Режиссер Кевин Тенни известен тем, что запустил две хоррор-франшизы: одна из них совсем дохленькая, другая будет получше. Дохленькая франшиза от Тенни - это 'Колдовская доска'. Первая часть просто средний ужастик, довольно быстро забывается, но не лишен плюсов (Тенни нагнетает саспенс, почти не прибегая к крови и страшному гриму, это похвально). А два сиквела 'Колдовской доски' смотреть просто невозможно, они сгодятся в качестве снотворного, не более. Франшиза, которая получилась получше - это 'Ночь демонов'.
Но и здесь язык не повернется назвать творение Тенни отличным ужастиком. Первые минуты радуют. Нам показывают симпатичные мультяшные титры, на фоне которых летают всякие монстрики и звучит заводная, здорово нагнетающая музыка. И внезапно... начальные титры оказались лучше самого фильма. Дальше нам показывают подростков-переростков, которые в ночь Хэллоуина собираются провести вечеринку в заброшенном похоронном бюро. Герои - типичная школота, вызывающая мало симпатий, и выглядят эта молодёжь лет на 30, а то и постарше. Сразу камень в огород фильма - кроме главной героини (и то относительно) здесь нет симпатичных девушек. Женские персонажи на вид довольно стремные. Печально - в фильме будут раздеваться героини, которых не стремишься увидеть обнаженными... И опять я не пойму, что сексуального нашли киноманы в Линни Куигли - в 'Возвращении живых мертвецов' меня её обнаженка не заводила, не завела и в 'Ночи демонов'. Ни красоты, ни секса в этой актрисе не нахожу.
Фильм очень долго раскачивается. Непосредственно ужастик начинается лишь на сороковой минуте, до этого подростки весело тусят в доме. Интересно, что как раз эта часть фильма - веселье молодёжи - понравилась мне больше, чем вторая, хоррорная, половина. Правда, ещё и с переводом повезло. Я смотрел 'Ночь демонов' в веселом переводе Михаила Яроцкого и здорово веселился. Особенно с диалогов толстого парня по прозвищу Дубина. Правда, перевод с матюками, но фильм и так не предназначен для детей, так что всё в порядке. Но даже с уморительным переводом не могу не признать, что тусили ребята очень долго.
Вторая половина картины - собственно, хоррор - понравилась мне меньше. Демоны стали нападать на ребят, ребята стали превращаться в демонов... Мы видели подобное в славной дилогии Ламберто Бавы 'Демоны', но там всё было круче, жестче, кровавей. Да и у Сэма Рэйми в 'Зловещих мертвецах' (откуда Тенни позаимствовал прием с летающей камерой - впрочем, он и в 'Колдовской доске' юзал эту фишку) демоны отжигали ярче. У Тенни же всего две яркие сцены - демонический танец Анжелы (эффектная сцена, только эпилептикам её лучше не смотреть из-за ярких вспышек на экране) и эпизод с губной помадой. На этом всё. Кровушка в фильме льется, на ней не сэкономили, но при этом ни одной запоминающейся кровавой сцены здесь нет. Саспенс проседает, ведь персонажи в фильме не внушают симпатии. Некоторые из них ещё и в магазинах воруют, и как за таких переживать? Из всей этой компании подростков я более-менее сопереживал только троим, остальные вызывали желание скорее подтолкнуть их к демонам.
Тем не менее фильм приятный. Только шедевра ждать не следует, это середнячок, но середнячок вполне качественный. А если вы являетесь поклонником Линни Куигли, то посмотреть 'Ночь демонов' вам просто необходимо - актриса покажет здесь практически всё. И советую смотреть фильм в переводе Яроцкого, другие переводы хуже передают юмор картины.
Хотелось бы обратиться к тем, кто смотрел это кино в далекие 90-ые годы (как я) на кассете. Если у вас остались приятные впечатления – заклинаю, никогда его больше не пересматривайте. Даже не вздумайте. Оставьте эти положительные эмоции в своем сердце. Вспоминайте и любите.
Я их разрушил, поэтому сижу сейчас грустный. Кино “Ночь демонов” не прошло проверку временем, к сожалению. Первое. Оно чертовски глупое. Понятное дело, что перед нами картина Кевина Тенни, а не Андрея Тарковского. Но, почему демоны тупо стоят и рычат, когда можно спокойно нападать – нет ответа.
Мелочи? Так из этих мелочей складывается большая куча недостатков (от грима в некоторых сценах до плохой актерской игры). Второе. Оно вообще не смешное. Единственный момент, фишка с надгробной плитой, где указана дата смерти, якобы сегодня, а-ха-ха. Один раз улыбнулся, но этого мало. Не понимаю, что нашли забавного в толстом парнишке, который матерился без остановок.
Третье. Абсолютно субъективно (не настаиваю), бледная режиссура Тенни. В фильме есть момент, когда камера летает от первого лица. Это же Сэм Рэйми и “Зловещие мертвецы”! Никаких отсылок и пародий, просто у Тенни нет ничего своего. Он используют находки и фишки других. Тщетные попытки расшевелить картину. Да и сценарий здесь совсем уж стандартный, решили справить Хэллоуин в проклятом доме.
Уважаю культ из 80-ых, уважаю старье (тем более старье хоррора), но что-то с пересмотром не задалось. И не стоит сравнивать с “Демонами” Ламберто, потому что Бава-мл. вынесет картину Тенни с одного щелчка. По постановке, по зрелищности, по страху. “Демоны” в 2019 смотрятся классно, “Ночь демонов” уже средненько. Разные уровни.
Зато голая Линни Куигли – без вопросов. Моя любимица из “The Return of the Living Dead” щеголяет прелестями (хоть кто-то) по полной программе. Да и саундтрек получился шикарный. Всем, кто изучает историю ужасов – разок посмотрите, но с ностальгией (повторюсь) будьте аккуратны.
Не сильно порадовал меня данный фильм. Вероятно из-за того, что я не люблю неровные ленты с неоправданной сменой ориентиров (если только это не Кустурица) и считаю их создателей бессовестными обманщиками. Вот и здесь - в начале фильма явно обещают неплохую старенькую чёрную комедию, а затем всё это дело быстренько смазывается и превращается... не знаю во что, но теоретически в ужасы. 'Теоретически' - потому что фильм не страшный (автоматически делаю скидку на его возраст) и даже не пугающий, хотя гримёры явно не халтурили. Кстати, где-то я уже видел практически идентичные зубастые рожи, но не могу вспомнить.
Сюжет идеален в своей банальности, актёры и игра их - те ещё, но понятно, что это не показатели. Тут не радует сам процесс. Всё субъективно, но мне лично довольно быстро наскучило следить за всей этой ходьбой/беготнёй по коридорам, которая время от времени перебивалась никому не нужными диалогами. От всего этого веяло самой обычной и совсем не креативной глупостью (сцена с 'исчезновением' помады имхо - совершеннейший бред).
Да, ещё обязательно пожалуюсь, что меня жутко доставал включавшийся в паре моментов импровизированный стробоскоп, от мерцания которого начинало просто рябить в глазах. Музыка (помимо вечной хард-роковой составляющей 80-х годов) - стандарт для таких лент, хотя опять же никогда не нравилась мне эта авангардная какофония во время более-менее напряжённых моментов.
Теперь о хорошем. Единственное, к чему нельзя придраться - так это к работе оператора. Вот мистер Дэвид Льюис - явный мастер, который действительно умеет управляться с камерой и создавать хорошую картинку практически из ничего. Тут снимаю шапку.
Таким образом... смог оценить первые 15 минут, последние 5 (неплохая концовка) и визуальную составляющую. Всё остальное не то, чтобы совсем не понравилось, но абсолютно не заинтересовало и не зацепило. Троячок-с.