По сюжету – фильм занятен. Действие происходит в Париже. Частный детектив Клод Шавесс следит за американским миллионером и известным на весь мир ловеласом мистером Флэннаганом. Когда современного донжуана хочет застрелить очередной обманутый муж, американца предупреждает юная дочь детектива, очаровательная Ариана, которая случайно подслушала разговор отца и рогоносца. Понятно, что чистая девушка влюбляется в покорителя женских сердец. Но остается для него загадкой, неразгаданной тайной, «Худышкой», чьего имени он не знает.
Детектива замечательно играет Морис Шевалье. С юмором, ярко и очень убедительно. Хороша Одри Хепберн, чья чистая душой героиня кружит голову человеку, на чье сияние слетаются красотки всех стран мира. Любопытная история, неочевиден финал. Но лично я никак не мог отделаться от ощущения неувязки: ну, не верилось, что 28-летняя Хепберн без памяти влюбляется в 56-летнего Купера, да еще лишь взглянув на его фотографию!
Большой актер Гэри Купер ровно держит спину, у него легкая походка. Но куда деть дряблость кожи и мешки под глазами? А уж когда он падает на пол к своей юной знакомой незнакомке, делая вид, что хочет найти ее туфельку, становится страшно за его кости и суставы. Говорят, что Купера пригласили на главную роль после того, как от нее отказался Кэрри Грант. А ведь Грант – на три года моложе Купера.
Фильм провалился в прокате, но с теплотой воспринимается современными поклонниками старого американского кино.
Я очень люблю старые фильмы и очень люблю Одри Хепберн. Поэтому и этот фильм я посмотрела с удовольствием. Милый фильм с финалом, который явно позиционируется, как happy end.
Но будет ли героиня действительно счастлива? Сомневаюсь.
Мне кажется, что сюжет с психологической точки зрения недостоверен. Главный герой гораздо старше героини. Как известно из психологии, юные девочки влюбляются в мужчин гораздо старше себя, если росли без отца. То есть, они ищут в мужчине отца, человека которого будут уважать и гордиться им. У Арианы отец есть и она его любит. O жизни главного героя, прожженного ловеласа, она знает многое и вряд ли то, что она о нем знает, может вызывать ее уважение. Поэтому непонятно, почему она влюбилась в него.
Кроме того, многократно повторяемый главным героем способ обольщения женщин, о котором Ариана знает заранее и который он применяет и к ней (приглашение музыкантов для создания романтического настроения во время свидания), мне кажется, не должен ее очаровывать.
Вызывает удивление также радостная улыбка ее отца в конце фильма — чему он радуется? Вряд ли он, как любящий отец, хотел бы такого будущего для дочери.
В общем, сюжет надуманный и не реалистичный. И вначале затянутый. Пересматривать я этот фильм не буду, хотя есть старые фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова.
Но Одри очень мила, на нее было приятно смотреть. И финальная сцена сыграна ею очень сильно. И я не жалею, что потратила время на знакомство с этим фильмом. Поэтому: