К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне нравятся старые фильмы, потому как это уникальная возможность посмотреть, заглянуть одним глазком в те годы. Я прямо таки была в восторге, когда увидела съемочные павильоны Paramount Pictures в далеких 50 -х.

Бульвар Сансет - это фильм, который не состарился, при том, что ему уже около 70 лет! Бульвар Сансет - это тот самый \'таинственный замок в месте, укрытым зеленью\', в котором сходит с ума одна женщина, бывшая некогда великой звездой, теперь сгорает в пучине безумия, одиночества и отчаяния. Бульвар Сансет - это закат карьеры Нормы, закат жизни Джона. На самом деле, отличное название для фильма.

В фильме много текста, если персонажи не говорят, значит в фильме звучат мысли главного героя, что неудивительно - главный рассказчик является сценаристом, в картине очень много внутренних монологов Джона, они действительно красивы, главный герой использует необычные сравнения, в общем было приятно не только смотреть, но и слушать.

Немного о главных героях:

Норма (Глория Свенсон) - угасшая звезда, которая не смогла адаптироваться к новым реалиям. Немое кино быстро стало популярным, захватило внимание людей, его эпоха была яркой, но не долгой, очень скоро на смену им пришли фильмы со звуком. Это произошло настолько стремительно, что многие актеры не смогли привыкнуть к новым условиям, а значит остались не нужны, они живут где -то за кулисами этой сцены. Норма увядает в этом шикарном доме, который хранит следы былой роскоши, но он уже опустел, время шумных вечеринок окончено. Хочется сказать, что ее роль прекрасно исполнила Глория Свенсон, она крала буквально каждый кадр своей игрой.

Джон (Уильям Холден) - наблюдатель, совесть которого не позволяла оставить довольно долгое время Норму. Хоть он и главный герой, не могу ничего про него сказать, он максимально обезличен, Норма здесь звезда.

Макс (Эрих фон Штрогейм) - человек, который не смог оставить прошлое. Ради счастья и комфорта Нормы пойдет на многое. В целом, такие персонажи меня даже пугают, они будут идти до победного конца, тихо руководить действиями других из тени. Также пугает его одержимость, как главного поклонника звезды, которая никому не нужна.

При просмотре мне хотелось сравнить этот роскошный дом на Сансет Бульвар с тем же замком Дракулы. Главный герой с самого начала будто бы идет к своему концу в дом с одним слугой, который готов перенести вещи, заточить в этом месте, а хозяйка дома точно, как вампирша понемногу разрушает вокруг себя все, что находится с ней рядом.

Фильм довольно контрастный, это проявляется в нескольких конфликтах, затронутых в этом произведении:

1. Конфликт старого и нового. В доме Нормы вся техника, телефоны, машина, проектор и даже мебель - остались в 20х годах. Там нет практически ничего нового, Норма отрицает новую эпоху, злится и обижается;

2. Сказка и реальность. Голливуд и кино всегда были некой мечтой для многих творцов, желающих туда попасть. Время Нормы заканчивается, но она не готова с этим смириться, а потому уходит в отрицание;

3. Конфликт поколений. Тут достаточно увидеть празднование Нового года в старом доме и вечеринку друзей Джона;

4. Кино. Немое и со звуком в постоянном конфликте друг с другом.

В фильме есть невероятно красивые кадры, операторская работа настолько хороша, что кино до сих пор смотреть интересно. Одни из моих любимых сцен - это самая первая, последняя и сцены, в которых безумие главной героини отражается в зеркалах. А зеркала - один из самых классных способов показать, что с героем что - то не так. Для фильма 50х годов, довольно сильно.

В заключение, кто погружен в прошлое больше Макс или Норма? Кто такая Норма Десмонд?

8 из 10

25 марта 2024 | 21:31
  • тип рецензии:

США; начало 50-х годов XX века

Джо /Уильям Холден/ - не очень удачный сценарист, за которым гоняются кредиторы; случайно становится корректором сценария, написанного богатой звездой немого кино, мечтающей вернуться в дело

Норма /Глория Свенсон/ - кинозвезда прошлого, ныне живущая в затворничестве и мыслями возвращающаяся к былой славе

Макс фон Майерлинг /Эрих фон Штрогейм/ - дворецкий Нормы, исполняющий все её приказы, знающий свою хозяйку, как себя самого, и предусматривающий все её желания

Бетти /Нэнси Олсон/ - редактор в сценарном отделе на киностудии, забраковавшая последний сценарий Джо, но увидевшая в другой его работе талант; девушка друга Джо

С каким же удовольствием я пересмотрела эту ленту, которая открыла для меня Уильяма Холдена в своё время и поразила в самое сердце. Один из лучших фильмов 50-х, на мой взгляд. Один из лучших фильмов о мире кино, поскольку без всяких прикрас показывает изнанку индустрии и то, какие психические трансформации могут произойти с человеком, в один момент лишившимся славы, поклонников и прочих привычных вещей.

Невероятная игра Эриха фон Штрогейма для меня в этот просмотр вышла на первый план. В прошлый раз я замечала только Холдена, который здесь молод и превосходен, как по мне. Ну и Глорию Свенсон, конечно, являющуюся богиней, великолепно исполнившей свою роль. Временами казалось, что она и вовсе не играла. Но Штрогейм! Сколько эмоций в его взглядах, обращённых к героине Глории. Сколько боли, жалости и любви… Да, многое ты можешь заметить только с последующими пересмотрами.

По-новому посмотрела на историю отношений Нормы и Джо. В первый раз увидела что-то отталкивающее. Ну, просто альфонс, ну просто стареющая дама, нашедшая очередного любимого мальчика. Теперь же, как мне кажется, всё завязалось на жалости какой-то. Затем пришла безысходность. И отвращение к самому себе, но невозможность вырваться, страх перед неизвестным и бессмысленное плавание по течению. Прям интересно, что увижу, пересмотрев фильм в следующий раз. А пересматривать буду точно.

Удивительна история, изумительны актёры, всё, вот всё для меня в этом фильме прекрасно. Один из любимых. Что могу сказать. Рекомендую очень-преочень.

28 июля 2023 | 07:39
  • тип рецензии:

Сценарист-неудачник Джо случайно знакомится с бывшей звездой Голливуда Нормой Десмонд, что живёт отшельницей в своём особняке на Сансет Бульваре вместе с верным слугой Максом. Когда-то она блистала в немом кино, а ныне всеми забыта и потихоньку сходит с ума от одиночества. Иногда её навещают друзья, такие же 'призраки старого Голливуда', как и она. У Джо проблемы с деньгами, а денег у стареющей Нормы по-прежнему немало. И молодой человек решает на свою дурную голову немного подыграть чокнутой актрисе. Ну, а к чему это приведёт, вы узнаёте уже после начальных титров.. Это сюжет, его вы наверняка знаете, а сейчас приготовьтесь прочесть мои восторги. Не сюжету, как таковому, а самому фильму.

Билли Уайлдер - чёртов гений! Сансет Бульвар - это абсолютный шедевр! Какие здесь сцены, какие блистательные диалоги - от первых до финальных кадров, от начала и до конца ты испытываешь восхищение и эстетическое удовлетворение каждой сценой, каждым кадром! А актёры, боже мой, какие здесь актёры! Великий Эрих фон Штрогейм в роли слуги-шофёра (со своей предысторией), сам 'человек без улыбки' Бастер Китон появляется в эпизодической роли. Уайлдер собрал звёзд 'старого Голливуда' и дал им возможность сыграть самих себя. Но затмевает всех, конечно же, божественная Глория Свенсон. Полузабытая к тому времени актриса благодаря приглашению Уайлдера смогла сделать то, чего не удалось её героине - вернула себе статус звёзды. Да что там, Глория Свенсон сорвала джек-пот у судьбы, получив главную роль в одном из лучших фильмов в истории мирового кино! Да, истеричные и чересчур театральные манеры Нормы многим зрителям не нравятся, но в этом тоже состоит одна из главных фишек картины. Глория Свенсон отыгрывает звезду немого кино в стилистике немого кино. Все эти ужимки, выпученные глаза, резке манеры, некоторое переигрывание - это ведь всё свойственно немым фильмам. Молодые же актёры играют уже по-современному (ну, точнее, по стандартам 50-х). 'Старички' же словно бы возвращают фильм в эпоху 'великого немого'. И это потрясающий контраст, великолепный режиссёрский приём. Финальная сцена вообще чистый восторг и великолепие!

Смотреть обязательно. Всем. Поклонникам старого кино - вы не имеете права обойти вниманием этот фильм.

10 из 10

29 ноября 2022 | 23:37
  • тип рецензии:

Иногда кажется, что та или иная вещь не могла не появиться, поскольку ей самое место в этом мире. Если ее не придумал бы А, это сделал бы Б, ну а если не Б, то В. Несомненно. Именно это приходит в голову, когда смотришь 'Сансет бульвар', историю, которая обязательно должна была образоваться-сложиться-родиться. Если бы ленту не снял в 1950 году Билли Уайлдер, ее режиссером стал бы кто-то другой и в другое время. Так или иначе без нее не обошлось бы. Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки, как сказал Хичкок. И люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту, сказал когда-то Бертолуччи. 'Сансет бульвар' - это как раз то и другое, нескучная и манящая новелла о женщине, живущей прошлым, и мужчине, спасающемся от настоящего. Две противоположности, сближение которых великолепно показал большой мастер Билли Уайлдер. Деньги, увядающий дом и безнадежно увядающая красота почти забытой когда-то кинозвезды против безденежья, молодости и таланта тонущего в житейском море голливудского сценариста. Они разговаривают, имея разные взгляды на прошлое и на действительность, однако понимают друг друга. Двух мало подходящих друг другу людей соединяет соглашение, и в этой договоренности у обоих появляется надежда. Между тем все построено на иллюзии, иллюзия правит в этом фильме всем и всем повелевает. Иллюзия пронизывает сюжет насквозь, и это самая большая и волнующая здесь интрига. Искаженное восприятие, обычное человеческое заблуждение, ничем не подкрепленная мечта и пустое ожидание, которое, впрочем, не сразу кажется пустым. Жизнь во многом зависит от случая, и завтра с нами может произойти то, что будет представится нам, как долгожданный поворот в жизни или даже спасение, но не стоит забывать о том, что чувствовать себя способным что-то изменить и быть способным что-то изменить не одно и то же. Случаи обычно помогают способным, а иным и прочим людям дают лишь иллюзию, и именно про это снял свой фильм Билли Уайлдер, весьма удачно назвав его 'Сансет бульвар'. Жанр 'нуар' предполагает, что ожидания не оправдаются, само это понятие предупреждает зрителя, что история не закончится счастьем, эффектным выдохом победителя или хотя бы счастливой улыбкой. Никто не будет жить долго и чудесно. Но не только поэтому у героев 'Сансет бульвара' нет надежды. Ее попросту не может быть. Киноиндустрия, этот вечно спешащий, испускающий пронзительные гудки скоростной поезд, высаживает некоторых своих пассажиров - одних выбрасывая из окна, а других плавно опуская на перрон, и тут же устремляется к горизонту, и снова очутиться в его купе уже невозможно. Грустная, история, но это жизнь. И жизнь без таких историй невозможна.

06 января 2022 | 20:49
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер - непревзойденный маэстро фильмов жанра нуар, в его творчестве преимущественно можно выделить картины комедийного характера, но 1950 год подарил мировому кинематографу крайне противоречивую драматическую картину.

Она посвящена истории молодого, незадачливого сценариста Джо Гиллиса (Уильям Холден), пытающегося выжить в Голливуде.Попытка бегства от кредиторов ненароком приводит его в особняк затухающей звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Суонсон). Дальнейшее пребывание сценариста в доме актрисы начинает вводить его в забвение, которое постигло поместье со времен выхода звукового кино.

Фильм вызвал волну критики и негативных реакций со стороны киносообщества, ведь это первая картина разоблачающее жестокое закулисье блистательного голливуда.

Сценарий фильма заслуживает отдельного уважения. Чарльз Брэкетт создал ярких, непохожих друг на друга персонажей, гармонично дополняющих друг друга. Так, контраст образов Нормы Десмонд и Джо Гиллиса вызывает особый интерес у зрителей, из за противоположных взглядов на жизнь и на искусство. Но их различие помогло не только передать с наибольшей точностью сюжет картины, но и ввести зрителей в состояние диссонанса, необходимого для понимания фильма. Стоит также отметить трепетное отношение сценариста к героине. Для раскрытия ее сложного характера ему потребовалось, не вводя излишний психологизм, описать Норму Десмонд с помощью интерьера дома, ее знакомых и отношения бывших коллег по цеху к ней (“она просто боялась внешнего мира. А вдруг мир скажет ей о том, что ее время прошло?..”; “я думал, она умерла”).

Монтаж сыграл немаловажную роль в фильме. Чтобы наиболее ярко показать забвение дома актрисы Артур П.Шмидт использовал прием наплыва кадров, будто погружающий зрителей в состояние покоя и умиротворенности.

Музыкальное сопровождение Франца Ваксмана стало настоящей жемчужиной фильма. Она помогает зрителям уловить эмоциональное состояние героя. Например, это можно проследить в сцене прочтения Джо Гиллиса рукопись актрисы, эпизод не сопровожден диалогами и любой формой ораторского искусства, лишь музыка искусно передает характер сцены. Она также способствует наилучшему восприятию фильма зрителями, так как незатейливо вводит их в атмосферу и настроение просматриваемой картины.

Нельзя оставить без внимания удивительную режиссерскую работу работу Билли Уайлдера. Он смог не только мастерски воплотить идею сценариста в жизнь, но и не побоялся критики в свой адрес после выхода кинокартины. К выбору актеров режиссер подошел наиболее ответственно, на роль Нормы Десмонд он пригласил звезду немого кино Глорию Суонсон и не прогадал, ведь она с удивительной точно смогла передать характер эксцентричной, мечтательной актрисы. На роль слуги Макса, Билли Уайлдер незамедлительно отдал Эриху Фон Штрогейму. Выбор режиссера был оправдан, так как в начале своего творческого пути Штрогейм был выдающимся сценаристом и режиссером своего времени, его картину “Королева Келли” можно увидеть в фильме. Жизненные обстоятельства и душевное сходство с героем позволили Эриху Фон Штрогейму убедительно воплотить в жизнь своего персонажа.

Название фильма олицетворяет сюжет кинокартины. “Sunset Boulevard” буквально можно перевести как - бульвар заходящего солнца. Таким образом, режиссер сравнивает образ жизнь героев, проживающих в этом месте с названием самой кинокартины. Зрителям до начала просмотра фильмов Билли Уайлдер дает явный намек о одной из самых главных проблем, захватываемых в его кинофильме.

“Сансет Бульвар” однозначно можно отнести к мировой классике, не только из за революционной идеи, но и за ее гениальное воплощение, за эмоции, психологизм героев и оставшуюся пищу для размышления. Кинокартину Билли Уайлдера можно пересматривать много раз, и каждый последующий будет раскрывать фильм с новых неожиданных сторон.

09 декабря 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Режиссёр Билли Уайлдер снял множество кино- хитов и Оскароносных фильмов. Его поздний нуар «Сансет бульвар» по настоящему интересен и хорош во всех отношениях: от отточенного сценария, великолепной актёрской игры до глубоких, ироничных диалогов и мрачной, зловещей музыки.

В старом, помпезном дворце на известном Голливудском бульваре, окружённая собственными портретами, фильмами и декадентской обстановкой былого успеха, живет престарелая, одинокая звезда немого кино. На свою беду сюда случайно, отчаявшись забредает молодой, невостребованный писака- сценарист и остаётся жить у деспотичной дивы на её полном попечении.

Казалось бы, сюжет прост, но внутри этой эффектной детективной драмы, как в старинной шкатулке с секретом, раскрывается подноготная приспособленческой, жестокой индустрии и перипетии реальной околокиношной жизни, не кажущееся такой уж ослепительной и безгрешной.

Пока главная героиня живет в своём величественном прошлом и грезит иллюзорными, несбыточными софитами, кино уже стало звуковым, вскоре оно будет цветным, а в недалеком будущем век золотого Голливуда закончится. Время нещадно и быстротечно в этом мире и век кино недолог. Но есть вечные фильмы- образчики настоящего, классического кино, за что мы и любим этот потрясающий фильм.

10 из 10

28 апреля 2020 | 10:31
  • тип рецензии:

Сценарист Джо Гиллис не может найти работу, прячется от кредиторов и разочаровался уже во всем. И вот, пряча машину, за которую давно просрочил очередной взнос, он случайно попадает в шикарный особняк на бульваре Сансет. Особняк принадлежит полусумасшедшей бывшей звезде немого кино Норме Десмонд, которая никак не может смириться с тем, что ее все забыли, и планирует вернуться на экран с фильмом по собственному сценарию - пеплумом о Саломее. Узнав, что случайно угодивший к ней домой парень - сценарист, она просит его помочь с написанием сценария. Отношения, начинавшиеся как чисто рабочие, довольно быстро перерастают в любовь, но с оговорками: Джо чувствует себя абьюзером, да и манеры немолодой дамы, привыкшей, что ее все боготворят, несколько пугают. И Джо заводит еще один роман, тоже на профессиональной почве. А сценарий уже дописывается, и вот-вот начнутся переговоры о запуске фильма в производство, и никто не решается сказать Норме страшную правду: кино изменилось, и она никому уже не нужна...

Чем этот эпизод из светской хроники закончится, нам показывают в самом начале (что вы знаете о спойлерах?). Весь фильм нам рассказывают, как к этому подошло, как Джо знакомится с закулисьем немого Голливуда, Норма все глубже погружается в свое безумие, а индустрия продолжает работать, не обращая на них внимания. С сюжетом все просто, но наблюдать за этим действительно интересно - перед нами не мыльная опера, а мрачноватая история о деструктивных отношенияхи индустрии, которую в фильме обвиняют во всех смертных грехах: это она выбросила Джо на обочину, как до этого выбросила Норму, оставив ее у разбитого корыта (хотя с кучей денег), она внушает людям ложные надежды на блестящую карьеру, а потом использует их и выплевывает. Деятелям индустрии фильм, кстати, не понравился.

Актерская игра великолепна. Особенно старалась Глория Суонсон в роли Нормы. Она блестяще передала медленный, но верный распад личности своей героини - весело, с домашними представлениями, надеждами и амбициями Норма скатывается в свой собственный мир, в котором она всем нужна и в котором вечно двадцатые годы. Она вампирша, медленно пьянеющая от крови и ищущая все большую дозу. Другая запоминающаяся фигура - режиссер немого кино Эрих фон Штрогейм, сыгравший дворецкого Нормы Макса, у которого за манерами домашнего робота скрываются свои скелеты в шкафу и настоящие чувства. Есть в фильме и другие звезды старого кино 1920-30-х годов вроде Бастера Китона, играющие самих себя. Но их роли ограничиваются камео, которые легко не заметить. Только режиссер Сесиль де Милль, который, по задумке Нормы, должен поставить 'Саломею', смог реально блеснуть - похоже, в нем погиб неплохой актер. А вот Уильяму Холдену и Нэнси Олсон достались роли поскромнее - их герои еще молоды и не успели превратиться в титанов индустрии. Но сыграно все равно хорошо.

Хороша и операторская работа, особенно в доме Нормы - там все, под стать хозяйке, выполнено в духе немого кино, а финальная сцена и вовсе полностью под него стилизована. За пределами особняка на бульваре Сансет все несколько проще, без монументального великолепия, но тоже исполнено качественно.

'Бульвар Сансет' среди мелодрам выделяется точно так же - великолепный особняк на довольно обычной улице. Это легенда жанра, классика, обязательная к просмотру, и просто красивый, интересный и в меру серьезный фильм. Даже работники индустрии, закидавшие его грязными тряпками тогда, в пятидесятые, со временем признали его классикой жанра.

10 из 10

21 марта 2020 | 18:47
  • тип рецензии:

Классический фильм-нуар от режиссера Билли Уайлдера, который лично для меня стал первым, и пока единственным, фильмом в этом жанре, что я удосужился посмотреть. Сам жанр меня. И скажу, что ни жанр, ни кинолента меня не разочаровали.

Правда, слабовато как-то выражается интрига и детективная составляющая фильма, которые по определению должны быть основой фильма-нуар, однако сама история разворачивается в довольно интересном ключе. И та особенность, что параллельно ведется рассказ на экране и закадровым голосом от лица главного героя, который как бы проясняет некоторые детали, придает фильму свой привлекательный оттенок.

Примечательным моментом является еще и то, что режиссер картины, для того чтобы исторически сблизить картину и ее персонажей с временами немого кино, пригласил к участию в ней звезд этой эпохи для исполнения эпизодических ролей или же для игры на экране самих себя. Поэтому довольно приятно было видеть несколько знакомых по старым фильмам лиц.

В целом же хорошо и интересно, однако хочется отметить, что к концу фильма заметна перемена в игре актеров (которые словно зная, что фильм близится к концу, стали играть в расслабленном состоянии, допуская переигрывание) и в сюжете (который стал предсказуем почти в каждой сцене), отчего складывается впечатление о нехватке времени на доработку финальных сцен.

Картины освещающие проблемы порока, денег и тщеславия будут актуальны всегда в большей или меньшей степени. Ну a фраза «Я и есть великая звезда, просто фильмы стали маленькими» сказанная Глорией Свенсон уже давно стала крылатой.

По истине гениальной можно назвать работу композитора Франца Вакмана, саунды настолько драматичны, а местами насторожены и пугающи.

В фильме нет ни зла, ни добра, здесь жизнь Голливуда, со своими плюсами и минусами.

01 февраля 2020 | 17:58
  • тип рецензии:

«Сансет бульвар» это не столько какая бы то ни было цельная история, сколько один из поздних столпов протеста Старого кинематографа. Первым об этом “заговорил” ещё чаплиновский «Великий диктатор» в далёком сороковом, Уайлдер же в данной картине продолжил гнуть планку протеста, являясь, по сути, одним из последних свидетелей немой кино-эпохи (за что, конечно, был изрядно полит грязью).

Что тут хорошо - зритель не видит конкретной позиции автора, которую невесть как там углядели представители MGM, а лишь метафорический рубеж-столкновение двух миров. И ведь никто не поспорит, что это не так: молодой и легкомысленный сценарист Джо, перебивающийся от текста к тексту, рискует потерять самое ценное, что у него есть - автомобиль. Некая коммерческая авантюра приводит его на территорию некогда известной, но уже изрядно забытой звёзды немого кино Нормы Десмонд. Норма безумно богата и ровно столько же безумна идеей вернуться на экраны, задать жару новой школе, если угодно. Гиллис же не скрывает того, что у старой актрисы уже «истёк срок годности», но соглашается помочь, ради некоторой выгоды.

И всё в постановке является конфликтом, начиная от присутствия настоящего таланта Эриха фон Штрогейма, в своё время выдавшего просто гениальную «Алчность» и игры главных актёров Холдена и Суонсон. Последние, кстати, ловко применяют характерные стилистики отображаемого в них времени - персонаж Холдена несколько дерзок, пренебрежителен и молод, а вот Норма миссис Суонсон совершенно умиротворённа и по-театральному пафосна. Не смотря на монотонность самого сюжета и заведомо открытый финал, наблюдать эти перепады настроений весьма увлекательно.

Вообще, Уайлдер прекрасный пример режиссерского таланта, который не завязан на каком-либо жанре (как обычно это бывает). Билл уже показал что умеет и в серьёзную драму («Потерянный уик-энд») и что так же грамотно может сочинять истории про любовь и ещё что по проще, без намёка на потерю качества. И вот тут Майеру нужно было бы призадуматься, только ли в деньгах всё дело и в кричащих лозунгах про «мать», которая «вскормила».

8 из 10

28 ноября 2019 | 12:32
  • тип рецензии:

Давно заметил, что старые фильмы часто(но не все)смотрятся спокойно-увлекательно, без желания перемотать - уж если смотрятся - то смотрятся от начала и до финала, оставляя после себя приятное, разной терпкости, культурологичное послевкусие. В отличие от современных приковывающих внимания, но оставляющих эмоционально выпотрошенную пустоту чувств после просмотра. В чём отличие? Ведь и то, и то коммерческое кино созданное для заработка денег.

Копаясь в собственных чувство-ощущениях пришёл к аллегории заявленной в названии рецензии. Тут можно даже посмотреть больше с полит-экономической 'колокольни' - осваивая новый рынок предприятие будет идти строго от 'Экономикса' - предлагать товар (фильмы в данном случае) могущие заинтересовать покупателя-зрителя. После же освоения-насыщения идёт стадия удержания рынка когда изменения продукта уже не требуется, а требуется организованное, плановое поступление прибыли с известных 'полян' - отсюда и чёткое жанровое деление, и клише сценарных ходов и увеличение чисто визуального воздействия на клиента (к. графика, цвета и т.д.). Вот и получается что продавец предлагавший товар превратился в умелого манипулятора - коммивояжёра вооружённого всеми достижениями маркетинговой и прикладной психологической технологий.

Но зато разработанность 'полян' даёт нам терминологию для препарирования определений сюжета. Итак перед нами открытый для элементов других жанров нуар. Стиль подчёркивается и закадровым комментированием от лица гг, наличием роковой, хотя и вышедшей в тираж, женщины, трагическим началом - финалом и особенно вполне графически точно выведенной игрой-подачи персонажа от Глории Суонсон, чья великолепная скульптурность верхней части тела и особенно отточенная пластика головы/лица/глаз завораживающе-привлекательны и двигают, двигают сюжет в его 'матрёшичности': отставная актриса немого кино играет отставную актрису немого кино, играющую в экранной реальности звезду немого кино!

Хорошо выписана и сыграна роль персонажа Уильяма Холдена чьи слабохарактерные колебания оправданны показанным характером.

Но больше всего меня впечатлили сценографические приёмы авторов: чего стоит вроде нарочитая, но в то же время и вполне могущая быть в 'реале' сцена - есть свет софита - есть внимание, огни гаснут, нет переводятся на новые 'звёзды' и нет ни внимания ни даже присутствия. И вот, что интересно в таковые 'звёзды' изначально стремятся Нарциссы или эо проф. деформация?

6 из 10

26 сентября 2019 | 01:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: