К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пять главных дисклеймеров, чтобы дать понять, что это не совсем негативная рецензия:

1. Все ниже написанное - мое субъективное мнение, и оно имеет право идти вразрез с мнением большинства. Напомню, истина рождается в споре.

2. 'Хоббит' Толкиена был одной из моих любимых книг детства. 'Властелин колец' я не читал, и расцениваю как самобытную историю.

3. Нет, я не считаю трилогию 'Властелин колец' ужасной, я уважаю студию New Line Cinema, но это не мешает мне не любить эти фильмы.

4. От числа ваших минусов мое мнение не поменяется. Комментарии открыты, welcome.

5. Самое главное: Amazon мне не платили.


Для начала скажу, что это будет не типичный разбор фильма. В рецензиях на все части трилогии я бы хотел затронуть ту тему, как фанатское сообщество, пользуясь принципом массы, несправедливо давит тех, кто с ними не согласен. Я заметил, что коммьюнити игнорирует попытки анализа истории и 'работы над ошибками' персонажей. Всем плевать, что Тоби Магуайр - не лучший Человек-Паук, что Бен Аффлек стал лучшим Бэтменом только на фоне слухов о его возвращении, а до этого все его тоже поливали помоями, и что 'Властелин Колец' - это не тот универсальный стандарт, по которому стоит измерять качество кино.

Сначала думал выделить рецензию красной, но потом подумал, что оно того не стоит. Целью не выступает попытка показать, какой 'Властелин колец' плохой фильм. Я нормальный человек, и в здравом уме не могу назвать плохим творение, в которое явно вложили силу и душу. Фильм очень красивый, очень масштабный, особенно если сопоставлять технические возможности с датой выхода киноленты. Я это понимаю. Но так же я понимаю, что все, что я увидел за почти 12 часов Джексон-ката, не оставило меня с чувством удовлетворения фильмами. Времени на раздумье было много, около года. И я открыл для себя два главных фактора негативного восприятия трилогии. Один открою здесь, а второй вам придется дождаться в рецензии на 'Возвращении короля'.

Первая причина, почему история 'Властелина колец' меня абсолютно не цепляет - может, я и мог бы сопереживать персонажам, если бы главная проблема не родилась из того, что они давным-давно сами упустили очевидную возможность решения проблемы. Напомню, Саурону оттяпали палец с обручалкой и он исчез, залег на дно Мордора. Исильдур и Элронд Смит решили отправится на Роковую гору, чтобы сбросить кольцо на переплавку. Но в самый ответственный момент Исильдур кидает Элронда и спокойно уходит с кольцом. А Смит спокойно стоит и провожает его встревоженным взглядом. То есть, мудрый эльф, который преисполнился в своем познании за тысячи лет, реально позволил повториться катастрофе в Средиземье, хотя вот она возможность её предотвратить? Всего то и надо было скинуть Исильдура в лаву. Впрочем, до звания главного злодея Средиземья персонажу Хьюго Уивинга еще ой как далеко.

Прошло 3000 лет. И с эпичной предыстории нас кидают в быт деревеньки хоббитов Шир. Все веселятся и празднуют 111-й день рождения Бильбо Бэггинса (Иэн Холм). По случаю его отбытия в местный дом престарелых он передает своему племяннику Фродо (Элайджа Вуд) колечко. А колдун Гендальф (Иэн Маккеллен) смекнул, что колечко не простое, а золотое. И чтобы не найти проблем на свои волосатые ноги, Фродо отправляется в путешествие по переплавке кольца. Но вот проблема: 'ТЫ-НЕ-ДОЙ-ДЕШЬ!' один. Но Фродо не одинок. Он, как Наруто - собрал вокруг себя толпу верных товарищей с ближайшей деревни. Раньше то как было - сначала Бэггинса за собой тянули, теперь Бэггинс всех за собой тянет.

Да, и на тему того, как хоббиты измельчали, уж простите за такой каламбур. Ладно, я могу понять, почему Сэм пошел за Фродо, хотя в сюжет его реально за шкирку потянули. Его цель понятна - оберегать Фродо. Но с какой стати Мерри и Пиппин пошли в эту экспедицию, мне до сих пор непонятно. Ладно, если бы они еще вызывали симпатию. Но нет, более бесячих персонажей трудно представить. И это говорит человек, который смотрел фильмы с Роуэном Аткинсоном. Их мало того, что остальные персонажи в грош не ставят, так и они больше вреда экспедиции приносят. Напомню, что трагичный момент в Мории произошел именно по их вине. Партия Саурона очень довольна, выдать им по один лембас и по одна орчиха-жена.

И видно, как фильм зависит от первоисточника. При начале финальных титров вы остаетесь напротив экрана с немыми вопросами. Да, при подготовке к написанию я прочитал все те немногочисленные отрицательные и нейтральные рецензии, и все удобоваримые из них объединены фактом того, что с первоисточником авторы не ознакомились. Многие фанаты оправдывают косяки на косяках тем, что в книгах Толкиена все вопросы закрыты, а значит, ругать фильмы глупо. Возможно, вот только почему я, как рядовой зритель, чтобы понять мотивы некоторых персонажей, типа Галадриэль (Кейт Бланшетт), должен после просмотра рыскать по Интернету, а также искать все свойства Кольца, чтобы понять, как оно все-таки работает? То есть, Бильбо спокойно носил Кольцо во время похода, и Саурон лежал, тестикулы чесал. А тут как Фродо начал носить Кольцо, так Саурон включил режим Большого Брата. Мне абсолютно плевать, что там объясняется на страницах, если меня как зрителя, оставили не у дел.

Кстати, как иронично получается. С чем боролся, на то и напоролся. Тоже примкнул к лагерю тех, кто не знаком с первоисточником, пытаясь задаться вопросами по поводу фильма. Но не парьтесь, это в рамках трилогии была только затравка. Вопросов и косяков и без незнания первоисточника тоже хватает, и о них поговорим. И это не только орлы. Будем честны, орлы как пример сюжетной дыры в истории уже реально достали, потому что о них говорят из каждого утюга.

29 октября 2022 | 20:28
  • тип рецензии:

Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Рискуя, что меня просто порвут на сотни маленьких кусочков и оставят на ужин без попкорна, все же выскажу свое 'недалекое' мнение по поводу этого культового кино Хотя между нами, 'киноманами', говоря последний раз я смотрел его еще на старой квартире, на дешевеньком, 200-от долларовом китайском домашнем кинотеатре. И это было не менее 15-и лет назад.

Помню, что тогда, сильно поддавшись на искушение (когда каждый второй буквально прожужжал мне все уши, что это просто гениальный шедевр и я не имею никакого морального права его игнорировать) я все-таки купил всю трилогию на двухстороннем DVD-диске. И, по-видимому, просмотр меня особо не впечатлил. Иначе как обьяснить, что я до сих пор не вспоминал об этом фильме и он благополучно покоился на полочке?

И вот, не далее как вчера мне захотелось посмотреть с дочуркой что-нибудь легкое и приключенческое. Из моего выбора 'Индиана Джонс', 'Гарри Поттер' или 'Властелин Колец' она предпочла последнее. Я сделал последнюю робкую попытку ее переубедить, спросив, действительно ли она хочет посмотреть киношку про эльфов, гномов и прочих недомерков (извиняюсь, хоббитов) и не лучше ли глянуть фильму про крутого дядю, охотящегося за сокровищами и даже не предполагающего, что и за ним вскоре начнут охоту другие, нехорошие дяди и он наживет в связи с этим кучу неприятностей?

Увы, выбор моего чада был неизменен и я, невольно вздохнув от разочарования, приготовился к худшему, лелея лишь одну надежду - что на плазменном широком экране и хороших колонках этот фильм понравится мне гораздо больше, нежели на дешевеньком китайском ширпотребе. Надежда моя тут же разбилась в пух и прах, поскольку доча, не выдержав и часа просмотра, мирно посапывала, откинувшись на подушку, а я, изо всех сил сдерживая зевоту и честно поборясь с Морфеем еще где-то около часа, внезапно осознал всю тщетность своих ничтожных попыток и мирно погрузился в глубокую фазу сна.

Более того, когда на следующий день, абсолютно отдохнувший и выспавшийся, я все-таки решил досмотреть 'Братство Кольца' до конца, меня опять постигла неудача и, не дотянув до конца фильма буквально полчаса, Морфей опять наложил на меня свои гипнотические лапы. Я понял - звезды не сложились и мне просто не дано оценить по достоинству эту средиземноморскую сагу.

Возможно потому, что я не питаю особой любви ни к эльфам, ни к гномам, ни к, собственно, хоббитам. Возможно, что я в свое время прочел (без особого интереса) лишь предысторию Толкина 'Хоббит или Туда и Обратно', оставив без внимания всю эпопею. А возможно, что мне нравилось в юности совсем другое фэнтези, вроде тех, что вышли из под пера таких авторов, как Абрахам Меррит, Кристофер Сташефф или Генри Каттнер.

Возможно всё, однако как бы то ни было, а 'Властелин Колец' для меня слишком наивное повествование и (чего уж греха таить) довольно нудноватое. Все же отмечу по достоинству грандиозную работу, которую проделали все сьемочные группы над этим фильмом, великолепную постановку всех боевых сцен, восхитительную красоту природы Средиземья (то бишь Новой Зеландии), монтаж и саундтрек этого неординарного фильма.

А теперь отнимем долгие и нудные разговоры, неимоверный пафос которых иногда просто зашкаливал, переизбыток компьютерной графики в некоторых сценах, из-за которого они смотрелись не более, чем компьютерная игра, не особо убедительную игру иных актеров и смехотворность и надуманность некоторых сцен (взять хотя бы ту, когда на секретный совет всех рас Средиземья запросто смогли проникнуть два мелких воришки-хоббита) и что останется в сухом остатке?

Всего лишь 6-7 баллов. Увы, но больше пока никак, при всем уважении к Питеру Джексону, чью грандиозную раннюю работу 1992 года под названием 'Живая Мертвечина' я ценю и уважаю, как образчик великолепного комедийного трэша, где 'креативное безумие' ближе к концу фильма просто зашкаливает и поражает воображение. Чего отнюдь не скажешь о фильме 'Властелин Колец'...

7 из 10

11 июня 2019 | 09:51
  • тип рецензии:

Эта рецензия будет не только на этот конкретный фильм, а сразу на всю трилогию. И прежде чем приступать к рецензии я должен выразить своё отношение к Питеру Джексону. Я считаю его хорошим режиссёром, а один из моих любимых фильмов – «Милые кости».

Итак – плюсы. Фильм замечательно снят. Отличная операторская работа, грим, костюмы, графика – всё великолепно. Смотрится всё приятно, актёры играют хорошо почти все (подробнее об этом ниже), декорации отличные. А массовые сцены битв это вообще круто. Перечислять все плюсы фильма можно ещё долго, чего чего, а качества у фильма не отнять. Видно, что люди, корпящие над фильмом, постарались, и они почти все большие молодцы. Я, правда, считаю, что фильм заслужил все свои Оскары, во всяком случае, в тех номинациях, где он победил фильм и вправду очень сильный, даже на сегодняшний день.

Но у этого фильма есть два больших (для меня) минуса, которые как ложка дёгтя портят бочку мёда. Во-первых, минус в том, что это экранизация великой книги Толкиена, и у меня сразу вопрос, за что так бездушно обкорнали книгу? Очень многие важные моменты были проигнорированы в фильме. Я, конечно, понимаю, что книга очень большая, но почему нельзя было разбить на ещё большее количество фильмов, сделав что-то вроде киносериала, по типу фильмов Marvel? В конце концов 3 фильма сняты по очень большой книге «Властелин колец» и 3 фильма по очень хорошей, но раз в 5 меньшей по объёму книге того же Толкиена «Хоббит». Почему? Бюджета не хватало или что? Ответа, к сожалению, мы не узнаем. Просто я считаю, что если ты делаешь экранизацию книги, то делай это максимально приближено к оригиналу. А если, по ряду причин, это сделать невозможно, то лучше вообще этого не делать. Это, конечно же, только моё личное мнение.

И второй минус фильма это кастинг. Не актёрская игра, а именно кастинг. Нет, безусловно, актёрский состав впечатляет, но некоторые актёры не на своих местах. Конечно же я говорю не про Иена МакКеллена или Кристофера Ли, никого другого на эти роли я не вижу. Да и вообще, подавляющее большинство актёров смотрятся органично. Но есть три исключения, и они прям, портят всё впечатление. Элайджа Вуд – ну вот какой он Фродо? По книге Фродо к моменту похода к Мордору был 50 летним хоббитом повидавшим жизнь, но никак не ребёнком, которого только что от мамкиной юбки оторвали! Тоже самое с Леголасом. Я, конечно, понимаю что эльф, и все дела, но не обязательно же было брать просто актёра со смазливой физиономией. По книге он суровый и мгновенно адаптируемый к трудностям воин, но никак не старшеклассница с луком, только маникюра не хватает. Хотя это может быть, потому что Орландо Блум мне в принципе не нравится как актёр. Только из-за него я не поставил первым «Пиратам Карибского моря» максимальную оценку. По сравнению с харизматичным Джони Деппом и обаятельной Кирой Найтли Блум смотрелся блекло. Также блекло он смотрится и здесь. Ну и наконец Галадриэль. И поймите правильно, мне нравится Кейт Бланшетт, я считаю её хорошей актрисой. Но по книге Галадриэль самая красивая женщина во всём Средиземье. Я, даже при всём желании, не могу назвать Кейт Бланшетт самой красивой актрисой того времени. Да симпатичная, но не более. Сразу отвечу на очевидный вопрос «Кто, по-твоему, мог тогда сыграть Галадриэль?» - Шарлиз Терон или Николь Кидман.

Итого мы имеем на самом деле трилогию очень хороших и качественных фильмов, с минусами, которые лично для меня очень важны. Если бы фильмы не были экранизацией книги, я бы поставил 9 из 10. Но, к сожалению, только:

6 из 10

28 июня 2017 | 04:20
  • тип рецензии:

Властелин колец – это замечательная кинотрилогия, у которой целая куча фанатов, но я, к сожалению, к ним причислить себя не могу. У меня к этому фильму определённо есть уважение за то, как эпично, масштабно всё снято. Но любви и теплоты у меня к нему нет. Как бы я не старался полюбить это кино и эту вселенную, но после прочтение книги и третьего просмотра первой части трилогии я уже уверенно заявляю, что это скучное кино и скучная книга. Но это лишь для меня. Так что, читая рецензию дальше знайте, что пишет её человек, которому не пришёлся по вкусу не только фильм, но и книга.

В первой части нам рассказывают о неких существах, о Хоббитах. В деревню, где живут хоббиты, пребывает волшебник Гендальф и рассказывают хоббиту Фродо о кольце, которое досталось Фродо от его дяди – Бильбо. Это кольцо имеет злую судьбу, оно принадлежит Саурону, и если Саурон получит кольцо, наступит конец всему Средиземью. И на долю Фродо выпадает миссия избавиться от этого кольца. А сделать это можно только в одном месте, куда Фродо вместе с командой «Братство кольца» и отправляется.

Если судить о фильме с актёрской точки зрения, то она тут не хороша и не плоха. Все актёры сыграли достойно и то, что от них требовалось они показали… Но это история такая, она особо не требует игры… По сути это некий эпос и жизни в нём очень мало. Но это не плохо, это просто такой жанр. Поэтому судить об актёрской игре в картине не приходится.

Но то, что великолепно и что подкупает зрителя с первых минут это музыка и пейзажи… С первых минут мы видим цветущую Хоббитанию и слышым добрую, светлую музыку… Именно музыка и пейзажи наполняют это кино жизнью и справедливо лента получила за это оскар.

Так же мне нравится проработанность картины до мельчайших деталей, в чём заслуга режиссёра, который воплотил всё это в фильме Питера Джексона и автора всего этого величия – Джона Толкина.

Получилась какая-то положительная рецензия, хоть я этого и не планировал. Но и фильм вроде хороший, только не для меня. Слишком затянутым и однообразным он мне показался, особенно режиссёрская версия. Однако я хоть и не полюбил кино, всё же отдаю дань уважения всем её создателям.

6 из 10

14 февраля 2016 | 09:23
  • тип рецензии:

Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз – много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» - одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал – вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

Мечта сбылась? Не совсем.

Спецэффекты и масштабность – это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже – все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд – очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров – но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении – ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.

Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план – а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.

Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так – ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире – редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла – почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.

Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне – это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она – исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.

В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты – ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее – там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.

Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему – в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.

7 из 10

19 сентября 2015 | 18:19
  • тип рецензии:

Сами мы люди не местные, Толкиенов не читали и вообще к жанру 'фентези' относимся если и не с прохладцей, то без явного энтузиазма. И вообще нам нравится больше слово 'сказка'. Сказки мы любим, а к фентези пока не привыкшие. Поэтому, все, у кого толкиенизм головного мозга - не читайте мои мысли о фильме, для вас это будет бесполезно и чересчур субъективно.

Сразу оговорюсь и повторюсь - про этот мир Толкиена я ничего не знаю. Поэтому главный вопрос для меня так и остался без ответа - зачем нужны были эти кольца? И почему их было именно такое количество? Я бы понял, если бы Саурон и компания создали эти кольца, чтобы в какой-то миг поднять их ввысь, крикнуть что-нибудь вроде 'великое объединение!', после чего появлялся какой-нибудь Капитан Планета... и дрался бы с боссом... Да-да, понимаю, по замыслу недалеко уходит от каких-нибудь 'Могучих Рэйнджеров', но я бы точно это понял. Но в этом фильме Фродо из раза в раз надевает это самое мощное кольцо всевластия и просто исчезает, заодно видя, как Саурон из-за угла ему угрожает. Что делает это кольцо? Почему оно кольцо Всевластия? Почему не просто кольцо невидимости? Мне нужно конкретно показать смысл кольца. Надеваешь шапку-невидимку - исчезаешь, расстилаешь скатерть-самобранку - появляется знатная снедь, потрёшь волшебную лампу - появляется джинн, наденешь сапоги-скороходы - побежишь быстрее ветра и прочее. То есть видим реальный эффект. Эффект кольца всевластия я так и не понимаю. Зачем за ним охотиться? Ну надел Саурон это кольцо, оно как-то помешало отрубить ему палец и этим кольцом завладеть? Оно даже не делает неуязвимым. И почему тогда он не исчез? И почему хоббиты исчезают, когда наденут кольцо? Не понимаю. И ведь другие люди это понимают, даже пытаются мне объяснить, но я всё равно не понимаю. Видимо, в этом мире нужно очень хорошо ориентироваться.

Но в фильме есть очень многое, что я понимаю. Самое главное, наши герои, наше братство кольца. Примечательно, что это не те путешественники, типа Элли и её друзей, все такие милые, добрые и хорошие. В самом братстве у каждого героя есть свои отрицательные черты. Эльфы горды и, по-моему, самолюбивы, гномы не менее самолюбивы, грубоваты и глуповаты, люди... ну что тут сказать, это люди, со своим набором. Хоббиты (особенно та безумная парочка) словно специально делают всё, чтобы усугубить положение героев. Ну а Гендальф лишь притворяется добрым волшебником, так как, как и все остальные, не хочет брать на себя ответственность за кольцо и сваливает это всё на плечики маленького Фродо.

Пару слов о Фродо. Такого маленького хоббита с мордашкой Элайджи Вуда хочется завести себе в дом вместо какого-нибудь домового. Он же домосед, аккуратный, смышлёный, умеет готовить, чай наливать, сам маленький, лохматый, можно голову чесать - идеальный был бы домашний любимец. Как там говорил папа Дяди Фёдора? 'Был бы у меня такой Фродо я, может, и не женился бы никогда...'.

Да, кино эпичное. Начинается масштабное путешествие, сам фильм длится почти 3 часа. Сразу много героев, очень разнообразных. Грим отличный, атмосфера фентези присутствует, Новая Зеландия восхищает своими контрастными видами, в общем, эпичность.

Но, лично для меня, эта эпичность на один раз. Один вечер можно скрасить этим фильмом. Или несколько вечеров можно скрасить всей трилогией, или даже двумя трилогиями вместе с 'Хоббитом'. Но мне не близок этот жанр. Иными словами, эпично-симпатично, но вот не поклонник. Такое с каждым может случиться.

7 из 10

19 января 2015 | 17:21
  • тип рецензии:

Да уж, масштабненько навертели новозеландцы, что и говорить! Почти сто 'лимонов' бюджета, ещё полсотни на маркетинг. Видимо, потратили не зря, судя по отзывам, рейтингам и сборам, фильм многим нравится. Я не фанатка фэнтези, но мимо такого нашумевшего фильма пройти было странно. Книгу не читала, высказаться на тему, насколько фильм от неё далёк, не могу, об этом хорошо расписано в других отзывах.

По смыслу - хорошо знакомое старое: борьба добра и зла, искушение властью, сила дружбы. Даже самый маленький и слабый способен на многое, если он за правду, и на его стороне друзья.

Гендальф молодец! Сила воли у него подобающая. И остальные помощники старались, как могли, хоть у некоторых и тянулись ручки к заветной вещице. Чудища весьма выразительные, самый крепыш из них напомнил голема из 'Опочтарения', только злющий очень.

В героях и их отношениях разобраться было нелегко, думаю, этот фильм нельзя смотреть вполглаза, особенно тем, кто не читал книгу. Я очень старалась понять, кто это, а кто вот это, и как они связаны с хранителем кольца, мне, в общем, это удалось.

К минусам отношу вот что: слишком длинно, виден задел на продолжение, местами скучновато, в беседах сюжет явно провисает. К тому же, по смыслу, в общем-то, получилась сказка для подростков, но все эти недетские битвы портят и выводят на ограничение 16+. По поводу продолжения - я знаю, что у книги не одна часть, но такой обрыв сюжета мне не нравится. Какую-то точку (точнее, запятую), могли бы и поставить.

Фильм меня не захватил, я понимаю авторов отрицательных отзывов. По сюжету никак не скажешь, что в основе - произведение знаменитого писателя, профессора Оксфордского университета, создавшего в своих книгах 'Хоббит', 'Властелин колец', 'Сильмариллион' целый миир, у которого целая армия поклонников. Кстати, автора этих книг называют отцом современной фэнтези-литературы. Не зря, видимо, Дж. Р. Р. Толкин в списке сценаристов ютится на последнем месте. Наверно, он бы и правда расстроился, увидев результат. Да, местами живенько так, например, огненная морда с рогами. И чёрные всадники - они явно удались в этом фильме.

6 из 10

18 ноября 2013 | 01:03
  • тип рецензии:

Удивительно, но все равно никак не могу понять, а чем же всем так понравился первый фильм серии 'Властелин колец'? Многие называют эту часть лучшей во всей трилогии, кто-то так и вовсе прозвал сим творение лучшей фентези сказкой всех времен и народов. А что я? Я же считаю обратное. Во-первых, 'Властелин колец: Братство кольца' является худшей частью трилогии, и отрицать это бессмысленно. Во-вторых, лучшим фентези был, есть и будет 'Гарри Поттер', здесь добавить нечего, ибо и так ясно, что это самая, что ни на есть настоящая правда и истина. Почему же я так считаю, спросите меня вы? Да потому что это мое мнение, и я имею полное право высказываться в этом мире, как считаю нужным. Вот так вот, громогласно и с огоньком! И да, не падайте в обморок, но отзыв будет отнюдь не положительным (зеленым), а нейтральным (серым). Может это и кажется сумасшествием, но знаете, мне как-то по барабану. Так что, начнем, пожалуй!

Что ж, с чего хочется начать. Наверное с того, что хронометраж убьют кого угодно. Хотя недостатком это не является. Местами понимаешь, что наблюдать за происходящим на экране становится слишком скучно и не занимательно. Причем, если и первый час смотрится с интересом, то ближе к финалу известно, чем это дело закончится. Обрывисто, иногда быстролетно, а иногда наоборот чересчур медлительно и серо. Странно, странно, не поспоришь. Двоякое чувство вызывает сценарий. Может быть мне не понятен язык автора, но все же, как можно было допустить такое огромное количество казусов в первые тридцать минут просмотра? Как? Не понятно, ей Богу, не понятно. Закрыть глаза на это нельзя, никак нельзя. Вообще, как фентези 'Братство кольца' не плохо, но очень уж наигранно и не всегда сделано в точку. Опять же есть дыры, как сценарные, так и в плане режиссуры. Джексон, в целом, справился с отведенной ему работой достаточно прилично. Масштабность присутствует, но мало. В отличие от последующих частей (об этом чуть позже). Визуально, фильм выглядит красиво, ярко и красочно, очень красочно. Касательно прочего, запомнился качественно сделанный и проигранный саундтрек и удачная работа оператора и гримера. Ну и костюмы хороши.

Персонажи, вот ради чего захочется посмотреть 'Братство кольца' во второй и третий раз. Кино держится центрально на следующих героях и артистах, исполняющих их роли, а если быть точнее, то: Элайджа Вуд (Фродо), Иэн МакКеллен (Гэндальф), Вигго Мортенсен (Арагорн), Шон Бин (Боромир), Орландо Блум (Леголас), Джон Рис-Дэвис (Гимли) и Шон Эстин (Сэм). Ясен пень, что все они просто потрясающе сыграли, а то и упоминать их в своей рецензии не было бы смысла. Переигрывал Вуд, благо не часто. Закрытым смотрелся Шон Эстин. Блум, как всегда, отжигал. Мортенсен красавчик, четко рулил парадом. Рис-Дэвис просто решал. МакКеллен колдовал. А вот Бин... Печально сразу становится, как вспоминаю его персонажа Боромира. Эх, жизнь, жизнь... Короче, такие вот пироги у нас.

Без понятия чем окончить отзыв, поэтому просто скажу, что фильм нормальный, просмотра стоит, а то и двух, главное не увлекаться и тогда все будет хорошо. Кстати, это не шедевр, повторюсь, это просто красивое и качественно исполненное кино с запоминающимися персонажами и бесподобной панорамой. Все, больше выделиться 'Властелин колец: Братство кольца', к сожалению, ничем не способен...

31 декабря 2012 | 15:18
  • тип рецензии:

Мне не раз приходилось слышать о 'Властелине колец', но сам этот фильм я чего-то не особо хотел смотреть. А когда посмотрел, то он не произвёл на меня особого впечатления. Это было где-то года 3 назад. Недавно я почему-то решил пересмотреть всю трилогию. И, как ни странно, отношение к сие картине у меня стало немного улучшаться. Сразу же говорю, что не читал книги, и, вероятно, поэтому не смог понять некоторые моменты.

Начало вышло скучное. Нам рассказывают предысторию, показывают главного злыдня (иначе не могу назвать), ну а дальше уже начинают развиваться более-менее интересные события. Нас постепенно знакомят с главными героями и медленно продвигают сюжет (не зря ж фильм 3 часа длится). Скажу честно, добрая половина фильма - пустые, затянутые диалоги. Вторая половина - коротенькие, но эпичные битвы. Лучше бы было наоборот. Также, я заметил, что технический прогресс буквально стоит на месте. В прологе нам показывают всякие мечи и стрелы, но к событиям фильма ничего не изменилось - всё те же мечи, да стрелы. А ведь по сюжету прошло несколько тысяч лет... Классический ляп в фэнтези.

Спецэффекты в фильме неплохие, но не идеальные. Как по мне, того огненного демона можно было б сделать поприличнее. Око Саурона вышло нормальным, но плоховато вписано в кадр.

Теперь о персонажах. Разберу тех, кто меня больше привлёк.

Фродо Бэккинс: Главный герой. Большая часть экранного времени уделена именно ему. Как персонаж, он мне понравился, но как главный герой - не катит. Всё-таки, доверить карлику такую опасную миссию - бредово. Но это всё мои придирки. Так-то он неплохо справился со своей ролью.

Эрагорн: Второй глав. герой. И по моему скромному мнению, он намного лучше подходит на эту роль. Понравился больше всех в фильме.

Гэндальф: Колдун, спутник Фродо. Этот персонаж мне тоже понравился, но меньше Эрагорна, ибо его речи уж слишком пафосные, да и сам он такой же.

Саруман: Колдун, перешедший на тёмную сторону. На мой взгляд, персонаж вышел неудачным. Обычно, перед тем, как какого-либо персонажа делают предателем, сперва раскрывают его первоначальную натуру. С Саруманом этого не произошло - он предаёт всех ещё с самого первого своего появления. Да и сама причина его предательства вообще не ясна. Кольцо ему ни к чему, ибо оно подчиняется только Саурону, а остальным даёт лишь безумие и бессмертие (которое у Сарумана и так есть), что было видно на примере Голлума. Что-то мне подсказывает, что ответ на мой вопрос есть в книге...

Леголас: Эльфийский лучник. Хороший и интересный персонаж.

Гимли: Гном. Тоже хороший персонаж. Большая часть комических сцен проходит с его участием.

Что касается самих актёров, они играют очень даже неплохо, но могли бы и лучше.

Итог: Фильм получился очень затянутым, но довольно интересным. На сюжет ещё можно пожаловаться, персонажи вышли вполне адекватные (Саруман - исключение), актёры, в общих чертах, сыграли неплохо. Но всё-таки, фильм далёк от идеала.

6 из 10

28 декабря 2012 | 18:30
  • тип рецензии:

Когда-то давно я сел за чтение одной книги: Властелин Колец. Редакция была достаточно старая, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что называлась книга 'Содружество Кольца'. Первая фантастика прочитанная мной. Первая серьезная книга, по сути своей. Спустя пару лет сел за просмотр кинофильма Питера Джексона и вновь, как и тогда, первая фантастика, первый серьезный кинофильм просмотренный мной. С этой вселенной меня связывают особенные отношения.

Первое, что впечатляет в данном кинофильме-это атмосфера Средиземья вместе с масштабом происходящих событий. Уже с первых минут фильм дает понять, что события, которые происходят в мире имеют свою историю, огромную, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что битва с Сауроном была более 3000 лет назад. После предыстории мы переносимся в дом к Бильбо Бэггинсу. И именно в этот момент становится понятно мастерство режиссера, который так умело показывает все происходящие ужасы в мире по отношению к простому народу хоббитов, на долю которых выпадет такая нелегкая ноша.

Второе-это, как ни странно, сюжет. Родственники Толкиена очень не любят работу Джексона, говоря, что он разрушил своим фильм все труды великого писателя. Я вот, например, с такой позицией не могу согласиться. Сценаристы фильма, на мой взгляд, справились с главной задачей:перенести на экраны кинофильма историю книги и при этом не выйти за рамки продолжительности фильма. При этом здесь есть огромное количество сцен, в которых либо взяты целиком из книги, либо как прямые отсылки (Тролли Бильбо, подземное царство гномов).

Впечатлил саундтрек. Композитор придал этому фильму в нужные моменты должной мрачности, а в другие же наоборот, показывал светлые стороны всего происходящего. Звуковая работа также на высоте, от воя Назгулов до сих бросает в дрожь.

Ну и главное:актерская игра. Краеугольный камень. Не знаю, кто был ответственен за подбор актеров, но перед ним хочется, что называется, снять шляпу. Ни одного промаха в кастинге, все играют именно те роли, которые, кажется, именно им и предписывались. Порой глядя на Кристофера Ли тебе прямо-таки и хочется думать, что Толкиен Сарумана придумывал с этого актера.

Ну и последние о чем хотелось бы написать ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях-это мелочи по сути своей, но из которых складывается одна большая картина. Обратите внимание, с какой маниакальной точностью показан Бэг-энд, все эти карты, портреты. Как детально проработан Ривенделл, да даже Гарцующий Пони. И таких мелочей даже не сотни, а тысячи!Вот, как люди были увлечены процессом!

В итоге можно говорить об одном из самых колоссальных проектов в индустрии кино. О фильме, в котором даже после нескольких просмотров можно найти детали, которые не видел при первом просмотре.

10 из 10

10 сентября 2012 | 20:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: