С франшизой Миссия невыполнима связана интересная статистика. Первые три части снимали разные, но по своему невероятные режиссеры высшего класса. Вышла 4 часть и почти все критики в один голос кричат, что она снята в разы лучше чем все остальные, хотя режиссером выступил дебютант игрового кино, пускай и имеющего в своем активе два Оскара в анимации. Пришел черед рассказать про невыполнимую миссию Джона Ву.
Этот режиссер является уникальным и культовым на рынке не только Голливуда и Европы, но и на родном азиатском рынке. Согласитесь, не так много китайских режиссеров у нас на слуху(попробуйте назвать хотя бы троих). Тем неожиданней было признать, что Mission: Impossible II принадлежит к категории откровенный шлак. Хотя начало не предвещало ничего подобного. Сочный экшен, добротный юмор, Том Круз, главная тема франшизы, темные очки, новая загадочная миссия, она же невыполнимая, стильное вступление, Энтони Хопкинс собственной персоной - в общем круче вроде бы и не бывает, но... Какой же отвратительный в итоге у фильма был сценарий, который строился полностью и бесповоротно на отношениях Итана и его новой пассии. Ромео и Джульета отправляется вокруг света, примерно так хочется озаглавить сие творение. В итоге бедный Итан совсем запутался в своих предпочтениях, ведь моча в голову ударила и в тоже время страну подвести не хочется. В конце концов наступает предсказуемый момент, когда на кону провал миссии или смерть дорогой девушки. Угадайте как все закончится?
Простите, а какое собственно отношение имеет все это к шпионскому триллеру? Где интриги, неожиданные повороты событий, предательства и прочие плюшки, присущие этому жанру. В конце все происходящее начинает напоминать скорее индийское кино, а не голливудский блокбастер. Сопли с сахаром, отвратительно проработанные второстепенные персонажи, которые напоминают не то живое мясо, ни то манекенов, умеющих говорить. Экшен вроде бы и есть, а не ощущается и вообще сильно уступает тому безумию, что творилось в первой части.
Такой сентиментальности от режиссера который всю свою жизнь снимал невероятные и превосходные боевики ожидаешь в последнюю очередь. Причем в этом фильме все это вызывает отвращение и рвотные рефлексы, нежели переживания за героев картины.
Первая часть 'Миссии' мне понравилась. Такой немного вдумчивый, немного интригующий, местами бойкий, местами спокойный фильм про шпионов, криминал, предательства и так далее. Из недостатков первой части лично для себя я отметил местами нехватку драйва или экшена.
Поэтому я очень бодро начал смотреть вторую часть, которая с самого начала задала хороший тон: живописные скалы, взятие самолета группой людей, огромное крушение... В общем, если бы пошло всё в таком духе получился бы очень хороший фильм.
НО! по какой-то причине Джон Ву пихает своих голубей, пальбу с двух рук, slo-mo и все остальные его 'характерные черты' во все свои фильмы. Я понимаю, если бы это был абсолютно новый и независимый фильм, но это же продолжение первой части, хоть и не прямое. Чтобы понять, что я чувствовал при просмотре, приведу аналогию, которая покажет ход моих мыслей. Она такова: если бы Джон Ву снимал Бонда, тот бы прыгал, как Джеки Чан и обстреливал Лондонских террористов в slo-mo, попутно соскребая гуано голубей с костюма. Если бы Джон Ву снимал Неудержимых, то там бы вся олдскульная элита (Шварц, Сталлоне и Партнеры) вместе со Стетхемом прыгали бы в slo-mo стреляя с двух зениток сквозь парящих голубей в толпу наёмников. Hell, да даже бы в Пиле сто сорок пятой, будь она снята Джоном Ву и имела глубокий сюжет мести Джигсау, даже в таком случае сам старикан Джигсау прыгал бы с двумя пистолетами в руках в slo-mo и расстреливая своих жертв сквозь голубей. Абсурдность уловили?
Но у Джона Ву есть имидж и он его должен держать любой ценой. Поэтому уже с самого начала некоторые моменты в фильме начинают отдавать каким-то дешевым трэшем (когда, к примеру, в самом начале к Ханту прилетает вертолёт сверхсуперсекретной правительственной организации и выстреливает какой-то зениткой в землю, зарядом, в котором находятся [сюрпрайз сюрпрайз!] солнцезащитные очки).
В общем, половину фильма можно смотреть с неподдельным интересом. Это не тот шпионский и умный (для уровня боевиков) фильм, но сделано красиво, зрелищно (красивые места, панорамы Австралии) и особо трэшовых моментов не наблюдается.
Но самый кайф начинается после середины фильма. Когда начинаются драки и перестрелки. Собственно, они вообще занимают, грубо говоря, всю вторую часть фильма. И это хоронит фильм, потому что он превращается в ужасный трэш, в главной роли которого Итан Хант, который еще вроде недавно был умным осторожным шпионом, а сейчас стал суперменом, который крушит всё на своем пути в slo-mo, с двух рук перестреливает всех и, само собой, место есть и для белых голубей...
Я бы многое простил бы фильму, но финальная битва такой трэш, что я смотрел через силу. Хант управляет мотоциклом, устраняет машины, людей, всё взрывается от одного касания, одна пуля в сальто на мотоцикле убивает врагов за сотни метров и так далее. А главный злодей, которого Хант бьет всем, чем только нельзя, использует сверхзрелищные приемы, после которых главный злодей встает, как ни в чем не бывало... Фильм просто для детей. Он ужасно мультяшный. Любой человек, который хоть раз был в драке или держал пистолет в руке не может смотреть на весь этот бред и дикий трэш, который происходит на экране. В жизни от удара натренированного человека ломается челюсть, появляются гематомы на пол-лица и человек вообще никакой. Да, кинематограф не должен быть реалистичным и уровень реалистичности первой 'Миссии' был вполне приемлемый. Но здесь всё настолько ненатурально выглядит, что похоже на мультик, в который по ошибке попал Итан.
Было бы очень классно, если бы это был новый, независимый фильм. Вместе с Тарантино и Родригесом сделали бы такую 'Планету страха'. Но это всё никак не смотрится в продолжении первой 'Миссии'. Представьте Бонда, Джигсау прыгающих в стиле Джона Ву и поймёте, о чем я говорю.
10 минус 5 за идиотизм Джона Ву, который особо напрягал вторую часть фильма и итого
'Миссия: невыполнима 2' лично для меня на данный момент является худшей частью франшизы, чему есть несколько причин, первоочередной из которых является выбор режиссера. Джон Ву, легендарный постановщик азиатских боевиков, на мой взгляд не справился с возложенной на него задачей. Он не снял сиквел знаменитого шпионского боевика, он снял боевик в своем собственном стиле, который почему-то носит название 'Миссия: невыполнима'.
Что же с фильмом не так? На самом деле многое. Во-первых, как я уже сказал, лента ощущается совершенно иначе, нежели первый фильм (или любой другой последующий). Это очень странный боевик, назвать который 'шпионским' можно лишь с большой натяжкой, а от триллера тут и вовсе ничего не осталось.
Очень раздражает и отвлекает абсолютно бездарная любовная линия, взявшаяся непонятно откуда и для чего. Очень сопливый, притянутый за все места роман Итана Ханта и местной пассии, чье имя даже не запоминается, совершенно не нужен этому фильму, он неуместен и даже не прописан как следует.
Пожалуй в эту же степь запишу и саундтрек - на протяжении всего хронометража зрителя кормят какими-то заунывными испанскими мотивами, которые бы даже в мелодраме смотрелись нелепо, что говорить про боевик. Никакого драйва, никакой динамики в саундтреке просто нет.
И даже экшен здесь смешон. Джон Ву не просто снял экшен-сцены в своем фирменном стиле с голубями и слоу-мо, он вывел это на совершенно новый, нелепейший уровень. На местный экшен невозможно смотреть без смеха, до такой степени он вычурный и до пародийности пафосный.
О том, что этот фильм все-таки часть франшизы напоминают разве что классические для серии латексные маски, но опять же их применение в сюжете доведено до абсурда, как и почти все здесь.
По итогу вторую 'невыполнимую миссию' я похвалить не могу, хотя бы потому, что этот фильм относится к серии разве что названием да Томом Крузом в главной роли. Он бездарный, он до смешного пафосный и глупый, при этом старается корчить из себя то драму, то что-то еще. Не рекомендую.
Да, к сожалению, это так. Несмотря на успех первого фильма, вторую ленту выпустили не через год, как это часто делается сейчас, выпустили через четыре года. Казалось бы, должен быть проработанный сценарий. Казалось бы.
Сценарий оказался ни к черту. Глупые диалоги и глупые действия. И может быть(такое иногда бывает), что и при таком раскладе кино может состояться. Посмотрим что у нас есть: Том Стальные Яйца Круз на месте, растиражированный нынче Ханс Циммер присутствует, и даже НАИКРУТЕЙШАЯ музыкальная тема не просто осталась наряду с масками, но даже была переработана в рок-композицию такими нехилыми ребятами как Limp Bizkit, получив название «Take A Look Around» и попутно обзаведясь нехитрым текстом(это, конечно, скорее для альбома группы, чем для фильма).
Даже если продолжение не будет следовать атмосфере первого фильма, то главная тема, перекочевавшая из категории «НАИКРУТЕЙШАЯ» в восторженно-нецензурную «MOTHERF*CKING», будет как раз кстати и только подчеркнет то, что в моей рецензии написано между словами «Том» и «Круз» и отразится звоном в ушах зрителей. С этого и начинается фильм: бесстрашный Итан Хант карабкается по скале, получает задание, размещенное на сей раз в очках, и выбрасывает уже взрывающиеся очки в камеру под первые аккорды взрывной Take A Look Around. Идут вступительные титры, и всё так здорово, и ты уже в предвкушении крутости происходящего…
И тут начинается какая-то идиотия и нелепость. Ты задаешься вопросом 'почему?': смотришь в графу «режиссер» и видишь там Джона Ву со своими голубями. Причем, иногда кажется, что голуби помогают ему снимать фильм. Ву чрезмерно увлекается полетом движения и красотой момента, забывая, во-первых, о том, что собой являла первая часть, а во-вторых, что это не тот формат: шпионский фильм, каким бы он ни был — триллером, боевиком, приключениями или чем-нибудь ещё, — не должен быть балетом(ну, если только в жанре комедии это будет кстати). А фильм от начала до конца напоминает именно балет.
(Вообще, порой кажется что Джон Ву всегда снимает один и тот же фильм, только с разными актерами и сценариями, разве что голуби остаются (нет, ну правда, сколько можно?!). Ему надо объединиться с Джейсоном Стетхемом(так привычнее), который всегда играет в одном фильме, и снимать, снимать, снимать… Только представьте: Джейсон Стетхем, балет и голуби. Десятки частей, миллионы фанатов. Идиллия.)
Снова к рецензии. Фильм представляет собой бесконечную череду глупостей и штампов от которых хочется не то что постоянно хвататься руками за голову, хочется не убирать их от головы совсем, потому что как представишь, что вот это вот непонятное порождение миллениума является продолжением столь крутого фильма, становится плохо.
Всё ли действительно настолько ужасно? Пожалуй, всё же нет. Да, франшиза ушла совсем не в ту степь, в которой должна была быть. Да, глупый сценарий, и да, совсем неподходящий для данного фильма режиссер. Но фильм, несмотря на всю свою глупость не является убогим и отвратительным. Его можно воспринимать как глупый боевичок, будто бы снятый где-то в середине девяностых. Без нашумевшего предшественника он бы именно так и воспринимался. Однако это необходимо учитывать и это снижает баллы фильму, так как он только своим появлением занижает планку потенциальной, на тот момент, франшизы.
Среди плюсов здесь есть отличный саундтрек(не циммеровский, а песенный) с особо запомнившимися «Take A Look Around» от Limp`ов, «I Disappear» Метлы и «Alone» группы Buckcherry. И этому саунду подчеркивать бы и подчеркивать крутость происходящего, но на экране не самая удачная комбинация факторов, и этой музыке остается лишь звучать в моем плеере и пятнадцать лет спустя, а фильму так никогда и не удастся попасть на мою кино-полку.
Середнячковая лента, рецензия которой окрашена отрицательным красным цветом за то, что подпортила репутацию столь восхитительной зарождающейся франшизе. Всё познается в сравнении. Иначе никак.
Если первая «миссия» была шпионским триллером, то вторую часть авторы явно задумывали сделать в другом направлении, более динамической, интереснее и с более масштабным «экшеном». Для этого они пригласили мастера высококачественного «экшена» - Джона Ву, который уже снял в Голливуде такие хиты как «Без лица» и «Трудная мишень», а события перенесли в Сидней. Но в итоге фильм получился не таким интересным, как первая часть, правда она получилась масштабнее с невероятно- динамическим «экшеном» в финале.
Джон Ву в свойственной своей манере не спеша развивает события, подготавливает зрителя. Но для того фильма как «Миссия невыполнима», такое неспешное развитие событии не идет на пользу, ведь «миссия» не мелодрама с элементами «экшена», а боевик и ему нужен динамический сюжет, с крутыми сюжетными поворотами и с напряженным действием. А во второй «миссий» сюжет развивается очень медленно и вяло и перестрелок между длинными разговорами мало.
Миссия по уничтожению смертельного вируса, тоже получилась намного хуже, чем в первой картине миссия по копированию секретных файлов в супер защищенной комнате. В 1 части комната была напичкана различными ловушками, и Итан Хант проявлял изобретательность, чтобы выполнить невыполнимую миссию, и смотреть было интересно и напряженно, а во второй части он всего лишь спускается по тросу через крышу в лабораторию и свободно по ней разгуливает, неужели авторы не могли придумать несколько интересных ловушек, зачем нужно было устраивать в лаборатории бессмысленную перестрелку, к тому же не самою лучшею, у Джона Ву были перестрелки и более интересные.
Единственным плюсом в этой скучном боевике является финал. Я всегда обожал Джона Ву за то, как классно, зрелищно и неповторимо он ставит «экшен». И в финале он не подвел. Показал все-то, на что способен настоящий мастер. Это стрельба из пистолетов, рукопашные бои, невероятная погоня на мотоциклах, взрывы автомобилей, а также фирменная замедленная съемка и конечно белые голуби.
В итоге за сюжет – оценка 4.
За невероятно- динамический и неповторимый «экшен» в финале – твердая 10
Мы только что слепили снежок и запустили его в ад!
После успеха «Миссии: невыполнимы», который, скорей всего, был столь же неожиданным для его создателей, как и для рядового зрителя, вопросов в плане снимать или не снимать сиквел даже не возникало. Но кому попало снимать не доверишь, а потому решено было доверить продолжения ушлому китайцу - Джону Ву. Решение достаточно спорное. Ведь Джон Ву специализируется на безостановочных боевиках, где есть взрывы, погони, перестрелки, где законы физики – всего лишь условность, а оружие обладает бесконечным боезапасом. А тут шпионский боевик, который больше оперирует чувствами героев и где постоянно возникает вопрос кому можно доверять. Впрочем, учитывая умения режиссера работать с визуальным стилем, то возможно Джону Ву и удастся состряпать сиквел, который не ударит в грязь лицом?.. Кого я обманываю. Сиквел умудрился растерять всю пленительную харизму оригинального фильма и не предложить ничего взамен. Не верите? В таком случае стоит ознакомится с кинокартиной поближе.
И справедливости ради стоит заметить, что первые минут двадцать фильм подкупает, так как рассказывает пусть и шаблонную историю, но это сделано в столь ярких декорациях, что сложно отвести взгляд. О чем фильм? О, тут все просто: Злые русские ученные разработали вирус гриппа под названием «Химера». Инкубационный период длиться сутки, после чего заболевший начинает напоминать главного героя фильмов ужасов – у него из всех пор сочиться кровь, кожа покрыта язвами и гнойниками, но вместо того, чтобы гонятся за прохожими в тщетной попытке найти у последних мозги, заболевшие умирают в мучениях. Классный вирус, Стивен Кинг одобряет, да. И злой шпион, в исполнение Дюгрея Скотта, в попытке завладеть вирусом уничтожает пассажирский самолет, на котором летел разработчик вируса, а вместе с ним пара десятков пассажиров, среди которых, скорей всего, были дети. И вирус «химеры» главному плохишу раздобыть не удается, но чтобы окончательно вызвать антипатию у зрителя герою Дюгре осталось разве что мучить щенят. В общем у нас есть шаблонный плохой парень, жадный до денег, не считавшийся ни с чьим мнением, кроме своего собственного, а также убивающий десятки людей ради своих целей. Разница лишь в том, что те же бондовские злодеи обладали внутренним стержнем и харизмой, а местный негодяй лишен этой малости и потому, что он есть в фильме, что его там нет – разницы никакой.
Хм, как-то я перескочил от центрального сюжета к главному плохишу, фу таким быть. Исправляюсь. Пока героя Дюгре вынашивает зловещие планы о том, как бы ему заполучить вирус «химеру» и на этом не наварится, герой Тома Круза получает задание остановить жадного ублюдка. Вот только в этот раз Итан Хант не работает на ЦРУ, во всяком случае в контексте фильма не прозвучит упоминание данной разведслужбы, а является «вольным стрелком». Ну а коли так, то ему предстоит собрать группу-поддержки. Этаких чарлидерш, пользы от которых не так чтобы много, скорее мало, но не в одиночку же герою таскать каштаны из огня, верно? И он таковых находит. Первым становится герой Винга Реймза, знакомый нам еще по первому фильму и который в этой картине стал жалкой тенью себя. Вторым - герой Джона Полсона, о котором мне вообще нечего сказать, так как у этого персонажа нет ни характера, ни каких-либо отличительных черт, да и за весь фильм он толком ничего не сделает. Еще один персонаж-пустышка, ага. Четвертого участника герою Круза выбрать не дают… ну что за жизнь! А вместо этого говорят, завербуй-ка талантливую девушку-воровку, а по совместительству и возлюбленную главгада – Найю. И в которую герой Круза влюбляется с первого взгляда.
И знаете, я обычно вполне нормально отношусь к романтическим линиям в кино. Хороший парень спас красотку, между ними промелькнула искра и вот они уже не разлей вода, изредка переругиваются друг с другом, но стоят друг за друга горой, все это безусловно клише, но приятное глазу клише и та же «Мумия» или «Роман с камнем» были бы не так привлекательны если бы в них не была данной сюжетной ветки. Но одно дело, когда романтическая линия обусловлена сюжетом, а совсем другое, когда она прикручена исключительно ради того, чтобы была. И у нас тут именно, что второй вариант. Итан Хант – обаятельный, ловкий, наглый, да и вообще достаточно неординарный герой, который предпочитает думать головой, а не другим местом, благодаря чему в первой части он не поддался на чары своей напарницы. И это выглядело чертовски оригинально. Нет, правда оригинально. В этом же фильме стоило красивой девочке улыбнутся Ханту, как отбросив личину крутого спец-агента, он надевает костюм мартовского кота и бежит следом за прекрасной дамой. В тоже самое время, крутая и независимая Найя, также влюбляется в «супершпиона» хотя совсем недавно встречалась с точно таким же человеком… ну ладно, не точно таким же, но суть вы поняли. И оттого данная история любви не цепляет. Нет химии между героями Тома Круза и Тэнди Ньютон и это паршиво. Паршиво, потому что на их взаимоотношениях строится большая часть фильма. Ну как взаимоотношениях? Он ее любит, она пытается выглядеть независимой, но попадет в переплет и он пытается ее спасти. Все стандартно, буквально до зубного скрежета.
Впрочем, у Джона Ву все еще есть его главный козырь – экшн-сцены. И вы будете смеяться, но вооруженных разборок в фильме почитай что и нет. А те что есть поставлены достаточно слабо (Если не брать финальную погоню, но до нее еще надо досидеть). Том Круз одним ударом вырубает приспешников главного злодея или убивает их даже когда промахивается (Посмотрите внимательно сцену в лаборатории, там герой Круза мазал столь же часто, сколько и попадал, но итог был один и тот же). Что же касается финальной битвы, которые всегда были коньком режиссера, то ее запорол уже сам Дюгрей Скотт, который произносит пафосную речь с видом человека, которого все достало, а когда же герой Круза его самоотверженно дубасит то главный плохиш улыбается, явно предвкушая скорый конец. Спасибо хоть, что он в свое время не примерил на себе личину «Росомахи» вместо Хью Джекмана, я бы этого не пережил.
Итог? Шаблонный сюжет, слабая мотивация героев, не менее слабая актерская игра, не запоминающееся музыкальное сопровождение, малое количество экшн-сцен и их слабая постановка превращают сиквел в очередной проходной боевик, которому попросту нечего предложить зрителю. Ну что тут скажешь? Вторая миссия – невыполненна.