К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сатана и все его адское окружение – популярная тема для кинематографистов, на которой строятся многие мистические и страшные фильмы. Но далеко не каждый раз удается рассказать захватывающую историю о борьбе Добра со Злом. «Порождение Ада» может предложить зрителю то, что можно ждать от боевика с известным мастером Чаком Норрисом, но ни на что не годится в качестве мистического триллера, мифологии или, тем более, фильма ужасов. Не говоря уже о комбинировании боевика про крутого полицейского и атмосферы грядущего апокалипсиса.

Фильм начинается с пролога в далеком прошлом. Тут объясняют, что есть легенда о так называемом Просатаносе, главном прислужнике Дьявола, который сеет зло везде на своем пути. Очень скоро компания рыцарей со служителем церкви находят место, где этот самый Просатанос пытается осуществить ритуальное жертвоприношение. Беда начинается сразу. По ушам режет чересчур помпезная музыка, звучащая вечно не вовремя и пытающаяся прыгнуть выше головы. Сразу ломается и рассыпается вся иллюзия и все настроение. Режиссер не показал никакого вразумительного чутья к мистике и страху, поэтому вся здешняя мифология смотрится наивно, а каждый шаг действующих лиц, благодаря тупому сценарию, производит впечатление давно знакомых клише. Хуже того, шаблонность и стилистическая бездарность тут доводят фильм почти до состояния пародирования. Главный злодей очень много говорит, очень медленно двигается, и очень быстро теряет всю свою словесную мощь, когда Ричард Львиное Сердце всего лишь прикрикивает на него. Наверное, слуга Сатаны очень боится людей. Тут уже срабатывает схема, которую можно назвать так – «главный злодей слишком много болтает языком, и позволяет главному герою его остановить». Такая вот сюжетная ненатуральность сопровождает все сцены фильма, так или иначе связанные с мистикой. Просатанос будет говорить пафосные слова грубым голосом, смеяться с оскалом дурачка, и очень быстро шарахаться от любой мало-мальской человеческой угрозы. Думается, что Чаку Норрису с ним совладать даже легче, чем с вооруженными бандитами обыкновенного гангстерского происхождения. Но до основного действия еще дело не дошло, пока что глаза мозолит все тот же пролог. По части спецэффектов тут тоже беда. Рыцари убивают уродов в балахонах, в которых узнаются либо механические чучела, либо актеры в глупых масках. Но когда пролог кончится, ожидать серьезных перемен не надо. Примитив и глупость пронизывают все происходящее на протяжение всего хронометража. Так что при отсутствии приличного духа и вменяемой атмосферы фильм не может заполнить внутреннюю пустоту зрелищными сценами, которые могли бы порадовать глаз своей технической силой. Просатанос весь фильм находится в одной и той же форме обыкновенного на вид человека, за исключением вышеозначенного голоса и идиотского поведения(нормальные люди ведут себя адекватно, потому что на них не влияют бездарные сценаристы), а вот в конце ему на рожу нацепят какую-то убогую маску, что хоронит дело окончательно. И тут перестаешь верить, что фильм сделан уже в начале девяностых годов. Был бы он по определению второсортным, и тогда понятен весь примитив, но тут фигурируют большие имена. И ожидаешь чего-то более-менее серьезного. А ведь в 1988ом году уже вышел в свет «Чернокнижник»!

Стоит посланнику Сатаны попасть во время основного сюжета, в очередной раз напомнив о том, как любопытство в подобных фильмах освобождает древние силы зла от спячки, и можно кое-где повеселиться. Двое крутых полицейских будут ловить плохих парней, и совершенно случайно нападут на след пробудившегося демона. Здесь фильм оживляется. На какое-то время. Чак Норрис классно дерется, и прямо выставляет свои таланты напоказ. Спасибо, что это хоть не так скучно, как все «мистические» сцены. Ну а когда герои начнут расследование, можно в очередной раз посмотреть, как при обнаружении какой-то реликвии люди обращаются к специалистам в поисках разъяснений. Далее Норрис с напарником едут в Израиль, и начнут, по инициативе Норриса, собственное расследование. Тут можно еще раз посмотреть, как одному из напарников не нравится то, что затевает другой напарник. Даже упоминается игра «плохой/хороший коп». А пока герои стараются выйти на след таинственного злодея, можно понаблюдать, как полицейские в боевиках выбивают правду из преступников и свидетелей. Ситуация усугубляется. Стоит сюжету закрутиться по-настоящему, и смотришь уже не просто с недоумением от глупости, а с желанием посмеяться. Ну а если на экране опять появится Просатанос, то за фильм уже привык к его стандартным взглядам, движениям и повадкам. А самое главное, что привык даже к раздражающей музыке, которая начала портить впечатление своей излишней высокопарностью еще в несчастном прологе. Вот и воспринимаются все дальнейшие «сатанинские» эпизоды как нечто, совсем для фильма не типичное. Он уже воспринимается как стандартный боевик, куда силы зла забрели по ошибке. Ладно, что с настроением мистики и сверхъестественного пришлось распрощаться, даже не поприветствовав, но у фильма нет обыкновенной серьезности. Он быстро скатывается в тупизм и уже производит впечатление комедии. Так что не тянет и на интересный боевик. Он не в состоянии соединить разные стили. Да, пожалуй, и по отдельности чувствует их плохо.

Если это с чем-либо сравнить, то на ум идет уже упомянутый «Чернокнижник». Только понятие сравнения тут неуместно, ибо поставить на один уровень смешной недо-боевик и и действительно жуткий мистический фильм ужасов нельзя. Их чуточку роднит лишь тема пришествия на землю смертных посланца Сатаны, но этот вопрос рассматривается совсем на разных уровнях мышления. Еще вспоминается «Конец Света», потому что там тоже речь идет о спасении человечества от Сатаны, и этим тоже занимается полицейский. Только сравнивать опять нет смысла. Там и мощные спецэффекты, и стиль хороший, даже пугающий, и главную роль играет Арнольд Шварценеггер. Так что ни на что «Порождение Ада», кроме способа посмеяться над тем, что могло и должно было выглядеть серьезно, не годится.

4 из 10

05 мая 2014 | 13:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: