История итальянского иммигранта Рокко Папалео, который отправился в Америку за лучшей судьбой, но так и не стал частью нового общества. Не сумев сделать карьеру боксера, Рокко трудится на шахте в провинции. Он приезжает в Чикаго, чтобы посетить боксерский матч, но попадает под машину, которой управляет фотомодель Дженни. Далее нашего героя ждут мытарства: он увидит дно большого города и его сливки.
Рокко пытается понять каждого: похотливого бизнесмена, торгующую собственной дочерью старую проститутку, безумного химика-бомбиста, принципиально не дающего работу своим бывшим соотечественникам мясного магната. Он никого не осуждает. И порой кажется, что Рокко Папалео – это воплощение самого известного библейского персонажа.
Мастроянни замечательно удалось изобразить светлую грусть итальянского иммигранта. Хаттон достоверно сыграла «звезду», которая, на самом деле, всплыла на пене, но не далеко поднялась со дна. Однако сама по себе история разваливается на эпизоды, от чего возникает ощущение, что в этом блюде чего-то не хватает. Может быть поэтому фильм не всегда попадает в избранную фильмографию Этторе Сколы.
Ах эта неизбывная тоска в глазах Марчелло! Она таится в каждом его 'эмигрантском' фильме, этот не исключение. Коренной итальянец, он выглядит потерянным на фоне 'голливудской' жизни американских обывателей. Раскрывая абсурдность их существования, обманчивость идеалов, он сам вынужден искать общества 'павших ангелов' - проституток, теряющих рассудок и физическое здоровье бездомных, притесняемых негров. Но в конечном итоге не находит пристанища и в этой среде - без Италии он словно назойливый комар: совсем ничего не значит. Впрочем, и Италия без него также неыслима!
Нельзя сказать, что этот фильм открывает о неравенстве в американском обществе что-то новое, он в чем-то даже наивен и подает несколько утрированное видение 'семидесятнического кризиса', но один взгляд открытых, полных искренного участия взгляд этих темных глаз, одно слово в нервных и несколько снисходительных интонациях из уст великого Мастроянни уже позволят мне рекомендовать фильм к просмотру среди прочих творений Маэстро. Это вам я, раньше, посмотрев совместные работы Мастроянни и Лорен, скептически относившийся к актерскому дарованиюитальянца говорю. Но скажу вам откровенно, более поздние его фильмы, в которых ему уже не нужно доказываать наличие этого самого дарования и и грать в мачо, наконец позволили ему раскрыться!
К слову, Лорен Хаттон тут тоже неплоха (особенно для тех, кто помнит картину 'Американский жиголо', вышедшую 9 лет спустя. Конечно, до известной тезки с фамилией Бэколл ей далековато, но все же кадр далеко не портит.