К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возможно, есть смысл писать одну рецензию сразу на все три фильма, ведь это как-никак, а целостная история. Но так как был избран формат не сериала, а полного метра, каждая часть воспринимается как завершенный этап. Тем более, каждый фильм из трилогии является экранизацией одной из книг, названия которых прямо указывают на тот или иной этап истории. Фильм «Братство кольца» рассказывает о создании братства, его 'работе' и итоговой судьбе.

Пройдемся по основным составляющим.

Сюжет: Первое, что бросается в глаза - определенная нехватка экспозиционного основания в фильме, который должен быть ходячей экспозицией. Кто выковал кольца власти? Зачем? Какие были их функции и назначение? Каким образом Саурон всех обманул и смог подчинить кольца? Почему он потерял телесную форму, когда потерял кольцо? Столько вопросов, а еще только 5 минут прошло. .. Дальше не лучше. Почему на совете в Ривенделле присутствуют, высказываются и принимают решение не правители? От гномов так вообще присутствует один Гимли, который даже не является сыном короля. Почему хоть один из 'взрослых' членов братства не хочет пойти догнать Фродо, от миссии которого вообще зависит все на свете, а взамен все идут выручать других рядовых хоббитов? И так далее...

Ответы на некоторые из этих вопросов есть в книгах и на профильных фанатских ресурсах, но хотелось бы все же получать их в процессе просмотра, чтобы не квалифицировать их как недомолвки или просто ляпы.

Диалоги. Ожидаемо пафосные, с претензией на глубину философского смысла, но местами неожиданно разбавляющиеся немногочисленными комедийными вставками. За шутливую составляющую отвечают преимущественно Пиппин и Мерри, Гимли, неожиданно Гендальф и даже немного Фродо ( 'А Мордор - это направо или налево?'). Тем не менее, моментами кажется, что шутки одних героев и пафосные монологи других существуют будто отдельно друг от друга, и так до конца и не понятно, куда стоило двигаться, в сторону серьезности или шутливости.

Персонажи. Некоторые персонажи в первой части выглядели довольно схематично. И я не говорю о второстепенных и вовсе статичных Элронде и Галадриэль, а о более значимых. По сути, без литературной подоплеки о Арагорне можно сказать лишь то, что он - благородный рыцарь, по неизвестным причинам отказавшийся от трона. От Боромира его отличает только устойчивость к близкому нахождению рядом с кольцом власти, в остальных аспектах эти двое очень похожи. Даже любовная линия Арагорна и Арвен не позволяет расцветить персонажей хоть как-то. О Леголасе мы знаем только то, что он - сын короля лесных эльфов и любит высокопарно говорить, а о Гимли - что он любит махать топором, похож на ирландского любителя пива и не любит эльфов.

Читала, что многим фанатам книги не нравится, как изображен Гендальф. Мол, какой-то бомж, а не волшебник-мудрец. Однако, думается мне, что внешность Гендальфа - это посыл к зрителю, который призывает не оценивать человека визуально, а смотреть глубже в суть вещей. В этом контексте вспоминается эпизод из последнего фильма трилогии 'Хоббит', где персонаж по имени Альфред, который до того был показан как человек низменной души, небольшого ума, жадный и льстивый, был единственным из озерных людей, кто бросился сразу прогонять Гендальфа, приняв за нищего. Также, исходя из расположения Гендальфа к слабым и простых созданиям мира сего, неудивительно, что к своему внешнему виду он тоже не очень привередлив.

Понравились также Сэм и Фродо и их намеченные арки персонажей. В случае Сэма это выход из зоны комфорта ради соблюдения обещания, и понимание того, что верность и преданность следует ставить выше любых удобств. Фродо же однажды говорит Бильбо: 'Я не такой, как ты', имея в виду, что не сильный и не мужественный, и это вполне вписывается в показанный образ. Фродо не герой, не «избранный», не имеет особых способностей. Ему постоянно страшно и плохо, он едва ли не впервые в своей беззаботной жизни переживает настоящее испытание. И если его дядю в свое время погнала в дорогу туковская кровь (читай: жажда приключений), то Фродо к этому не стремился. Кажется, что из всех четырех хоббитов он менее всего подходит для своей роли: маленький, слабый, неспособный постоять за себя, но именно за внутреннюю силу духа и стремление идти по намеченному пути, несмотря ни на что, он, вероятно, и был избран.

Локации. Именно первая часть, будучи экспозиционной, должна была задавать тон всей трилогии, и она с этим справляется блестяще. Водопады Ривенделла, лес Лотлориен, Шир, статуи предков Арагорна, подземные залы Мории, Мордор и Изенгард, лесные, полевые и горные пейзажи, снятые на новозеландских просторах. Визуальная часть выглядит очень круто и по-хорошему фантастично, часто превосходя самые смелые ожидания. И если по состоянию на 2020 год зрителя уже неоднократно баловали Аватаром, картинами Марвел, новыми Звездными войнами и еще множеством крутых проектов, то в 2001 году показанное поражало даже на обычном 17-дюймовом мониторе, не говоря уже о широком экране.

На протяжении всей первой части локации не повторяются, постоянно держа незнакомого с первоисточником зрителя в напряжении, делая показанный мир многогранным и живым (хотя, конечно, с первого раза разобраться в географических названиях без 'шпаргалки' довольно сложно).

Размышления. Кольцо всевластия, очевидно, является метафорой абсолютной власти (или средства ее достижения). Автор всячески подчеркивает, что такая власть, не сдерживаемая никакими рычагами - это однозначное зло. Четко показано, как начинает меняться в худшую сторону характер тех, кто ею наделен (носителей кольца). В то же время примечательно, что на самом деле ни один из носителей кольца этой власти не получает, ведь на самом деле кольцо подчиняется только своему истинному хозяину. То есть, раз абсолютная власть - сама по себе зло, то она может быть только частью и произведением того, кто сам является злом. Такая вот метафора в метафоре.

Заметны в фильме и христианские мотивы. Если Саурон - подобие дьявола, то он может соблазнить тебя кольцом (дьявольским даром) и ты станешь его слугой (как короли стали назгулами), но равным дьяволу ты не станешь никогда, только потеряешь свою бессмертную душу. И насколько дар дьявола губителен, настолько же он и привлекателен, чем и объясняется общая тяга к кольца даже у тех, кто априори не способен его использовать. И чем большую силу имеет человек, тем более разрушительные последствия будет иметь попадание его под влияние кольца (применение силы со злыми намерениями). Поистине, 'Большая сила - большая ответственность'.

Впечатления: Перечисленные выше огрехи хотелось озвучить, раз они были замечены. Однако во время первого просмотра эмоции и восторг от положительных моментов пересиливает любые претензии. Продолжение следует. А на данном этапе имеем глубоко субъективные

10 из 10

19 января 2020 | 21:51
  • тип рецензии:

Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Рискуя, что меня просто порвут на сотни маленьких кусочков и оставят на ужин без попкорна, все же выскажу свое 'недалекое' мнение по поводу этого культового кино Хотя между нами, 'киноманами', говоря последний раз я смотрел его еще на старой квартире, на дешевеньком, 200-от долларовом китайском домашнем кинотеатре. И это было не менее 15-и лет назад.

Помню, что тогда, сильно поддавшись на искушение (когда каждый второй буквально прожужжал мне все уши, что это просто гениальный шедевр и я не имею никакого морального права его игнорировать) я все-таки купил всю трилогию на двухстороннем DVD-диске. И, по-видимому, просмотр меня особо не впечатлил. Иначе как обьяснить, что я до сих пор не вспоминал об этом фильме и он благополучно покоился на полочке?

И вот, не далее как вчера мне захотелось посмотреть с дочуркой что-нибудь легкое и приключенческое. Из моего выбора 'Индиана Джонс', 'Гарри Поттер' или 'Властелин Колец' она предпочла последнее. Я сделал последнюю робкую попытку ее переубедить, спросив, действительно ли она хочет посмотреть киношку про эльфов, гномов и прочих недомерков (извиняюсь, хоббитов) и не лучше ли глянуть фильму про крутого дядю, охотящегося за сокровищами и даже не предполагающего, что и за ним вскоре начнут охоту другие, нехорошие дяди и он наживет в связи с этим кучу неприятностей?

Увы, выбор моего чада был неизменен и я, невольно вздохнув от разочарования, приготовился к худшему, лелея лишь одну надежду - что на плазменном широком экране и хороших колонках этот фильм понравится мне гораздо больше, нежели на дешевеньком китайском ширпотребе. Надежда моя тут же разбилась в пух и прах, поскольку доча, не выдержав и часа просмотра, мирно посапывала, откинувшись на подушку, а я, изо всех сил сдерживая зевоту и честно поборясь с Морфеем еще где-то около часа, внезапно осознал всю тщетность своих ничтожных попыток и мирно погрузился в глубокую фазу сна.

Более того, когда на следующий день, абсолютно отдохнувший и выспавшийся, я все-таки решил досмотреть 'Братство Кольца' до конца, меня опять постигла неудача и, не дотянув до конца фильма буквально полчаса, Морфей опять наложил на меня свои гипнотические лапы. Я понял - звезды не сложились и мне просто не дано оценить по достоинству эту средиземноморскую сагу.

Возможно потому, что я не питаю особой любви ни к эльфам, ни к гномам, ни к, собственно, хоббитам. Возможно, что я в свое время прочел (без особого интереса) лишь предысторию Толкина 'Хоббит или Туда и Обратно', оставив без внимания всю эпопею. А возможно, что мне нравилось в юности совсем другое фэнтези, вроде тех, что вышли из под пера таких авторов, как Абрахам Меррит, Кристофер Сташефф или Генри Каттнер.

Возможно всё, однако как бы то ни было, а 'Властелин Колец' для меня слишком наивное повествование и (чего уж греха таить) довольно нудноватое. Все же отмечу по достоинству грандиозную работу, которую проделали все сьемочные группы над этим фильмом, великолепную постановку всех боевых сцен, восхитительную красоту природы Средиземья (то бишь Новой Зеландии), монтаж и саундтрек этого неординарного фильма.

А теперь отнимем долгие и нудные разговоры, неимоверный пафос которых иногда просто зашкаливал, переизбыток компьютерной графики в некоторых сценах, из-за которого они смотрелись не более, чем компьютерная игра, не особо убедительную игру иных актеров и смехотворность и надуманность некоторых сцен (взять хотя бы ту, когда на секретный совет всех рас Средиземья запросто смогли проникнуть два мелких воришки-хоббита) и что останется в сухом остатке?

Всего лишь 6-7 баллов. Увы, но больше пока никак, при всем уважении к Питеру Джексону, чью грандиозную раннюю работу 1992 года под названием 'Живая Мертвечина' я ценю и уважаю, как образчик великолепного комедийного трэша, где 'креативное безумие' ближе к концу фильма просто зашкаливает и поражает воображение. Чего отнюдь не скажешь о фильме 'Властелин Колец'...

7 из 10

11 июня 2019 | 09:51
  • тип рецензии:

«Властелин Колец», на равне с вышедшим в том же году «Гарри Поттером» - классика, признанная многими влиятельными киноделами и, конечно же, самими зрителями. На этой репутационной почве довольно трудно вставить какие бы то ни было «палки» в «колёса» экранизированной истории Дж. Толкиена. Да и делать этого совершенно не хочется по причинам вполне объяснимым. Хоть сам автор оригинального произведения и противился адаптации собственного романа в киноэквиваленте, Питер Джексон в грязь лицом не ударил, подарив и поклонникам литературной основы и любителям качественного кино картину, ставшую эталонной в жанре приключенческой фантастики.

Уникальнейший сюжет, построенный на огромном количестве печатных источников мифологического и религиозного содержания, повествует о маленьком народе в Средиземье - стране населённой эльфами, гномами, орками, различного рода нечистью и, конечно же, людьми. Этот народ ленив, пузат, немного волосат (в районе ступней), любит поесть и выпить, подпалив всё это дело хорошим табаком. Мирное существование никому не мешающего люда подходит к концу в момент, когда один из самых неусидчивых в Шире хоббитов находит волшебное Кольцо. Колечко, что говорится, не простое, и приковывает к себе всякую ересь, негатив и различных унтерменшей в чёрных плащах. Прознав всю проблему своей ситуации, по наставлению мудрого мага, главный герой отправляется в путь. Путь уничтожения «золотого кругляшка», дабы положить конец кровавым деяниям сил зла, которые во чтобы то ни стало рыщут в поисках заветного артефакта неимоверной силы. А изначальное непонимание масштабов трагедии, делает эту дорогу долгой, прерывистой и не по-детски кровавой.

Вопреки многим убеждениям, «Властелин Колец» далеко не сказка. Точнее, от сказки в ней только поверхностное «напыление», скрывающее за собой по-настоящему глубокие нравственные догмы, затрагивающие вечные темы дружбы, любви, чести и духовных ценностей. Оттого и сакральное Кольцо Всевластия, вокруг которого крутится весь сюжет, словно пастырь, склоняющий в свою сторону различные силы добра и зла (что в картине тоже хорошо раскрыто). Эта, без сомнения, антагонистическая «вещица», эпитафией клеймит всех персонажей, попутно обрисовывая характер каждого, позволяя полностью проникнуться историей Братства Кольца.

Ну, и как за правило, крепкая режиссерская работа не могла обойтись без прекрасного музыкального (и весьма аутентичного) сопровождения и визуальных эффектов. Последние, к слову, местами являлись «пионерами» современных спецэффектов. И если в том же «Гладиаторе» Ридли Сотта баталии на полях амфитеатров смотрелись на оценку «выше ожидаемого», в данном случае тысячные армии орков и эльфов на поле брани выглядят впечатляюще даже спустя 20 лет и под мрачные композиции Говарда Шора оставляют немного мурашек на спине.

Яркая, не смотря на почти что трёхчасовой хронометраж интересная, и, как ни странно, не обладающими лишними деталями картина, определенно является феноменом не только в своём жанре, но и в кинематографе вообще. Конечно же, во многом всё это заслуга господина Толкиена, но нужно отдать должное Питеру Джексону, реализовавшему самые фантастические фантазии нескольких поколений любителей творчества Отца Средиземья.

9 из 10

02 марта 2019 | 02:11
  • тип рецензии:

В далеком прошлом, которое помнят лишь немногие эльфы и волшебники, были выкованы кольца, дарующие своим обладателям власть. Но одно из них было особенное. Оно повелевает другими кольцами и дарит своему властелину безграничную мощь. И им был Саурон, властитель тьмы, который пошел войной на все Средиземье. Однако в ключевой битве за свободу темный владыка проиграл, оставив по себе лишь кольцо, ожидающее часа, чтобы вновь пробудить мощь Саурона.

Писатель Джон Толкиен создал целый мир, в котором полным-полно разных деталей и которые прекрасно сочетаются друг с другом. О Средиземье Толкиен написал немало книг, но самой известной из них стала трилогия 'Властелин колец', экранизировать которую на рубеже веков взялся Питер Джексон.

Поначалу продюсеры хотели снять всего один, ну от силы два фильма, но Джексон отстоял целых три и как показывает история, оказался прав. Уже первая часть трилогии, 'Братство кольца', погрузило нас в дивный мир, где магия ощущается в воздухе, а опасность убивает.

Во главе истории находится хоббит Фродо, которому предстоит отнести кольцо туда, откуда мало кто возвращается. Прямо в этом фильме мы не увидим, чем закончится его путь, но можете мне поверить, события увлекут вас и не дадут оторваться от экрана даже если вы посмотрите расширенную режиссерскую версию.

Но лично мое сердце покорил добрый волшебник Гендальф в исполнении сера Иэна МакКеллена. Именно его мы теперь ассоциируем с чародейством и верим, что при участии такого великого человека можно свернуть даже целые горы. Или пройти через копи Мории, что и продемонстрировали нам герои фильма.

'Братство кольца' - отличное начало одной из самых величайших трилогий в мире. Просто сядьте и насладитесь приключением, которое даст фору множеству современных блокбастеров.

10 из 10

15 февраля 2019 | 18:24
  • тип рецензии:

- You shall not pass!

Властелин колец: Братство кольца

Это добросердечные, шумные, болтливые, маленькие существа, которые живут в маленьких домах или норах и одеваются, как шайка Робин Гуда, конечно, в меньших размерах. Они едят семь или восемь раз в день, любят вздремнуть, никогда не были далеко от дома и имеют светящиеся, широко раскрытые глаза. Они похожи на детей, выросших или состарившихся, и когда дело доходит до путешествия, требуется настоящий героизм, поскольку они робкие по своей природе и предпочли бы избежать борьбы. 'Властелин Колец' - сказка, миф и наша фантазия. Питер Джексон снял фильм, который долгое время считалось невозможным снять, и не только по техническим причинам. Повествовательные корни невероятно монументальные и детальные, а сюжетные линии глубоко связана с созданием фантастического континента, хорошо известного места под названием - 'Средиземье'. Автор посвятил значительную часть своей жизни, развивая свою вселенную, её различные типы существ, культуру и языки.

Среди писателей-фэнтезистов ни один не воспринимаются с большим почтением, чем Толкин, которого большинство читателей считают отцом современного фэнтези. В течение последних 80-90 лет, количество фэнтезийных произведений в книжных магазинах выросло, от незначительного подраздела научной фантастики до основной категории в своем собственном жанре. Несколько десятков были заменены сотнями. Жанр 'Фэнтези' прошёл путь от культового жанра до вхождения в мейнстрим. Без сомнений, этого бы не произошло без популярности и влияния 'Хоббита' и 'Властелина колец'. Автор, почти каждого опубликованного произведения, признает, что прочитал и вдохновился Толкинов, и, в то время, как 'Властелин колец' уже не является самой длинной или самой сложной фэнтези-серией на сегодняшний день, она остается стандартом, по которому все подобные работы оцениваются. Когда Толкин начал писать 'Хоббита' в 1930-е годы, он не знал, что он был, по сути, законодателем жанра. Толкин не был первым автором, который написал то, что, в конечном итоге, было названо 'Фэнтези', но его синтез элементов - мифология, истории, охватывающие больше, чем жизнь, героизм и сказку - был уникальным.

В конце 1990-х годов, в Новой Зеландии, у режиссера Питера Джексона было два проекта на чертежной доске - ремейк 'Кинг-Конга' и амбициозный 'Властелин колец'. Череда несогласованностей привела к тому, что Джексон заострил своё внимание на 'Властелин колец'. Сказать, что фэнтези-фильмы были не очень удачны в прокате - это завышать их достижения. Многое из этого было связано с низким качеством продукта. Но, наконец, 2001-ый год был ознаменован запоздалым признанием 'фэнтези', как полноценного кинематографического жанра. 'Гарри Поттер' был одним из самых ожидаемых релизов и стал неведомым хитом на ближайшие десять лет. Чуть позже вышел 'Властелин Колец', как и ожидалось, для более взрослой аудитории. Как развлекательный фильм, первый 'Гарри Поттер' прекрасен, классное и атмосферное кино, но, будет честно признать, с 'Братством кольца' Джексон изобрёл 'Фэнтези' в кинематографе. Этот поразительный фильм выполняет то, что не смог сделать ни один другой фэнтези-фильм: транспортировал зрителя в совершенно иную реальность, погрузил его в неё и не отпускал около трёх часов. 'Властелин Колец: Братство Кольца' приводит Средиземье в нашу жизнь. С самого первого момента, я был там. Наконец, кто-то понял, как это делается.

'Братство кольца' начинается в тихой сельской местности Шира, где Бильбо Бэггинс празднует свой 111-й день рождения. Среди других героев - молодой наследник Бильбо, Фродо, и волшебник Гэндальф. Гэндальф сообщает Бильбо, что пришло время отправиться в путешествие. Он покидает свой дом, свои самые любимые владения и волшебное кольцо, которое делает его невидимым. Но это не просто волшебное кольцо - это единственное кольцо, выкованное темным Лордом Сауроном, способное развращать владельца. Слуги Саурона прочесывают Средиземье, поскольку, если оно будет возвращено их хозяину, ничто не сможет остановить его. Весь мир вот-вот погрузится в войну, и единственный способ остановить зло - уничтожить кольцо, бросив его в огонь, где оно было выкован - в Мордоре, на пороге Темного Лорда. Эта нежизнеспособная задача ложится на плечи Фродо, носителя кольца. Я думаю, поклонники первоисточника были рады узнать, что адаптации является столь же верное, сколь можно себе представить. Джексон и его со-сценаристы проделали отличную работу, конденсируя более пятисот страниц текста в сценарий, который не ощущается изменчивым, неравномерным или поспешным. 'Братство Кольца' движется плавно, а в процессе будоражит.

Да, некоторые моменты были вырезаны или сжаты во имя кинематографичности, а роль одного персонажа (Арвен) была расширена, чтобы усилить романтику, что, в значительной степени, отсутствовало в работе Толкина. В первую очередь, 'Властелин Колец' - это приключение, и оно неустанно успешно. Не нужно читать книги, чтобы оценить фильм. Фон объяснен кратко в закадровом прологе, а повествование продолжается в простой манере. Пока зритель находится в хорошо продуманном приключенческом мире, а на фоне мифическая битва между добром и злом, 'Властелин колец' будет удовлетворять. Как и все великие фильмы такого рода, этот характеризуется потрясающими сценами действий, перемежающимися моментами отдыха и размышления. По пути есть моменты триумфа, печали и немножко философской глубины. Произведение подчеркивает две темы: важность братства и тот факт, что истинная сила идет изнутри. Сверхъестественная задача Джексона состояла в том, чтобы дать жизнь полностью вымышленному миру магия, монстров и героев. Он решил снимать фильмы в своей родной Новой Зеландии, напоминающей идеализированный сказочный пейзаж, но не знакомый большинству зрителей - яркая, разнообразная сельская местность - это идеальное Средиземье.

Средиземье населено множеством существ, взятыми из мира исконно европейских традиций. Может удивить некоторых тот факт, что Толкин был консервативным католиком. Он делает акцент на смирении и самопожертвовании, на развращении и жадности. Бессмертные эльфы живут в состоянии благодати в своем Эдемском саду, в то время, как смертные люди пали, испорченные силой и жадность. Саурон пребывает в Мордоре, в адских огнях, а его слуга Саруман, одетый в белое, падший ангел. Кольцо - это искушение Саурона, предлагающее бесконечную силу. Фродо - маленький человек, олицетворяющий человек без эгоцентризма или зла, он оказывается единственным, кто может нести кольцо, потому, что он не имеет амбиций и не обладает никакими особыми способностями, которые Саурон может обратить к своим собственным целям. Есть великие волшебник и воины, которые могли взять кольцо, но они были не в состоянии сопротивляться, пытаясь использовать кольцо для добра или зла, но, в конце концов, они были испорчены, попадая под контроль Саурона. Совмести свою фантазию с воображением Толкина, а так же с Фродо, слабо похожего на героя (любой может быть Фродо) и у тебя есть ощущение, что ты путешествуешь и преодолеваешь вместе с ними.

9.5 из 10

25 января 2019 | 12:58
  • тип рецензии:

Трилогия Властелин Колец новозеландского режиссёра Питера Джексона на сегодняшний день является, пожалуй, единственным примером, где мир фэнтези описан и показан так ярко и подробно. Общая продолжительность всех трёх частей составляет более 10 часов, и кто-то может сказать, что за это время вполне можно рассказать с десяток историй. И он будет прав. Властелин Колец делает это прекрасно, но с одной лишь поправкой: все эти истории тесно связаны в одну! И не только с точки зрения повествования происходящих действий, но и с точки зрения мира. Зритель, также как и хоббиты – главные действующие лица – открывает для себя огромный мир: начиная от простых хоббитов и заканчивая целым миром Средиземья. Подобное обилие героев, новых локаций и историй может привести к путанице и непониманию того, что происходит на экране. Властелин Колец умело управляется со всем предоставленным материалом, добавляя в общую картину всё новые и новые краски. И происходит это во многом благодаря первой части трилогии – Братству Кольца.

Фильм открывается прологом, который на этапе подготовки планировали сделать не более чем на 3 минуты. Но в конечном счёте открывающая сцена растянулась вдвое. Благодаря ей зритель чётко определяет стороны добра и зла, расставляя их словно фигуры на шахматной доске перед началом партии и, как бы странно это не звучало, главного героя – Кольцо, то самое, что заключит всех во тьме. А еще приходит понимание того, что то, что забывать не стоит превратилось в легенду и миф. Не зря в прологе делается акцент на то, что Кольцо само «ушло» от Горлума и не случайно оказалось у Бильбо. По сути этот пролог показал историю Кольца до основных событий, пусть и в укороченном виде. Но на основе этого заложенного фундамента начинается строиться мир, по кирпичикам добавляя новые фигуры и локации.

Для каждого нового места Средиземья фильм уделяет столько времени, сколько достаточно для восприятия окружения. Здесь используются как долгие пролёты камеры с высоты птичьего полёта для лучшего восприятия масштаба местности, так и крупные планы, задерживая наше внимание на том или ином объекте. И эти крупные планы очень важны, так как они открывают очень правдоподобный и детализированный мир. И во многом это ощущение возникает благодаря тому, что все эти детали и предметы интерьера настоящие и реальные, а количество натурных съёмок и съёмок уменьшенных копий мест, как например Лотлориен или Минас Тирит, просто зашкаливает, при этом не стоит забывать, что часть декораций как Хельмовая Падь или Эдорас были возведены в натуральную величину. Несомненно, компьютерная графика тех лет позволяла сделать мир более цифровым, что кстати было сделано тем же режиссером и той же студией спустя 10 лет в трилогии Хоббита, что не пошло на руку создателям, и фильмы получились мультяшными. Поэтому тот мир, что был создан во Властелине Колец, кажется близким и реальным, а не выдуманным и чужим. Это бережное отношение к деталям Шира, Ривенделла, леса Лотлориена, Мории и даже несколько секунд деревушки Бри создают чёткую атмосферу места, в котором происходит действие. И на подсознательном уровне мы можем определить, какие эмоции нам принесёт последующая сцена. Тем самым Средиземье является одним из рассказчиков истории - не только сюжета, но и мира.

Кстати об истории. Как известно, Сер Джон Толкин не ограничился написание только произведением Властелин Колец: вначале была сказка «Хоббит, или туда и обратно», затем сама трилогия и, наконец, изданный посмертно «Сильмариллион» его сыном Кристофером Толкином. Поэтому объём материала для экранизаций можно было бы насчитать на огромное количество киноадаптаций. Решение Питера Джексона снять весь цикл Властелин Колец за три фильма – по одному на каждую часть – кажется невозможным. Перенос основных сюжетных линий на экраны представлял очень тяжкий труд, так как необходимо было показать всё важное, но также держать в голове то, что фильм не может быть долгим и вечным.

Многим не нравится получившийся хронометраж трёх частей Властелин Колец, считая их как раз долгими и затянутыми. Но если вдуматься, как много событий не показали эти фильмы, то возникает мысль, что зритель ещё легко отделался.

Так что же история. С самого начала мы знакомимся с Фродо – беззаботный и добрый хоббит из Шира. Именно он является главным героем, за которым мы следуем на протяжении всего фильма. И его путь является основным и единственным. Можно пронаблюдать, что в течение всего фильма Фродо приходится принимать сложные решения, что раскрывает его как смелого и решительного хоббита – хоббит, который еще не подвергся влиянию Кольца. В течение всего повествования Фродо, как и зритель, встречает всё новые лица. Каждое знакомство несёт новую порцию информации, и она равномерно подаётся как визуально, так и с помощью диалогов. Каждое новое событие сопровождается пояснением, будь то воспоминания из прошлого, старые записи о былых временах, либо рассказы обычных легенд. Тем самым практически нет чувства недосказанности; вместо этого есть ощущение того, что ты знаешь столько, сколько необходимо. Сами события на протяжении всей истории идут по нарастающей: на пути Фродо открываются новые тропы и земли, появляются новые друзья и недруги. Насыщенность событий возрастает, как и напряжённость вокруг героев. Всё это ведёт к распаду Братства - к кульминации истории.

Но эта кульминация относится лишь к первой части кинотрилогии. Ведь как ответил Арагорн на вопрос Гимли о распаде Братства: «Нет, если мы будем вместе. Мы не оставим Мерри и Пиппина на растерзание оркам. Не оставим своих братьев! Бросайте здесь всё что можно, пойдём налегке. Поохотимся на орков!». И завершается фильм панорамным видом на земли, которые ждут Фродо и Сэма на пути к конечной цели. Пожалуй, именно это самое главное, что делает Братство Кольца: определяет дальнейший путь героев, или другим словами, создаёт завязку для следующих частей, тем самым строя нерушимый мостик между первым и вторым фильмами. Ведь дальше каждого ждёт своя история, наполненная различными событиями и свершениями. Просмотр Двух крепостей уже не доставляет вопросов «а кто или что это?». Потому что мы уже знаем героев и их цели, мы знаем мир Средиземья, в котором они живут, и который будет лишь расширяться.

И всё это благодаря созданному миру Братства Кольца.

10 из 10

17 января 2019 | 22:25
  • тип рецензии:

Мимо этого фильма не смогли пройти даже те, кто абсолютно равнодушен к творчеству профессора Толкина. Даже, если, подобно мне, пора фанатизма давно прошла, а на толкиенистов ты стал поглядывать добродушно-снисходительно. Но, прошло время, пришла следующая эпоха и на экране замелькали знакомые образы, да еще такие, какими ты их и представлял. С трудом могу вспомнить хотя бы один неверный образ (да простят меня маньяки книги), если только Беорна показали неудачно. Да и то, это уже в следующей части.

В общем, фильм грандиозный, настолько, что его затянувшееся коммерческое размазывание в длиннющий фильм о хоббите в более позднее время меня выбесило окончательно. Но в 2001 году все еще было хорошо. Чудеса компьютерной графики определили новое тысячелетие, а изобилие режиссерских версий фильма внесли дополнительную интригу. Мои любимые герои, конечно, Перегрин Тук и Гэндальф. Зря, конечно, на эту роль последнего взяли человека, имеющего нетрадиционную ориентацию.

О 'Властелине колец' можно говорить до бесконечности, фильм снят довольно близко к тексту (толкиенисты не согласятся), образы прекрасные, даже сказочные, звуковой ряд великолепен, в общем, как жаль, что в моем детстве не было ничего похожего. Три часа фильма проносятся мгновенно и очень радует тот факт, что впереди еще две. Версия 'Хоббита' же, снятая позже, меня только бесит своей недостоверностью и намеренной растянутостью.

Нет ничего лучшего. чем долгим зимним вечером включить 'Властелин колец' и вступить в очередную бесконечную и бессмысленную дискуссию по поводу необъятного мира профессора Толкина. Причем всякие тролль-вопросы с лурки, которым всегда пытался кормить меня мой друг, давно несостоятельны. Например, 'почему было сразу не полететь в Мордор на орле'.

В общем, смотрите хорошие фильмы, показывайте их детям.

19 ноября 2018 | 23:48
  • тип рецензии:

Властелин колец стал одним из первых крупных романов, который я прочел в детстве. Честно говоря, я все время его перечитываю и нахожу что-то новое. Мне всегда были интересны герои и персонажи данной истории. Начиная с Фродо и заканчивая Боромиром. Однако моими самыми любимыми стали злодеи типа Саурона и Сарумана. Любопытно, в Сильмариллионе была описана сущность всех этих троих персонажей. Все они из одного рода и племени. Майеры, то есть посланники Богов. Кстати, Гэндельф из их числа. В общем, если вчитаться, как следует, мы можем понять, что все герои не столь однозначны. Особенно, мой любимый Гэндельф, которого так и хочется назвать «серый кардинал» Средиземья. Конечно, изображение его в фильмах подверглось сильным изменениям. Однако если перечитывать Хоббит, или туда и обратно. По этой книге мы поняли, что Гэндельф талантливый стратег и политик.

Согласен я и с теми, кто утверждал, что экранизация получилась намного лучше, чем книги. Книги очень затянуты. Поэтому Последний Единорог и Хроники Нарнии воспринимаются проще.

Признаю, что так и не смог запомнить все что читал. Это плохо, с моей точки зрения. По-моему, этим нужно заниматься всю жизнь. Я уж не говорю про различие сюжетных линий и внешнего вида героев. Хотя для меня это значение не имеет. Ведь фильм полностью оправдал себя.

Поддерживаю я и ту точку зрения, что «если не смотрел фильм, трудно себе представить как выглядит персонаж. Кроме Бильбо и Гэндельфа. Тут уж, когда я читал Хоббита, я смог получить зацепку. Может поэтому они мне так и нравились. Но поскольку, во Властелине Колец не было иллюстраций, и описание перемешивалось с огромным количеством диалогов. Все это выглядело немного натянутым.

Другой важной проблемой Толкина является, — это отсутствие как таковых батальных сцен. Конечно, такие сцены трудно описать. И как правило, многие авторы сознательно это избегают или пишут их как в тумане. Все быстро прошло и кто победил! Почему-то наши авторы, немецкие и японские в частности. Они все описывают более детально. И я скажу, что я им верю. Даже если ты это немного преувеличено. Благо, в фильме удалось компенсировать этот недостаток. Плюс к тому, в фильме были лучше представлены эмоции персонажей. Мои родители, когда я был маленьким, мне так говорили: Толкиен мастер слова, но у него все опирается в философию и диалоги. Поэтому, когда ты начнешь читать. Ты поймешь, что мы имеем в виду. Это оказалось правдой. Орки в книге были подобны темной массе, которые все время произносили какие-то диалоги во время битвы. В фильмах, это если и было, то, по крайней мере, к месту.

Нельзя отрицать и того, что автор вдохновлялся не только мифологией древних народов. Сюда можно включить и историю Первой и Второй Мировых Войн. В книге есть прямые ссылки на это. Тут уж можно догадаться и самим. Кого именно он имеет в виду.

Ну и само собой Фродо. Обычный парень, кстати, его можно сравнить не с каким-то высокопоставленным служащим или политиком в книге. А с таким же обычным парнем. Да и как впрочем и других хоббитов и людей. Ведь это очень наглядно. Хоббиты — это как солдаты, которых призвали в армии и они несут все тяготы жизни. В то время, как Арагорн и другие фактически волшебные существа. Арагорн жил среди эльфов и пользуется их уважением. В общем, это роман о сильных мира сего и обычных людях. Это заслуживает внимания.

01 ноября 2018 | 15:04
  • тип рецензии:

Как-то так странно вышло, что я начал смотреть трилогию «Властелин колец» со второй части, да ещё и в озвучке Гоблина. Сюжет мне был известен, и проблем с восприятием не возникло. Смотреть на всё то, что происходило на экране под совершенно придурошную озвучку, было даже забавно и местами смешно. Через какое-то время я добрался до первой части и снова в озвучке Гоблина. Так или иначе, но сесть и спокойно посмотреть первые два фильма в нормальном переводе мне удалось только в 2005 году. И это тем более странно, поскольку книги Д. Р. Р. Толкина я знаю с раннего детства – бабушка читала перед сном «Хоббита». Лет 5 мне было, наверное. Чуть позже я уже прочёл эту книгу самостоятельно (и не раз), а потом добрался и до «Властелина колец». Именно с Д. Толкина и с этих книг началось моё знакомство с миром фэнтези. Помню, с какой тщательностью я изучал карту Средиземья на форзаце книг, погружаясь в этот удивительный мир...

Где-то там же, в детстве, мне удалось посмотреть старые мультфильмы, снятые по книгам Д. Толкина. Мультфильмы совершенно ужасные, на мой взгляд, и имеют сугубо исторический интерес (тем не менее, в видеотеке они у меня сохранены).

Итак, спустя n-ое количество лет вышел фильм П. Джексона «Властелин колец: Братство Кольца». По отзывам друзей-знакомых, кино сняли длинное, скучное и непонятное. В общем, только спать хорошо под него. И когда, спустя ещё какое-то время, я всё же посмотрел первую часть в нормальном переводе, я понял, насколько все эти люди ошибались.

Пожалуй, для меня, единственный минус во всей трилогии – отсутствие Тома Бомбадила. Уж очень он колоритный! Отчасти понятно, почему этот персонаж не попал в фильм, но всё же очень жаль. Ну, прибавилось бы к 228 минутам режиссёрской версии ещё минут 30, подумаешь…

К слову, в «Нежданном путешествии» не нашлось места для Беорна. Видимо, тоже хронометраж «пожалели». При этом небольшую, в сущности, книгу раздули до трёх частей, понапихав всяческой отсебятины. Но это я забегаю вперёд…

Вернёмся к «Властелину колец». Я считаю, что это один из лучших, а то и самый лучший фильм, снятый современным Голливудом за последние лет двадцать. Безусловно, у этой трилогии мощнейшая литературная основа, но тем не менее.

Волшебная, сказочная, эпическая атмосфера! Великолепные актёры, подобранные с особой тщательностью и любовью! Отличные костюмы, декорации и компьютерная графика. И, конечно, потрясающие виды Новой Зеландии.

Сложнейшая операторская работа. Кстати, есть документальный фильм о создании трилогии, в котором рассказывается о техническом процессе съёмок, - масштабы просто поражают.

Музыка. Она удивительным образом погружает в мир Средиземья. У фильмов - плавный, где то даже тягучий, размеренный темп, который обволакивает тебя полностью и ведёт вслед за героями этой удивительной саги.

И я с нетерпением ждал, когда наконец выйдет в прокат «Хоббит: Нежданное путешествие». Тем сильнее было моё разочарование от этого фильма и двух последующих. Всё то волшебство, что было в трилогии «Властелин колец», испарилось. Потрясающий, загадочный, сказочный мир исчез. Зато появились совершенно пластмассовые и гламурные гномы, странные и отталкивающие эльфы, ужасный Леголас (несмотря на то, что во «Властелине колец» О. Блум был очень органичен), идиотский сюжет, с кучей всего ненужного и отсутствием необходимого. Попытка сделать стандартный блокбастер, на мой взгляд, провалилась. Любителей вселенной Толкина она оттолкнула, а новых поклонников привлечь не смогла. Даже вставки из «Сильмариллиона» не спасли эпопею. Впрочем, всё это - уже совсем другая история…

Боюсь себе представить, что лет через 20 какой-нибудь новоиспечённый режиссёр начнёт снимать ремейк «Властелина колец». Подозреваю, что это будет эпичнейший фэйл.

В общем, кто не смотрел, - рекомендую к просмотру! И обязательно в режиссёрской версии, на большом экране и с хорошим звуком.

Кто смотрел, пересмотрите ещё раз.

Трилогия П. Джексона «Властелин колец» - это по-настоящему шедевральное кино.

10 из 10

Рекомендую!!!

09 сентября 2018 | 08:30
  • тип рецензии:

Если говорить о “Властелине Колец”, то мои симпатии всегда были на стороне Мордора. Обитатели Мордора – интереснее, таинственнее и глубже, чем эльфы, гномы и Боромиры, которые являют собой унылое политкорректное говно, не говоря уже о мещанах-хоббитах, трусливых, плоских и затюканных принцессами и кучей правил.

У “положительных” героев нет ни одной интересной фразы, мысли или поступка. Их тащит на веревке якобы фатум, а весь объем личности создается за счет искусственной имплантации “зла” в их мозжечок. “Я злой, злой, бойтесь меня, братцы”. Тфуй на вас, хоббиты. Лопатой бы кааак треснул по башке Бильбо больно. О, цэ було бы гарно.

Жалко, что нет интерактивного “Властелина Колец” в кинотеатрах, чтобы зрители голосовали за смерть героев или поворот судьбы (или есть уже?). Снимается такая разветвленная версия 64 варианта.

2 точки бифуркации. Потом 4. Потом 8. Потом 16 Потом 32. потом 64. Вот это я понимаю было бы кино. А так все как всегда скучно.

Я всегда хотел бы, чтобы победил Мордор, а всех хоббитов, эльфов и королей выложили бы в ряд и раздавили одним танком.

2 из 10

26 января 2018 | 11:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: