К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я начну с того, что сразу скажу из-за чего я так люблю этот фильм и, если вы над этим ещё не задумывались, то почему он нравится вам.

Есть у Скорсезе один гениальный уморительный эпизод. Это когда Томми и Джимми, с остервенением замочив Билли Баттса, все окровавленные припёрлись на ночь глядя домой, а там мамаша Томми всё никак не уснёт. Как они сразу запели, Мы, типа, оленя на дороге сбили, то да сё, бедное животное!...

Я смотрел этот фильм ночью и, чтобы не перебудить всех, вынужден был смеяться в подушку. Главное сидят, строят из себя невинностей, а сами не могут даже вспомнить, что нога у оленя называется копытом.

Как дополнение, сюда же можно отнести сцену перезахоронения того самого Билли, когда Генри уже заблевал все кусты, а Томми и Джимми вытаскивают конечности из могилы и с истеричным хохотом издеваются над дружком, типа, Вот рука, а вот нога! А тебе что нравится?

Этим примером я объясняю, что только за счёт подобных средств достигается то самое ужасно притягательное и неповторимое обаяние, за которое мы и любим славных парней. Их преступный образ жизни и крутой нрав – это уже дело второстепенное, так как до Славных Парней было снято море аналогичных гангстерских фильмов. Показать такой стык – днём бегают и режут людей без разбора, а в свободное время кривляются как клоуны – это ещё додуматься до такого надо!

Ещё я очень люблю, когда заметна любовь режиссёра к тому, о чём он рассказывает. Скорсезе обожает своих героев: он ходит за ними на цыпочках, впадает в истерику резкими движениями камеры и динамичным монтажом, а наступающую агонию разбавляет издевательской музыкой всяких там Billy Ward and his Dominoes, Johnny Mathis, Betty Curtis и The Marvellettes.

Эти названия мне, правда, практически ни о чём не говорят, я выписал их из титров для сочности отзыва.

А так, после просмотра Парней и Казино остаётся только один вопрос. Зачем Скорсезе на старости лет связался с ДиКаприо и теперь снимает экранизации пособий по кинодраматургии? Ведь то, что он показал в Славных Парнях очень достоверно и максимально приближено к жизни, в то время как холодный рассказ Отступников правдой и не пахнет.

17 августа 2009 | 10:50
  • тип рецензии:

Как ни странно, но моё знакомство с этим фильмом началось после просмотра трейлера к ещё не вышедшему фильму 'Остров проклятых' с Л.Де Каприо в главной роли. Я заинтересовался 'кто этот сценарист, который снимает такие интересные фильмы с таким актёрским составом?'. Какого-же было моё удивление когда я увидел его 'послужной список'. Наличие такого количества 'ретро-гангстерских' фильмов меня приятно удивило, а наличие 'в обойме' таких мастеров как Де Ниро, Джо Пеши, Ди Каприо и других сыграло свою немаловажную роль.

Мне хочется говорить цитатами из фильмов мистера Скорсезе. Они чертовски 'крутые' и незамысловатые, будничные и жёсткие,смешные и просто очень подходят для тех или иных ситуаций.

Слово «f*ck», например, использовалось в этом фильме 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. Вы спросите 'что здесь такого, обычное ругательство!', но я Вас уверяю такого выразительного 'f*ck' Вы не услышите в других фильмах. Джо Пеши настолько вжился в роль, что мне кажется он был мафиози всю свою жизнь и все его предки тоже заправляли 'тёмными делами'. Он настолько хорошо играл, что за его игрой я смотрел с открытым ртом. Порой он спокойно мог 'подвинуть' Де Ниро на второй план.Атмосфера фильма погружает в преступный мир и Тебе кажется, что Ты рядом с теми лихими парнями, которые годами уходят от правосудия, что - это уже Ты поправляешь шляпу на своей голове и на Тебе один их последних костюмов от какого-нибудь гангстерского кутюрье с острова Сицилия.

Я не буду томить Вас своими мыслями. Хочу выделить громадную работу режиссёра, игру Де Ниро и Джо Пеши. Рэй Лиотто меркнет между этими парнями!

И, конечно же,любителям кровавых разборок, старинных машин, бесцеремонных расправ, шквала стрельбы и ругательств,гангстерского беспредела - MUST SEE!

10 из 10

У меня нет слов.

21 сентября 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

Любители жанра фильмов о гангстерах никогда не пропускают этот фильм, в частности, и здесь, его настоятельно рекомендуют. Но все-таки я внесу свои 5 копеек. Фильм из тех, что я постоянно пересматриваю. Чаще остальных. Как музыку на заднем фоне. Классная актерская игра, прекрасная режиссура, красивые ракурсы, восхитительный саундтрек и изумительный видеоряд. Моя любимая работа Скорсезе. О плюсах фильма можно расписывать долго. Некоторые сетуют на банальность сюжета, отсутствие хитрых сценарных ходов. Этот фильм не стоит рассматривать как триллер или драму или как биографический. Фильм основывается автобиографии главного героя, которую я не читал. Многие остальные 'гангстервики' - это идеализация образа, раскрытие внутреннего мира преступников, особой романтики, сложности характеров... Здесь же мы видим повествование от одного из этих и другая позиция. Вот здесь и главное достоинство.

'Жить иначе, нам казалось безумием. Добропорядочные люди, вкалывавшие за вшивую зарплату и ездили на работу в метро и волновались из-за счетов казались нам мертвецами. Они были дураками. Трусливыми дураками. Если мы чего-то хотели, то просто брали. Если кто-то дважды жаловался, у него быстро отбивали охоту. Все это было обычным делом, о котором не стоило и думать'.

Вот, в общем, вся суть. Никакой романтики, напускного драматизма, пресловутого кодекса чести. Поголовная алчность, жестокость, похотливость, трусливость, лицемерие. У разных персонажей в разной степени проявлена та или иная черта, но во всех присутствует. Никакой пищи для раздумий. Садись и смотри. И завидуй: ведь ты так не сможешь.

20 августа 2016 | 20:27
  • тип рецензии:

'Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...' (Крестный отец)

Отчего во всем мире так популярны фильмы про гангстеров? Открывая всевозможные топы, вы постоянно будете натыкаться на криминальные произведения от различных мастеров, которые описывают злоключения тех, или иных бандитов. Мартин Скорсезе отличился в свое время, создав сразу несколько подобных шедевров, воспетых публикой. Однако, данный фильм, рассматривая в контексте, как одно из лучших произведений подобного жанра стоит предостеречься, ведь Мартин в своем понимании описал жизнь мафии, и своим стилем сумел вызвать восторг критиков, но для некоторых ценителей проект может оказаться весьма и весьма спорным...

О, этот увлекательный и захватывающий криминальный мир Америки. Как нам расхваливают и преподносят его. Жизнь в шоколаде, куча денег, положение в обществе, красивые девушки, никаких забот, а если они и появляются, пара выстрелов из пистолета, всегда висящего на ремне, и проблемы решаются сами собой. В этом и состоит весь смысл картины, герой не хотел жить как все, платить государству, работать за гроши, скучно, и скудно проводя отведенное жизненное время. Возможно, в этом и кроется загадка высоких рейтингов, простая людская мечта, и возможность хотя бы на два часа попробовать себя в роли Аль Капоне, через фильм Скорсезе. Но, если честно, от напыщенной легкости и простоты, аж, подташнивает. Парень из простой семьи, крутясь постоянно возле 'славных парней', смог раскрутиться и стать одной из самых знаменитых личностей благодаря своему таланту припарковывать машины, и тупо молчать (возможно, от испуга) когда надо. И чудом явившийся Де Ниро с огромными капиталами, оформляет билет в большой мир, по-видимому, за красивые глаза. Далее деньги сыплются просто рекой, и никаких проблем вообще, и главное никаких убийств, и все это под легкий, ненавязчивый джаз, дон Вито Корлеоне выпал бы в осадок.

Если серьезно, то в 'Славных парнях' не чувствуется той атмосферы, того напряжения, которое должно присутствовать в картинах о мафиози. Не получается испытать эмоциональной привязанности к героям, или влиться в ситуацию, происходящую в фильме. И не шибко понимаешь смысл происходящего, наблюдая односторонне. Выручает лишь сюжетная канитель, которая ближе к концу уже разворачивается во всю мощь, и дает нам понимание, для чего мы полтора часа наблюдали за прелестями разбойной жизни. Реалистичность здесь, пожалуй, здорово вносят персонажи, великолепно отыгранные актерами, а все ситуации смотрятся абсолютно наиграно. Слащавый парнишка Рэй Лиотта ближе к концу начинает что - то демонстрировать и показывать игру. Де Ниро просто чарует голливудской улыбкой, а кто действительно достоин внимания, так это Джо Пеши, бесподобно отыгрывающий каждый эпизод, благодаря своему врожденному таланту комика.

Мир Скорсезе не для всех, так умело романтизированный, и украшенный прелестями. Показавший гангстеров с особой стороны, которая не подойдет некоторым, пришедшим за чем - то мрачным, серьезным, гнетущим, и угрожающим. А в остальном, детально проработанная, интересная, но даже несколько скучноватая история, способная местами развлечь, да и только.

6 из 10

22 ноября 2012 | 16:06
  • тип рецензии:

Эпоха. Это была целая эпоха, мафиозная эпоха, когда дань собирали несмотря ни на что, это было открытое дело где покупалось всё и все, и никакого легального бизнеса, нужно просто ПЛАТИТЬ. 'Славные парни' это история про тех кто не побоялся рискнуть ради богатства, кто наплевал на все порядки, кто захотел жить так как хочет.

Сам сюжет фильма немного 'размазан', всё дело в том что фильм не повествует полностью о конкретных поступках и жизни семьи как таковой, здесь Скорсезе ракурс развернул непосредственно на уровень личности, то есть как гангстеры строили свою судьбу, личную жизнь, какие совершали проступки и поступки, это важный отличительный момент этого фильма.

С другой стороны этот подход не отличителен тем что в фильме перебрали с разборками жён, любовниц и тд. я бы сказал - БОЛЬШЕ ДЕЛА, а не бытовухи! Плохо и то что мафия на уровне традиций показана размыто, не подробно, хотя на это есть 'Крёстный отец'. Но отпустим это, атмосфера тех времён захватывает, тем более фильм снят в 1990 году, а события пришлись на 70-е (в большей мере), то есть можно сказать всё снято с относительно свежего отпечатка криминального мира.

Что порадовало, так это смена времени, десятилетиями, хотя основа это 70-е, тем не менее временные рамки выстроены грамотно, всё за 2,5 часа и никаких трилогий и тд.

Основная суть конечно же как и в любых гангстерских фильмах строится по единому принципу - делай то что должен, и не спрашивай что дальше, потому что дальше может и не быть, криминальный мир - это риск, каждый совершивший минимальную ошибку может умереть, и умереть от своих друзей, которые бок о бок могли идти по жизни годами, в это то и щекотливость и непредсказуемость мафии.

В общем стоит внимания ценителей настоящих фильмов про настоящую мафию!

09 марта 2011 | 00:27
  • тип рецензии:

Кого вы можете назвать 'славным парнем' ? Человека, который трудится на работе даже по окончанию рабочего дня, без перерыва на обед и в отпуск ? Человека, который готов отдать даже последние деньги по вашей дружеской просьбе ? Сколько людей, столько и мнений и у каждого из нас есть своё представление о том, кеми же по сути являются эти самые 'славные парни' и свой ответ данной картиной представил гениальный режиссер Мартин Скорсезе.

Мартин Скорсезе снял очередной гангстерский фильм при помощи всё тех же своих соратников по жанру в лице гениального Роберта Де Ниро и потрясающего Джо Пеши, которые погружаются в данную тему далеко не в первый раз, но делают это по особому интересно и необычно. Ведь именно в представлении столь звездного трио этими 'славными парнями' и становятся мафиози, которые преданы своей 'профессии' и занимаются ею не только из-за денег и репутации, а лишь из-за того, что она им нравится, они были рождены ими и именно в этом и заключается вся их жизнь.

Скорсезе в очередной очень глубоко копает тему итальянского криминального мира и делает это безумно интересно. Не только раскрывая специфику жизни закоренелых мафиози, но и отражая их моральные принципы и даже кодекс чести, который весьма прост. Никогда не закладывай друзей и всегда держи рот закрытым. В картине нет особо уникальных поворотов сюжета и мотивации героев предельно очевидны. Тем не менее, Скорсезе удаётся построить образ очень крепкой криминальной драмы и сделать это таким образом, что просмотр картины превращается в одно сплошное эстетическое удовольствие от просмотра умного и сильного кино.

Рэй Лиотта однозначно отыгрывает лучшую роль в своей карьере, которая в полной мере отражает уникальный талант столь талантливого и плодовитого на харизматичные образы актера. Великолепный дует Роберта Де Ниро и Джо Пеши устраивает внеочередной мастер-класс потрясающей игры и всё актерское трио добивается того, что все остальные актеры легко отходят на второй план и превращаются в элементы малозаметного интерьера.

10 из 10

Славные парни - это очень интересный взор в будние дни жизни итальянских мафиози, в их моральные принципы и кодекс чести, который отражается в очень сильную и интересную криминальную драму неизменного трио гениев в лице Скорсезе - Де Ниро - Пеши.

01 августа 2014 | 10:47
  • тип рецензии:

В рамках ознакомления с Топом сайта, мною был просмотрен ещё один фильм из списка. Им стали 'Славные парни'. Кино, очень давно, ожидало своей очереди. Вообще, фильмы про гангстеров, я не очень сильно люблю, но этого жанра не сторонюсь. Есть некоторые представители этой тематики, которые, мне очень нравятся. Ну и, само собой, работы Мартина Скорсезе, мне интересны. Тем более, когда в них, задействованы такие актёры, как Де Ниро и Лиотта.

И вот, опять, фильм начинается с вступительной надписи 'Основано на реальных событиях'. Ход этот, давно используется и работает. Всегда, после того, как видишь заветные буквы, как - то, серьёзнее относишься к событиям картины. Ведь, как гласят эти буковки, в основе лежит реальная история. Ну, а, чему удивляться. Это, в наше время, гангстеры превратились в спокойных бизнесменов. А во времена расцвета преступных империй, известные семьи мафии, держали всех в страхе. В принципе, сюжет рассказывает историю гангстерской семьи. Определённо, нескольких людей. Среди них, начинающий гангстер Генри Хилл. Он же, один из главных героев ленты, и ключевое звено в цепи повествования. С малых лет, прислуживая шишкам - мафиози, он пробился в мир преступности, где и постиг, основные азы мафиозного мира. В этом мире, выстрел в голову, перерезание горла и забивание до смерти - обычные вещи. Кстати, кино демонстрирует нам, все эти прелести. Жестоко, что скажешь. Но, так и было. Даже, ещё страшнее было. К чему всё ведёт - становится скоро ясно. Мафия не щадит ни кого, когда под ударом всё дело. Убирают тихо, без предупреждения. Стоит ли писать, как поступит Генри, когда ФБР возьмёт его в разработку. Думаю, что нет. А у него, к тому же, жена и дети. Ну, правда, и любовницы меняются, как перчатки. Что поделаешь. Вот такие, они, баловни статусной преступной жизни. Кино атмосферное. Оно стильное. По - своему, оно красивое. На мой взгляд, в рядах сильнейших гангстерских фильмов. Конечно, это не боевик. Здесь, нет содержательных перестрелок. Разборки показаны по - другому. Убирают тихо, по - одному. Зато, жизнь главных героев вывернута наизнанку. Многие мелочи и особенности, не ушли от Мартина Скорсезе. И это хорошо. Это делает фильм, максимально достоверным и точным. Актёры порадовали. Рэй Лиотта выдал очень хорошую и интересную игру. Надо сказать, что и роль весьма сложная и содержательная. Здесь, не расслабишься. Роберт Де Ниро, вообще, в этом жанре, всегда, чувствует себя уверенно. Один из самых харизматичных героев. Джо Пеши тоже свою роль тянет. Единственное, что может насторожить, это его комплекция. Но, это не проблема. Так, даже, интереснее. Хорошо справился Пол Сорвино. Убедительно, сыграла жену гангстера Лоррейн Бракко, которой выпало не мало экранного времени. Про остальных писать не стану. Все смотрелись хорошо. Все соответствовали своим образам. Музыка в духе происходящего.

В итоге, имеем хорошее кино про реальных и инициативных гангстеров. Получилось, своего рода, киноповествование о том, что есть мафия, и с чем её едят. Потраченного времени стоит. Правда, на просмотр, нужно, заранее настроиться. Много диалогов, много мелких деталей (тем не менее, очень важных) и лиц, которые являются звеньями в одной цепи. Фанатам творчества Скорсезе, и поклонникам известных актёров, стоит смотреть обязательно. Скорее всего, вы не разочаруетесь. Думаю, что - то ещё, писать, будет лишним. Спасибо за внимание.

8 из 10

08 апреля 2014 | 14:45
  • тип рецензии:

Картина «Славные парни» под руководством Мартина Скорцезе, снята по мотивам реальных событий, во множестве изданий отмечается как одна из лучших картин кинематографа.

История взлетов и падения членов мафиозного клана, в хорошем исполнении ролей актерами и отличной режиссурой. Также хочу отметить, что не так много фильмов в карьере Рэя Лиотты, где ему предстоит исполнять главную мужскую роль, однако в картине «Славные парни» актер неопровержимо доказал, что умеет справляться с подобными задачами.

Победа Джо Пеши в категории «Лучшая мужская роль второго плана» на церемонии «Оскар» сомнению не подлежит, актер полностью вложился в отведенное ему экранное время и сумел передать весь образ своего героя не экранах. Подобная роль и не менее удачное исполнение, спустя несколько лет произошло в другом фильме Мартина Скорцезе «Казино».

Фильм действительно стоящий, быть может, это не самая лучшая работа режиссера в его карьере, однако на момент выхода картины, фильм занял свое почетное место в жанре криминальных драм.

14 мая 2010 | 11:42
  • тип рецензии:

От Мартина Скорсезе бесполезно ждать плохих фильмов. Он просто не умеет снимать плохое или даже посредственное кино. И остался верен себе и в этот раз.

Картину 'Славные парни' нельзя безоговорочно относить к жанру криминала. Да, гангстеры, мафия, крутые разборки, рэкет, пальба, наркотики - всего этого добра здесь навалом, как и в любом порядочном гангстерском фильме. Но главное в картине, на мой взгляд, - это её биографичность. Реальная жизненная история бывшего 'славного парня' Генри Хилла, на которой замешана картина, придаёт ей такой же неповторимый колорит, какой придаёт 'Крёстному отцу' выраженная эпичность повествования о трёх поколениях мафии, или проникновенный лиризм 'Однажды в Америке'. Больше того, это не просто жизненная история гангстера, старательно пересказанная языком кино, а история законченная, имеющая свои цель и смысл, завязку, кульминацию и развязку. То есть история поучительная, как это и должно быть в биографическом кино.

Генри Хилла с детства манила красивая жизнь. Без монотонных будней, без ежедневной напряжённой работы во имя благополучия семьи, без всех этих социальных условностей, со всех сторон стискивающих человека. И он на удивление легко приобщился к такой жизни, которая была совсем рядом - только руку протяни. Начав работать на местного заправилу (или, как у нас сейчас говорят, 'авторитета'), Генри быстро входит в доверие к своим покровителям - видимо, потому, что совершенно серьёзно и искренне относится к этому новому блестящему миру, частью которого он так хочет стать. И вскоре сам приобретает некоторый авторитет - после первого суда, на котором он не выдал никого из 'своих'. Какие шикарные возможности перед ним развернулись тогда! И Генри их с умом использовал.

Одной из главных ценностей этой 'настоящей жизни', её столпом была удивительная мужская дружба. Верность, преданность, чёткое понятие чести, задушевная близость - разве найдёшь такую дружбу в сером мире безликих рабов! Твой друг поможет тебе и сокрыть следы убийства, и покроет тебя в случае каких-то проблем, и разберётся с твоими обидчиками. Ты можешь всегда и во всём положиться на своих друзей. С одним только маленьким 'если'. Или с двумя. Если быть совсем точным - с тремя: 1) если ты не 'закладываешь' своих друзей (то есть не сообщаешь информации об их деятельности, местоположении и т.п. лицам с устойчивым интересом к такой информации - например, полиции); 2) если ты не занимаешься тем, что не одобряют твои друзья - например, торговлей наркотиками; 3) если опасность твоего ареста, а значит, и тех неприятностей, которые могут быть у твоих друзей в случае, если ты 'вдруг' заговоришь на суде, не слишком велика.

И вот эти самые маленькие 'если', которые казались такими до смешного ничтожными, такими невероятными в начале карьеры Генри Хилла, в конце концов выросли в проблему. В проблему настолько большую, что Генри пришлось искать защиты у полиции от своих таких верных и надёжных друзей. Взамен Генри, естественно, пришлось 'сдать' своих бывших друзей. И это, по большому и правдивому счёту, не было предательством, а всего лишь вынужденной мерой защиты. Альтернативой была только неминуемая смерть Генри от пули одного из своих бывших друзей.

'Настоящая дружба' славных парней испарилась куда-то в одночасье, оставив после себя страх, неуверенность, горечь раскаяния. Как будто и не было никакой крепкой и верной дружбы, а был лишь мираж, химера, наваждение. Золотая монета на поверку оказалась фальшивой. За красивой маской скрывался злобный оскал хищника.

Генри Хилл смог вернуться к нормальной и естественной жизни. Но смогут ли это другие славные парни, вновь и вновь подпадающие под обаятельный обман 'красивой жизни', входящие в криминальные структуры из простых и естественных побуждений? И уж точно не смогут этого тысячи таких же славных парней, погибших в кровавых разборках или просто убранные с дороги пулей в затылок или ножом под рёбра.

Мартин Скорсезе, уважаемый мэтр современного кино мирового масштаба, снова преподал нам урок. Преподал ненавязчиво и красиво, достоверно и убедительно. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий голову да сделает выводы.

9 из 10

15 февраля 2012 | 18:00
  • тип рецензии:

Да, именно отсюда воровали некоторые ходы для игры Mafia: The City of Lost Haven. Правда отличий там конечно хватает, поэтому если вы играли в игру, и думаете что сюжет будет тот же — вы ошибаетесь.

А кино прям очень хорошее. Я далеко не самый большой фанат криминального кино, но это прям хорошее. Ей Богу, отматывал в те моменты, которые по той или иной причине пропускал. Да, есть сходство, допустим с «Лицом со шрамом» или «Крёстным отцом». Что уж там, такое ощущение, что есть референсы к фильму 1978 года «Кулак», со Сталоне, так как здесь тоже раскрывается момент сотрудничества профсоюзов с мафией, правда с другой стороны.

Показана продажность полицейских, показаны все негативные стороны капитализма если хотите, так как полицейские, которые вроде бы должны следить за правопорядком, внезапно(!) оказываются выгодополучателем от преступных схем.

По части других положительных моментов:

- однозначный плюс за операторскую работу. Нужно будет почитать про человека, который это снял. Он далеко не зря ест свой хлеб.

- персонажи. Прописаны отлично. Они развиваются. Главная героиня из робкой девушки из приличной семьи, кардинально меняет свою жизнь под влиянием мужа. Сам главный герой — из относительно спокойного человека, превращается в отморозка, который действительно заслуживает пулю.

- актёры. Здесь всё великолепно. Каждый из персонажей, которых играют Джон Пеши, Роберт де Ниро, Рэй Лиотта — отыгрывают великолепно. Джон Пеши очень хорош. Ведь на него посмотришь в этой роли, так и подумаешь — отморозок отморозком по жизни.

За персонажами и изменением оных действительно интересно наблюдать. Я даже скажу, что разглядел здесь пропаганду семейных ценностей (в традиционном, а не мафиозном понимании такой семьи). Ну и пропаганда негативного влияния наркотиков на человека. В этом, опять же присутствует отсылка к «Лицу со шрамом».

Единственная причина по которой я не поставил десять баллов этому фильму, пожалуй другие фильмы на подобную тематику, но этот фильм точно стоит посмотреть. Скорсезе — очень хорош.

25 июля 2022 | 17:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: