К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'В последней жестокости - есть бездонность нежности
и в Божей правде - Божий обман.'
З. Гиппиус, 'До дна ', 1901.

Страшная сказка - в меру забавная, в меру отвратительная. Маленькой девочке сделали больно, и она решила сделать больно другим: безнаказанно, легко, жестоко. Играя судьбами других людей и самой себя, щёлкая кнопкой фотоаппарата, отстраняясь от реальности за очередным кадром.

'Бухгалтерша ', играющая в любовницу, играющая в стерву, пытается с помощью игры убежать от своей бесконечно скучной и привычной реальности 'аспирантура, работа '.

Каждая из них, по-своему, избавляются от себя, от таких, какие они есть. Каждой не хватает любви, нежности, заботы, счастья. Маленькая девочка находит замену в жестокости, а большая девочка, так и 'не ставшая женщиной ', в самой игре, в жизни на краю.

Фильм захватывает своей надрывностью, и это особенно чувствуется в роли Ренаты Литвиновой. Её героине так необходимо любви, пусть даже в последней жестокости.
Сказка - перевертыш, страшная сказка...

7 из 10

24 мая 2008 | 14:14
  • тип рецензии:

Спасибо создателям киноленты.

Прочла отзывы с недоумением. Как можно было не понять такое кино? Как можно было не осознать, что всё то, что происходило после избиения и изнасилования девочки на крыше, существовало только в её сознании – в короткий промежуток между жизнью и смертью. И там, где она идёт – такая красивая, такая женственная, нежная, милая – она уже умерла.

Товарищи, мы разучились смотреть кино. И, может быть, здесь совсем малая, но всё-таки есть вина режиссёра, всей съёмочной группы: нужно было отделить ДО и ПОСЛЕ, может быть, цветом, красками. Я не знаю, как. Люди не поняли, господа кинематографисты, вашу задумку. А ведь фильм сильный.

Для тех, кто любит рубить с плеча. Чему, мол, картина может научить, где водятся такие дуры-юристы, которые бросают работу и идут с подростком-хулиганкой громить дачи и т.д. Сначала посмотрите кино внимательно, если необходимо, то несколько раз. Этого всего не было и не могло быть, об этом только мечтала девочка, озлобившаяся на весь мир.

Чему учит кино? Берегите свою семью, берегите детей. Не умножайте зло.

17 мая 2017 | 15:35
  • тип рецензии:

и пущу, как венец, по воде свой покой...

Жестокость началась с щелконья кнопкой фотоаппарата и музыки. Немного ломанной, с интересным ритмом и немелодично колкой, заставляющей сразу погрузиться в мир девочки-подростка с довольно стандартными для такого возраста проблемами. Но то, что отличает ее от многих - какой-то внутренний стержень, который, хотя, можно списать вначале на подростковое упрямство и максимализм. Из-за тех же причин частенько видно переигрывание, и тут непонятно, чье – актрисы или ее героини. Ведь кто в подобном возрасте не перегибал палку с фразами или интонациями? Я лично в некоторых моментах ясно узнавала себя в прошлом.

Так вот. Натворив не заслуживающих уважения дел, а именно, пытаясь шантажировать женатого мужчину, который, не лыком шит, тут же подсылает к ней двух нужных людей для того, чтобы грубо замять все это, девочка задумывает план отмщения. Но нужны какие-то дополнительные ресурсы, одной ей не справиться. Приходится пользоваться помощью бывшей любовницы объекта мести, кто, кстати, начинает символизировать весь мужской пол в целом, который «любят, а потом такая тема: -сорри, у меня есть другая. Мы с тобой клево потусили». Скромная покинутая женщина в исполнении Литвиновой сразу поражает своей нерешительностью и детской наивностью, что трогает до конца фильма. Сближение таких, казалось бы, противоположных людей рождает довольно неплохой дуэт, который эффективно справляется со всеми поставленными девочкой целями – изменник постепенно теряет почти все, что раньше составляло его благополучную жизнь. Неожиданно вместо привычного «я», героиня Литвиновой начинает употреблять местоимение «мы», все больше проникаясь чувствами к немного грубой, но такой настоящей и живой девчонке.

Вот и при разговоре с ее матерью Зоя приходит к выводу, о том, что, несмотря на то благосостояние, ничего настоящего-то в ее той, прошлой жизни, и не было. Но после знакомства с Викой поняла, в чем оно заключается. Тут для меня находится интересная и неновая мысль для размышления: так ли необходимо стремиться к общепринятым ценностям и целям, вроде тех, как хорошее образование, хорошая работа, хорошая машина, хорошая дача...? Не идет ли это вразрез с реальными желаниями каждого, и надо ли достигать стандартных пунктов так называемой благополучной жизни или попытаться жить в свое удовольствие, не оглядываясь на остальных?

И несмотря на то, что в голове на протяжении всего фильма сидела мысль «что-то должно случится, должен же быть кульминационный момент», концовка его была неожиданной. Видимо, разум привык к тому объяснению, что название фильма связано с продуманной местью изменнику. Еще одна причина заключалась в том, что так близкая мне лично идея слома массовых стереотипов построения штампованного счастья из различных материальных благ потерпела поражение, уступив место тому, против чего направлена. К тому же приправлено все это низким человеческим предательством, в чем, наконец, нашло оправдание название картины.

7 из 10

13 апреля 2008 | 22:15
  • тип рецензии:

Собирался еще в январе сходить на него в кинотеатр, но так и не дошел. Даже, думаю, не много и потерял-то, фильм не шедевральный, прямо уж так скажем. Хотя, конечно, критерии у всех разные… Поправлюсь – на мой взгляд совсем не идеальный.

Неубедительная игра Бегуновой Анны, игравшей Вику, все время просмотра только нагоняла тоску, даже второстепенная роль Алексея Фандетти показалась более выразительной и запоминающейся. Дикая, скандальная, визгливая, трусливая и алчная психически-неуравновешенная девочка – возможно, я просто не до конца понимаю, как должен выглядеть такой типаж, но сильно сомневаюсь, что есть такие люди, какой Бегунова показала Вику.

Сюжет не отличается оригинальностью, каких-то интересных мыслей в фильме тоже не наблюдал. Конечно же, постоянное присутствие в кадре несравненной Ренаты Литвиновой перекрывало все прочие недостатки, она как всегда божественна, пожалуй, ради её отличной игры и ради её нестандартной, нешаблонной и, можно сказать, уникальной манеры держать себя перед камерой – всё: от движения руки до любого произнесенного слова – и стоит смотреть эту картину. Ради чего, собственно, я и сажусь каждый раз перед экраном, когда начинается какой-нибудь фильм с этим человеком, но чаще бывает, что и кроме Ренаты в кино наблюдается что-то заслуживающее внимания. Не тот случай, по моему мнению.

По ходу фильма никак не мог связать происходящее на экране с названием, финал расставил все на свои места, без него бы слово «жестокость» по отношению к ленте не имело бы смысла, ибо бездумное уничтожение чужого имущества, даже для удовлетворения потребности в отмщении за что-либо, жестокостью назвать довольно сложно, пусть и с большой натяжкой.

Поставил фильму 7 из 10, вполне заслуживает оценки, из-за Литвиновой, а на высший балл…возможно, поставил бы 8, если бы смотрел его в кино, как известно впечатления большой экран бОльшие и производит...

7 из 10

01 марта 2008 | 13:23
  • тип рецензии:

Фильм смотрела из-за Ренаты. Ибо некоторая гарантия качества и одна из необычных актрис российского кинематографа, да и просто талантливый человек!
Что касаемо фильма... Сначала, действительно, казалось, что фильм на тему - УРА ФЕМИНИЗМУ! Да и режиссер - женщина, но, лично для меня, конец перечеркнул всё.

Мелкая бунтарка Вика просто воспользовалась наивностью и добротой Зои, разрушила жизни ничем не мешавших ей людей, тем самым, исполнив свою мечту о свободе, тачке, шмотках и квартире. Это что, создали некий образ Данилы Багрова в юбке? Только у Данилы хоть принципы не такие меркантильные были...

Бегунова не понравилась, но запомнилась. Во внешности есть что-то отталкивающее. Хотя если было 'так задумано ', тогда четь и хвала.

Что касаемо не состыковок с реальностью, что так в жизни не бывает, то можно сослаться на некоторую кинематографическую условность и на долю фантазии создателей.

29 февраля 2008 | 16:08
  • тип рецензии:

Руководитель юридического отдела Зоя живёт одна, изредка встречается с человеком, зарабатывающим больше чем она. Этот человек утверждает, что любит её, и одновременно не хочет кидать свою жену из-за маленькой дочери, которые живут в этом же доме.

