Новелла «Юг» из альманаха «Рассказы Борхеса»:
Карлос Саура взялся за весьма непростой проект. Он должен был передать рассказ наполненный почти мистическими переживаниями главного героя. Его тревожит видение - сон, пересекающийся с историей его предка. Бой на ножах становится почти наваждением...
А в это время мужчина оказывается в лечебнице и странным образом то, что могло быть принято за генетическую память оказывается явью...
В видении Сауры эта история должна была быть рассказана в полумраке. Минимум освещения, дымка - должны были придать ленте атмосферы. Но это отразилось на картине - фильм получился слишком мрачным.
Многое упростил и закадровый голос. Зачитывая рассказ он, в сущности, обесценивает изобразительную часть. А ведь Саура был способен создать нечто куда более смелое, что собственно и было реализовано в более поздней картине о Бунюэле.
А в этом случае, Саура поставил на первое место именно рассказ Борхеса, а вовсе не его сюжетную часть. Вышло неплохо, но каждая минута просмотра лишь подтверждает величественность таланта Борхеса и убеждает в том, что можно было это произведение представить куда эффектнее. Да и второй раз просматривать нет интереса - фильм вышел скучным...
5 из 10