К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Русский кинематограф радует с каждым днем. Хотя в других жанрах им еще очень далеко, но арт-хаусное кино они уже освоили, и нужно сказать довольно неплохо.

Жестокость. Название действительно характеризует весь фильм. Он ею насыщен до предела. Всё, от начала до самого конца в этом.

Больная самодовольная девочка (хотя стоит упомянуть, что большую часть фильма вызывала симпатию) ищет пути развлечения для себя. И для остальных это заканчивается трагически.

Главная героиня сыграла замечательно. Но хоть у неё и главная роль, всё внимание отбирает на себя Рената. Литвинова же ничего поразительного не показала, но и в грязь лицом не ударила. Хорошо сыграла, не больше, не меньше.

В чём-то есть сходство с фильмом 'Карамель '. Такая же маленькая феминистка

10 из 10

24 января 2008 | 13:43
  • тип рецензии:

Именно - очень удачно выбрано слово для того, чтобы озаглавить фильм, чтобы его назвать. Причем, для того чтобы понять это - надо посмотреть фильм до самого конца.

Итак. Полуфантастическая история о том, как случай может свести вместе двух совершенно разных людей. Подросток и взрослая женщина. Наивность и умудренность опытом. Открытость и корысть. Готов ли человек бросить все, совершать большие глупости? Да. Угонять машины, жечь дома, грабить офисы. Остаться ночевать у незнакомого человека - легко. Снять каблуки и юбку и облачиться в растянутый свитер и стоптанные кеды - легко. Разбить лобовое стекло машины железным прутом - легко.

Порой мы даже не замечаем, как другие люди медленно, но верно не просто вползаю в нашу жизнь, и окутывают нас своей паутиной, но еще и утаскивают нас на край бездны. А мы не видим бездны. Кто виноват? мы и только мы.

Фильм, безусловно, о сильных чувствах - об ответственности, о совести, о надеждах и мечтах, о глупости, о коварстве, о любви...
Финал лично меня потряс. Неожиданно, ну просто очень неожиданно. Зато очень реалистично. Именно такова жизнь.

08 декабря 2007 | 20:18
  • тип рецензии:

Поначалу я думала, что Вика - избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика - жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.

Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.

Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.

17 августа 2008 | 19:04
  • тип рецензии:

До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное - смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.

Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.

Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.

Анна Бегунова - блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме - самая большая победа.

Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.

20 февраля 2010 | 00:48
  • тип рецензии:

Почти с первого кадра в ребра вонзается негодование: «Монстр» Шарлиз Терон и Кристина Рикки – все! Они давно сказали и сыграли все, что можно придумать в данной плоскости. Жаль, но чувствуешь себя бараном, когда видишь жалкие пародии на уже завоевавшие славу фильмы.

И как всегда на подмогу, взяли Ренату Литвинову, как я уже говорила, она спасет любое убожество…

07 января 2010 | 17:45
  • тип рецензии:

Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии – антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.

Фильм после сцены на крыше – это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь – такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.

Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.

Персонажи предсмертного 'бреда' Вики – это изменившиеся персонажи из ее жизни – изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики – в униженных и опущенных. И эти 'предсмертные' метаморфозы вполне можно анализировать.

Например, 'бредовый' танцор – это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру – в 'бреду' он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше – это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.

Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и 'его') - это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth – у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней - ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…

10 из 10

P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…

15 января 2013 | 00:11
  • тип рецензии:

'В последней жестокости - есть бездонность нежности
и в Божей правде - Божий обман.'
З. Гиппиус, 'До дна ', 1901.

Страшная сказка - в меру забавная, в меру отвратительная. Маленькой девочке сделали больно, и она решила сделать больно другим: безнаказанно, легко, жестоко. Играя судьбами других людей и самой себя, щёлкая кнопкой фотоаппарата, отстраняясь от реальности за очередным кадром.

'Бухгалтерша ', играющая в любовницу, играющая в стерву, пытается с помощью игры убежать от своей бесконечно скучной и привычной реальности 'аспирантура, работа '.

Каждая из них, по-своему, избавляются от себя, от таких, какие они есть. Каждой не хватает любви, нежности, заботы, счастья. Маленькая девочка находит замену в жестокости, а большая девочка, так и 'не ставшая женщиной ', в самой игре, в жизни на краю.

Фильм захватывает своей надрывностью, и это особенно чувствуется в роли Ренаты Литвиновой. Её героине так необходимо любви, пусть даже в последней жестокости.
Сказка - перевертыш, страшная сказка...

7 из 10

24 мая 2008 | 14:14
  • тип рецензии:

Спасибо создателям киноленты.

Прочла отзывы с недоумением. Как можно было не понять такое кино? Как можно было не осознать, что всё то, что происходило после избиения и изнасилования девочки на крыше, существовало только в её сознании – в короткий промежуток между жизнью и смертью. И там, где она идёт – такая красивая, такая женственная, нежная, милая – она уже умерла.

Товарищи, мы разучились смотреть кино. И, может быть, здесь совсем малая, но всё-таки есть вина режиссёра, всей съёмочной группы: нужно было отделить ДО и ПОСЛЕ, может быть, цветом, красками. Я не знаю, как. Люди не поняли, господа кинематографисты, вашу задумку. А ведь фильм сильный.

Для тех, кто любит рубить с плеча. Чему, мол, картина может научить, где водятся такие дуры-юристы, которые бросают работу и идут с подростком-хулиганкой громить дачи и т.д. Сначала посмотрите кино внимательно, если необходимо, то несколько раз. Этого всего не было и не могло быть, об этом только мечтала девочка, озлобившаяся на весь мир.

Чему учит кино? Берегите свою семью, берегите детей. Не умножайте зло.

17 мая 2017 | 15:35
  • тип рецензии:

Могу сказать свое мнение тем, кто тут писал про жестокость. ЖЕСТОКИМИ рождаются а не становятся, особенно в детстве!! От тяжелой жизни люди ожесточаются( не путать с жестокостью) и горечь разъедает порой душу. А девчонка была просто мерзавкой от природы, не хотела работать а хотела всего и сразу.. Мать она презирала за каторжный труд и та вряд ли могла заставить такую дочку пойти работать или учиться - это уже законченный, сформировавшийся психотип негодяйки и предательницы.

Само кино снято топорно, ему не веришь как часто бывает с нашими фильмами и Павел Лунгин тут явно очень мало поучавствовал, не чувствуется его 'рука', на редкость бездарное кино хоть я и люблю наши фильмы от души, когда они талантливо сняты и проникают в сердце. Рената Литвинова как обычно не выходила из своего образа этакой тихой шизофренички, иногда такой ее типаж ко двору приходится а иногда раздражает как вот сдесь, все притянуто за уши! В жизни такую парочку давно бы уж повязали и посадили а не тянули с этим до самого конца истории...Актриса играющая 'бесполую' девицу, не хороша не плоха, сыграла очень нарочито, демонстрируя плохие качества, выпячивая их наружу. Я бы по другому видела героиню этой печальной повести, посвященной вроде бы мести мужчинам а на поверку оказавшейся прилюдией к самой ужасной подлости. которая только бывает на свете. Вот единственно что понравилось в фильме, так это неожиданная концовка, где скверная но все же преданная своей подруге заморашка вдруг показывает свое истинное лицо и оно ужасно.

Не знаю чему может научить такое кино - вероятно быть людьми в любых обстоятельствах жизни. Подобный фильм должен именно учить а не развлекать или отвлекать зрителя, но тут поучительная роль картины слабовата, как я уже сказала, героям не веришь а значит и поучится у них особо нечему.

Разочарована, как часто бывает при просмотре Нашего Кино.

22 июня 2014 | 16:51
  • тип рецензии:

Фильм о женщинах, для женщин, снят женщиной, по-женски, женщинно, оженщенно, женщенность, но не женственность. Женщина делится на два качества: женственность и женщинность.

Женщинность - качество, понятное только женщинам. Быть женщиной, уважать в женщине женщину, понимать женский взгляд и поступать женски может только женщина. Так что фильм этот исключительно для женщин, в нем нет женственности, которая привлекает мужчин, есть голый женский взгляд на мир, которого мужчинам никогда не понять. Таким образом, мужчина за сие творение может поставить не более нуля, тогда, как женщина - всю десяточку.

Женщина может восхищаться этим фильмом, находить в нем глубину, ей импонируют героини и, конечно же, все ляпы создательницы ленты оправдываются одним веским 'это же фильм, выдумка', но в то же время 'о, какой реалистичный фильм, правда, голая правда'. Женщины таковы, что не просто любят себя безмерно, но и оправдывают всячески любое свое действие. И речь тут не в феминизме, а в воле, данной дамам. Факт остается фактом.

Для меня, мужчины, фильм интересен не более кровавых прокладок, для женщин же это кино - шедевр! Что же, по идее теперь наша очередь снимать кино о страшном, лысеющем страдальце кризиса среднего возраста, чьи носки под кроватью одеревенели, комната пропахла потом с футболок, а пивные банки у двери представляют собой кучу, высотой в метр. В один прекрасный день он просыпается и получает звонок от Джорджа Сороса, который даст ему все, о чем можно только мечтать (Сорос окажется тайным любовником матери героя и настоящим его отцом). Снимем ли мы, мужчины, киноответ? Скорее мы снимем что-то ради искусства, или хотя бы ради денег, ведь мы итак знаем - кто мы и на что способны. Так смысл доказывать? Смысл реализовывать в виде сказки свои нереализованные амбиции?

Кстати, о жестокости: в нете есть видео, как ... (ну вы поняли).

04 февраля 2009 | 02:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: