Я посмотрел пока только два фильма - первую и вторую части и хочу поговорить о второй. При этом речь будет идти в общем и о фильмах такого рода.
Давайте разберемся с жанром этого фильма и на что он рассчитан. А уж после попробуем разобраться с тем, что вышло, а что не вышло.
Приключенческие фильмы рассчитаны на то, чтобы зритель 'от мала - до велика' всей душой и сердцем хотел пережить те же самые ситуации, которые нам показывают. Данные фильмы за частую добродушны, в чем-то даже комедийны. В них обычно присутствует эффект нереальности происходящего. То есть выпутывание из самых нереальных ситуаций, порой и нереальность самих ситуаций и пр. Кто смотрел такие фильмы, как 'Сахара', 'Индиана Джонс', тот поймет о чем идет речь. Кстати именно 'Сахара' по моему мнению самый реальный и возможно поэтому очень увлекательный фильм в данном жанре. Именно в этом жанре есть пылкие внезапные чувства между мужчиной и женщиной (главными героями), которые показаны очень поэтично. Понятно да теперь откуда эта сцена первого знакомства в ванной (если это ванная конечно) в начале фильма, где герои сразу вынуждены идти на физическое контакт под давлением обстоятельств. Кстати, кто смотрит много фильмов такого рода, наверно заметил, что сцена такого знакомства и последующих препираний (гонку на машинах я имею ввиду) присутствует почти в каждом таком фильме. Нереальные ситуации и нереальные выходы из них - это тоже 'из этой оперы'.
А теперь боевик. Хороший боевик - это серьезное дело. Тут нет времени на приколы и шутки. В этих фильмах все серьезнее. В них обязательно должен учитываться человеческий фактор, где жизни ценятся. Ведь будут жертвы. Вспомнить хотя-бы сцену расстрела морских котиков из фильма 'Скала'... По этому в хороших боевиках за частую жаль даже убитых отрицательных героев. Чем больше в данном жанре реализма - тем лучше! Это не означает, что главный герой не должен победить! Но он и не должен прыгать по скалам без страховки, 'как горный козел'! Кстати когда я это в начале фильма увидел, я сразу понял, что смотрю фильм для 'галочки'. А потом эта стрельба из пистолета с магазином на 1000 патронов, 'прыжки сквозь огонь', просто нереальные нокдауны после удара камнем по голове и конечно же жалость к главному отрицательному герою в конце. Уложил человек 50... А тот, из-за кого вся заваруха, пусть живет. Зачем было тогда вообще операцию проводить..? Все по штампу, короче. Причем по плохому.
В общем давайте подумаем для чего мы смотрим фильмы... Для того чтоб увидеть много дыма и огня, всякие шпионские приборчики и красивых актеров? Или же мы хотим насладиться интересной историей, пережить ее? Когда, кстати, взорвалась дверь в бункере и главный 'плохой дядя' сказал с «главарским» гонором: 'Приведите его ко мне!' Мне стало так смешно..! Потому, что я вспомнил диснеевские мульт-сериалы вроде 'черепашек ниндзя', где главарь всегда большой и страшный, разговаривает басом и при этом дрожит земля. Ну смешно же смотрится эта фраза в фильмах! Ну разве нет?
В общем фильм близок по постановке к таким картинам как 'Трансформеры', 'Железный человек' и пр. Не хочу ни кого обидеть, но многие люди почему-то думают, что эффекты и так называемый 'экшн' - это обязательно должно быть при ползании по стенам, много огня, бешеные скорости и пр. Эффекты ведь не в этом, а в правильной постановке, соответствии реальности, места, времени и возможностей. В какой-то мере это неповторимый момент. В этом эффект! В этом его красота! А не в том, что после взрыва гранаты люди отлетают на 10 метров, что вообще никогда при этом не случается!
Итог: Том Круз - это хороший драматический актер и роли его в таких фильмах как 'Человек дождя'. Героиня - девушка красивая! Большего от нее там Вы не дождетесь, чем посмотреть, как она красиво строит глазки. Сценарий очень предсказуемый и, мягко говоря, слабый. Постановка очень нереалистична! Мне кажется фильм больше рассчитан на подростков. И исходя из этого я ему прибавлю немного баллов и поставлю 5 из 10. Но по хорошему он заслуживает более критичной оценки.
После успеха первого фильма саги о шпионе ЦРУ Итане Ханте Голливуд подсчитал прибыль (которая, к слову, чуть ли не в 6 раз превзошла затраты) и решил снимать продолжение. Накинули еще пару десятков миллионов на бюджет, пригласили режиссера, который специализируется на экшенах, и принялись за работу. Благо и Том Круз вжился в роль спецагента Ханта и, скорее всего, подписал долгосрочный контракт на несколько фильмов.
Трудно сказать, пошла ли смена режиссера на пользу франшизе. С одной стороны, фильм стал зрелищнее (об этом позже), с другой – полностью линейный сюжет. Тут каждое событие Ханта и его противников можно предугадать, пропала та неожиданная развязка, которая так полюбилась зрителям в первой части.
Коротко о сюжете – агент ЦРУ, вышедший из-под контроля, крадет новый неизвестный штамм вируса с целью продажи за баснословную сумму фармацевтической компании. Естественно, вирус ну очень смертельный, и в недобрых руках способен скосить тысячи невинных жизней. Итан Хант должен предотвратить продажу вируса и спасти планету. Скромно? Не очень. Помимо прочего Хант должен спасти свою возлюбленную. Да-да, появилась любовная линия. Правда, она бездарно испорчена благодаря «гениальной» игре Тенди Ньютон.
Из первой части кроме сменившего имидж Круза перекочевал колоритный специалист по различного рода компьютерным системам Винг Реймз, и, пожалуй, на этом список знакомых лиц иссяк. Не считая вышеупомянутой Ньютон, чей «покер фэйс» загубил всю и без того высосанную из пальца лав стори.
Если говорить о спецэффектах, то тут явственно чувствуется рука, а точнее камера Джона Ву. В героя стреляют из всевозможного оружия и не попадают, бьют, а у Круза даже губа не разбита. А финальная погоня так вообще чрезмерно затянута. Хорошо хоть на мечах не дерутся.
Не самое удачное продолжение такой перспективной истории о шпионе. А что дальше?
Миссия превзойти первую часть оказалась невыполнимой.
Продолжая серию рецензий о франшизе 'Миссия невыполнима' не могу отметить в строке 'тип рецензии' строчку 'положительная', но и не поднимается рука кликнуть строку 'отрицательная'. Поэтому данной рецензии суждено быть нейтральной.
Осталось разобраться в причинах выбора нейтральной позиции.
Во-первых, вторая часть не является продолжением первой части. Это полностью самостоятельный фильм, хоть и главный герой тот же. Новый режиссер, знаменитый своими нереальными боевиками, решил снять опять же крутой голливудский боевик. Но не получилось создать такое же напряжение как в фильме 'Без лица', где главные герои действительно переживают драму. Вообще при упоминании Джона Ву я сразу вспоминаю 'Круто сваренных'. Такие нереальные и кровожадные перестрелки мало где встретишь. Так вот, с одной стороны режиссер недотянул с драматической линией и перенасытил фильм нереальными боевыми сценами, которые в то же время смотрятся немного скучновато, как ни парадоксально это звучит. Да, в начале красивый трюк в скалах настраивает на оптимистичный лад. Ещё веришь, что сейчас испытаешь то же ощущение, что и просмотре первой части. Но весь оптимизм улетучивается, как только возникает неожиданная для данной шпионской франшизы яркая романтическая линия. Она была бы вполне уместна в каком-нибудь обычном боевике, со стандартной историей, но только не здесь. И это первый удар по неокрепшему фундаменту культовости всей серии. Дальше - больше. Классные и динамичные трюки 'растворяются как в водке ключевая вода' в затянутых крупных планах главной героини ( зачем растягивать хронометраж, который и так не особо короткий?) и нелогичных поступках последней. Например, минуту назад она чуть не столкнула в пропасть Итана Ханта (который сам её недавно спас), в следующую минуту, как в ни в чем не бывало, уже мило ему улыбается и изображает непонятно что.
Во-вторых, хоть в первой части и присутствуют трюки, противоречащие законам физики, но именно они превратили первую 'Миссию' в культовый фильм. Здесь же мы имеем эффектные, но вместе с тем натянутые и нелепые эпизоды нереального трюкачества. Особенно это заметно в сценах погонь. И дым от покрышки мотоцикла, и внезапный грузовик, налетевший на плохих парней, ничуть не добавляют правдивости происходящему. Но окончательно убивает желание пересматривать вторую часть неуязвимость главного героя и злодея. Понятно, что он супер-шпион, а другой супер-злодей, но они же не супермены! Врезаться друг в друга в прыжке с мчащихся мотоциклов и, приземлившись на песочек, тут же вступить в драку, получить камнем по голове и не отрубиться? Джон Ву, это уже перебор!
В-третьих, изюминку первой части с масками превратили в специю, котораю испортила общий вкус фильма, т.е. опять же перенасытили. Специя должна усиливать вкус блюда, а не перебивать его. Особо 'переперченый' момент фильма, где главная героиня фильма не поняла, что перед ней совсем не её 'Ромео'.
Для поклонников всей франшизы рекомендую посмотреть вторую часть, чтобы понять, каким неповторимым шпионским шармом обладает первая. Весь этот шарм был заменен на обыкновенный голливудский лоск, шаблонно-картонный с претензией на культовость. Даже кинжал, нервно теребящий ресницы Итану Ханту (кстати, Том Круз сам держит нож перед глазом), ни коим образом не помог в обретении данного статуса. В 2000-м я и не надеялся, что через 6 лет справеливость восторжествует. Но об этом будет в положительной рецензии на третью часть.
5 из 10
P.S. Эпизод с летящим голубем эффектен, но почему он (голубь) светится? Святой дух?