Она прошлась по началу его жизни, словно ни о чем и не задумываясь
Бросалась словами ('ты для меня пустое место'), а юноша между тем в это время подрастал, и наверно не такое 'удобрение' нужно было для его оформляющейся почвы.
Несмотря на трагизм, фильм с чуть теплым подтоном и деликатностью.
Для меня - прежде всего история о любви и история со свободной трактовкой. Нет четкого ответа, трусость ли это была или великая сила, позволение событиям развиваться своим чередом. И потом каждому нести свое наказание - главной героине - за то, что не была умна, не хотела учится, развиваться, да и не осознавала этого (но как мы видим, это желание у нее возникло после, в заключении). А главный герой - возможно, мучался своим бездействием всю оставшуюся жизнь. И какого это, любить человека, который губил других? Не приобрела ли его любовь слишком яркий оттенок отвратительности? И такое противоречие - стыдиться своей безграмотности, помешать облегчению своей участи, но смочь убить себя? При всем уважении, какова бы ни была степень отчаяния (его кассеты возможно, воскресили ее, а потом его чувства при встрече - убили), но нужна большая смелость, чтобы решиться на такой шаг. Цветы, которые он нес к последней встрече - малодушный жест попытки загладить вину молчания (и присовокупив к этому рабочее место и квартиру по освобождении) или признание чувств, которые он пронес через время?
Интересен и сам герой, его замкнутость, отношения с дочерью, которой он смог открыться - несмотря на то, какой была его родительская семья, в которой казалось бы, им пренебрегали ('уйди, он заразный') и какие у него были отношения с отцом, к которому он не приехал на похороны - и снять с нее груз вины, будто она была причиной его отчуждения.
Очень понравилась сцена с непрощением, но все-таки принятием жестяной коробочки через Михаэля будто из рук убийцы. Больше с точки зрения нацизма фильм не рассматривала совсем.
Это кино еще и о том, какой след мы оставляем в жизни других людей. Я не считаю его трусом, возможно, у него были причины для такого поведения. Как и у нее. Вопрос лишь в том, осознаем ли мы силу своего влияния и что делаем с этим осознанием.
Серьезная история, рассказанная при помощи простых, но убедительных средств, выбранных реж. Стивеном Долдри.
В основе - отношения между подростком и женщиной, которая виновна в гибели узников концлагеря. Она, как и ее коллеги по гестапо, не спасли триста заключенных от пожара, который возник при налете авиации.
Эта деталь делает невозможным для меня оправдания героини Ханны Шмитс. У нее даже нет понимания, что она совершила. Деньги, которые она передает в финале единственной выжившей девочке, не являются предметом осознания своего пассивного участия в злодеянии. Это не раскаяние и не жертва.
Самое поганное, что эта 'фашистская проститутка', как ее называют на заседании, те кто пришел на процесс, отправляла на смерть даже тех, к кому она испытывала симпатию. 'Мы должны были освобождать места, потому что заключенных прибывало все больше и больше'
Автор сценария уменьшает эффект замбированного потокания злу, за счет того, что рассказывает историю любви. Благодаря сочувствию герою мы где-то глубоко внутри согласны нивелировать неосознанность действий ее возлюбленной.
Это Пинкфлойдовский конвеер обезличенных существ Another brick in the wall. И ради ее траха с малолеткой я должен ее понять? Спасибо.
Состоятельна ли история?
Как история о любви - да. Как история, где я должен понять Ханну-нет, нет и еще раз-нет.
Кассовые сборы говорят о том, что эта история интересна людям. И фильм в высшей степени интересный и уровневый.
ПС: мое противоречивое мнение о фильме вызвано тем, что в красивом и даже очень вкусном яблоке сидит мерзкий червь. И имя этому червяку - потакание потаканию. Все дело в том, что мне не по душе 'конвенция жанра' немецкого писателя, типа 'я оправдываю обочину своего, для нас немцев почти домашнего фашизма'.
Визуализация романа Шлинка 'Чтец' - хорошая работа режиссера Стивена Долдри. Он сумел снять картину, которая мало потеряла от первоисточника, за что ему огромное спасибо.
История взаимоотношений молодого парня и взрослой женщины не выглядит пошло. В ней все органично: он учит её теории жизни по книгам, она его - практике. Сложно сказать, что их отношения строятся на любви - скорее, на привязанности, тайне и ответственности. Это история о гордости, за которой мы прячем стыд.
На мой взгляд, Кейт Уинслет идеально воплотила героиню романа Ханну. Такую нескладную, простую бабу. Не перестаю восхищаться этой актрисе: она всегда настолько разная, и ей сложно не поверить. Заслуженный, неоспоримый Оскар!
А вот Райф Файнс, как не прискорбно, подкачал. Мне казалось, что у него весь фильм одно выражение лица. Видимо, играть героев-не-подонков ему уже неинтересно.
Фильм оставляет после себя грустно-задумчивое настроение, после которого хочется верить в хорошее.
Очень точно передана атмосфера послевоенной Германии 50-х годов, как в книге 'жаркое лето в Берлине' Кьюсак Димфны и в фильме 'Жизнь других'. Эта эпоха придает фильму особую атмосферу. Также особое настроение в фильме создает композитор Найко Мали.
К сожалению, я не читала книгу Бернхарда Шлинка, но сама идея книги и фильма впечатляет. Как говорит Вуди Аллен, даже если в фильме играют лучшие актеры, если над фильмом работают лучшие оператор, композитор,продюсеры, то он все равно будет дерьмом без хорошего сценария. Картина 'Чтец' имеет всё: самое главное -великолепный сценарий, а этот сценарий воплощают на пленке настоящие профессионалы своего дела.
Сам фильм невозможно смотреть спокойно - на протяжении всего просмотра зритель переживает различные эмоции: восхищение, презрение, ненависть, радость, сочувствие и много таких, для которых нет слов. И в этом нет ничего удивительного, ведь трудно найти в литературе и кино столь сложной и необычной истории любви и человеческих поступков.
Названная одной из самых провокационных лент 2008 года картина Стивена Долдри пополнила ряды конкуренции достаточно богатого на отличные ленты год.
И хоть от самого начала «оскаровской» гонки «Чтец» далеко не считался фаворитом, однако никто из критиков не списывал ленту со счетов претендентов на главную награду. Но, тем не менее, награда за исполнение лучшей женской роли досталась Кейт Уинслет, с одной стороны работа в этом фильме солидная, но, с другой – не могу утверждать, что была лучшей среди своих оппонентов.
Даже тот факт, что разные гильдии давали предпочтение актрисе как исполнение роли второго плана, критики решили отметить, несомненно, талантливую актрису «Оскаром», быть может, и не за роль в фильме «Чтец», но, по моему убеждению, она ее заслужила уже давно. Очень странно, что за столь длительную партию в фильме ни на одной гильдии и церемонии не был отмечен Рэйф Файнс, быть может, и не заработал он номинации главной награды года, но чтобы полностью пропустить всю гонку – очень для меня странно.
Картина «Чтец» представляет собою очень необычную драму, где-то завораживает своими сюжетными поворотами, а где-то просто радует своим спокойствием глаз. В любом Стивен Долдри не запятнал свое имя очередной картиной.
Внешне благополучный юрист, успешно проживающий свою жизнь цивилизованно (карьера, внешняя атрибутика, внутренний самоконтроль) и сложная картина мира, не сильно соответствующая заданному алгоритму.
Весь мир привычно осуждает геноцид евреев в годы второй мировой, так привычно, что это уже не вызывает ужаса. 'Было и прошло'.
Но был в фильме момент, где пожилой преподаватель университета задал вопрос о правомерности поступков таких как Ханна в годы войны, закон де в тот период был таков, что поступки SS не являлись преступлением. Юные студенты-максималисты основываясь на своем понимании морали, но не права, в гневе покидали аудиторию. Но вопрос остался открытым.
Этот ли вопрос, или еще что толкнуло юного Майкла к выбору между правом и моралью (совестью) внутри себя - это вопрос к авторам.
Общественное осуждение фашизма подтолкнули Майкла, и наверное не только его, а и всю Германию, к предательству своих принципов, к внешнему отказу от своей любви, к предательству себя и своей страны. (Это не об итогах всей второй мировой, а о конкретном случае, показанном в этом фильме).
Выбор между любовью и долгом, навязанным извне. Выбор между любовью и нелюбовью...
Последствия такого выбора - жизнь коту под хвост. Любите других и забудьте о себе, в конце концов. И может в этом случае что-нибудь измениться... Нас самих пусть любят другие и Бог...
Актеры сыграли замечательно, фильм смотрится, не скажу, что на одном дыхании, но без затяжек. Режиссеру отдельное спасибо. Давно так вопрос о праве Германии на самоопределение не ставили. Главное, чтобы не было войны.
Начну с того, что фильм понравился. Это, в своём роде, шедевр. Шедевр чувств и запутанных отношений, шедевр, повествующий о жизни на примере судеб двух людей.
Я далеко не всё поняла в фильме, он для меня слишком глубокий, требующий нескольких осмысленных просмотров. Поэтому я напишу лишь малую толику своего видения этой истории.
Любовь, настоящая любовь - это прекрасно. Но идёт ли здесь речь о любви? Юноша в силу своего возраста разумеется испытывал влечение ко взрослой женщине, наверное, он думал и был полностью уверен, что это любовь, но почему же тогда она прошла?
В сюжете кино огромную, практически главную роль играют обстоятельства. Так сложились обстоятельства, что они встретились, так сложились обстоятельства, что они расстались, а потом увиделись вновь в столь необычном месте. Так сложились обстоятельства, что он промолчал, когда надо было говорить, а она написала, когда надо было промолчать.
Самое главное, что этот фильм вызывает эмоции: жалость, тоску, веру в судьбу и светлое чувство любви и стремления. Кейт Уинслетт прекрасна. Она заставила почувствовать, задуматься. Её роль невозможно переоценить.
Это кино - это история греха. Греховной была связь 30-летней женщины с 15-летним подростком. Огромным грехом была её работа охранником в лагере и безразличное отношение к людским жизням. Грехом было молчание юноши в суде.
120 минут полного слияния с экраном, а после – долгое возвращение в реальность.
Откровенный, очень трогательный в начале, когда восхищаешься проникновенностью чувств, любуешься красотой взросления души… И неожиданно шокирующий поворот событий, обнажающий боль и терзания этой души…
Это не просто история любви, это история сильного чувства, отпечатавшегося навсегда в душе и определившего всю дальнейшую жизнь человека. Сложно при этом сказать, что было верно, а что нет, и каким бы был путь его без этого чувства… Ясно одно – своим развитием, своей зрелостью душа обязана именно любви! Это похоже на то, как если бы сдернули пелену перед глазами, чтобы дать возможность «замороженной» душе раскрыться и начать свой полет. Думаю, это применимо и к его, и к ее истории…
Были и слезы, и подкатывающий комок к горлу, и мурашки по коже, но главное – это сильнейший резонанс с эмоциями героев, когда при каждом жесте, малейшей мимике ощущаешь движение внутри, начинаешь чувствовать и предугадывать последующие слова.
Меня переполняют чувства и эмоции, я как будто бы захлебнулся невероятной историей трагичных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, продолжавших жить на протяжении их, таких разных жизней. Здесь не нужно слов, здесь есть чувства, которые вы увидите во взглядах, в отношениях, в музыкальном сопровождении, в каждом кадре этой замечательной картины. Вы переживете всё это за два часа, за два часа проникнув и прожив чью-то историю-жизнь. И в вашем сердце останется частичка большой огромной любви. Порой мы живем, не замечая того, что происходит вокруг, превращаю нашу жизнь из спирали в замкнутый круг.
Не хватит всех в мире слов, что бы передать чувства и эмоции переполняющие наши сердца. Спасибо всем, кто сделал это кино таким честным и откровенным.
Дама с собачкой.
Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц.
Этот фильм о двух. О женщине, которая однажды помогла мальчику дойти до дома и о мальчике, который не мог забыть этой женщины всю жизнь. Разрушила ли она его судьбу? Или наоборот, наполнила смыслом? Каждый, я думаю, понял это по-своему. Женщина, будучи неграмотной согласилась потерять 20 лет своей жизни в тюрьме,лишь бы никто не знал об этом. Судьба часто не справедлива. Но упорством и помощью того самого мальчика, она добилась того, чего очень хотела получить.
Кейт Уинслет — моя любимая актриса. Но даже несмотря на это, я считаю, что Оскар заслуженный! Все остальные, тоже, играют великолепно.
Несомненно, это один из лучших фильмов этого года.