«Подозрительные лица» пользовались немалым успехом у публики и вызвали довольно много дискуссий. Всех, смотревших это кино, можно разделить на несколько групп. Первые считали, что этот фильм, раскрывающий все карты только в финале, годен к просмотру один раз. Вторые убеждали первых, что смотреть его можно бесконечно, даже зная все сцены и диалоги наизусть. Третьи и вовсе утверждали, что сюжет избит, финал предсказуем, а Брайн Сингер спекулянт. Тем временем, академики, которых, видимо, смело можно записывать в первую группу, оставили позади «Храброе сердце», «Никсона», «Историю игрушек» и «Великую Афродиту», отдав Оскара за лучший сценарий «Подозрительным лицам».
Кто такой Кайзер Созе? И существует ли он вообще? Правда ли то, что это гангстер, наводящий ужас на всё преступное братство или же это кровожадный герой сказки, которой бандиты пугают своих детей? Чертовски много вопросов задаёт себе зритель, пока смотрит фильм, элементы фабулы которого Сингер выстроил так запутанно, что разобраться кто есть кто в этой истории будет довольно непростым занятием.
Сингер подарил зрителю пищу для ума и утеху для глаз, два часа размышлений в поисках истины и разгадок хитроумных загадок. При этом, умудрившись не нарушить чувство меры, не раскрывая карты до последней минуты фильма.
'Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он всех убедил в своей нереальности ' (с)
Сильнейший фильм, который можно смотреть десять и двадцать раз тем, кто уловил все его мелочи и знает ответы на все его загадки. Или думает, что знает…
До того как Брайан Сингер увлекся экранизациями различных комиксов всех мастей и калибров, он снял потрясающий по своей концепции и шедевральности криминальный триллер «Подозрительные Лица». Этот триллер был назван критиками одним из лучших триллеров всех времен и народов и был награжден двумя премиями «Оскар». Это согласитесь, о чем-нибудь, да говорит.
Обычно, если есть преступление, есть и мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением…. Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него…
Завязка здесь в самом начале фильма, кажется, чрезвычайно простой, а и ты уже начинаешь думать, что фильм будет скучным и тягомотным. Но не тут-то было, как только начинается допрос человека по кличке Болтун, начинается та самая завязка, которая и удержит вас до самого финала. Вру… не до самого финала. А до финальных титров. И даже больше… Вы не забудете этот фильм уже никогда. Здешний сценарий обладает очень великолепной концепцией. На протяжении всего фильма будут перемежаться события сразу двух временных промежутков.
Детектив допрашивает преступника, и этот рассказ получает свое отражение в виде отдельного визуального повествования. Говоря простым языком, весь фильм состоит из флэшбэков и постоянных возвращений в прошлое. Должен сказать, что меня очень редко так может захватить фильм. Он просто невероятно сильно захватывает. Настолько велика в нем интрига. Одно и то же событие иногда в нем показывается с разных ракурсов, что также добавляет сюжету остроты. В этом фильме есть все, что нужно современному зрителю: мощная, захватывающая сюжетная линия, её динамичное развитие, периодические вставки красиво поставленных экшн-сцен, глубокая драма о взаимоотношениях людей криминального мира, но без всякого пафоса.
И, конечно же, одна из самых ярких черт этого фильма – до умопомрачения шокирующая концовка! Здешняя концовка – это шедевр кинематографа и жанра триллеров в частности. Сюжетная линия настолько непредсказуема, что вы так и не найдете точного решения о финале, вплоть до того момента, когда он наступит. Конечно, потом можно говорить – я так и думал. Но ведь точно никто из вас не догадывался. Здесь же догадаться практически невозможно. Однако, этот фильм вовсе не для одноразового просмотра, мол, посмотрел фильм, увидел концовку и забыл. Нет, к этому фильму можно возвращаться и не один раз, и каждый раз вы будете находить в нем все новые и новые детали: новые жесты персонажей, которые не замечали раньше, кое-что станет еще понятней и т.д.
Дополняет такой шикарнейший сюжет потрясающее музыкальное сопровождение. Данные композиции добавляют нужную атмосферу интриги и загадочности происходящего. Атмосфера настоящего расследования и преступления не покидает фильм на протяжении всего его просмотра. А уж как она потрясающе вписывается в финал – это вообще что-то! Это невозможно описать словами – это надо слышать и видеть!
Разумеется, одним сюжетом дело не ограничилось, и фильму я бы явно не присвоил звания шедевр, если бы не потрясающий актерский состав. Вашему взору предстают такие гениальные актеры как Габриель Бирн, Кевин Спейси, Кевин Поллак, Бенисио Дель Торо, Стивен Болдуин (конечно, его бы я гениальным не назвал, но здесь он играет просто потрясающе) и Чазз Палминтери. Каждый из этих актеров полностью раскрывает свой образ и за каждого из героев искренне переживаешь. Очень интересно наблюдать за их выходками. И, несмотря на то, что они преступники – им по-настоящему сопереживаешь!
Но больше всех, конечно, выделились Габриель Бирн и Кевин Спейси.
За их персонажами интереснее всего следить. Спейси абсолютно заслуженно получил золотую статуэтку. Вообще, для меня «Оскар» является самой престижной наградой на Земле – по крайней мере, самый справедливый из всех, существующих в мире кино-наград. Наблюдать за постоянными ухмылками и зоркими взглядами Бирна не намного менее интересно, чем за кривляньями инвалида Болтуна в исполнении Кевина Спейси. Он здесь вообще – главная достопримечательность.
Режиссура в фильме отменная. Не зря Сингер после ушел в комикс-экранизации. Ведь в них самое важное – отлично поставленные экшн-сцены. И с этим Сингер справляется просто на отлично. Периодически экшн-вставки в этом фильме сняты бодро, жестко и по-настоящему живо и зрелищно, и без всяких навороченных спецэффектов. Вот, как должен снимать настоящий режиссер. Так что не нужно относится к Сингеру как к попсовому режиссеру. Он вполне может снимать серьезное кино, при чем снимать его очень качественно.
Так вот, если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите – хотя бы из-за актерской игры и шедеврального сюжета, в особенности ради шокирующей концовки. И если вы еще не смотрели этот фильм, но после прочтения данного отзыва захотели его посмотреть – значит, мой отзыв был написан не зря. Ибо это надо видеть. Не посмотрев, его вы рискуете пропустить один из самых лучших криминальных детективных триллеров в истории кинематографа!
«Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности» (с)
Именно этот постулат красной линией проходит через весь фильм. Фильм замечательный. Прежде всего, собранным актерским составом и замечательной игрой самих актеров, а также интересным сюжетом и просто сногсшибательным финалом. В фильме играют Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак и конечно Кевин Спейси. Игра всех великолепна, замечательно выписаны диалоги, построены мизансцены, всё отработано на 10 с плюсом.
Завязка фильма построена на не оригинальной, но интересной схеме, уже применявшейся во многих лентах – о людях собирают досье, в то время как они и сами этого не знают, потом собирают их всех вместе и, шантажируя, заставляют выполнять всё что угодно. Помню роман Агаты Кристи «Десять негритят» построен по такому же принципу, только там злодей ничего не заставляет выполнять свои жертвы, а просто их казнит, здесь же казнь, которая и задумывается изначально для людей перешедших дорогу, не там и не тому, прикрывается совместной операцией. Вроде бы выполните её и свободны, идите на все четыре стороны. Ан нет, всё в этом жутком спектакле прописано до последней строки и каждому отведена своя роль, а злодей наблюдает за своими жертвами и даже участвует в действии.
Никто не подозревает, что страшное пугало всех преступников, имя которого многие слышали, но никто не видел – фантом Кайзер Сузэ, на самом деле всё это время присутствует рядом. Как он с ловкостью фокусника расправляется с не подчинившимися ему или хотя бы попавшимися однажды на его пути. Его ничего не смущает и ничто у него не вызывает жалости. Его расправы скоры и крайне жестоки, никто из не самых трусливых людей «с большой дороги» не хочет попадаться даже в его поле зрения. И вот пятеро преступников самого разного калибра должны объединиться в команду, чтобы спасти свою жизнь и соскочить с крючка Кайзера. Всё это рассказывает калека, мелкий мошенник, оставшийся в живых из этой пятерки и вроде прошедший испытание фантома, единственный который сумел сыграть партию с самим дьяволом и выйти победителем. Так ли это?
Кевин Спейси. Талантище, вот просто другого слова не подобрать, если про других актеров ведутся порой споры: он хороший актер, нет он плохой или ничего особенного, про Спейси такого не скажешь. Конец девяностых начало нового века выдались у него крайне урожайными на шикарные роли в не менее шикарных фильмах, чего стоят хотя бы «Секреты Л-А», «Семь», «Красота по-американски», многие другие и конечно этот! И какой разительный контраст в ролях!!! Шикарный, вальяжный полицейский в «Секретах…» и жалкий мелкий мошенник-неудачник по кличке Болтун в «…лицах»! Как он играет этого мелкого преступника, супер всё - и манера говорить и этот умный, но забитый какой-то взгляд, и даже физическая неполноценность после перенесенной в детстве болезни. Как он играет единственно выжившего из всей этой шайки, как он искренне защищает того, кого полицейские называют отъявленным негодяем и хладнокровным хитрым убийцей, единственного, кто отнесся к жалкому калеке по человечески, кого он считал своим другом и искренне до слёз не верит в его обман!
Дин Китон (Гэбриэл Бирн) отсидевший когда-то уже свой срок за хитроумную аферу, а сейчас пытающийся наладить честную жизнь. Однако прошлое его не отпускает и полиция, раз от раза наведывается к нему и портит жизнь, не веря в его исправления и всячески доставая. Самый опытный и умный в этой шайке. Игра Бирна как всегда блестяще, очень талантливо и загадочно исполнил свой персонаж.
Майкл МакМанус (Стивен Болдуин) и Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) парочка преступников, работающих вместе и вместе попадающих в разные передряги, вот и сейчас оказавшиеся на крючке и перешедшие в прошлом дорогу Кайзеру, сами не подозревая об этом. Болдуин, пожалуй, сыграл одну из самых эффектных своих ролей, хотя герой его не особо блещет интеллектом. Дель Торо вообще прекрасен, его нестандартная внешность и манера игры пришлась в этой картине как нельзя кстати.
И последний участник шайки в исполнении Кевина Поллака, единственный, похоже, кто действительно насолил Сузэ по крупному. Поллак давно и прочно занимает свою нишу в актерах второго плана, однако от этого его талант ничуть не меньше, чем у звезд первой величины, все время крайне искренне исполняет своих персонажей.
Вот такую разношерстную компанию однажды вечером сводят в комнате для опознания, кому же это нужно?
Один из самых интереснейших детективов середины 90-х годов. Тонкий, умный, филигранный, построенный на нюансах и полутонах, не отпускает зрителя ни на минуту, смотреть который нужно очень внимательно и очень внимательно слушать, чтобы не запутаться в этом хитросплетении фактов, рассказов и событий. Но это совсем не сложно потому что не чувствуется в игре актеров какой-то фальши, ни чувствуется производимой работы.
Филигранно выписанная история, шикарно снятый фильм, который смотрится на одном дыхании. В финале хочется разразиться аплодисментами, будто посмотрел качественный спектакль, на лучшей театральной сцене. Вот да, именно ощущение гениального спектакля остаётся после просмотра этой ленты, что бывает крайне редко и с действительно талантливейшими творениями. Да и Оскар за лучшую роль второго плана у Спейси и лучший сценарий, говорят сами за себя. Хотя, что значат все премии и номинации, когда смотришь заворожено на экран, а в финале с выпученными глазами и открытым ртом только и можешь вымолвить «Дааааа»
Финал просто потрясает и только и остается вновь произнести сакраментальное: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности»
Помню, взял я этот фильм ещё на видеокассете из проката и пошёл смотреть к соседу. Но так получилось, что смотрел я его не очень внимательно, так как меня отвлекали друг со своей подругой, показывая мне во время фильма карточные фокусы. А сами фильм почти и не смотрели, в отличие от меня.
Поскольку сюжет фильма очень запутан и сложен, а мне мешали его смотреть, то я с большим трудом улавливал ход действия. Большое количество персонажей и новых имён; постоянная смена сцен и событий; рутинные и затянутые диалоги, из которых добрая половина вам остаётся не ясной. Всё это заставляет вас сильно напрягать мозги, в следствии чего ваше внимание начинает падать. И от этого сам фильм сильно теряет в зрелищности. ПРИ ПЕРВОМ ПРОСМОТРЕ.
В финальные 10 минут фильм начинает резко набирать обороты в геометрической прогрессии. Ваш интерес резко возрастает. Вам кажется, что вы что-то начинаете понимать, лица персонажей начинают приобретать некий смысл, вас уже перестаёт клонить ко сну, повышается уровень адреналина в крови, вы начинаете нервничать. Но вдруг опять резкое затишье, и вы думаете, что вас обманули и оставили без развязки. И вдруг, ШОК-аттракцион -- 'разбивается чашка': ваше падение резко останавливается; вы начинаете плавать где-то в безвоздушном пространстве; вам не хватает кислорода; ваши глаза затуманены; вы понимаете,что вы ничего не понимаете; сердцебиение повышается; начинается резкий взлёт; вас несёт вверх с неимоверной скоростью; поток воздуха бьёт вам в лицо с такой силой, что вы перестаёте слышать и видеть! Скорость возрастает до невероятных пределов! За 10 секунд до финала вы на вершине Джомолунгмы! Последний кадр... и вы срываетесь в свободное падение с высоты 9 километров.....
Когда друг с подругой посмотрели на меня, то были в изумлении: я сидел несколько минут с отвисшей челюстью, учащённо и нервно дыша. Легкая недоумевающая улыбка постепенно проявлялась на моих губах. Ещё минута и я выхватил кассету и, не сказав ни слова, убежал к себе домой. Так как время было за полночь, я сразу лёг в постель. Но не для того, чтобы спать! Лёжа в полной темноте, с открытыми глазами и в состоянии экстаза, я начал прокручивать весь фильм в своей голове ещё и ещё! Испытывая восторг за восторгом! Незабываемые ощущения! Помню, что смог уснуть я только часа через 2...
На следующий день я снова смотрел этот фильм и понимал, что я смотрю шедевр... Я восхищался каждым кадром и не мог отвлечь своё внимание ни на секунду! И так происходит при каждом моём просмотре этого фильма. 'Подозрительные лица' являются величайшим обманом: на всём протяжении фильма вы думаете, что смотрите самый худший фильм. А по окончании вы думаете, что посмотрели САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ...
Вот так было лично у меня. Наверное, это мой любимый фильм. 'Мой' фильм.
Фильм Сингера – творение, безусловно, выдающееся, а финал настолько непредсказуем, что повергает в восторг даже самых прожженных знатоков-киноманов. Не восхитится завершением «психотрепного детектива» просто невозможно, как невозможно не восхититься хитросплетением интриги, шикарным сюжетом и не менее чудесным воплощением замысла. С жанром тут определиться нелегко, это фильм-разговорник на криминальные темы, это камерный фильм, настойчиво требующий пристального внимания к диалогам, фразам, взглядам, жестам. Действия как такового в фильме не много, поскольку все оно (действо) – лишь визуальные комментарии к рассказу «обычного подозреваемого» Болтуна Кинта, калеки, чудом угодившего в крутую заварушку.
А рассказ его повествует о пяти крутых парнях, которых собрали вместе в комнате для опознаний, взяли за горло и принудили пойти на общее «мокрое» дело – заставил человек, в существование которого никто не верил до первого труда, найденного в предрассветный час на пляже. И они пошли. Те, «кто никогда бы не сломался, не лег, не согнулся ни перед кем». Такой харизматичной подборки главных героев я не встречала давно. Преступники, понятно, но МакМунус, Хокни, Фенстер и Китон изначально были позиционированы как непомерно крутые guys, и слушать их (как и наблюдать за работой) – одно сплошное удовольствие. И, конечно же, есть сам Болтун, который по ходу фильма не представляет, казалось бы, большой ценности, однако развязка заставляет переоценить его образ, и узреть совсем другими глазами. Широко распахнутыми от изумления. А затем в восторге хлопнуть себя ладошкой по коленке: he is something! Unbelievable!
Самое ценное, что есть в этом крепко сбитом, маститом полотне – фантастические диалоги. Диалоги-марафоны (допрос Спейси колоритным, ярким Чезом Палментьери), диалоги-спринты с многочисленными 'Fuck!' между подельниками поневоле. При первом просмотре, отнесясь к данной составляющей «кина» пренебрежительно, можно упустить весь смысл. И соль не в том, что в последствии трудно докопаться до логики финала, а в том, что, опуская разговоры, пропуская их мимо ушей в ожидании погонь и перестрелок, можно с легкостью лишить себя непомерного кайфа от распутывания сложного клубка взаимоотношений, передаваемых исключительно на слух. Не сказать, что при любом другом раскладе, это просто: народ идет в кино, чтобы наслаждать зрелищем, ВИДЕТЬ, а не лицезреть сидящего в кресле «маленького человечка», который то и дело отвлекается: «У меня был такой случай в жизни…».
Однако чтобы упростить непоседливому зрителю жизнь, Сингер сделал две вещи: во-первых, внес хороший темп, из-за которого диалоги звучат отрывисто, мажорно, бодро, напоминая бег, а не ползанье по ковру, а во-вторых, перемежал их с лихими исконно-боевиковыми вставками, вроде разгрома «полицейского эскорта», захвата Кабойяши или бойни на пирсе.
Фильм снят стильно, дорого и в то же время старомодно, что предает ему особую ностальгическую прелесть. Актеры поободраны лихо. Уж чего никак не ожидала, так это увидеть Стивена Болдуина или Бирна в картине такого уровня; да и героев такого класса в их фильмографии не было ни до, ни после Usual Suspects. Кевина Полака я всегда замечала и отличала, несмотря на эпизодические роли, а вот Бенисио Дель Торо, молодой и по-сутенерски слащавый, сейчас куда приятнее, чем 10 лет назад. А Спейси получил заслуженную статуэтку. А потом еще одну. Ни Бирну, ни другим «подозреваемым» такого не видать, как своих ушей. Так кто, в конце концов, кого обставил? Не судите по внешности, учат психологи, сердобольные мамаши, и подобные фильмы.
Итог: умный и красивый фильм, не позволяющий оторваться от экрана. Поразительно, но смотреть его во 2,3,5 раз не менее увлекательно, чем в первый, хотя на этом погорела добрая дюжина лент, выстроенных на ожидании концовки. Сможет ли Сингер еще раз сварганить нечто подобное? Сможет ли кто-то другой?
Наверное, когда творец берётся за своё новое творение, ему приходится брать в расчёт очень многое. Да и в этом нелегком деле, ему никак не справиться одному. И вот на помощь приходят разные люди, объединенные одной единственной целью. А что у них в этот раз получилось, мы сейчас попробуем разобраться.
Кристофер МакКуорри потрудился на славу, какой материал, какая головоломка! Так мозги запудрил, так заинтриговал! Оставалось только теряться в догадках, что же случилось на самом деле той ночью, кто за всем этим стоит, и какого черта ему понадобились именно эти парни? Развязка будет настолько шокирующей, что вам сразу же захочется перемотать назад. Иначе вопрос «КАК?» будет вас мучить до конца жизни.
Подбор актеров тоже оказался очень удачным.
Где-то я уже видел этого хромого калеку, черт, да это же Кевин Спейси – человек с «Планеты Ка-Пэкс», с которой и началось моё знакомство с огромным талантом этого великолепного актёра. Игра Кевина в очередной раз потрясает своей органичностью и глубиной. Болтун в его исполнение получился настолько неординарным и правдоподобным персонажем, что все сомнения насчёт заслуженности Оскара, полученного в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» просто не имеют места быть. А ведь «план» был не только у его персонажа, но и у самого Кевина, только менее фантастический, всего лишь покорение экранов всего мира, чему и был положен фундамент после выхода данной картины.
Конечно, не одним Кевином будут богаты «Подозрительные лица». Не менее убедительно сыграл и Габриел Бирн. Вот у кого очень подозрительное лицо. И, пожалуй, именно у него была самая трудная роль. Так сыграть бывшего полицейского, который в своей жизни успел, и отсидеть и завязать и снова влезть в грязную историю. И как великолепно он с ней справился! Сначала - это дёрганный, забившийся в угол камеры паренёк, который всячески пытается избежать контакта со своими бывшими «деловыми партнёрами», но по мере продвижения в основание сюжета, мы видим его полное «преображение». Меняется абсолютно всё: взгляд, интонация, появляется полная уверенность в себе и своих действиях, перед нами предстаёт первоклассный преступник, готовый на серьёзное дело.
Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак также держат марку. Парни выложились по максимуму. В искренности исполнения своих ролей им не откажешь. Настоящие виртуозы своего дело, что еще сказать.
Славная пятёрочка, не правда ли?
Но были и еще весьма любопытные и странные лица.
Чазз Пальминтери в роли «слишком умного» детектива, расследующего то самое дело «о 91 миллионе, кокаине, которого не было, куче обгорелых трупов и двух выживших свидетелях этой кровавой бойни», завораживал своей игрой на протяжении всего времени, проведённого в полицейском участке. Криминалист получился из него, что надо: жесткий, цепкий, напористый.
И как же не отметить, пускай и эпизодического, но весьма выделяющего своей необыкновенной мерзостью и хладнокровностью персонажа Пита Постлетуэйта. Ну, прям Колёк Валуев! От таких парней подарков обычно не ждут, а коли дарит – думай что угодно, только думай!
Джон Оттмен тоже не спасовал. Саундтрэк бесподобен, пожалуй, именно он создаёт атмосферу настоящего триллера, периодически нагнетая обстановку до предела, давая нам возможность полностью прочувствовать тот или иной момент.
И как же можно забыть о человеке, сотворившем это чудо - Брайане Сингере. Спасибо, Брайан. Ты преподнес нам такой подарок, о котором можно было только мечтать. Жаль, что пока единственный, но время еще есть.
Ценителям умного и интересного кино смотреть обязательно, а самое главное – внимательно, детали и только детали помогут вам разгадать эту наисложнейшую головоломку. Что вам не просто понравится, вы будите в полном восторге! Сам фильм станет эталоном жанра, а великое множество диалогов и фраз уйдут в ваши цитатники и дневники.
По-моему, Сингер, это тянет на шедевр.
10 из 10
П. С. никаких двусмысленных сравнений с картиной «Бешеные псы», то Тарантино, а здесь Брайан Сингер и его не менее гениальные «Подозрительные лица».
«Подозрительные лица» фильм, который после первого просмотра меня шокировал своей концовкой. На тот момент я не была так избалована неожиданными финалами, как сейчас, но спустя время, пересмотрев его еще пару раз, я поняла, что дело не в избалованности, а в том, что фильм получился действительно отличный и вот по каким причинам:
- начну с сюжета. Пятеро мужчин занимаются своими повседневными делами. Все они разные, но каждого из них задерживает полиция. Подозреваемые попадают в комнату для опознания, на допрос и в одну камеру. Во время допросов ребята рассказывают то, что знают, а может быть врут и наговаривают...
Еще один герой фильм, которого никто не увидит до самого конца - Кайзер Созе – криминальный гений преступного мира, влияющий на происходящее каким-то волшебным образом. Кто же Кайзер, есть ли Кайзер, как его поймать или он погиб при взрыве… в общем, вопросов много, вариантов ответов еще больше!
- повествование. Фильм снят в стиле, когда нам показывают происходящее в данный момент и то, что уже произошло, позволяя и даже вынуждая каждый раз менять свое мнение о происходящем и героях! А это немаловажно для детектива. Закручивается интрига так, что мы, будучи уверенные в виновности одного, резко меняем свою точку зрения на протяжении фильма не один раз.
Стоит отметить и отличные диалоги. Все в этом фильме не просто так, каждое сказанное слово поможет нам понять, что происходит. Имена лучше запомнить, дабы не терять сути происходящего. Хотя финал будет непредсказуем, в любом случае.
- еще один плюс это актерский состав: Кевин Спейси, Гэбриэл Бирн, Бенисио Дель Торо, Стивен Болдуин и другие известные зрителю лица. Все прекрасны, спору нет.
- атмосфера фильма пронизана любовью к нуар-детективов прошлого. Полицейские в классических костюмах, шляпах и с сигарами и чудесное музыкальное сопровождение.
Этот фильм я бы порекомендовала всем любителя детективов, любителям разгадывать головоломки, поклонникам вышеназванных актеров и просто поклонникам кино. Пропускать такое не стоит. Это классика!
«Величайший трюк Дьявола состоит в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» (с) Шарль Бодлер
Это не было обычным преступлением. Эти люди не просто обычные подозреваемые. Эта картина не обычный детектив.
После просмотра фильма у меня возник вопрос - неужели такое возможно? - не из-за посягательств на реалистичность происходящего, а из-за восхищения увиденным - авторской задумкой, гениальным по своей глубине сюжетом, неожиданной развязкой и великолепной актерской игрой. Картина превзошла мои ожидания. Априори, смотря фильм второй раз, я нисколько не потерял интереса - была возможность теперь объективно оценить и в то же время насладиться всем вышеперечисленным. По развитию событий, по закрученности сюжета и напряжении, растущим с каждой минутой ближе к развязке, по самому финалу, я могу сравнить данный жанр с 'жанром Агаты Кристи' - с таким же непредсказуемым концом, логическим холодным расчетом, оригинальным и удивительным развитием главной темы. Фильм выполнен в жанре нео-нуар и сначала довольно трудно разобраться в показанном, но спустя какое-то время после вступительного дебюта, мотив и суть истории становятся ясными - всё сконцентрировано на расследовании прошедшего.
- 'Ну что, ты готов, Китон?
- Кайзер!..'
Весь хронометраж фильма построен расследованию истории на корабле и установлению загадочной личности Кайзера. Большая часть фильма состоит из воспоминаний выраженных во флэшбэках. Итак, их было пятеро:
Майкл Макманус - один из отъявленных бандитов, силён и свиреп.
Фред Фенстер - действует часто с Макманусом.
Тодд Хокни - специалист по взрывам
Дин Китон - бывший полицейский, 'мозг' преступных банд
Болтун - частично парализованный мошенник, мелкая сошка
Впятером они проворачивают хитроумную аферу, но кто-то более могущественный хочет, чтобы они поработали на него. Сюжет картины и посвящен расследованию событий.
'Ты подозреваешь трех человек. Как узнать, кто из них убийца? Запри всех троих в камере на ночь. Который на утро будет спать тот—то тебе и нужен. Он спокоен, он знает, что попался'(c)
Говоря о сюжете, мы часто забываем упомянуть блестящую актерскую игру. В этом фильме она имеет особо актуальный характер. Гениально спланированные преступления, логические головоломки кроме задумки требуют превосходного исполнения - в этой ленте все доведено на уровень совершенства. Картина подарила миру кино талант Кевина Спэйси - именно отсюда начался звездный путь знаменитого актера, укрепила представления как о хороших актерах - Габриэле Бирне и Стивене Болдуине - все они сыграли свои роли безупречно. И, безусловно, фильм подарил миру Брайана Сингера.
Картина вызвала множество положительных рецензий по всему миру - создатели онлайн-энциклопедии All Movie оценили ленту как один из самых совершенных триллеров десятилетия Сценарист фильма Маккуори сравнил 'Подозрительные лица' как гибрид куросавовского Расемона и уайльдеровской Двойной страховки. Фильм был снят при небольшом бюджете, но окупился достаточно быстро.
Картина обязательна для просмотра и особенно впечатлит любителей жанра нуар. Американский институт кинематографии включил ленту в десятку лучших детективов за всю историю кинематографа, фильм был справедливо награжден двумя оскароносными статуэтками.
Резюме.
Впечатляющая, превосходная и показательная картина жанра нео-нуар. Запутанный сюжет, нагнетающая атмосфера расследования, загадочная начальная сцена, яркая игра действующих лиц в совокупности с непредсказуемым финалом позволяют нам получить идеальный детектив. Фильм пропитан стилистикой, искрометным развитием событий, приятным послевкусием и восхищением. Как после представления фокусника в цирке...
Фильм, конечно, бесподобный и чертовски интересный, но всё равно не идеальный. Мне даже трудно его назвать чисто триллером, так как и детективная и особенно криминальные части фильма заметны невооруженным глазом и прибавляют фильму изюминку, а то, что нет (наконец) мелодраматических составных добавляет фильму пару вистов.
В принципе, где детектив там почти наверняка должен быть криминал, а если это ещё объединить в триллер может получиться шикарное зрелище. Но криминальный мир здесь странный, непонятный страх всех преступников перед невидимым авторитетом поражает не с положительной стороны, а то с какой легкостью главные герои из восточного побережья на западном достают оружие и другие приспособления для преступной деятельности удивляют.
Режиссёр, а это человек снимающий комиксы, Брайан Сингер, не особо заботился о таких мелочах, а зря, этот фильм всё-таки не кино-комикс, в котором многое не требует объяснений, это серьёзный фильм, единственный такой в карьере Сингера, поэтому это и есть его лучшая режиссёрская работа.
За видеоряд и сюжет авторам, конечно, большое спасибо и поклон, правда такие фильмы оставляют сильное впечатление только в первый раз, но и в повторный просмотр за фильмом не заскучаешь, просто мелкие детали будут смотреться яснее, а простые преступники уже не будут казаться простыми, хотя гордого звания кино-гангстеры они не заслужили, даже сам Кайзер Созо, а фильм об истории его жизни мог бы выйти отличной криминальной драмой, особенно если в него сыграл бы, сами понимаете кто.
В принципе, это даже не важно тут весь актёрский состав блестит, всем им можно записать фильм в актив, особенно не хватающим звёзд с неба Бирну и Болдуину, хотя который из Болдуинов здесь я не знаю, так как мне все они на одно лицо, кроме Алика.
Отдельной строкой заслуживает отметку своих заслуг Кевин Спейси (и не только потому, что я взялся комментировать его фильмы), игра этого актёра просто поражает, многие актёры на его месте с такой ролью остались бы незаметными, а Спейси с самого начала фильма преподнёс своего героя славным малым, который ещё не сказал своего слова в фильме, и от которого может оказаться многое зависит. Вполне заслуженный Оскар за лучшую роль второго плана, тем более в фильме невозможно выделить главную роль, в главной роли здесь сюжет.
Кульминация фильма навсегда останется в памяти, многие фильмы пытаются сделать концовку похожей, но у них не получится повторить то, что было здесь, какой обман, какая интрига, какой финал...
Забавно начинать свой отзыв с того, что на первый взгляд не имеет отношения к фильму. Будучи школьником, я играл в одну всем небезызвестную игру. Имя ей - Warcraft III. Ну и конечно же захотелось поиграть нечестно. А как всем известно, практически в каждой игре есть так называемые cheat-коды или попросту - читы. И один из них был - keysersoze. После просмотра фильма я долго не мог вспомнить откуда я знаю это словосочетание. Оказывается, я был знаком с Кайзером Сузе еще когда был в школе. Шучу. Теперь о фильме.
Пожалуй у каждого киномана, который уже потерял счет просмотренным фильмам, есть особенный фильм. Фильм, после которого он полюбил этот безграничный, притягательный и затягивающий мир под названием 'кино'! И для меня этот фильм - 'Подозрительные лица'.
Конечно особняком стоит сценарий. Здесь придраться практически не к чему. Всё и все на своих местах. Восхвалять актерский талант Кевина Спейси я думаю не стоит, за него это сделали два 'Оскара'. Гэбриеэл Бирн здорово передал образ 'завязавшего с грязными делами' копа. Для Стивена Болдуина этот фильм навсегда останется лучшим в его карьере. Бенисио Дель Торо выступает в необычной для себя роли гея-преступника. Чазз Палминтьери убедительно смотрелся в роли детектива, который пытается докопаться до правды. И конечно же Пит Постлетуэйт, в роли адвоката мистера Сузе. Роль небольшая, но чрезвычайно интересная. А Вам бы хотелось сыграть адвоката того, кого боится весь преступный мир? После этого фильма заговорил о себе, на тот момент практически никому неизвестный, Брайан Сингер, который подарил нам потрясающих 'Людей Икс' и 'Людей Икс 2'. После этого фильма появилось 'Очень страшное кино', которое бессовестно спародировало этот фильм. Я считаю, что это не тот фильм, который нужно пародировать. Хотя бы потому, что вся изюминка фильма и является пародией.
«Один из лучших триллеров всех времен и народов». Подписываюсь!