Многие вполне оправданно сравнивают фильм с 'Проклятием' Шимицу, которому, естественно фильм проигрывает во многих отношениях. Но я бы не стала этого делать. Мне не до конца понятны мотивы создания Дзю-рея, так как Шираиши вполне самодостаточный режиссер, проявивший себя в последствии. Но я заметила, что во всех его фильмах присутствует налет какой-то самодеятельности, домашней киносъемки. Что в Дзю-рей, что в Гуляющей мертвой девочке (отличный, кстати, фильм!), что в Женщине с разрезанным ртом и, особенно, в 'Цок-цок'. И на фоне всего этого выбивается ироничный gore 'Гротеск'. В общем, Шираиши такой профессиональный любитель, и не скажу, что это плохо. Фильмы у него получаются приятными, оригинальными, миленькими.
Вот и 'Дзю-рей' такой. Во-первых, по мрачности он выдерживает уровень крепких j-хорроров, так что один раз точно можно посмотреть. Ну, и сюжет интересный. Простая, почти минималистическая, манера съемки, коротенькие истории (почему с проклятием и сравнивают), классические призраки, волосы из мусорных пакетов. В общем, все по стандарту, но очень андерграундно.
Кодзи Шираиши, удивительно что я впервые слышу это имя, ведь я люблю фильмы ужасы японские и тайские и т.д., и я раньше не видела его фильмы, хотя в числе его фильмов Женщина с разрезанным ртом, Гротеск и Цок-цок.
И еще одно честно я посмотрела этот фильм потому что его сравнивали с Проклятьем Такаши Шимицу, но они разные. Теперь мысли относительно фильма, честно фильм не плох, любители азиатских фильмов ужасов не найдут ничего нового, все те же призраки с белыми лицами и черными волосами, правда они теперь не скрывают лицо. Просто интересно смотреть, хотя напряженная атмосфера и саспенс присутствуют и выдерживается картинка в серо-темных тонах. Особенным этот фильм не назовешь, но!всегда есть но, снова любовь к японским юреям затмила все минусы малобюджетности, грима призраков, и прочее.