Приятно удивившись от просмотра первой части франшизы, я расстроился от просмотра второй.
Скажу сразу, к Тому Крузу (да простят меня его фанаты) отношусь с необъяснимой апатией (может быть мне просто нужно посмотреть хвалёный “Человек дождя”, что бы изменить своё мнение), поэтому прежде чем кликнуть мышкой по слову НЕТ, прочитайте пожалуйста моё мнение о фильме.
Вдоволь посмеявшись до слёз от прочтения рецензии, решил написать и свою. Посмотрев первую часть этой франшизы, которая меня приятно удивила, я, как и многие, естественно решил посмотреть и продолжение, которое “слеплено” абсолютно из другого теста. Но обо всём по порядку.
Итак, сюжет самый банальный. Злодей хочет много денег, убив много людей. Главный герой, при помощи красавицы (его любовницы) и своей команды пытается его остановить. Так что, если Вы хотите посмотреть фильм про лихих шпионов в духе первой части, то смело проходите мимо. Здесь вы увидите только перестрелки, экшен и пафос.
Режиссёр Джон Ву, на счету которого такие фильмы как, отличный “Без лица” и вполне годная к просмотру “Сломанная стрела”, на этот раз просто-напросто, облажался. Переняв бразды правления от Брайана Де Пальма, он увёл русло франшизы, совершенно в другую сторону, сняв примитивный, штамповый боевик, напичканный трэшовым экшеном, своими любимыми голубями, полным отсутствием физики и смысла. Если начало и середину фильма смотришь легко, то под конец это начинает надоедать и возникает два вопроса – “Когда уже это закончится? ” и “Что курил автор?”. Понятное дело, что поклонники Джона Ву и этого сиквела скажут “Это же боевик! Так и должно быть!”, “Джон Ву гений боевиков! Ты ни чего не понимаешь!” и так далее. Но давайте посмотрим правде в глаза. На сей раз, он сильно перестарался, непонятно для чего, затянув хронометраж.
Что касается актёров и их игры. Том Круз, хотя я и отношусь к нему негативно, играл вполне хорошо, вжившись в роль секретного агента Итана Ханта. Злодей Дюгрей Скотта не понравился совершенно, весь фильм он только и делал что ходил с оскалом, постоянно на кого-то злясь. Из прошлой части Вы увидите, Винг Реймза, у которого совсем не сложная роль, в которой нет ни чего особенного. Что касается единственной женской роли в фильме, то тут нам повезло увидеть красавицу Тэнди Ньютон, которая своей игрой заслужила номинацию на антипремию “Золотая малина”. Так же был приятно удивлён увидеть в фильме, ветерана Голливуда – Энтони Хопкинса, которого использовали, наверное, как приглашённую звезду, что бы привлечь побольше внимания зрителей.
В итоге мы имеем самый банальный боевик, в котором не нужно искать смысла, направленный на собирание денег со зрителей (с этой задачей картина справилась отлично). Этот фильм (подобных ему можно найти тысячи) можно порекомендовать только тем, кто любит бесконечную стрельбу, погони и всяческий экшен. Если из всей франшизы, Вы пропустите эту часть, то ни чего не потеряете. Этот сиквел можно посмотреть, разве что для галочки или для того, что бы ещё раз понять, насколько хорошо получилась первая часть.
Вдоволь поэкспериментировав со своим актерским ампула и снявшись в нескольких, совершенно нетипичных для своей карьеры фильмах, в 2000 году Том Круз возвращается в коммерческий кинематограф с сиквелом шпионского кассового хита 1996 года, который был первым продюсерским проектом актера совместно с его давним партнером Полой Вагнер. Будучи одним из основных продюсеров новоиспеченного франчайза, Том пожелал чтобы за каждую последующую часть сериала отвечал другой режиссер, дабы стилистика этих лент отличались друг от друга, постоянно даруя зрителю свежие впечатления.
За сиквел шпионского триллера «Миссия невыполнима» взялся гонконгский режиссер Джон Ву, прославившийся такими стильными боевиками как «Круто сваренные» и «Без лица».Это неминуемо повлекло за собой радикальные изменения буквально во всех аспектах фильма. Так, классическая оркестровая заглавная мелодия Лало Шифрина обрела суровую брутальность и басы в звучании Ханса Циммера, жанр переквалифицировался от шпионского триллера к чистейшему, дистиллированному боевику, который даже язык не повернется назвать чисто шпионским, а внешность главного героя и вовсе изменилась в сторону традиционного для жанра длинноволосого стильного героя-любовника. Здесь, безусловно, оставлены некоторые черты оригинала вроде масок и фирменного спуска на веревке через вентиляцию, однако важность напарников сведена к минимуму, ибо по духу это больше азиатский боевик, где главному герою, напарники нужны были, как правило, чисто ради выполнения далеко второстепенных задач.
Не всем подобная смена антуража пришлась по вкусу, но мне лично, подобный подход понравился. Тем не менее, к данному проекту у меня есть претензии по другим аспектам. В первую очередь к сюжету, а точнее к его подаче. Раз уж перед нами дистилированный брутальный боевик, так будьте добры, снабжайте его эпичными экшен-сценами, разгоняйте динамику повествования и так далее. И вот как раз-таки с динамикой здесь явные проблемы, потому как, если присмотреться, вы увидите, что полноценных экшен-сцен здесь всего штуки за три весь фильм. Остальное это весьма скучные и поверхностные диалоги, невразумительная романтичная погоня в середине и уж потом, когда хронометраж перевалит за экватор, начнется настоящий драйв и эпик.
Не понравился мне и сильный уклон в романтику, с которой здесь уж очень сильно переборщили (постоянно замедленные планы влюбленных физиономий главных героев ближе к концу начинают люто утомлять). Вообще, излишняя драматизация отношений главных героев и неравномерная динамика – две основные проблемы ленты, которые могут немного подпортить общее впечатление. Однако, самое парадоксальное заключается в том, что если вы переживете первый час фильма, то после будете вознаграждены по-настоящему зрелищным, невероятно стильным и в высшей степени креативным экшеном, который практически полностью искупает все вышеназванные минусы.
Серьезно, перестрелка в небоскребе и схватка на базе террористов, с последующей автомобильной погоней, плавно переходящей в великолепно поставленную рукопашную схватку – все эти сцены превращают данный фильм в действительно запоминающееся творение, которое даже спустя годы, захочется пересмотреть и насладиться до сих пор не устаревшим экшеном. Я, наверное, до конца жизни буду помнить финальный заезд на мотоциклах между Итаном Хантом и главным злодеем. Конечно, реализма во всем этом никакого, но кого это волнует? Фильм с самого начала обрисовывает правила игры, в которых создатели отчетливо заявляют – плевали мы на реализм. Важно чтобы было просто зрелищно.
По части же актерских работ, в силу специфики изменившегося жанра, выделить можно разве что по-прежнему впечатляющего своей физической формой и харизмой Тома Круза, да злодейской физиономией Дагрея Скотта. Остальные лицедеи здесь остались далеко в тени: Тэнди Ньютон неплохо сыграла девушку Ханта, однако ничего особенно выдающегося не показала. Винг Реймс, опять же, в силу нового сюжета, сыграл далеко не самого необходимого истории персонажа, потому он особенно и не запоминается как-то. Энтони Хопкинса, при всем моем к нему уважении, мне совершенно не ясно для чего позвали. Видимо, исключительно ради визитной карточки проекта, не более, так как сцен с ним крайне мало и, на мой взгляд, с этой ролью мог справиться абсолютно любой возрастной актер.
Миссия невыполнима 2 – огромный шаг в сторону от традиционного жанрового триллера к брутальному боевику. Достаточно необычный подход к сиквелостроению, несмотря на смешанные отзывы зрителей, все-таки продемонстрировал свою годность, так как долгое время вторая часть считалась самой кассовой серией франчайза. Пускай недостатков здесь хватает, однако, как уже говорилось выше, финальный экшен настолько эпичен и зрелищен, что почти полностью компенсирует смешанные впечатления во время просмотра середины картины. Самое главное, что общие впечатления остались положительными, а потому поставить меньше восьмерки я, ну никак не могу.
Сюжет: в этот раз Итану Ханту придется иметь дело со своим бывшим сослуживцем и смертельным вирусом, который убивает человека через двадцать часов.
Со сменой режиссера, кардинально изменилась структура фильма «Миссия Невыполнима». Во-первых: сюжет фильма не особо интересен. В нем есть пару твистов и неожиданных моментов, которые хоть и запоминаются, но не выглядят драматично. Итан Хант перестал быть уязвимым персонажем и стал больше похож на Джеймса Бонда, который никогда не получает ранений и выходит из любого положения. Злодей, в исполнение Дюгрея Скотта вышел слегка простым, хоть он и пытается показывать эмоции, но в конце понятно, что он обычный негодяй. Тэнди Ньютон выглядит тоже слегка глуповато и похоже на обычную «одноразовую девушку». Во-вторых: в фильме много экшена. Режиссер Джон Ву привнес в картину много своего стильного экшена с голубями, замедленными сценами и стрельбой «по-македонски». В-третьих: музыка стала еще более запоминающейся. Ханс Циммер сделал много запоминающихся композиций, которые потом были использованы во многих трейлерах. Также стоит отметить Лимп Бизкит, который неплохо переделал главную тему фильма. Главный минус фильма: сюжет перестал быть интригующим и хоть немного интересным, а также из-за обилие экшена, происходящее выглядит сильно не реалистичным.
Вердикт: вторая часть стала более зрелищной, но от этого более глупой.
Первая часть 'Миссии' мне понравилась. Такой немного вдумчивый, немного интригующий, местами бойкий, местами спокойный фильм про шпионов, криминал, предательства и так далее. Из недостатков первой части лично для себя я отметил местами нехватку драйва или экшена.
Поэтому я очень бодро начал смотреть вторую часть, которая с самого начала задала хороший тон: живописные скалы, взятие самолета группой людей, огромное крушение... В общем, если бы пошло всё в таком духе получился бы очень хороший фильм.
НО! по какой-то причине Джон Ву пихает своих голубей, пальбу с двух рук, slo-mo и все остальные его 'характерные черты' во все свои фильмы. Я понимаю, если бы это был абсолютно новый и независимый фильм, но это же продолжение первой части, хоть и не прямое. Чтобы понять, что я чувствовал при просмотре, приведу аналогию, которая покажет ход моих мыслей. Она такова: если бы Джон Ву снимал Бонда, тот бы прыгал, как Джеки Чан и обстреливал Лондонских террористов в slo-mo, попутно соскребая гуано голубей с костюма. Если бы Джон Ву снимал Неудержимых, то там бы вся олдскульная элита (Шварц, Сталлоне и Партнеры) вместе со Стетхемом прыгали бы в slo-mo стреляя с двух зениток сквозь парящих голубей в толпу наёмников. Hell, да даже бы в Пиле сто сорок пятой, будь она снята Джоном Ву и имела глубокий сюжет мести Джигсау, даже в таком случае сам старикан Джигсау прыгал бы с двумя пистолетами в руках в slo-mo и расстреливая своих жертв сквозь голубей. Абсурдность уловили?
Но у Джона Ву есть имидж и он его должен держать любой ценой. Поэтому уже с самого начала некоторые моменты в фильме начинают отдавать каким-то дешевым трэшем (когда, к примеру, в самом начале к Ханту прилетает вертолёт сверхсуперсекретной правительственной организации и выстреливает какой-то зениткой в землю, зарядом, в котором находятся [сюрпрайз сюрпрайз!] солнцезащитные очки).
В общем, половину фильма можно смотреть с неподдельным интересом. Это не тот шпионский и умный (для уровня боевиков) фильм, но сделано красиво, зрелищно (красивые места, панорамы Австралии) и особо трэшовых моментов не наблюдается.
Но самый кайф начинается после середины фильма. Когда начинаются драки и перестрелки. Собственно, они вообще занимают, грубо говоря, всю вторую часть фильма. И это хоронит фильм, потому что он превращается в ужасный трэш, в главной роли которого Итан Хант, который еще вроде недавно был умным осторожным шпионом, а сейчас стал суперменом, который крушит всё на своем пути в slo-mo, с двух рук перестреливает всех и, само собой, место есть и для белых голубей...
Я бы многое простил бы фильму, но финальная битва такой трэш, что я смотрел через силу. Хант управляет мотоциклом, устраняет машины, людей, всё взрывается от одного касания, одна пуля в сальто на мотоцикле убивает врагов за сотни метров и так далее. А главный злодей, которого Хант бьет всем, чем только нельзя, использует сверхзрелищные приемы, после которых главный злодей встает, как ни в чем не бывало... Фильм просто для детей. Он ужасно мультяшный. Любой человек, который хоть раз был в драке или держал пистолет в руке не может смотреть на весь этот бред и дикий трэш, который происходит на экране. В жизни от удара натренированного человека ломается челюсть, появляются гематомы на пол-лица и человек вообще никакой. Да, кинематограф не должен быть реалистичным и уровень реалистичности первой 'Миссии' был вполне приемлемый. Но здесь всё настолько ненатурально выглядит, что похоже на мультик, в который по ошибке попал Итан.
Было бы очень классно, если бы это был новый, независимый фильм. Вместе с Тарантино и Родригесом сделали бы такую 'Планету страха'. Но это всё никак не смотрится в продолжении первой 'Миссии'. Представьте Бонда, Джигсау прыгающих в стиле Джона Ву и поймёте, о чем я говорю.
10 минус 5 за идиотизм Джона Ву, который особо напрягал вторую часть фильма и итого
Вторая «невыполнимая» «Миссия» сделана ещё чётче. Смотрится это легче и непринуждённее. Добавлены экшн-сцены. (За это фильм получил премию канала MTV, равно как и за лучшую мужскую роль). Жанр бы я обозначил как «бондиана» (производное от Джеймс Бонда, вы знаете).
Фильм не только подчёркивает значимость первой части, но и продолжает традиции, привнося определённо что-то своё. Таким образом, появился определённый стержень, свой узнаваемый почерк.
Сюжет прост. Он стал ещё проще, если сравнивать с первой частью. Смысл можно написать в одном предложении: «Когда целого мира мало». Затронут тему биологического оружия. Тут же противоядие. А сами «плохие дядьки» должны по их собственной задумке стать некими «кукловодами», а жители нашего «голубого шарика» соответственно «марионетками». Но Итан Хант должен помешать этому осуществиться. Как ему говорит начальство: «Итан, это не просто трудная миссия, эта миссия невыполнима!».
Том Круз здесь на гребне успеха. Замечательно играет Тэнди Ньютон. Сцены занимательны и притягательны. Уже привнесены драки, перестрелки, взрывы. Всего стало побольше. И уже «смотреть или нет третью часть» вопрос не стоит. Теперь не только третью, но и четвёртую часть я посмотрю обязательно. Даже если они будут слабее, в общем то и целом посыл имеется следующий: «Миссия невыполнима» словно кремень!.. Такое уже необходимо смотреть. К тому же есть желание…
Миссия превзойти первую часть оказалась невыполнимой.
Продолжая серию рецензий о франшизе 'Миссия невыполнима' не могу отметить в строке 'тип рецензии' строчку 'положительная', но и не поднимается рука кликнуть строку 'отрицательная'. Поэтому данной рецензии суждено быть нейтральной.
Осталось разобраться в причинах выбора нейтральной позиции.
Во-первых, вторая часть не является продолжением первой части. Это полностью самостоятельный фильм, хоть и главный герой тот же. Новый режиссер, знаменитый своими нереальными боевиками, решил снять опять же крутой голливудский боевик. Но не получилось создать такое же напряжение как в фильме 'Без лица', где главные герои действительно переживают драму. Вообще при упоминании Джона Ву я сразу вспоминаю 'Круто сваренных'. Такие нереальные и кровожадные перестрелки мало где встретишь. Так вот, с одной стороны режиссер недотянул с драматической линией и перенасытил фильм нереальными боевыми сценами, которые в то же время смотрятся немного скучновато, как ни парадоксально это звучит. Да, в начале красивый трюк в скалах настраивает на оптимистичный лад. Ещё веришь, что сейчас испытаешь то же ощущение, что и просмотре первой части. Но весь оптимизм улетучивается, как только возникает неожиданная для данной шпионской франшизы яркая романтическая линия. Она была бы вполне уместна в каком-нибудь обычном боевике, со стандартной историей, но только не здесь. И это первый удар по неокрепшему фундаменту культовости всей серии. Дальше - больше. Классные и динамичные трюки 'растворяются как в водке ключевая вода' в затянутых крупных планах главной героини ( зачем растягивать хронометраж, который и так не особо короткий?) и нелогичных поступках последней. Например, минуту назад она чуть не столкнула в пропасть Итана Ханта (который сам её недавно спас), в следующую минуту, как в ни в чем не бывало, уже мило ему улыбается и изображает непонятно что.
Во-вторых, хоть в первой части и присутствуют трюки, противоречащие законам физики, но именно они превратили первую 'Миссию' в культовый фильм. Здесь же мы имеем эффектные, но вместе с тем натянутые и нелепые эпизоды нереального трюкачества. Особенно это заметно в сценах погонь. И дым от покрышки мотоцикла, и внезапный грузовик, налетевший на плохих парней, ничуть не добавляют правдивости происходящему. Но окончательно убивает желание пересматривать вторую часть неуязвимость главного героя и злодея. Понятно, что он супер-шпион, а другой супер-злодей, но они же не супермены! Врезаться друг в друга в прыжке с мчащихся мотоциклов и, приземлившись на песочек, тут же вступить в драку, получить камнем по голове и не отрубиться? Джон Ву, это уже перебор!
В-третьих, изюминку первой части с масками превратили в специю, котораю испортила общий вкус фильма, т.е. опять же перенасытили. Специя должна усиливать вкус блюда, а не перебивать его. Особо 'переперченый' момент фильма, где главная героиня фильма не поняла, что перед ней совсем не её 'Ромео'.
Для поклонников всей франшизы рекомендую посмотреть вторую часть, чтобы понять, каким неповторимым шпионским шармом обладает первая. Весь этот шарм был заменен на обыкновенный голливудский лоск, шаблонно-картонный с претензией на культовость. Даже кинжал, нервно теребящий ресницы Итану Ханту (кстати, Том Круз сам держит нож перед глазом), ни коим образом не помог в обретении данного статуса. В 2000-м я и не надеялся, что через 6 лет справеливость восторжествует. Но об этом будет в положительной рецензии на третью часть.
5 из 10
P.S. Эпизод с летящим голубем эффектен, но почему он (голубь) светится? Святой дух?
Одно радует: песня от Limp Bizkit - Take a Look around.
Признаюсь лучше сразу: сиквел всемирно известной франшизы 'Миссия: невыполнима 2' меня разочаровал. Конечно, не по полной программе, ибо великолепно поставленные сцены в фильме присутствуют, но что-то близкое к этому. Во время просмотра мне было непонятно, что хотел показать известный постановщик Джон Ву. На меня все эти моменты в стиле 'кунг-фу' не оказали впечатляющего эффекта. Особенно в последние полчаса, когда герои не на шутку 'раскочегарились' в демонстрациях своих знаний в езде на мотоциклах и в приемах восточных единоборств. Из меня выскакивали лишь иронические смешки. Думаю, если с подростками такой 'трюк' еще пройдет, то со мной уж точно нет.
Сюжет, как всегда, не отличается сверхоригинальностью. Очередной плохой парень (сколько таких уже было, а особенных - единицы) хочет овладеть опаснейшим вирусом, чтобы за счет этого банально разбогатеть и лежать себе где-нибудь на Багамах. Но про эти злые умыслы узнает бравый специальный агент с голливудской улыбкой Итан Хант. Они будут всяческими хитрыми ходами ставить палки в колеса друг другу, чтобы добраться до вируса. А тут как раз кстати (или не кстати) встревает очаровательная мулатка, которая в прошлом была с плохим парнем, а теперь хочет с хорошим. Меняет жизненные приоритеты девушка, что скажешь. Всё это 'добро' приправлено перестрелками, упоминавшимися уже драками, трюками, погонями.
Да ладно с этим сюжетом. Я не требую чего-то грандиозного. Мне только покажите весь этот сыр-бор интересно. Вместо этого же получил на экране кучу замедленных эпизодов а-ля 'Матрица' с голубями. Честно, выглядит это всё красиво. Но не злоупотреблять же нужно. Такое ощущение, что Джон Ву решил снять фирменный гонконгский боевик с голливудским начинкой. Да к тому же еще и детский, судя по рейтингу. Еще меня раздражало частое использование масок с целью запутать всех вокруг. Вон, в третьей части воспользовались разок и всё. А тут лишь один вопрос витал в воздухе: ну зачем, ребята, вам эти маски-шоу?
Главный злодей в исполнении Дугрея Скотта не понравился сразу. Обычное лицо, выражающее от силы лишь одну эмоцию, а точнее вообще отсутствие оной. Дерзкую и храбрую воровку хорошо изобразила Тэнди Ньютон. Повеселил в этом 'скучноватом королевстве' персонаж Винга Реймза. Мало того, что сначала наступил на экскременты туфлей от 'Гуччи', так уже потом еще и куртку от 'Версаче' прострелили. Я хорошенько посмеялся над этим моментами. 'А Том Круз?' - спросите вы. Том Круз тот же Том Круз. Не останусь и я в стороне, выразив свое искреннее восхищение его любовью к скалолазанию. То, что он там творил на приличной высоте во время начальных титров, хорошенько так заряжает бодростью.
В целом, неплохой боевичок с элементами 'Матрицы' об очередных похождениях всемогущего Итана Ханта. Отличные постановки трюков, но с 'избыточным весом'. И единственный свет, что я заметил в этой картине, - песня от супер группы Limp Bizkit. Вот это я понимаю!
Думаю, 'Миссия: невыполнима 2' станет моей нелюбимой частью во франшизе.
4 из 10
P.s. Вспомнил еще одну вещь. Радует и то, что имя сэра Энтони Хопкинса не оказалось в начальных титрах. Участием в столь сомнительном фильме вряд ли можно гордиться.
Если вы уже смотрели первую часть приключений Итана Ханта и она вам понравилась, не факт, что со второй будет тоже самое. Джон Ву сменивший на посту режиссера Брайана де Пальму пошел по другому пути.
Перед нами уже не шпионский триллер, а боевик. Сюжет упростился до уровня жанровых штампов. Герои все свои действия совершают с совершенно серьезным, непробиваемым выражением лица. Злодей становится нам известен практически с самого начала, что в свою очередь снижает градус интриги. Да, и харизматичностью новый противник Ханта не выделяется. Упростив сценарий и героев, они убрали все на чем держался первый фильм.
Единственное что осталось авторам, это уделить больше внимания действию. С чем они справились хорошо. Только этого оказалось мало. Визуальные изощренности не смогли отвлечь от явных просчетов сценаристов. Перед нами средненький боевичок, выгодно отличающийся от своих братьев по жанру лишь размахом и именем Тома Круза на афише.
Спустя четыре года после выхода картины 'Миссия: невыполнима', имевшей грандиозный успех, последовало не менее успешное продолжение. Фильм 'Миссия: невыполнима 2' снял знаменитый гонконгский режиссер Джон Ву, мастер боевиков с романтическим оттенком, поэтому данная картина, хотя и является сиквелом, на самом деле уже сугубо самостоятельный фильм.
Итану Ханту в этой части картины потребуется немало смекалки и отваги, ибо ему придется сражаться за спасение своей возлюбленной и за спасение всего мира от вируса, рожденного в недрах научной лаборатории. В фильме умело сочетаются лирические и драматические сцены и сцены настоящего экшена, полного ярких и запоминающихся сцен, снятых оператором Джеффри Кимбаллом со знанием законов жанра.
По-прежнему непобедимого спецагента ЦРУ Итана Ханта играет Том Круз, для которого эта роль стала этапной в карьере и надолго сделала его культовым героем боевиков.
Отлично справилась со своей ролью и Тэнди Ньютон, создавшая весьма интересный персонаж. Ричард Роксбург великолепно сыграл главного злодея фильма, за действиями которого в фильме крайне интересно наблюдать.
Главным композитором ленты выступил Ханс Зиммер, написавший неплохой напряженный саундтрек, но зрителя все равно будет сопровождать и культовый мотив Лало Шифрина.
Я рекомендую этот яркий, мощный, зрелищный и отточенный шпионский боевик всем поклонникам первого фильма и просто любителям качественных боевиков.
Я посмотрел пока только два фильма - первую и вторую части и хочу поговорить о второй. При этом речь будет идти в общем и о фильмах такого рода.
Давайте разберемся с жанром этого фильма и на что он рассчитан. А уж после попробуем разобраться с тем, что вышло, а что не вышло.
Приключенческие фильмы рассчитаны на то, чтобы зритель 'от мала - до велика' всей душой и сердцем хотел пережить те же самые ситуации, которые нам показывают. Данные фильмы за частую добродушны, в чем-то даже комедийны. В них обычно присутствует эффект нереальности происходящего. То есть выпутывание из самых нереальных ситуаций, порой и нереальность самих ситуаций и пр. Кто смотрел такие фильмы, как 'Сахара', 'Индиана Джонс', тот поймет о чем идет речь. Кстати именно 'Сахара' по моему мнению самый реальный и возможно поэтому очень увлекательный фильм в данном жанре. Именно в этом жанре есть пылкие внезапные чувства между мужчиной и женщиной (главными героями), которые показаны очень поэтично. Понятно да теперь откуда эта сцена первого знакомства в ванной (если это ванная конечно) в начале фильма, где герои сразу вынуждены идти на физическое контакт под давлением обстоятельств. Кстати, кто смотрит много фильмов такого рода, наверно заметил, что сцена такого знакомства и последующих препираний (гонку на машинах я имею ввиду) присутствует почти в каждом таком фильме. Нереальные ситуации и нереальные выходы из них - это тоже 'из этой оперы'.
А теперь боевик. Хороший боевик - это серьезное дело. Тут нет времени на приколы и шутки. В этих фильмах все серьезнее. В них обязательно должен учитываться человеческий фактор, где жизни ценятся. Ведь будут жертвы. Вспомнить хотя-бы сцену расстрела морских котиков из фильма 'Скала'... По этому в хороших боевиках за частую жаль даже убитых отрицательных героев. Чем больше в данном жанре реализма - тем лучше! Это не означает, что главный герой не должен победить! Но он и не должен прыгать по скалам без страховки, 'как горный козел'! Кстати когда я это в начале фильма увидел, я сразу понял, что смотрю фильм для 'галочки'. А потом эта стрельба из пистолета с магазином на 1000 патронов, 'прыжки сквозь огонь', просто нереальные нокдауны после удара камнем по голове и конечно же жалость к главному отрицательному герою в конце. Уложил человек 50... А тот, из-за кого вся заваруха, пусть живет. Зачем было тогда вообще операцию проводить..? Все по штампу, короче. Причем по плохому.
В общем давайте подумаем для чего мы смотрим фильмы... Для того чтоб увидеть много дыма и огня, всякие шпионские приборчики и красивых актеров? Или же мы хотим насладиться интересной историей, пережить ее? Когда, кстати, взорвалась дверь в бункере и главный 'плохой дядя' сказал с «главарским» гонором: 'Приведите его ко мне!' Мне стало так смешно..! Потому, что я вспомнил диснеевские мульт-сериалы вроде 'черепашек ниндзя', где главарь всегда большой и страшный, разговаривает басом и при этом дрожит земля. Ну смешно же смотрится эта фраза в фильмах! Ну разве нет?
В общем фильм близок по постановке к таким картинам как 'Трансформеры', 'Железный человек' и пр. Не хочу ни кого обидеть, но многие люди почему-то думают, что эффекты и так называемый 'экшн' - это обязательно должно быть при ползании по стенам, много огня, бешеные скорости и пр. Эффекты ведь не в этом, а в правильной постановке, соответствии реальности, места, времени и возможностей. В какой-то мере это неповторимый момент. В этом эффект! В этом его красота! А не в том, что после взрыва гранаты люди отлетают на 10 метров, что вообще никогда при этом не случается!
Итог: Том Круз - это хороший драматический актер и роли его в таких фильмах как 'Человек дождя'. Героиня - девушка красивая! Большего от нее там Вы не дождетесь, чем посмотреть, как она красиво строит глазки. Сценарий очень предсказуемый и, мягко говоря, слабый. Постановка очень нереалистична! Мне кажется фильм больше рассчитан на подростков. И исходя из этого я ему прибавлю немного баллов и поставлю 5 из 10. Но по хорошему он заслуживает более критичной оценки.