К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поистине прекрасная и удивительно добрая рождественская история, давным-давно ставшая настоящим телевизионным хитом в США, и традиционный просмотр которой можно сравнить разве что с нашей не менее популярной «Иронией Судьбы».

Как жаль, что не наткнулся на этот фильм раньше. Впечатления после просмотра совершенно неописуемые. Признаюсь, не ожидал такого сильного эффекта от картины, которой уже перевалило за шестьдесят. Все больше убеждаюсь в том, что возраст для кино значения абсолютно не имеет.

Актерская игра выше всяких похвал. Да что там! Каждый выложился на двести процентов.

Джеймс Стюарт (Джордж Бейли) просто неотразим. То и дело он заставляет зрителя смеяться, плакать, сопереживать своему персонажу. Его история становится наглядным примером для каждого из нас.

Донна Рид (Мэри Бейли) прекрасно вжилась в роль милой и сильной женщины. Она любящая мать и добрая жена.

Генри Треверс (Кларенс). Его игра не оставит в стороне никого. Каждая секунда его пребывания в кадре вызывает улыбку и смех. Он в действительности настоящий ангел: загадочный и сказочный.

Творение Фрэнка Капра никогда не устареет и будет актуальным и любимым во все времена. Он заставит вас по-настоящему полюбить Бедфорд Фоллс. Город, который удивляет не только своими уникальными персонажами и разными историями, но самое главное он учит нас, что «Если у тебя есть друзья, ты никогда не пропадешь».

Посмотрите этот добрый фильм и сами убедитесь, на сколько же прекрасна «Эта замечательная жизнь»!

Вечный шедевр

25 декабря 2009 | 02:38
  • тип рецензии:

Я пишу эту статью, день спустя, после просмотра. Это совсем на меня не похоже, так как, я парень шустрый, и привык работать быстро, чётко и организованно... В этот раз вышло по-другому… Не ожидал я, что данный фильм меня растрогает до слёз, заставит вернуться в своё детство и напомнит о некоторых забытых мною людях…
Человек я не слишком сентиментальный, большой ностальгии не испытываю и, думается, могу более-менее хладнокровно воспринимать многие вещи... Но как же сильно меня пробрала эта картина, я вам даже передать не могу!!! Пробрала, взяла, расположила к себе… (Да… Бывает…). В принципе, здесь нет ничего удивительного. Для запада, как и для нас, существуют свои особенные традиции, повадки, обычаи. Вот, к примеру, смотрим мы каждый Новый год «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» (ну, кто-то смотрит, кто-то нет) и верим, что, не посмотрев этот фильм, праздник не будет таким, как надо…

Вот и американцы такие же! И фильм у них тоже имеется! Свой, особенный. И смотрят они его каждый год, в канун Рождества (это для них сильнее и волшебнее, чем Новый Год). И называется этот фильм – «Это прекрасная (или замечательная) жизнь». И мода на него пошла, кстати, с 70-х годов (напомню: «Ирония судьбы…» вышла в 1975-ом. Забавное совпадение, учитывая, что американский фильм 1946 года выпуска). Мол, есть у нас кино для встречи Рождества. Смотрите и наслаждайтесь. Спасибо, добрые, заокеанские товарищи. Только прежде чем наслаждаться, его, как следует, оценить надо… И, загоревшись любопытством, я сел смотреть…

Небольшой городок Бэдфорд Фоллс (штат Нью-Йорк), канун Рождества. От многочисленных проблем и душевных угнетений, человек, по имени Джордж Бэйли (Джеймс Стюарт) собирается… покончить с собой… Родные и близкие, не зная, где он может быть, молятся за него, переживают и просят Господа о помощи… Неожиданно, высоко на небе, вспыхивает некое сияние и, услышавшие просьбу ангелы, решают помочь бедному человеку, послав ему бескрылого ангела второго класса, по имени Клэренс Одбоди (Генри Трэверс), дабы оба смогли обрести урок из этой ситуации… Перед отправкой, Клэренсу показывают всю биографию его подопечного…

Да… Сильно… А знаете, почему этот фильм такой сильный? Потому, что в нём очень интересная и плавная линия сюжетной последовательности. Рассказ ведётся ангелами (в качестве авторов), и начинается с самого детства главного героя. Ведь мы не знаем, кто такой этот Джордж Бэйли! И с чего вдруг мы станем за него переживать? Ну, решил покончить с собой и решил. Всех спасти и образумить невозможно, как бы мы этого не хотели!..

И вот нам и показывают, что же это был за человек… Такой серьёзный и толковый подход к делу, не может не заинтересовывать, и мы начинаем привыкать к герою, уважать (вы поймёте это из фильма) и сопереживать ему… Мне, например, очень понравились его детские и юношеские годы, показывающие, что перед нами коммуникабельный, практичный, добрый и воспитанный человек, не склонный к эгоизму и, любящий свою семью. А вот дальше… Дальше идёт сложная, взрослая жизнь, которая и покажет вам, кто такой Джордж Бэйли сейчас… От себя, не могу не отметить наличие очень хороших актёров в этом фильме… Хороших, интересных и харизматичных актёров… Мне очень понравилась актриса, игравшая жену Джорджа – Донна Рид. Отменная игра! Такая умиротворённость в голосе, жестах, манерах. Красивая и милая женщина. Она сразу покоряет сердце и заставляет смотреть на себя с нежностью… Не отступал от неё и отрицательный персонаж картины Генри Поттер (Лайонел Берримор) – самый богатый житель городка... Знаете, актёр играл так, что мне, простому зрителю, захотелось дать ему по физиономии. А это - наилучший комплимент типажу злодея и мерзкого человека, раз так смог убедить меня в своей отвратности…

Ещё я обратил внимание на то, как была поставлена эта история. Режиссёр Фрэнк Капра очень увлекательно и, в то же самое время, серьёзно подошёл к делу. Без всякой слащавости и неразумных переборов. Толково старался искать золотую середину… Ну, а сама история является экранизацией писателя Филипа Ван Дорена Стерна, и называется «Величайший подарок»… Величайший подарок… Хм… Знаете, почему-то вспоминается Иванушка, из советской сказки «Василиса Прекрасная», когда он находится в лапах у гигантского паука и отвечает на три вопроса. Ответишь – забирай меч-кладенец, и иди, освобождай красну-девицу. Не ответишь – смерть лютая. Вот, на третьем вопросе, паук его и спрашивает:

«Что на свете всего милее?». «Василиса!», не раздумывая, кричит Иван, и паук радостно притягивает его к себе. Затем парень одумывается и говорит: «Жизнь!». Потом его показывают крупным планом: это усталое, измученное долгой дорогой лицо, но зато такая необъятная сила во всем теле, глаза, полные небесного огня и, решительный взгляд, без страха и всякого сомнения, что он громко повторяет: «Жизнь всего милее!». Жизнь! Боже мой. Как сильно сказано… И мудро… Ведь забыл наш главный герой Джордж, что многое в мире поправимо. Совершённые ошибки можно попробовать исправить, загладить свою вину, словом, постараться сделать хоть что-либо! Хоть что-то! Только смерть нельзя поправить… Жизнь!.. Да… Понимаю я теперь, почему американцы смотрят его каждый год. С новыми надеждами и желаниями входят в новый календарный год…

Жизнь… Эта прекрасная жизнь… Эта замечательная жизнь… И, какой бы она ни была, мы должны ценить то, какая она есть! Не смотря на наши страхи, сомнения, эгоизм, ссоры, вражду, недопонимания, конфликты и бои… Ведь жизнь не виновата в том, что мы можем быть ленивы, нерешительными, медлительными и чересчур покорными тяготам бытия! Всё в руках человека, и только он истинный хозяин своей судьбы! А фильм? Он лишь некое напоминание об этом… Не забывайте, кто вы и всегда представляйте себе, что было бы, если бы вас не было! Цените то, что имеете! Даже, если, по-вашему, это - совсем ничего не значащее бытиё!

Цените! И развивайтесь… Духовно, физически… Развивайтесь… И этим сказано всё.

10 из 10

Благодарю вас всех за оказанное внимание!

06 марта 2013 | 13:00
  • тип рецензии:

«Эта замечательная жизнь» — поистине трогательная и глубокая драма, которая заслуженно считается одной из величайших классических лент. Режиссер Фрэнк Капра мастерски воплотил на экране историю о человеческих ценностях, искренности и вере в добро, создав фильм, который до сих пор трогает сердце.

Фильм рассказывает историю Джорджа Бейли, человека, который всегда жертвовал своими мечтами ради благополучия других. Столкнувшись с финансовыми проблемами и ощущая, что его жизнь лишена смысла, он решает покончить с собой на Рождество. Но вмешивается ангел-хранитель, который показывает Джорджу, как изменилась бы жизнь людей вокруг, если бы он никогда не существовал.

Стоит отметить классную постановку. Каждая сцена тщательно проработана, а взаимодействие персонажей в сюжете выглядит настолько естественно и искренне, что заставляет зрителя погружаться в происходящее с головой. Капра использует простоту и человечность в своем подходе, создавая фильм, который не просто рассказывает историю, но и помогает осмыслить собственные жизненные приоритеты. Великолепно показаны переходы между разными эмоциональными состояниями главного героя — от отчаяния до абсолютной радости. Это эмоциональное путешествие заставляет переоценить собственную жизнь и понять, насколько важными могут быть на первый взгляд незначительные моменты.

Актерская игра — одно из сильнейших качеств фильма. Джеймс Стюарт в роли Джорджа Бейли буквально приковывает к экрану. Его выдающаяся игра передает множество эмоций: от страха и сомнения до радости и облегчения. Стюарт создает образ человека, которому каждый зритель может сопереживать, ведь его жизнь полна обычных, но таких важных моментов, с которыми мы сталкиваемся в своей повседневности. Он передает внутреннюю борьбу героя с его мечтами и обязательствами перед близкими, демонстрируя безупречный баланс между драматизмом и искренней добротой.

Донна Рид в роли жены Джорджа, Мэри, привносит в фильм тепло и преданность. Ее роль поддерживает сюжет, добавляя чувственности и стойкости в моменты, когда главному герою особенно трудно. Взаимоотношения Джорджа и Мэри — это основа семейных ценностей, которые становятся главным посланием фильма. Поддержка, понимание и вера в лучшее — все это передано с большой теплотой и неподдельной искренностью.

Конечно, нельзя не упомянуть о том, что «Эта замечательная жизнь» был номинирован на пять премий «Оскар», но, к сожалению, не взял ни одной награды. Это вызывает сожаление, особенно учитывая, насколько значимым и глубоким оказался этот фильм. В частности, награды за лучшую режиссуру и лучшего актера вполне могли бы украсить послужной список фильма, учитывая его влияние и вклад в историю кинематографа. Однако картина стала победителем «Золотого Глобуса» в номинации Лучший режиссер. Капра получил награду абсолютно заслуженно. Но, несмотря на это, «Эта замечательная жизнь» все равно остается незабываемым произведением, которое продолжает вдохновлять.

Интересно, но, когда картина вышла, то это был кассовый провал, а фильм не нашел массового зрителя. Продюсерская компания постановщика даже оказалась банкротом после этого. И только с приходом телевидения в 1970-х годах фильм стал популярен на ТВ, когда его стали показывать на Рождество. Тогда-то картина и нашла свою славу. Теперь это своеобразная традиция — просмотр картины в праздник.

Фильм преподносит простой, но важный урок — каждый из нас имеет огромное значение для окружающих, и наша жизнь может быть источником добра и радости для других, даже если мы этого не замечаем. Постановка, актерская игра и проникновенное послание фильма делают его настоящим шедевром, классикой Голливуда, которую стоит пересматривать вновь и вновь.

8 из 10

20 сентября 2024 | 18:26
  • тип рецензии:

Еще одна прекрасная работа режиссера Фрэнка Капры, которая снискала положительные отзывы и зрителей, пришедшие в восторженное состояние после просмотра, и у критиков, отметивших картину номинациями и премиями. К тому же картина занимает высокие места в различных списках, определяющих лучшие киноленты.

Фильм обладает потрясающим сюжетом, который трогает до глубины души. Прекрасная история, которая была поставлена в данной киноленте, повествует о жизни одного человека, который всю свою жизнь старается поступать правильно, отказываясь от своих желаний и мечты. В конце концов, радуясь каждой мелочи жизни, человек, живущий по высшим законам совести, сталкивается с проблемами продажного мира, где играют роль только деньги, а о положительных чувствах можно навсегда забыть. На примере данной истории показано, что даже в самую трудную минуту, когда отчаяние съедает душу, не стоит отчаиваться, а надеяться на лучшее, обращаясь всегда к светлой стороне этой замечательной жизни.

То, что развязка событий происходит в канун Рождества, добавило картине некоторой доли фантазии, волшебства, может быть даже сентиментальности и инфантильности. Ведь оправдывая наши надежды на то, что у главного героя, которому симпатизируешь с первых минут просмотра, будет все хорошо, происходит все-таки чудо, воплощением которого стали верные друзья, всегда отвечающие взаимностью на добродушное отношение и никогда не бросающие в беде того, кто заслуживает руки помощи.

Очень понравилась актерское исполнение Джеймса Стюарта и Донны Рид, которые составили великолепную пару на съёмочной площадке. Искренность выступления, полная отдача и приемы актерской игры на высоте, к тому же, на мой взгляд, по внешним параметрам актеры идеально подходили друг для друга.

Превосходное творение, заслуживающее высших наград и похвал.

10 из 10

01 января 2010 | 17:28
  • тип рецензии:

Рождественская сказка Фрэнка Капры - интересное явление. Она одновременно является воплощением Голливуда и при этом её трудно воспринимать как традиционное американское кино. Причина - во времени её создания. Капра снимал свой фильм в 1946 году, когда воспоминания о прошедшей войне еще не были вытеснены новой реальностью - атомной бомбой, экономическим ростом и Холодной войной. В годы войны в Голливуде царили коммунистические настроения - с СССР дружили и не считали его монстром (о, эти времена были уже близко). И эти настроения пронизывают фильм. Такое чувство, что его снимают не в США, а в СССР. В нем за исключением довольно ласково изображенного главного антагониста мистера Поттера - почти нет злодеев. Конфликты здесь между хорошим и отличным, хорошим и не совсем хорошим.

В первом же кадре режиссер заявляет нам, что мы находимся в сказке. На небе разговаривают звезды. Ангелы услышали, что очень много людей молятся за некоего Джорджа Бейли. Раз столько людей желают ему добра, значит, необходимо послать кому-то ему на помощь - ведь он на грани самоубийства. На задание отправляется еще не заслуживший крылья, довольно бестолковый ангел Кларенс. Чтобы он с заданием справился, Кларенсу, а за одно и зрителям, и показывают всю жизнь Джорджа Бейли.

Но сказочность этой истории не исчерпывается наличием в ней ангелов (которые, в общем-то, являются формальной рамкой). Сказочность в ней - в самом сюжете и главном персонаже. Джордж Бейли - анти американский герой. Он герой - но герой другой ментальности (именно советской). Выбирая между самореализацией и помощью своим ближним - он выбирает помощь своим ближним.

Но если смотреть глубже, здесь мы имеем дело с подлинной драмой. У Джорджа Бейли есть мечта: уехать из своего родного захолустья, посмотреть мир, отучиться на архитектора и проектировать здания, дороги. Его мечта такая же большая, как его сердце. Но Джордж Бейли с самого детства является ангелом-хранителем своего города. В начале он спасает своего брата, вытащив его зимой из проруби и потеряв возможность слышать одним ухом. Затем он спасает старого аптекаря, который по ошибке упаковал яд вместо лекарства для маленького ребенка.

Но ангелы хранители не имеют права на свободу выбора. Джордж Бейли готовиться уехать в путешествие, когда его отца хватает удар. Его выбор здесь - еще вполне человеческий. Но позже, когда он должен уехать учиться, оказывается, что компанию его отца, помогающую беднякам получать жилье - пытаются закрыть. И Бейли остается.

Теперь уже Джордж Бейли почти официально становится спасителем своего городка. Получая скромную зарплату он обеспечивает бедняков доступным жильем. Но счастлив ли он?

Чтобы убедить его в том, что на самом деле он счастлив, нужен Кларенс. Кларенс показывает ему, какой бы была жизнь этого городка, если бы Джордж совсем не родился.

Здесь мы имеем отличный трюк, который так же использовался в кино СССР. Мы подменяем личное счастье общественным. Городку было бы плохо без благородного Джорджа. Джордж согревает его неуклюжей и наивной щедростью своей души. Но это не отвечает на вопрос, счастлив ли он. Если бы он был счастлив, разве выбили бы у него из-под ног почву проблема с деньгами? Это же просто повод, итог.

Ведь Кларенс не показывает ему то, что могло бы быть, если бы он последовал за своей мечтой. У него нет детей в реальности, в которой он не родился (но ведь это логично). Исключала бы его мечта личное счастье? Была бы героиня Донны Рид несчастна, если бы её муж стал хорошим архитектором? На эти вопросы не только нет ответов, они намеренно не поставлены.

x 6

21 декабря 2015 | 11:27
  • тип рецензии:

Я в свой довольно осознанный возраст до сих пор верю в чудеса и волшебство. Например, если долго бродить по лесу можно встретить Лешего. И Хогвартс на самом деле существует, только мы не знаем расписание экспресса, который ходит в те края. Ну, а то, что за нами наблюдают с небес ангелы – это уж точно так и есть. К каждому человеку приставлен свой ангел-хранитель, который его оберегает и заботится. Однако мы не замечаем этой заботы. Для нас все счастливые случайности просты и мы не задумываемся, что это может быть посланием свыше. А кто знает, как оно есть на самом деле.

Вот вы когда-нибудь замечали, что после глобальных переживаний, или же долгих проблем, когда уже опускаются руки, и просто нет сил ни на борьбу, ни на саму жизнь. И тут приходит спасительный лучик света: нечто очень хорошее, настолько, что смотришь на все новыми глазами и готов вновь противостоять трудностям и жить. Или же случайное событие, которое переворачивает размеренный ход нашей рутины с ног на голову. А может это все проделки ангелов?

Вот и Дж. Бейли, главный герой фильма, стоял на мосту, делая выбор между дальнейшей борьбой и черной стихией, которая свирепствует внизу. Именно в такие моменты приходит гуманитарная помощь с небес. В минуты горького отчаяния и давящей пустой безнадежности, которые забивают и разум и сердце. Тогда нам кидают спасательный круг. Главное не прокараулить его.

Для Дж. Бейла этим спасательным кругом стал его ангел, который показал, каковым был бы мир, если он не родится. А все вокруг стало абсолютно иным. И только тогда главный герой понимает значимость своей жизни. Конечно, каждая человеческая судьба имеет огромное влияние на окружающий мир. Этот вклад так велик, что мы воздействуем даже на незнакомцев. Каждый шаг, каждое решение влекут за собой цепочку событий, которые распрастроняются и на других людей. Все взаимосвязано. И вычеркнув себя из жизненного круговорота, можно не только оставить несчастными близких людей, но и повлиять на мир в целом, и не известно позитивное ли это влияние. Каждая жизнь важна и имеет смысл, иначе бы человек не родился на свет. И никто не наделен правом лишать жизни себя или другого.

Дж. Бейли осознал, что жизнь замечательна. Как важно это понять вовремя. А чтобы она стала еще прекраснее необходимо творить добро. Когда мы делаем людей счастливыми, это отзывается и на нашем счастье.

Безусловно, талантливый режиссер Фрэнк Капра внес свою весомую лепту в мировой кинематограф, создав в частности эту картину. Представляете, этому шедевру уже больше полсотни лет, и интерес к нему не угасает. А на скольких людей повлияла эта кинолента, скольким открыло второе дыхание жизни за своё существование? А возможно оно кому-то спасло жизнь. Возможно дало новые мысли, что человек изменил свой образ жизни и стал счастливее. Вклад таких фильмов неоценим.

Не зря же Американцы транслируют каждый год в канун Рождества этот фильм. Именно с такого фильма нужно начинать новый год, подзаряжаясь от него светом и добром.

10 из 10

25 апреля 2013 | 18:46
  • тип рецензии:

Фильм прекрасный! Некая наивность и прямолинейность – веяние времени, отделяющего нынешний искушённый взгляд от 40-х годов прошлого века – придают фильму особое очарование.

Джеймс Стюарт – о! это открытие! Силён!!! Как он играет – страстно, эмоционально, на нервах! Когда это ещё мужики так играли? Они всё изображают хладнокровие, непоколебимость, суровость. Не знаю наверняка, но сложилось такое впечатление, что Хью Лори должен был быть фанатом Стюарта! В комедийных моментах Стюарт также хорош, как и в драматических!

Понравились шляпы: в фильме они много где фигурируют, и зачастую эти моменты очень забавно обыгрываются.

А вот не нравится, что в американских фильмах многое на деньгах завязано. Примеры: «Счастливый случай» там, где Кейдж и Бриджит Фонда – финал; «Чудо на 34-ой улице» 94 года – финал судебного заседания, ведущий, собственно, к развязке; и вот «Эта замечательная жизнь» – финал.

Все такие невероятно романтические, ну или хотя бы просто приятные фильмы, но вот эта тема спасения через деньги как-то царапает и просто претит. Конечно, без денег никуда, но не настолько же явно, не так прямолинейно.

А в этом фильме много весёлого и смешного, но много и печального. Невыразимо грустно за героя, которого поймали в западню обязательств, и обстоятельства не просто отняли мечту, взлелеянную с детства, а по сути отобрали всю его жизнь – ту, которую он мог бы прожить совсем иначе.

Да, конечно, вполне убедительно и зримо доказали идею важности любого человека, взаимосвязи всех людей и событий. Да, он будет ценить то, счастье, которое у него есть. Но мне до сих пор жаль то счастье, которое у него могло быть в другой жизни – если бы сбылись его мечты.

Сразу поставила 8, но сейчас ощущения ближе к

9 из 10

28 января 2011 | 17:25
  • тип рецензии:

Решился наконец посмотреть фильм Фрэнка Капры 'Эта замечательная жизнь'. Фильм, вышедший в 1946 году, является американской рождественской классикой и номинантом на пять премий Оскар. Поэтому немало был наслышан о нём ещё до просмотра.

Ну как немало, помню впервые услышал об этом фильме в том же рождественском 'Один дома 2', когда семья МакКалистеров смотрела его в гостиничном номере. Или когда в 'Один дома 4' ленту 'Эта замечательная жизнь' почти в канун Рождества показывают в особняке Натали и та говорит, что незачем несколько раз смотреть фильм, мол посмотрела, поплакала и забыла. А я не забыл. Вот только выходит: слышать то слышал, но не видел. Не показывают у нас замечательную жизнь по ТВ, ну ни разу не видел. И это очень странно, т. к. после просмотра я понял, что это один из лучших семейных рождественских фильмов, а может даже и лучший.

Картина не просто жанра семейный. Это ещё сказка, милая любовная история и просто отличная драма. И всё это великолепно объединяется с комедией. Уж очень много в фильме смешного. Например, фраза, которую произносит Мэри (Дона Рид), вызвала у меня истерический смех.

Миссис Хэтч: Мэри! Мэри! Кто это там у тебя?

Мэри: Это Джордж Бейли, мама.

Миссис Хэтч: Джордж Бейли? Чего он хочет?

Мэри: Я не знаю, мама..(Пауза) Чего ты хочешь? (Обращаясь к Джорджу)

Джордж: Я? Да ничего.. Просто зашел погреться.

Мэри: Мы тут с ним придаемся диким ласкам, мамуля.

Потрясающая сцена! Это надо видеть...

Отдельное спасибо за цветную версию. Хоть и фильм изначально чёрно-белый, я смотрел его в цвете. И скажу: это волшебно! Цвет придает ему ещё большую сказочность. Очень качественная работа была проделана по 'покраске' ленты. Полностью погрузился в этот Бедфорд Фоллз..

Ну просто сказочная картина! И что поражает больше всего? Эта наивность, доброта, искренность, которые пробирают до слёз и заставляют поверить в чудо и в то, что ещё не всё потеряно. Рождество - чудеснейший праздник. Честно, не ожидал, что фильм почти 70-ти летней давности может пробудить во мне такие чувства и вызвать подобные эмоции.

Merry Christmas, Mr. Bailey!

Бесспорно 10/10! Бесспорно шедевр! Рекомендую всем.

07 сентября 2013 | 21:21
  • тип рецензии:

Последнее время мне попадаются старые фильмы, которые оставляют весьма хорошее впечатление. Сначала приятно удивил «Хороший, плохой, злой» (7) Серджио Леоне, потом «Доктор Стрейнджлав» (6) Стэнли Кубрика, далее советская классика «Берегись автомобиля» (7), даже старинный «Гражданин Кейн» (5) мне скорее понравился, чем наоборот. Что «Эта замечательная жизнь» мне понравится, для меня оказалось тоже неожиданностью. Я думал, что больше пяти баллов фильму не поставлю, но не тут то было!

За время просмотра фильма я несколько раз менял своё мнение о нём. Сначала он мне показался более-менее интересным, потом заставил немного заскучать, а под конец я решил закрыть глаза на недостатки, не устроившие лично меня и поставить довольно высокую оценку. У меня такое было, пожалуй, только со «Списком Шиндлера» (10)

Для меня треть или четверть фильма показалась мало интересной, даже скучной, но по трём причинам я ставлю ему то, что ставлю. Во-первых, фильм относительно интересен. Во-вторых, он не блещет глубокой философией (что ему и не нужно), а несёт в себе одну самую главную и весьма важную идею: нужно ценить жизнь такой, какая она есть. В-третьих, это финиш фильма - воздержусь от комментариев, дабы избежать спойлера.

Надежда есть всегда, в любой момент может произойти небольшое чудо. Теодор Рузвельт сказал однажды правильную вещь: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Мы не умеем ценить жизнь - с одной стороны это так просто, с другой так сложно. Я свою ценить не умею, хотя понимаю, что это не правильно. Вопрос в том, цените ли вы? Если нет, то я не уверен, что фильм заставит вас изменить своё отношение в этом плане. Фильмы часто несут в себе серьёзный подтекст, но, увы, в серьёз его мало кто воспринимает или тем более применяет на практике.

Своего рода добрая, милая и даже трогательная сказка. Я советую посмотреть этот фильм всем ценителям хороших драм и просто качественного кино. Любителям дикого экшна и прочих стрелялок, фильм мало вероятно понравится.

РЕЙТИНГ:

Объективный – хорошо

Субъективный –

7 из 10

05 ноября 2011 | 19:30
  • тип рецензии:

Вот я и посмотрела нетленную классику кинематографа. Классику, сюжеты и мотивы которой уже давно были процитированы в более поздних фильмах самых разных жанров.

Пожалуй, для такого фильма не стоит говорить о качестве в плане проделанной работы - понятно, что фильм снимался в другое время, при других возможностях, хотя, на мой взгляд, снят фильм очень и очень хорошо, как говорится, ни одной нитки не торчит. Поэтому те, кто не любит старые фильмы по причине их несовременности - пусть, в данном случае, вас это не смущает.

Все, что я могу - выразить свое отношение к сюжету, идеям и главному герою. И честно сказать, отношение у меня сформировалось противоречивое. Нет, не подумайте, дважды я принималась рыдать - первый раз, когда герой самозабвенно раздает свои деньги, а второй, конечно, в финале. Но, пожалуй, именно потому что мне пришлось рыдать, я и задумалась над идеями фильма, а не просто посмотрела волшебную сказку.

Дело в том, что в герое отчетливо выделяются две черты, с самого детства - одна, безусловно, альтруизм, другая - честолюбие. И так уж вышло, что черты эти находятся в конфликте, а конфликт получается именно внутренним, потому как, откровенно говоря, Джордж ни разу ничего не делает в свою пользу. Конфликт этот приводит к тому, что в определенный момент мы видим человека с несбывшимися мечтами, разбитого, вероятно уставшего от своей работы, от проблем, которые она приносит и от того, что не может он устроится лучше, сделать что-то для себя и своей семьи. И надо ли говорить, что чаша однажды переполняется, очередная проблема становится неразрешимой, а герой обезумев крушит все вокруг.

И все бы было вполне закономерно, но вот какая штука, честолюбивые мечты Джорджа вовсе не плохи. Ну кто не мечтает повидать свет, получить образование и иметь работу по душе? Ну и хорошо бы, конечно, чтобы работа недурно оплачивалась. Да, Джорджу не нравится работа отца, и он хочет вырваться из захолустного городка. Но вместо того, чтобы идти своей дорогой, он тянет на своем горбу едва сводящую концы с концами фирму отца, потому что это правильно, потому что так он помогает другим, и то и дело отмахивается от козней местного Скруджа.

Так вот, когда герой доходит до точки и включается рождественская магия. Джорджу дается шанс увидеть жизнь такой, какой она была бы без него. А в этой жизни легион несчастных и обездоленных, которым он не помог, потому что его и не было никогда на свете. От такого зрелища Джорда впадает в безумие еще большее и просит вернуть все назад, пусть ему никакого счастья не будет, но другие обретут свое. Выходит общественное счастье ценнее счастья личного. Впрочем, не все так плохо, хэппи энд будет, ведь если ты всю жизнь делал добро, то это добро к тебе вернется, ну или не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. И Джордж, конечно, счастлив, а мне все равно грустно.

Вот такое вышло супергеройское кино. Жаль только, что не все люди с несбывшимися мечтами делают счастливыми других и могут этим утешиться.

9 из 10

20 декабря 2017 | 16:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: