Что связывает обеспеченную дамочку и девицу (трудного подростка)? Они крутятся в разных мирах, вселенных, у них нет ни одной точки соприкосновения, но стечение обстоятельств меняет эту ситуацию кардинальным образом, сталкивая их лоб ко лбу.
Одну переполняет чувство дикой мести, другая же начинает понимать, что её размеренная жизнь - это пустота, кажущаяся полноценной, но только с первого взгляда.
И так союз создан, к чему могли привести их сумасшествия неизвестно, и, кажется вот она последняя окончательная точка и счастливый конец, но ЖЕСТОКОСТЬ одной из героинь меняет всё.
Что же мы получаем в итоге?
Довольно таки неплохой саунд от группы 'Маши и медведи'. Финальная песня под драматические кадры, способна даже пробить слезу.
Претензии к сюжету есть, нестыковки присутствуют, но глаза на это можно закрыть, ибо новый образ гениальной Ренаты Литвиновой заставляет сглаживать все шероховатости.
И только за финальные кадры и музыкальной сопровождение, а также игру Ренаты Литвиновой, которая сражает наповал, моя оценка столь высока.
Нет ничего более страшного, чем подросток из хрущобки, обиженный на весь и мир и считающий, что ей можно всё, так как его обидели, а в борьбе все средства хороши.
Вика, именно такой подросток, в институт поступить не удалось, работа тупая, отношения с матерью не складываются, да еще и у парня обнаружилась другая… В общем, жизнь не совсем удалась, зато у бывшего удалось забрать его современный фотоаппарат и начать подсматривать за соседями из элитного дома. Вот мужчина целуется с любовницей, в то время, как у самого семья в соседнем подъезде, вот женщина повесилась. В общем, неверного супруга Вика решила пошантажировать, за что получила по морде и чуть не была изнасилована. После этого, Вика решила отомстить, для чего использовала Зою, бывшую любовницу своего мучителя. Понятно, что месть редко приводит к чему-либо хорошему…
Продюсером этого фильма был Павел Лунгин, долгое время именно его называли режиссером фильма. Если бы слух оказался правдой разразился бы грандиозный скандал, так как Лунгин после «Острова» позиционируется, как режиссеров фильмов про «духовность», а в «Жестокости» очень большие проблемы с добротой, да и с духовностью. Потому что этот фильм не должен никого ничему учить, а просто рассказать одну крайне жестокую историю. Кстати, по-настоящему здесь жестоки лишь последние несколько минут фильма. И то благодаря диссонансу между безмятежной картинкой, доброй музыкой из «Маши и медведей» и реальным содержанием происходящего. Для меня вероятно эти моменты являются самыми сильными кадрами российского кинематографа последних лет.
С другой стороны, сюжет выдерживает какую-либо критику лишь в начале и самом конце фильма между ними сюжет провисает всеми мыслимыми способами. Хотя, к чести съемочной группы стоит отметить удачный выбор актрис на главные роли.
Рената Литвинова из-за своего образа обычно получалась лишь в фильмах у Киры Муратовой, у «нормальных» режиссеров Литвинова выпадала из кадра из-за своей жеманности и инопланетности. Любакова неожиданно удачно вписала Ренату в свой художественный образ. А уж когда «вечная блондинка» Литвинова крошит кого-то ломом и это не выглядит жутким святотатством у зрителя случается озарение, что образ соответствует актриса, а значит, ключики от Литвиновой есть не только у Муратовой…
Анна Бегунова выглядит вполне органично, как в роли жестокого подростка Вики, так и как ведущая детской программы «Волшебный чуланчик». Скорее всего у актрисы должно быть неплохое актерское будущее… «Жестокость» - это первая большая роль девушки.
Поначалу я думала, что Вика - избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика - жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.
Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.
Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.
Фильм не столько о жестокости, сколько о каких-то нереализованных возможностях. Обусловленных комплексами. Стечениями обстоятельств. Осознанным, но отнюдь не оправданным выбором жизненной позиции.
Встретились два одиночества. Одна - девочка подросток из неблагополучной неполной семьи. С кучей комплексов. С лютой мужефобией. Юношеским максимализмом. И паранойей запущенной стадии. Ее образ бесподобно передает юное дарование - Анна Бегунова.
Вторая - умная, интересная, успешная женщина. У нее все есть, кроме главного - простого женского счастья. Ну, не тех мужчин она выбирала. Все как один состоятельные и состоявшиеся. Ну и естественно не свободные. У них жены и дети. А Зоя - так, транзитный вариант. Вот такая героиня досталась неподражаемой Ренате Литвиновой.
Объединить такие два одиночества сможет общее дело. Месть, например.
Фильм интересен сюжетом, какой-то фантастичностью, не побоюсь этого слова, происходящего. И конечно, игрой актрис.
Категорически не понравилось звуковое сопровождение. саундтрек, может, конечно, и передает неустойчивый мир подростка, но во всем остальном просто портит впечатление от демонстрируемого. В некоторых моментах лучше было вовсе обойтись без музыкального сопровождения.
Режиссерский дебют М. Любаковой удался - получилось такое ни на кого не похожее авторское кино с оригинальными решениями и концовкой. Двусмысленность ситуаций сопровождает все действие картины. В такой же гамме выдержан и финал. Закономерно. Справедливо. Жестоко.
Название фильму Любаковой действительно подходит. Он и впрямь о жестокости. Жизни. Людей. времени, в котором мы живем. Отношений. Хотя в случае с героиней А. Бегуновой не совсем приемлемо говорить о жестокости, поскольку психически ненормальный человек если и может быть жестоким, то только в своем неведении.
8 из 10
(за режиссерскую работу и как всегда потрясающую игру Р. Литвиновой)
При просмотре фильма просто невозможно не вспомнить американских подобных «аналогов» с феминистским уклоном «Тельма и Луиза» и «Baise-moi», когда две девушки/женщины вдруг пересекают довольно опасную грань в надежде почувствовать свободу и «настоящую жизнь», которых у них никогда не было. Но как это не печально – за все приходиться расплачиваться.
Главные актрисы потрясающе справились со своими ролями. Рената Литвинова, которая уже доказала всем и самой себе в частности свое высокое актерское мастерство и молодая дебютантка Анна Бегунова, которая начала свою карьеру весьма и весьма неплохо, воплотив в своем образе «две стороны монеты» - немного глуповатая и враждебно настроенная девчонка в самом начале кинокартины с одной стороны и хитроумная продуманная стерва по ходу развития сюжета – с другой.
Конечно, сразу стоит сказать, что фильм этот создан далеко не для развлечения. Пессимизм и «правда жизни» настолько пронзительны и великолепно поставлены, что в конце на душе становится немного грустно. Определенно, фильм заслуживает внимания и высокой оценки (не зря же продюсером кинофильма стал знаменитый режиссер Павел Лунгин).
Фильм очень понравился. Не смотрела в кино, боялась, что ошибусь, у Литвиновой иногда бывают странные проекты. А тут - просто загляденье, очень хороший фильм. Сюжет совсем необычный, отлично проработанные сцены, замечательные диалоги, мне показалось, что жизненное кино. Я считаю, что у Ренаты Муратовны тут одна из лучших ее ролей, определенно.
Не пожалела, что сидела до полпервого ночи у телевизора. Буду обязательно пересматривать.
Русский кинематограф радует с каждым днем. Хотя в других жанрах им еще очень далеко, но арт-хаусное кино они уже освоили, и нужно сказать довольно неплохо.
Жестокость. Название действительно характеризует весь фильм. Он ею насыщен до предела. Всё, от начала до самого конца в этом.
Больная самодовольная девочка (хотя стоит упомянуть, что большую часть фильма вызывала симпатию) ищет пути развлечения для себя. И для остальных это заканчивается трагически.
Главная героиня сыграла замечательно. Но хоть у неё и главная роль, всё внимание отбирает на себя Рената. Литвинова же ничего поразительного не показала, но и в грязь лицом не ударила. Хорошо сыграла, не больше, не меньше.
В чём-то есть сходство с фильмом 'Карамель '. Такая же маленькая феминистка
Фильм про феминисток, мужененавистниц и просто плохих девочек. Однако же, фильм хороший, даже, несмотря на то что 'русский '. А уж коли он русский, то принято его ругать. А если не за что? Нет, ну недочетов, конечно, много, куда без них, а так вот, положа руку на сердце, ведь неплохо же получилось.
По-моему, самый огромный плюс состоит в том, что для нашего кино 'Жестокость ' - это так называемый 'не формат ' и очень смелый проект. У нас, что присутствует в последнее время? Либо попытка сделать 'супер ' боевик по всем канонам Голливуда, либо показать влюбленную пару, стандартную до мозга костей, либо же, что совсем смешно, снять фантастику. Так ни первого, ни второго, ни третьего в 'Жестокости ' нет. И это очень-очень хорошо.
Сюжет незамысловат и он подробненько изложен в описании, ни добавить, ни убавить. И если суть мщения стандартна, то вот остальное уж ежели не интересно, то любопытно. Ну, во-первых, дух феминизма витает от начала до самого конца, они ненавидят мужчин, они им мстят, они хотят свободы. Странны рассуждения Вики: 'Хочу жить одна, иметь крутую тачку, ключи от квартиры и свобода'. Странны отношения между Викой и Зоей, я так до конца и не поняла, что вообще было-то, а ли ничего и не было. Правда смотреть иногда тяжело становится, когда взглядов ты не разделяешь, а слова все летят и летят с экрана. Как будто внушают.
Во-вторых, самое удивительное было для меня - это исполнители главных ролей. Я не могла понять как 'вся такая гламурная ' Литвинова впишется в эту историю, ну как можно ее представить рядом с колючим подростком, да еще и в роли подруги!? А ведь можно оказывается, к тому же обе девушки сыграли великолепно. А Рената не раз, и не два заставила меня разулыбаться до ушей. И внесла юмора, который даст фору многим никчемным комедиям. Анна Бегунова, несомненно, тоже молодчина. И уж, если говорят, что это ее дебют, то будущее, конечно же, есть. Единственное, что в минус ей, это сцены слез, страдания, сцены, где ее избивали, они ненатуральны абсолютно, наиграны от начала до конца. Ну да ладно, есть время исправиться.
Ну и не могу не сказать, что меня возмутило во всей этой истории. Во-первых, Вика - девочка из якобы 'неполной бедствующей ' семьи. Как она лихо с таким навороченным фотоаппаратом управлялась, как рулила современной «тачкой», и это не имея прав! Да где она могла такого нахвататься! Далее. Как они остановились посреди оживленной дороги, да их бы снесли к чертовой матери, и никто бы церемониться не стал. Как проникли на дачу и все там спалили, ох если бы все было так просто и если бы все сторожа были такими, да уже половина Московской области сгорела бы, не оставив и следа. Таких нюансов очень много. Сложилось впечатление, что совместимость с реальностью практически нулевая.
Несмотря на мелкие нелепости, мне понравилось. И давно уже в русском кинематографе я не встречала фильма, о котором хочется сказать и который хочется кому-нибудь посоветовать. Так вот это оно.
Именно - очень удачно выбрано слово для того, чтобы озаглавить фильм, чтобы его назвать. Причем, для того чтобы понять это - надо посмотреть фильм до самого конца.
Итак. Полуфантастическая история о том, как случай может свести вместе двух совершенно разных людей. Подросток и взрослая женщина. Наивность и умудренность опытом. Открытость и корысть. Готов ли человек бросить все, совершать большие глупости? Да. Угонять машины, жечь дома, грабить офисы. Остаться ночевать у незнакомого человека - легко. Снять каблуки и юбку и облачиться в растянутый свитер и стоптанные кеды - легко. Разбить лобовое стекло машины железным прутом - легко.
Порой мы даже не замечаем, как другие люди медленно, но верно не просто вползаю в нашу жизнь, и окутывают нас своей паутиной, но еще и утаскивают нас на край бездны. А мы не видим бездны. Кто виноват? мы и только мы.
Фильм, безусловно, о сильных чувствах - об ответственности, о совести, о надеждах и мечтах, о глупости, о коварстве, о любви...
Финал лично меня потряс. Неожиданно, ну просто очень неожиданно. Зато очень реалистично. Именно такова жизнь.