Действительно качественная военная драма... Сюжет и постановка фильма настолько втягивает в противостояние непримиримых соперников, что постепенно начинаешь метаться перед экраном и переживать за обе стороны...
Всё показывается настолько жизненно и естественно, что начинаешь задумываться о несправедливости жизни... Ведь в центре внимания - достойные враги... Враги которых понимаешь... Понимаешь, что у каждого своя правда, правда, которая доступна зрителю и он сможет разделить её с героем... И эта правда приведёт одного из них к гибели...
Рекомендуется любителям действительно качественных психологических военных драм...
На войне, как говорил один прапорщик, везет тем кому суждено повезти. Пуля как известно 'дура'. Она убивает без разбору, и хорошо обученных профи и зеленых новобранцев.
Фильм по настоящему хорошая драма. Столкновение двух солдат показано почти идеально. Маленький минус лишь в нехватке опыта снимать военные сцены у австралийских киношников. Но минус этот не существенен. Он практически незаметен. Противостояние японского профи снайпера и австралийского новобранца с лихвой закрывают этот минус. А присутствие юмора и достойный финал вызывают хорошие чувства после просмотра.
Для тех кто понял 'Тонкую красную линию' фильм обязателен к просмотру.
Так повелось, что часто, каждый раз делая выбор, какой же фильм из не разрекламированных посмотреть, я целеустремляю свой взгляд на постер, на описание...я пытаюсь прочувствовать по этим ничтожно маленьким крупицам - стоит ли игра свеч. Хотя знаю - какая же это глупая методика. Но, интуиция друзей не выбирает.
Я начал смотреть эту картину, имея соответствующее настроение спокойствия и сосредоточенности. Свет за окном уже не щиплет глаз, а в комнате всем лампам, я приказал заснуть.
И вот, слыша шелест больших лопухов джунгливых растений, дождь, бьющий будто прямо в темечко, я ощутил себя вместе с бойцами, которые пребывают в новую точку дислокации своих товарищей. Состояние полудремы и некой усталости за прошедший день не давало мне приобрести хоть долю бодрости. Как и бойцам. Но взрывы вновь пробуждали мою 'несобранность'.
Почти стремительные события - лагерь, помывка, инструктаж и назначение группы для выдвижения на разведку, не дали мне заметить как быстро прошло выдвижение взвода в составе гусеничной машины, для устранения отбившейся группы противника.
Неспешная и тщательная разведка, видно - в боях 'обстреленный' сержант, хорошо и по-отечески ведет свое отделение, давая практические уроки своим неопытным 'Стэнли', о важности товарищеского плеча и бдительности на посту. В то время, как по ту сторону, оставшиеся в живых друзья по-гражданке и сослуживцы не разлей вода, пытаются сохранить единственную драгоценность воина, 'самурая' - честь.
Японцы знают как дорожить семьей - это автоматизм характера. Они рвутся в бой так же резво, как и жить, любить, воспитывать. Их дома, как и чужестранцев, ждут любящие, скорбящие семьи. У них тоже есть - для кого продолжать жить, и за кого умирать.
...В момент, когда умелый японский боец наводит неразбериху в рядах патрулирующих, перво-наперво достается всем более-менее опытным сослуживцам Стэнли, но не ему. Из-за своей мальчишеской нерасторопности и кажется плохой выучки, но не без наличия старательности, ему чудом удается найти укрытие вместе со своим братом по оружию. В попытке совершить маневр на выживание, уцелевшие решают обмануть японского стрелка. Но весь план найдя пути реализации, становится путем к краху лишь по мановению рока.
...И весь этот стрелковый бой один-на-один, в одинаковых условиях - имеет только одну разность по обе стороны. Стэнли из-за своей плохой боевой подготовки, не нюхавший пороху - непредсказуем;японский стрелок - меткий, выверенный и опытный, с холодной кровью самурай.
...И эта последняя пуля, та что осталось у каждого из них, призвана лишь быть инструментом в их руках - став возможно последним выбором в их жизни: с выстрелом, забрать бесценную жизнь или спасти, совсем неповинную на этом поле боя душу.
1945 год. На оккупированном острове, ныне разделённом между Индонезией, Брунеем и Малайзией, ведутся ожесточённые боевые действия между австралийскими и японскими войсками. Оба - солдаты противоположных сторон. Взвода обоих уничтожены. Они стоят один на один, у каждого - винтовка с оптикой, у каждого - один выстрел...и у каждого - своя жизнь за плечами и впереди...
И, как ни странно, фильм не только о снайперах, хотя сполна прорисовывает все детали снайперской дуэли, да так, что фильм этот смело можно ставить в один ряд со 'Снайперами' Семёна Тимошенко (1931 г.), Луиса Льосы (1992 г.) и Данте Лама (2010 г.): герои стреляют, меняют позиции, роют подкопы, используют особенности своих и чужих винтовок - словом, изводят друг дружку, как только возможно, и, при этом, смотришь на всё это, не отрываясь. Эта, на первый взгляд, мрачная психологическая драма вовсе не затянута и не скучна - напротив, с первой минуты до последней я, не отрываясь, наблюдал за приключениями обоих снайперов.
О чём этот фильм? Об уважении к противнику, о том, что каждый солдат, убитый тобой - на самом деле, ещё один человек со своей историей жизни, а не безликая тушка в форме с каской на голове и стволом в руках, которую в штабе для пущей простоты обозвали: 'Джап\Фриц\Иван\Янки\Томми (указанное - подчеркнуть, пропущенное - вставить)', о том, что сколько бы боли не принёс тебе враг, всегда есть нечто похуже, ибо оба героя, наконец, 'найдя' друг друга, практически, в упор, почти тут же сталкиваются с одним из самых леденящих кровь ужасов войны, отступив перед ним и прекратив свой безумный поединок...
Фильм очень удачный. Во-первых, снят оригинально - антивоенная драма через снайперскую дуэль, во-вторых, показана в кадре австралийская армия, что уже несколько плюсует к фильму, ибо даже Советов в иностранных лентах показывают несколько чаще, в-третьих, порадовал конец, за него - отдельное спасибо.
Ляпы? Ну, есть, конечно, но, в целом, сводятся они к тому, что несколько неясно, как в какой-то момент Иитиро (кстати, с японского переводится, как 'тигр') видел Бреннана в прицел на, казалось, открытой местности, а, стоило Стэнли сместиться на сантиметр вправо - и тут же в окуляре сплошняком виднеется поросль. Да и ляп ли это?
Обязательно рекомендую фильм к просмотру. Хотя бы за задумку, продуманность персонажей и однажды виденную у Льосы в фильме со схожей тематикой атмосферу джунглей.