Фильм трогает до глубины души. Здесь не только блистательная игра Кейт Уинслет, Дэвида Кросса и Рэйфа Файнса, здесь что-то большее.
История любви молодого парня к взрослой женщине, она завораживает. Это взгляды, движения, какая-то недосказанность и привязанность главных героев друг к другу. Она любит книги, а он любит читать ей. У них строгий распорядок, сначала чтение а потом любовь. Это делает их отношения еще более драматичными.
Все начинается с 'Одиссеи' Гомера и заканчивается 'Дамой с собачкой' Антона Чехова.
Сцена суда над Ханной наверно наиболее полно раскрывает характер героев. Метание Михаэля между своей любовью и совестью. Наконец выбранное им решение и конец отношениям.
И снова все начинается с 'Одиссеи' Гомера. Он читает для нее, она слушает, ждет эти записи и наконец сама учится читать, а затем и писать. А заканчивается как не странно той же 'Дамой с собачкой',переписанной Ханной и висящей у нее на стене рядом с кроватью. Это придает всей истории некую цикличность. Эти два произведения были в равной степени дороги обоим. Для него -это день когда он стал мужчиной, для нее - день когда все закончилось.
Фильм завораживает, заставляет смотреть не отрываясь и ждать что же будет дальше. История длиною в человеческую жизнь.
Фильм очень правильный. Смотрела его 2 раза и каждый раз с восхищением. Фильм, который побуждает тебя прочитать книгу. И что самое интересное побуждает прочитать те книги, которые Михаэль читал Ханне. Вообщем, фильм стоящий, но разберемся по порядку.
Сюжет. Сперва меня напугал, я долго сидела и думала, в чем же будет его суть, если мне показывают о том, что взрослая 36-летняя женщина спит с мальчиком, которому нет и 16 лет. Но всё оказалось не так то просто. Я решила досмотреть. И начиная со сцен суда у меня понеслись и слёзы, и сочувствие к Ханне Шмитз (Кейт Уинслет). Как юный Михаэль (Давид Кросс) хотел ей помочь, как ему было обидно за нее и как ему не хотелось быть юристом на тот момент. А был ли выбор у Ханны? Не думаю. Она не захотела говорить о своей безграмотности и поэтому не призналась. Но разве за безграмотность осуждают? В общем, всё сложно. Когда Михаэль (Рэйф Файнс) становится взрослым, он всё-таки остался таким же 'малышом'. Когда он начал записывать ей кассеты с различными произведениями я просто плакала. А какое чувство гордости я начала испытывать за Ханну это что-то не передать словами. Я была горда за неё, именно горда. Такую силу воли иметь - это что-то.
Актёры. Охото сказать отдельное спасибо Кейт Уинслет. Достойный 'Оскар', достойная роль. Как она сыграла. Просто БРАВО!!! Тут даже не обсуждается. Что касается Взрослого Михаэля Рэйфа Файнса, то он как-то не особо передал эмоции о воспоминании юности. Поэтому немного не справился, особенно это было видно, когда он приходит к Ханне в тюрьму. А вот юный Михаэль - Давид Кросс - очень даже молодец! Умничка. Все проблемы подросткового возраста сыграл и передал зрителю.
Общее. Фильм очень понравился. Я всегда когда смотрю его слезы на глаза наворачивается, а по-моему это уже режиссер не проиграл. Так что всё достойно. Шикарная картина. Снижу только за взрослого Михаэля.
Давно хотел посмотреть 'Оскаров' - 'Харви Милка' и 'Чтеца'.. Вот выдалось сегодня свободное время...
Кейт Уинслет удивительно вжилась в свою роль, думаю, для неё это был риск - появиться не в привычном для нас виде, в красивой обёртке, а в жизненном, сером, реальном... Дэвид Кросс отыграл на 5 с плюсом в красивом 'английском стиле'.
Нужно отдать должное и сценарию, не буду открывать все подробности, но он прекрасен...
После просмотра этого фильма пошел и купил книгу.. Удивился, цена всего 190 рублей.
Фильм завораживает, с восхитительной атмосферой, необычным сюжетом и потрясающей игрой актёров.. Советую посмотреть каждому.
Откладывала этот фильм на потом в течении года. Потом всё же не выдержала и посмотрела. Просмотр был по частям, видимо не так сильно заинтересовало как думала.
Очень понравилось, то как подобраны герои.
История в целом интересная и своеобразная, но зная, что это отношения взрослой женщины и подростка(по истории) отталкивало почему-то, может это какие-то устои или принципы во мне заговорили. Но в самом конце, когда главный герой навестил свою возлюбленную в тюрьме, все устои растворились. Может потому что грим наложен профессионально и актриса так сильно вжилась в роль.
Также, слышала, что есть книга, но в данный момент уверенна, что книгу я не хотела бы прочесть. Это тот случай когда фильм показал мне всю историю и необходимо какое-то письменное доказательство существования истории.
Очень понравился главный актер, восемнадцатилетний парень который так идеально выглядел и на 15 и на 18. Уверенна, что очень талантливый актер и их тандем с Кейт в целом был очень даже неплох. Мне кажется, что в этом фильме Кейт довольно таки неплохо вытянула его талант на поверхность, что мы все и увидели. Собираюсь посмотреть еще парочку фильмов с его участием. Надеюсь не разочаруют
Ставлю фильму 6 из 10 За интересную историю и актеров. Это было чудесно, остальное чуть похуже, но всё же фильм заслуживает своих высоких оценок.
P.S Кейт Уинслет избавилась от клейма актрисы из Титаника.
Михаэль Берг (Рэйф Файнс), 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Михаэль еще в 15 лет влюбился в женщину старше себя и между ними возникли 'бурные' чувства - дождливая погода и промокшая одежда помогли ему попасть в небольшую комнатушку Ханны Шмиц, и обрести там дружбу и первое 'половое' воспитание. Юность, бурный секс, и бесконечные 'помывки' в ванной Ханны - закончились, и судьба даровала им вторую встречу спустя 8 лет. Она состоялась в суде, где Михаэль - уже студент юридического факультета, проходил практику, а Ханну - как подсудимую, обвиняли в причастности к жестоким убийствам в Освенциме - там она работала одной из надзирательниц.
«Чтец» (англ. The Reader) — драма режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times, которая и поныне имеет 'культовый' статус.
Повествование, ведётся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти 40-летний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
Правду о 'прошлом' Ханны - Михаэль принимает со смирением и некоторой 'безразличностью' - он совершает одинокую прогулку по лагерю смерти, который стал музеем, смотрит на газовые печи, и кажется, просто ничего не понимает. И Дэвид Кросс - в роли юного Берга - показывает раскрепащенного юношу, с лицом юноши, который просто открыт перед 'окружающим миром'. Михаэль Берг 'в возрасте' - Рэйф Файнс со своим усталым и печальным лицом, живёт своей закрытой жизнью адвоката, который развелся с женой, навещает дочь, и однажды начинает записывать на диктофон свой голос читающий Гомера. Эти записи от отправляет седой Ханне Шмиц, приговорённой к пожизненному заключению, и которая в своей камере впервые в жизни учиться читать и писать. 'Мне просто предложили работу надзирательницы - и я согласилась' - просто и чётко со стеклянными глазами говорит Ханна на суде. Кэйт Уинслет за роль Ханны Шмиц - взяла свой первый 'Оскар' и ещё несколько крупных, актёрских кинонаград. Её тяжелый и тревожный взгляд, который был у неё даже во время секса с Михаэлем - проходит через весь фильм. Режиссёр Стивен Долдри создал очень простую, чёткую и тяжёлую драму о людях, которые разговаривая с тобой - скрывают в душе 'настоящую грозу'.
История юношеской любви (больше похожей на эмоциональную, юношескую, сексуальную 'перезарядку') Михаэля - тайная и тёмная 'мечта' простого школьника, который вместо отношений со сверстницей с косичками и в купальнике на пляже - бежит в квартирку своей взрослой 'подруги', целует её голое тело, занимается с ней сексом, читает ей ' Одиссею' Гомера, и 'Даму с собачкой' Чехова. Её-же он находит на стенке в камере - переписанный её рукой с книги - кажется впервые.
В фильме рассматривается история любви Михаэля Берга (Давид Кросс) и Ханной Шмиц (Кейт Уинслет). Когда Михаэлю было 15 лет, то по дороге из школы внезапно заболевает желтухой, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается 36-летняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц, в которую он, собственно, и влюбляется, что изменяет его жизнь кардинальным образом.
Очень неординарное кино с великолепной любовной линией, в которой раскрываются характеры персонажей Михаэля и Ханны. Это душераздирающее кино, повествующее о настоящей любви, в которой нет никаких границ.
Великий вклад в картину внесла Кейт Уинслет своей игрой, умением преобразиться в другой образ, совершенно новый для нее и зрителей. Кейт Уинслет показала образцовую игру, сыграв Ханну Шмиц. Она показала Ханну властной, строгой, но в то же время мягкой по отношению к Михаэлю.
Давид Кросс хорошо постарался, чтобы зритель поверил в его историю, в его страдания и чувства. У него получилось сыграть молодого, горячего подростка, который искренне полюбил женщину - кондуктора. Ему было все равно на возраст, он любил ее настоящей взрослой любовью, что и сумел показать Давид.
Райф Файнс сыграл взрослого замкнутого в себе Михаэля. Михаэль думает о том, что было и вспоминает те прекрасные моменты его жизни, в которой была Ханна. Райф достойно сыграл и вызвал эмоции.
Дуэт актеров, которые сыграли Михаэля в разные временные отрезки, постарались раскрыть его настолько, чтобы мы поверили в историю Михаэля, в его чувства, которые он испытывал к Ханне на протяжении всей жизни. Они показали великолепную игру, показав искренние чувства и эмоции.
Я прочитал книгу, по которой снимали экранизацию. Я прочитал ее сразу после просмотра фильма, что сделало впечатление о фильме еще больше. Прочитав книгу, я понял, что экранизация сделана на достойном уровне. Создатели сумели вложить все содержание и искренность книги в фильм, не испортив впечатление ни о книге, ни о фильме.
10 из 10
Рекомендую посмотреть этот фильм, чтобы восхититься хорошей игрой актеров, их душевными страданиями и болями. Фильм заставляет погрузиться в атмосферу замкнутого мира Михаэля, в котором главенствуют воспоминания о великолепной любви, по которой он вспоминает с грустью и печалью.
Фильм я скачал, после того как начал приглядываться к актерской карьере Кейт.
Ну после её 'златоглобусной' роли в 'Дороге Перемен', дай думаю посмотрю То, за что и Оскар дали. Знаете друзья, я не пожалел.
Что мы могли ожидать от Долдри? Естественно это разрыв хронологии и три сюжетных линии. Это я еще по 'Часам' помню. Ну и что? По моему хорошо все вышло, он снова показал свой талант снимать фильмы в стиле intellect. Стивен молодец! Спасибо ему.
Кейт Уинслет - это конечно стержень фильма. Только её столь эмоциональная роль оживляла весь фильм. Одинокая женщина, потерявшая на войне семью, работает на нелюбимой, но простой работе, жизнь рутина. Это все нам показала, теперь уже - мисс Кейт Уинслет. И вообще - Оскар дали не зря.
Остальные актеры играли хорошо, молодой Дэвид Кросс это просто открытие для меня! Молодец парень! держаться почти на ровне с такими людьми как Рэйф Файнс и Кейт Уинслет это стоит дорого.
Собственно сам фильм!
Чувственный сгусток энергии, показана человеческая слабость со стороны парня, и в пристрастиях любви и в эгоистичности по отношению к Ханне. В конце концов, она его не любила, но он принял это именно за любовь, а зря.
Во время выноса приговора, Кейт держалась на таком мастер-классе, что я сам чуть не зарыдал, но сама же Ханна (Кейт) в фильме не плачет вообще. Что важно.
В фильме есть над чем подумать, чтобы понять почему она не призналась в своем главном секрете? Я надеюсь, она это сделала из добрых намерений.
Фильм безусловно на 10, актеры естественно на 10, и сам Долдри на 10.
Сотни фильмов в мире снято по мотивам произведений художественной литературы. И совсем не без оснований существует мнение, что книга зачастую оказывается сильнее экранизации. И дело тут, на мой взгляд, вовсе не в ошибках режиссуры. А скорее, в огромной силе образов, созданных читателем в своем воображении. Образов, которые чаще всего просто не совпадают с персонажами, фигурирующими в итоге на экране.
Но и здесь, как и во всяком правиле, есть свои исключения. Таковым, на мой взгляд, является замечательный дуэт романа и одноименного кинофильма -'Чтец'. В этом случае оба эти творения оказались достойными и равными друг другу работами.
Бернхард Шлинк - автор этого романа - ныне весьма известный и популярный немецкий писатель. На мой взгляд, главный плюс его книг заключается в том, что его герой близок к читателю. Читая его книги, веришь в искренность написанного, сопереживаешь героям - они простые, понятные и живые. И потому они не безразличны читателю.
Одноименный фильм, снятый режиссером Стивеном Долдри, я посмотрела уже после прочтения романа. Фильм пролежал у меня довольно долго, прежде чем я насладилась прекрасной экранизацией, восхитительной Кейт Уинслет, интересной драматической историей. И поняла, что вот она - та постановка, которая не проиграла книге, которая бесспорно удалась.
Книга Шлинка хороша тем, что вызывает разнообразные ощущения. Отношения к героям постоянно претерпевает изменения - в зависимости от сюжетных ходов, а это всегда интересно. Кейт Уинслет в фильме 'Чтец' блистательно сыграла свою роль. Ее игра впечатляет, вдохновляет, ее истории веришь, а судьбе сопереживаешь. В фильме непременно наступает момент, когда определенно укоряешь и осуждаешь героиню - Ханну - за её страшный поступок. Но за этим моментом непреложно следует и тот, когда сопереживаешь ей и даже в каком-то плане понимаешь её, понимаешь по-человечески.
Эта история реальная, грустная, трагичная. Возможно, потому что построена на реальном историческом материале. Да еще и с привлечением данных из юридической практики.
И фильмом Долдри я восхищаюсь. Во-первых, потому что сюжет задевает. Потому что и роман, и кинолента - не просто очередная банальная картина безоблачной любви. Не хваткая история роковой страсти. Не гнетущий рассказ об ужасах семейных отношений.. Конечно, это тоже повествование о любви - но как о непростом, неоднозначном чувстве. К тому же, это еще и история простого человека. Обычной женщины, которая взяла на себя тяжелейшую вину, но не призналась в своей слабости. Это история о том, как она эту слабость победила. Это картина непростых взаимоотношений двух разных буквально во всем, но тем не менее родных друг другу по духу людей. История не только их реального общения, но и общения посредством книг. Это история о взаимопомощи. Повествование, касающееся исторических событий, которые не стоит и нельзя забывать.
Дань памяти? Возможно. Обвинение? Возможно. Попытка уберечь от ошибок? И это, вероятно, тоже. Но еще и тема исторической памяти. Оттого, что в историю наших стран вписаны похожие страницы. Оттого, что процессы, подобные этому, имели место в реальности.
Браво и роману, и фильму! Браво, восхитительной Кейт Уинслет!
Готовился к просмотру этого фильма около полугода (в некотором роде люблю иметь фильм про запас). Фильм один из тех, который надо посмотреть киноману.
Этот фильм о любви и только о любви, ничего больше в нем нет. История про фашизм, концлагерь, молодость главного героя - это как заправка к главному блюду. Осуждать Хану в конце фильма не за что, она отбыла свой срок назначенный ей законом, если и есть кого осуждать так это суд в его лицемерии и режим того времени в его существовании.
Малодушие главного героя?! Простите но в чем оно проявляется, в том что он будучи студентом 'не вызволил' ее из тюрьмы не дал показаний на суде?В вас говорит максимализм подростка. Не надо ждать от Михаэля геройских поступков, он всего лишь человек. И по сути Хану должны были приговорить к ответственности для справедливости на земле, хочу подчеркнуть, что срок в тюрьме ничто по сравнению с тем сроком, который человек сам себе может приговорить.
В конце хочу еще раз подчеркнуть что это фильм только о любви, и можно позавидовать главному герою который это редкое чувство испытал.
После просмотра фильма сразу же прочла одноименную книгу Шлинка. На мой взгляд, они взаимодополняют друг друга: текст суховат, а кино, как раз наоборот, вызывает сильные эмоции. Жаль, конечно, что ключевой - или один из ключевых - диалог Михаэля с водителем не вошел в сценарий: ради него стоит читать произведение. Процитирую.
Те, кто убивал, не имели никаких причин для ненависти и не находились в состоянии войны. Но ведь и палач не испытывает ненависти к тому, кого он казнит, и тем не менее он казнит его. Вы думаете, он делает это потому, что ему дали такой приказ? Палач не исполняет приказы. Он делает свою работу – безо всякой ненависти к тем, кого казнит,без чувства мести, он убивает их не потому, что они стоят у него на пути или чем-то угрожают ему. Он к ним абсолютно равнодушен.Настолько равнодушен, что ему все равно – убивать их или нет. Где же ваше 'но'? Давайте скажите мне, что человек человеку не может быть до такой степени безразличен.
И Михаэлю нечего возразить. Равнодушие, как сказал Д. Б. Шоу, 'худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям'.
Михаэль не оставался равнодушным к Ханне всю свою жизнь, но это не спасло ее. Хотя спасать по сути было не от чего, ведь от самого себя не убежишь. И Ханна, осознав свою вину в 60 лет, теперь уже самостоятельно выносит себе вердикт, отказывая в тихой и спокойной старости. В отличие от Гермины Браунштайнер, первой надзирательницы концлагеря, получившей пожизненное заключение, так и не раскаявшейся в своих действиях.
Кейт Уинслет, идеально сыгравшая грубовато-сентиментальную немку, говорила, что она так и не простила свою героиню, а единственным чувством по отношению к ней была жалость. Нечто похожее испытывала и я, надеясь на благополучный финал. Хотя возможен ли в такой ситуации благополучный финал вообще? Может быть, не развернись тогда Михаэль на полпути к заключенной возлюбленной… Или прояви он чуть больше чувств во время последней встречи… Ведь всегда веришь, что любовь сильнее всего, но вот оказывается, что не всегда и не везде. Жаль.
Вот для того, чтобы любовь побеждала чаще, и нужны такие книги и фильмы.