящная стюардесса и умник в очках нашли свое личное счастье в обществе друг друга, и делаем ставки на то, состоится финальный поцелуй Холли Берри и Курта Рассела или нет?
Отдельным пунктом хочется отметить главного злодея – психопата-параноика с Ближнего Востока, обладающего недюжинным интеллектом, фанатизмом и жестокостью. Образ получился весьма ярким, заставляющим вжиматься в кресло и сочувствовать бедным пассажирам этого лайнера. Дэвид Суше (Эркюль Пуаро всех времен и народов) блестяще продемонстрировал свое умение перевоплощаться внешне и внутренне. Террорист Хассан был реально очень угрожающ и непредсказуем! То безумие, которое плескалось в глазах героя Суше, дано повторить далеко не многим его собратьям по актерской профессии.
Сюжет фильма, конечно, бред полный! Набит классическими штампами (типа – Какой проводок перерезать – красный или синий?) и прикольными недоразумениями (героический отлет Сигала, например). Развязка красива, закономерна и логична в границах общего бреда. Умница Курт Рассел – спасает Америку, ее отдельных граждан и летающую технику. Спецназ (без умницы Курта Рассела) без сомнения отодвинут на задний план. Мускулы Сигала и восточные единоборства в его исполнении оказались без надобности на высоте 5 миль от земли. Главное здесь - Интеллект, Небьющиеся очки, Командная работа и Осознание того, что если че, то всем трындец.
Да, это всё было давным-давно… Тогда брутальные и умные мужчины не стеснялись сосать чупа-чупсы. Ведь это было вкусно, в них содержалась глюкоза для подпитки мозговой деятельности, и вообще… в чупа-чупсе был заключен один из ста шансов на спасение Соединенных Штатов Америки. Стоп. Этого я вам не говорила.
Посвящается Денису – главному специалисту по взлетанию на воздух американских граждан.
Оно того стоит - это о времени, потраченом на просмотр этого фильма! Казалось бы типичный сюжет - террористы захватывают самолет и на спасение боинга отправляют группу захвата! - что тут необычного - тем более когда этот сюжет штампуется налево и направо!? Ан нет - главное правильно и красиво все обставить и тогда получится как минимум интересное кино для каждого!
Что ж, настало время сделать небольшую передышку в марафоне фильмов со Стивеном Сигалом, потому что сегодня у нас первое кино, в котором Нико играет далеко не главную роль (в дальнейшем нас ждет еще несколько штук). К 1996 году Степан своим буйным нравом прославился не только на съемочной площадке, но и вне ее - актера вовсю обвиняли в сексуальных домогательствах и домашнем насилии. Последнее слово сказал Курт Рассел, который попросту отказался играть в одном фильме с таким тираном. Несмотря на то, что у актеров все же было несколько совместных кадров, в фильме имеется знаменитая сцена, где Сигала попросили на выход прямо из самолета. Правда, происходит это не на 10-й и не на 20-й минуте, как пишут многие, но факт остается фактом.
Итак, перед нами триллер Стюарта Бейрда 'Приказано уничтожить'. Данный фильм оказался дебютным для этого режиссера, но на самом деле все не так просто. Бейрд не понаслышке знал, как снимать качественные триллеры и боевики, ведь его основная работа - это монтаж, а монтировал он такие фильмы как 'Смертельное оружие', 'Крепкий орешек-2', 'Супермен' 1978 года и даже классический 'Омен'. Сценаристами выступили братья Томасы, которые уже писали сценарий к знаменитому фильму 'Хищник'.
Фильм рассказывает о захвате самолета несчастной авиакомпании Oceanic Airlines (вымышленная контора, созданная для подобных случаев, самолет этой же компании упал в сериале 'Остаться в живых'). Отряд террористов под руководством Наджи Хасана требует освободить их 'коллегу' Яффу, которого захватили американцы. Однако, истинные мотивы боевиков оказываются еще интереснее. На помощь воздушному судну вылетает отряд спецназа под управлением Стивена Сигала, который фантастическим образом стыкуется с пассажирским судном и оказывается внутри (правда, здесь с главой отряда мы и прощаемся). Также вместе с опытными бойцами в самолет попадает эксперт по терроризму в исполнении Курта Рассела. Связь спецназа с землей пропадает, и отряд понимает, что действовать нужно не только тихо, но и быстро, так как правительство США уже готовится сбивать самолет.
Отличный триллер образца 90-х годов, который, несмотря на откровенно фантастические элементы, держит в напряжении до финальной минуты. Когда Стивен Сигал выбывает из сюжета, начинаешь действительно переживать за персонажей, ведь с ними теперь нет машины смерти, в которую никто не может попасть, и которая раскидала бы террористов приемами айкидо за 5-10 минут. Тем эффективнее смотрится Курт Рассел, персонаж которого вообще не имеет боевого опыта, а в итоге оказывается в самой гуще событий.
Со стороны террористов хочется отметить потрясающего Дэвида Суше, который знаменит своей ролью Пуаро в одноименном сериале. Спокойный и хладнокровный - в одном моменте (причем в самый разгар захвата) сидит себе в очках и спокойно читает книжку. В то же время он жестокий злодей, который не боится стрелять по своим за неподчинение и держит в страхе не только весь самолет, но и зрителя. Так что хочу сказать, что в фильме отличный подбор актеров, а очередная номинация на 'Золотую малину' для Сигала не выглядит лишней - пора ему было немного умерить пыл и спуститься с небес на землю.
'Приказано уничтожить' - весьма достойный образец качественного триллера 90-х годов, который увлекает происходящим на экране и не отпускает до последнего момента. Да, многое кажется здесь неправдоподобным, но и сам фильм далеко не про реалистичность. Рекомендую всем любителям хороших экшен-фильмов, в особенности про самолеты.
Умели раньше киношники собирать увесистые актерские составы в свои фильмы, даже несмотря на то, что сама идея картины порой была далека от совершенства. Народ валил толпами на показы, и ведь было на что смотреть в те далекие годы, когда арабские террористы захватывали «Боинги», а элитные коммандос пытались прямо во время полета избавить злополучный борт от назойливых и слишком опасных пассажиров. На перехват исламистов отправляли отборные элиты Голливуда, как, например, Курта Рассела, Стивена Сигала, Холли Берри, Джо Мортона, Оливера Платта и других артистов, на чьи плечи и ложились отнюдь не легкие экранные задачи по спасению целого мира.
«Приказано уничтожить» можно считать несколько проходным фильмом, но он от этого нисколько не теряет в качестве, энергетике, харизме и развлекательной функции. Работа Стюарта Бейрда так легка и невесома, что её просмотр превращается в истинное удовольствие для того киномана, в чьих жилах играет высокая концентрация адреналина, любви к олдскульным боевикам и смачному экшену. Съемочная команда извернулась настолько, что по итогу смогла подарить зрителю интересный и безудержный триллер, снятый всецело в замкнутом пространстве, ведь в самолете особо быстро не попрыгаешь и не подерешься. Здесь это является особой изюминкой, работающей на все сто.
Конечно, сценарная канва не блещет оригинальностью, но впоследствии нехитрые уловки авторов играют им на руку, ведь так проще ввести народ в курс дела. Да и к тому же, если перед вами есть Дэвид Суше, который очень колоритно смотрится не только в образе великого сыщика Пуаро, но и в облике опасного фанатика, решившего уничтожить советским химоружием весь Вашингтон, то к чему еще какие-то лишние подтексты? Весь фильм проходит под гнетом безысходности, нервов, пота и боли, но напряжение только растет, увлекая публику за собой и удваивая ставку все больше и чаще, так как режиссер и не думает делать остановок. Его апогей крутости обязательно будет достигнут.
Террористы продолжат лететь к своей цели, даже не зная о том, что во время полета спецназ незаметно попадет на борт. Да, естественно, идея сценаристов фантастична и нереальна, но в угоду зрелища она воплощена на экране. По сути, работу Стюарта Бейрда можно назвать официозом Пентагона и военно-воздушных сил США, потому что в боевике показаны на тот момент красавцы «F-17», «Стелс» и прочие игрушки больших дядек, которым не терпится побряцать маленько оружием. А тут и случай удобный, да и где еще увидишь, когда Курт Рассел в смокинге руководит секретной и очень сложной спасательной операцией, лишившись поддержки извне?
Если кто-то вдруг вспомнит о Стивене Сигале, то его старания и творческие позывы будут здесь не у дел. Эта тяжелая артиллерия появится лишь в начальной стадии картины, после чего полковник Трэвис, чья военная выправка и форма легла на мастера айкидо как влитая, будет выпущен в трубу, причем в буквальном смысле. Ходят слухи, что известный костоправ чего-то там нашкодил при съемке фильма или кого-то обругал, вот с ним и обошлись подобным образом. Поэтому большую часть всего хронометража оставшийся ансамбль артистов будет брать исключительно мастерством, игрой и грамотной постановкой режиссера. Так что к этому лучше быть готовым, если не знали об этом изначально.
«Приказано уничтожить» снят довольно размерено и хорошо, оператор не позволяет себе лишних движений, он словно сам становится частью элитной группы. К великому удивлению, герои здесь не ведут себя глупо, взбалмошно и неадекватно. Даже бандиты прописаны неплохо, что для подобных лент является редкостью. Спецназ имеет в запасе около четырех часов, так что работать придется в натуральном цейтноте, взвинчивая нервы и себе, и зрителям, и оставшимся без прикрытия друзьям. Честно говоря, еще неизвестно, чем бы такое закончилось в жизни, но на экране операция выглядит чересчур броско, захватывающе и вменяемо, когда все герои находятся на своих местах.
Аналитик думает, коммандос решают силовые и саперные акции, террористы будут преследовать свои цели до конца, а сексапильные стюардессы изредка приходить на помощь бравым воякам. И в этом деле все кажется почти идеальным для столь обычного боевика, которым сейчас уже вряд ли кого-нибудь удивишь. Фактически это просто хорошее кино, где на общем плане играют лиричные, но не менее хлесткие музыкальные темы Джерри Голдсмита, а на горизонте маячит спасительный, но еще очень неблизкий асфальт посадочной полосы. Есть в данном воздушном триллере весомая доля канувшего в лету киношного обаяния, красоты и некоторого величия, когда кино снимали со вкусом.
«Приказано уничтожить» в какой-то мере стандартен и неправдоподобен, но он не становится от этого менее лаконичным, красочным и драйвовым. Стюарт Бейрд ставит любопытный фильм про захват пассажирского лайнера, где любая ошибка военных может окончится крупным провалом. И ведь изворачиваются авторы таким образом, что во время просмотра нервы намотаны до предела, а кулаки от переживания сжимаются многократно. Конечно, мы можем сейчас снова вздохнуть по поводу того, что такие картины уже давно не в моде, но иногда к ним все же возвращаются некоторые из нас. Смотришь такой боевик и словно резко открываешь аварийный люк фюзеляжа, сквозь который прямо на тебя врывается пьянящий аромат пряной свободы.