К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бытует представление, что вселенная кинематографа крутится вокруг солнца Голливуда. Следует понимать, что оно в корне неверно. Существует как минимум несколько параллельных кино-миров, которые живут по своим законам, правилам и нормам бытия. Одним из них является Гонконг - кинематографическая столица востока. Это не город, не мегаполис и даже не страна. Это именно вселенная, причем опередившая по уровню развития все остальное человечество. До поглощения Китайской империей, Гонконг служил настоящим прибежищем, домом и основной стартовой площадкой для самых свободных, независимых и талантливых режиссеров Азиатского континента. Мы, к сожалению, по многим причинам, УЖЕ (в частности из-за тотальной клишированности и плагиата) неспособны оценить всю мощь и величие художественной интуиции режиссеров Гонконга. Между тем, именно они являлись генераторами основных кинематографических дискурсов конца XX в. Прежде всего, это касалось, естественно, сферы боевиков, но и не только их (вспомним Вонга Кар Вая). Наиболее 'зримые отголоски' этого колоссального влияния мы можем ощутить в картинах с Сигалом, Ван-Даммом или Джеки Чаном. На чем же базируется сама эстетика Гонкогского кинематографа?..

Отчасти, на европейской классике! Что и неудивительно, ведь основной костяк восточной киноиндустрии составляли люди, обучавшиеся в США истории киноискусства и подробно анализировавшие все технические наработки великих мастеров европейской «новой волны», американского вестерна и нуара (например, в фильме Д. Ву 'Светлое Будущее' есть кадры абсолютно идентичные 'Самураю' Мельвиля). Переполненные знаниями, заряженные невероятным энтузиазмом и энергией молодости они вернулись в Гонконг, который (ввиду политической и экономической автономности от остального мира) уже встречал их абсолютной свободой самовыражения. Тогда все и началось..Но ничто не вечно. Китаю, естественно, приглянулась такая лакомая территория как Гонконг и вскоре было объявлено о присоединении города к великой империи. Начался отток. Уехали многие и кому-то это даже пошло на пользу, например, актерам - Джеки Чану, Мишель Йео, Чоу Юнь-Фату. Режиссеры же (Цуи Харк, Ринго Лам) потерпели сокрушительные поражения...Но не все. Были среди них и 'крепкие орешки', желающие доказать всему миру (и самим себе) что их творческой потенции может завидовать любой западный постановщик. К таким и относится Джон Ву.

Первая (и самая главная трудность) с которой ему пришлось столкнуться - тотальная система контроля со стороны студий и продюсеров. Но, с чисто восточной сдержанностью и умудренностью, он, хоть и пережив множество тяжелых лет, в конце концов приспособился, нашел компромисс и (самое главное) стал приносить неплохую прибыль. Конечно, Ву знал, как работать с крупной формой и масштабными съемками, но открытием для него являлись баснословные бюджеты и контакт с Голливудскими звездами первой величины. В конце концов, он влился в жанр 'Голливудского блокбастера' и, на конец девяностых, являлся одним из наиболее влиятельных, авторитетных и знаменитых его представителей.

Выбор именно Джона Ву на роль постановщика продолжения сверхуспешного фильма может показаться странным, но, па факту, он закономерен и строго определен (в том числе, вечными законами бытия). Как известно первую часть срежиссировал Брайан де Пальма, человек воспитанный на эстетике Хичкока, формализме 'Джалло' и американских гангстерских лентах Форда и Хоукса (особо отметим 'Лицо со шрамом). Но ведь ту же самую кинематографическую школу прошел и Джон Ву! Два гения пили из одного святого источника, поэтому, несмотря на практически полную противоположность стилистики и манеры подачи, в продолжении можно заметить легкий дымок какого-то абсурда и ирреальности происходящего. Также следует сказать, что вся франшиза в целом базируется на идее сверх-популярного в США сериала 60-70-х годов (эпохи правления Р. Никсона, времени интриг, махинаций, провокаций и лжи). Создатели, очевидно, лелеяли надежду привнести в чисто американский продукт ноту восточной мудрости и оригинальной стилистики, и, таким образом, может быть, не дать ему умереть. Что ж, они не прогадали...

Не знаю, как бы сложилась судьба франшизы, если бы к ней не приложил руку Джон Ву. Если в первой части сюжет был чрезмерно запутанным, многослойным и величественным, то во второй, история, напротив, страдает чрезмерной упрощенностью. Такое чувство, что, фильм подобно главному герою, висит над пропастью с названием 'Боевик категории Б'. Шаблонность повествования (из которой сам Ву, если бы позволили, мог сделать философскую притчу о дуэли дуализмов в стиле «Наемного убийцы») буквально бросается в глаза. Типичный злодей (Д. Скотт), угрожающий мировой безопасности, привлекательная (но недотягивающая до истинной сексапильности) подружка героя (Т. Ньютон), стандартизованные помощники (В. Реимс) и т.д. Действие же и вовсе развивается согласно основным законам морфологии сказки: добрый герой (при поддержке друзей и чувства справедливости) должен вызволить красавицу из рук злодея, а заодно спасти человечество...Но для Джона Ву нет ничего невозможного. Он умеет застлать взор зрителя такой густой пеленой непробиваемого экшена, что о какой-то дисгармонии нарративных структур тот уже никогда и не вспомнит.

Естественно вся динамика картины строится на основных формообразующих стилистических элементах режиссера. Выявляя саму сущность восточных боевых искусств, Джон Ву делает основной упор на пластичное, идеально выверенное, разнообразное использование физических законов. Герой Тома Круза - Итан Хант, словно умелый танцор держит четкий ритм в смертельном танце с законами природы (уже вводная сцена со скалолазанием без страховки дает о нем полное представление). В отличие от первой части, он становится более обезличенным, приближаясь к чистому 'волению', 'стихийности', концентрации силы. То же самое происходит и с другими действующими лицами, которые словно пешки выстраиваются на шахматной доске в вековечной игре двух сил (духа-тела, воли-физики, добра-зла). Все это типично для восточного боевика (особенно что касается идеальной геометрии и физической диспропорции, выраженной в жанре 'Уся') и азиатской философии в целом, но далеко от западных представлений, в которых основным действующим лицом обычно предстает личность во всей ее глубине и полноте. Фильм начинает хандрить какой-то асинхронностью формы/сюжета (невероятно удачно вписавшейся в концепт картины 'Без лица'), но все-таки, поразительная стилистика и искусная техника подачи материала, компенсирует все прочие огрехи. Сцены перестрелок, погонь и драк выглядят не просто оригинально, но я бы сказал эталонно! По сравнению с фильмами Джона Ву, большинство голливудских боевиков выглядят так, будто страдают дистрофией.

В итоге следует констатировать, что снова подтверждается закон Гегеля о единстве и борьбе противоположностей! Ведь что получается? В кинематографическую столицу Нового света приглашают режиссера старейшей в мире культуры, поручают восточному кино(!)гению, воспитанному на классике, оживить чисто американский теле(!)продукт, продолжить детективную историю с элементами саспенса от Де Пальмы сочным, пышущим яростью и стилем блокбастером. Что ж, Джон Ву сделал что мог, а именно - уберег фильм от провала, противопоставив насквозь клишированному западному сценарию свой высокохудожественный восточный 'большой стиль'.

06 августа 2015 | 19:19
  • тип рецензии:

Итан Хант - суперагент - даже отдохнуть не может. Его срочно вызывают из (судя по всему) Большого Каньона, потому что надо обезвредить его же бывшего коллегу, к которому попал смертоносный вирус, грозящий смертью миллионам. Все бы ничего, но в команду Ханта должна войти девушка-воровка (Тэнди Ньютон), в которую тот, конечно, ещё и влюбился... В общем, овцы должны быть целы, а волки уничтожены.

Продюсер и главная звезда Миссии Том Круз оказался не робким бизнесменом и рискнул в каждом новом фильме брать на роль режиссёра новое лицо, да желательно культовое. Поэтому сменил в этом кресле Брайана де Пальму на в чём-то даже более маститого Джона Ву. И тот снял свой очередной сентиментальный боевик.

Приметы стиля налицо и даже немного модернизированные. Чего там заморачиваться психологией, если есть готовые схемы: украденная (пусть и добровольно) девушка, влюблённый и циничный притом злодей, а в итоге - довольно странный любовный треугольник, пафосная музыка и слеза в глазах чуть ли не всех героев. Поэтому все ещё и очень сентиментально, вплоть до ощущения, что Итан Хант сейчас повесится или по крайней мере расплачется, тем более что он на удивление гуманен - мочит только плохих, а хороших жалеет и сомневается, бить или убить. Занятно, что он в итоге глаза оставляет сухими, а вот его антагонист и девушка слезу-таки пускают. Так что ещё бы чуть-чуть, и это была бы Барбара Картленд. Если бы не жанр боевика.

Зато в нем почти все шикарно - сказочные полеты, неуязвимые герои, куча 'рапидов', технологические штучки-гаджеты, эффектная смена масок, автомобильные и (что редкость) мотоциклетные погони. Если уж драться, то как в балете. Если уж ездить на машинах, то как в балете на льду, а то и вовсе как в танго. Если уж делать красиво, то наплевать с высокой горы на реализм и из пистолета стрелять исключительно не прицельно, зато исключительно в сальто и прочих фигурах высшего пилотажа. Так что даже пистолетная дуэль оказывается ближе к мушкетерским боям, чем к шпионским играм - прям Д'Артаньян с де Вардом (или если угодно с де Жюссаком) на пляже в Кале. Да и в погоне с мотоциклами технологичность и горы трупов сочетаются с чем-то романтично-рыцарским. Красота, да и только. Есть и самоцитирование в виде шикарно взлетающих голубей (мира?).

Единственная существенная проблема, что к этому моменту уже вышла Матрица, так что многие приемы кажутся вторичными, несмотря на то, что скорее Ву стал предтечей для Вачовски, чем наоборот.

Однако претензии не столько к стилю и правдоподобию (вот кто-то не знал, что Джон Ву упрощает своих персонажей изнутри, выворачивая их наизнанку и наружу), сколько к динамике происходящего - порой ненужные длинноты в целом нехитрого сюжета с всего одной… ну полутора, пусть и восхитительными, сценами активного действия, немотивированно удлиняют общее действие и провоцируют нажать на перемотку. И все же эффекты перевешивают, вплоть до щенячьего восторга. Особенно когда разворачивается дуэль главных героев, пусть и совсем не реалистичная. Но разве можно подумать, что само подразделение MI реально? Так что проблема и не в этом, а в том, что второй миссии отчаянно не хватает юмора и иронии. Проблему начнет отчасти решать только 4-я, но, увы, ненадолго. Так что экран побольше, звук помощнее, перемотка наготове, а в разговоры героев особо не вслушиваться - вот нужный рецепт для этого кино. Кино в чистом, визуальном виде.

02 августа 2020 | 13:26
  • тип рецензии:

Спустя четыре года после выхода картины 'Миссия: невыполнима', имевшей грандиозный успех, последовало не менее успешное продолжение. Фильм 'Миссия: невыполнима 2' снял знаменитый гонконгский режиссер Джон Ву, мастер боевиков с романтическим оттенком, поэтому данная картина, хотя и является сиквелом, на самом деле уже сугубо самостоятельный фильм.

Итану Ханту в этой части картины потребуется немало смекалки и отваги, ибо ему придется сражаться за спасение своей возлюбленной и за спасение всего мира от вируса, рожденного в недрах научной лаборатории. В фильме умело сочетаются лирические и драматические сцены и сцены настоящего экшена, полного ярких и запоминающихся сцен, снятых оператором Джеффри Кимбаллом со знанием законов жанра.

По-прежнему непобедимого спецагента ЦРУ Итана Ханта играет Том Круз, для которого эта роль стала этапной в карьере и надолго сделала его культовым героем боевиков.

Отлично справилась со своей ролью и Тэнди Ньютон, создавшая весьма интересный персонаж. Ричард Роксбург великолепно сыграл главного злодея фильма, за действиями которого в фильме крайне интересно наблюдать.

Главным композитором ленты выступил Ханс Зиммер, написавший неплохой напряженный саундтрек, но зрителя все равно будет сопровождать и культовый мотив Лало Шифрина.

Я рекомендую этот яркий, мощный, зрелищный и отточенный шпионский боевик всем поклонникам первого фильма и просто любителям качественных боевиков.

10 из 10

16 июля 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

«Миссия 2», что через четыре года после «Миссия 1», сменила волнительного и путанного интригана Брайана Де Пальму, на экспрессивного и острого китайца Джона Ву. Денег ему дали на 45 миллионов больше. Ву вытравил всю смуту Де Пальмы, и заменил её своими экшн-гиперболами. Никаких виляний и твистов, здесь всё довольно прямолинейно. Итан Хант должен остановить Шона Амброса который купил вирус и вакцину, чтобы распылить вирус, чтобы продать вакцину.

Реализм жестоко убиенный в финале первой «Миссии» не удостоен и попыток его воскрешения ни сюжетных ни визуальных. Физические вычисления Ву, имеют кратные погрешности и временные растяжки. Хант из агента превращается в супергероя, под музыку Ханса Циммера спасающего две главные цели любого супергероя – мир и девушку. Хант делает неплохие попытки полетать с небоскреба, с мотоцикла, делает сальто тут и там, прыгает и скачет так, будто притяжение это его второй враг.

Совершив скачок от квеста к экшену, «Миссия невыполнима 2» Джона Ву, навлекла на себя много гнева, людского и писарского. Ву как всегда снял мегаэффектное кино, надев на Итана Ханта другую маску.

9 из 10

17 марта 2016 | 09:32
  • тип рецензии:

Один из немногих сиквелов в истории (наравне с Терминатором-2), превзошедших первую часть фильма по всем статьям. Спасибо Джону Ву.

Во второй Миссии есть все атрибуты отличного боевика - великолепно закрученная интрига, отличная постановка трюков, множество по месту применённых спецэффектов и блестящий саундтрек.

Об актёрской игре скромно умолчу, потому как в фильмах подобного рода это не главное (хотя нельзя не отметить старания Ричарда Роксбура и немного пассивное поведение Дагрея Скотта).

В отличие от первой Миссии, второй фильм нельзя упрекнуть в сценарных дырах или посредственной режиссуре - здесь всё на высшем уровне, и Вы не найдёте в картине ничего лишнего.

Одним словом, Миссия Невыполнима-2 - зрелище, которому стоит уделить два часа своего драгоценного времени. Не пожалеете.

9.5 из 10

24 июня 2006 | 22:54
  • тип рецензии:

Несмотря на смену режиссёра в продолжении эшна 'Миссия: невыполнима' это ничуть не повлияло на 'звёздность' коллектива. Режиссёра первого фильма Брайана Де Пальму сменил не менее известный постановщик боевиков Джон Ву, кинокомпозиторов Дэнни Элфмана и Алана Сильвестри заменил в одном лице Ханс Циммер. Все эти имена говорят сами за себя. Не было поводов и для беспокойства по поводу главного героя - Том Круз дал согласие на участие во втором фильме и вряд ли бы повторный успех франшизы мог бы случится без него. Также из предыдущего фильма остался Винг Рэймз в роли 'крутого' компьютерщика, к тому же он создал образ с некоторым юмором, чем разбавил постоянный динамизм 'Миссии: невыполнима 2'.

Грациозность и женскую стать ленты несла в себе Тэнди Ньютон. Я абсолютно не согласен с её номинацией на худшую женскую роль второго плана. Сыграла она достаточно ловко, привлекая внимание к себе с экрана. Наличие любовного треугольника привнесло некоей любовной эстетичности 'Миссии: невыполнима 2', ведь героиня Ньютон не являлась изменщицей, а работала на спецагента, то есть спасала наш мир.

Немного не вышел 'злодейским' как надо Дюгрэй Скотт, но это в сравнении с главным антигероем из первой части и если об этом забыть, то всё довольно неплохо.

Переходя к условностям 'Миссии: невыполнима 2', то надо сказать, что из жанра исчез детектив, тут тайны не распутываются, хотя предательство присутствует, как и в предшественнике. Джон Ву всё отдал на откуп тому, что любит больше всего: драйву, адреналину, эмоциональности. Он не уступил в постановках экшн-сцен и создал их со своим собственным почерком. Не даром же заключительная сцена с мотоциклами получила свою неординарную номинацию канала МТV.

Фильм остаётся лихим, ярким и запоминающимся, с удачным музыкальным сопровождением и постоянным динамизмом, ни в чём не уступает предшественнику, продолжая историю невероятных и опасных приключений полюбившегося многим спецагента Итана Ханта. Отличный боевик.

8 из 10

10 апреля 2012 | 12:53
  • тип рецензии:

После блестящего успеха, как коммерческого, так и со стороны критиков и зрителей, шпионского экшена Де Пальмы, выход сиквела был лишь вопросом времени. И спустя четыре года проект «Миссия невыполнима 2» готов. За это время произошли значительные изменения, если посмотреть сначала первый фильм, а затем сразу второй, то различия очень значительны. Сам Том Круз видел второй фильм не как продолжение первой части, а как самостоятельную историю, в немного другом стиле, нежели первый фильм. Отсюда и смена режиссёра, которым стал Джон Ву, имеющего славу чуть ли не короля экшенов. И, собственно, его стилем пропитан весь фильм, это уже не интеллектуальный шпионский детектив, какой был у Де Пальмы, а 100% типичный голливудский пафосный незамысловатый боевик с набором клише и примитивных фразочек типа «Чёрт, он прострелил мой Версаче».

«Миссия невыполнима 2» - это хардкорный дорогой боевик с множеством трюков, взрывов, погонь и перестрелок. Помимо всего этого, в фильме появилась и романтическая линия, которой не было в первом фильме. Некоторые фильмы излишние сопли ощутимо портят, то здесь же акценты были расставлены правильно – никаких голых задниц, воздыханий и соплей – лишь та необходимая нотка романтизма, придающая главному герою нужную мотивацию, а зрителю – нового персонажа и яркие эпизоды. Это, несомненно, удачный ход.

Что касается основного сюжета, то он не такой запутанный, как в первом фильме, сюжет весьма прямолинеен, в нём нет логических заковырок и вопросов, над которыми бы мог подумать зритель, это чисто попкорн-муви – всё ярко, красиво, дорого, качественно, динамично, зрелищно, но незамысловато. Нет, я не хочу сказать, что это так плохо, просто именно этим, я считаю, фильм проигрывает своему предшественнику.

Самым, пожалуй, по моему мнению, неудачным моментом в фильме, стала задумка использования масок, приём, который мы видели в первом фильме, ставший своеобразной визитной карточкой. Я понимаю раз, ну максимум два, но когда приём с маской использовали раз пять за фильм, и выглядело это так, словно фантазии у сценаристов не хватило на то, чтобы придумать другой способ обыграть ситуацию, и под конец это стало уже просто надоедать. Это, наверное, основное, что мне не понравилось в фильме. Так же на меня не произвёл никакого впечатления главный злодей фильма.

Собственно, что касается кастинга, то как и в первом фильме, титры могут похвастаться серьёзными актёрами, например Энтони Хопкинс. Пусть его пребывание в картине ограничено эпизодичной ролью, но всё равно присутствие такого актёра придаёт фильму вес. Понравилось более длительное участие Винга Реймза, чем в пером фильме – очень колоритный и приятный персонаж, а вот новый персонаж Джона Полсона вышел через чур инфантильным и глупым. Пожалуй лучше всего сторону плохих парней представляет Ричард Роксбург – его персонаж именно тот злодей, тот противник, который достоин потягаться с Хантом – хладнокровный, расчётливый, хитрый – отличный злодей. Дюгрэй Скотт не смог показать такого, к сожалению. Тэнди Ньютон, несмотря на то, что я не очень жалую её, показала себя отлично в роли спутницы-воровки главного героя – ничего лишнего, никакой пошлости – сыграла хорошо.

Что могу сказать в итоге. «Миссия невыполнима 2» - достойный, безусловно, фильм, качественный и зрелищный, интересный и яркий. Но из-за того, что он стал более шаблонным и по-голливудски пафосным, он явно проигрывает культовому боевику Де Пальмы. По моему мнению это самый слабый филь франшизы, если я захочу однажды вернуться к просмотру франшизы, то с удовольствием пересмотрю первый фильм и третий, а этот, пожалуй, оставлю.

7 из 10

08 января 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

Люблю этот фильм, люблю не только из-за Тома Круза, хотя он тут шикарен, люблю из-за сюжета, люблю из-за интересного противостояния Итана Ханта и Шона Амброуза, за отличную режиссуру Джона Ву, за отличную музыкальную работу Ханса Циммера, подумать только Ханс Циммер спустя 15 лет также бесподобен в своей работе, любовная линия тоже на высоте, никогда особо не обращал внимание на звук, но тут он очень хорош.

Особенно хочется отметить режиссуру Джона Ву, его типичный почерк очень заметен на протяжении всего фильма, местами фильм напоминал Без Лица, особенно в концовке хотя Итан и Шон бились друг против друга.

Несмотря на то, что сюжет типичен, он цепляет, тема про Вирус Химера мне понравилась. Больше всего мне в фильме нравилось, что у Итана очень серьёзный соперник, который умён, хитёр и по сути нечем Итану не уступает, такой же мастер перевоплощений.

Когда пересматривал это кино поверить поначалу не мог, что музыку написал Ханс Циммер, он уже тогда творил настоящие шедевры.

Том Круз, для меня его игра понравилась очень, его противостояние с Шоном самые любимые моменты в этом фильме и конечно же как он познакомился с Найей, они подходили друг другу, очень красиво смотрелись вместе, но наверно самый любимый момент с Итаном- это всё- таки момент ликвидации Хью, даже спустя столько времени смотрится бесподобно.

Дюгрей Скотт, в роли главного антагониста Шона Амброуза впечатляет, они стоили с Итаном друг друга, он настоящий профи, но его больше всего интересует деньги, даже 37 миллионов ему мало, ему нужны ещё и акции. Временами Шон кажется наивным и слабым человеком, которого подводят эмоции, но только лишь временами.

Тэнди Ньютон, в роли воровки была очень хороша, было интересно наблюдать за ней, самые любимые моменты с ней были вместе с Томом.

Энтони Хопкинс оставил очень приятное впечатление, у него нет много игрового времени, на его игру приятно смотреть.

8 из 10

30 августа 2015 | 16:08
  • тип рецензии:

Часто бывает, что даже у самых успешных картин сиквелы получаются далеко не шедеврами. По поводу 'Миссии: Невыполнимой-2' у меня были такие же опасения, что картина не превзошла оригинал и стала очередным провальным сиквелом. К тому же уверенности в качество фильма не внушали и не слишком хорошие отзывы по поводу картины. По большей части все мои ожидания касательно качества картины осуществились. Как по мне, то 'Миссия: Невыполнима-2' все же не смогла превзойти оригинал. Этот фильм также ждала судьба неудачных сиквелов.

После просмотра 'Миссии: Невыполнимой-2' у меня остались довольно смешанные впечатления, так как с одной стороны мне эта картина понравилась, но с другой все же чего-то не хватало. Практически с самого начала фильм понемногу начинал затягивать и смотреть было довольно интересно, но все же той изюминки, что была в первой части франшизы в 'Миссии: Невыполнимой-2' не было. Все погони и перестрелки само собой выглядели очень эффектно и зрелищно, но почему-то они не смогли зацепить своей красотой (если так можно сказать). Да и весь фильм местами выглядел оборваным и недосказанным. Но это только мое мнение и оно таково только потому, что я сужу о нем как о сиквеле 'Миссии: Невыполнимой'. Если судить о нем как об отдельной картине, то безусловно этот фильм получился весьма хорошим.

Режиссерское кресло данного фильма досталась Джону Ву. До этого он уже успел снять довольно хорошие и успешные боевики. В этом же фильме он достаточно хорошо смог поработать и справился со своей задачей довольно неплохо.

Как и в первой части главная роль досталась Тому Крузу. Снова он хорошо смог сыграть своего персонажа. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать.

Кроме того запомнились Дугрей Скотт, Тэнди Ньютон и Винг Реймз.

Вот к чему я абсолютно не имею претензий в фильме, так это к саундтреку. В этой части его написал Ханс Циммер. Как обычно у Ханса получилось написать очень хороший саундтрек, а слушать его было приятно.

Итог: довольно хороший и эффектный фильм, как обычная картина, но не как продолжение 'Миссии: Невыполнимой'.

Продолжение следует...

16 сентября 2011 | 14:07
  • тип рецензии:

“Every search for a hero must begin with something that every hero requires – a villain “. Я бы сделала этот слоган главным. Но к сожалению он другой. Ну да ладно начнем обо всем по порядку…

Я бы хотел войти в образ человека, который посмотрел первую часть Миссии и теперь собирается пойти на вторую часть. И так май месяц, а если точнее, то 24 мая уже далекого теперь 2000 года. За окном светит солнце, настроение прекрасное. Если честно, то в такой прекрасный день мне не очень хочется смотреть хитросплетенный боевик с элементами триллера, который предоставил нам в первой части господин Брайан Де Пальма. Хочется чего то легкого, интересного, солнечного. А “Миссия невыполнима II “ как ничто другое подходит под это описание. Если конечно верить рекламе и кадрам из фильма. Плюс на листовке в графе режиссер написано Джон Ву (на тот момент хорошо знакомый по фильму “Без Лица”),значит фильм должен получится определенно интересным

Ну вот билет куплен. Свет погас. Фильм начался…

Первое что бросается в глаза это отменный саундтрек, в исполнении Limp Bizkit. Так же поражает сцена, где Том Круз карабкается по отвесной скале (знал бы я в тот момент, что он решил вставить эту сцену в фильм из за ссоры с Николь, которая потом приехала поддержать мужа во время съемок, но если учитывать что высота макета скалы по которой ползал Круз – полтора метра, то его подвиг просто уникален.) под очень забавную музыку. Но эпизод по настоящему захватывающий!

Второе это появление любовной истории с главной героиней. Тут пробегают аналогии с Джеймсом Бондом. Особенное после сцены на обрыве и слов Тома: “ Я – Итан Хант “, конечно это звучит не так пафосно и гордо, как у Бонда, но тем не менее что то в этом есть. Ну а вообще я бы не стал сравнивать этих двух персонажей, так как один это герой-любовник, а второй это экшен герой со смазливым личком бармена (“Коктейль”) . Правда нельзя не отметить что Том сильно изменился. Старина “Maverick” изрядно постарел. И так вернемся к фильму…

Главная героиня. Что же тут кастинг сработал на славу. Сразу приходит в голову фраза, сказанная Хантом: “ Черт. Какая ты красивая…” Черт Итан! С тобой никак нельзя не согласится! Тенди Ньютон, она же Найа Нордоф Холл просто обворожительна, с элементами таинственности, впрочем как и любая красивая женщина. Она сыграла немаловажную роль в этой картине, свое образный камень предкновения между героем и злодеем… А вот тут мы вспомним мою первую фразу…

Я начал со слов: “ Каждый поиск героя, должен начаться с того, что нужно этому герою – со злодея “ и я не отношу эту реплику к вирусу под названием Химера и вакцине Билерофонту … а именно к противостоянию главных героев. И так всем понятно, что герой это Том Круз, а злодей – Дагрей Скотт, проснувшийся 24 мая знаменитым. Довольно харизматичный персонаж. С моей точки зрения лучший эпизод его актерской игры, это момент в хранилище BioSite (если конечно в фильмах с таки жанром можно говорить об актерской игре). Особенно, когда он в сердцах выпалил: “ Вот сука! “ – расплескав весь свой драгоценный запас слюны по лаборатории. О а какая музыка играет после этого момента! Господин Ханс Циммер … это просто блестяще! БРАВО!

Никак не могу не отметить шикарное проникновение Круза в хранилище. Видимо зрителям так понравился эпизод с зависание Тома на канате в штаб квартире ЦРУ в Ленгли (кстати актер все время бился головой об пол во время каждого дубля, пока один из работников съемочной площадки не догадался положить монеты Крузу в ботинки), что мистер Хант не мог разочаровать своих фанатов.

Хотелось бы еще не забывать о Винге Реймсе – вечном помощнике Тома Круза в невыполнимых заданиях и весьма забавного пилота Джона Полсона – отлично вписавшегося фильм.

И так фильм уже перевалил за середину. Я в полном восторге!

Что же будет дальше… а вот что. Хант очередным невероятным способом проникает на базу к Эмброузу. Где в свою очередь первый переодевается в друга второго. А друг второго на тот момент еще мало известный Ричард Роксбург, сыгравший в этом фильме достойно для героя второго плана. И таким же немыслимым способ оттуда сбегает… но подождите … какой же это Джон Ву если нет погони на машинах и перестрелок?! Пожалуйста, получите… Правда главный герой, впрочем как и злодей выбрали мотоциклы, чем думаю никого не расстроили. И так Хант расправился со всеми шестерками Эмброуза и притащился с ним на пляж. Где изобразил мотоциклетный пируэт с последующим падением этажа так с 3 (чем то напоминает момент из “Без Лица” правда там были лодки.) А дальше начались разборки в стиле кунг-фу, что кстати смотрелось классно. И предсказуемой победой гланого героя над злодеем. И какой победой! Том Круз вообразил, что он Кеану Ривз из хорошего известного фильма… но это никак не испортило момент, а наоборот предало ему своеобразную эффектность.

Очень запомнился финальный диалог Круза и Хопкинса (игру которого здесь я бы не стал, как то обожествлять, он сыграл эпизодическую роль, что придало фильму определенный шарм и изысканность), с последующей встречей Ханта с красавицей партнершей и нежными объятиями второй под неплохой аккомпанемент и фразу Итана: “ Let`s get lost. . ”

И так фильм закончился. Мои чувства просто не описать словами. Это наверное лучший экшен фильм который я видел за последнее время. Плюс все те разговоры про вступление в новое тысячелетие и выход этого фильма показали мне что нет НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Ах какие там красочные пейзажи! Просто неописуемо! То что я куплю фильм на VHS и это даже не обсуждается! И безусловно я еще раз уделю время для просмотра блистательного Итана Ханта в исполнении неповторимого Тома Круза.

Моя оценка TWO THUMBS UP!

10 из 10

18 апреля 2008 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: