Экранизация первой части толкиеновской библии фантастики.
Было уже очень много сказано и об этом фильме, и о всей трилогии в совокупности, но я все же как преданный и верный толкиенист считаю своим долгом оставить свое мнение об этом фильме. Причем, заметьте, оставляю я свою рецензию именно в 'Братстве кольца', что в дальнейшем обосную.
Итак, 'Властелин колец'. Я не представляю, сколь долго мечтали, грезили во сне и наяву, из года в год, изо дня в день поклонники творчества профессора об экранизации этого шедеврального творения не только для жанра фантастики, но и для всей мировой литературы. Порою казалось, что все эти фантазии - лишь прекрасная сказка о том, чего не может быть и в помине, что нигде и никогда не найдется такого человека, который сможет не только не побояться экранизировать роман, но и экранизировать его достойно. Годы шли, в 73-ем умер профессор, так никогда и не увидев свой шедевр живьем.
Казалось, теперь уже все, и не о чем больше мечтать, и все, что остается, только читать то, что есть и ждать, пока сын Джона Кристофер соберет воедино остальные произведения маэстро.
Но мы все глубоко заблуждались. Заблуждались настолько, что и представить себе не могли, что будет не только экранизация, но и повторный мировой успех, и новая волна повального благоговения перед творчеством Толкиена, оживившая то движение людей, интересы которых почти забыли, превратившая толкиенизм в болезнь глобального масштаба.
Человеком, который наконец дерзнул снять фильм по роману 'Властелин колец', был новозеландец Питер Джексон, режиссер, чьи работы не пользовались мировым успехом, который не греб бабло лопатой и особой феноменальностью пока никого не поражал даже у себя на родине.
Он дерзнул, но дерзнул так, что его трилогия стала не просто фильмом по мотивам шедеврального произведения, а сама стала бессмертным шедевром кинематографа, который будут пересматривать по миллиону раз еще долгие десятилетия.
И думаю, то ханжество, которое очень любят выказывать некоторые 'знатоки', когда дело доходит до этого фильма, не имеет под собой никаких оснований, кроме как слепой любви все приравнивать к стандартам их знаний и убеждений, не пытаясь судить объективно.
Что ж, я обещала написать мнение об этом фильме, и непосредственно и полноценно именно мнение я и напишу, ибо, повторюсь, считаю это своим долгом.
Так как и многие старые толкиенисты, я прочитала книгу до того, как вышел фильм. Безусловно, и не для кого из читавших это не секрет, что самым кульминационным, важным и острым моментом стала именно третья часть романа, в которой и решается будущая судьба Среднеземья, где на карту поставлены жизни не только главных героев эпопеи, но всех народов этого мира, и всего вообще. Это решающая битва, битва воли и мужества, доблести и чести, долга и любви. Последняя надежда мира людей и мира света на этой земле.
Казалось, что же еще может быть ужасней и одновременно прекрасней и важней этого момента ? Для меня лично оказалось многое.
Нельзя забывать, что с последней и самой кровопролитной битвой Среднеземья заканчивалась и третья эпоха ее существования. Уходило все, что когда-то было славой и мощью этих земель, а так же ее живой историей, которую не только передавали из уст в уста, но и чьи остатки еще могли наблюдать, и хоть редко, но все же. Уходила вся древняя эпоха этой земли, весь ее дух древних времен и сказаний, побед и поражений, культуры и быта. Не было больше 'тех, кто помнил об этом', помнил, как будто все это случилось только вчера и он там стоял и видел, как писалась история стран и народов, как вершилась судьба, а он принимал в этом непосредственное участие. Ушла вся древняя тайна, тот загадочный мрак старинной неизвестности, погружавшей в себя целиком и полностью и так волнующей, что ну никак не возможно было бы с ним расстаться. Мир стал прост, чище и светлее. Он стал просто миром людей, миром четвертой эпохи, миром 'того, что было после'. Наконец-таки все здесь зажили спокойной и безмятежной жизнью, взяв пример с вечновеселого и мирного Шира, перестав каждый день жить в тени опасности и страха, беспокоясь за свою судьбу и судьбу своих близких. И так постепенно память о прошлом стала уходить из этих мест и от этих народов, и повествование о тех временах осталось лишь на страницах летописей, а также алой книги, когда-то начатой Бильбо Бэггинсом в Шире много-много лет назад, о чем опять же остались только легенды.
И как бы трагична и эпохальна не была бы история, описанная в 'Возвращении короля', все же я не могу утешить свое сердце столь же великой радостию, кою я испытываю при перечитывании 'Братства кольца'. А так как фильм практически во всем передает и текст, и дух, и атмосферу, и смысл первой части романа, что и является главным критерием, то я не могу без той же сладкой боли и безграничного счастья и пересматривать первую часть экранной трилогии Джексона.
Все актеры были нереально великолепны и гениальны, так что для того, чтобы описать подробно мое отношение к игре каждого из них, потребовалось бы нацарапать тексту размером в страниц 10, коей привелегии у меня нет.
О самой картине в целом опять же написать не смогу, т.к. элементарно не хватит места на весь мой восторг и восхищение. Просто о том, как был снят фильм говорит тот факт, что ни один из тех людей, чье мнение мне доводилось слышать, не смог с первых минут фильма оторвать нос от экрана даже чтоб просто пойти заварить себе чай.
В заключение скажу только, что ни один фильм, ни одна телепередача, музыкальная симфония или рок-баллада, ни одна жизненная реалия меня не вдохновила на счастье, на радость, на сопереживание о боли и утратах, невзгодах и поражениях, на мир и покой в душе и разуме, и ни что не дало мне такого полноценного привкуса жизни и ее философии, как этот фильм, как эта грандиозная работа.
Все-таки это сила, сила неимоверной мощности, когда такая концентрация прекрасной положительной энергии врывается в твое сознание и кардинально меняет твое восприятие мира в положительную сторону. Этот фильм завершил то, что когда-то начала менять во мне книга. И если такой фильм, как этот, может изменить и обратить к свету хоть одного человека, то значит он чего-то стоит.
p.s. Низкий и глубокий вам поклон, Питер Джексон, за то, что вы создали это чудо и за то, что вы просто есть.
Замечательный фильм. Начало фильма - праздник, веселье. Но потом становится все тяжелее и тяжелее. Очень сильно передаются переживания Фродо когда он говорит, что лучше бы кольца вообще не было. Но не в его власти что-нибудь поменять, он обязан нести бремя. Как раз в такой момент и нужны верные, преданные друзья. Они всячески стараются поддержать Фродо.
Мне очень понравился этот фильм. Он просто приковывает все внимание к экрану, заставляет дыхание остановиться. Переживание за главных героев не дает отойти от телевизора. В общем, классный фильм!
Пусть он светит тебе во мраке, когда весь прочий свет угаснет.
Когда-то давно я сел за чтение одной книги: Властелин Колец. Редакция была достаточно старая, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что называлась книга 'Содружество Кольца'. Первая фантастика прочитанная мной. Первая серьезная книга, по сути своей. Спустя пару лет сел за просмотр кинофильма Питера Джексона и вновь, как и тогда, первая фантастика, первый серьезный кинофильм просмотренный мной. С этой вселенной меня связывают особенные отношения.
Первое, что впечатляет в данном кинофильме-это атмосфера Средиземья вместе с масштабом происходящих событий. Уже с первых минут фильм дает понять, что события, которые происходят в мире имеют свою историю, огромную, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что битва с Сауроном была более 3000 лет назад. После предыстории мы переносимся в дом к Бильбо Бэггинсу. И именно в этот момент становится понятно мастерство режиссера, который так умело показывает все происходящие ужасы в мире по отношению к простому народу хоббитов, на долю которых выпадет такая нелегкая ноша.
Второе-это, как ни странно, сюжет. Родственники Толкиена очень не любят работу Джексона, говоря, что он разрушил своим фильм все труды великого писателя. Я вот, например, с такой позицией не могу согласиться. Сценаристы фильма, на мой взгляд, справились с главной задачей:перенести на экраны кинофильма историю книги и при этом не выйти за рамки продолжительности фильма. При этом здесь есть огромное количество сцен, в которых либо взяты целиком из книги, либо как прямые отсылки (Тролли Бильбо, подземное царство гномов).
Впечатлил саундтрек. Композитор придал этому фильму в нужные моменты должной мрачности, а в другие же наоборот, показывал светлые стороны всего происходящего. Звуковая работа также на высоте, от воя Назгулов до сих бросает в дрожь.
Ну и главное:актерская игра. Краеугольный камень. Не знаю, кто был ответственен за подбор актеров, но перед ним хочется, что называется, снять шляпу. Ни одного промаха в кастинге, все играют именно те роли, которые, кажется, именно им и предписывались. Порой глядя на Кристофера Ли тебе прямо-таки и хочется думать, что Толкиен Сарумана придумывал с этого актера.
Ну и последние о чем хотелось бы написать ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях-это мелочи по сути своей, но из которых складывается одна большая картина. Обратите внимание, с какой маниакальной точностью показан Бэг-энд, все эти карты, портреты. Как детально проработан Ривенделл, да даже Гарцующий Пони. И таких мелочей даже не сотни, а тысячи!Вот, как люди были увлечены процессом!
В итоге можно говорить об одном из самых колоссальных проектов в индустрии кино. О фильме, в котором даже после нескольких просмотров можно найти детали, которые не видел при первом просмотре.
Мы не выбираем времена. Мы может только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас.
Властелин колец – это замечательная кинотрилогия, у которой целая куча фанатов, но я, к сожалению, к ним причислить себя не могу. У меня к этому фильму определённо есть уважение за то, как эпично, масштабно всё снято. Но любви и теплоты у меня к нему нет. Как бы я не старался полюбить это кино и эту вселенную, но после прочтение книги и третьего просмотра первой части трилогии я уже уверенно заявляю, что это скучное кино и скучная книга. Но это лишь для меня. Так что, читая рецензию дальше знайте, что пишет её человек, которому не пришёлся по вкусу не только фильм, но и книга.
В первой части нам рассказывают о неких существах, о Хоббитах. В деревню, где живут хоббиты, пребывает волшебник Гендальф и рассказывают хоббиту Фродо о кольце, которое досталось Фродо от его дяди – Бильбо. Это кольцо имеет злую судьбу, оно принадлежит Саурону, и если Саурон получит кольцо, наступит конец всему Средиземью. И на долю Фродо выпадает миссия избавиться от этого кольца. А сделать это можно только в одном месте, куда Фродо вместе с командой «Братство кольца» и отправляется.
Если судить о фильме с актёрской точки зрения, то она тут не хороша и не плоха. Все актёры сыграли достойно и то, что от них требовалось они показали… Но это история такая, она особо не требует игры… По сути это некий эпос и жизни в нём очень мало. Но это не плохо, это просто такой жанр. Поэтому судить об актёрской игре в картине не приходится.
Но то, что великолепно и что подкупает зрителя с первых минут это музыка и пейзажи… С первых минут мы видим цветущую Хоббитанию и слышым добрую, светлую музыку… Именно музыка и пейзажи наполняют это кино жизнью и справедливо лента получила за это оскар.
Так же мне нравится проработанность картины до мельчайших деталей, в чём заслуга режиссёра, который воплотил всё это в фильме Питера Джексона и автора всего этого величия – Джона Толкина.
Получилась какая-то положительная рецензия, хоть я этого и не планировал. Но и фильм вроде хороший, только не для меня. Слишком затянутым и однообразным он мне показался, особенно режиссёрская версия. Однако я хоть и не полюбил кино, всё же отдаю дань уважения всем её создателям.
Эта рецензия будет не только на этот конкретный фильм, а сразу на всю трилогию. И прежде чем приступать к рецензии я должен выразить своё отношение к Питеру Джексону. Я считаю его хорошим режиссёром, а один из моих любимых фильмов – «Милые кости».
Итак – плюсы. Фильм замечательно снят. Отличная операторская работа, грим, костюмы, графика – всё великолепно. Смотрится всё приятно, актёры играют хорошо почти все (подробнее об этом ниже), декорации отличные. А массовые сцены битв это вообще круто. Перечислять все плюсы фильма можно ещё долго, чего чего, а качества у фильма не отнять. Видно, что люди, корпящие над фильмом, постарались, и они почти все большие молодцы. Я, правда, считаю, что фильм заслужил все свои Оскары, во всяком случае, в тех номинациях, где он победил фильм и вправду очень сильный, даже на сегодняшний день.
Но у этого фильма есть два больших (для меня) минуса, которые как ложка дёгтя портят бочку мёда. Во-первых, минус в том, что это экранизация великой книги Толкиена, и у меня сразу вопрос, за что так бездушно обкорнали книгу? Очень многие важные моменты были проигнорированы в фильме. Я, конечно, понимаю, что книга очень большая, но почему нельзя было разбить на ещё большее количество фильмов, сделав что-то вроде киносериала, по типу фильмов Marvel? В конце концов 3 фильма сняты по очень большой книге «Властелин колец» и 3 фильма по очень хорошей, но раз в 5 меньшей по объёму книге того же Толкиена «Хоббит». Почему? Бюджета не хватало или что? Ответа, к сожалению, мы не узнаем. Просто я считаю, что если ты делаешь экранизацию книги, то делай это максимально приближено к оригиналу. А если, по ряду причин, это сделать невозможно, то лучше вообще этого не делать. Это, конечно же, только моё личное мнение.
И второй минус фильма это кастинг. Не актёрская игра, а именно кастинг. Нет, безусловно, актёрский состав впечатляет, но некоторые актёры не на своих местах. Конечно же я говорю не про Иена МакКеллена или Кристофера Ли, никого другого на эти роли я не вижу. Да и вообще, подавляющее большинство актёров смотрятся органично. Но есть три исключения, и они прям, портят всё впечатление. Элайджа Вуд – ну вот какой он Фродо? По книге Фродо к моменту похода к Мордору был 50 летним хоббитом повидавшим жизнь, но никак не ребёнком, которого только что от мамкиной юбки оторвали! Тоже самое с Леголасом. Я, конечно, понимаю что эльф, и все дела, но не обязательно же было брать просто актёра со смазливой физиономией. По книге он суровый и мгновенно адаптируемый к трудностям воин, но никак не старшеклассница с луком, только маникюра не хватает. Хотя это может быть, потому что Орландо Блум мне в принципе не нравится как актёр. Только из-за него я не поставил первым «Пиратам Карибского моря» максимальную оценку. По сравнению с харизматичным Джони Деппом и обаятельной Кирой Найтли Блум смотрелся блекло. Также блекло он смотрится и здесь. Ну и наконец Галадриэль. И поймите правильно, мне нравится Кейт Бланшетт, я считаю её хорошей актрисой. Но по книге Галадриэль самая красивая женщина во всём Средиземье. Я, даже при всём желании, не могу назвать Кейт Бланшетт самой красивой актрисой того времени. Да симпатичная, но не более. Сразу отвечу на очевидный вопрос «Кто, по-твоему, мог тогда сыграть Галадриэль?» - Шарлиз Терон или Николь Кидман.
Итого мы имеем на самом деле трилогию очень хороших и качественных фильмов, с минусами, которые лично для меня очень важны. Если бы фильмы не были экранизацией книги, я бы поставил 9 из 10. Но, к сожалению, только:
Этот фильм для кинематографа - шедевр. Таких спецэффектов мало где увидишь,в основном всё ограничивается чьими-ниубдь полётами.
Фильм и книга - очень разные. В фильме идёт больше влияние на наши эмоции за счёт спецэффектов, музыки. Книга же берёт своим глубоких смыслом и подтекстом. Джексон сделал хорошую работу, но фильм скорее как развлечение, к сожалению многие идеи и замыслы Толкиена он реализовать не смог. НО ведь всего сделать нельзя.
Фродо мне не понравился, потому что 1)слишком смазливый 2)у него такой взгляд, что вот вот обмочится от страха
Вот кто мне очень понравился,так это Сэм- будто сошёл со страниц книги, Гэндальф мне тоже понравился,и особенно мне было приятно, что Йеном МакКелленом ПРОЧИТАЛ Властелина колец. Для того ,чтобы понять своего героя, надо с ним познакомиться через книгу,а не делать то,что велит режиссёр. Думаю,что если бы ВСЕ актёры, которые играли в этом фильме прочли бы трилогию, то игра была бы другой, более глубокой.
На самом деле об этом фильме можно много что говорить,как положительных моментов, так и отрицательных. Но после того, как я посмотрела, точнее ПЕРЕсмотрела раз в 10 всю трилогию, особенно режиссёрские версии,которые длинне на 40 минут(каждая) то долго очухаться не могла, хотелось просто ултететь и оказаться в средиземье.и на мой взгляд, в этот фильме больше покоряет атмосфера, нежели актёры. Природа, мир эльфов, крепости, замки и т.д. - Вот что в соновном на меня повлияло,и ,конечно, музыка.
Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз – много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.
Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» - одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал – вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.
Мечта сбылась? Не совсем.
Спецэффекты и масштабность – это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже – все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд – очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров – но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении – ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.
Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план – а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.
Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так – ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире – редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла – почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.
Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне – это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она – исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.
В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты – ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее – там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.
Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему – в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.
Сами мы люди не местные, Толкиенов не читали и вообще к жанру 'фентези' относимся если и не с прохладцей, то без явного энтузиазма. И вообще нам нравится больше слово 'сказка'. Сказки мы любим, а к фентези пока не привыкшие. Поэтому, все, у кого толкиенизм головного мозга - не читайте мои мысли о фильме, для вас это будет бесполезно и чересчур субъективно.
Сразу оговорюсь и повторюсь - про этот мир Толкиена я ничего не знаю. Поэтому главный вопрос для меня так и остался без ответа - зачем нужны были эти кольца? И почему их было именно такое количество? Я бы понял, если бы Саурон и компания создали эти кольца, чтобы в какой-то миг поднять их ввысь, крикнуть что-нибудь вроде 'великое объединение!', после чего появлялся какой-нибудь Капитан Планета... и дрался бы с боссом... Да-да, понимаю, по замыслу недалеко уходит от каких-нибудь 'Могучих Рэйнджеров', но я бы точно это понял. Но в этом фильме Фродо из раза в раз надевает это самое мощное кольцо всевластия и просто исчезает, заодно видя, как Саурон из-за угла ему угрожает. Что делает это кольцо? Почему оно кольцо Всевластия? Почему не просто кольцо невидимости? Мне нужно конкретно показать смысл кольца. Надеваешь шапку-невидимку - исчезаешь, расстилаешь скатерть-самобранку - появляется знатная снедь, потрёшь волшебную лампу - появляется джинн, наденешь сапоги-скороходы - побежишь быстрее ветра и прочее. То есть видим реальный эффект. Эффект кольца всевластия я так и не понимаю. Зачем за ним охотиться? Ну надел Саурон это кольцо, оно как-то помешало отрубить ему палец и этим кольцом завладеть? Оно даже не делает неуязвимым. И почему тогда он не исчез? И почему хоббиты исчезают, когда наденут кольцо? Не понимаю. И ведь другие люди это понимают, даже пытаются мне объяснить, но я всё равно не понимаю. Видимо, в этом мире нужно очень хорошо ориентироваться.
Но в фильме есть очень многое, что я понимаю. Самое главное, наши герои, наше братство кольца. Примечательно, что это не те путешественники, типа Элли и её друзей, все такие милые, добрые и хорошие. В самом братстве у каждого героя есть свои отрицательные черты. Эльфы горды и, по-моему, самолюбивы, гномы не менее самолюбивы, грубоваты и глуповаты, люди... ну что тут сказать, это люди, со своим набором. Хоббиты (особенно та безумная парочка) словно специально делают всё, чтобы усугубить положение героев. Ну а Гендальф лишь притворяется добрым волшебником, так как, как и все остальные, не хочет брать на себя ответственность за кольцо и сваливает это всё на плечики маленького Фродо.
Пару слов о Фродо. Такого маленького хоббита с мордашкой Элайджи Вуда хочется завести себе в дом вместо какого-нибудь домового. Он же домосед, аккуратный, смышлёный, умеет готовить, чай наливать, сам маленький, лохматый, можно голову чесать - идеальный был бы домашний любимец. Как там говорил папа Дяди Фёдора? 'Был бы у меня такой Фродо я, может, и не женился бы никогда...'.
Да, кино эпичное. Начинается масштабное путешествие, сам фильм длится почти 3 часа. Сразу много героев, очень разнообразных. Грим отличный, атмосфера фентези присутствует, Новая Зеландия восхищает своими контрастными видами, в общем, эпичность.
Но, лично для меня, эта эпичность на один раз. Один вечер можно скрасить этим фильмом. Или несколько вечеров можно скрасить всей трилогией, или даже двумя трилогиями вместе с 'Хоббитом'. Но мне не близок этот жанр. Иными словами, эпично-симпатично, но вот не поклонник. Такое с каждым может случиться.
Не могу согласиться с теми кто считает 'Братство кольца' плохим фильмом из-за расхождения с книжным оригиналом. Понятное дело, экранизация должна соответствовать книге, но не до мельчайших же деталей!
Что касается Властелина колец, то я этот фильм почитаю за шедевр. И это не только мое мнение, недаром трилогии надавали столько Оскаров. Книгу Толкиена я тоже читал, и это, по-моему, шедевр. Но я считаю, что Питер Джексон снял все именно так, как и надо было. А что касается небольших неточностей, то просто некоторые сцены в книге невозможно перенести на экран.
Единственное, что меня разочаровало в фильме, так это подборка актеров. Некоторых героев я представлял совсем не так, как их показали в фильме, но это мое сугубо личное мнение, поэтому оно не в счет.
Сегодня фильм 'Властелин Колец' почти классика кинематографа. Он получил кучу 'Оскаров' и других престижных наград, а режиссер Питер Джексон прославился в одночасье на весь Мир как человек, способный создать на экране приключение, где зритель - настоящий участник действия. Но 'Властелин Колец' - это, пожалуй, совершенно отдельная история.
Подобного размаха Голливуд не помнил еще со времен 'Титаника'. Действительно, 'Властелин Колец' не назовешь бедной картиной, но огромному успеху фильма способствовали не только средства. В первую очередь фильм состоялся благодаря грамотной, кропотливой, изнуряющей и просто гигантской работе всей съемочной группы, - от режиссера до гримеров и осветителей. И работа это была не напрасной. Исполнители главных ролей, графика, спецэффекты, операторская работа, декорации, костюмы, батальные сцены, - все просто идеально.
Беспроигрышной оказалась идея снимать на просторах Новой Зеландии. Невероятные по красоте пейзажи этой страны - 80% успеха фильма.
Большой проблемой было то, что 'Властелин Колец' - не сценарий. То есть нужно было не только грамотно выудить из книги основные мысли, но и обращаться с материалом Толкиена очень деликатно, благо поклонников творчества писателя не меньше, чем поклонников Джексона. Конечно, после того как фильм вышел в прокат, было достаточно много разочарованных сторонников Толкиена. Сам я тоже читал книгу, представлял себе все иначе, но посмотрев фильм, не разочаровался. Что -то изменили, что-то вырезали, главные герои сильно отличаются от толкиеновских, однако, сохранить саму атмосферу Саги режиссеру удалось.
Честно будет сказать, что первый фильм трилогии получился самым удачным. Это вполне объяснимо. Три года каторжных трудов! Здесь сказывается усталость как физическая, так и моральная - от необъятного материала. Да, два последних фильма грешат затянутыми сценами и сниженной динамикой, но если учесть, что пришлось пережить актерам и режиссеру - то, что они показали в конце третьего года - просто шедевр.
'Властелин Колец' Питера Джексона может и не шедевр по сравнению с мировым кино, но это фильм, подаривший зрителям настоящую сказку. Я сам, сидя в кинотеатре, не без ностальгии по детству, представлял себя на коне и в доспехах.
Конечно, без интереснейшей книги, написанной Джоном Толкиеном, не существовать подобному кино никогда. Кто-то выбирает книгу, кто-то фильм, а еще можно прочитать книгу и посмотреть фильм. Джексон создал свою трилогию. Картину, специально созданную для похода в кинотеатр. Не тянет 'Властелин' на Канны? Но зачем? Глубокофилософское кино не будешь смотреть каждый день, - прекрасно, что есть другие жанры. Одно знаю точно:
мнения зрителей были разные, равнодушных - не было.