Спустя четыре года после выхода первого фильма, Том Круз и Пола Вагнер споодюсировали и вторую часть, режиссером которой стал на этот раз Джон Ву. Этот безусловно талантливый режиссер на счету которого такие хиты, как «Трудная мишень», «Без лица» и «Говорящие с ветром» принес в проект очень много идей и добавил новые черты в характеры персонажей. В частности, главным врагом Итана Ханта по сюжету стал смертельно опасный вирус в руках террористов, которые пытаются выпустить его в окружающую среду и нажиться на противоядии. К тому же Ву хотел сделать фильм более романтичным и эмоциональным по сравнению с первым, а также добавить в него больше сцен экшена.
Романтическая подоплека пошла только на пользу фильму. Она раскрывает героя с другой стороны. Итан проявляет себя в новом свете, пытаясь спасти жизнь человека, о котором заботится и которого, возможно, любит.
Также фильм отличается еще тем, что персонажи раскрываются полностью не сразу, а по ходу повествования. В основе истории лежит любовный треугольник. Плохой и хороший парни влюбляются в одну и ту же девушку. Он настолько заостряет на себе внимание, что даже оттесняет саму ситуацию заговора с вирусом на второй план. Безусловно, большую работу для этого проделали сами актеры.
Про Тома Круза и так все ясно. Замечательный актер вернулся в своей потрясающей роли и как всегда справился на все сто. Причем его Итан Хант в этом фильме показал не только, насколько у него на самом деле большое сердце, но и то, что он отлично владеет приемами рукопашного боя. Во всяком случае ногами в этом фильме Том Круз машет не хуже Ван Дамма.
Роль подруги Итана сыграла актриса Тэнди Ньютон, уже сыгравшая с Крузом в небольшой роли в фильме «Интервью с вампиром». Ее героиня, Ниа, очень нежная и чувственная, готовая к самопожертвованию, ради любимого человека. Такой и должна быть настоящая любовь…
Роль главного антогониста Итана Ханта досталась Дагрею Скотту, сыгравшему в фильме Шона Амброуза. Его герой профессионал почти такой же класса, как и Хант. И в нем очень много обиды и злобы. Очень много. Ему надоело быть тенью Итана Ханта. Он хочет власти и встает по другую сторону баррикад, организовывая банду из бывших сотрудников силовых структур. Он хочет поставить мир на колени, а затем стать его единственным спасителем. Многие обвиняли его персонажа в меланхоличности, но у Амброуза по-настоящему интересные глаза. Они могут передавать все его мысли без слов. Безусловно, это очень интересный персонаж.
Также кроме Итана Ханта было снова приятно видеть еще одного постоянного агента IMF Лютера Стикела, которого тоже снова сыграл Винг Рэймс. Он эксперт по компьютерам, но когда режиссером фильма стал Джон Ву и Лютеру тоже пришлось пользоваться огнестрельным оружием. Его коллегу и второго члена команды Итана сыграл на этот раз Джон Полсон в роли Билли Бэрда, который первоклассно управлялся с вертолетом. Колоритного помощника Амброуза Хью Стемпа сыграл Ричард Роксбург, а начальника всей шпионской организации сам Энтони Хопкинс, правда он не был указан в титрах.
Трюки в фильме просто взрывают сознание. Взгляд Джона Ву на то, каким должен быть фильм по своему уникален. Этот фильм выходит за рамки простой цепочки трюков и спецэффектов. Прыжки Итана по скалам в начале картины, его свободное падение с вертолета, езда на мотоцикле на одном колесе, лезвие ножа в сантиметре от глаза — это можно перечислять бесконечно. Также в фильме можно увидеть голубей, которые появляются практически в каждом фильме Ву, так как режиссер считает их символами мира.
Саундтрек фильма отличался взрывными и преимузественно тяжелыми песнями, чтобы передать всю его динамику. В него вошли два хита, гремевшие на отечественном канале MTV много лет назад. Это Metallica «I Dissapear» и Limp Bizkit «Take A Look Around».
Итог. Каждый сиквел «Миссии» не походил ни на оригинальный фильм ни на его продолжение. В этом вся его прелесть. Каждая история давала зрителю нечто новое, как в плане трюков, так и в плане характера главного персонажа — Итана Ханта. Вторая Миссия поразит вас трюками, которые были сняты на невообразимом уровне и заворожит сентиментальной любовной историей. Удачный сиквел, не уронивший марку франшизы, но до первой части, поставленной Де Пальмой, ей конечно же далеко.
'Во все века поиск героя начинался с того, что необходимо каждому герою: злодея'
Вдоволь поэкспериментировав со своим актерским ампула и снявшись в нескольких, совершенно нетипичных для своей карьеры фильмах, в 2000 году Том Круз возвращается в коммерческий кинематограф с сиквелом шпионского кассового хита 1996 года, который был первым продюсерским проектом актера совместно с его давним партнером Полой Вагнер. Будучи одним из основных продюсеров новоиспеченного франчайза, Том пожелал чтобы за каждую последующую часть сериала отвечал другой режиссер, дабы стилистика этих лент отличались друг от друга, постоянно даруя зрителю свежие впечатления.
За сиквел шпионского триллера «Миссия невыполнима» взялся гонконгский режиссер Джон Ву, прославившийся такими стильными боевиками как «Круто сваренные» и «Без лица».Это неминуемо повлекло за собой радикальные изменения буквально во всех аспектах фильма. Так, классическая оркестровая заглавная мелодия Лало Шифрина обрела суровую брутальность и басы в звучании Ханса Циммера, жанр переквалифицировался от шпионского триллера к чистейшему, дистиллированному боевику, который даже язык не повернется назвать чисто шпионским, а внешность главного героя и вовсе изменилась в сторону традиционного для жанра длинноволосого стильного героя-любовника. Здесь, безусловно, оставлены некоторые черты оригинала вроде масок и фирменного спуска на веревке через вентиляцию, однако важность напарников сведена к минимуму, ибо по духу это больше азиатский боевик, где главному герою, напарники нужны были, как правило, чисто ради выполнения далеко второстепенных задач.
Не всем подобная смена антуража пришлась по вкусу, но мне лично, подобный подход понравился. Тем не менее, к данному проекту у меня есть претензии по другим аспектам. В первую очередь к сюжету, а точнее к его подаче. Раз уж перед нами дистилированный брутальный боевик, так будьте добры, снабжайте его эпичными экшен-сценами, разгоняйте динамику повествования и так далее. И вот как раз-таки с динамикой здесь явные проблемы, потому как, если присмотреться, вы увидите, что полноценных экшен-сцен здесь всего штуки за три весь фильм. Остальное это весьма скучные и поверхностные диалоги, невразумительная романтичная погоня в середине и уж потом, когда хронометраж перевалит за экватор, начнется настоящий драйв и эпик.
Не понравился мне и сильный уклон в романтику, с которой здесь уж очень сильно переборщили (постоянно замедленные планы влюбленных физиономий главных героев ближе к концу начинают люто утомлять). Вообще, излишняя драматизация отношений главных героев и неравномерная динамика – две основные проблемы ленты, которые могут немного подпортить общее впечатление. Однако, самое парадоксальное заключается в том, что если вы переживете первый час фильма, то после будете вознаграждены по-настоящему зрелищным, невероятно стильным и в высшей степени креативным экшеном, который практически полностью искупает все вышеназванные минусы.
Серьезно, перестрелка в небоскребе и схватка на базе террористов, с последующей автомобильной погоней, плавно переходящей в великолепно поставленную рукопашную схватку – все эти сцены превращают данный фильм в действительно запоминающееся творение, которое даже спустя годы, захочется пересмотреть и насладиться до сих пор не устаревшим экшеном. Я, наверное, до конца жизни буду помнить финальный заезд на мотоциклах между Итаном Хантом и главным злодеем. Конечно, реализма во всем этом никакого, но кого это волнует? Фильм с самого начала обрисовывает правила игры, в которых создатели отчетливо заявляют – плевали мы на реализм. Важно чтобы было просто зрелищно.
По части же актерских работ, в силу специфики изменившегося жанра, выделить можно разве что по-прежнему впечатляющего своей физической формой и харизмой Тома Круза, да злодейской физиономией Дагрея Скотта. Остальные лицедеи здесь остались далеко в тени: Тэнди Ньютон неплохо сыграла девушку Ханта, однако ничего особенно выдающегося не показала. Винг Реймс, опять же, в силу нового сюжета, сыграл далеко не самого необходимого истории персонажа, потому он особенно и не запоминается как-то. Энтони Хопкинса, при всем моем к нему уважении, мне совершенно не ясно для чего позвали. Видимо, исключительно ради визитной карточки проекта, не более, так как сцен с ним крайне мало и, на мой взгляд, с этой ролью мог справиться абсолютно любой возрастной актер.
Миссия невыполнима 2 – огромный шаг в сторону от традиционного жанрового триллера к брутальному боевику. Достаточно необычный подход к сиквелостроению, несмотря на смешанные отзывы зрителей, все-таки продемонстрировал свою годность, так как долгое время вторая часть считалась самой кассовой серией франчайза. Пускай недостатков здесь хватает, однако, как уже говорилось выше, финальный экшен настолько эпичен и зрелищен, что почти полностью компенсирует смешанные впечатления во время просмотра середины картины. Самое главное, что общие впечатления остались положительными, а потому поставить меньше восьмерки я, ну никак не могу.
С франшизой Миссия невыполнима связана интересная статистика. Первые три части снимали разные, но по своему невероятные режиссеры высшего класса. Вышла 4 часть и почти все критики в один голос кричат, что она снята в разы лучше чем все остальные, хотя режиссером выступил дебютант игрового кино, пускай и имеющего в своем активе два Оскара в анимации. Пришел черед рассказать про невыполнимую миссию Джона Ву.
Этот режиссер является уникальным и культовым на рынке не только Голливуда и Европы, но и на родном азиатском рынке. Согласитесь, не так много китайских режиссеров у нас на слуху(попробуйте назвать хотя бы троих). Тем неожиданней было признать, что Mission: Impossible II принадлежит к категории откровенный шлак. Хотя начало не предвещало ничего подобного. Сочный экшен, добротный юмор, Том Круз, главная тема франшизы, темные очки, новая загадочная миссия, она же невыполнимая, стильное вступление, Энтони Хопкинс собственной персоной - в общем круче вроде бы и не бывает, но... Какой же отвратительный в итоге у фильма был сценарий, который строился полностью и бесповоротно на отношениях Итана и его новой пассии. Ромео и Джульета отправляется вокруг света, примерно так хочется озаглавить сие творение. В итоге бедный Итан совсем запутался в своих предпочтениях, ведь моча в голову ударила и в тоже время страну подвести не хочется. В конце концов наступает предсказуемый момент, когда на кону провал миссии или смерть дорогой девушки. Угадайте как все закончится?
Простите, а какое собственно отношение имеет все это к шпионскому триллеру? Где интриги, неожиданные повороты событий, предательства и прочие плюшки, присущие этому жанру. В конце все происходящее начинает напоминать скорее индийское кино, а не голливудский блокбастер. Сопли с сахаром, отвратительно проработанные второстепенные персонажи, которые напоминают не то живое мясо, ни то манекенов, умеющих говорить. Экшен вроде бы и есть, а не ощущается и вообще сильно уступает тому безумию, что творилось в первой части.
Такой сентиментальности от режиссера который всю свою жизнь снимал невероятные и превосходные боевики ожидаешь в последнюю очередь. Причем в этом фильме все это вызывает отвращение и рвотные рефлексы, нежели переживания за героев картины.
Первая часть 'Миссии' мне понравилась. Такой немного вдумчивый, немного интригующий, местами бойкий, местами спокойный фильм про шпионов, криминал, предательства и так далее. Из недостатков первой части лично для себя я отметил местами нехватку драйва или экшена.
Поэтому я очень бодро начал смотреть вторую часть, которая с самого начала задала хороший тон: живописные скалы, взятие самолета группой людей, огромное крушение... В общем, если бы пошло всё в таком духе получился бы очень хороший фильм.
НО! по какой-то причине Джон Ву пихает своих голубей, пальбу с двух рук, slo-mo и все остальные его 'характерные черты' во все свои фильмы. Я понимаю, если бы это был абсолютно новый и независимый фильм, но это же продолжение первой части, хоть и не прямое. Чтобы понять, что я чувствовал при просмотре, приведу аналогию, которая покажет ход моих мыслей. Она такова: если бы Джон Ву снимал Бонда, тот бы прыгал, как Джеки Чан и обстреливал Лондонских террористов в slo-mo, попутно соскребая гуано голубей с костюма. Если бы Джон Ву снимал Неудержимых, то там бы вся олдскульная элита (Шварц, Сталлоне и Партнеры) вместе со Стетхемом прыгали бы в slo-mo стреляя с двух зениток сквозь парящих голубей в толпу наёмников. Hell, да даже бы в Пиле сто сорок пятой, будь она снята Джоном Ву и имела глубокий сюжет мести Джигсау, даже в таком случае сам старикан Джигсау прыгал бы с двумя пистолетами в руках в slo-mo и расстреливая своих жертв сквозь голубей. Абсурдность уловили?
Но у Джона Ву есть имидж и он его должен держать любой ценой. Поэтому уже с самого начала некоторые моменты в фильме начинают отдавать каким-то дешевым трэшем (когда, к примеру, в самом начале к Ханту прилетает вертолёт сверхсуперсекретной правительственной организации и выстреливает какой-то зениткой в землю, зарядом, в котором находятся [сюрпрайз сюрпрайз!] солнцезащитные очки).
В общем, половину фильма можно смотреть с неподдельным интересом. Это не тот шпионский и умный (для уровня боевиков) фильм, но сделано красиво, зрелищно (красивые места, панорамы Австралии) и особо трэшовых моментов не наблюдается.
Но самый кайф начинается после середины фильма. Когда начинаются драки и перестрелки. Собственно, они вообще занимают, грубо говоря, всю вторую часть фильма. И это хоронит фильм, потому что он превращается в ужасный трэш, в главной роли которого Итан Хант, который еще вроде недавно был умным осторожным шпионом, а сейчас стал суперменом, который крушит всё на своем пути в slo-mo, с двух рук перестреливает всех и, само собой, место есть и для белых голубей...
Я бы многое простил бы фильму, но финальная битва такой трэш, что я смотрел через силу. Хант управляет мотоциклом, устраняет машины, людей, всё взрывается от одного касания, одна пуля в сальто на мотоцикле убивает врагов за сотни метров и так далее. А главный злодей, которого Хант бьет всем, чем только нельзя, использует сверхзрелищные приемы, после которых главный злодей встает, как ни в чем не бывало... Фильм просто для детей. Он ужасно мультяшный. Любой человек, который хоть раз был в драке или держал пистолет в руке не может смотреть на весь этот бред и дикий трэш, который происходит на экране. В жизни от удара натренированного человека ломается челюсть, появляются гематомы на пол-лица и человек вообще никакой. Да, кинематограф не должен быть реалистичным и уровень реалистичности первой 'Миссии' был вполне приемлемый. Но здесь всё настолько ненатурально выглядит, что похоже на мультик, в который по ошибке попал Итан.
Было бы очень классно, если бы это был новый, независимый фильм. Вместе с Тарантино и Родригесом сделали бы такую 'Планету страха'. Но это всё никак не смотрится в продолжении первой 'Миссии'. Представьте Бонда, Джигсау прыгающих в стиле Джона Ву и поймёте, о чем я говорю.
10 минус 5 за идиотизм Джона Ву, который особо напрягал вторую часть фильма и итого
“Every search for a hero must begin with something that every hero requires – a villain “. Я бы сделала этот слоган главным. Но к сожалению он другой. Ну да ладно начнем обо всем по порядку…
Я бы хотел войти в образ человека, который посмотрел первую часть Миссии и теперь собирается пойти на вторую часть. И так май месяц, а если точнее, то 24 мая уже далекого теперь 2000 года. За окном светит солнце, настроение прекрасное. Если честно, то в такой прекрасный день мне не очень хочется смотреть хитросплетенный боевик с элементами триллера, который предоставил нам в первой части господин Брайан Де Пальма. Хочется чего то легкого, интересного, солнечного. А “Миссия невыполнима II “ как ничто другое подходит под это описание. Если конечно верить рекламе и кадрам из фильма. Плюс на листовке в графе режиссер написано Джон Ву (на тот момент хорошо знакомый по фильму “Без Лица”),значит фильм должен получится определенно интересным
Ну вот билет куплен. Свет погас. Фильм начался…
Первое что бросается в глаза это отменный саундтрек, в исполнении Limp Bizkit. Так же поражает сцена, где Том Круз карабкается по отвесной скале (знал бы я в тот момент, что он решил вставить эту сцену в фильм из за ссоры с Николь, которая потом приехала поддержать мужа во время съемок, но если учитывать что высота макета скалы по которой ползал Круз – полтора метра, то его подвиг просто уникален.) под очень забавную музыку. Но эпизод по настоящему захватывающий!
Второе это появление любовной истории с главной героиней. Тут пробегают аналогии с Джеймсом Бондом. Особенное после сцены на обрыве и слов Тома: “ Я – Итан Хант “, конечно это звучит не так пафосно и гордо, как у Бонда, но тем не менее что то в этом есть. Ну а вообще я бы не стал сравнивать этих двух персонажей, так как один это герой-любовник, а второй это экшен герой со смазливым личком бармена (“Коктейль”) . Правда нельзя не отметить что Том сильно изменился. Старина “Maverick” изрядно постарел. И так вернемся к фильму…
Главная героиня. Что же тут кастинг сработал на славу. Сразу приходит в голову фраза, сказанная Хантом: “ Черт. Какая ты красивая…” Черт Итан! С тобой никак нельзя не согласится! Тенди Ньютон, она же Найа Нордоф Холл просто обворожительна, с элементами таинственности, впрочем как и любая красивая женщина. Она сыграла немаловажную роль в этой картине, свое образный камень предкновения между героем и злодеем… А вот тут мы вспомним мою первую фразу…
Я начал со слов: “ Каждый поиск героя, должен начаться с того, что нужно этому герою – со злодея “ и я не отношу эту реплику к вирусу под названием Химера и вакцине Билерофонту … а именно к противостоянию главных героев. И так всем понятно, что герой это Том Круз, а злодей – Дагрей Скотт, проснувшийся 24 мая знаменитым. Довольно харизматичный персонаж. С моей точки зрения лучший эпизод его актерской игры, это момент в хранилище BioSite (если конечно в фильмах с таки жанром можно говорить об актерской игре). Особенно, когда он в сердцах выпалил: “ Вот сука! “ – расплескав весь свой драгоценный запас слюны по лаборатории. О а какая музыка играет после этого момента! Господин Ханс Циммер … это просто блестяще! БРАВО!
Никак не могу не отметить шикарное проникновение Круза в хранилище. Видимо зрителям так понравился эпизод с зависание Тома на канате в штаб квартире ЦРУ в Ленгли (кстати актер все время бился головой об пол во время каждого дубля, пока один из работников съемочной площадки не догадался положить монеты Крузу в ботинки), что мистер Хант не мог разочаровать своих фанатов.
Хотелось бы еще не забывать о Винге Реймсе – вечном помощнике Тома Круза в невыполнимых заданиях и весьма забавного пилота Джона Полсона – отлично вписавшегося фильм.
И так фильм уже перевалил за середину. Я в полном восторге!
Что же будет дальше… а вот что. Хант очередным невероятным способом проникает на базу к Эмброузу. Где в свою очередь первый переодевается в друга второго. А друг второго на тот момент еще мало известный Ричард Роксбург, сыгравший в этом фильме достойно для героя второго плана. И таким же немыслимым способ оттуда сбегает… но подождите … какой же это Джон Ву если нет погони на машинах и перестрелок?! Пожалуйста, получите… Правда главный герой, впрочем как и злодей выбрали мотоциклы, чем думаю никого не расстроили. И так Хант расправился со всеми шестерками Эмброуза и притащился с ним на пляж. Где изобразил мотоциклетный пируэт с последующим падением этажа так с 3 (чем то напоминает момент из “Без Лица” правда там были лодки.) А дальше начались разборки в стиле кунг-фу, что кстати смотрелось классно. И предсказуемой победой гланого героя над злодеем. И какой победой! Том Круз вообразил, что он Кеану Ривз из хорошего известного фильма… но это никак не испортило момент, а наоборот предало ему своеобразную эффектность.
Очень запомнился финальный диалог Круза и Хопкинса (игру которого здесь я бы не стал, как то обожествлять, он сыграл эпизодическую роль, что придало фильму определенный шарм и изысканность), с последующей встречей Ханта с красавицей партнершей и нежными объятиями второй под неплохой аккомпанемент и фразу Итана: “ Let`s get lost. . ”
И так фильм закончился. Мои чувства просто не описать словами. Это наверное лучший экшен фильм который я видел за последнее время. Плюс все те разговоры про вступление в новое тысячелетие и выход этого фильма показали мне что нет НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Ах какие там красочные пейзажи! Просто неописуемо! То что я куплю фильм на VHS и это даже не обсуждается! И безусловно я еще раз уделю время для просмотра блистательного Итана Ханта в исполнении неповторимого Тома Круза.
Если вы уже смотрели первую часть приключений Итана Ханта и она вам понравилась, не факт, что со второй будет тоже самое. Джон Ву сменивший на посту режиссера Брайана де Пальму пошел по другому пути.
Перед нами уже не шпионский триллер, а боевик. Сюжет упростился до уровня жанровых штампов. Герои все свои действия совершают с совершенно серьезным, непробиваемым выражением лица. Злодей становится нам известен практически с самого начала, что в свою очередь снижает градус интриги. Да, и харизматичностью новый противник Ханта не выделяется. Упростив сценарий и героев, они убрали все на чем держался первый фильм.
Единственное что осталось авторам, это уделить больше внимания действию. С чем они справились хорошо. Только этого оказалось мало. Визуальные изощренности не смогли отвлечь от явных просчетов сценаристов. Перед нами средненький боевичок, выгодно отличающийся от своих братьев по жанру лишь размахом и именем Тома Круза на афише.
Итан Хант - суперагент - даже отдохнуть не может. Его срочно вызывают из (судя по всему) Большого Каньона, потому что надо обезвредить его же бывшего коллегу, к которому попал смертоносный вирус, грозящий смертью миллионам. Все бы ничего, но в команду Ханта должна войти девушка-воровка (Тэнди Ньютон), в которую тот, конечно, ещё и влюбился... В общем, овцы должны быть целы, а волки уничтожены.
Продюсер и главная звезда Миссии Том Круз оказался не робким бизнесменом и рискнул в каждом новом фильме брать на роль режиссёра новое лицо, да желательно культовое. Поэтому сменил в этом кресле Брайана де Пальму на в чём-то даже более маститого Джона Ву. И тот снял свой очередной сентиментальный боевик.
Приметы стиля налицо и даже немного модернизированные. Чего там заморачиваться психологией, если есть готовые схемы: украденная (пусть и добровольно) девушка, влюблённый и циничный притом злодей, а в итоге - довольно странный любовный треугольник, пафосная музыка и слеза в глазах чуть ли не всех героев. Поэтому все ещё и очень сентиментально, вплоть до ощущения, что Итан Хант сейчас повесится или по крайней мере расплачется, тем более что он на удивление гуманен - мочит только плохих, а хороших жалеет и сомневается, бить или убить. Занятно, что он в итоге глаза оставляет сухими, а вот его антагонист и девушка слезу-таки пускают. Так что ещё бы чуть-чуть, и это была бы Барбара Картленд. Если бы не жанр боевика.
Зато в нем почти все шикарно - сказочные полеты, неуязвимые герои, куча 'рапидов', технологические штучки-гаджеты, эффектная смена масок, автомобильные и (что редкость) мотоциклетные погони. Если уж драться, то как в балете. Если уж ездить на машинах, то как в балете на льду, а то и вовсе как в танго. Если уж делать красиво, то наплевать с высокой горы на реализм и из пистолета стрелять исключительно не прицельно, зато исключительно в сальто и прочих фигурах высшего пилотажа. Так что даже пистолетная дуэль оказывается ближе к мушкетерским боям, чем к шпионским играм - прям Д'Артаньян с де Вардом (или если угодно с де Жюссаком) на пляже в Кале. Да и в погоне с мотоциклами технологичность и горы трупов сочетаются с чем-то романтично-рыцарским. Красота, да и только. Есть и самоцитирование в виде шикарно взлетающих голубей (мира?).
Единственная существенная проблема, что к этому моменту уже вышла Матрица, так что многие приемы кажутся вторичными, несмотря на то, что скорее Ву стал предтечей для Вачовски, чем наоборот.
Однако претензии не столько к стилю и правдоподобию (вот кто-то не знал, что Джон Ву упрощает своих персонажей изнутри, выворачивая их наизнанку и наружу), сколько к динамике происходящего - порой ненужные длинноты в целом нехитрого сюжета с всего одной… ну полутора, пусть и восхитительными, сценами активного действия, немотивированно удлиняют общее действие и провоцируют нажать на перемотку. И все же эффекты перевешивают, вплоть до щенячьего восторга. Особенно когда разворачивается дуэль главных героев, пусть и совсем не реалистичная. Но разве можно подумать, что само подразделение MI реально? Так что проблема и не в этом, а в том, что второй миссии отчаянно не хватает юмора и иронии. Проблему начнет отчасти решать только 4-я, но, увы, ненадолго. Так что экран побольше, звук помощнее, перемотка наготове, а в разговоры героев особо не вслушиваться - вот нужный рецепт для этого кино. Кино в чистом, визуальном виде.
Фильмы Джона Ву давно заработали огромное количество поклонников по всему миру, а когда речь идет о продолжение одного из лучших шпионских боевиков, то такие две фамилии, как Ву и Круз привлекают особое внимание зрителей.
Итан Хант - высококвалифицированный агент ЦРУ, чьи миссии часто кажутся неосуществимы для других людей. Его вызывают из отпуска, чтобы разобраться с новой угрозой для страны. Ему предстоит встретить чудесную девушку и навести порядок в криминальном мире. Вторая часть сохраняет добрые традиции оригинала, местами приумножая его сильные стороны. Создатели приготовили для нас солидную дозу экшен сцен, в которых практически можно почувствовать запах пороха и жар от взрывов. Рука известного азиатского мастера боевиков в качестве режиссера здесь ощущается повсеместно. Тут присутствуют и зрелищные перестрелки, и красивые боевые сцены. К роли агента Ханта вновь вернулся великолепный Том Круз, чей вклад в развитие жанра действительно значимый, особенно, когда речь идет об этом персонаже.
Зрелищный и запоминающийся боевик с Томом Крузом, созданный под чутким руководством мастера экшен фильмов Джона Ву.
Западно-восточный коктейль или 'Миссия: выполнима' для Джона Ву.
Бытует представление, что вселенная кинематографа крутится вокруг солнца Голливуда. Следует понимать, что оно в корне неверно. Существует как минимум несколько параллельных кино-миров, которые живут по своим законам, правилам и нормам бытия. Одним из них является Гонконг - кинематографическая столица востока. Это не город, не мегаполис и даже не страна. Это именно вселенная, причем опередившая по уровню развития все остальное человечество. До поглощения Китайской империей, Гонконг служил настоящим прибежищем, домом и основной стартовой площадкой для самых свободных, независимых и талантливых режиссеров Азиатского континента. Мы, к сожалению, по многим причинам, УЖЕ (в частности из-за тотальной клишированности и плагиата) неспособны оценить всю мощь и величие художественной интуиции режиссеров Гонконга. Между тем, именно они являлись генераторами основных кинематографических дискурсов конца XX в. Прежде всего, это касалось, естественно, сферы боевиков, но и не только их (вспомним Вонга Кар Вая). Наиболее 'зримые отголоски' этого колоссального влияния мы можем ощутить в картинах с Сигалом, Ван-Даммом или Джеки Чаном. На чем же базируется сама эстетика Гонкогского кинематографа?..
Отчасти, на европейской классике! Что и неудивительно, ведь основной костяк восточной киноиндустрии составляли люди, обучавшиеся в США истории киноискусства и подробно анализировавшие все технические наработки великих мастеров европейской «новой волны», американского вестерна и нуара (например, в фильме Д. Ву 'Светлое Будущее' есть кадры абсолютно идентичные 'Самураю' Мельвиля). Переполненные знаниями, заряженные невероятным энтузиазмом и энергией молодости они вернулись в Гонконг, который (ввиду политической и экономической автономности от остального мира) уже встречал их абсолютной свободой самовыражения. Тогда все и началось..Но ничто не вечно. Китаю, естественно, приглянулась такая лакомая территория как Гонконг и вскоре было объявлено о присоединении города к великой империи. Начался отток. Уехали многие и кому-то это даже пошло на пользу, например, актерам - Джеки Чану, Мишель Йео, Чоу Юнь-Фату. Режиссеры же (Цуи Харк, Ринго Лам) потерпели сокрушительные поражения...Но не все. Были среди них и 'крепкие орешки', желающие доказать всему миру (и самим себе) что их творческой потенции может завидовать любой западный постановщик. К таким и относится Джон Ву.
Первая (и самая главная трудность) с которой ему пришлось столкнуться - тотальная система контроля со стороны студий и продюсеров. Но, с чисто восточной сдержанностью и умудренностью, он, хоть и пережив множество тяжелых лет, в конце концов приспособился, нашел компромисс и (самое главное) стал приносить неплохую прибыль. Конечно, Ву знал, как работать с крупной формой и масштабными съемками, но открытием для него являлись баснословные бюджеты и контакт с Голливудскими звездами первой величины. В конце концов, он влился в жанр 'Голливудского блокбастера' и, на конец девяностых, являлся одним из наиболее влиятельных, авторитетных и знаменитых его представителей.
Выбор именно Джона Ву на роль постановщика продолжения сверхуспешного фильма может показаться странным, но, па факту, он закономерен и строго определен (в том числе, вечными законами бытия). Как известно первую часть срежиссировал Брайан де Пальма, человек воспитанный на эстетике Хичкока, формализме 'Джалло' и американских гангстерских лентах Форда и Хоукса (особо отметим 'Лицо со шрамом). Но ведь ту же самую кинематографическую школу прошел и Джон Ву! Два гения пили из одного святого источника, поэтому, несмотря на практически полную противоположность стилистики и манеры подачи, в продолжении можно заметить легкий дымок какого-то абсурда и ирреальности происходящего. Также следует сказать, что вся франшиза в целом базируется на идее сверх-популярного в США сериала 60-70-х годов (эпохи правления Р. Никсона, времени интриг, махинаций, провокаций и лжи). Создатели, очевидно, лелеяли надежду привнести в чисто американский продукт ноту восточной мудрости и оригинальной стилистики, и, таким образом, может быть, не дать ему умереть. Что ж, они не прогадали...
Не знаю, как бы сложилась судьба франшизы, если бы к ней не приложил руку Джон Ву. Если в первой части сюжет был чрезмерно запутанным, многослойным и величественным, то во второй, история, напротив, страдает чрезмерной упрощенностью. Такое чувство, что, фильм подобно главному герою, висит над пропастью с названием 'Боевик категории Б'. Шаблонность повествования (из которой сам Ву, если бы позволили, мог сделать философскую притчу о дуэли дуализмов в стиле «Наемного убийцы») буквально бросается в глаза. Типичный злодей (Д. Скотт), угрожающий мировой безопасности, привлекательная (но недотягивающая до истинной сексапильности) подружка героя (Т. Ньютон), стандартизованные помощники (В. Реимс) и т.д. Действие же и вовсе развивается согласно основным законам морфологии сказки: добрый герой (при поддержке друзей и чувства справедливости) должен вызволить красавицу из рук злодея, а заодно спасти человечество...Но для Джона Ву нет ничего невозможного. Он умеет застлать взор зрителя такой густой пеленой непробиваемого экшена, что о какой-то дисгармонии нарративных структур тот уже никогда и не вспомнит.
Естественно вся динамика картины строится на основных формообразующих стилистических элементах режиссера. Выявляя саму сущность восточных боевых искусств, Джон Ву делает основной упор на пластичное, идеально выверенное, разнообразное использование физических законов. Герой Тома Круза - Итан Хант, словно умелый танцор держит четкий ритм в смертельном танце с законами природы (уже вводная сцена со скалолазанием без страховки дает о нем полное представление). В отличие от первой части, он становится более обезличенным, приближаясь к чистому 'волению', 'стихийности', концентрации силы. То же самое происходит и с другими действующими лицами, которые словно пешки выстраиваются на шахматной доске в вековечной игре двух сил (духа-тела, воли-физики, добра-зла). Все это типично для восточного боевика (особенно что касается идеальной геометрии и физической диспропорции, выраженной в жанре 'Уся') и азиатской философии в целом, но далеко от западных представлений, в которых основным действующим лицом обычно предстает личность во всей ее глубине и полноте. Фильм начинает хандрить какой-то асинхронностью формы/сюжета (невероятно удачно вписавшейся в концепт картины 'Без лица'), но все-таки, поразительная стилистика и искусная техника подачи материала, компенсирует все прочие огрехи. Сцены перестрелок, погонь и драк выглядят не просто оригинально, но я бы сказал эталонно! По сравнению с фильмами Джона Ву, большинство голливудских боевиков выглядят так, будто страдают дистрофией.
В итоге следует констатировать, что снова подтверждается закон Гегеля о единстве и борьбе противоположностей! Ведь что получается? В кинематографическую столицу Нового света приглашают режиссера старейшей в мире культуры, поручают восточному кино(!)гению, воспитанному на классике, оживить чисто американский теле(!)продукт, продолжить детективную историю с элементами саспенса от Де Пальмы сочным, пышущим яростью и стилем блокбастером. Что ж, Джон Ву сделал что мог, а именно - уберег фильм от провала, противопоставив насквозь клишированному западному сценарию свой высокохудожественный восточный 'большой стиль'.
Я посмотрел пока только два фильма - первую и вторую части и хочу поговорить о второй. При этом речь будет идти в общем и о фильмах такого рода.
Давайте разберемся с жанром этого фильма и на что он рассчитан. А уж после попробуем разобраться с тем, что вышло, а что не вышло.
Приключенческие фильмы рассчитаны на то, чтобы зритель 'от мала - до велика' всей душой и сердцем хотел пережить те же самые ситуации, которые нам показывают. Данные фильмы за частую добродушны, в чем-то даже комедийны. В них обычно присутствует эффект нереальности происходящего. То есть выпутывание из самых нереальных ситуаций, порой и нереальность самих ситуаций и пр. Кто смотрел такие фильмы, как 'Сахара', 'Индиана Джонс', тот поймет о чем идет речь. Кстати именно 'Сахара' по моему мнению самый реальный и возможно поэтому очень увлекательный фильм в данном жанре. Именно в этом жанре есть пылкие внезапные чувства между мужчиной и женщиной (главными героями), которые показаны очень поэтично. Понятно да теперь откуда эта сцена первого знакомства в ванной (если это ванная конечно) в начале фильма, где герои сразу вынуждены идти на физическое контакт под давлением обстоятельств. Кстати, кто смотрит много фильмов такого рода, наверно заметил, что сцена такого знакомства и последующих препираний (гонку на машинах я имею ввиду) присутствует почти в каждом таком фильме. Нереальные ситуации и нереальные выходы из них - это тоже 'из этой оперы'.
А теперь боевик. Хороший боевик - это серьезное дело. Тут нет времени на приколы и шутки. В этих фильмах все серьезнее. В них обязательно должен учитываться человеческий фактор, где жизни ценятся. Ведь будут жертвы. Вспомнить хотя-бы сцену расстрела морских котиков из фильма 'Скала'... По этому в хороших боевиках за частую жаль даже убитых отрицательных героев. Чем больше в данном жанре реализма - тем лучше! Это не означает, что главный герой не должен победить! Но он и не должен прыгать по скалам без страховки, 'как горный козел'! Кстати когда я это в начале фильма увидел, я сразу понял, что смотрю фильм для 'галочки'. А потом эта стрельба из пистолета с магазином на 1000 патронов, 'прыжки сквозь огонь', просто нереальные нокдауны после удара камнем по голове и конечно же жалость к главному отрицательному герою в конце. Уложил человек 50... А тот, из-за кого вся заваруха, пусть живет. Зачем было тогда вообще операцию проводить..? Все по штампу, короче. Причем по плохому.
В общем давайте подумаем для чего мы смотрим фильмы... Для того чтоб увидеть много дыма и огня, всякие шпионские приборчики и красивых актеров? Или же мы хотим насладиться интересной историей, пережить ее? Когда, кстати, взорвалась дверь в бункере и главный 'плохой дядя' сказал с «главарским» гонором: 'Приведите его ко мне!' Мне стало так смешно..! Потому, что я вспомнил диснеевские мульт-сериалы вроде 'черепашек ниндзя', где главарь всегда большой и страшный, разговаривает басом и при этом дрожит земля. Ну смешно же смотрится эта фраза в фильмах! Ну разве нет?
В общем фильм близок по постановке к таким картинам как 'Трансформеры', 'Железный человек' и пр. Не хочу ни кого обидеть, но многие люди почему-то думают, что эффекты и так называемый 'экшн' - это обязательно должно быть при ползании по стенам, много огня, бешеные скорости и пр. Эффекты ведь не в этом, а в правильной постановке, соответствии реальности, места, времени и возможностей. В какой-то мере это неповторимый момент. В этом эффект! В этом его красота! А не в том, что после взрыва гранаты люди отлетают на 10 метров, что вообще никогда при этом не случается!
Итог: Том Круз - это хороший драматический актер и роли его в таких фильмах как 'Человек дождя'. Героиня - девушка красивая! Большего от нее там Вы не дождетесь, чем посмотреть, как она красиво строит глазки. Сценарий очень предсказуемый и, мягко говоря, слабый. Постановка очень нереалистична! Мне кажется фильм больше рассчитан на подростков. И исходя из этого я ему прибавлю немного баллов и поставлю 5 из 10. Но по хорошему он заслуживает более критичной оценки.