Зоя радуется этому смыслу жизни, выжидая, когда дочь любимого человека повзрослеет, и он, наконец, сможет развестись и жениться на ней. Но внезапно все мечты прерываются, после того, как в их личной жизни появляется третий совершенно случайный человек, девушка-подросток, свидетель множеств измен со стороны любимого человека Зои. Вика, часами бывает на крыше своего дома и фотографирует окна живущих напротив.

Доказательства от Вики Зоя с трудом воспринимает всерьёз, после чего предложение мужененавистницы Вики начать мстить, начинает осуществляться сообща с Зоей. Они входят во вкус…

Марина Любакова обеспечила себе удачный дебют, точнее Лагунин ей его обеспечил, в этом я уверен. Было бы интересно взглянуть, что бы получилось без имени Павла в списке продюсеров. Хотя, тут он должен был поднажать на режиссёра и заставить убрать всю эту попсовую музыку и вставить какую-нибудь печальную тему, ведь тема фильма печальна.

Но зачем-то раздули тут песенку такую весёленькую. Даже один раз совершенно не в тему было. Наверное, Лагунин в тот момент отсутствовал, жаль. Он, как раз бы смог из этого сделать серьёзную драму, точнее посерьёзнее и пореальнее. Но хорошо, что из фильма не вышел глянцевый и противный гламур, хотя иногда попахивает, а иногда, наоборот, в грязь окунают.

Актёры молодцы, первый опыт Анны Бегуновы просто великолепен. А Литвинова оказывается в той же самой оболочке, что и всегда. У неё талант. Лично меня она вообще поражает своими способностями не понятно как играть, то ли ужасно, то ли заслуживающее Оскара, то ли переигрывая. Не могу понять, не-мо-гу! Но всё же проблески в голосе здесь иногда убедительно звучали, но все эти её движения настолько одинаковые, какие-то так наигранные что ли, такие ласковые, не уверенные, плавные и женственные.

На движения Ренаты очень забавно смотреть, умиляет. Тут ей и подходящую роль подобрали. Правда здесь ей придётся из этой подходящей в неподходящую перевоплотиться. Как и на премьере, она сказала, что сыграла такого человека, которым никогда в жизни не станет. А, учитывая этот факт, не плохо, довольно не плохо сыграла, но всё же местами туманно и по-литвиновски.

Конец не предугадался, но и не удивил. Ничего нового в картинке здесь не найдём. При просмотре казалось, что фильм не 90 минут длится, а 120. Даже не понимаю, откуда такая паранойя взялась.

Возможно, надо было напридумывать более захватывающие приключения, правда, из этого бы вышел какой-нибудь блокбастер с двумя Анджелинами Джоли. А так фильм можно глянуть. Но один раз… только один.

07 декабря 2007 | 16:47
  • тип рецензии:

'Жестокость' - 'Страна глухих' наоборот. Среди прочего о том, в чём разница между девочкой и женщиной.

Литвинова понравилась, как нигде больше. Может быть, потому что не позволили ей увлечься игрой в женщину-загадку без отгадки. Очень женственная - и ровно настолько 'не от мира сего'. Остальное - понты для романтиков.

Да, и саундтрек на редкость гармонирует с картинкой.

26 июля 2009 | 07:54
  • тип рецензии:

Странное ощущения после просмотра данного фильма, наверно это вызвано тем, что я так и не понял, чем хотел казаться фильм и о чём он. Начало фильма очень сильно напоминал атмосферу 'Бойцовского клуба', где мы имеем также среднестатистического человека, недовольного своей жизнью и человека-анархиста, ненавидящий привычный устрой общества. И вот, они пересеклись. И фильм бы мог заставить зрителя посмотреть на свою жизнь, задуматься о ценностях в нашей жизни, но концовка это всё откидывает, и фильм пытается уже быть детективом, где у нас оказывается 'предатель'. И все те попытки пересмотреть взгляд на жизнь, стараются напрочь. Обычно, на таком 'повороте', зритель должен увидеть множество деталей картины в другом свете и в его голове должен сложиться удивительный пазл, и словно по принципу домино, тон картины меняется в более темный цвет, показывая тёмные уголки, на которые зритель, при первом просмотре, не обращал внимания. И вот тогда, перед зрителем предстает совершенно иная картина. Но таких деталей в картине просто мало, по сути две - фотографии и самоубийство, что не влияет так на картину в целом, как стоило хорошему детективу. Здесь 'палку в колесо' вставляет и сценарий, так как не понятно, каким образом наш 'предатель', догадался, что Зоя, в конечном итоге, отважиться на ограбление бухгалтерии? А это 'предатель' знал наверняка, так как обличил бы себя гораздо раньше.

Также бесило то, что некоторые события в фильме происходят чуть ли не 'по щучьему велению'. Нету денег заплатить в ресторане? Пожалуйста, передаем по блютузу (да-да, в 2007 году оказывается, все кто имел мобильный телефон, всегда держали блютуз включенным, к черту батарею) смс с содержанием 'Ты чо пи*р что ли?' и вот мастер класс по пикап мастеру парней закончен. Без лишних слов мужчина платит за вас в ресторане и разрешает погостить целую неделю у себя. Такой же трюк они провернули и с главой крупной компании, за пару минут он ведет девушку к себе домой.

Хотя некоторые моменты хороши, действительно очень 'реалистично' была поставлена сцена работы 'отморозков', которые пришли за фотками, а также дала понять мотивацию нашего 'предателя' к негативному отношению к мужчинам (сюда можно добавить эпизод с парнем и двумя приставучими мужчинами). Но к сожалению, никак не дало понять, почему девочка решила 'жить только для себя самой' и подставить Зою.

Теперь перейдем к смыслу фильма, который также остался мне непонятным. Что хотел фильм нам сказать? Что тебя могут предать в любой момент? (конец фильма об этом) О фальшивых ценностях (начало фильма вело к этому)? О том, чего стоит месть и к чему оно приведет? Российские школьники - зло? Может оно ничего не хотело говорить, а просто рассказало хорошую детективную историю?

Ответ мне не ясен, я не увидел ни зацепок, ни подсказок в самом фильме, которые бы мне помогли составить чёткую картину и проблему, поставленную в фильме.

Но, как упоминалось раньше, есть хорошие моменты в фильме. С оценкой Кинопоиска я немного не согласен, и пожалуй, поставлю оценку на бал ниже, а рецензия будет иметь нейтральный характер.

6 из 10

10 апреля 2017 | 18:41
  • тип рецензии:

Для кого и для чего показана такого рода жестокость? Для феминисток до мозга костей или просто для обычных людей, которые ожидали посмотреть пусть не добрый, сказочный фильм, а приближенный к суровой реальности? Хоть сюжет фильма интересный и захватывающий, но эмансипированная женщина и подросток очень часто поражают своей непонятной злобой ко всем мужчинам. А конец фильма чересчур жестокий, просто непонятно откуда у девочки-подростка может накопиться столько злобы, и что странно не только к мужчинам, этот злой гений сделал все, чтобы стать независимым и желанным. Вот к чему приводит инфантильность как взрослых, так и детей! Браво!

23 января 2008 | 04:35
  • тип рецензии:

Фильм немного не реалистичен, чувствуется искусственность происходящего, а в целом красивый и проникновенный фильм.
В особенности понравилась Рената Литвинова - она просто бесподобна!

Актёры - это всегда только рабочий материал режиссера; хороший актер это - пластилин. Рената не играет, она живет, это её стиль. Она не подстраивается под режиссера, но выбирая её, режиссер должен помнить о том, что принесет с собой Рената - женственность, достоинство, утонченность, и часть своего амплуа. Этого нет в сценарии - это её стиль.

'Кейт Уинслетт могла сыграть вместо Николь Кидман, и Николь была бы не хуже, чем Кейт' сказал однажды один из создателей фильма 'Чтец'. Разве можно сказать такое о Ренате? Рената она такая одна, богиня! Странная как Высокая мода, 'непрактичная'. Понимаете, есть например Пресли, Синатра, а есть Бьёрк. В своё время были десятки подобий и того и другого, а Бьёрк одна такая. И Бьёрк и Рената для кого-то странные, но безумно стильные.

Джим Джармуш в одном из интервью сказал о том, что стиль это все, если стиль есть, то можно заниматься творчеством, если стиля нет тоже можно, но в этом случае ничего путного не выйдет, а стоит ли тогда вообще творить? Не лучше ли тогда заниматься другими более полезными вещами?

01 марта 2009 | 02:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: