К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительное кино! Многогранный сюжет, не оставляющий спокойным до самого конца. Великолепная актерская работа. Кевин Спейси! Браво!

Шикарный сценарий. Вся история, словно лихой лабиринт закручивается в спираль, чтобы в конце концов вывести нас на свет... или столкнуть лицом к лицу с тьмой.

Некоторые указали на сумбурность в конце сего повествования, я с этим не согласен. В этом-то как раз и заключается особенность фильма - картина набирает темп с каждым кадром, медленно раскачиваясь по началу, к концу она набирает сумасшедшую скорость. В этом хитрость самого дьявола, если хотите, верткость, заблуждение, усыпление внимания на последовательном повествовании и, наконец, вспышка - внезапная развязка, которую едва успеваешь уловить, еще мгновение... и лишь точка вдали.

Великолепно!

10 из 10

05 мая 2009 | 23:49
  • тип рецензии:

На мой взгляд это слова отражающие весь фильм. Захватывающий сюжет, потрясающий актерский ансамбль. ДельТоро, Спейси, Болдуин-все не просто играли, а жили персонажами.

До последней минуты сидишь в напряжении, невозможно угадать, что поизойдет в следующий момент, предсказать действия героев.

Этот фильм еще раз доказывает, что при скромном бюджете можно снять гениальное кино.

10 из 10

26 января 2009 | 22:43
  • тип рецензии:

Подозрительные лица... Один из лучших триллеров всех времен и народов, а может быть и лучший триллер.

Великолепная режиссура Брайана Сингера, красивая операторская работа, и сценарий который после 'Семи' занимает у меня почетное второе место. Один из трех фильмов доказавших гениальность Кевина Спейси, а еще в безупречном актерском составе Бенисио Дель Торо, которые своими ужимками может довести до сумасшествия и Гейбриел Бирн, который настолько убедительно сыграл исправившегося злодея, что это оказалось правдой.

Не знаю, что говорят об этом фильме другие, но если честно меня это не заботит - в моем ХИТ - параде 'Подозрительные лица' на первом месте!

19 декабря 2008 | 21:21
  • тип рецензии:

Именно этот постулат красной линией проходит через весь фильм. Фильм замечательный. Прежде всего, собранным актерским составом и замечательной игрой самих актеров, а также интересным сюжетом и просто сногсшибательным финалом. В фильме играют Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак и конечно Кевин Спейси. Игра всех великолепна, замечательно выписаны диалоги, построены мизансцены, всё отработано на 10 с плюсом.

Завязка фильма построена на не оригинальной, но интересной схеме, уже применявшейся во многих лентах – о людях собирают досье, в то время как они и сами этого не знают, потом собирают их всех вместе и, шантажируя, заставляют выполнять всё что угодно. Помню роман Агаты Кристи «Десять негритят» построен по такому же принципу, только там злодей ничего не заставляет выполнять свои жертвы, а просто их казнит, здесь же казнь, которая и задумывается изначально для людей перешедших дорогу, не там и не тому, прикрывается совместной операцией. Вроде бы выполните её и свободны, идите на все четыре стороны. Ан нет, всё в этом жутком спектакле прописано до последней строки и каждому отведена своя роль, а злодей наблюдает за своими жертвами и даже участвует в действии.

Никто не подозревает, что страшное пугало всех преступников, имя которого многие слышали, но никто не видел – фантом Кайзер Сузэ, на самом деле всё это время присутствует рядом. Как он с ловкостью фокусника расправляется с не подчинившимися ему или хотя бы попавшимися однажды на его пути. Его ничего не смущает и ничто у него не вызывает жалости. Его расправы скоры и крайне жестоки, никто из не самых трусливых людей «с большой дороги» не хочет попадаться даже в его поле зрения. И вот пятеро преступников самого разного калибра должны объединиться в команду, чтобы спасти свою жизнь и соскочить с крючка Кайзера. Всё это рассказывает калека, мелкий мошенник, оставшийся в живых из этой пятерки и вроде прошедший испытание фантома, единственный который сумел сыграть партию с самим дьяволом и выйти победителем. Так ли это?

Кевин Спейси. Талантище, вот просто другого слова не подобрать, если про других актеров ведутся порой споры: он хороший актер, нет он плохой или ничего особенного, про Спейси такого не скажешь. Конец девяностых начало нового века выдались у него крайне урожайными на шикарные роли в не менее шикарных фильмах, чего стоят хотя бы «Секреты Л-А», «Семь», «Красота по-американски», многие другие и конечно этот! И какой разительный контраст в ролях!!! Шикарный, вальяжный полицейский в «Секретах…» и жалкий мелкий мошенник-неудачник по кличке Болтун в «…лицах»! Как он играет этого мелкого преступника, супер всё - и манера говорить и этот умный, но забитый какой-то взгляд, и даже физическая неполноценность после перенесенной в детстве болезни. Как он играет единственно выжившего из всей этой шайки, как он искренне защищает того, кого полицейские называют отъявленным негодяем и хладнокровным хитрым убийцей, единственного, кто отнесся к жалкому калеке по человечески, кого он считал своим другом и искренне до слёз не верит в его обман!

Дин Китон (Гэбриэл Бирн) отсидевший когда-то уже свой срок за хитроумную аферу, а сейчас пытающийся наладить честную жизнь. Однако прошлое его не отпускает и полиция, раз от раза наведывается к нему и портит жизнь, не веря в его исправления и всячески доставая. Самый опытный и умный в этой шайке. Игра Бирна как всегда блестяще, очень талантливо и загадочно исполнил свой персонаж.

Майкл МакМанус (Стивен Болдуин) и Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) парочка преступников, работающих вместе и вместе попадающих в разные передряги, вот и сейчас оказавшиеся на крючке и перешедшие в прошлом дорогу Кайзеру, сами не подозревая об этом. Болдуин, пожалуй, сыграл одну из самых эффектных своих ролей, хотя герой его не особо блещет интеллектом. Дель Торо вообще прекрасен, его нестандартная внешность и манера игры пришлась в этой картине как нельзя кстати.

И последний участник шайки в исполнении Кевина Поллака, единственный, похоже, кто действительно насолил Сузэ по крупному. Поллак давно и прочно занимает свою нишу в актерах второго плана, однако от этого его талант ничуть не меньше, чем у звезд первой величины, все время крайне искренне исполняет своих персонажей.

Вот такую разношерстную компанию однажды вечером сводят в комнате для опознания, кому же это нужно?

Один из самых интереснейших детективов середины 90-х годов. Тонкий, умный, филигранный, построенный на нюансах и полутонах, не отпускает зрителя ни на минуту, смотреть который нужно очень внимательно и очень внимательно слушать, чтобы не запутаться в этом хитросплетении фактов, рассказов и событий. Но это совсем не сложно потому что не чувствуется в игре актеров какой-то фальши, ни чувствуется производимой работы.

Филигранно выписанная история, шикарно снятый фильм, который смотрится на одном дыхании. В финале хочется разразиться аплодисментами, будто посмотрел качественный спектакль, на лучшей театральной сцене. Вот да, именно ощущение гениального спектакля остаётся после просмотра этой ленты, что бывает крайне редко и с действительно талантливейшими творениями. Да и Оскар за лучшую роль второго плана у Спейси и лучший сценарий, говорят сами за себя. Хотя, что значат все премии и номинации, когда смотришь заворожено на экран, а в финале с выпученными глазами и открытым ртом только и можешь вымолвить «Дааааа»

Финал просто потрясает и только и остается вновь произнести сакраментальное: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности»

Всё! Конец истории!

10 из 10!

27 ноября 2008 | 21:25
  • тип рецензии:

Я долго решался писать отзыв на этот фильм, так как в какой то мере уже опоздал, наверное. Однако все же я поделюсь с вами моим мнением. Первое, о чем хочется сказать, что перед просмотром и уже во время него, я не знал чего мне ждать. Однако само начало фильма дает понять, что, видимо смысл, раскроется в самой концовке. Режиссер и большинство актеров – это коты в мешке, даже великолепный Кевин Спейси, который к тому моменту был достаточно опытным актером, но отнюдь не звездным и не прославленным, это же касается и других актеров, для которых «Подозрительные лица» была первой по-настоящему серьезной картиной. Веду я к тому, что все сыграли превосходно, а Кевин Спейси, о котором я еще отдельно скажу, ухватил свою первую статуэтку, однако харизмы еще большинству не хватало актеров, это не относится, пожалуй, только к Гэбриелу Бирну.

О фильме не хочется много говорить, в этом его плюс и минус, в этом его уникальность. Посмотрел, осознал и оценил. Все здесь происходит настолько четко и красиво, что после уже не возникает никаких сомнений о превосходности картины. Этот триллер захватывает с первых минут просмотра, при этом мозг постоянно работает, ищет разгадки и как ни как, пытается угадать финал. Как заметил один прекрасный рецензент этого замечательного сайта, и мне в радость произнести его ник «VasekVVV», фильм «Подозрительные лица» далеко не идеальный. Как говорилось ранее, в нем мало уделено внимание мелочам, а мое мнение - что такого рода фильмы должны играть именно от маленьких фрагментов и тонкостей. Плюс, когда наступает концовка, появляется небольшая невнятность, небольшой сумбур, который слегка мешает переварить информацию. В итоге, приходится бежать за поездом, на который не успел вовремя сесть, и за некоторые секунды до финала все же попытаться усвоить суть.

Лично меня подогревали к просмотру фильма вопросы, ответы на которые я хотел получить. Чем же закончится эта криминальная история? Заслуженно ли получил 'Оскар' Кевин Спейси? Эти два вопроса не давали остынуть к этому фильму, а интрига, которая выросла почти ниоткуда, тогда когда начинаешь думать, что все достаточно просто, обычное криминальное дело, для обычных нарушителей закона, но нет. Кайзер Сузэ – вы слышали о нем? Если нет, то поломайте голову, дорогие друзья. Развитие фильма набирает новые обороты. Как это сделали другие люди, писавшие отзыв на эту картину, я не буду раскрывать смысл, так как это было б преступлением с моей стороны. Конец этой детективной истории должен оставаться тайной. Вообще, после фильма у меня в голове был один странный вопрос: «Смотрел ли Гай Ричи этот фильм?» Я веду к тому, что его, на мой взгляд, шедевр «Револьвер», чем-то похож на творение Сингера. Ну, во-первых, жанр один, во-вторых, тема дьявола или человека-загадки, которая преподносится очень эффективно, а в-третьих, непредсказуемая концовка. Хотя в целом стили разные, да и тематика Ричи все же глубже.

Немного об актерах. Бенисио Дель Торо к тому моменту не считался матерым актером, а очень жаль. Даже представить сложно, насколько бы фильм прибавил, будь Бенисио чуть старше, чуть харизматичней, таким, каким является на данный момент. Гэбриел Бирн мне поначалу не нравился, я все думал, что, например, Роберт Де Ниро смотрелся бы намного лучше, чем он. Конечно, это правильные мысли, но по ходу фильма я все больше убеждался в том, что у Бирна самое настоящее подозрительное лицо. И если поначалу его герой Китон, преподносился как слащавый дядька, который боится лесть в криминальные делишки, то вскоре этот персонаж превращается в безжалостного монстра. И, наконец, Кевин Спейси. Уникальность и гений этого актера в том, что он может воплощать в жизнь своих героев с помощью великолепной актерской игры. Ему не нужен макияж, накладные усы или парики, он почти всегда внешне одинаков, но в этом его великий талант играть разных людей, не меняясь внешне. И если он еще не стоит на одной ступени с такими мэтрами, как Аль Пачино, Де Ниро, Джек Николсон, то, пожалуй, как никто другой близок к этому.

Из всего этого выходит: «Подозрительные лица» - невероятно захватывающий и интересный криминальный триллер (все же не детектив, так как детективная линия проведена не так здорово), с отличными, но в силу многих причин еще не очень харизматичными актерами и незабываемой концовкой. Кто же такой этот Кайзер Сузэ? Дьявол или миф?

25 ноября 2008 | 13:10
  • тип рецензии:

Один из самых потрясающих триллеров прошлого века. Каждый персонаж этой всей саги о существовании Кайзера Сози, вносит свою неотъемлемую часть.

Ведь перед нами пять «подозреваемых», каждый из них принадлежит к разному социальному слою населения, у каждого свой имидж и авторитет. Все актеры подобраны на свои роли не случайно, будто изначально сценарий писали именно под них.

Но, внезапно появляется он. … А кто он, выдумка или на самом деле реальный человек? Именно этот вопрос не даст вам забыть фильм «Обычные подозреваемые» спустя даже несколько лет.

Невероятно интригующий сценарий, не отпуская вас от начала до конца просмотра, даст ответ на этот вопрос.

9 из 10

22 апреля 2008 | 13:42
  • тип рецензии:

Пятеро человек приводятся в участок для допроса. Из-за отсутствия обвинений и даже из-за отсутствия подозреваемых, полиция вынуждена отпустить пятёрку обратно на свободу. Дело об угнанном фургоне не раскрыто и полиции приходится хватать подозрительные лица и выпытывать в четырёх стенах всю информацию, которой ей так не хватает и о которой может быть что-нибудь известно не дружащих с законом гражданам. Но вдруг полиции начинает сопутствовать удача: добившись от прокурора неприкосновенности, Роджер Кинт засиживается в полицейском участке, где ему приходится раскрыть все карты по поводу себя и четверых подозрительных лицах.

«Подозрительные лица», схватившие оскар за «сценарий» и «лучшую роль второго плана» могут похвастаться только режиссурой и как раз сценарием и бесподобной игрой Кевина Спейси, очень отличившегося талантом, в отличии от предыдущих его фильмов. Ну, это, конечно же, относительно, но тут он действительно полностью заслужил данную награду. Сценарий подозрительных лиц будет казаться примитивнейшей историей тем, кто будет на протяжении всего фильма задумываться над одним вопросом: «Ну и что тут оригинального в сценарии?». Что бы получить ответ, нужно будет просто дождаться концовки.

«Подозрительные лица» это не новая ступень детективного кина, но на фоне остальных шпионских историй эта картина очень выделяется за счёт странной непонятки, которую всовывают в самом начале. Благодаря ей фильм получился очень интересным, глаза и уши оторвать нельзя, а ломать голову приходиться вместе с детективами без шляп и без коричневых пальто. Очень хочу посоветовать этот фильм любителям детективов. Просто идеальный вариант и первоклассное запудревание мозгов. Сюрприз гарантирован!

А для Кевина Спейси отдельное спасибо! Лучшее исполнение амплуа, браво!

19 марта 2008 | 17:05
  • тип рецензии:

«Подозрительные лица» пользовались немалым успехом у публики и вызвали довольно много дискуссий. Всех, смотревших это кино, можно разделить на несколько групп. Первые считали, что этот фильм, раскрывающий все карты только в финале, годен к просмотру один раз. Вторые убеждали первых, что смотреть его можно бесконечно, даже зная все сцены и диалоги наизусть. Третьи и вовсе утверждали, что сюжет избит, финал предсказуем, а Брайн Сингер спекулянт. Тем временем, академики, которых, видимо, смело можно записывать в первую группу, оставили позади «Храброе сердце», «Никсона», «Историю игрушек» и «Великую Афродиту», отдав Оскара за лучший сценарий «Подозрительным лицам».

Кто такой Кайзер Созе? И существует ли он вообще? Правда ли то, что это гангстер, наводящий ужас на всё преступное братство или же это кровожадный герой сказки, которой бандиты пугают своих детей? Чертовски много вопросов задаёт себе зритель, пока смотрит фильм, элементы фабулы которого Сингер выстроил так запутанно, что разобраться кто есть кто в этой истории будет довольно непростым занятием.

Сингер подарил зрителю пищу для ума и утеху для глаз, два часа размышлений в поисках истины и разгадок хитроумных загадок. При этом, умудрившись не нарушить чувство меры, не раскрывая карты до последней минуты фильма.

'Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он всех убедил в своей нереальности ' (с)

Сильнейший фильм, который можно смотреть десять и двадцать раз тем, кто уловил все его мелочи и знает ответы на все его загадки. Или думает, что знает…

01 февраля 2008 | 00:00
  • тип рецензии:

До того как Брайан Сингер увлекся экранизациями различных комиксов всех мастей и калибров, он снял потрясающий по своей концепции и шедевральности криминальный триллер «Подозрительные Лица». Этот триллер был назван критиками одним из лучших триллеров всех времен и народов и был награжден двумя премиями «Оскар». Это согласитесь, о чем-нибудь, да говорит.

Обычно, если есть преступление, есть и мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением…. Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него…

Завязка здесь в самом начале фильма, кажется, чрезвычайно простой, а и ты уже начинаешь думать, что фильм будет скучным и тягомотным. Но не тут-то было, как только начинается допрос человека по кличке Болтун, начинается та самая завязка, которая и удержит вас до самого финала. Вру… не до самого финала. А до финальных титров. И даже больше… Вы не забудете этот фильм уже никогда. Здешний сценарий обладает очень великолепной концепцией. На протяжении всего фильма будут перемежаться события сразу двух временных промежутков.

Детектив допрашивает преступника, и этот рассказ получает свое отражение в виде отдельного визуального повествования. Говоря простым языком, весь фильм состоит из флэшбэков и постоянных возвращений в прошлое. Должен сказать, что меня очень редко так может захватить фильм. Он просто невероятно сильно захватывает. Настолько велика в нем интрига. Одно и то же событие иногда в нем показывается с разных ракурсов, что также добавляет сюжету остроты. В этом фильме есть все, что нужно современному зрителю: мощная, захватывающая сюжетная линия, её динамичное развитие, периодические вставки красиво поставленных экшн-сцен, глубокая драма о взаимоотношениях людей криминального мира, но без всякого пафоса.

И, конечно же, одна из самых ярких черт этого фильма – до умопомрачения шокирующая концовка! Здешняя концовка – это шедевр кинематографа и жанра триллеров в частности. Сюжетная линия настолько непредсказуема, что вы так и не найдете точного решения о финале, вплоть до того момента, когда он наступит. Конечно, потом можно говорить – я так и думал. Но ведь точно никто из вас не догадывался. Здесь же догадаться практически невозможно. Однако, этот фильм вовсе не для одноразового просмотра, мол, посмотрел фильм, увидел концовку и забыл. Нет, к этому фильму можно возвращаться и не один раз, и каждый раз вы будете находить в нем все новые и новые детали: новые жесты персонажей, которые не замечали раньше, кое-что станет еще понятней и т.д.

Дополняет такой шикарнейший сюжет потрясающее музыкальное сопровождение. Данные композиции добавляют нужную атмосферу интриги и загадочности происходящего. Атмосфера настоящего расследования и преступления не покидает фильм на протяжении всего его просмотра. А уж как она потрясающе вписывается в финал – это вообще что-то! Это невозможно описать словами – это надо слышать и видеть!

Разумеется, одним сюжетом дело не ограничилось, и фильму я бы явно не присвоил звания шедевр, если бы не потрясающий актерский состав. Вашему взору предстают такие гениальные актеры как Габриель Бирн, Кевин Спейси, Кевин Поллак, Бенисио Дель Торо, Стивен Болдуин (конечно, его бы я гениальным не назвал, но здесь он играет просто потрясающе) и Чазз Палминтери. Каждый из этих актеров полностью раскрывает свой образ и за каждого из героев искренне переживаешь. Очень интересно наблюдать за их выходками. И, несмотря на то, что они преступники – им по-настоящему сопереживаешь!
Но больше всех, конечно, выделились Габриель Бирн и Кевин Спейси.

За их персонажами интереснее всего следить. Спейси абсолютно заслуженно получил золотую статуэтку. Вообще, для меня «Оскар» является самой престижной наградой на Земле – по крайней мере, самый справедливый из всех, существующих в мире кино-наград. Наблюдать за постоянными ухмылками и зоркими взглядами Бирна не намного менее интересно, чем за кривляньями инвалида Болтуна в исполнении Кевина Спейси. Он здесь вообще – главная достопримечательность.

Режиссура в фильме отменная. Не зря Сингер после ушел в комикс-экранизации. Ведь в них самое важное – отлично поставленные экшн-сцены. И с этим Сингер справляется просто на отлично. Периодически экшн-вставки в этом фильме сняты бодро, жестко и по-настоящему живо и зрелищно, и без всяких навороченных спецэффектов. Вот, как должен снимать настоящий режиссер. Так что не нужно относится к Сингеру как к попсовому режиссеру. Он вполне может снимать серьезное кино, при чем снимать его очень качественно.

Так вот, если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите – хотя бы из-за актерской игры и шедеврального сюжета, в особенности ради шокирующей концовки. И если вы еще не смотрели этот фильм, но после прочтения данного отзыва захотели его посмотреть – значит, мой отзыв был написан не зря. Ибо это надо видеть. Не посмотрев, его вы рискуете пропустить один из самых лучших криминальных детективных триллеров в истории кинематографа!

10 из 10

06 августа 2007 | 22:16
  • тип рецензии:

Давно так голова не болела от фильма. Полуторачасовой фильм смотрел 3 часа: перематывал назад через каждые 10 минут на протяжении почти всего фильма, чтобы вникнуть, о чем речь, запомнить имена и понять, что вообще происходит!

Нереально сложный и запутаный фильм! 90% картины уделяется внимение сюжету, расслабиться невозможно - нужно все время внимательнейшим образом слушать, слушать и еще раз слушать то, о чем говорят, и тебе уже становится до фени актерская игра или другие составляющие части кино.

И все усложяется тем, что правда смешана с ложью, к тому же чтоб уяснить всю эту историю, нужно рассматривать ее с точек зрения разных персонажей фильма и понять, почему они так думают или делают те или иные вещи. К тому же после часа на меня снизошло озарение и я догадался, кто из подозрительных лиц - тот самый, и поэтому концовка фильма уже не произвела на меня, к сожалению, того должного эффекта, который должен был бы произвести.

Даже после окончания фильма, хоть в целом я составил себе картину произошедшего, но не переварил через себя все нюансы этой истории. Но развязка красивейшая и потрясающая!
Однозначно справедливый 'Оскар' за лучший сенарий.

10 из 10

10 июля 2007 | 16:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: