Каким должно было быть продолжение после сверх успешной первой части, как должна была выглядеть другая миссия? Чем будет отличаться, в чем будет её уникальность и чем она будет лучше оригинала? Такие проблемы всегда были и остаются актуальны, в особенности для сиквелов культовых картин.
Продюсеры Том Круз и Паула Вагнер с самого начала не рассматривали новую миссию в качестве продолжения, а видели её как самостоятельный проект. Они намеревались сделать кино по-другому. Именно поэтому на пост режиссера был приглашен совершенно другой человек, со своей манерой подачи материала, который внес своё видение жанра в картину, в то, как должны выглядеть персонажи и, что, в конце концов, он подразумевает под названием “Миссия Невыполнима”.
Как признавался впоследствии Джон Ву, вторая часть стала “приключенческим боевиком с романтической подоплекой”, что повлияло, как на манеру и подачу материала, ставшую более мягкой и голливудской, так и на главного героя, образ которого стал более ярким, а сам Том Круз превратился в эдакого веселого красавца и ловеласа.
Прежним осталось лишь одно, сложные задания для него по-прежнему раз плюнуть, а занимается он лишь невыполнимыми миссиями. Поэтому спичка воспламенится вновь, а культовая немного обработанная мелодия «Mission: Impossible» от Лало Шифрина возвестит нас о начале новых приключений Итана Ханта. На этот раз ему придется спасти планету от ужасного, смертельного вируса “Химеры”, разработанного учеными биохимиками и похищенного террористами.
Так как продолжение всегда требует чего-то нового, новизны идей и, не только их улучшение, но и увеличение, поэтому и появление новых гаджетов было также ожидаемым, ведь какая настоящая шпионская сага обходится без них. Сохраняя проверенные трюки со сменой масок, ставшие визитной карточкой всех “миссий’, сценаристы добавляют кучу новых примочек в виде самоуничтожающихся очков.
Абсолютно точно, что каждое последующее продолжение было совершенно не похожим друг на друга. Окружение, сами задания, смена локаций по ходу картины, все было уникальным для каждого фильма. От Испании до Австралии режиссер демонстрирует нам красивые планы и сплошь роскошные виды. А Том Круз на скале в повисшем состоянии над пропастью, так это вообще красотища и зритель всегда ценит, когда актер со статусом суперзвезды сам находится в опасном кадре, выполнял все максимально допустимые трюки, не прибегая к услугам дублера или каскадера.
Главное, с чем не прогадали продюсеры картины, это с приглашением на пост режиссера мастера жанра Джона Ву, способного создать эмоциональный боевик, как никто другой, и сам Джон справился со своей работой просто отлично, привнеся в фильм что-то особенное. Ву всегда (ещё во времена его Гонконгских работ) отлично понимал то, как должен выглядеть боевик. Особенность этого режиссера всегда была в том, что он, как истинный знаток и мэтр своего дела, мастерски готовит зрителя к экшену, заранее демонстрируя все, что имеется в его арсенале и что он намерен использовать, четко акцентируя внимание на том или ином моменте. Режиссер в своем стиле и придерживается принципа: разобьем и взорвем, а если надо и разберем все к чертовой матери, что есть под рукой, причем цена вопроса отойдет на второй план, так как продюсеры выделили достаточно денег и экономить на продолжении не собирается никто.
Чего у Джона не отнять, что он с огромной любовью снимает зрелищные сцены и подает их зрителю. Патроны кончаются в два раза медленнее, а герои порой забывают перезарядить оружие, чтобы не тратить время, отпущенное на перестрелки, на такие мелочи, как смена обоймы, взрывы происходят в три раза мощнее, красочнее и ярче, а машины взрываются от легкого прикосновения. Ну а что вы ещё хотите, даже если такие мелочи как двери, стены, окна и тому подобный “материал” служат лишь с одной целью, чтобы их разрушать и взрывать.
Взять хотя бы то, что Ву один из немногих кинорежиссеров, которые проводят важные переговоры между героями не за столом в привычной обстановке, а на огромной скорости, да ещё и в скалистой местности на роскошных и очень дорогих машинах, которые в последствии окажутся разбиты и пущены под откос, лишь бы зритель был доволен, счастлив и рад, восхищаясь очередным красивым трюком.
Шутки то шутками, но так оно и есть, и Ву это отчетливо понимает, не желая тратить драгоценные секунды, за которые публика может отмереть от всего беспредела (в хорошем смысле слова) творящегося на экране. Добавляя динамики и действа, Джон делает практически каждую свою сцену настолько энергичной и взрывной, что ему можно простить все, простить за небывалую эффектность всего происходящего.
Тут главное найти грань, которую не стоит переходить в плане насыщенности действием, которую режиссер порой не замечает, воплощая все множество своих прекрасных идей на экране, что не всегда хорошо сказывается на сюжетной линии и идет ей в минус. Но Ву не был бы без этого Ву, да и сам он никогда не искал легких путей, практически каждым своим фильмом доказывая, что является одним из основоположников современного жанра экшен, как такового.
И несмотря на то, что каждый сиквел “миссии” отличался друг от друга, но существуют определенные традиции, которые публика ждет от них. Вероятно, да и тому есть множество причин, режиссер не отходит от полюбившихся зрителю и ставших классическими моментов, выдумок из первой части, сохраняя сие и преумножая все своими нововведениями, снимая таким образом безумный и безудержный боевик а лучших традициях жанра.
“Миссия невыполнима 2” это как всегда у Ву, круто и качественное сделанное действие, смотрящееся на одном дыхании, это высший пилотаж каскадерской работы и визуальных эффектов, это мастерство всех без исключения актеров, это потрясающее музыкальное сопровождение. Быстро и яростно, захватывающе и зрелищно, ярко и красочно, динамично и очень эффектно, это один из лучших боевиков современности.
Классика старой школы и самый настоящий экшен хит от Джона Ву.
В преддверии выхода уже четвертой части «Миссия: невыпонима» решил пересмотреть три предыдущих фильма серии. «Миссия: невыполнима 2» я, как и первую часть, посмотрел еще в детстве, и именно поэтому толком не смог понять, понравился мне фильм или нет. Сейчас же, уже успев пересмотреть картину, я могу сказать, что сиквел мне очень понравился, и смог произвести не меня массу положительных впечатлений. Но обо всем по порядку.
Главным достоинством этой части, думаю, стоит считать его визуальный ряд, который по сравнению с предыдущий частью стал еще лучше. За весь фильм зрителю не удастся отдохнуть ни на секунду, так как нам предстоит увидеть огромное количество погонь, перестрелок, взрывов и прочих адреналиновых коктейлей, от просмотра которых просто невозможно оторвать свой взгляд. Создатели картины правильно сделали, что большую часть денег (на этот раз) выделили на создание спецэффектов, а не на актерские гонорары, как в предыдущем фильме. В общем с визуальным оформлением все в полном порядке.
Также приятно порадовали актерские работы. Том Круз вновь бесподобно справился со своей роль секретного агента Итана Ханта. Он отлично смог передать черты характера своего героя, сделав его тем самым интересным и очень запоминающимся персонажем. Исполнить главную женскую роль в ленте выпало на долю замечательной и довольно-таки симпатичной актрисе Тэнди Ньютон. Тэнди достаточно неплохо смогла сыграть свою героиню, и сделала ее по-своему запоминающийся. Также запомнились и смогли порадовать своей игрой такие личности, как Дагрэй Скотт, Винг Реймз, Ричард Роксбург, Джон Полсон, Брендан Глисон, Раде Шербеджия, Уильям Мапотер и Доминик Пурселл.
Саундтрек, написанный моим наверное самым любимым композитором Хансом Циммером, тоже был бесподобен. Музыка, звучавшая в фильме, получилась достаточно хорошей, и слушать ее было вполне занимательно.
Итог: Достойное продолжение одной из самых успешных шпионских франшиз 21-го века, и просто интересный и достаточно запоминающийся боевик.
'Миссия невыполнима 2 '- это сиквел блокбастера 1996 года, постановщиком которого выступал Брайан ДеПальма. Ходили слухи, что видеоматериала первой части хватило бы аж на две серии. Но если бы Браян смонтировал фильм, то он шёл бы три с половиной часа, что слишком многовато для боевика. Однако, когда сделали нарезку фильма, оказалось, что тот полностью лишился смысла. Тогда Том Круз решил, что все следующие фильмы будут ставить разные режиссёры. Сначала, он хотел пригласить Оливера Стоуна, но тому не понравился сценарий. В отличие от Джона Ву, которого заинтересовала возможность ворваться с фильмом в новое тысячелетие. Учтя недоработки первой картины, вторую старались сделать более внятной и похожей на фильмы 'бондианы '.
Фильмы Джона Ву отличаются потрясающими и стильными боевыми сценами, 'Миссия невыполнима 2 ' не исключение. Картина в основном построена на великолепных трюках и грандиозных спецэффектах. Будь то невменяемые схватки, поставленные с балетной грацией или роскошные пируэты на мотоциклах. А фирменные штучки Джона Ву (голуби, левитация предметов) придают фильму определённый блеск. И как забыть открывающую сцену на скале? Пускай такое в принципе невозможно. Но зато как красиво, когда Итан Хант карабкается по отвесным скалам под заводную музыку! К слову, саундтрек у фильма бронеубойный. Особенно роскошна заглавная тема в новом озвучании. И довольно забавно наблюдать, как из тюфяка в очках, Итан Хант превратился в крутого супер агента без страха и упрёка. Раньше, он решал проблемы не с помощью кулаков, а с помощью интеллекта и хитрости. В сиквеле, он тоже иногда нападает из-за спины, прячется в темноте, проникает в здание нетрадиционным образом. Всё таки, перед нами всё тот же Хант, только улучшенный и более натренированный.
Видимо, исправили одну из ошибок первой части. У главного героя завязался роман с симпатичной мулаткой. И на протяжении первой половины фильма, мы имеем 'удовольствие 'лицезреть это на экране. Не очень-то верится в их любовь. Даже искорки в глазах у героев нет (оно и понятно. Дома Тома Николь Кидман ждала). Но может проблема в сценарии? Сценарий типичный для боевика. Ничего нового в плане сюжета вы не увидите. Видимо, им пожертвовали в пользу экшна. Поэтому, первая половина фильма откровенно скучна и невнятна.
Том Круз играет как обычно на своём уровне. Ничего нового в плане драматургии он зрителю не показывает (да это и не нужно). Но отрицать, что он отлично смотрится в роли Итана Ханта- глупо. Это определённо его роль. Иногда раздражает, что он периодически показывает свою знаменитую 'голливудскую ' улыбку. Но это же Том Круз! Ему многое можно простить. Отлично подобрали актёра на роль антипода Ханта. Дагрей Скотт- очень харизматичный актёр. И если где-то Круз не дотягивает, то можно в полной мере насладиться присутствием Скотта на экране. Неплоха и Тенди Ньютон в роли главной героини. Только ей надо было сыграть девушку Бонда, а не Ханта. А то не очень они с Крузом смотрятся в паре. Хоть Вингу Реймсу уделили больше внимания. И не зря. В исполнении Реймса, Лютор стал более значимым и интересным персонажем.
Назвать 'Миссию невыполнима 2 ' серьёзным фильмом- язык не повернётся. Искать в ней глубокий смысл, логику- себя не уважать. В нём нет особого психологизма и он рассчитан исключительно на зрительное восприятие. Фильм снимался для того, чтобы заработать деньгу и развлечь зрителя. И надо признать, последнее картине удаётся. И не стоит сравнивать второй фильм с первым. Это совершенно разные по стилю картины. Том Круз хотел сделать крепкий экшн-боевик. Он и получился. Остальное уже не важно. В общем, любители стильных и зрелищных боевиков с неменяемыми погонями, перестрелками, взрывами будут в восторге.
Сюжет: в этот раз Итану Ханту придется иметь дело со своим бывшим сослуживцем и смертельным вирусом, который убивает человека через двадцать часов.
Со сменой режиссера, кардинально изменилась структура фильма «Миссия Невыполнима». Во-первых: сюжет фильма не особо интересен. В нем есть пару твистов и неожиданных моментов, которые хоть и запоминаются, но не выглядят драматично. Итан Хант перестал быть уязвимым персонажем и стал больше похож на Джеймса Бонда, который никогда не получает ранений и выходит из любого положения. Злодей, в исполнение Дюгрея Скотта вышел слегка простым, хоть он и пытается показывать эмоции, но в конце понятно, что он обычный негодяй. Тэнди Ньютон выглядит тоже слегка глуповато и похоже на обычную «одноразовую девушку». Во-вторых: в фильме много экшена. Режиссер Джон Ву привнес в картину много своего стильного экшена с голубями, замедленными сценами и стрельбой «по-македонски». В-третьих: музыка стала еще более запоминающейся. Ханс Циммер сделал много запоминающихся композиций, которые потом были использованы во многих трейлерах. Также стоит отметить Лимп Бизкит, который неплохо переделал главную тему фильма. Главный минус фильма: сюжет перестал быть интригующим и хоть немного интересным, а также из-за обилие экшена, происходящее выглядит сильно не реалистичным.
Вердикт: вторая часть стала более зрелищной, но от этого более глупой.
Первая `Миссия невыполнима` стала феноменом мирового кинематографа. Продолжение тоже было обречено на успех. Но несмотря на то, что это сиквел картины, фильм является самостоятельным произведением. `Миссия невыполнима 2` органична и полноценна сама по себе. Этот фильм - самостоятельное, целостное произведение. Но предлагаю разобраться во всём по порядку.
Сюжет. На мой взгляд, сюжет второй `Миссии` динамичнее. В фильме много действия, много стремительности. Сюжет здесь не так запутан как в первом фильме. Но от этого не становится менее интересным. Чувствуется стиль Джона Ву. В такой же обработке он снимал и свой триллер `Без лица`. Напряжённый, современный и эффектный фильм - вот такой предстаёт перед нами `Миссия невыполнима 2`. К тому же, в картине появляется любовная линия, что добавляет фильму некоторой человечности на фоне постоянных перестрелок, невозможных трюков и акробатики.
Трюки и спецэфекты. Их гораздо больше, они зрелищнее и масштабнее. Чувствуется, что режиссёр старался сделать на них акцент. И, безусловно, смотрятся они очень эффектно. Чего только стоит финальная драка Итана Ханта и Шона Амброса! Аж, дух захватывает! Великолепное зрелище. Мощь, драйв, состояние адреналина в крови, энергия и скорость - этим пропитан весь фильм. И пусть те акробатические трюки, которые выполняет Хант смотрятся, порой, слишком нереально, но они настолько зрелищны, что уже начинаешь забывать обо всём, глядя на них.
Актёры. Единственная роль Тома Круза, в которой мне он нравится. Но не люблю я этого актёра. Но здесь он шикарен. Великолепная физическая подготовка, взгляд исподлобья и настоящий актёрский талант. Из него получился великолепный агент ЦРУ. Главная женская роль в фильме принадлежит Тэнди Ньютон. Этой актрисе я симпатизирую. Она женственна, мила, обаятельна и прекрасно вписывается в фильм. И играть тоже умеет. Ей веришь. Я поверила. Ну конечно, просто нельзя не сказать о злодеях `Миссии невыполнима 2`. Они великолепны! У Дугрея Скотта такое отрицательно обаяние, шарм и притягательность. Он создал целостный образ бескомпромиссного злодея. Браво! Так же выразителен Ричард Роксбург. Интересный актёр, которому идут образы злодеев. Его граф Дракула из `Ван Хельсинга` восхитителен.
Основная музыкальная тема фильма осталась такой же. Она всё также незабываема и уникальна.
`Миссия невыполнима 2` - достойное продолжение достойного фильма, ставшего кинокультом. И вполне заслуженно. И это мой самый любимый фильм всей франшизы.
Часто бывает, что даже у самых успешных картин сиквелы получаются далеко не шедеврами. По поводу 'Миссии: Невыполнимой-2' у меня были такие же опасения, что картина не превзошла оригинал и стала очередным провальным сиквелом. К тому же уверенности в качество фильма не внушали и не слишком хорошие отзывы по поводу картины. По большей части все мои ожидания касательно качества картины осуществились. Как по мне, то 'Миссия: Невыполнима-2' все же не смогла превзойти оригинал. Этот фильм также ждала судьба неудачных сиквелов.
После просмотра 'Миссии: Невыполнимой-2' у меня остались довольно смешанные впечатления, так как с одной стороны мне эта картина понравилась, но с другой все же чего-то не хватало. Практически с самого начала фильм понемногу начинал затягивать и смотреть было довольно интересно, но все же той изюминки, что была в первой части франшизы в 'Миссии: Невыполнимой-2' не было. Все погони и перестрелки само собой выглядели очень эффектно и зрелищно, но почему-то они не смогли зацепить своей красотой (если так можно сказать). Да и весь фильм местами выглядел оборваным и недосказанным. Но это только мое мнение и оно таково только потому, что я сужу о нем как о сиквеле 'Миссии: Невыполнимой'. Если судить о нем как об отдельной картине, то безусловно этот фильм получился весьма хорошим.
Режиссерское кресло данного фильма досталась Джону Ву. До этого он уже успел снять довольно хорошие и успешные боевики. В этом же фильме он достаточно хорошо смог поработать и справился со своей задачей довольно неплохо.
Как и в первой части главная роль досталась Тому Крузу. Снова он хорошо смог сыграть своего персонажа. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать.
Кроме того запомнились Дугрей Скотт, Тэнди Ньютон и Винг Реймз.
Вот к чему я абсолютно не имею претензий в фильме, так это к саундтреку. В этой части его написал Ханс Циммер. Как обычно у Ханса получилось написать очень хороший саундтрек, а слушать его было приятно.
Итог: довольно хороший и эффектный фильм, как обычная картина, но не как продолжение 'Миссии: Невыполнимой'.
'Миссия: невыполнима» Де Пальмы неизбежно вызвала оглушительный успех среди зрителей, и ведь это даже не удивительно: картина совершенна, она открыла новые грани в увлекательной тематике о суперагентах, жизнь которых всегда полна опасности и риска. Нетрудно было догадаться, что данное творение породит сиквел, к которому, если честно, стоило отнестись достаточно серьёзно, ведь второй фильм о приключениях Итана Ханта должен быть более насыщенным, непредсказуемым и, безусловно, запоминающимся. Ведь это настоящая обязанность любого сиквела!
Для разнообразия на постановку второй части пригласили уже другого режиссёра, и им является Джон Ву — хороший парень, снявший не менее хорошие фильмы, давно ставшие культовыми. Но «Миссия: невыполнима 2», что даже странно, оказалась на редкость хуже оригинала, а значит, не самой удачно работой Джона. И несмотря на довольно большие кассовые сборы (а фильм был признан самым кассовым в 2000 году), продолжение не столь удачно и качественно, нежели превосходящий во многом первый фильм. И как многие внимательно заметили, эта лента сильно отличается от оригинала по стилю, что легко объясняется наличием как другого режиссёра, так и команды новых сценаристов, среди которых только Брюс Геллер работал с первой частью.
Боевик по своей натуре бодр и прилично поставлен, но всё-таки ему не хватает одного — искры, той самой искры, которая заметно присутствовала и сверкала в первой картине, что делало её и яркой, и качественной. Такого о сиквеле вряд ли скажешь. И к этому можно привести массу доказательств: начиная от сюжета, который страдает вялостью содержания, и заканчивая подбором актёров на второстепенные роли. Конечно же, это и есть основные элементы, из которых подобные боевики обычно накрепко состоят, но в данном случае картина постепенно рассыпается на мелкие кусочки из-за отсутствия, так сказать, «клеящего материала» - драйва и атмосферы, которые непременно могли превратить блокбастер в что-то стоящее. Но не судьба: сиквел неплох, но и не впечатляет, как это с лёгкостью и искусностью делал первый фильм.
Нет, я не тот зритель, который любит сравнивать сиквелы с оригиналами, чтобы извлечь какие-то минусы, просто это очевидно: «Миссия: невыполнима 2» выдалась не самым лучшим вариантом продолжения культового шпионского боевика. С другой стороны, если не обращать внимания на столь значительные минусы (а это сделать непросто), то удовольствие от просмотра получить, конечно, можно. Экшн-сцены, должен отметить, смотрятся здоровски, а остросюжетные эпизоды по-прежнему затягивают и заставляют заострить внимание. Кстати, здесь создатели сделали ключевой акцент на одном из приёмов супершпиона — масках. А маски в «Миссии» не простые, а специальные. Если в предыдущем фильме маскировочную маску герои использовали совсем не много, то здесь она оказывается важнейшим оружием, благодаря которому можно обвести вокруг пальца своего врага. Довольно хороший и любопытный подход к сюжету, который позволяется как бы обмануть зрителя, тем самым приукрасив эффект происходящего.
Очень хочется отметить старания Тома Круза, который так же, как и в первой части, смотрится великолепно в роль агента Ханта. Удивительно, но в эпизоде с лазанием по скалам Круз сам и без страховки цеплялся за камни и выделывал различные трюки, потому что, как он признавался, это его вторая любовь после быстрой езды на мотоциклах. Ну что ж, Том, ты нас восхитил и шокировал... И за это мы тебя любим!
7 из 10
«Миссия: невыполнима 2» Джона Ву оказалась не такой восхитительной, грамотной и эффектной в отличие от оригинала, что непременно приводит к одному выводу: сиквел не очень удался. С одной стороны он вполне занимателен, с другой — слабый и неаккуратный в плане сюжета. Дешёвый пафос делает боевик не очень впечатляющим, но отличные экшн-сцены и старый добрый саундтрек берут дело в свои руки, что заставляет отнестись к ленте более смягчённо. Да и вообще, несмотря на весомые минусы, продолжение является вполне приличным, и интерес к циклу нисколько не угасает.
Спустя четыре года после выхода первого фильма, Том Круз и Пола Вагнер споодюсировали и вторую часть, режиссером которой стал на этот раз Джон Ву. Этот безусловно талантливый режиссер на счету которого такие хиты, как «Трудная мишень», «Без лица» и «Говорящие с ветром» принес в проект очень много идей и добавил новые черты в характеры персонажей. В частности, главным врагом Итана Ханта по сюжету стал смертельно опасный вирус в руках террористов, которые пытаются выпустить его в окружающую среду и нажиться на противоядии. К тому же Ву хотел сделать фильм более романтичным и эмоциональным по сравнению с первым, а также добавить в него больше сцен экшена.
Романтическая подоплека пошла только на пользу фильму. Она раскрывает героя с другой стороны. Итан проявляет себя в новом свете, пытаясь спасти жизнь человека, о котором заботится и которого, возможно, любит.
Также фильм отличается еще тем, что персонажи раскрываются полностью не сразу, а по ходу повествования. В основе истории лежит любовный треугольник. Плохой и хороший парни влюбляются в одну и ту же девушку. Он настолько заостряет на себе внимание, что даже оттесняет саму ситуацию заговора с вирусом на второй план. Безусловно, большую работу для этого проделали сами актеры.
Про Тома Круза и так все ясно. Замечательный актер вернулся в своей потрясающей роли и как всегда справился на все сто. Причем его Итан Хант в этом фильме показал не только, насколько у него на самом деле большое сердце, но и то, что он отлично владеет приемами рукопашного боя. Во всяком случае ногами в этом фильме Том Круз машет не хуже Ван Дамма.
Роль подруги Итана сыграла актриса Тэнди Ньютон, уже сыгравшая с Крузом в небольшой роли в фильме «Интервью с вампиром». Ее героиня, Ниа, очень нежная и чувственная, готовая к самопожертвованию, ради любимого человека. Такой и должна быть настоящая любовь…
Роль главного антогониста Итана Ханта досталась Дагрею Скотту, сыгравшему в фильме Шона Амброуза. Его герой профессионал почти такой же класса, как и Хант. И в нем очень много обиды и злобы. Очень много. Ему надоело быть тенью Итана Ханта. Он хочет власти и встает по другую сторону баррикад, организовывая банду из бывших сотрудников силовых структур. Он хочет поставить мир на колени, а затем стать его единственным спасителем. Многие обвиняли его персонажа в меланхоличности, но у Амброуза по-настоящему интересные глаза. Они могут передавать все его мысли без слов. Безусловно, это очень интересный персонаж.
Также кроме Итана Ханта было снова приятно видеть еще одного постоянного агента IMF Лютера Стикела, которого тоже снова сыграл Винг Рэймс. Он эксперт по компьютерам, но когда режиссером фильма стал Джон Ву и Лютеру тоже пришлось пользоваться огнестрельным оружием. Его коллегу и второго члена команды Итана сыграл на этот раз Джон Полсон в роли Билли Бэрда, который первоклассно управлялся с вертолетом. Колоритного помощника Амброуза Хью Стемпа сыграл Ричард Роксбург, а начальника всей шпионской организации сам Энтони Хопкинс, правда он не был указан в титрах.
Трюки в фильме просто взрывают сознание. Взгляд Джона Ву на то, каким должен быть фильм по своему уникален. Этот фильм выходит за рамки простой цепочки трюков и спецэффектов. Прыжки Итана по скалам в начале картины, его свободное падение с вертолета, езда на мотоцикле на одном колесе, лезвие ножа в сантиметре от глаза — это можно перечислять бесконечно. Также в фильме можно увидеть голубей, которые появляются практически в каждом фильме Ву, так как режиссер считает их символами мира.
Саундтрек фильма отличался взрывными и преимузественно тяжелыми песнями, чтобы передать всю его динамику. В него вошли два хита, гремевшие на отечественном канале MTV много лет назад. Это Metallica «I Dissapear» и Limp Bizkit «Take A Look Around».
Итог. Каждый сиквел «Миссии» не походил ни на оригинальный фильм ни на его продолжение. В этом вся его прелесть. Каждая история давала зрителю нечто новое, как в плане трюков, так и в плане характера главного персонажа — Итана Ханта. Вторая Миссия поразит вас трюками, которые были сняты на невообразимом уровне и заворожит сентиментальной любовной историей. Удачный сиквел, не уронивший марку франшизы, но до первой части, поставленной Де Пальмой, ей конечно же далеко.
'Во все века поиск героя начинался с того, что необходимо каждому герою: злодея'
Вдоволь поэкспериментировав со своим актерским ампула и снявшись в нескольких, совершенно нетипичных для своей карьеры фильмах, в 2000 году Том Круз возвращается в коммерческий кинематограф с сиквелом шпионского кассового хита 1996 года, который был первым продюсерским проектом актера совместно с его давним партнером Полой Вагнер. Будучи одним из основных продюсеров новоиспеченного франчайза, Том пожелал чтобы за каждую последующую часть сериала отвечал другой режиссер, дабы стилистика этих лент отличались друг от друга, постоянно даруя зрителю свежие впечатления.
За сиквел шпионского триллера «Миссия невыполнима» взялся гонконгский режиссер Джон Ву, прославившийся такими стильными боевиками как «Круто сваренные» и «Без лица».Это неминуемо повлекло за собой радикальные изменения буквально во всех аспектах фильма. Так, классическая оркестровая заглавная мелодия Лало Шифрина обрела суровую брутальность и басы в звучании Ханса Циммера, жанр переквалифицировался от шпионского триллера к чистейшему, дистиллированному боевику, который даже язык не повернется назвать чисто шпионским, а внешность главного героя и вовсе изменилась в сторону традиционного для жанра длинноволосого стильного героя-любовника. Здесь, безусловно, оставлены некоторые черты оригинала вроде масок и фирменного спуска на веревке через вентиляцию, однако важность напарников сведена к минимуму, ибо по духу это больше азиатский боевик, где главному герою, напарники нужны были, как правило, чисто ради выполнения далеко второстепенных задач.
Не всем подобная смена антуража пришлась по вкусу, но мне лично, подобный подход понравился. Тем не менее, к данному проекту у меня есть претензии по другим аспектам. В первую очередь к сюжету, а точнее к его подаче. Раз уж перед нами дистилированный брутальный боевик, так будьте добры, снабжайте его эпичными экшен-сценами, разгоняйте динамику повествования и так далее. И вот как раз-таки с динамикой здесь явные проблемы, потому как, если присмотреться, вы увидите, что полноценных экшен-сцен здесь всего штуки за три весь фильм. Остальное это весьма скучные и поверхностные диалоги, невразумительная романтичная погоня в середине и уж потом, когда хронометраж перевалит за экватор, начнется настоящий драйв и эпик.
Не понравился мне и сильный уклон в романтику, с которой здесь уж очень сильно переборщили (постоянно замедленные планы влюбленных физиономий главных героев ближе к концу начинают люто утомлять). Вообще, излишняя драматизация отношений главных героев и неравномерная динамика – две основные проблемы ленты, которые могут немного подпортить общее впечатление. Однако, самое парадоксальное заключается в том, что если вы переживете первый час фильма, то после будете вознаграждены по-настоящему зрелищным, невероятно стильным и в высшей степени креативным экшеном, который практически полностью искупает все вышеназванные минусы.
Серьезно, перестрелка в небоскребе и схватка на базе террористов, с последующей автомобильной погоней, плавно переходящей в великолепно поставленную рукопашную схватку – все эти сцены превращают данный фильм в действительно запоминающееся творение, которое даже спустя годы, захочется пересмотреть и насладиться до сих пор не устаревшим экшеном. Я, наверное, до конца жизни буду помнить финальный заезд на мотоциклах между Итаном Хантом и главным злодеем. Конечно, реализма во всем этом никакого, но кого это волнует? Фильм с самого начала обрисовывает правила игры, в которых создатели отчетливо заявляют – плевали мы на реализм. Важно чтобы было просто зрелищно.
По части же актерских работ, в силу специфики изменившегося жанра, выделить можно разве что по-прежнему впечатляющего своей физической формой и харизмой Тома Круза, да злодейской физиономией Дагрея Скотта. Остальные лицедеи здесь остались далеко в тени: Тэнди Ньютон неплохо сыграла девушку Ханта, однако ничего особенно выдающегося не показала. Винг Реймс, опять же, в силу нового сюжета, сыграл далеко не самого необходимого истории персонажа, потому он особенно и не запоминается как-то. Энтони Хопкинса, при всем моем к нему уважении, мне совершенно не ясно для чего позвали. Видимо, исключительно ради визитной карточки проекта, не более, так как сцен с ним крайне мало и, на мой взгляд, с этой ролью мог справиться абсолютно любой возрастной актер.
Миссия невыполнима 2 – огромный шаг в сторону от традиционного жанрового триллера к брутальному боевику. Достаточно необычный подход к сиквелостроению, несмотря на смешанные отзывы зрителей, все-таки продемонстрировал свою годность, так как долгое время вторая часть считалась самой кассовой серией франчайза. Пускай недостатков здесь хватает, однако, как уже говорилось выше, финальный экшен настолько эпичен и зрелищен, что почти полностью компенсирует смешанные впечатления во время просмотра середины картины. Самое главное, что общие впечатления остались положительными, а потому поставить меньше восьмерки я, ну никак не могу.
Итан Хант - суперагент - даже отдохнуть не может. Его срочно вызывают из (судя по всему) Большого Каньона, потому что надо обезвредить его же бывшего коллегу, к которому попал смертоносный вирус, грозящий смертью миллионам. Все бы ничего, но в команду Ханта должна войти девушка-воровка (Тэнди Ньютон), в которую тот, конечно, ещё и влюбился... В общем, овцы должны быть целы, а волки уничтожены.
Продюсер и главная звезда Миссии Том Круз оказался не робким бизнесменом и рискнул в каждом новом фильме брать на роль режиссёра новое лицо, да желательно культовое. Поэтому сменил в этом кресле Брайана де Пальму на в чём-то даже более маститого Джона Ву. И тот снял свой очередной сентиментальный боевик.
Приметы стиля налицо и даже немного модернизированные. Чего там заморачиваться психологией, если есть готовые схемы: украденная (пусть и добровольно) девушка, влюблённый и циничный притом злодей, а в итоге - довольно странный любовный треугольник, пафосная музыка и слеза в глазах чуть ли не всех героев. Поэтому все ещё и очень сентиментально, вплоть до ощущения, что Итан Хант сейчас повесится или по крайней мере расплачется, тем более что он на удивление гуманен - мочит только плохих, а хороших жалеет и сомневается, бить или убить. Занятно, что он в итоге глаза оставляет сухими, а вот его антагонист и девушка слезу-таки пускают. Так что ещё бы чуть-чуть, и это была бы Барбара Картленд. Если бы не жанр боевика.
Зато в нем почти все шикарно - сказочные полеты, неуязвимые герои, куча 'рапидов', технологические штучки-гаджеты, эффектная смена масок, автомобильные и (что редкость) мотоциклетные погони. Если уж драться, то как в балете. Если уж ездить на машинах, то как в балете на льду, а то и вовсе как в танго. Если уж делать красиво, то наплевать с высокой горы на реализм и из пистолета стрелять исключительно не прицельно, зато исключительно в сальто и прочих фигурах высшего пилотажа. Так что даже пистолетная дуэль оказывается ближе к мушкетерским боям, чем к шпионским играм - прям Д'Артаньян с де Вардом (или если угодно с де Жюссаком) на пляже в Кале. Да и в погоне с мотоциклами технологичность и горы трупов сочетаются с чем-то романтично-рыцарским. Красота, да и только. Есть и самоцитирование в виде шикарно взлетающих голубей (мира?).
Единственная существенная проблема, что к этому моменту уже вышла Матрица, так что многие приемы кажутся вторичными, несмотря на то, что скорее Ву стал предтечей для Вачовски, чем наоборот.
Однако претензии не столько к стилю и правдоподобию (вот кто-то не знал, что Джон Ву упрощает своих персонажей изнутри, выворачивая их наизнанку и наружу), сколько к динамике происходящего - порой ненужные длинноты в целом нехитрого сюжета с всего одной… ну полутора, пусть и восхитительными, сценами активного действия, немотивированно удлиняют общее действие и провоцируют нажать на перемотку. И все же эффекты перевешивают, вплоть до щенячьего восторга. Особенно когда разворачивается дуэль главных героев, пусть и совсем не реалистичная. Но разве можно подумать, что само подразделение MI реально? Так что проблема и не в этом, а в том, что второй миссии отчаянно не хватает юмора и иронии. Проблему начнет отчасти решать только 4-я, но, увы, ненадолго. Так что экран побольше, звук помощнее, перемотка наготове, а в разговоры героев особо не вслушиваться - вот нужный рецепт для этого кино. Кино в чистом, визуальном виде.