чем же ещё заняться среди ночи? конечно же смотреть российский кинематограф.
Покопавшись в куче фильмов 'вечно транслируются по ТВ', я нашла нечто интересное. Даже не смотря на то, что одну из главных ролей играет не особо мною любимая Рената Литвинова, мнение о которой кардинально изменилось, я решила глянуть это кино. Название фильма — ' Жестокость', да и к тому же сюжет банальный — женская месть. Все время ждала как женщины будут расчленять антигероя, но нет. Это было бы слишком просто.
Половина фильма — это обычная вода, все для того, чтобы растянуть метры киноленты. Но со временем я привыкла. Я привыкла к ситуации, к персонажам. Да, чёрт возьми, все шло к хэппи-энду и моему потерянному времени, но последние минуты колоссально все изменили.
В общем, я осталась с двоякими эмоциями, но раз пишу это, значит зацепило.
В моём топе российского кинематографа 'Жестокость' ставлю на второе место, первое — 'Похороните меня за плинтусом'.
Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии – антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.
Фильм после сцены на крыше – это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь – такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.
Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.
Персонажи предсмертного 'бреда' Вики – это изменившиеся персонажи из ее жизни – изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики – в униженных и опущенных. И эти 'предсмертные' метаморфозы вполне можно анализировать.
Например, 'бредовый' танцор – это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру – в 'бреду' он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше – это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.
Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и 'его') - это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth – у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней - ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…
10 из 10
P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…
Это довольно странный фильм, и, начиная его смотреть, вряд ли догадаешься, чем он закончится. В нем Рената Литвинова, хоть и с прежними своими манерами, предстает перед зрителем в другом образе, которого от нее не ожидаешь, и именно этим и цепляет 'Жестокость' - выбором главной героини, Зои, на который мало кто решится.
Прочитав аннотацию, я поначалу думала, что слово 'Жестокость' в названии фильма относится к мести. Зоя Андреевна, обычная среднестатистическая женщина с неплохим достатком, но одинокая по жизни, попадает в противоречивую ситуацию, полностью изменившую ее жизнь. Однажды на своем жизненном пути она встречает необычную девочку Вику, трудного подростка с максималистскими взглядами, жаждущую свободы и независимости после расставания с парнем. Вика придумывает целую историю, подтверждая ее фотоснимками, которые она делала с крыши своего дома, о том, что любимый мужчина Зои не только имеет другую семью, но и изменяет ей со многими другими женщинами. Вике удается задеть такие потайные струны Зоиной души, что в душе этой женщины просыпается жажда мести, которую она безуспешно пытается спрятать подальше. Так вот, прочитав аннотацию, я думала, что именно из-за мести мужчине фильм и называется 'Жестокость'.
Как оказалось, я была неправа. Сама Вика была воплощением жестокости. В ее поведении сквозит презрение ко всем, кто ее окружает, и она не любит никого, а особенно тех, кто желает ей счастья. Однако, несмотря на то, что Вика растоптала, сломала Зоину жизнь, сначала словно приручив ее для достижения своих целей, а потом выбросив, будто ненужную вещь, Зоя, кажется, в конце фильма не жалеет о своей связи с этой безбашенной девчонкой, потому что это единственный на свете человек, к которому она по-настоящему привязалась и которого полюбила. Человек, который показал ей, насколько она может быть слабой или сильной и насколько, на самом деле, бессмысленна ее жизнь. И эта жестокость со стороны Вики, такая откровенная и бессердечная, на самом деле просто ужасает. И, если честно, в моей голове не укладывается, как и зачем можно совершать подобные поступки.
Фильм, хоть и со своими небылицами, стоит просмотра. Я поставила ему 7 баллов из 10 в частности потому, что такого образа Литвиновой я еще нигде не встречала, и меня порадовала ее способность превращаться из кисейной барышни в отважную, ничего не боящуюся женщину. Сюжет же заслуживает внимания если не из-за реализации, то хотя бы из-за самой идеи и равнодушным не оставляет. Однако, всё же, фильм на любителя...
Фильм заставляет сопереживать героиням. Молодая импульсивная и обиженная жизнью Вика влезает в судьбу героини Ренаты Литвиновой Зои и с невероятным максимализмом помогает ей понять, что мужчина, с которым она периодически встречается её обманывает и вовсе недостоин. Совместно они полностью разрушают его жизнь. И это, в какой-то степени, кажется правильным. Но Зоя не даёт сделать последний шаг, лишить его жены и маленькой дочери. В этот момент становится понятно, что все материальные ценности, которые есть у людей, дело наживное. Что нет ничего хуже потерять любимых людей. Если они с тобой рядом, то, в принципе, ты всегда можешь начать все с начала и они тебя поддержат.
Вика, весь фильм доказывающая, что главное это свобода и независимость, оказалось, всего лишь видит их в большой сумме денег. Из-за них она предает Зою и говорит, что все было спланировано ей изначально. В этой ситуации героиня становится противна и жалка. На мой взгляд, предав человека, невозможно стать независимым. И жестокость в сердце не сделает тебя по-настоящему свободным.
Все-таки Лунгин – мастер спорного кино! Именно то, что он выступил в качестве художественного руководителя картины, заставило меня выбрать ее для внимательного просмотра…
Поразил меня этот фильм. Не ожидала…
Отменно сыграно, до ноты точно музыкально оформлено.
Анна Бегунова для меня – настоящее открытие. Этот кинодебют по уровню не уступает роли Марины Нееловой в «Монологе»…
Именно благодаря ее филигранной работе над ролью тема и атмосфера фильма полностью отразила название.
Так всесторонне, широко и глубоко раскрыть, что же стоит за этим емким словом, мало кому удавалось. Как изощренен и обманчив на вид жестокосердный мошенник и сколь беззащитна и наивна перед ним может быть доверчивая жертва, не способная не то, что противостоять циничному натиску хитрого и дерзкого злодея, но даже вообразить, на что способно милое дитя!..
Да и для меня финал стал ошеломляющей неожиданностью…
Чего же ждать от героини Ренаты Литвиновой, которая поставила на карту все.
Надеюсь, кто-то из зрителей, благодаря этой картине, усвоит старую истину: лучше быть одной, чем с кем попало.
'О времена, о нравы' - можно было бы начать рассказ об этом фильме именно так, но вернемся к этому позже.
Вика, а наверное всё же Victory, ведь именно так хочет ощущать себя эта только оформившаяся девушка- это особый персонаж, и не только кинематографа, нет, в нашу жизнь она вошла гораздо раньше, чем дебютировала на экране.
'Кто её воспитал?' - промелькнула мысль в моей голове, и сразу же на ум начали приходить различные версии: мать, которая целыми днями пропадает на работе, или улица, где она, очевидно, проводит большую часть своего времени, а может быть школа, в которой учителя положили головы ради того, чтобы она стала человеком? Возможно, но сдаётся всё же мне, что главной её alma matter была всё таки жизнь.
Всё то, что она видит вокруг себя обретает место в её сознании. Она впитывает окружающую действительность, и, становится её отражением. 'Продукт эпохи Coca cola' - почему-то именно так я бы охарактеризовал её. 'Хочу всё и сразу, и не важно ценой чего получено желаемое' - таково её жизненное кредо.
А теперь задумаемся, как должен поступить человек с такими установками на жизнь, встретив Зою?! И поле этой мысли та ложь и грязь, в которую Вика вовлекает свою доверчивую спутницу становится не просто логичной, а вполне закономерной. Не могла эта девочка поступить по-другому, ну не объяснял ей никто по Маяковскому что такое хорошо. И, поэтому, не может она испытывать ни сострадания, ни жалости, ни даже уважения или любви и к близкому ей человеку (только вслушайтесь, как она разговаривает с матерью), а что уж говорить о постороннем.
Зоя для неё - это и не человек вовсе, это машина, квартира, хорошая одежда, одним словом, всё то, что она каждый день видит на обложках журналов, это её красивая размеренная жизнь...
Так всё же вернемся к тому с чего мы начали. Не может общество с такими нравами существовать, и, пусть пока это осталось за кадром, понадеемся, что та улица, по которой пошла героиня в модном красном пальто не станет желанным путём для других. Ведь всё же, путевку в жизнь можно получить по-разному, но вот обмануть, и отнять её у другого...
К сожалению, смотрел фильм по телевизору через пень колоду. Не с самого начала и уходя временами на «олимпийские каналы» (смотрел во время Олимпиады в Ванкувере). Местами раздражало насилие над реализмом - мысль упрямо соотносила сцены с собственным жизненным опытом и предъявляла претензии авторам по части правдивости.
На финал «Жестокости» - зацепил реально! Главное впечатление - очень мощно показана ОНА, СОВРЕМЕННАЯ ГЕРОИНЯ..
Я о ней (не о Вике конкретно) давно в интервью кого-то из режиссеров читал (кажется Хотиненко). Рождается страшное создание … зомби, по части чего-то сокровенно человеческого, но очень эффективное в достижении цели.
И вот «ОНО» на экране. Гламур, девочки из клубов, офисный планктон – все является моему воспаленному сознанию в этой героине.
Тут кто-то писал, виновата «семья и школа»: ЖЕСТОКОСТЬ это не от Вики, ЖЕСТОКОСТЬ в отношении нее: искалечили безвозвратно невинную душу. С точки зрения священного писания оно наверно и так - блажен кто верует!
Но в реальной жизни берегитесь. Вика сегодня победитель. Она нас мочит!
И смотрит удивленным взглядом Рената Литвинова из суицидного окна вместе со всем нашим поколением на героиню Анны Бегуновой. И вроде даже останавливается Вика на минуту. И вроде даже что–то шевельнулось в ней.. Но только на минуту и тотчас выброшено как ненужный хлам!
А далее все ОК! Уверенной походкой, в дорогих шмотках идет Вика по широкому проспекту жизни, а спасенная омоном Зоя тянет лямку и несет свой крест в местах не столь отдаленных.
И в отношении такого финала, никаких претензий по части правдивости...
До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное - смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.
Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.
Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.
Анна Бегунова - блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме - самая большая победа.
Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.
Фильм поражает своей проницательностью в суть вещей.
Рецензенты фильма поражают своей слепотой. Я считаю, что понятие жестокость относится вовсе не к 17-летней девочке/девушке, а к ее мамашам настоящей и вновь приобретенной. Это их жестокость (скрывающаяся за якобы заботой о ней) воспитала девочку/девушку - отморозка.
Жестокость - это безразличие к ее духовной жизни, когда во внимание берутся только материальная составляющая ее благополучия. Кровная мать тянет лямку на трех работах, но свое дитя великовозрастное никак не может выпроводить на работу. У матери был шанс остановить дочь на пол пути и не доводить ситуацию до крайности (отделались бы штрафом), но она `спасла` ее от милиции - еще одна жестокость. Вторая дама тоже в поте лица своего добывает ей деньги, ничего не требуя взамен. Все в этот ненасытный клювик.
Господа/товарищи рецензенты, вы куда смотрите? Девушка - жертва РОДИТЕЛЬСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ. После просмотра фильма у меня осталось чувство отчаяния, что изменить уже ничего нельзя в плане воспитания главной героини. Ее душу искалечили безвозвратно...
Гениальная режиссерская работа. Буду смотреть все фильмы Марины Любаковой.