К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

– Самые хорошие вещи на земле были написаны с пустым желудком. Как только ты почувствуешь хорошую жизнь, ты кончен.

На улице с говорящим названием «Бульвар заходящего солнца» живут многие актеры и актрисы, чья звезда так же клонится к закату. Далеко не все из них столь же эксцентричны, как Норма, но образ жизни ведут примерно одинаковый: ходят друг к другу на бридж, редко появляются на публике, окружают себя роскошью, заводят экзотических животных. У Нормы вот был шимпанзе, да только скончался. Собственно, поэтому она и пустила Джо на порог: приняла его за сотрудника похоронного бюро. А потом череда совпадений: Норма написала сценарий, нуждающийся в полировке, а Джо как раз без работы и без денег; Норма хочет, чтобы писатель пожил у нее, работая над сценарием, а Джо как раз надо отсидеться в местечке, где его не будут искать; Норме нравится тратить свои неисчислимые финансы на дорогие подарки симпатичному мужчине, а Джо как раз нуждается и в красивой одежде, и в безделушках. Так что Гиллис надолго задерживается в шикарном особняке, где ни одна дверь не запирается на замок из-за суицидальных наклонностей стареющей звезды. Из доброты душевной он не говорит Норме, что ее сценарий лучше сразу сдать в макулатуру. Напротив, вместе с дворецким они усиленно поддерживают уверенность актрисы в том, что она еще блеснет в роли Саломеи, доказав всем, что старый конь борозды не испортит.

На самом деле, в Норме еще есть огонь – например, чтобы повеселить Джо, она здорово изображает Чаплина. Но на студии прекрасно понимают, что время Нормы давно прошло, равно как и время подобных сценариев. Тем не менее, Джо и Макс продолжают холить воздушные замки Нормы: первому понравилась беззаботная жизнь альфонса, а второй, будучи бывшим мужем актрисы, по-прежнему любит ее...

Глория Свонсон – действительно актриса, но она, конечно, не Мэй Уэст, Грета Гарбо или Мэри Пикфорд, которых хотел бы видеть в своем фильме Уайлдер. Зато фон Штрогейм и Де Милль известны любому олдфажному киноману, равно как и засветившийся в эпизоде Бастер Китон. Так что определенной правдивости режиссер добился. Правда, ему это вышло боком: руководитель MGM Луис Б. Майер обвинил Уайлдера в оскорблении Голливуда и порывался «изгнать из киносообщества, которое его вскормило и воспитало». Хотя что там оскорбительного, ума не приложу. Но есть и плюсы: «Сансет бульвар» прямо-таки завалили «Золотыми глобусами», посчитав, видимо, что такой нонконформизм должен быть вознагражден.

В итоге: Довольно интересная история, которая не может не тронуть сердце любителя немого кино с его выразительнейшими, но ныне забытыми звездами.

26 января 2014 | 08:47
  • тип рецензии:

Sure, I came out here
To make my name
Wanted my pool, my dose of fame
Wanted my parking space at warners (с)

Сколько амбициозных молодых людей прибывали, прибывают и будут прибывать в Голливуд? Скольким из них суждено пробиться, а скольким – исчезнуть? Да и что есть такое этот Голливуд: фабрика звёзд, глянцевый рай, - или ад, дающий человеку славу, деньги, но отнимающий душу? Молодой сценарист Джо Гиллис (Уильям Холден) так и не ответит на эти вопросы. Но он расскажет зрителю свою нехитрую историю, в которой найдётся место всему: нищете и богатству, лжи и правде, счастью и горю… Его глазами мы увидим безумную звезду немого кино Норму Десмонд (Глория Суонсон), решившую всеми правдами и неправдами вернуться под софиты. Он познакомит нас с мрачным домом, где над всем и всеми нависает фигура Макса (Эрих фон Строхейм), создателя и стража великой Нормы. Он заставит нас проникнуться симпатией к простодушной и оптимистичной Бетти Шефер (Нэнси Олсон). Он будет саркастично сочувствовать «восковым куклам» (один Бастер Китон чего стоит!), копаться в себе и говорить о нереальности и невозможности перемен. Иногда этот закадровый текст будет совершенно лишним. Вторить ему будет Макс, тот самый дворецкий, этакий новый Вергилий для нового Данте. Конечно, до высот итальянского Возрождения фильм не дотягивает, но финальную сцену его («я готова, мистер Де Милль») смотришь не отрываясь, затаив дыхание.

Бах, чёрно-белая картинка, сплошная патология и старый, как мир, сюжет – и фильм становится легендой. Сейчас так не получается. Действительно, «фильмы измельчали»…

10 июня 2010 | 00:28
  • тип рецензии:

Недалеко от Голливуда есть бульвар Заходящего солнца, где обитают призраки великих в прошлом актеров. В огромном доме с бассейном, чьи окна завешены дорогими атласными шторами, медленно угасает талант одной актрисы, сводя ее с ума.

Возвращаясь к своему излюбленному жанру фильм-нуар, Билли Уайлдер с помощью своего друга-сценариста Чарльза Брэкетта рассказывает нам историю, к теме которой даже сегодня возвращаются режиссеры. Переломный момент в судьбе кинематографа случился с приходом звука, когда наконец-то герои обрели свои голоса и перестали объясняться с помощью коротких титров. Для одних это было начало новой эры, для других такие изменения означали конец карьеры. Множество актеров оказались забытыми и выброшенными на произвол судьбы вместе с остатками своей известности. Сюжет повествует как раз о такой актрисе, которую звуковое кино лишило всего, что делало ее жизнь счастливой, оставив наедине с воспоминаниями.

«- Я и есть великая, это фильмы стали слабыми... Они умерли, они закончились. Было время, когда они были глазами мира, но этого было недостаточно. Им надо было иметь и уши! Тогда они открыли свои большие рты и стали говорить, говорить, говорить!
- Тогда появился поп-корн – это чтобы закрыть уши.»


Неожиданное знакомство, как это часто бывает в кино, переворачивает жизнь совершенно разных, но схожих в своих профессиональных стремлениях людей. Сценарист-банкрот Джо Гиллис нуждался в помощи, и судьба сводит его с эксцентричной актрисой Нормой Десмонд. Не имея иного выхода, он соглашается помочь ей вернуться на большой экран, не подозревая, что подписывает сделку с дьяволицей. На наших глазах красавица превращается в настоящее чудовище, одержимое мечтой вернуть себе былую славу. Актеры Уильям Холден и Глория Суонсон превосходно дополняли друг друга на протяжении всего фильма.

«- Вы б отвергли и «Унесенные ветром»!
- Нет, это отверг я. Я подумал, кто захочет смотреть фильм о гражданской войне.»


Двое второплановых персонажей, которые прекрасно показывают жизнь мира кино изнутри – искатель перспективных сценариев Шелдрейк и юная Бетти Шейфер, мечтающая стать если не актрисой, то хотя бы сценаристом. Фред Кларк и Нэнси Олсон воплотили людей, чьи карьерные успехи совершенно противоположны размеру их таланта. А в каждой совместной сцене Холдена и Олсон чувствуется, что между их героями есть нечто большее, чем просто служебные отношения.

Герой актера Эриха фон Штрогейма больше походит на дворецкого в доме графа Дракулы, чем на слугу капризной актрисы. Его игра на органе лишь подтверждает эту догадку. Этот персонаж со своей преданностью делает одиночество главной героини еще более ощущаемым и трагическим, ведь кроме ее дворецкого у некогда известной актрисы больше никого не осталось.

Жизнь без любимой работы, которой отданы лучшие годы своей жизни, может легко потерять смысл. Особенно, если работой была игра в кино. Сколько бы актеры не жаловались, как бы трудно не было подолгу находиться вдали от своих родных, добровольно отказаться от этого невозможно. Ведь они отдают часть своей души каждому сыгранному персонажу, переживают перед камерами весь калейдоскоп эмоций, чувствуют любовь поклонников и стараются как можно дольше играть, даже если их волосы давным-давно поседели. И трагические вещи происходят, когда такой карьере приходит преждевременный конец. Режиссер Билли Уайлдер не забыл отдать дань немому кинематографу, пригласив сыграть самих себя актеров и режиссеров, чья жизнь очень напоминала судьбу главной героини. Среди них можно заметить и легендарного комика Бастера Китона. Ценителям старого кино также понравится и забавная пародия на Бродягу Чаплина. Да, здесь есть несколько смешных моментов, которые отнюдь не отвлекают от драматических событий, обостряющихся с каждым новым сюжетным поворотом, что и делает данный фильм ярким примером позднего нуара.

Кинематограф – большая лотерея, где порой много раз подряд выпадают выигрышные билеты, а потом наступает полоса тотального невезения.

18 января 2012 | 20:24
  • тип рецензии:

Истинная магия кино, настоящая классика кинематографа 20 века от одного из лучших режиссеров Голливуда Билли Уайлдера, перед которым преклоняются даже самые именитые кинодеятели, такие как Скорсезе например.

Многим эта культовая картина может показаться критикой Голливуда, но на мой взгляд критика здесь не в сторону Голливуда, а в сторону человеческого тщеславия, присущего всем людям, но особенно тем, которые в свое время испытали на себе прелесть признания и всеобщего обожания. Это укор в сторону напыщенности, желания все и всех контролировать и укор этот не без доли одновременно и иронии и сочуствия.

Тем и удивителен этот фильм, что понять здесь можно абсолютно каждого, никто по сути и не виноват, ни пристарелая актриса, не желающая мириться с тем, что ей уже не простилают красные шелковые ковры, когда она открывает дверцу автомобиля, ни кинодеятели, не желающие иметь дело с такой 'знаменитостью' чей век уже давно прошел, ни даже бедный уже почти отчаявшийся сценарист Джо Гиллис не имеет никакой вины. Просто такова человеческая природа и таковы законы кинобизнеса, в котором нельзя угодить каждому.

Здесь на мой взгляд нет даже осуждения сформировавшейся системы Голливуда, с ее темпом, в которой что бы оставаться на 'плаву' нужно не заниматься самолюбованием, а продолжать творить, работать над собой и быть нужным этой системе, ведь здесь ничего личного, так называемая 'Фабрика Грез' развивается и появляются все новые идеи, таланты и технологии, новые возможности и новые требования, не способен подстраиваться и играть по правилам? - До свидания, мы были вам рады и будем вас вспоминать... иногда.

На мой взгляд этот фильм пропитан именно любовью к Голливуду тех лет, не останавливающимся в своем движении вперед ни на секунду, дающему шанс каждому человеку реализовать свой потенциал, а не удовлетворить самолюбие.

Эта картина является одной из самых моих любимых, она пропитанна такой таинственной, чарующей и всеобьемлющей романтикой Золотой Эры Голливуда, той атмосферы пребывающей в ней в каждом кадре, я еще не встречал ни в одной другой ленте тех лет, ни даже у знаменитого обидчика, который выиграл у него гонку главных номинаций ленте Джозефа Манкевича 'Все о Еве', только некие отголоски.

Лишь подверждает тот факт, что Билли Уайлдер вложил в эту ленту не только часть своей души, а всю душу, он словно показал на личном примере, как нужно творить - и что это слово значит и подарил простым людям (зрителям) настоящий шедевр мирового кинематографа. Разумеется каждый приложивший руку к созданию этой ленты, заслуживает подобной похвалы.

Актеры просто прелестны, каждый до единого, Уильям Холден, Глория Суонсон, играющая так правдободобно, уморительно, трагично, с такой страстью и самоотдачей, огромный поклон этой актрисе, сыгравшей здесь свою лучшую роль.

Так же изумительный дворецкий, без единой мимики, прям как Хичкок в своих камео, но настолько глубокий персонаж, который между прочим скрывает маленькую тайну.

Культовые цитаты в этом фильме одна на другой, две из которых многие полагаю прекрасно знают: 'Снимайте мистер ДеМилль, я готова для крупного плана' занявшая 7 место в списке самых культовых цитат по версии Американского Института Кинематографии (AFI) и не менее известная: 'Я великая! Это фильмы стали мелкими' остановившаяся на 24 позиции в том же рейтинге AFI культовых цитат.

Так же AFI в обновленном в 2007 году списке, поставил картину на 16 место в 100 лучший американских лент, на котором между прочим стоял эминитый конкурент 'Все о Еве' опустившийся в свою очередь на 28 позицию.

Это кино, чья черно-белая романтика окунает в себя с первого кадра, является одной из причин, по которой многие ностальгируют по Золотому Голливуду, настоящая классика, которая будет жить вечно.

10 из 10

03 марта 2010 | 04:01
  • тип рецензии:

Есть какая-то притягательность в старом кинематографе. То ли это чёрно-белая плёнка, то ли это дух и атмосфера ушедшего 20 века, то ли это великие актёры и актрисы, своими привычками и простыми движениями вызывающие сравнения с Джулией Лэмберт Моэмовского 'Театра'. Или талант?

В отличии от Джулии, которая в свои сорок пользовалась огромной популярностью на лондонской театральной сцене, героиня Глории Суонсон из 'Сансет Бульвара', Норма Десмонд, не только осталась без работы, но и была забыта всеми, кем только можно. От режиссёра, с которым начинала до репортёров типа Хедды Хоппер. Запершись в своём огромном особняке, живя вместе со своим верным дворецким Максом (Эрих фон Штрогейм), Норма Десмонд тихо увядает. И в тот момент, когда она хоронит шимпанзе, который явно заменял ей и мужа (хоть Норма была трижды жената) и детей, которых у неё явно нет, территорию 'запретного царства звезды Нормы Десмонд' переступает Джо Гиллис, писатель-неудачник, да и к тому же разорившейся, и он решает воспользоваться тем, что ему подвалило...

Так начинается великолепный фильм Билли Уайльдера 1950-го года, 'Сансет Бульвар'. Кстати, насчёт перевода. Как-то неровно звучит 'Сансет Бульвар', я бы перевела 'Бульвар Сансет'. Ну а углубляться в детали перевода 'Сансет' думаю не стоит, кому надо, откроет ABBY Lingvo или Google-переводчик, на худший случай.

'Сансет Бульвар' - утверждённая классика кинематографа. Этот фильм точно отражает то, что самовнушала себе Норма - 'The stars are ageless, aren’t they?'. Фильм и стал той самой 'звездой', которая никогда не постареет. Фильм без времени, вне времени. Поставленный талантливым режиссёром, и роли, сыгранные великими актёрами. Думаю, есть что-то забавное в том, что год выхода фильма означен как 1950, всё-таки ровно половина 20 столетия. Однозначно фильм предугадал наперёд, то, что случиться с кинематографом, опираясь на то, что уже случилось.

Как бы забавно не выглядело то, как Норма Десмонд выходит из себя, от одной только мысли о звуковом кинематографе, в этом есть суть горькой правды. Ведь с приходом в кино звука, многие любимцы публики столкнулись с проблемой. Кто-то, как Чарли Чаплин попытался приспособиться и подружиться со звуком, другие, как появившемся в 'роли самого себя' Бастер Китон, не смогли смириться с приходом звука. В своей автобиографии, 'Мой удивительный мир фарса', Китон писал как звук погубил его карьеру. Глядя на то как waxworks, как называл их Джо, играют в бридж, становится грустно. Для меня, 'Сансет' - фильм грустный. Но грусть не такая, чтобы запереться у себя в комнате и резать вены, а грусть, который каким-то странным чувством гложет у тебя где-то внутри груди, натягивая какие-то невидимые нити, которые крепкими узлами связаны с мозгом и чувствами.

Звёзды уходят, закрываются в своих когда-то величественных домах, умирают, забываются. Когда кулисы поднимаются, они не стоят на авансцене, и не стоят в углу в ожидании команды 'мотор!'. О них либо вообще не вспоминают, либо вспоминают, когда приходит время писать некролог ('Funny, how gentle people get once you are dead')

Фильмы, снятые на темы актрис, театра, кино, славы, каких-то маниакальных страстей, были и будут популярны. Такие как 'Всё о Еве', чем-то перекликающийся с ней 'Чёрный лебедь', будущие многочисленные экранизации 'Театра', и даже 'Всё о моей матери' Альмодовара, это всё актуально. Тема и мир, которые манят и манят, которые испытывают людей. Не буду углубляться в то, что 'сегодняшнее кино стало хуже и бла-бла-бла-бла...' ('I am big. It’s the pictures that got small'), это так. Самые талантливые, как Уайльдер, уже это давно предсказали.

Вывод:

10 из 10

и с каждым пересмотром оценка выше. Классика, золотая и вечная. Уникальная. Поучительная и немного ностальгическая. Такая настоящая но и такая литературная. Жизнь, во всех своих возможностях и чёрно-белых красках.

31 марта 2011 | 23:29
  • тип рецензии:

«Сансет бульвар» это не столько какая бы то ни было цельная история, сколько один из поздних столпов протеста Старого кинематографа. Первым об этом “заговорил” ещё чаплиновский «Великий диктатор» в далёком сороковом, Уайлдер же в данной картине продолжил гнуть планку протеста, являясь, по сути, одним из последних свидетелей немой кино-эпохи (за что, конечно, был изрядно полит грязью).

Что тут хорошо - зритель не видит конкретной позиции автора, которую невесть как там углядели представители MGM, а лишь метафорический рубеж-столкновение двух миров. И ведь никто не поспорит, что это не так: молодой и легкомысленный сценарист Джо, перебивающийся от текста к тексту, рискует потерять самое ценное, что у него есть - автомобиль. Некая коммерческая авантюра приводит его на территорию некогда известной, но уже изрядно забытой звёзды немого кино Нормы Десмонд. Норма безумно богата и ровно столько же безумна идеей вернуться на экраны, задать жару новой школе, если угодно. Гиллис же не скрывает того, что у старой актрисы уже «истёк срок годности», но соглашается помочь, ради некоторой выгоды.

И всё в постановке является конфликтом, начиная от присутствия настоящего таланта Эриха фон Штрогейма, в своё время выдавшего просто гениальную «Алчность» и игры главных актёров Холдена и Суонсон. Последние, кстати, ловко применяют характерные стилистики отображаемого в них времени - персонаж Холдена несколько дерзок, пренебрежителен и молод, а вот Норма миссис Суонсон совершенно умиротворённа и по-театральному пафосна. Не смотря на монотонность самого сюжета и заведомо открытый финал, наблюдать эти перепады настроений весьма увлекательно.

Вообще, Уайлдер прекрасный пример режиссерского таланта, который не завязан на каком-либо жанре (как обычно это бывает). Билл уже показал что умеет и в серьёзную драму («Потерянный уик-энд») и что так же грамотно может сочинять истории про любовь и ещё что по проще, без намёка на потерю качества. И вот тут Майеру нужно было бы призадуматься, только ли в деньгах всё дело и в кричащих лозунгах про «мать», которая «вскормила».

8 из 10

28 ноября 2019 | 12:32
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер - непревзойденный маэстро фильмов жанра нуар, в его творчестве преимущественно можно выделить картины комедийного характера, но 1950 год подарил мировому кинематографу крайне противоречивую драматическую картину.

Она посвящена истории молодого, незадачливого сценариста Джо Гиллиса (Уильям Холден), пытающегося выжить в Голливуде.Попытка бегства от кредиторов ненароком приводит его в особняк затухающей звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Суонсон). Дальнейшее пребывание сценариста в доме актрисы начинает вводить его в забвение, которое постигло поместье со времен выхода звукового кино.

Фильм вызвал волну критики и негативных реакций со стороны киносообщества, ведь это первая картина разоблачающее жестокое закулисье блистательного голливуда.

Сценарий фильма заслуживает отдельного уважения. Чарльз Брэкетт создал ярких, непохожих друг на друга персонажей, гармонично дополняющих друг друга. Так, контраст образов Нормы Десмонд и Джо Гиллиса вызывает особый интерес у зрителей, из за противоположных взглядов на жизнь и на искусство. Но их различие помогло не только передать с наибольшей точностью сюжет картины, но и ввести зрителей в состояние диссонанса, необходимого для понимания фильма. Стоит также отметить трепетное отношение сценариста к героине. Для раскрытия ее сложного характера ему потребовалось, не вводя излишний психологизм, описать Норму Десмонд с помощью интерьера дома, ее знакомых и отношения бывших коллег по цеху к ней (“она просто боялась внешнего мира. А вдруг мир скажет ей о том, что ее время прошло?..”; “я думал, она умерла”).

Монтаж сыграл немаловажную роль в фильме. Чтобы наиболее ярко показать забвение дома актрисы Артур П.Шмидт использовал прием наплыва кадров, будто погружающий зрителей в состояние покоя и умиротворенности.

Музыкальное сопровождение Франца Ваксмана стало настоящей жемчужиной фильма. Она помогает зрителям уловить эмоциональное состояние героя. Например, это можно проследить в сцене прочтения Джо Гиллиса рукопись актрисы, эпизод не сопровожден диалогами и любой формой ораторского искусства, лишь музыка искусно передает характер сцены. Она также способствует наилучшему восприятию фильма зрителями, так как незатейливо вводит их в атмосферу и настроение просматриваемой картины.

Нельзя оставить без внимания удивительную режиссерскую работу работу Билли Уайлдера. Он смог не только мастерски воплотить идею сценариста в жизнь, но и не побоялся критики в свой адрес после выхода кинокартины. К выбору актеров режиссер подошел наиболее ответственно, на роль Нормы Десмонд он пригласил звезду немого кино Глорию Суонсон и не прогадал, ведь она с удивительной точно смогла передать характер эксцентричной, мечтательной актрисы. На роль слуги Макса, Билли Уайлдер незамедлительно отдал Эриху Фон Штрогейму. Выбор режиссера был оправдан, так как в начале своего творческого пути Штрогейм был выдающимся сценаристом и режиссером своего времени, его картину “Королева Келли” можно увидеть в фильме. Жизненные обстоятельства и душевное сходство с героем позволили Эриху Фон Штрогейму убедительно воплотить в жизнь своего персонажа.

Название фильма олицетворяет сюжет кинокартины. “Sunset Boulevard” буквально можно перевести как - бульвар заходящего солнца. Таким образом, режиссер сравнивает образ жизнь героев, проживающих в этом месте с названием самой кинокартины. Зрителям до начала просмотра фильмов Билли Уайлдер дает явный намек о одной из самых главных проблем, захватываемых в его кинофильме.

“Сансет Бульвар” однозначно можно отнести к мировой классике, не только из за революционной идеи, но и за ее гениальное воплощение, за эмоции, психологизм героев и оставшуюся пищу для размышления. Кинокартину Билли Уайлдера можно пересматривать много раз, и каждый последующий будет раскрывать фильм с новых неожиданных сторон.

09 декабря 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Джо Гиллисс, молодой и вроде бы небесталанный писатель-сценарист, не отыскавший в Голливуде ни работы, ни хотя бы приятеля, способного одолжить триста долларов, спасает — за полгода до того, как будет плавать вниз лицом в бассейне, — свой автомобиль от конфискации и из-за лопнувшей покрышки попадает в странный дом — роскошный, как дворец, но сумрачный, как замок. В нем обитает величайшая актриса кино — Норма Десмонд. Впрочем, кино немого, старого, всеми давно забытого… Хранит актрису, ее призрачную славу и несбыточные хрупкие надежды скалоподобный слуга — шофер, дворецкий, время от времени музыкант — Макс.

Актриса написала сценарий для триумфального возвращения к зрителю; осталось чуть подредактировать текст — перед поездкой в «Paramount»…


Невыносимо грустная картина забвения, верности и — невозможности. И невозможности остаться, и невозможности хоть что-то изменить. У каждого героя здесь своя трагедия, своя особенная невозможность; но «не остаться» и «не изменить» — две категории, к которым они сводятся.

Фильм не антоним для «Поющих под дождем». Там сотни красок — здесь лишь черное и белое, там танцы с песнями — здесь заунывная органная музыка, там приход звука в кино открывает блестящие перспективы — здесь он фактически хоронит людей заживо… Вот только «Сансет» не о звуке. И не совсем о кино. Скорее, он о жизни после погребения, о хрупких устаревших мечтах, о «восковых фигурах», о безмерной преданности одного человека другому. И чуть-чуть — о «заблудшей собаке».

Сильный сценарий. Строгая режиссура. Блистательные Глория Суонсон и ее Норма. Невероятный Эрих фон Строхейм. Подавленный ими Уильям Холден. Необязательный и несмешной текст за кадром. Оскароносный саундтрек. Нуар. Голливудская классика!

21 марта 2008 | 00:12
  • тип рецензии:

Она - полузабытая звезда немого кино Норма Десмонд, живущая в обветшалом особняке, окруженная призраками прошлого.

Он - незадачливый сценарист Джо Гиллис, коими кишел послевоенный Голливуд. Долги и проблемы случайно заносят его в дом актрисы, и с того дня его жизнь резко изменилась.

Гениальный нуар с не менее гениальной Глорией Суонсон, звездой немого кино, сыгравшей по сути себя саму. Говорят это самый великий фильм Америки, рядом с которым можно поставить разве что лишь 'Унесенных ветром'. С момента как Норма Десмонд в исполении Суонсон сорвала с себя очки и я увидела ее полубезумный яростный взгляд, я поняла, что более величайшей женщины-актрисы еще не видела.

Фильм - феерия, с 'восковыми фигурами' немого кино 20-х, доживающих свои года в расцвете столь ненавистного им звукового кинематографа.

Меня как человека увлекающегося фотографией, просто поразила светотень фильма, необыкновенно трагичный и резкий рисунок на лице Глории.

Будь то гротескная эмоциональность Нормы Десмонд, трагикомичность ее верного дворецкого, или попытки быть порядочным героя Уильяма Холдена, все смотрится настолько современно и живо, что забываешь что этой картине больше полувека.

Так больше не снимают, и кажется что все новомодные цифровые технологии все равно выглядят бледно рядом с пленкой студии Парамаунт 50-го года.

10 из 10

04 октября 2012 | 18:57
  • тип рецензии:

Сценарист-неудачник Джо случайно знакомится с бывшей звездой Голливуда Нормой Десмонд, что живёт отшельницей в своём особняке на Сансет Бульваре вместе с верным слугой Максом. Когда-то она блистала в немом кино, а ныне всеми забыта и потихоньку сходит с ума от одиночества. Иногда её навещают друзья, такие же 'призраки старого Голливуда', как и она. У Джо проблемы с деньгами, а денег у стареющей Нормы по-прежнему немало. И молодой человек решает на свою дурную голову немного подыграть чокнутой актрисе. Ну, а к чему это приведёт, вы узнаёте уже после начальных титров.. Это сюжет, его вы наверняка знаете, а сейчас приготовьтесь прочесть мои восторги. Не сюжету, как таковому, а самому фильму.

Билли Уайлдер - чёртов гений! Сансет Бульвар - это абсолютный шедевр! Какие здесь сцены, какие блистательные диалоги - от первых до финальных кадров, от начала и до конца ты испытываешь восхищение и эстетическое удовлетворение каждой сценой, каждым кадром! А актёры, боже мой, какие здесь актёры! Великий Эрих фон Штрогейм в роли слуги-шофёра (со своей предысторией), сам 'человек без улыбки' Бастер Китон появляется в эпизодической роли. Уайлдер собрал звёзд 'старого Голливуда' и дал им возможность сыграть самих себя. Но затмевает всех, конечно же, божественная Глория Свенсон. Полузабытая к тому времени актриса благодаря приглашению Уайлдера смогла сделать то, чего не удалось её героине - вернула себе статус звёзды. Да что там, Глория Свенсон сорвала джек-пот у судьбы, получив главную роль в одном из лучших фильмов в истории мирового кино! Да, истеричные и чересчур театральные манеры Нормы многим зрителям не нравятся, но в этом тоже состоит одна из главных фишек картины. Глория Свенсон отыгрывает звезду немого кино в стилистике немого кино. Все эти ужимки, выпученные глаза, резке манеры, некоторое переигрывание - это ведь всё свойственно немым фильмам. Молодые же актёры играют уже по-современному (ну, точнее, по стандартам 50-х). 'Старички' же словно бы возвращают фильм в эпоху 'великого немого'. И это потрясающий контраст, великолепный режиссёрский приём. Финальная сцена вообще чистый восторг и великолепие!

Смотреть обязательно. Всем. Поклонникам старого кино - вы не имеете права обойти вниманием этот фильм.

10 из 10

29 ноября 2022 | 23:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: