Именно - очень удачно выбрано слово для того, чтобы озаглавить фильм, чтобы его назвать. Причем, для того чтобы понять это - надо посмотреть фильм до самого конца.
Итак. Полуфантастическая история о том, как случай может свести вместе двух совершенно разных людей. Подросток и взрослая женщина. Наивность и умудренность опытом. Открытость и корысть. Готов ли человек бросить все, совершать большие глупости? Да. Угонять машины, жечь дома, грабить офисы. Остаться ночевать у незнакомого человека - легко. Снять каблуки и юбку и облачиться в растянутый свитер и стоптанные кеды - легко. Разбить лобовое стекло машины железным прутом - легко.
Порой мы даже не замечаем, как другие люди медленно, но верно не просто вползаю в нашу жизнь, и окутывают нас своей паутиной, но еще и утаскивают нас на край бездны. А мы не видим бездны. Кто виноват? мы и только мы.
Фильм, безусловно, о сильных чувствах - об ответственности, о совести, о надеждах и мечтах, о глупости, о коварстве, о любви...
Финал лично меня потряс. Неожиданно, ну просто очень неожиданно. Зато очень реалистично. Именно такова жизнь.
Поначалу я думала, что Вика - избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика - жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.
Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.
Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.
'В последней жестокости - есть бездонность нежности
и в Божей правде - Божий обман.'
З. Гиппиус, 'До дна ', 1901.
Страшная сказка - в меру забавная, в меру отвратительная. Маленькой девочке сделали больно, и она решила сделать больно другим: безнаказанно, легко, жестоко. Играя судьбами других людей и самой себя, щёлкая кнопкой фотоаппарата, отстраняясь от реальности за очередным кадром.
'Бухгалтерша ', играющая в любовницу, играющая в стерву, пытается с помощью игры убежать от своей бесконечно скучной и привычной реальности 'аспирантура, работа '.
Каждая из них, по-своему, избавляются от себя, от таких, какие они есть. Каждой не хватает любви, нежности, заботы, счастья. Маленькая девочка находит замену в жестокости, а большая девочка, так и 'не ставшая женщиной ', в самой игре, в жизни на краю.
Фильм захватывает своей надрывностью, и это особенно чувствуется в роли Ренаты Литвиновой. Её героине так необходимо любви, пусть даже в последней жестокости.
Сказка - перевертыш, страшная сказка...
Что связывает обеспеченную дамочку и девицу (трудного подростка)? Они крутятся в разных мирах, вселенных, у них нет ни одной точки соприкосновения, но стечение обстоятельств меняет эту ситуацию кардинальным образом, сталкивая их лоб ко лбу.
Одну переполняет чувство дикой мести, другая же начинает понимать, что её размеренная жизнь - это пустота, кажущаяся полноценной, но только с первого взгляда.
И так союз создан, к чему могли привести их сумасшествия неизвестно, и, кажется вот она последняя окончательная точка и счастливый конец, но ЖЕСТОКОСТЬ одной из героинь меняет всё.
Что же мы получаем в итоге?
Довольно таки неплохой саунд от группы 'Маши и медведи'. Финальная песня под драматические кадры, способна даже пробить слезу.
Претензии к сюжету есть, нестыковки присутствуют, но глаза на это можно закрыть, ибо новый образ гениальной Ренаты Литвиновой заставляет сглаживать все шероховатости.
И только за финальные кадры и музыкальной сопровождение, а также игру Ренаты Литвиновой, которая сражает наповал, моя оценка столь высока.
При просмотре фильма просто невозможно не вспомнить американских подобных «аналогов» с феминистским уклоном «Тельма и Луиза» и «Baise-moi», когда две девушки/женщины вдруг пересекают довольно опасную грань в надежде почувствовать свободу и «настоящую жизнь», которых у них никогда не было. Но как это не печально – за все приходиться расплачиваться.
Главные актрисы потрясающе справились со своими ролями. Рената Литвинова, которая уже доказала всем и самой себе в частности свое высокое актерское мастерство и молодая дебютантка Анна Бегунова, которая начала свою карьеру весьма и весьма неплохо, воплотив в своем образе «две стороны монеты» - немного глуповатая и враждебно настроенная девчонка в самом начале кинокартины с одной стороны и хитроумная продуманная стерва по ходу развития сюжета – с другой.
Конечно, сразу стоит сказать, что фильм этот создан далеко не для развлечения. Пессимизм и «правда жизни» настолько пронзительны и великолепно поставлены, что в конце на душе становится немного грустно. Определенно, фильм заслуживает внимания и высокой оценки (не зря же продюсером кинофильма стал знаменитый режиссер Павел Лунгин).
Могу сказать свое мнение тем, кто тут писал про жестокость. ЖЕСТОКИМИ рождаются а не становятся, особенно в детстве!! От тяжелой жизни люди ожесточаются( не путать с жестокостью) и горечь разъедает порой душу. А девчонка была просто мерзавкой от природы, не хотела работать а хотела всего и сразу.. Мать она презирала за каторжный труд и та вряд ли могла заставить такую дочку пойти работать или учиться - это уже законченный, сформировавшийся психотип негодяйки и предательницы.
Само кино снято топорно, ему не веришь как часто бывает с нашими фильмами и Павел Лунгин тут явно очень мало поучавствовал, не чувствуется его 'рука', на редкость бездарное кино хоть я и люблю наши фильмы от души, когда они талантливо сняты и проникают в сердце. Рената Литвинова как обычно не выходила из своего образа этакой тихой шизофренички, иногда такой ее типаж ко двору приходится а иногда раздражает как вот сдесь, все притянуто за уши! В жизни такую парочку давно бы уж повязали и посадили а не тянули с этим до самого конца истории...Актриса играющая 'бесполую' девицу, не хороша не плоха, сыграла очень нарочито, демонстрируя плохие качества, выпячивая их наружу. Я бы по другому видела героиню этой печальной повести, посвященной вроде бы мести мужчинам а на поверку оказавшейся прилюдией к самой ужасной подлости. которая только бывает на свете. Вот единственно что понравилось в фильме, так это неожиданная концовка, где скверная но все же преданная своей подруге заморашка вдруг показывает свое истинное лицо и оно ужасно.
Не знаю чему может научить такое кино - вероятно быть людьми в любых обстоятельствах жизни. Подобный фильм должен именно учить а не развлекать или отвлекать зрителя, но тут поучительная роль картины слабовата, как я уже сказала, героям не веришь а значит и поучится у них особо нечему.
Разочарована, как часто бывает при просмотре Нашего Кино.
Все-таки Лунгин – мастер спорного кино! Именно то, что он выступил в качестве художественного руководителя картины, заставило меня выбрать ее для внимательного просмотра…
Поразил меня этот фильм. Не ожидала…
Отменно сыграно, до ноты точно музыкально оформлено.
Анна Бегунова для меня – настоящее открытие. Этот кинодебют по уровню не уступает роли Марины Нееловой в «Монологе»…
Именно благодаря ее филигранной работе над ролью тема и атмосфера фильма полностью отразила название.
Так всесторонне, широко и глубоко раскрыть, что же стоит за этим емким словом, мало кому удавалось. Как изощренен и обманчив на вид жестокосердный мошенник и сколь беззащитна и наивна перед ним может быть доверчивая жертва, не способная не то, что противостоять циничному натиску хитрого и дерзкого злодея, но даже вообразить, на что способно милое дитя!..
Да и для меня финал стал ошеломляющей неожиданностью…
Чего же ждать от героини Ренаты Литвиновой, которая поставила на карту все.
Надеюсь, кто-то из зрителей, благодаря этой картине, усвоит старую истину: лучше быть одной, чем с кем попало.
Фильм не столько о жестокости, сколько о каких-то нереализованных возможностях. Обусловленных комплексами. Стечениями обстоятельств. Осознанным, но отнюдь не оправданным выбором жизненной позиции.
Встретились два одиночества. Одна - девочка подросток из неблагополучной неполной семьи. С кучей комплексов. С лютой мужефобией. Юношеским максимализмом. И паранойей запущенной стадии. Ее образ бесподобно передает юное дарование - Анна Бегунова.
Вторая - умная, интересная, успешная женщина. У нее все есть, кроме главного - простого женского счастья. Ну, не тех мужчин она выбирала. Все как один состоятельные и состоявшиеся. Ну и естественно не свободные. У них жены и дети. А Зоя - так, транзитный вариант. Вот такая героиня досталась неподражаемой Ренате Литвиновой.
Объединить такие два одиночества сможет общее дело. Месть, например.
Фильм интересен сюжетом, какой-то фантастичностью, не побоюсь этого слова, происходящего. И конечно, игрой актрис.
Категорически не понравилось звуковое сопровождение. саундтрек, может, конечно, и передает неустойчивый мир подростка, но во всем остальном просто портит впечатление от демонстрируемого. В некоторых моментах лучше было вовсе обойтись без музыкального сопровождения.
Режиссерский дебют М. Любаковой удался - получилось такое ни на кого не похожее авторское кино с оригинальными решениями и концовкой. Двусмысленность ситуаций сопровождает все действие картины. В такой же гамме выдержан и финал. Закономерно. Справедливо. Жестоко.
Название фильму Любаковой действительно подходит. Он и впрямь о жестокости. Жизни. Людей. времени, в котором мы живем. Отношений. Хотя в случае с героиней А. Бегуновой не совсем приемлемо говорить о жестокости, поскольку психически ненормальный человек если и может быть жестоким, то только в своем неведении.
8 из 10
(за режиссерскую работу и как всегда потрясающую игру Р. Литвиновой)
Фильм смотрела из-за Ренаты. Ибо некоторая гарантия качества и одна из необычных актрис российского кинематографа, да и просто талантливый человек!
Что касаемо фильма... Сначала, действительно, казалось, что фильм на тему - УРА ФЕМИНИЗМУ! Да и режиссер - женщина, но, лично для меня, конец перечеркнул всё.
Мелкая бунтарка Вика просто воспользовалась наивностью и добротой Зои, разрушила жизни ничем не мешавших ей людей, тем самым, исполнив свою мечту о свободе, тачке, шмотках и квартире. Это что, создали некий образ Данилы Багрова в юбке? Только у Данилы хоть принципы не такие меркантильные были...
Бегунова не понравилась, но запомнилась. Во внешности есть что-то отталкивающее. Хотя если было 'так задумано ', тогда четь и хвала.
Что касаемо не состыковок с реальностью, что так в жизни не бывает, то можно сослаться на некоторую кинематографическую условность и на долю фантазии создателей.
К сожалению, смотрел фильм по телевизору через пень колоду. Не с самого начала и уходя временами на «олимпийские каналы» (смотрел во время Олимпиады в Ванкувере). Местами раздражало насилие над реализмом - мысль упрямо соотносила сцены с собственным жизненным опытом и предъявляла претензии авторам по части правдивости.
На финал «Жестокости» - зацепил реально! Главное впечатление - очень мощно показана ОНА, СОВРЕМЕННАЯ ГЕРОИНЯ..
Я о ней (не о Вике конкретно) давно в интервью кого-то из режиссеров читал (кажется Хотиненко). Рождается страшное создание … зомби, по части чего-то сокровенно человеческого, но очень эффективное в достижении цели.
И вот «ОНО» на экране. Гламур, девочки из клубов, офисный планктон – все является моему воспаленному сознанию в этой героине.
Тут кто-то писал, виновата «семья и школа»: ЖЕСТОКОСТЬ это не от Вики, ЖЕСТОКОСТЬ в отношении нее: искалечили безвозвратно невинную душу. С точки зрения священного писания оно наверно и так - блажен кто верует!
Но в реальной жизни берегитесь. Вика сегодня победитель. Она нас мочит!
И смотрит удивленным взглядом Рената Литвинова из суицидного окна вместе со всем нашим поколением на героиню Анны Бегуновой. И вроде даже останавливается Вика на минуту. И вроде даже что–то шевельнулось в ней.. Но только на минуту и тотчас выброшено как ненужный хлам!
А далее все ОК! Уверенной походкой, в дорогих шмотках идет Вика по широкому проспекту жизни, а спасенная омоном Зоя тянет лямку и несет свой крест в местах не столь отдаленных.
И в отношении такого финала, никаких претензий по части правдивости...