К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несколько лет назад в каком-то мужском журнале в какой-то статье я случайно наткнулся на короткую статью о Марлоне Брандо. И там были такие слова: '... его игра до сих пор считается одной из лучших импровизаций актера в истории кино '. Прочитал и забыл. И вот проходят годы и я случайно вспоминаю про этот фильм. Скука и наличие свободного времени сыграли решающую роль для просмотра...

Фильм кончился. А я сидел и не мог поверить, что я видел ЭТО. А еще я не мог поверить, что если бы не случайность, я бы никогда ЭТО не увидел. Впервые в жизни я смотрел кино и верил актерам, а я к этому моменту просмотрел много фильмов. И у меня из головы не выходили эти образы, так живо и правдиво представленные величайшими актерами. Когда Дон Вито Корлеоне, едва открыв глаза после покушения, спрашивает, где Майкл, и ему отвечают, что его нет рядом... никогда не забуду жест Марлона Брандо рукой и его лицо в этот момент. Нет, я не плакал. Но я чувствовал как ему плохо. Лучшая импровизация в истории кино.

Аль Пачино... Я никогда не присматривался к нему как к актеру. Видимо к моменту моего сознательного выбора картин для просмотра эпоха его уже прошла. Но его взгляд в 'Крестном отце'.. По его взгляду можно было проследить духовный рост Майкла Корлеоне. И когда он смотрел в камеру пробирала дрожь. Не подчиниться ему было невозможно. Не поверить? такого даже в голову придти не могло. Еще одна лучшая импровизация.

И я сомневаюсь, что кто-то не согласится с написанным выше. Единственное, чего я никак не пойму, как этот ШЕДЕВР может не стоять на 1м месте?! Единственная причина этого, которую я вижу, это то, что многие (как и я в свое время) никак не найдут время посмотреть его. Думаю, это очень большая ошибка.

10 из 10

19 января 2009 | 19:23
  • тип рецензии:

Фильм является экранизацией одноименной книги Марио Пьюзо. Может быть из-за того, что книгу прочитал после просмотра фильма, мне кажется, что он нисколько не уступает оригиналу (а в некоторых местах даже превосходит). Френсис Форд Коппола великолепно справился со своей задачей. Сцена крещения в конце фильма - это высший уровень режиссерского мастерства.

Естественно, особенно хочется выделить актерскую игру. Марлон Брандо - великолепен. Мало фильмов видел с ним, но даже на основании одного 'Крестного отца' можно сказать, что таких актеров немного. Только за одну сцену в морге, куда он привез сына, Брандо достоин Оскара. Аль Пачино почти во всех фильмах, которые я видел с его участием, не превзойден. Один из лучших актеров Голливуда. Роберт Дюваль, Дайан Китон, Джон Казале - мало фильмов, в которых был бы собран такой превосходный актерский состав.

Также следует похвалить музыку. Это наверно одно из лучших музыкальных сопровождений к фильму, из когда-либо сочиненных.

Фильм заставляет подумать о многом. Мне кажется, что главной темой является семья. 'Крестный отец' - это один из лучших фильмов из всех что я видел. А может быть и лучший. 'Мужчина, который не находит время для своей семьи, никогда не станет настоящим мужчиной'

08 февраля 2007 | 23:12
  • тип рецензии:

Мой уважаемый читатель, пусть первая фраза моего отзыва не возродит гнев в твоем сердце, заставляя сжать в руке камень, дабы запустить в сей скромный текст. И, тем не менее – мне не нравится подобная категория кино, главной темой которого есть криминал, а основными героями - убежденные мафиози, лихие гангстеры и подобная разнообразная братия. Лишь весьма внушительный статус сей картины; некий символизм (ибо фильм фигурально является окончанием эпохи Марлона Брандо и рассветом творчества Аля Пачино); причастие к ней господина Френсиса Форда Копполы, чья манера повествования запомнилась мне по фильму «Дракула», заставили меня собрать остатки воли в кулак и окунутся в мрачный мир семейства Корлеоне…

Когда речь заходит о теме мафии, есть несколько способов подачи такого сюжета. Одним с таких способов является отображения «зла вселенского» в образе разного рода бандитов, именно его главные герои к концу ленты с успехом уничтожают. Иные хитрецы возводят представителей криминального мира на постамент, манипулируя общественным мнением и заставляя наивного зрителя сопереживать таким вот действующим лицам. Возможно, подобного рода событий я и ожидал в картине господина Копполы… Но… с первых же минут режиссер окунает нас в иной мир, мир возглавляемый Вито Корлеоне, где все персонажи кажутся вполне реальными, нет они не нуждаются в нашем сочувствии либо осуждении, лишь методично, шаг за шагом открывают темную сторону человеческой сущности, все дальше и дальше уводя в переплетения криминального мира…

Первое, чем цепляет сей фильм – своей леденящей атмосферой и невероятной реалистичностью действующих лиц, главной эмоцией которых есть жестокость. Быть может, далеко не случайно бытовые сцены жизни семейства Корлеоне разбавлены эпизодами перестрелок и прочих конфликтов бандитского мира. Нет, автор совсем не прибегает к манипуляциям, заставляя зрителя созерцать происходящее именно его, авторскими глазами. Но оставляет его, наедине с происходящим, дабы он, зритель, самостоятельно дал оценку событиям и всем действующим лицам. Да, «Крестный отец» именно тот редкий случай, где неуловимая эмоция заставляет зрителя не отводить глаза от экрана, ожидая следующего поворота сюжетной линии, вне зависимости от отношения к картине.

Но, главная сила «Крестного отца», конечно же, в его образах. Как тут не отметить Марлона Брандо, великолепно исполнившего роль главы семейства дона Корлеоне. Сей человек обладает особой харизмой, хватает единого взгляда, дабы бросить в дрожь всех кто окажется на его пути. Хриплый голос, манера движений, мимика, особенности мировоззрения (дружба измеряется количеством услуг, и каждая такая услуга превращает друга в раба и вечного должника) заставляют поверить в реальность сего персонажа. Возможно, вся суть сей личности сводится к единому эпизоду, в котором дон Вито играя с внуком, строит страшные гримасы с оскалом штучных клыков? И такой вот оскал, клыки, безумный взгляд и есть отблеском души крестного отца? А главный слоган картины «настоящая сила не может быть дана, она может быть взята…» - вся суть алчности и власти человеческой, которая вряд ли сможет принести гармонию и умиротворения, а фильм нам весьма красочно это демонстрирует?

Неправильным было бы не упомянуть об других героях картины. Понравился Аль Пачино, который весьма достойно выглядел на фоне Марлона Брандо, запомнился Роберт Дювалл в образе Тома Хагена. Впечатлил Джеймс Канн, воплотивший в жизнь Сони Корлеоне. Сохранен тот редкий баланс, когда все персонажи вполне естественно дополняют друг друга, качественно передавая все сложности и суть взаимоотношений между ними.

Подводя итог, не могу отвергнуть качество сей картины, скрытой в манере повествования, атмосфере, натуральности образов, тем не менее, оставляющую смешанные эмоции и осадок. Как не странно, спешу не согласится со всеми, кто узрел развития персонажей. Нет, на мой скромный взгляд перед нами не что иное как падения человека в пропасть алчности и тотальной жажды власти, и ступив на сей путь жизнь превращается в бесконечную чреду потерь… Увиденное произвело сильное впечатления, но в меру личных убеждений не могу отнести фильм в разряд любимых…

8 из 10

05 июня 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

- Мой отец не отличается от других влиятельных людей, людей с силой, таких как президент или сенатор.

- Ты знаешь насколько наивно это звучит?.. Президенты и сенаторы не убивают людей.

- Ммм... Так кто из нас наивен?


Судить об этом фильме мне придется двояко. Тематика, известная еще до просмотра, для меня не представляет особого интереса, тут уж ничего не попишешь, поэтому откровения от «Крестного отца» я не ждал и, как следствие, не получил. Но если рассматривать фильм в ареале жанра криминальных драм - да, безусловно, это классика! Кино отличное, как само по себе, так и от других! Если и ходить по белу свету гангстерам и мафиози, то пускай это будут такие люди, как Вито и Майкл Корлеоне. Один из мессаджей данной киноленты для меня был как раз таки этот. И это вовсе не означает, что Коппола хотел доказать зрителю, что мафия есть благо. Но трудно не импонировать такой эклектичной комбинации, когда у людей из криминальной среды, имеющих неизмеримую власть и влияние, присутствуют подобающие аристократические манеры, учтивое воспитание и даже христианское кредо. Большинству «законопослушных граждан» этому еще надо поучится!

В фильме прекрасно раскрыта тема семьи. Большой крепкой семьи, где каждый держится друг за друга и не дает друг друга в обиду. Если рассматривать семейные отношения в картине обособленно, то они, вне сомнений, являются совершенно образцовыми.

Назло всем суфражисткам, здесь также прекрасно продемонстрировано место женщины, как в семье, так и в бизнесе. Особенно криминальном. Да, мужскими делами занимаются мужчины, женскими – женщины. Мужчина – это воин и добытчик, женщина – мать и хранительница очага. И не нужно лезть друг другу под нос. Любовная линия прописана нарочито лишь в ознакомительном порядке, на бегу, чтобы той опять влиться в линию семейную. Никаких розовых соплей и сердечных терзаний.

Актерскую игру и обилие замечательных цитат лишний раз подчеркивать не хочется. Это одни из самых сильных сторон картины.

Обидно стало лишь за то, что Коппола, столь талантливый режиссер, спустя двадцать лет после съемок «Крестного отца», вопреки книге Брэма Стокера, не сохранил такую же классическую атмосферу в «Дракуле», а, не обинуясь, пошел по стопам новомодных хоррор-мэйкеров. Отбросил книжный реализм, неспешность и будничность, сделав из классики излишне пафосный кровоточащий жупел.

25 мая 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

[Посвящается Михалычу]

Здравствуй, Энджел.

Пишет тебе твой дедушка, человек, который многое потерял в жизни из-за глупости и молодой горячности. Сколько ошибок я сделал, не перечесть, да и не нужно – прошлое необъятно.

Твой отец никогда обо мне не рассказывал, потому что ненавидел меня. Всем сердцем своим он выжег меня из реальности. Я для него всегда был подобием дурного сна, от которого просыпаешься в поту и страхе. Что ж, такова моя судьба – быть забытым и непонятым.

Я внимательно следил за тобой. Когда мне говорят, а что это за парень завоевал олимпийскую медаль по плаванию, я им отвечаю с гордостью в голосе, что это ты, мой внук, моя отрада, опора, надежда.

Я не мог упустить из внимания твой юбилей – двадцать пять лет – это всё-таки не шутка, знаешь ли. В твои годы я чувствовал себя свободным от всего и для всего, я хотел свернуть горы, хотя понимал уже тогда, что это чистой воды ребячество. Я был страшным максималистом, и отвергал, чтобы самому не стать отверженным.

Читая письмо, ты косишься на посылку, спрашивая себя, что же такого интересного может находиться в ней. Спешу разочаровать: ничего такого, чего бы ты не испытал за свои короткие, но важные 25 лет.

Я послал тебе любимый фильм моей молодости. Тогда все по нему с ума сходили. Его обожали. Его цитировали. Его вознесли на пьедестал, беспрестанно восхваляя его. Тогда мы были самодовольны и нетерпимы. Но мы, задиристые ребята, оказались правее всех правых – этот фильм стал легендой мирового кинематографа, почти что его иконой.

«Крёстный отец» - это творение великого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, человека, который выковал себе путь на олимп славы сам, не взирая ни на что. Пожалуй, он человек смелый и сильный, искренне любящий свою семью. Я всегда думал, что ему было тяжело перенести гибель одного из сыновей. Статус режиссёра в таких случаях не спасает от неумолимой депрессии. Но он не переставал удивлять наши сердца. Надеюсь, он запомнится и молодому поколению, поколению, которое хорошо знает имена модных ныне знаменитостей, но уже основательно подзабыло (может, и не знало даже) тех, чьи звёзды сияли в прошлые годы.

Впрочем, прости мою стариковскую привычку бубнить, я немедленно исправляюсь.

История дона Корлеоне – это история весьма поучительная и мудрая. История человека, пробившего дорогу к большой власти и большим деньгам. Человека, которому когда-то приходилось зависеть от других, мелочных и скаредных, людей. Он не был оригинальным человеком, он стремился к тому же, к чему стремимся все мы в разные века – к независимости, к свободе. Другой вопрос, правда, оправдывает ли цель употребляемые нами средства…

Мафия – это навсегда. Не дай Бог тебе хоть как-то связаться с мафией – не отцепишься от неё. Она, подобно вампирам, высосет из тебя всё, что только может. Дон Корлеоне, по существу, ничем от них не отличался, но у него всё-таки было природное чутье, как следует вести дела. Он знал, на чём зиждется власть и успех – на репутации. Поэтому он был человеком осторожным и предусмотрительным.

Он «помогал» людям, всего лишь требуя за это в каждом случае определённого рода «услуги». Он был снисходителен к людям, нисколько при этом не унижая их. Его отличие от остальных заключалось в эпохальности образа.

Семья дона Корлеоне также была ввязана по уши в его дела, и лишь сын Майкл – этот благородных помыслов человек с пронзительным взглядом и гордой осанкой – воспротивился планам отца. Вопреки всем он решил пойти по другой стезе, которая явно презиралась старшим братом (взбалмошным Санни) и волновала его мать.

Да что это я занимаюсь пересказом, сам, небось, всё уже знаешь, а если нет – так посмотришь!

К чему я клоню? Поясняю: в «Крёстном отце» много всего важного и интересного переплелось, но самое главное, что показывает этот фильм: насколько важен наш выбор. Я согласен, что у Майкла Корлеоне в какой-то степени не было выбора – его положение было предопределено судьбой знаменитого отца. Но у дона Корлеоне этот выбор был. И он выбрал путь самоуничтожения. Он был мудр, но душа в нём умерла, как она позднее умерла в Майкле Корлеоне. Что поделать, бизнес диктует свои правила: либо ты продаёшь свою душу дьяволу, либо дьявол съест тебя с потрохами, и не поморщится.

Вполне понимаю, почему тогда мы, молодые люди, влюбились в этот фильм. Эти мафиозные ребята – они были крутые ребята, у них было практически всё, у нас – только то, что у каждой обыкновенной семьи, всё опостылевшее, набившее оскомину, да и жизнь какая-то скучная, неинтересная. Так мы раньше рассуждали. Так владела нами наивность.

Но я себя сейчас спрашиваю: есть ли мне дело до того, насколько крут мой внук? И ясно предвижу ответ: нет, это всё второстепенно, проходное, не важное. А что важно? Только то, что ты существуешь и ты счастлив. Большего мне в жизни и не надо. Не нужно быть крутыми ребятами для матери и отца, для сестры и брата, для друзей и знакомых, для окружающих тебя людей. Нужно просто жить и радоваться этой жизни. Ведь она серая не сама по себе, а потому что серы мы сами. Вот почему я так страстно желаю тебе быть разным, и в то же время самим собой. Живи и радуйся жизни, Энджи!

Надеюсь, ты поймёшь меня и полюбишь всем сердцем, как я тебя…

Счастье состоит в том, что его непременно находишь. В процессе поиска есть счастье. Моим счастьем стал «Крёстный отец», фильм, предопределивший мою судьбу – я решил отдать себя кинематографу, и не напрасно. Ты мог видеть некоторые мои фильмы. Может быть, они даже помогут тебе лучше понять меня, кто знает…

Одно я точно знаю: никогда не ввязывайся в ситуацию, когда тебе сделают предложение, от которого ты не сможешь отказаться…

Береги себя.

Твой дедушка Джим.

P.S. Как думаешь, этот чёртов Каннский кинофестиваль когда-нибудь даст мне награду за заслуги перед кинематографом?!

01 июля 2007 | 23:56
  • тип рецензии:

Картина Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» («The Godfather») является одной из знаковых не только для режиссера, но и для мирового кинематографа. Фильм получил три Оскара, также был отмечен десятками других наград. При небольшом бюджете, всего в 6 миллионов, картина собрала 250 миллионов долларов. Что, я думаю, говорит само за себя…

В отличие от остальных гангстерских фильмов, картина показывает не только драки, перестрелки, но и отношения, семейные ценности. И в каком-то смысле на последнем делается акцент.

Лента повествует нам о главе итало-американского клана – Вито Корлионе и его семье. Традиции и принципы Дона Корлионе мешают развитию нового течения подпольного бизнеса Америки (распространению наркотиков). В купе с недовольствами других семей это приводит к разборке пяти кланов Нью-Йорка и других городов Америки. В конце концов, Корлеоне решают свои проблемы, и главой клана становится новый Дон – младший сын Вито Корлеоне, Майкл.

Мафия (кстати, это слово в фильме не употреблено ни разу) в картине представлена не десятком ребят с пушками, а строго упорядоченной организацией с четкой иерархией. Дон в клане является отцом для каждого, кто входит в клан.

На фоне бандитских разборок разворачивается трагедия семьи. И причиной этого является – стирание грани дела (работы) и личного пространства (семьи). Что приводит к смерти сына Корлеоне, жены Майкла. Но вопрос не только в этом, но и итальянском менталитете, который очень полно раскрыт в фильме. Тема Италии, ее обычаев очень полно раскрыта в фильме.

На меня фильм произвел смешанное впечатление. С одной стороны фильм очень глубокий, он показывает отношения людей. Но с другой хронометраж фильма - почти 3 часа. Действия разворачиваются медленно, не спеша. Какие-то события (так сказать экшен) начинаются ближе к концу. В принципе, это объясняется тем, что фильм не является ни триллером, ни боевиком, а драмой.

Меня впечатлил финал, не могу назвать его неожиданным. Тем не менее, он меня зацепил. Понравилась работа операторов. Красивые итальянские пейзажи, интересные крупные планы. Не понравилась некоторая скомканность при показе убийств врагов клана Корлеоне.

Я думаю, что актерскую работу не имеет смысла нахваливать. Имена Аль Пачино и Марлон Брандо говорят за сами за себя. Игра других актеров была достойной. Им веришь.

В общем, «Крестный отец» - эта такой рассказ, новелла. От него не стоит ожидать обилия загадок как в детективе или щекотящего душу сюжета как в триллере. Зато эта лента заставит задуматься, что гораздо важнее.

P.S. Не знаю чего ожидать от двух следующих частей. Боюсь, что все уже сказано в этой части. Но обязательно посмотрю всех «Крёстных отцов».

8 из 10

08 декабря 2010 | 23:26
  • тип рецензии:

Это настоящее, обладающее жизнью кино, которое буквально пленит своей естественностью и размеренностью. Каждое действие в фильме размерено, до того, что зритель живет происходящим, находясь по ту сторону экрана. Очень редко можно встретить такую скрупулезность, которой была насыщена каждое новое действие в Крестном отце. Все происходящее выстроено из мельчайших деталей, последовательно, плавно, и с мельчайшими вкраплениями очень тонких жизненных ситуаций. Картина выглядит как огромный монолит, бережно обтесанный со всех сторон, что придает картине изысканный вкус и шарм.

Манящая, жизненно необходимая, узнаваемая с первых нот музыка, которая действует как наркотик. Эта музыка у меня отождествляется с вечностью, слушая которую погружаешь полностью без остатка в свои мысли, и находишься в подвешенном состоянии в неком вакууме. Там где все доступно, но не реально.

Диалоги, которые просто заслушиваешься, и как бы принимаешь в них участие. Задумываешься, а что бы сказал ты? Как бы ты поступил. От чего не стараешься предугадать, что будет дальше. Каждое слово, что-то значит, каждый жест что-то означает. В фильме нет ни чего лишнего, даже намека на это. Потому что, имея хотя бы мельчайший намек, фильм теряет свою серьезность, причем безвозвратно.

Это совершенное кино, которое отражает всю суть кинематографа. Создавая это фильм, Френсис Форд Коппола вероятно даже не представлял, что он создал, но сознательно допускал, от того и получилось такое кино.

Кино без времени.

11 марта 2009 | 07:57
  • тип рецензии:

История интеллигентного юноши, под напором обстоятельств, ставшего гангстером. Он не хотел такой судьбы, но, как он потом скажет, тогда уже бывшей жене, у него не было выбора. 'Я любил своего отца, а он тогда был в опасности, потом в опасности была ты, мои дети, у меня не было выбора'.но несмотря на то что и Вито и Майкл - плохие люди, они вызывают симпатию и уважение.

Из всех детей Майкл был более всех похож на Вито и по ходу фильма становится понятно, что лучшего наследника империи Корлеоне быть не может. Сантино слишком вспыльчивый, Фредо - слабак, он не лидер. Вито тоже не хотел что бы Майкл становился гангстером: 'я хотел что бы ты был тем кто дергает за ниточки - сенатор Корлеоне, губернатор Корлеоне'
Особенно понравилась сцена когда Вито созвл глав пяти семей и сказал: 'Вы говорите о вендетте, но сможет ли месть вернуть мне своего сына, а вам своего, я клюнусь, что не стану мстить. Мой младший сын Майкл вынужден был покинуть страну изза этой истории с Солоцо и я уже сейчас делаю все что бы он поскорее вернулся, но если здесь с ним что нибудь случится: если его застрелят полицейские, или он попадет в тюрьму и там повесится, даже если его поразит молния я буду винить в этом кого то из сидящих здесь, и тогда я не прощу'.

Великий фильм.

20 августа 2007 | 18:03
  • тип рецензии:

Я буквально намедни прочитал книгу, которая мне безумно понравилась, проникся так сказать временем и эпохой. И сколько раз мне себе говорить, что не стоит смотреть кино сразу после прочтения-портит впечатления(почти поэзия). Ну да ладно, теперь к сути.

Я знал, что написание сценария курировал собственно сам Пьюзо, и от этого я с ещё большим трепетом принялся за просмотр, поэтому к кой-каким расхождениям в сюжете я был готов, так же как и был готов к сокращению достаточно колоритных книжных персонажей.

Перед началом просмотра у меня, естественно, уже жили в голове представления об образах героев. Радует, что во многом мои представления совпали с представлениями пресловутого Кополлы, кроме, казалось бы небольших, но оттого не менее важных моментов: прежде всего это касается Люки Брази. Актёр совершенно не соответствовал ожиданиям. Ну не внушал он того животного страха, от которого пребывал в смятении сам Дон.

Теперь собственно сам Вито Андолини. Сиплый голос, способность держаться, взгляд, улыбка, всё как полагается, единственное, чего я не понимал во время просмотра(как, собственно, и теперь), для чего нужна была капа, ну вот хоть убейте, не суждено мне видимо.

Немного раздосадован выбором Сонни, его уж явно наигранная вспыльчивость не делает его тем бойцом, который предстал пред нами в романе.

Фредди-просто лучший выбор из возможных, простодушный, слабохарактерный, не Корлеоне, что, собственно и требовалось-блеск.

Майкл просто замечательный. Сыграл как полагается, именно то, что я хотел и думал. Вообще, никаких упрёков, ему я верил от начала и до конца.

Хейген, Солоццо, Карло даже несмотря на несоответствия с 'моими', так же не вызывают упрёков.

Откровенно говоря, с той ролью, что отвели Джонни Фонтейну, сложно считаться. И поэтому что-то внятного на его счёт тоже не могу сказать.

В общем-то, все сыгравшие актёры заслуживают роли в этом фильме. Сам фильм достаточно скоротечен, даже несмотря на, как многие тут утверждают, излишнюю затянутость.

Великолепная музыка, великолепные актёры, чёрт возьми, но всё-таки снят достаточно давно и, быть может, причина в моей ригидности или излишней 'современности', но этот фильм меня не зацепил. Не тронул, так сказать, поэтому, если вдруг, вы сейчас читаете этот бред сумасшедшего и размышляете, что лучше, прочитать книгу или посмотреть фильм, я вам скажу так: посмотрите фильм, а через месяцок возьмитесь за книгу. Потому что этот фильм обязателен к просмотру, классика, чёрт её дери, весьма недурственная между прочим.

8 из 10

15 августа 2013 | 14:50
  • тип рецензии:

Упаси Господь любого режиссёра снять культовый фильм. Потому что культовость априори зашкаливает ожидания нового зрителя. И ты подбираешься к таким фильмам, изо всех сил стыдясь, что не сделал этого раньше, с ожиданием чего-то абсолютно невообразимого.

А в ответ получаешь бесспорно крутое, но всё-таки кино. Которое, к тому же, как в той шутке /почитал я это ваше 'Горе от ума', одни цитаты!/. Уж сколько аллюзий (в кинематографе нет специального термина про это?) я встречала на этот фильм. Большинство из них, конечно, очень так себе. В итоге из крутого кино получается некое как ни странно безликое must see. Которое сознательно загоняют в роль чего-то изначального, без чего не поймёшь дальнейшего развития. В истории литературы — это роль антички. В большинстве своём дико скучной, но без неё вроде как и никуда. А как тут обойтись без зашкаленных ожиданий?

Зато как здорово в 2016 окунуться в приятную неторопливость повествования. Не искусственно созданную, прости Господи, нашими фестивальными авторами. Красивые люди, красивые кадры, в лучшем смысле как надо. Музыка (ещё бы она не застревала на неделю). Та атмосфера, ради которой и смотришь фильмы старше себя. Великолепная актёрская игра, когда ты просто ощущаешь действительно работу Марлона Брандо (на которого мы, честно говоря, и так взираем как на икону) и бесподобного Аль Пачино, когда понимаешь образ по одному взгляду, мимике, жесту. Недаром это стало общим местом множества пародий. Сюжет, который совсем не про бандитские разборки (от которых нас уже давно тошнит, спасибо современному 'кино' и кино), а про семью, ответственность, долг и прочая, прочая, хоть и в неожиданном, спорном разрезе. От себя посоветую научиться перед просмотром различать лица итальянских мужиков. Я весь фильм путалась, кто есть кто. Вкупе с моей короткой памятью на иностранные имена почти стало проблемой.

8 из 10

09 августа 2016 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: