Н-да... Чего то я не припомню, чтобы мне было так неприятно досматривать фильм. Еле дотянула до конца, а выключить хотелось с середины. Он не понравился мне ничем: ни сюжетом, ни идеей, ни боже-сохрани игрой актеров.. Последняя была просто отвратительна, особенно переигрывала актриса, играющая роль Вики..
Неуравновешенная, озлобленная на весь мир, девушка-подросток Вика, укравшая у своего бывшего бойфренда фотоаппарат, любит с его помощью подглядывать в окна. И, к несчастью своему, в поле ее зрения попадает Зоя, у которой есть все: квартира, высокооплачиваемая работа юриста, деньги соответственно, любовник, нет только семьи. Как выясняет Вика, у этого мужчины есть еще семья и много чего еще, о чем она торопится сообщитть Зое и уговаривает ее отомстить ему.
Ну а дальше начинается все это безобразие.
Даже если закрыть глаза на безбожно переигрывающую главную героиню, жажда мести разгорается на ровном месте, сопровождается странными нелогичными действиями, притянутыми за уши событиями и так далее. Как ни странно, больше всего жалко именно объект мщения - несчастного женатика.
Финал - просто ставит в тупик, из меркантильного, ограниченного подростка сделали какого то злого гения. Рената Литвинова, к которой у меня нейтральное отношение, а где то она мне даже симпатична ('Мне не больно'), здесь особенно вареная , но даже если так задумано, что ее героиня меняется в процессе событий, то все равно она не дотягивает до идеи, ни в начале, ни в конце. В происходящее не верится вообще.
Не люблю ругать фильмы, если не понравилось - предпочитаю не отзываться вообще, но здесь просто задело... К просмотрю не обязательно.
Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии – антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.
Фильм после сцены на крыше – это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь – такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.
Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.
Персонажи предсмертного 'бреда' Вики – это изменившиеся персонажи из ее жизни – изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики – в униженных и опущенных. И эти 'предсмертные' метаморфозы вполне можно анализировать.
Например, 'бредовый' танцор – это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру – в 'бреду' он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше – это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.
Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и 'его') - это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth – у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней - ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…
10 из 10
P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…
До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное - смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.
Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.
Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.
Анна Бегунова - блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме - самая большая победа.
Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.
Это довольно странный фильм, и, начиная его смотреть, вряд ли догадаешься, чем он закончится. В нем Рената Литвинова, хоть и с прежними своими манерами, предстает перед зрителем в другом образе, которого от нее не ожидаешь, и именно этим и цепляет 'Жестокость' - выбором главной героини, Зои, на который мало кто решится.
Прочитав аннотацию, я поначалу думала, что слово 'Жестокость' в названии фильма относится к мести. Зоя Андреевна, обычная среднестатистическая женщина с неплохим достатком, но одинокая по жизни, попадает в противоречивую ситуацию, полностью изменившую ее жизнь. Однажды на своем жизненном пути она встречает необычную девочку Вику, трудного подростка с максималистскими взглядами, жаждущую свободы и независимости после расставания с парнем. Вика придумывает целую историю, подтверждая ее фотоснимками, которые она делала с крыши своего дома, о том, что любимый мужчина Зои не только имеет другую семью, но и изменяет ей со многими другими женщинами. Вике удается задеть такие потайные струны Зоиной души, что в душе этой женщины просыпается жажда мести, которую она безуспешно пытается спрятать подальше. Так вот, прочитав аннотацию, я думала, что именно из-за мести мужчине фильм и называется 'Жестокость'.
Как оказалось, я была неправа. Сама Вика была воплощением жестокости. В ее поведении сквозит презрение ко всем, кто ее окружает, и она не любит никого, а особенно тех, кто желает ей счастья. Однако, несмотря на то, что Вика растоптала, сломала Зоину жизнь, сначала словно приручив ее для достижения своих целей, а потом выбросив, будто ненужную вещь, Зоя, кажется, в конце фильма не жалеет о своей связи с этой безбашенной девчонкой, потому что это единственный на свете человек, к которому она по-настоящему привязалась и которого полюбила. Человек, который показал ей, насколько она может быть слабой или сильной и насколько, на самом деле, бессмысленна ее жизнь. И эта жестокость со стороны Вики, такая откровенная и бессердечная, на самом деле просто ужасает. И, если честно, в моей голове не укладывается, как и зачем можно совершать подобные поступки.
Фильм, хоть и со своими небылицами, стоит просмотра. Я поставила ему 7 баллов из 10 в частности потому, что такого образа Литвиновой я еще нигде не встречала, и меня порадовала ее способность превращаться из кисейной барышни в отважную, ничего не боящуюся женщину. Сюжет же заслуживает внимания если не из-за реализации, то хотя бы из-за самой идеи и равнодушным не оставляет. Однако, всё же, фильм на любителя...
Собирался еще в январе сходить на него в кинотеатр, но так и не дошел. Даже, думаю, не много и потерял-то, фильм не шедевральный, прямо уж так скажем. Хотя, конечно, критерии у всех разные… Поправлюсь – на мой взгляд совсем не идеальный.
Неубедительная игра Бегуновой Анны, игравшей Вику, все время просмотра только нагоняла тоску, даже второстепенная роль Алексея Фандетти показалась более выразительной и запоминающейся. Дикая, скандальная, визгливая, трусливая и алчная психически-неуравновешенная девочка – возможно, я просто не до конца понимаю, как должен выглядеть такой типаж, но сильно сомневаюсь, что есть такие люди, какой Бегунова показала Вику.
Сюжет не отличается оригинальностью, каких-то интересных мыслей в фильме тоже не наблюдал. Конечно же, постоянное присутствие в кадре несравненной Ренаты Литвиновой перекрывало все прочие недостатки, она как всегда божественна, пожалуй, ради её отличной игры и ради её нестандартной, нешаблонной и, можно сказать, уникальной манеры держать себя перед камерой – всё: от движения руки до любого произнесенного слова – и стоит смотреть эту картину. Ради чего, собственно, я и сажусь каждый раз перед экраном, когда начинается какой-нибудь фильм с этим человеком, но чаще бывает, что и кроме Ренаты в кино наблюдается что-то заслуживающее внимания. Не тот случай, по моему мнению.
По ходу фильма никак не мог связать происходящее на экране с названием, финал расставил все на свои места, без него бы слово «жестокость» по отношению к ленте не имело бы смысла, ибо бездумное уничтожение чужого имущества, даже для удовлетворения потребности в отмщении за что-либо, жестокостью назвать довольно сложно, пусть и с большой натяжкой.
Поставил фильму 7 из 10, вполне заслуживает оценки, из-за Литвиновой, а на высший балл…возможно, поставил бы 8, если бы смотрел его в кино, как известно впечатления большой экран бОльшие и производит...
Нет ничего более страшного, чем подросток из хрущобки, обиженный на весь и мир и считающий, что ей можно всё, так как его обидели, а в борьбе все средства хороши.
Вика, именно такой подросток, в институт поступить не удалось, работа тупая, отношения с матерью не складываются, да еще и у парня обнаружилась другая… В общем, жизнь не совсем удалась, зато у бывшего удалось забрать его современный фотоаппарат и начать подсматривать за соседями из элитного дома. Вот мужчина целуется с любовницей, в то время, как у самого семья в соседнем подъезде, вот женщина повесилась. В общем, неверного супруга Вика решила пошантажировать, за что получила по морде и чуть не была изнасилована. После этого, Вика решила отомстить, для чего использовала Зою, бывшую любовницу своего мучителя. Понятно, что месть редко приводит к чему-либо хорошему…
Продюсером этого фильма был Павел Лунгин, долгое время именно его называли режиссером фильма. Если бы слух оказался правдой разразился бы грандиозный скандал, так как Лунгин после «Острова» позиционируется, как режиссеров фильмов про «духовность», а в «Жестокости» очень большие проблемы с добротой, да и с духовностью. Потому что этот фильм не должен никого ничему учить, а просто рассказать одну крайне жестокую историю. Кстати, по-настоящему здесь жестоки лишь последние несколько минут фильма. И то благодаря диссонансу между безмятежной картинкой, доброй музыкой из «Маши и медведей» и реальным содержанием происходящего. Для меня вероятно эти моменты являются самыми сильными кадрами российского кинематографа последних лет.
С другой стороны, сюжет выдерживает какую-либо критику лишь в начале и самом конце фильма между ними сюжет провисает всеми мыслимыми способами. Хотя, к чести съемочной группы стоит отметить удачный выбор актрис на главные роли.
Рената Литвинова из-за своего образа обычно получалась лишь в фильмах у Киры Муратовой, у «нормальных» режиссеров Литвинова выпадала из кадра из-за своей жеманности и инопланетности. Любакова неожиданно удачно вписала Ренату в свой художественный образ. А уж когда «вечная блондинка» Литвинова крошит кого-то ломом и это не выглядит жутким святотатством у зрителя случается озарение, что образ соответствует актриса, а значит, ключики от Литвиновой есть не только у Муратовой…
Анна Бегунова выглядит вполне органично, как в роли жестокого подростка Вики, так и как ведущая детской программы «Волшебный чуланчик». Скорее всего у актрисы должно быть неплохое актерское будущее… «Жестокость» - это первая большая роль девушки.
Фильм очень понравился. Не смотрела в кино, боялась, что ошибусь, у Литвиновой иногда бывают странные проекты. А тут - просто загляденье, очень хороший фильм. Сюжет совсем необычный, отлично проработанные сцены, замечательные диалоги, мне показалось, что жизненное кино. Я считаю, что у Ренаты Муратовны тут одна из лучших ее ролей, определенно.
Не пожалела, что сидела до полпервого ночи у телевизора. Буду обязательно пересматривать.
Странное ощущения после просмотра данного фильма, наверно это вызвано тем, что я так и не понял, чем хотел казаться фильм и о чём он. Начало фильма очень сильно напоминал атмосферу 'Бойцовского клуба', где мы имеем также среднестатистического человека, недовольного своей жизнью и человека-анархиста, ненавидящий привычный устрой общества. И вот, они пересеклись. И фильм бы мог заставить зрителя посмотреть на свою жизнь, задуматься о ценностях в нашей жизни, но концовка это всё откидывает, и фильм пытается уже быть детективом, где у нас оказывается 'предатель'. И все те попытки пересмотреть взгляд на жизнь, стараются напрочь. Обычно, на таком 'повороте', зритель должен увидеть множество деталей картины в другом свете и в его голове должен сложиться удивительный пазл, и словно по принципу домино, тон картины меняется в более темный цвет, показывая тёмные уголки, на которые зритель, при первом просмотре, не обращал внимания. И вот тогда, перед зрителем предстает совершенно иная картина. Но таких деталей в картине просто мало, по сути две - фотографии и самоубийство, что не влияет так на картину в целом, как стоило хорошему детективу. Здесь 'палку в колесо' вставляет и сценарий, так как не понятно, каким образом наш 'предатель', догадался, что Зоя, в конечном итоге, отважиться на ограбление бухгалтерии? А это 'предатель' знал наверняка, так как обличил бы себя гораздо раньше.
Также бесило то, что некоторые события в фильме происходят чуть ли не 'по щучьему велению'. Нету денег заплатить в ресторане? Пожалуйста, передаем по блютузу (да-да, в 2007 году оказывается, все кто имел мобильный телефон, всегда держали блютуз включенным, к черту батарею) смс с содержанием 'Ты чо пи*р что ли?' и вот мастер класс по пикап мастеру парней закончен. Без лишних слов мужчина платит за вас в ресторане и разрешает погостить целую неделю у себя. Такой же трюк они провернули и с главой крупной компании, за пару минут он ведет девушку к себе домой.
Хотя некоторые моменты хороши, действительно очень 'реалистично' была поставлена сцена работы 'отморозков', которые пришли за фотками, а также дала понять мотивацию нашего 'предателя' к негативному отношению к мужчинам (сюда можно добавить эпизод с парнем и двумя приставучими мужчинами). Но к сожалению, никак не дало понять, почему девочка решила 'жить только для себя самой' и подставить Зою.
Теперь перейдем к смыслу фильма, который также остался мне непонятным. Что хотел фильм нам сказать? Что тебя могут предать в любой момент? (конец фильма об этом) О фальшивых ценностях (начало фильма вело к этому)? О том, чего стоит месть и к чему оно приведет? Российские школьники - зло? Может оно ничего не хотело говорить, а просто рассказало хорошую детективную историю?
Ответ мне не ясен, я не увидел ни зацепок, ни подсказок в самом фильме, которые бы мне помогли составить чёткую картину и проблему, поставленную в фильме.
Но, как упоминалось раньше, есть хорошие моменты в фильме. С оценкой Кинопоиска я немного не согласен, и пожалуй, поставлю оценку на бал ниже, а рецензия будет иметь нейтральный характер.
чем же ещё заняться среди ночи? конечно же смотреть российский кинематограф.
Покопавшись в куче фильмов 'вечно транслируются по ТВ', я нашла нечто интересное. Даже не смотря на то, что одну из главных ролей играет не особо мною любимая Рената Литвинова, мнение о которой кардинально изменилось, я решила глянуть это кино. Название фильма — ' Жестокость', да и к тому же сюжет банальный — женская месть. Все время ждала как женщины будут расчленять антигероя, но нет. Это было бы слишком просто.
Половина фильма — это обычная вода, все для того, чтобы растянуть метры киноленты. Но со временем я привыкла. Я привыкла к ситуации, к персонажам. Да, чёрт возьми, все шло к хэппи-энду и моему потерянному времени, но последние минуты колоссально все изменили.
В общем, я осталась с двоякими эмоциями, но раз пишу это, значит зацепило.
В моём топе российского кинематографа 'Жестокость' ставлю на второе место, первое — 'Похороните меня за плинтусом'.
Фильм заставляет сопереживать героиням. Молодая импульсивная и обиженная жизнью Вика влезает в судьбу героини Ренаты Литвиновой Зои и с невероятным максимализмом помогает ей понять, что мужчина, с которым она периодически встречается её обманывает и вовсе недостоин. Совместно они полностью разрушают его жизнь. И это, в какой-то степени, кажется правильным. Но Зоя не даёт сделать последний шаг, лишить его жены и маленькой дочери. В этот момент становится понятно, что все материальные ценности, которые есть у людей, дело наживное. Что нет ничего хуже потерять любимых людей. Если они с тобой рядом, то, в принципе, ты всегда можешь начать все с начала и они тебя поддержат.
Вика, весь фильм доказывающая, что главное это свобода и независимость, оказалось, всего лишь видит их в большой сумме денег. Из-за них она предает Зою и говорит, что все было спланировано ей изначально. В этой ситуации героиня становится противна и жалка. На мой взгляд, предав человека, невозможно стать независимым. И жестокость в сердце не сделает тебя по-настоящему свободным.