Джон Ву - экшн-режиссер, спору нет, но, в отличие от того же 'подрывника' Майкла Бэя, у него получаются совершенно разные фильмы. Что бы там ни говорили про моментально узнаваемый почерк режиссера, 'Миссия невыполнима 2' мало похожа на такие ураганные боевики, как 'Круто сваренные', 'Трудная мишень', и 'Без лица'. Вообще непонятно, зачем продолжать отличный шпионский триллер-боевик с Томом Крузом поручили именно Джону Ву. Это можно было бы объяснить, будь данные два часа насыщены фирменным экшном, со стрельбой по-македонски и эффектным разносом декораций на куски. Получилось то по-другому.
Первая 'Миссия невыполнима' действительно - образец высокотехнологичного шпионского триллера-боевика. Агент Итан Хант оригинале прежде всего пользовался интеллектом и помощью любопытных устройств, которые облегчили бы жизнь любому супер-агенту, однако Джеймс Бонд может спать спокойно. Ничего сверх-реалистичного в фильме не было, это и подкупало. Казалось, что Том Круз и впрямь может так висеть на тросах и разоблачать негодяев в режиме онлайн. Последняя сцена с вертолетом, правда, чуть сдвинула все в сторону фантастики, но по сравнению с эффектами сиквела это ерунда.
Началось все очень красиво - облеты камер вокруг Тома Круза, висящего на гигантской пропастью на ярком солнце, запоминаются навсегда. Возможно, на пользу пошла даже возросшая крутизна главного героя, вот только проблема в том, что применить ее в полную силу ему почему-то не удалось. Интересно, чем же так мог понравиться стандартный сюжет про террористов с вирусом, да еще и в 2000 году, когда отсмотрено столько 'Бондов' и многих других боевиков с крутыми парнями-одиночками? Ничем, просто из-за оглушительного успеха первой 'Мисии' и огромным гонораром Круза со сборов вторая стала неминуема. Но каким образом в течение двух часов практически не видно экшна имени Джона Ву, непонятно.
Главный негодяй похитил возлюбленную (!) агента Ханта. Поэтому у него двойной резон уложить всех террористов на месте. Однако практически весь фильм снабжен тучей диалогов, пусть даже хорошо обыгранных, красивыми ракурсами, видами, отличными актерами, это да. Но разве даже финальная сцена сравнится с прежними работами Джона Ву? Круз на мотоцикле на фоне взрыва - круто, это боевик, но что за ерунда со сражениями в песке? Ни получилось толком ни взрывного постоянного экшна, ни тем более, интересного триллера, хотя, казалось бы, все эти похищения и подобия личной мести с заменой лица придуманы не напрасно. Зато очень здорово подобрали саундтрек, тему Limp Bizkit после просмотра знают все.
О противоречивости фильма говорят огромные кассовые сборы вкупе с общим рейтингом фильма, который оценен большинством ниже, чем 'проходной' (!). Конечно, ярые поклонники актера, режиссера, первой части и красивых трюков на седьмом небе от счастья. Но по части динамики 'Миссия невыполнима 2' на порядок слабее третьей части, в которой что-нибудь да происходило каждые пять минут, без шуток. А сравнивать с оригинальным фильмом эту работу Джона Ву непросто, так на место интеллекту и хитрости пришли красивые, но бессмысленные трюки и вся эта 'затянутость' из-за похищенной Тенди Ньютон. Получился просто эффектный боевик знаменитого режиссера с Томом Крузом, не более того.
На мой взгляд - совершенно другая 'Миссия невыполнима', на порядок масштабнее, но куда проще оригинального фильма.
Если первый фильм действительно был снят в лучших традициях шпионских фильмов, очень радовал слаженностью и последовательностью развития сюжета и оставил самое приятное впечатление, то во второй 'Миссии' упор сделался явно на спецэффекты, причем абсолютно бессмысленные, нелепую романтическую линию и неубедительную крутизну Круза. Стоило бы назвать фильм 'Трюки Круза-перевертыша', потом что все эти эффектые па крошки-Круза, перекувыркивания и выпады, смотрелись настолько не к месту в конкретных ситуациях, что чем ближе сильнее накаливались страсти, приближая развязку, тем сильнее мы тряслись в креслах от гомерического хохота. А чего стоит машина, которая взрывается прежде, чем в нее врезается фура или копошашийся в голубях Круз...Смешно, ничего не скажешь).
Любовная линия очень раздражала. Я не отношусь, к счастью, к девушкам, которые пускают слюни над романтикой, и в чьи глазах впечатление от кино улучшается при наличии в нем трепетных взаимомотношений главных героев. К тому же девушка Бон. . Ханта, то есть, бесхарактерная какая-то, пластилиновая с 'поставленной' неменяющейся улыбкой. Ерунда, одним словом, которой подпортили и без того слабый боевик.
История с вирусом оставила в замешательстве. Амброз приказывает выпустить зараженную девушку в людное место, подразумевая, что она заразна и это вызовет массовую эпидемию. Но при этом и сам он, и Итан до этого общались с ней на очень короткой дистанции. Фактически дышали с ней одним воздухом. Однако, неувязочка. А к фабрике по производству секретных препаратов можно вот так в наглую подлететь на вертолете и кружить вокруг, разгромить там в пух и прах помещение, где хранится смертельный вирус, при этом никакая сигнализация или датчики слежения не сработают. Ладно, зато вышло забавно, настроение поднялось, на том и спасибо)
Потрясающе! Дагрэй Скотт с блеском изображает злодея похитившего Крузову пассию. Честно признаться, я всегда смотрела этот фильм из-за него.
Почему женщины всегда выбирают не тех парней. Дагрэй подвид подонка сексуального. Его сцены с Тэнди Ньютон просто высекают искры. Британских актеров много, и они неплохо известны ; но вот кто из них англичанин, кто – ирландец, а кто – валлиец навскидку определить не удастся никому.
В случае с Дагрэем Скоттом все намного проще, фамилия указывает на происхождение, да и акцент у него явно не британский. Жаль, что ему не удалось сыграть Росомаху, в «Людях Х» из-за травмы полученной на съемках «Миссии». Вообщем всем хорош: загорел, мускулист, хорошо одет - хоть сейчас на обложку мужского журнала.