Именно - очень удачно выбрано слово для того, чтобы озаглавить фильм, чтобы его назвать. Причем, для того чтобы понять это - надо посмотреть фильм до самого конца.
Итак. Полуфантастическая история о том, как случай может свести вместе двух совершенно разных людей. Подросток и взрослая женщина. Наивность и умудренность опытом. Открытость и корысть. Готов ли человек бросить все, совершать большие глупости? Да. Угонять машины, жечь дома, грабить офисы. Остаться ночевать у незнакомого человека - легко. Снять каблуки и юбку и облачиться в растянутый свитер и стоптанные кеды - легко. Разбить лобовое стекло машины железным прутом - легко.
Порой мы даже не замечаем, как другие люди медленно, но верно не просто вползаю в нашу жизнь, и окутывают нас своей паутиной, но еще и утаскивают нас на край бездны. А мы не видим бездны. Кто виноват? мы и только мы.
Фильм, безусловно, о сильных чувствах - об ответственности, о совести, о надеждах и мечтах, о глупости, о коварстве, о любви...
Финал лично меня потряс. Неожиданно, ну просто очень неожиданно. Зато очень реалистично. Именно такова жизнь.
Поначалу я думала, что Вика - избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика - жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.
Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.
Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.
Что связывает обеспеченную дамочку и девицу (трудного подростка)? Они крутятся в разных мирах, вселенных, у них нет ни одной точки соприкосновения, но стечение обстоятельств меняет эту ситуацию кардинальным образом, сталкивая их лоб ко лбу.
Одну переполняет чувство дикой мести, другая же начинает понимать, что её размеренная жизнь - это пустота, кажущаяся полноценной, но только с первого взгляда.
И так союз создан, к чему могли привести их сумасшествия неизвестно, и, кажется вот она последняя окончательная точка и счастливый конец, но ЖЕСТОКОСТЬ одной из героинь меняет всё.
Что же мы получаем в итоге?
Довольно таки неплохой саунд от группы 'Маши и медведи'. Финальная песня под драматические кадры, способна даже пробить слезу.
Претензии к сюжету есть, нестыковки присутствуют, но глаза на это можно закрыть, ибо новый образ гениальной Ренаты Литвиновой заставляет сглаживать все шероховатости.
И только за финальные кадры и музыкальной сопровождение, а также игру Ренаты Литвиновой, которая сражает наповал, моя оценка столь высока.
При просмотре фильма просто невозможно не вспомнить американских подобных «аналогов» с феминистским уклоном «Тельма и Луиза» и «Baise-moi», когда две девушки/женщины вдруг пересекают довольно опасную грань в надежде почувствовать свободу и «настоящую жизнь», которых у них никогда не было. Но как это не печально – за все приходиться расплачиваться.
Главные актрисы потрясающе справились со своими ролями. Рената Литвинова, которая уже доказала всем и самой себе в частности свое высокое актерское мастерство и молодая дебютантка Анна Бегунова, которая начала свою карьеру весьма и весьма неплохо, воплотив в своем образе «две стороны монеты» - немного глуповатая и враждебно настроенная девчонка в самом начале кинокартины с одной стороны и хитроумная продуманная стерва по ходу развития сюжета – с другой.
Конечно, сразу стоит сказать, что фильм этот создан далеко не для развлечения. Пессимизм и «правда жизни» настолько пронзительны и великолепно поставлены, что в конце на душе становится немного грустно. Определенно, фильм заслуживает внимания и высокой оценки (не зря же продюсером кинофильма стал знаменитый режиссер Павел Лунгин).
Все-таки Лунгин – мастер спорного кино! Именно то, что он выступил в качестве художественного руководителя картины, заставило меня выбрать ее для внимательного просмотра…
Поразил меня этот фильм. Не ожидала…
Отменно сыграно, до ноты точно музыкально оформлено.
Анна Бегунова для меня – настоящее открытие. Этот кинодебют по уровню не уступает роли Марины Нееловой в «Монологе»…
Именно благодаря ее филигранной работе над ролью тема и атмосфера фильма полностью отразила название.
Так всесторонне, широко и глубоко раскрыть, что же стоит за этим емким словом, мало кому удавалось. Как изощренен и обманчив на вид жестокосердный мошенник и сколь беззащитна и наивна перед ним может быть доверчивая жертва, не способная не то, что противостоять циничному натиску хитрого и дерзкого злодея, но даже вообразить, на что способно милое дитя!..
Да и для меня финал стал ошеломляющей неожиданностью…
Чего же ждать от героини Ренаты Литвиновой, которая поставила на карту все.
Надеюсь, кто-то из зрителей, благодаря этой картине, усвоит старую истину: лучше быть одной, чем с кем попало.
Фильм не столько о жестокости, сколько о каких-то нереализованных возможностях. Обусловленных комплексами. Стечениями обстоятельств. Осознанным, но отнюдь не оправданным выбором жизненной позиции.
Встретились два одиночества. Одна - девочка подросток из неблагополучной неполной семьи. С кучей комплексов. С лютой мужефобией. Юношеским максимализмом. И паранойей запущенной стадии. Ее образ бесподобно передает юное дарование - Анна Бегунова.
Вторая - умная, интересная, успешная женщина. У нее все есть, кроме главного - простого женского счастья. Ну, не тех мужчин она выбирала. Все как один состоятельные и состоявшиеся. Ну и естественно не свободные. У них жены и дети. А Зоя - так, транзитный вариант. Вот такая героиня досталась неподражаемой Ренате Литвиновой.
Объединить такие два одиночества сможет общее дело. Месть, например.
Фильм интересен сюжетом, какой-то фантастичностью, не побоюсь этого слова, происходящего. И конечно, игрой актрис.
Категорически не понравилось звуковое сопровождение. саундтрек, может, конечно, и передает неустойчивый мир подростка, но во всем остальном просто портит впечатление от демонстрируемого. В некоторых моментах лучше было вовсе обойтись без музыкального сопровождения.
Режиссерский дебют М. Любаковой удался - получилось такое ни на кого не похожее авторское кино с оригинальными решениями и концовкой. Двусмысленность ситуаций сопровождает все действие картины. В такой же гамме выдержан и финал. Закономерно. Справедливо. Жестоко.
Название фильму Любаковой действительно подходит. Он и впрямь о жестокости. Жизни. Людей. времени, в котором мы живем. Отношений. Хотя в случае с героиней А. Бегуновой не совсем приемлемо говорить о жестокости, поскольку психически ненормальный человек если и может быть жестоким, то только в своем неведении.
8 из 10
(за режиссерскую работу и как всегда потрясающую игру Р. Литвиновой)
К сожалению, смотрел фильм по телевизору через пень колоду. Не с самого начала и уходя временами на «олимпийские каналы» (смотрел во время Олимпиады в Ванкувере). Местами раздражало насилие над реализмом - мысль упрямо соотносила сцены с собственным жизненным опытом и предъявляла претензии авторам по части правдивости.
На финал «Жестокости» - зацепил реально! Главное впечатление - очень мощно показана ОНА, СОВРЕМЕННАЯ ГЕРОИНЯ..
Я о ней (не о Вике конкретно) давно в интервью кого-то из режиссеров читал (кажется Хотиненко). Рождается страшное создание … зомби, по части чего-то сокровенно человеческого, но очень эффективное в достижении цели.
И вот «ОНО» на экране. Гламур, девочки из клубов, офисный планктон – все является моему воспаленному сознанию в этой героине.
Тут кто-то писал, виновата «семья и школа»: ЖЕСТОКОСТЬ это не от Вики, ЖЕСТОКОСТЬ в отношении нее: искалечили безвозвратно невинную душу. С точки зрения священного писания оно наверно и так - блажен кто верует!
Но в реальной жизни берегитесь. Вика сегодня победитель. Она нас мочит!
И смотрит удивленным взглядом Рената Литвинова из суицидного окна вместе со всем нашим поколением на героиню Анны Бегуновой. И вроде даже останавливается Вика на минуту. И вроде даже что–то шевельнулось в ней.. Но только на минуту и тотчас выброшено как ненужный хлам!
А далее все ОК! Уверенной походкой, в дорогих шмотках идет Вика по широкому проспекту жизни, а спасенная омоном Зоя тянет лямку и несет свой крест в местах не столь отдаленных.
И в отношении такого финала, никаких претензий по части правдивости...
Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии – антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.
Фильм после сцены на крыше – это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь – такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.
Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.
Персонажи предсмертного 'бреда' Вики – это изменившиеся персонажи из ее жизни – изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики – в униженных и опущенных. И эти 'предсмертные' метаморфозы вполне можно анализировать.
Например, 'бредовый' танцор – это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру – в 'бреду' он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше – это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.
Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и 'его') - это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth – у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней - ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…
10 из 10
P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…
До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное - смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.
Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.
Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.
Анна Бегунова - блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме - самая большая победа.
Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.
Это довольно странный фильм, и, начиная его смотреть, вряд ли догадаешься, чем он закончится. В нем Рената Литвинова, хоть и с прежними своими манерами, предстает перед зрителем в другом образе, которого от нее не ожидаешь, и именно этим и цепляет 'Жестокость' - выбором главной героини, Зои, на который мало кто решится.
Прочитав аннотацию, я поначалу думала, что слово 'Жестокость' в названии фильма относится к мести. Зоя Андреевна, обычная среднестатистическая женщина с неплохим достатком, но одинокая по жизни, попадает в противоречивую ситуацию, полностью изменившую ее жизнь. Однажды на своем жизненном пути она встречает необычную девочку Вику, трудного подростка с максималистскими взглядами, жаждущую свободы и независимости после расставания с парнем. Вика придумывает целую историю, подтверждая ее фотоснимками, которые она делала с крыши своего дома, о том, что любимый мужчина Зои не только имеет другую семью, но и изменяет ей со многими другими женщинами. Вике удается задеть такие потайные струны Зоиной души, что в душе этой женщины просыпается жажда мести, которую она безуспешно пытается спрятать подальше. Так вот, прочитав аннотацию, я думала, что именно из-за мести мужчине фильм и называется 'Жестокость'.
Как оказалось, я была неправа. Сама Вика была воплощением жестокости. В ее поведении сквозит презрение ко всем, кто ее окружает, и она не любит никого, а особенно тех, кто желает ей счастья. Однако, несмотря на то, что Вика растоптала, сломала Зоину жизнь, сначала словно приручив ее для достижения своих целей, а потом выбросив, будто ненужную вещь, Зоя, кажется, в конце фильма не жалеет о своей связи с этой безбашенной девчонкой, потому что это единственный на свете человек, к которому она по-настоящему привязалась и которого полюбила. Человек, который показал ей, насколько она может быть слабой или сильной и насколько, на самом деле, бессмысленна ее жизнь. И эта жестокость со стороны Вики, такая откровенная и бессердечная, на самом деле просто ужасает. И, если честно, в моей голове не укладывается, как и зачем можно совершать подобные поступки.
Фильм, хоть и со своими небылицами, стоит просмотра. Я поставила ему 7 баллов из 10 в частности потому, что такого образа Литвиновой я еще нигде не встречала, и меня порадовала ее способность превращаться из кисейной барышни в отважную, ничего не боящуюся женщину. Сюжет же заслуживает внимания если не из-за реализации, то хотя бы из-за самой идеи и равнодушным не оставляет. Однако, всё же, фильм на любителя...